Чем отличаются места в самолете
Как выбрать в самолете лучшее место
Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.
Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.
В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.
Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.
В хвосте
Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.
Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.
А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.
Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что, у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.
У крыльев
Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.
Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.
Успеть выбрать свое место
Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».
Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету. Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.
Необязательные мелочи
В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.
Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.
Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.
Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.
Как выбрать идеальное место в самолёте?
Класс обслуживания и его повышение
Очевидно, что чем выше класс, тем комфортнее лететь и тем дороже стоит билет. Бизнес (и редкий и дорогой первый) намного комфортнее эконома и его улучшенных вариантов, но такие билеты и стоят в разы дороже. Но попасть в бизнес можно, использовав повышение класса за мили, которые копятся при участии в мильных программах авиакомпаний и альянсов. Много миль удаётся накопить часто летающим пассажирам — например, у которых работа связана с постоянными командировками. В таком случае следует завести карты мильных программ тех компаний, которыми совершается большинство перелётов.
Другой вариант — пользоваться платёжной картой, выпущенной банком совместно с той или иной авиакомпанией, когда траты по карте трансформируются в бонусные мили. Кстати, у многих авиакомпаний покупать билеты за премиальные мили намного выгоднее именно в бизнес-класс —каждая такая потраченная «миля» экономит большее количество рублей, чем при оформлении аналогичным способом билета в «эконом». Поэтому иногда выгодно бывает даже «купить» мили у другого человека, хотя авиакомпании стараются бороться с такой практикой.
Повысить класс обслуживания можно и за деньги, когда уже приобретён билет в эконом — например, в улучшенный эконом или бизнес. Иногда это может быть выгоднее, чем сразу приобрести бизнес-класс, но гарантий быть не может. Другой риск — на момент запроса повышения класса не окажется свободных мест. У некоторых перевозчиков такой запрос можно сделать не ранее нескольких недель до полёта, у других — лишь в последние сутки.
Ещё один вариант попасть в бизнес — в качестве комплимента от авиакомпании для часто летающих пассажиров с картой самых высоких уровней, но такое случается нечасто. Иногда в бизнес пересаживают и обычных пассажиров, но причиной этому служит овербукинг — когда билетов продано больше, чем мест в самолёте, и все пассажиры явились на рейс. Наконец, у некоторых авиакомпаний при достижении определённого уровня в программе лояльности есть бонус в виде нескольких бесплатных повышений класса в течение года.
Места повышенной комфортности и аварийный ряд
В большинстве самолётов в салоне эконома есть несколько рядов, которые относятся к так называемым местам повышенной комфортности. Они отличаются от обычных увеличенным пространством для ног, а также часто там в стандартном блоке из трёх кресел заняты пассажирами одно или два (за счёт меньшей доступности этих мест), за счёт чего получается ещё и больший простор в ширину. Доступ к ним обычно открыт обладателям высоких статусов программы лояльности авиакомпании или за небольшую доплату, которую часто надо внести прямо на официальном сайте авиакомпании во время редактирования вашего бронирования.
Есть возможность сидеть на более просторных креслах и бесплатно: для этого надо зарегистрироваться на аварийный ряд с неоткидывающейся спинкой — тот, за которым находится ещё один аварийный ряд, но уже с полноценными креслами и доступом на него за отдельную плату. Но полёт на аварийном ряду — это не только привилегия, но и ответственность. Во-первых, нужно быть готовым оказывать помощь проводникам при эвакуации в нештатных ситуациях, и действовать придётся быстро. Для этого следует изучить памятку по открытию эвакуационных выходов и действиях при аварийных ситуациях. А во-вторых, нужно говорить либо на национальном языке авиакомпании, либо на английском. Также на аварийном ряду запрещено держать багаж в ногах при взлёте и посадке, даже под впередистоящим креслом, как разрешено на обычных местах.
В носу, в хвосте или у крыла? У окна или в проходе?
Даже если не рассматривать привилегированные места, с обычными креслами тоже есть ключевые особенности. Например, если планируете работать за компьютером, есть смысл выбрать место у окна, чтоб в ваш экран смотрело как можно меньше любопытных глаз, а также чтобы дорогая техника не встретилась во время обслуживания питанием с тяжёлой тележкой бортпроводника — такое нередко бывает, если увлечься работой и даже немного развернуть ноутбук в сторону прохода. В идеале выбрать место на аварийном ряду, так как у пассажиров перед вами будут заблокированы спинки, и они не смогут повредить ваш компьютер, внезапно откинувшись. Спать тоже лучше у окна, так как можно облокотиться на стенку фюзеляжа. Читать — тоже там, так как нет ничего лучше естественного света.
