Чем отличаются магазины фоллаут 4
Магазины в поселениях в Fallout 4
Все знают что в игре присутствует довольно обширная и качественная система крафта, которая со временем дополнялась и вот сейчас достигла своего апофеоза. Это, конечно, немного отвлекает от основной игры, но тем кому подобное действительно интересно успели позабавиться на славу. Итак, все чаще возникает вопрос как строить магазины в поселениях в Fallout 4. На самом деле никакой тайны тут нет и все проще чем может оказаться.
Для постройки вам понадобиться открыть в умениях способность под названием «Местный лидер». Она также дает возможность проводить торговые пути, то есть связывать поселения, но для данного случая нас интересует то, что она открывает возможность постройки магазинов.
Как только вы построите лавку и назначите на ее обычного жителя, то вам начнут приходить дивиденды из этого вложения, однако нужно для начала привлечь достаточно поселенцев и не забывать про воду, еду и защиту.
Об уровнях магазинов и торговцах
Конечно же, есть возможность получить и более серьезные прибыли, назначив опытных торговцев, которые подымут уровень магазина до 4го. Естественно их привлечь тоже можно лишь после открытия описанной выше способности.
Вот список торговцев и где их искать:
Торговля Fallout 4
Содержание
Описание [ ]
Символическое изображение торговли в игре Fallout 4, Скриншот из видеоролика «Fallout 4 — серия видеороликов о SPECIAL — Харизма» с канала BethesdaSoftworksUK в youtube.com
Процесс торговли, торговая операция [ ]
В ходе торговли имеется возможность приобретения новых товаров, и продажи трофеев. На экране бартера предметы Выжившего отображаются слева, а товары торговца — справа. Чтобы выбрать предмет, который вы хотите купить у торговца, надо навести на него курсор и нажать левую кнопку мыши. Для продажи предмета, его надо выбрать в левом списке и также нажать левую кнопку мыши (ЛКМ). Предметы, которые выставляются на продажу, отображаются на самом верху списка предметов торговца. Чтобы отфильтровать предметы по типу, надо поместить курсор над окном Выжившего или над окном торговца и нажать [Стрелку влево] или [Стрелку вправо].
По мере того как идёт выбор предметов для покупки, а также для продажи, меняется торговый баланс сделки, отображаемый внизу экрана. Если стоимость покупки больше, чем стоимость продажи, то разница выплачивается крышками.
Высокий показатель харизмы позволяет Выжившему покупать товары по более низкой цене. Аналогичный эффект оказывают некоторые способности. Число крышек, которые торговцы могут потратить на приобретение товаров, ограничено, но со временем их денежный запас восполняется.
Для принятия предложенных условий и завершения сделки, необходимо кликнуть курсором мыши по значку [R] (для ПК) в нижней строке экрана. Для возвращения к началу сделки, необходимо нажать [T] Для выхода из меню надо нажать [Tab].
Наиболее выгодные торговые стратегии и тактики [ ]
Торговля очищенной водой [ ]
С самого начала игры, после выхода из убежища и расчистки поселения Сэнкчуари-Хиллз, наиболее выгодным товаром для продажи становятся банки с очищенной водой. Их удобнее всего производить, построив в реке, омывающей поселение «водоочистные установки», а при достижении первого уровня в способности «Наука», — «Промышленные водоочистные установки» (ПВУ). См. статью «Водоснабжение поселений в Fallout 4».
ПВУ удобно строить партиями по три штуки, запитывая их электричеством из пяти малых генераторов, размещаемых в деревянных «полублоках», построенных на берегу реки с помощью раздела «Сараи». Каждая ПВУ потребляет пять единиц энергии.
Присоединение водоочистных установок к малым генераторам в Сэнкчуари
Партия из трёх ПВУ суммарно потребляет 15 единиц, а каждый из малых генераторов производит по три единицы электроэнергии, которые помноженные на пять, дают ту же величину в 15 единиц.
Деревянный полублок с пятью генераторами компактен, эстетичен, легко достраивается новыми полублоками и даёт достаточную защиту генераторам в случае нападения на поселение.
Каждая из ПВУ даёт на выходе 40 банок очищенной воды в сутки. В реке можно разместить 25 ПВУ, которые будут производить 999 банок, что при изначальной стоимости банки в 8 крышек могло бы составить 7992 крышек в сутки. Однако реально в хранилище мастерской зачисляется примерно две трети от производства. Превышение этого числа невозможно, поскольку в игре установлен лимит на производство банок очищенной воды в одном поселении.
В последних версиях игры лимит добычи очищенной воды в поселении отсутствует.
