Чем отличаются масляные фильтры для авто
Сравнение масляных фильтров ТОП брендов
Масляные фильтры разных производителей могут отличаться в цене в два, а то и три раза, при том, что выглядят они, зачастую, практически одинаково. А знаете ли вы, чем тогда это объясняется и насколько цена оправдывает качество?
Чтобы определить разницу между масляными фильтрами лучших брендов, достаточно сравнить их внутреннее устройство. И уже основываясь на этих данных и отзывах о продукте, вы сможете сделать правильный выбор, а также поймете, стоит ли переплачивать, покупая фильтр того или иного бренда. Сделать такой анализ удобнее всего на дорогих брендовых фильтрах и фильтрах менее известных фирм, которые выпускают более бюджетные варианты.
Масляный фильтр — это не тот расходник на котором можно экономить, так как от его работы будет зависеть срок службы двигателя, но и переплачивать не всегда целесообразно. Чтобы это понять, достаточно изучить все представленные результаты.
На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе
Мастер в сервисе скажет вам то же, что и гласит руководство — лучше всего покупайте оригинальные фильтры! По сути, это правильная рекомендация, но финансово не оправдана. Мало того, что их часто подделывают, так еще и ни один автопроизводитель не делает их сам, а заказывает у знаменитых брендов. Поэтому, чтобы выбрать недорогой, но хороший фильтр, достаточно просто сравнить их показатели качества.
Выбирая альтернативный вариант фильтра перед заменой масла, обращайте внимание на следующие характеристики:
Рассмотрим эти критерии на примере сравнения оригинального масляного фильтра Ford и четырех его аналогов. Для наглядности мы взяли два дорогих аналога (Mahle и Mann) и два более доступных варианта (SCT и Marshall). Просмотрев такое сравнение до конца, вы точно увидите в чем разница и кто чего стоит.
Какие могут быть отличия по качеству сборки
Поскольку внутренняя сторона корпуса скрыта от глаз покупателя, некоторые производители экономят на чистоте и качестве внутреннего покрытия. При вскрытии фильтра можно обнаружить результаты такой экономии.
Отличия внутри корпуса:
Состояние колб внутри, слева направо: SCT, Marshall, Mann, Mahle, Ford
Крышки фильтров разных брендов тоже имеют свои отличия. И если число и форма отверстий не влияют на эффективность работы, то на качество завальцовки, резьбы и уплотнительной резинки следует обращать внимание.
Завальцовка и резьба у всех производителей выполнена качественно, а вот к уплотнительной резинке фильтра SCT имеются вопросы. Она довольно жесткая и неплотно сидит в посадочном месте — есть риск потери герметичности и утечки масла в ходе работы. Резинки остальных производителей мягкие и эластичные, прочно зафиксированы и имеют нанесенный момент затяжки. Благодаря этому не возникнет проблем ни с установкой, ни с герметичностью при эксплуатации.
У фильтров Marshall, Mann, Mahle и Ford эти показатели хорошие. А вот у SCT качество сборки хуже (что подтверждено и другими вскрытиями). Но, заметьте, это далеко не определяющий фактор, важно как срабатывают обратный и перепускной клапаны, а также нюансы укладки фильтровального материала. Именно это и рассмотрено далее.
Качество сборки SCT
Качество сборки Marshall
Качество сборки Ford
Сравнение качества фильтровального материала
Ведущую роль в работе качественного фильтра играет фильтровальный материал — от него зависит чистота масла, поступающего в двигатель. Оценить качество материала можно на основе следующих критериев:
Как видно на фото, бумага в фильтре Ford уложена шевроном, это позволяет увеличить ширину бумаги. Такой способ является запатентованной технологией американского производителя FRAM, который изготавливает данную модель фильтра для Ford. Бумага уложена ровно и приклеена качественно, без брака.
Катушки Mahle слева и Marshall справа
Катушка оригинального фильтра Ford
Укладка катушки в масляном фильтре SCT
В фильтрах Mann, Mahle, SCT и MARSHALL Укладывается материал уложен по принципу “правильной гармошки”.
Mann Filter выполнен качественно, материал производства Ahlstrom (Финляндия). Закреплен хорошо, без подтеков клея. Однако ширина катушки (и, соответственно, бумаги) — наименьшая среди испытываемых образцов.
Качество фильтрующего материала в изделии SCT ниже: бумага тоньше и обладает меньшей плотностью по сравнению с образцами других производителей, уложена не ровно. Также следует отметить плохое качество проклейки: по внешнему радиусу излишки клея, а по внутреннему — его наоборот не хватает.
Катушка фильтров MARSHALL и MAHLE выполнена практически идентично: форма корпуса одинакова, качество фиксации высокое, никаких следов клея на внешней стороне гармошки не видно. Бумага уложена равномерно, размеры совпадают, отличается лишь цвет бумаги. В фильтре MARSHALL используется бумага, производства Hollingsworth & Vose (США).