А вот высоким людям лучше сидеть у прохода, так как там существует возможность вытянуть ноги наискосок — надо лишь следить за передвижениями других людей. Аналогично место у прохода лучше подходит тем, кто много пьёт или у кого из-за особенностей организма жидкость выводится с большой частотой — тогда не придётся постоянно беспокоить соседей для походов в туалет и обратно. Особенно это актуально на длинных перелётах.
По расположению в разных частях салона единого мнения быть не может. В передней части пассажирской кабины меньше ждать высадки (а в теории — и очереди на паспортный контроль), но плотность рассадки на среднезагруженных рейсах там обычно выше, чем в хвостовой. Это означает меньший шанс, что среднее кресло окажется свободным. Также впереди раньше начинается обслуживание питанием (не только быстрее поешь, но и гарантированно не закончится выбор блюд) и оттуда же начинается сбор грязной посуды. Главный минус носового сегмента — там часто располагаются пассажиры с маленькими детьми, которые могут громко плакать весь полёт.
А вот заветные аварийные выходы с местами повышенной просторности находятся в средней части салона, да и тряски (почему-то многие её боятся) в районе крыльев чуть меньше. Но эти же крылья могут помешать сделать эффектный кадр в полёте — есть люди, которым и это важно. Также существует мнение, что в районе крыльев больше всего шума от двигателей, но автор материала с ним не согласен, будучи нечувствителен к уровню шума. Для большинства людей вряд ли будет существенная разница в этом плане. Хвостовая же часть салона хороша тем, что там чаще остаются незаполненные сиденья и в ней больше шансов не сидеть вплотную с соседом, если рейс окажется неполным.
Иногда удаётся даже вытянуться на трёх креслах и поспать лёжа — весомый аргумент зарегистрироваться на предпоследний ряд на ночной рейс по малопопулярному направлению. Помните только, что кухня, расположенная в носу (в салоне бизнеса) и в хвосте самолёта — дополнительный источник шума: гремят тележки и посуда, разговаривают между собой бортповодники. Наконец, по некоторой статистике задние места считаются более безопасными при крушениях — для аэрофобов это может послужит успокаивающим фактором.
Ещё пара лайфхаков
Кто раньше регистрируется на рейс, у того и максимально широкий выбор мест. Поэтому есть смысл приезжать в аэропорт пораньше (обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета). Но ещё лучше воспользоваться онлайн-регистрацией (обычно за сутки до вылета), а на месте просто сдать при необходимости багаж на отдельной стойке. Если вы видите большую очередь на регистрацию в аэропорту, то можно воспользоваться киоском самостоятельной регистрации и выбрать место там, после чего уже сдать багаж.
Перед полётом изучите салон самолёта — узнать модель лайнера можно на сайте авиакомпании или по номеру рейса с помощью специальных сервисов в интернете. Вы сможете увидеть где располагаются аварийные ряды, перегородки, по сколько кресел установлено (бывают несимметричные салоны, где с одной стороны по два кресла, а с другой по три) и где находятся выходы, туалеты и кухни. Ориентироваться сразу станет намного легче.
Ещё один лайфхак — если летите вдвоём и рейс не слишком популярный, то с большой вероятностью можно избавиться от третьего человека в ряду. Для этого одному нужно зарегистрироваться у прохода, а другому у окна, лучше в задней части салона. Шансы, что между вами посадят какого-то одинокого путешественника в таком случае довольно малы, а если это и произойдёт, то наверняка он согласится поменять свою невыгодную «серединку» на «окно» или «проход». Кстати, меняться местами, а также рассредоточиваться по свободным после окончания посадки или завершения взлёта — нормальная практика. Но только с разрешения бортпроводника.
Наконец, имейте в виду, что если самолёт при вылете/прилёте паркуется не у терминала, а на лётном поле, то спешить с посадкой-высадкой смысла нет — обычно кто раньше сел в автобус, тот и дальше всех от выхода из него.
