Чем отличаются корабль и судно
Разница между судном и кораблем
Наверное, каждой ребенок задавал своим родителям вопрос: чем отличается корабль от судна? Вопрос кажется легким, но он очень просто ставит взрослых образованных людей в неловкое положение, ведь зачастую мы не задумываемся об элементарных вещах. Поэтому сегодня мы попытаемся осветить вопрос, в чем заключаются основные отличия корабля от судна. Чтобы понять, в чем заключается разница между двумя плавательными средствами, необходимо знать определения каждого из них.
Корабль
Корабль – это морское или военно-морское судно различных классов. Понятие «корабль» происходит от греческого слова «karabos», которое переводится на русский язык как «судно». Из-за этого и может возникнуть путаница между двумя идентичными понятиями.
Основными видами кораблей являются фрегаты, крейсеры, корветы, катеры, эсминцы, минно-тральные судна. В большинстве случаев корабли используются в военных целях. Например, ранее крейсеры использовали для захвата вражеских торговых суден. Благодаря мощи и силе винтовых кораблей догнать противника не составляло особых трудностей. На сегодняшний день корабли используются только для военных целей, что и закреплено в словаре морской терминологии.
Фрегат к содержанию ↑
Судно
Согласно словарям, понятие «судно» происходит от слова «vessel», что с английского языка переводится как «сосуд». Судно – это плавучее средство, которое используется в основном для транспортировки грузов или перевозки пассажиров. Это понятие по своему определению шире, чем термин «корабль». Другими словами, такие плавучие средства, как катамаран и водный велосипед, можно назвать судном, но ни в коем случае нельзя относить к кораблям.
Катамаран к содержанию ↑
Отличия
Исходя из представленных определений, можно выделить основные признаки, по которым корабль отличается от судна. Во-первых, главное отличие корабля от судна заключается в его строении. Недаром в прошлом кораблем называли транспортное средство, которое имело закрытую палубу.
Во-вторых, корабль – это слово, произошедшее с греческого языка от слова «карабос». Именно поэтому греки называли корабли, обладающие «пузатой» формой палубы, крабами. В русском языке данное слово прижилось, поэтому кораблями стали называть любое судно, независимо от его типа. В-третьих, на военном корабле в большинстве случаев находится вооружение. Хотя данный пункт не является обязательным условием.
В-четвертых, каждый корабль должен обладать своей собственной символикой, которая позволяет определить, под чьим руководством находится то или иное водное транспортное средство. На каждом военном корабле имеется свой собственный флаг и бортовой номер. В-пятых, если корабль относится к военному типу, то он должно возглавляться офицером, который является действующим служащим российского военного морского флота. Под руководством офицера находится персонал, который также подчиняется военной дисциплине.
В чем разница между судном и кораблем
Как часто современный человек использует слова, не задумываяь о том, что они значат! Тот, кому еще небезразличен язык, напрягается, вслушиваясь в разговоры на популярных ток — шоу. Грустно вздыхает, пытаясь понять, о чем поет популярный рэпер. А словесный бред новоиспеченного блогера…
Особый мир морской тематики
Никогда не задумывались, в чем разница между кораблем и судном? В поисках различий можно понять, насколько важно вникать в смысл и содержание каждого слова, которое используется в речи. А морская тематика- мир особый.
Лодочка, плыви…
Язык тесно переплетен с историей. История государства Российского издревле связана с речными и морскими средствами передвижения. Даже из курса школьной истории помним слова «челн, лодия, лодка». Не забыли про «Путь из варяг в греки»: на лодках, да на ладьях…Сделанные из цельного ствола дерева, шли восточнославянские челны в Византию и обратно. Лодка – общее название малых гребных судов. Лишь в 20 веке люди услышали о подводных лодках!
Судно- это серьезно!
Судно изначально обозначало сложное в изготовлении сооружение. Оно создавалось большим количеством людей (с англ.-» сосуд»). У англичан «судно» также переводилось «набирать команду». Судно является плавучим средством, которое занимается транспортировкой грузов и людей. Можно без колебаний отнести к данной категории яхту, баржу, катамаран, надувную лодку, водный велосипед. Судно может быть гражданским и военным. Подробно описываются различия между судном и кораблем в известных словарях Даля и Ожегова. Сегодня судном называют даже летательные аппараты.
Carabus из Греции
Слово «корабль» (carabus) пришло из Греции. Крупное морское судно, подразумевающее специальное строение, закрытую палубу. Одна из боевых единиц вооруженных сил государства, входящая в состав ВМС. Перед кораблями стоят широкомасштабные задачи: военные, специального назначения. Они обладают атрибутикой, с помощью которой определяется статус корабля, история, заслуги. Военное руководство имеет особую подготовку.