По ходу игры, с развитием навыков торговли, развития навыка «Харизма» и приобретения одежды, повышающей харизму Выжившего, стоимость одной банки при продаже повысится до 16 крышек.
Промышленные водоочистные установки на острове Спектакл-айлэнд
Большие возможности для повышения финансового благополучия Выжившего открываются после зачистки острова Спектакл-айлэнд.
В его прибрежных водах также можно разместить 25 Промышленных водоочистных установок.
Перк «Коллекционер крышек» [ ]
Первые два уровня способности «Коллекционер крышек» дают преимущества в торговле. Третья ступень предоставляет возможность инвестирования в Магазины, о чём будет сказано в соответственном разделе данной статьи.
Первая ступень понижает стоимость товаров у продавца на 10 %. Она доступна при уровне Харизмы 1. Вторая ступень, которая становится доступной при достижении 20-го уровня и при уровне Харизмы также равном единице, понижает стоимость товаров у продавца ещё дополнительно на 20 %. Это значит, что суммарный результат обоих уровней будет аккумуляционный. При их совместном использовании в случае реализации стоимость товаров станет больше на 32 % ((1,1х1,2)х100%=32 %), а при приобретении экономия будет составлять 28 % ((1-0,9х0,8)х100%=28 %).
Вторая ступень также даёт возможность, при наличии способности «Местный лидер» второго уровня, возведения в поселениях больших магазинов третьего уровня.
Возможен баг, связанный с тем, что при активации этого перка, у источников чистой воды допускающих использование их для заполнение пустых ёмкостей, может исчезнуть соответствующий пункт в меню взаимодействия. Лечится перезаходом в игру с выходом на рабочий стол.
Смена костюма [ ]
Перед заключением крупной торговой сделки целесообразно облачить Выжившего в одежду, повышающую харизму. Самый выигрышный для торговли набор следующий: Костюм Реджинальда (харизма +3), который можно получить после прохождения квеста «Выход на поклон «; Очки в чёрной оправе (харизма +1) и Шлем разрушителя (харизма +1 и интеллект +1) или, например, Фетровая шляпа (харизма +1).
Наркотические средства [ ]
При заключении особо крупных сделок, иногда целесообразным воспользоваться наркотическими средствами. Употребление одной бутылки пива дополнительно повышает харизму на одну единицу, а использование Виноградных ментатов (+5 к харизме на 8 минут и на 24 минуты со способностью «Химик») ещё дополнительно снижает цену товаров при покупке на 10 %, а при продаже повышает на 10 %. Виноградные ментаты можно найти при посещении локаций или создав в Химической лаборатории. Для создании одной единицы Виноградных ментатов необходимо: Виски (1), Ментаты (1), Центроцвет (2).
Ментаты также можно купить, найти или создать в Химлаборатории: Чистящее средство «Абраксо» (1), Мозгогриб (2), Свинец (1).
Получение привилегий в торговле [ ]
Дополнительные выгоды можно получить за счёт скидок, которые предоставят некоторые торговцы за оказанные услуги:
Байки торговца из Джанктауна и пупс «Харизма» [ ]
Преимущества в торговле можно получить также, если собрать все восемь выпусков книги Байки торговца из Джанктауна и найти Пупс «Харизма».
За порогом использования специальных средств [ ]
Получать особые преимущества в торговле возможно лишь до определённого предела.
Например, базовая цена банки очищенной воды составляет 20 крышек. Не используя никаких средств получения преимуществ и имея Харизму равную нулю, её цена при продаже будет составлять 6 крышек, но никакими средствами поднять её цену при продаже выше, чем 16 крышек невозможно.
В статье Харизма это ограничение описывается следующим образом: » Независимо от итогового модификатора, минимальная цена покупки не может превысить 120 % базовой цены, а максимальная цена продажи — 80 % базовой цены. «
Если иметь 10 Харизмы, собрать все выпуски «Баек торговца из Джанктауна», и развить способность «Коллекционер крышек» до ранга 2, то можно покупать товары с максимальной выгодой без всяких дополнительных усилителей Харизмы. Для максимально выгодной продажи понадобится харизма не менее 12.
Увеличение пассивных доходов [ ]
Выгодной торговой стратегией является строительство магазинов поселениях и Инвестирование в свои и чужие магазины денежных средств, о чём подробнее будет сказано ниже.
Выбор товаров на продажу [ ]
«Шоп туры». Закупка товаров, уборка урожая [ ]
Выполнение квестов Престона Гарви за Минитменов может сопровождаться большими строительными работами в поселениях, которые решат присоединиться к Минитменам.