Резюме: главные принципы выбора комфортного места
Определитесь чем вы планируете заниматься и что важнее в полёте — безмятежность у иллюминатора или возможность беспрепятственно проходить в туалет
Заранее изучите схему самолёта и как можно раньше забронируйте место. Покупая билет авиакомпании-лоукостера, ознакомьтесь с её правилами — иногда выбор мест у таких перевозчиков невозможен без доплаты
Получить нужное место можно просто попросив об этом сотрудника авиакомпании при регистрации в аэропорту или самостоятельно выбрав на сайте при онлайн-регистрации
Учитывайте время и направление полёта, от которых зависит загруженность рейса, подача в аэропорту телетрапа или автобуса, а также расположение солнца в полёте
Избегайте мест около кухни и туалетов (шум и суета) и перед аварийным рядом (не откидывается спинка).
Какие места лучше выбрать в самолете
Успех перелета во многом зависит от удобного кресла. Самые лучшие места в самолете находятся в классах повышенного комфорта, но и в эконом-классе есть более и менее удобное размещение. Как выбрать комфортное место в самолете, и какие нюансы есть у рядов в носовой, средней и хвостовой части салона — читайте в блоге Юнитикет.ру.
Как занять самые лучшие места в самолете
Если вы хотите максимального комфорта во время полета, не стоит надеяться на удачу. Покупая билет в эконом-класс, выделите несколько минут, чтобы найти и по возможности как можно раньше забронировать самые удобные именно для вас кресла.
Лучшие места в самолете боинг
Чаще всего туристов интересует боинг 737. Единой схемы размещения в нем мест нет, т. к. существует несколько конфигураций. Наиболее популярный вариант — 168 мест в салоне.
Точную схему боинга 737 нужно смотреть у конкретного перевозчика. Организация пространства в салоне часто выполнена индивидуально.
Обычно салон разделен на два класса, кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода. Первые пять рядов — бизнес класс, а с 6 по 25 (в расширенном варианте по 31) — эконом.
Особенности рядов в эконом-классе боинга 737 800:
Лучшие места в самолете аэробус
У аэробуса тоже несколько конфигураций. Наиболее популярна модель А320, в частности, ее использует Аэрофлот.
При варианте аэробус А320-8С в салоне 158 мест. Всего 29 рядов. Первые два ряда — бизнесс-класс, остальные — эконом. Кресла обозначаются буквами. А и F находятся у иллюминаторов, С и D — у прохода.
При варианте аэробус А320-20С в салоне 140 мест. Как правило, либо первые 5 рядов отданы бизнес-классу, либо все места — эконом-класс. Всего 25 рядов. Обозначения кресел аналогичны конфигурации 8С.
Самые лучшие места в эконом классе находятся на 6 ряду (первый за перегородкой) и 13 (после аварийного выхода) — больше пространства для ног. У кресел 11-го и 12-го рядов не откидываются спинки. Самые неудобные кресла на последних двух рядах: близость туалетов, сильный шум от мотора, а на последнем ряду еще и не откидываются спинки.
Схема салона аэробуса 320
На что обратить внимание при выборе мест в самолете
Каждое место в самолете нужно рассматривать индивидуально. Однако есть признаки, по которым их можно объединить в группы. У каждой группы имеются как общие преимущества, так и общие недостатки.
Места у иллюминаторов
Многие считают, что рядом с иллюминаторами лучшие места. Здесь можно облокотиться на стену, поэтому места немного больше, и никто не потревожит, выходя в туалет. К тому же, во время дневных рейсов в иллюминатор всегда интересно посмотреть. Особенно любят такие места дети, поклонники селфи и те, кто собирается спать весь перелет.
Место рядом с иллюминатором — лучший вариант для тех, кто боится замкнутых пространств.
Есть у такого варианта и свои минусы, главный из которых — чтобы выйти в туалет, придется побеспокоить соседей. Неожиданным минусом может стать и отсутствие живописного вида, напротив именного вашего сидения может не оказаться иллюминатора. А с мест, расположенных над крылом, видно только крыло и кусочек неба.
Места у прохода
Такие места особенно удобны при дальнем перелете — вы в любой момент можете дойти до туалета или просто встать размять ноги, никого не потревожив. Однако помните, что мимо вас постоянно будут ходить пассажиры и стюардессы, а соседи в любой момент могут попросить их выпустить, даже если для этого понадобится вас разбудить.