В истории Росси начало восстановления флота связывается с именем Алексея Михайловича. Тогда были исключительно парусные корабли, выполнявшие лишь военные задачи.
В наши дни корабль — общее название всех плавучих средств ВМФ, где гордо развевается Андреевский флаг, символизируя значимые победы росссийского флота.
Про корабль и судно. В чём разница и может кому пригодится.
Давным-давно, после окончания школы, поступил я учится в нашу местную мореходку. Специальность называлась «мастер тралового оборудования» или что-то в этом духе. В общем на тралмастера учился. Но проучился я там не долго, меньше года. И хоть в море я потом долго ходил, но ходил не тралмастером, хоть на траловой полубе пару рейсов и поработал.
Вернёмся к учёбе. Из всего учебного процесса, мне единственное, что запомнилось, это предмет под названием ТУС. Даже не сам предмет, а одна из класификаций. Я не знаю почему она мне так впилась в голову, но прошло уже почти 30 лет, а всё помню. 🙂 А самое плохое, что вот это запомнившееся, мне спокойно жить не даёт. Ошибку, когда люди называют корабль судном, а судно кораблём, делают все и повсюду. Даже ведущие на ТВ постоянно неправильно говорят. И я, почему-то, очень болезненно на эту ошибку реагирую. Хрен знает, что за бздык.
Самое простое правило для запоминания «Морские корабли бывают или военными или парусными».
Срочно вызовите граммар-патруль. Здесь обнаружен злостный нарушитель.
а почему корабли строят на кораблестроительных заводах, а ремонтируют на судоремонтных? это они типо наказаны?
А Теплоход. это Теплоход или
А кто из них плавает, а кто ходит?
Ходят суда а плавают корабли?
Есть капитан дальней хотьбы?
Вопрос об отличии судна от корабля ограничен только русскоязычной семантикой. В других языках и у других народов другие проблемы и разночтения.
Среди судов есть две группы посудин, которые именуются КОРАБЛЬ.
Боевым кораблём командует КОМАНДИР
Это всё, что надо знать по этому вопросу.
В больничке на окраине маленького подмосковного города зачастую поддежуоивали доктора из расположенного рядом военно-морского госпиталя. Они быстро всех научили называть правильно.
Как бы мы жили без этой информации
А хохлы вот что удумали- вооружили миномётами «Молот» свои рыболовные шаланды и получился украинский ВМФ. И теперь диктуют России свои правила прохода российского керченского пролива!
На мели
Сегодня, в городе Холмск, Сахалинской области, выкинуло на мель сухогруз XING YUAN, страна приписки Сьерра-Леоне, водоизмещение 5395 тонн, на борту 12 членов экипажа и 103 тонны топлива. Такое происходит не в первый раз, на том же самом месте около 15 лет назад село судно Христофор Колумб. Зрелище впечатляет и ужасает одновременно. Судно страшно бьёт бортом о бетонные волнорезы, к сожалению на видео не слышен звук с которым это происходит. На момент съёмки никакой активности специальных служб не наблюдается.
Маяк не справился
Закат на Северном море
Останки под двумя звездочками
Году, кажется, в 1952-м мне в руки попали книги Ризберга. Этот американский автор весьма лихо нагнетал страсти, описывая немыслимые битвы с единорогами, спрутами и акулами, сторожившими «поглощенные морской пучиной сокровища». В конце произведения отважные герои неизменно привозили из экспедиций «в Южные моря» сундуки с дукатами и дублонами. Книги читались взахлеб. В последующих изданиях их иллюстрировали цветными фото (снятыми в океанариумах) «золотых слитков» из гипса и «доколумбовых золотых идолов» из папье-маше.
Я не верил ни одному слову Ризберга, но, закрыв последнюю страницу, вдруг понял, что не могу отделаться от прочитанного.
Мне только исполнилось восемнадцать лет, и я учился в Высшей школе политических наук и дипломатии в Брюсселе. Предметы, которые я штудировал там, были далеки от поисков затонувших кораблей. Но новая страсть захватила меня без остатка. Я всерьез увлекся подводной работой и историческими изысканиями. Отложив в сторону книги Ризберга, я заполнил первую карточку в своем досье. (Сейчас картотека занимает целую комнату.)
В 1954 году я впервые принял участие в охоте за сокровищами. Было это в Испании, в бухте Виго, в провинции Галисия. Мы искали галионы «Золотого флота», затонувшие здесь в 1702 году. В книге об этой экспедиции, которая вышла под названием «Золотые россыпи» и которую теперь нельзя перечитывать без улыбки, я писал: «Лишь коснувшись рукой борта галиона на дне бухты Виго, я понял, что такое подлинная страсть. Действительно, можно потратить все свои дни без остатка на поиски полусгнивших кусков дерева. И если бы меня спросили, где я хочу быть, я бы ответил — в Виго на галионе».