Результаты измерений сведены в таблицу:
Бренд | Длина бумаги, мм | Толщина бумаги, мм | Высота катушки, мм |
---|---|---|---|
Ford | 104 | 0,61 | 51 |
Mahle | 134 | 0,51 | 55 |
Marshall | 134 | 0,51 | 55 |
Mann | 120 | 0,38 | 40 |
SCT | 131 | 0,33 | 55 |
Качество укладки и цвет фильтровальных материалов
Длина фильтровальных элементов в развернутом виде
Качество клапанов и пружин
Обратный клапан изготовленный из резины
Обратный (противодренажный) клапан — это кольцо с внутренней стороны крышки фильтра, которое препятствует вытеканию масла при остановке двигателя. Он может быть изготовлен из силикона или резины.
Фильтры с силиконовыми клапанами служат дольше, потому что этот материал способен быстро восстанавливать форму, плотнее прилегать и не крошится. Резиновые клапаны могут деформироваться при внешнем воздействии (во время сильных морозов). Также на них часто отсутствует специальный бортик на внешнем диаметре для выпрямления.
В конструкции Mann использован клапан белого цвета из силикона, имеется бортик для коррекции формы во время работы. Он оказался таким же эластичным как и в фильтре Marshall.
Клапаны фильтров и прижимные пружины масляных фильтров SCT (слева), Marshall (по центру), Mann (справа)
Пример перепускного клапана, который находится внизу конструкции фильтра Marshall
Перепускной клапан задействуется только когда давление превышает 0,8 — 1,5 бар (в редких случаях 2,5 бар). В фильтрах Mann, Mahle и Marshall он срабатывает при давлении свыше 1 бар, как и положено для большинства двигателей. А вот SCT нажимается уже при
0,7 бар. От того когда он срабатывает, будет зависеть когда масло будет идти в обход фильтра и засорять продуктами горения масляные каналы двигателя.
Итог сравнения
В результате сравнения конструкций фильтров, качества их сборки и используемых материалов можно сделать вывод, что, фильтры Marshall, Mahle и Mann Filter являются качественной заменой оригиналу, а вот SCT значительно им уступает. При этом цены на рассмотренные фильтры выглядят следующим образом:
А если учесть вероятность попасть на подделку, то вывод, о том какой масляный фильтр лучше купить напрашивается сам по себе, но окончательное решение только за вами! Понравились показатели Marshall, тогда узнать точную цену или купить масляный фильтр можно на популярной интернет площадке. Наверняка у вас уже есть опыт эксплуатации одного из фильтров рассматриваемых производителей — поделитесь своим впечатлением в комментариях а также проголосуйте:
Фильтры масляные автомобильные для двигателя
Масляный фильтр двигателя автомобиля применяется для очистки рабочих смесей автомобиля от вредных примесей. Использование фильтрующих элементов в системе смазки двигателя гарантирует необходимую степень чистоты жидкости, позволяет сохранить узлы и детали мотора в актуальном состоянии.
Общие сведения
Функциональное назначение масляных фильтров:
На уровень загрязнений масляной жидкости влияет режим работы двигателя, его техническое состояния, а также качество применяемых смазочных материалов и топлива. Степень очистки эмульсий зависит от гидравлических характеристик фильтрующего элемента, типа загрязнений и температуры обрабатываемой смеси.
Виды масляных фильтров по способу очистки
По качеству фильтрации применяемые устройства можно разделить на 3 группы:
Грубая фильтрация выполняется с помощью приспособлений, способных улавливать неорганические твердые включения с размером зерен до 90 мкм.
Тонкая очистка рассчитана на фракции с величиной частиц 30–40 мкм.
Отстойники применяют для удаления из масел крупных включений: песка, стружки и др.
Тонкая очистка эмульсий производится с помощью полнопоточных и частичнопоточных механизмов. К ним относятся:
Грубая очистка масел выполняется полнопоточными элементами, собранными в основном из металлических деталей. В их задачу входит не только очистка жидкости, но и защита вращающихся деталей двигателя в случае попадания в рабочее пространство случайных предметов.
Масляный фильтр двигателя, эксплуатационные требования
Перечень технических условий:
1). Полнота очистки фильтрующими элементами должна составлять не менее 25% от общего объема взвесей.
2). Рабочий ресурс масляного фильтра должен быть равен минимум 10000 км пробега.
3). Срок службы разборного механизма не должен быть меньше времени эксплуатации двигателя, на котором он установлен.
4). Конструкция фильтров должна обеспечивать герметичность соединений при максимальном давлении масла 4–5 бар. Техническими условиями допускается протечка масляной жидкости в количестве не более 0,0035 л/ч.
5). Рабочие детали изделий не должны иметь видимых дефектов поверхности (раковин, трещин, сколов, коррозии и др).
6). Фильтрующие элементы должны быть вибростойкими и сохранять свои первоначальные характеристики в границах от –50 до +130°C.
7). Резиновые и полимерные комплектующие должны быть масло-, водо- и бензостойкими.