Если вы предпочитаете место у прохода и летите в самолете с рассадкой 3х3х3, выбирайте ряды в середине салона. Выпускать соседа придется гораздо реже, т. к. он может выйти еще и с другой стороны.
Места в середине
У таких мест нет ярко выраженных преимуществ, но и недостатки сглажены. Пассажир хорошо видит происходящее за иллюминатором, а чтобы выйти, нужно потревожить лишь одного соседа.
Однако вариант сидеть между двумя чужими людьми устраивает далеко не всех.
Места в носовой части самолета
Традиционно считается, что лучшие места находятся в носовой части самолета. Часто за них берут небольшую доплату. Здесь меньше пассажиров, стюардессы начинают обслуживание с первых кресел — есть выбор еды и короче очередь к выходу,
Однако, если вас раздражает детский плачь и капризы, носовой части лучше избегать, здесь традиционно много пассажиров с детьми, в том числе и самыми маленькими. Вероятность, что рядом не будет плакать малыш, в передней части самолете практически сводится к нолю.
В носовой части самолета всегда много детей
Места в средней части самолета
Если вы плохо переносите перелет, средняя часть — для вас. Над крылом тряска и толчки ощущаются меньше. Однако основной вид из иллюминатора — крыло, а шум двигателей здесь громче, чем в носовой части салона.
Недолюбливают места в средней части и те, кто боится летать — часто в крыльях располагаются топливные баки, и возгорание чаще всего происходит именно в них. С другой стороны, рядом находятся аварийные выходы, что повышает шансы на спасение.
Места в хвостовой части
Больше всего противоречий вызывают места в конце салона. Хвост предпочитают предусмотрительные пассажиры — это самая безопасная часть самолета. Почти 70% пассажиров, которые выжили в авиакатастрофах, летели именно в хвостовой части. К тому же здесь больше всего шансов разместиться на нескольких сидениях.
Самые безопасные места в самолете
Однако людям, которые сложно переносят перелет и особенно турбулентность, лучше избегать мест в хвосте, где она чувствуется гораздо сильнее.
Какие места в самолете лучше выбрать
Так какие же лучшие места в самолете? Этот вопрос волнует главным образом новичков. Если человек впервые отправляется в авиапутешествие, ему хочется получить от этого события только положительные эмоции. Очень часто неудачное расположение выбранного места оставляет неприятное впечатление от всей поездки и нежелание вновь воспользоваться услугами авиакомпании.
Те же, кому приходится летать очень часто, лучше других знают, как важен комфорт во время длительного перелета. Поэтому «старожилы» стремятся забронировать места в самолете заранее, выбрав хорошие места по своему усмотрению.
Выбор наиболее комфортного места зависит от ряда факторов, главным из которых является его стоимость. Салон самолета разделен на три класса – первый, бизнес-класс и эконом.
Первый класс есть не во всех самолетах. Это наиболее комфортабельный класс, для дальних перелетов, где есть даже лежачие места, но и самый дорогой. Немного дешевле бизнес-класс: он оборудован удобными креслами с большим расстоянием между ними, что дает возможность принять удобную позу во время полета. Пассажиры бизнес-класса имеют возможность воспользоваться встроенными розетками для подзарядки своих гаджетов.
Обычные туристы предпочитают летать эконом-классом, который напоминает салон междугородного автобуса с близко поставленными друг к другу рядами кресел и небольшим пространством для ног между ними. Это доставляет ряд неудобств для обладателей длинных ног, пассажиров с детьми или людей с особыми потребностями.
Однако и для пассажиров эконом-класса гарантирован ряд удобств:
Очень важно, чтобы во время перелета человек чувствовал себя комфортно, и путешествие оставило только приятные впечатления. Поэтому, даже приобретая билеты эконом-класса, нужно заранее предусмотреть, какие места лучше выбрать.
В этом вопросе каждый руководствуется своими личными предпочтениями, физиологическими особенностями и соображениями безопасности.