Прошу прощения у читателя за эту цитату из юношеского сочинения, но она предельно ясно обрисовывает тогдашнее мое состояние. Я оставил институт, а с ним и надежды на дипломатическое поприще. Два года неудач не отбили у меня охоты продолжать начатое. Я стал профессиональным водолазом.
В 1964 году, познав уже сладкий вкус побед, но куда больше горечь разочарований, я писал в предисловии к «Книге потерянных сокровищ»: «Окружающие дружным хором убеждали меня в неразумности принятого решения, в необходимости „делать карьеру“. Но я видел, к чему ведет их опыт так называемой реальной жизни: он напрочь скрывал единственную живую реальность — море. Вместе с глотком воздуха, доходившим до меня с поверхности, я жадно вкушал на дне свободу, возможность жить без железной узды, пронзительное чувство настоящего дела».
Под этими строчками я был готов подписаться и в 1967 году, когда в Лондоне начал охоту за «Хироной». К тому времени подводный опыт сместил направление моих интересов в сторону археологии. Систематического образования я не получил, оставшись самоучкой, но богатая практика до некоторой степени компенсировала пробелы в теории. Сокровища «Хироны» обещали куда больше археологических радостей, чем материальных выгод.
Я исписывал кипы блокнотов, стараясь докопаться до истоков — собственноручных донесений, казначейских ведомостей, докладов и выводов комиссий, эдиктов королей, судебных приговоров, гравюр очевидцев и писем родным.
Я беседовал или состоял в переписке с большинством из ныне живущих искателей подводных сокровищ; мы проговаривали ночи напролет и обменивались посланиями такой толщины, что разорялись на почтовых марках. Впрочем, рано или поздно охотник за кладами все равно оказывается без гроша. Схему событий исчерпывающе изложил мой друг Жак-Ив Кусто:
«Не могу вообразить большей катастрофы для честного капитана, нежели открытие подводного клада. Для начала ему придется посвятить в дело свой экипаж и гарантировать каждому его долю. Взамен он, естественно, потребует от всех строжайшего молчания. Но после второго стакана, выпитого третьим марсовым в первом портовом кабачке, тайна станет известной всем. Едва капитан успеет поднять горсть монет с затонувшего испанского галиона, как наследники королей и конкистадоров извлекут из домашних сундуков полуистлевшие генеалогические древа, чтобы потребовать по суду свою долю, и немалую. Правительство страны, в чьих территориальных водах окажется находка, попробует наложить на нее эмбарго. И если в конце концов после долголетнего судебного крючкотворства несчастному капитану все же удастся привезти домой несколько пиастров, в него мертвой хваткой вцепится налоговый инспектор — и это уже до гробовой доски. Представьте теперь, как этот человек, потерявший друзей, репутацию и судно, будет проклинать разорившее его золото».
И все же мой выбор сделан…
Но почему именно «Хирона»? Потому что на карточке с надписью «Испания » в ящике «Эпоха Возрождения », раздел «Британские территориальные воды », это судно значилось под тремя звездочками в правом верхнем углу. Наивысшее число баллов по моей системе.
Впервые я услышал о «Хироне» в бухте Виго, когда в 1959 году мы отправились туда на шесть месяцев в третью по счету экспедицию, вооружившись на сей раз магнитометром. Джон Портер, возглавлявший группу, во время зимних штормов писал учебник для подводных археологов. Меня он попросил добавить кое-какие сведения из собственного опыта. Негнущейся от холода рукой (ветер врывался сквозь щели в окнах и чуть не резал ножом) я листал испещренную пометками рукопись, когда натолкнулся на историю «Хироны». Тотчас мне сделалось жарко: сражения, бури, пять экипажей из самых знатных, самых богатых, самых храбрых людей Армады, скучившиеся на одном судне со всеми своими сокровищами! Три крушения одно за другим! Тысяча триста человек погибших! Да это был просто сгусток трагедии, эпоса и истории, мимо которого никак нельзя было пройти равнодушно.
Джон Портер пытался предостеречь меня против колдовских чар «Хироны», цитируя Джозефа Конрада: «Если сокровище опутает ваш разум, вам от него не отделаться». Слишком поздно.
Выписки в папке «Армада. Общие сведения » пухли от раза к разу, но лист под заголовком «Хирона » оставался почти пустым. Точных указаний, могущих пригодиться в дальнейшем, набралось совсем чуть-чуть.