Для покупки нужных компонентов и накопления денежной массы, бывают полезны своего рода «шоп-туры» — быстрые обходы всех доступных магазинов, в которых крышки продавцов, а также будильники, вентиляторы, микроскопы и т. п. скупаются за банки с чистой водой. Особенно удобно покупать т. н. «Партии» и «Грузы» товаров, поскольку они ничего не весят и не перегружают рюкзак Выжившего.
Закупку товаров в магазинах, в ходе шоп-туров, удобно совмещать с уборкой урожая в своих поселениях, пополняя таким образом количество продуктов питания, которые можно переработать в Пунктах приготовления пищи, создавая товары для продажи, собственного использования, и получая при этом дополнительные очки опыта.
К сожалению, в режиме «Выживание», такие шоп-туры недоступны, поскольку быстрое перемещение отключено.
Магазины [ ]
Магазины в Fallout 4 это стационарные торговые точки, которые постоянно располагаются в городах, в отличие от караванов, и могут быть также построены в поселениях.
Для строительства магазинов в поселениях Выжившему необходимо достигнуть уровня 14, иметь Харизму 6 и получить умение «Местный лидер» второго уровня.
Магазины создаются в режиме строительства при использовании соответствующего пункта меню.
Виды магазинов в поселениях [ ]
В поселениях могут быть построены магазины шести типов. Цифрами в скобках указана стоимость постройки магазинов трёх уровней:
Каждый из магазинов различается по своему дизайну и своему уровню: от первого до третьего.
Для создания большого магазина третьего уровня Выжившему необходимо получить способность «Коллекционер крышек» 2 уровня.
Имеется два вида дизайна магазинов: в постапокалиптическом и в современном стиле. Выбранный дизайн не влияет на параметры работы магазина. Каждый магазин торгует преимущественно одним типом товара.
Магазины разного уровня различаются по своей стоимости, по своему размеру, по разнообразию ассортимента товаров на продажу и по количеству крышек, имеющихся у торговца.
Количество крышек у торговцев зависит также от числа поселенцев. Поэтому чем активнее идёт торговля в поселении, тем выгоднее и больше товаров Выживший может продавать собственным торговцам.
После постройки магазина, чтобы он заработал, в него нужно назначить одного жителя. Он станет торговцем и будет продавать товары, которые есть в лавке. При этом в режиме строительства, если навести на этого поселенца курсор, то его принадлежность к числу продавцов будет отмечена особой иконкой в виде торговой тележки из универсама.
В качестве продавцов, особенно ценны те поселенцы, которые уже имеют навыки торговли, как, например, Конни Эбернети с Фермы Эбернети и Дейдра из поселения гулей Потогонка.
При продаже товаров продавец не использует те товары, которые имеются в верстаке поселения, а пополняет набор товаров из собственных источников. Номенклатура товаров и число крышек в магазине обновляется каждые сутки.
Каждый магазин приносит определённое количество крышек. Деньги (крышки) будут складироваться в мастерских, в отделе «Разное», откуда Выживший сможет забирать их в любое время.
Например, если в консольном режиме кликнуть левой кнопкой мыши на контейнер и поселенца, то на экране могут появяиться такие адреса: «(000f983e) и «(00048b76) [PP] Консольная же команда копирования будет выглядеть следующим образом: 000f983e.duplicateallitems 00048b76 Первые три нуля в каждом адресе набирать не обязательно, но при выявлении этих адресов, надо кликами левой кнопки мыши очистить экран от адресов, сохранившихся от предыдущих консольных операций.
Инвестирование в магазины [ ]
В магазины можно инвестировать крышки. Это позволит им развиваться и процветать. Инвестиции в дальнейшем повысят доход Выжившего с каждого магазина.
Инвестирование увеличивает число наличных крышек, у продавцов и число крышек, накапливающихся в верстаках.
При инвестирование крышек в один магазин эта же сумма дублируется во всех прочих поселениях в аналогичных магазинах. Допустим, если вложить в магазин хлама в Сэнкчуари 500 крышек, эти же 500 крышек появятся в магазинах хлама в Замке, на Ферме Эбернети и в других поселениях.
Возможность инвестирования в магазины появляется при получении третьего уровня способности «Коллекционер крышек», что становится возможным при достижении Выжившим уровня 41 и при величине Харизмы 1. Акт инвестирования осуществляется во время диалога с продавцом. При этом в меню ведения торговли, в нижней части экрана, появляется активная кнопка для капиталовложения, на которую надо кликнуть правой кнопкой мыши.