Места у окна
Если вам хочется во время путешествия смотреть в иллюминатор и любоваться красотой неба, облаков, проплывающих под крылом пейзажей, то наверняка вы предпочтете сесть около него. Кроме того, здесь удобнее расположиться для сна или чтения. Преимущества места у иллюминатора:
Места у прохода
Для длинноногих людей, летящих эконом классом, лучше выбирать кресло у прохода – это даст возможность расслабиться, вытянув ноги в пространстве между рядами. Кроме того, есть еще плюсы, которыми обладает сидение возле прохода в самолете:
Несмотря на удобство для передвижения, крайние к проходу места имеют и свои минусы:
Конечно, приходится выбирать из двух зол – и если сидеть в середине ряда или у иллюминатора вам неудобно из-за слишком маленького расстояния между рядами кресел, то предпочтительнее все же выбрать место у прохода.
Места в самолете над крылом
Что касается мест в самолете над крылом, то занимать их лучше людям со слабым вестибулярным аппаратом – в районе крыла «болтанка» практически не ощущается, это самое стабильное место на борту. Вместе с тем, здесь может отсутствовать иллюминатор, что не подходит для любителей созерцания небесных красот. Также, по статистике, район крыльев является наиболее опасным местом для пассажиров в случае аварийной ситуации, поскольку баки с горючим расположены именно в крыльях самолета.
Места у аварийных выходов
В каждом самолете есть аварийные выходы, которые расположены в его средней части по обеим сторонам салона. Многие бывалые авиапутешественники предпочитают выбирать места, которые расположены после аварийных выходов. Плюсы такого выбора:
Это дает возможность беспрепятственно вставать с кресла, не создавая неудобства для своих соседей по ряду, а также удобно в нем расположиться, вытянув ноги.
Человеку, любящему свободу передвижения, сидения у аварийных выходов/люков придутся по вкусу.
Чего не скажешь о тех, кто привык путешествовать в комфортных креслах. Дело в том, что у кресел, расположенных рядом с аварийным выходом, спинки кресел зафиксированы под небольшим углом, и изменить их положение невозможно. Это вызвано необходимостью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам в случае необходимости.
Кроме этого, ряд у аварийного выхода имеет свои минусы:
Поэтому, если вы физически крепкий человек, можете смело выбирать себе место у аварийного выхода – как минимум, свобода перемещения вам будет обеспечена.
Места в хвосте
Хвост самолета – не самое лучшее для любителей длительных путешествий. Главным преимуществом, на которое обращают внимание лишь немногие, является сравнительная безопасность для сидящих в хвостовой части в случае аварии воздушного судна. Как показывает американская статистика, 67% выживших в авиакатастрофах – пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Правда, есть еще небольшие плюсы:
Минусы мест, расположенных в хвосте:
Поэтому, взвесив все «за» и «против», большинство пассажиров предпочитает выбирать места подальше от хвостовой части самолета.
Лучшие места в самолете с ребенком
Пассажиры, путешествующие с малолетними детьми, стараются выбрать лучшие места в самолете, чтобы обеспечить комфорт для ребенка. С учетом всех плюсов и минусов, самые удобные места в самолете для детей – передний ряд кресел.
Плюсы переднего ряда:
Наряду с несомненными плюсами, места в первом ряду кресел не очень удобны для пассажиров с маленькими детьми по нескольким причинам:
Поэтому, если у вас нет необходимости в подвесной люльке, лучше выбирайте место поближе к середине салона. Наиболее продвинутые пассажиры выбирают первое и третье места в ряду – велика вероятность, что на среднее место к вам никого не подсадят, и тогда вы сможете, откинув подлокотники, устроить для малыша диванчик для сна, или место для игры.
Лучше избегайте выбора мест в хвостовой части, если летите с ребенком. Однако, если лайнер не полностью загружен и последний ряд полностью пустует, вы можете, согласовав свои действия с бортпроводником, занять его. Тогда вы получите максимум свободного места, чтобы обеспечить ребенку нормальный сон.
Мы осветили только основные характеристики мест, расположенных в различных частях самолета. Однако каждая авиакомпания, в зависимости от модели эксплуатируемого лайнера, имеет свои особенности и предпочтения при реализации наиболее комфортных мест. Если вы не желаете попасть впросак, лучше заранее узнайте, услугами какой авиакомпании и какой модели самолета вы воспользуетесь для полета, зайдите на сайт компании, выберите нужную модель и в разделе «Лучшие места» посмотрите подходящие для вас варианты. Даже если вы не нашли схемы нужной модели, воспользуйтесь нашими подсказками – они помогут вам сделать правильный выбор.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!