8). Расположение фильтра на корпусе мотора должно обеспечивать быструю его замену с минимальными материальными затратами.
Виды масляных фильтров
По принципу действия, структуре и эксплуатационным характеристикам фильтрующие элементы делятся на несколько модификаций:
Адсорбционный масляный фильтр двигателя
Адсорбционные или механические фильтры относятся к разряду приспособлений для тонкой очистки масляных жидкостей. Фильтрация эмульсий в таких конструкциях осуществляется путем их процеживания через пористый компонент.
Существуют два вида таких маслофильтров:
Неразборные системы представляют собой автономные конструкции, которые по мере загрязнения или в соответствие нормам заменяют на новые элементы. У разборных моделей смене подлежит только фильтрующий элемент.
На практике наибольшее распространение получили устройства адсорбционного типа следующих конструкций:
Основу механического фильтра составляет сердечник цилиндрической формы, изготовленный из пористого картона или специальных полимерных нитей. Отрезок из ячеистого материала собирается в гармошку и фиксируется между двух металлических колец. Вместе они и составляют сменный маслофильтр.
Масляный адсорбционный фильтр двигателя независимо от типа корпуса состоит из следующих деталей:
Смазочная жидкость из поддона двигателя с помощью масляного насоса подается в корпус фильтра, где она проходит сквозь пористый картридж, очищается от ненужных веществ и поступает в каналы системы смазки. По такому принципу работают все адсорбционные устройства.
Отличие дискового механизма заключается в типе фильтрующего элемента. Здесь вместо гофрированного картриджа установлен металлический стержень, на который одеваются картонные диски. В ленточно-щелевых механизмах роль фильтрующего компонента выполняет стальной стержень, с намотанной на него послойно латунной проволокой.
Центробежный
Принцип работы активно-реактивных фильтров центробежной очистки смазки основан на вращении с большой скоростью ротора, расположенного в центре металлического корпуса. Ротор состоит из стальной трубки, по периметру которой с определенным промежутком размещены отверстия с установленными в них жиклерами.
Масло под давлением поступает к оси вращающегося ротора и далее к соплам, откуда за счет центробежной силы отбрасывается к стенкам кожуха. В результате твердые частички прилипают к корпусу фильтра, а чистое масло поступает в двигатель.
По эффективности использования центробежный масляный фильтр относят к фильтрам грубой очистки. Поэтому, для улучшения качества масляной жидкости они всегда группируются в один блок с ФТО.
Гравитационный масляный фильтр двигателя
Фильтрующие приспособления-отстойники не применяются в качестве автономных механизмов. Их принято использовать совместно с фильтрами грубой очистки. Основу стандартных устройств составляет стальной корпус, в нижнем отсеке которого расположено днище, с установленным на нем рабочим элементом.
Вверху кожуха располагается металлический пластинчатый картридж. При продавливании жидкости через фильтр крупные частицы остаются на пластинах и впоследствии оседают на дно стакана. По мере засорения пластинчатый картридж снимают, промывают в специальном растворе и устанавливают на место для дальнейшего использования.
Магнитный маслофильтр
Самый простой очистительный механизм – это сливная пробка масляного картера, в корпус которой вмонтирован магнит. Продукты трения оседают на дно поддона, откуда с помощью магнита постепенно притягиваются к месту вывода отработанной жидкости. При сливе масла стружка вручную снимается с поверхности устройства.
Выбор масляного фильтра
Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.
Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.
В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:
Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.
Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.
Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.
Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.
Какой масляный фильтр лучше, рейтинг производителей
Finwhale – филиал швейцарской компании Grunntech AG, занимающейся изготовлением и продажей масляных фильтров. В ассортименте производителя находится более трехсот моделей маслофильтров, совместимых со всеми марками современных легковых автомобилей.
Автоагрегат – российская компания, выпускающая масляные фильтры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. Продукция завода отличается доступной ценой в сочетании с высоким качеством.
Белмаг – известный отечественный производитель недорогих фильтрующих механизмов. Запчасти этого завода в основном предназначены для марок «Рено» и «Ниссан», но также могут использоваться на современных моделях АвтоВАЗа.
MANN – немецкая компания, выпускающая фильтры в премиальном сегменте. Отличается высоким качеством продукции, которая поставляется во все известные автомобильные концерны мира.
SCT – этот маслофильтр, по сути, ближайший конкурент предыдущей марки. Не уступает в качестве Mann, но отличается более демократичной ценовой политикой.
Как выбрать масляный фильтр
2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928
С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.
Немного об устройстве и функциях
Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.
Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:
Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.
Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.
Какие бывают масляные фильтры
Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:
Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.
Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.
Как определить необходимость замены масляного фильтра
По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.
Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:
Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.
Выбор подходящего масляного фильтра
Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:
Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:
В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.
Производители фильтров и упаковщики
Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:
Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:
В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.
Установка нового фильтра
Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.
Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.
Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.
Часто задаваемые вопросы
Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:
Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.