Чем отличаются лодки пвх
Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи
Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.
фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru
Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.
Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ
Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.
Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.
Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.
Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Чем отличаются лодки ПВХ
Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, что резиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако для многих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которые нуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этот миф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностей лодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.
Преимущества надувных лодок
Большинство моделей моторно-гребных маломерных судов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступят вариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современный армированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контакте с подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерные суда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, а если владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результате получится скоростная «мотоватрушка».
Оценят покупатели и другие достоинства надувных моделей:
Отличительной особенностью, объединяющей надувные маломерные суда различных производителей, является высокая безопасность при перемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувных отсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другие достоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, также понравились владельцам «надувнушек».
Отличительные особенности лодок из ПВХ
Пользователь выбирает модель плавсредства, основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим при тестировании.
Длина лодки.
Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.
Материал пайола.
Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.
Обводы.
Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце. Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми. Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.
Материал изготовления баллонов.
Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.
Каким образом закреплены банки-сидения. Сегодня банки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или с помощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водных испытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему его можно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.
Сравниваем и выбираем
Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.
Модель лодки | Масса, кг | Тип дна | Мотор, лошадиные/силы | Диаметр баллона, см |
Ривьера 3200 СК | 41 | Пайол из фанеры, 2 стрингера | 15 | 42 |
Хантер 330 А | 36 | НДНД | 15 | 46 |
Пилот М-330 АЛ | 45 | Пайол из алюминия, 4 стрингера | 15 | 42 |
Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.
Подготовка для путешествий
Начало любого плавания – сборка плавсредств. Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобы подготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по два человека и приступили к проведению испытаний.
Выгрузка из авто. Судно с пайолами транспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машины быстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще и удобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимо извлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньше вес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.
Сбор конструкции
Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.
Надувание
Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)
Тайминг
Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.
Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.
Как ремонтировать?
Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.
Итоги
Проведенные нами испытания позволили укрепить первоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены для различных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувные маломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам, озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационные характеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой из представленных моделей.
НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.
Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.
Надеемся, что наш тест был полезным и помог выбрать лодку, соответствующую ожиданиям.
Какая лодка лучше резиновая или пвх
Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.
Что выбрать ПВХ или резину?
Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.
Чем отличается лодка пвх от резиновой?
Для начала сравним лодки по нескольким критериям:
Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.
Характеристики ПВХ ткани
Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».
Характеристики резиновых лодок
Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.
У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.
Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.
Динамика лодок
До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.
Уровень комфорта
Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.
Варианты использования
Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.
Что стоит выбрать в итоге?
Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.
Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.
Отзывы владельцев
Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.
Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.
Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.
Как выбрать лодку ПВХ?
Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!
Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.
Как устроена ПВХ лодка?
ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.
Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:
Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.
Классификация лодок ПВХ
Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.
Плюсы гребных лодок:
Среди минусов:
Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.
Очевидные плюсы:
Минусы:
Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.
Надувная лодка с навесным транцем
В числе плюсов таких лодок:
Минусов немного:
На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?
В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:
1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.
2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800
3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.
4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.