Инвестировать можно и в чужие магазины, индивидуально в каждый. Увеличение потенциала магазинов одного типа в разных поселениях не происходит. Такое инвестирование увеличивает число крышек у продавцов, но не влияет на расширение номенклатуры продаваемых товаров, поскольку уровень магазина остаётся прежним.
Торговцы [ ]
Торговцы в городах и странствующие торговцы [ ]
Первым торговцем, с которым столкнётся Выживший, станет, скорее всего, Карла Урна — странствующий торговец хламом, которая придёт со своим караваном в Сэнкчуари-Хиллз. У неё товары несколько дороговаты, но их набор разнообразен.
При строительстве периметра в Сэнкчуари-Хиллз, важно оставить свободным место, где обычно останавливается Карла Урна, иначе она может оказаться за стенами поселения или погрузиться в текстуры.
Грузовой брамин Карлы имеет склонность забираться в коттедж и висеть над кроватями, обитать в бетонных стенах или залезать на крышу дома. На это не надо обращать внимания. Торговый брамин может благополучно сидеть на крыше, а Карла всё равно будет регулярно уходить из Сэнкчуари и появляться вновь с обновлённым ассортиментом.
Примерно такие же проблемы могут возникнуть при создании в поселении Поста торгового каравана.
После постройки поста, крайне часты ситуации, когда локацию посещают сразу все возможные торговцы, включая Карлу Урну. Если людей, включая охранников ещё как-то можно рассадить по лавкам и завлечь баром, то брамины будут толпиться у одной кормушки, мешая друг дружке и окружающим.
В начале игры первыми доступными городскими торговцами становятся, как правило, обитатели Даймонд-сити: Артуро Родригес — магазин оружия; Мирна и Перси(Fallout 4) — товары общего назначения, хлам; Доктор Сун и Бекки — магазин одежды, где можно недорого приобрести Защитный комплект — скафандр, защищающий от радиации. Этот скафандр будет полезен во время Радиоактивных бурь, при строительстве Промышленных водоочистных установок в водоёмах, в радиоактивных локациях и, особенно, при путешествиях в Светящееся море.
Приглашение профессиональных торговцев в свои поселения [ ]
Наибольшую финансовую выгоду создаёт приглашение в свои поселения профессиональных торговцев.
Каждый из них имеет собственную специализацию и для их приглашения необходимо выполнить определённые требования:
Представитель «Волт-Тек» назначен продавцом магазина в Убежище 88
1. Представитель «Волт-Тек». Торгует общими товарами. Согласится работать только если поговорить с ним о прошлом (ранее Выживший встречался с ним, ещё до войны) и посочувствовать его судьбе. Живёт в отеле Добрососедства.
2. Энн Харгрейвс. Торгует одеждой. Присоединяется после разговора о продажах. Найти можно на станции WRVR.
3. Скриптор. Торгует бронёй. Для работы ему нужно минимум 20 жителей. Чаще всего гуляет около «Кембридж Полимер».
4. Торговец Райли. Для присоединения достаточно поговорить о костюме убежища. Найти можно на Консервном Заводе Большого Луковски.
Странствующая торговка Райли приглашена заведовать магазином в Сэнкчуари-Хиллз
5. Док Андерсон. Продаёт медикаменты в больнице. Для торговли требует минимум 20 жителей. Появляется совершенно случайно. Часто гуляет рядом с «Масс фьюжн».
6. Весёлый Ларри. Хочет 30 жителей и оружейную лавку. Гуляет по миру случайным образом, точное местонахождение неизвестно.
7. Рон Стейплс. Торгует в баре. Для работы хочет, чтобы у Выжившего было хотя бы 20 поселенцев.
Ошибки при торговле [ ]
Можно выделить следующие ошибки, связанные с торговлей.
1. В диалоге со странствующим торговцем Карлой Урна использовать пункт «Припугнуть». Этот шаг не принесёт никаких выгод Выжившему, а Карла перестанет вступать в разговор и торговать, хотя по прежнему будет приходить со своими товарами в Сэнкчуари-Хиллз. См., также статью: «Запугивание».
2. Ошибкой является также назначение торговцами в свои магазины постоянных напарников, оставленных в поселении.
Например, у Пайпер, назначенной барменом, в диалоге будет отсутствовать пункт обмена товарами магазина.
3. Инвестирование в бизнес мусорщика в Переулке висельника. Мусорщика в тоннеле никак нельзя завербовать или защитить и его рано или поздно гарантировано убьют враждебно настроенные рейдеры или супермутанты. Ввиду этого инвестиция в его бизнес является пустой тратой крышек.
4. По всей видимости, ошибкой будут и попытки пригласить торговцем в своё поселение Холта Комбса из Убежища 81. Вопреки информации, получившей в интернете широкое распространение, Холта Комбса пригласить невозможно, не смотря на выполнение всех условий, описываемых в различных гайдах.
5. Не следует пакеты с водой хранить в верстаке. Это может спровоцировать прекращение зачисления производимой воды в хранилище мастерской.
6. Создание в поселении двух одинаковых магазинов не приведёт к увеличению количества денег у каждого из торговцев. При продаже товаров одному их них у второго окажется та же остаточная сумма. Т.е. окажется что оборотный денежный фонд у них общий. Кроме того у них в магазинах будет идентичный набор товаров на продажу.
Порог насыщения [ ]
Магазины Fallout 4 – виды, уникальные торговцы и постройка
В Fallout 4 магазины – это не только способ избавиться от лута и получить крышки. Это возможность обогатиться на собственных жителях и получить прибыль с каждой торговой лавки в поселении. Но как это сделать и какие вообще бывают магазины?
Какими бывают магазины в поселениях и зачем они нужны
В собственном поселении Fallout 4 можно добавить несколько торговых точек. В них Выживший может покупать и продавать определенные товары, выручая за это крышки. Но это не главная задача магазинов в поселениях. Они способны существенно улучшить материальное положение Выжившего в виде пассивного дохода – в них поселенцы могут покупать и продавать вещи.
Каждая лавка приносит определенное количество крышек. Оно разнится в зависимости от уровня магазинчика и количества жителей в поселении. Деньги будут складироваться в мастерской, откуда Выживший сможет забрать их в любой момент.
Магазины в поселениях игры Fallout 4 могут продавать:
В одном киоске Fallout 4 может быть только один тип товара. При этом ассортимент этого товара будет отличаться в зависимости от уровня магазина. Чем он выше – тем разнообразнее содержимое лавки. Количество крышек торговцев тоже зависит от успешности магазина. Поэтому чем активнее идет торговля в поселении Fallout 4, тем выгоднее и больше можно продавать собственным торговцам хлам и предметы из инвентаря.
Торговцы в Fallout 4
В каждый магазин нужно назначить жителя. Он станет торговцем в Fallout 4 и будет продавать товар, который есть в лавке. Но обычные жители – это не те продавцы, которые способны давать достаточно прибыли. Нам нужны особые торговцы – люди, которые раньше уже занимались продажами.
Все они имеют четвертый уровень навыков и не согласятся на работу так просто. Придется либо выполнить ряд определенных квестов, либо иметь конкретное значение характеристики, либо построить киоск нужного уровня. А иногда – всё сразу.
Список особых торговцев в Fallout 4:
Каждому из торговцев требуется соответствующая лавка третьего уровня. В противном случае ему негде будет работать. Уникальные продавцы заметно увеличивают прибыль и повышают уровень магазина до четвертого. Да и просто приятно иметь в коллекции оригинального персонажа.
Как построить магазин в Fallout 4
Для открытия торговой точки в поселении потребуется получить умение «Местный лидер» второго уровня. Оно доступно, если персонаж достиг 14 уровня и имеет 6 очков харизмы. После этого можно построить торговую лавку.
Строительство магазина в Фоллаут 4 осуществляется через Мастерскую. Все нужные ресурсы указаны, а если каких-то не хватает, то они будут выделены. После сбора всех ресурсов можно поставить нужный киоск и назначить в него любого жителя.
Магазины бывают разных размеров:
В зависимости от размера магазина будет меняться ассортимент. Чем лучше постройка – тем больше предметов будет в продаже. Для создания большого магазина придется открыть способность «Коллекционер крышек» и прокачать ее до 2 уровня. После этого откроются желанные постройки.
В магазины можно инвестировать крышки. Это позволит им развиваться и процветать. По сути, инвестиции в дальнейшем повысят доход Выжившего с каждого магазина. Примечательно, что при вложении крышек в один магазин эта же сумма дублируется во всех прочих поселениях в аналогичных киосках. Допустим, если вложить в магазинчик хлама в Сэнкчуари 500 крышек, эти же 500 крышек появятся в магазинчике хлама где-нибудь в Замке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
21 важный факт о Fallout 4. Советы, правила, цифры и буквы
Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.
226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.
10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.
16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.
160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.
560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.
80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.
Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.
Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.
Клейстер, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.
Смазочно-охлаждающая жидкость является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.
Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.