Тем временем профессиональные обязанности перенесли меня в Колумбию, где я работал около года, потом в Брюссель, где я отдыхал дома от переутомления; затем на два года по контракту я уехал в Америку. Там в районе Багамских островов мы испытывали водолазное снаряжение и установили рекорд пребывания под водой — двое суток жили и работали на глубине 132 метра. (Об этой экспедиции я рассказал в книге «Самые глубокие дни».) Оттуда самолет доставил меня в Лондон. На листе «Хирона », лежавшем в папке на дне чемодана, уже начали выцветать чернила…
В Англии мне предстояло заниматься подводной разведкой нефти в Северном море для компании «Оушн системз». Все складывалось как нельзя лучше. Если где-нибудь в мире и были документы или хотя бы клочок бумажки с записями о месте крушения «Хироны» в 1588 году, они должны были храниться в Лондоне.
Подводное бурение в северных широтах оказалось делом многотрудным и утомительным. Работы разворачивались во все более широких масштабах. Тем не менее каждую субботу и воскресенье я прилежно направлялся в библиотеку при Британском национальном морском музее или в хранилище исторических документов. За полтора года я провел там, по скромным подсчетам, шестьсот часов, и, думаю, за это время у меня перед глазами прошло все, что было когда-либо написано в Англии и Ирландии о затонувших судах испанского флота.
Так, мне удалось установить, что еще один корабль Армады — «Нуестра Сеньора де ла Роса» пошел ко дну около Блэскетса, юго-западной оконечности Эйре (Ирландии). Он тоже заслуживал свои три звездочки. Я открыл второй фронт исследований. Но затем, по зрелому размышлению, добавил «Хироне» еще одну звезду: ее «шансы» перевешивали.
Куда же подевалась «Хирона»? Она превратилась в какой-то мираж, ее судьба была затуманена пеленой. Чем больше сведений скапливалось в досье, тем больше я находил в них противоречий… Если только первоначальное мое предположение не было верным.
Его следовало проверить. Довольно бумаг, пора переходить к действиям. Да, но отправляться туда наобум бессмысленно. Нужен по крайней мере напарник, лодка, компрессор, акваланги и две машины для доставки всего этого груза. Мы условились с моим старым товарищем по подводным странствованиям — бельгийцем Марком Жасински попытать счастья вдвоем.
Откуда: «Сокровища непобедимой армады», Робер Стенюи, 1979г.
Какая разница между судном и кораблем?
Из всех видов транспорта, морской и речной транспорт являются самыми большими. Обыкновенный автомобиль на фоне такой громадины теряется из виду.
А задумывались ли вы когда-нибудь, в чем заключается различие между судном и кораблем и почему нельзя назвать деревянный плот кораблем? Такой простой вопрос, а заставит задуматься почти любого человека.
Говорить «какой замечательный кораблик» про пассажирский лайнер – не является существенной ошибкой, однако в профессиональной деятельности так говорить нельзя. Так же, как и говорить, что военный линкор – это судно. Кораблём называлось любое крупное судно, имеющее несколько мачт с прямым парусным вооружением. Позже границы слегка размылись, и сейчас термины «корабль» и «судно» можно назвать синонимами. Кораблём может быть и гражданское судно. Бывает так, что в торговых флотах термин «корабль» применяется к большим суднам.
Что такое «корабль»?
Согласно многим русским словарям, у этого понятия имеется несколько значений, корабль – это:
Общий смысл – крупное морское судно.
Судно с несколькими мачтами, имеющее прямые паруса.
Боевая единица вооруженных сил страны, которая входит в состав военно-морских сил. Способна решать военные и специальные задачи.
Крейсер
Смысл этого понятия, как вы заметили, очень широк. Путаница с понятиями «корабль» и «судно» вызвано тем, что «корабль» — (с греч.) Korabos – переводится как судно.
А корабль в свою очередь входит в понятие «судно».
В основном к кораблям относятся: крейсеры, фрегаты, линкоры, эсминцы, корветы, катеры и другие военные корабли.
Основное свойство кораблей – наличие государственного флага и вооружения.
Принято считать, что корабли используются чаще всего в боевых и военных целях.
Например, линейные корабли, линкоры, использовались во второй мировой войне для уничтожения мощных кораблей противника, которые находились в составе какого-либо соединения, а так же для арт-поддержки дружественных сухопутных сил.
Линкор
Су́дно — плавучее сооружение, которое предназначено для военных, научных, транспорных, промысловых, спортивных целей.
В смысл определения входят и самоходные, и не самоходные судна.
Понятие включает в себя катеры, яхты, пассажирские судна, баржи и даже морские велосипеды – катамараны, плоты, надувные лодки, буровые установки, гидросамолеты тоже являтся морскими судами.
Ледокольно-транспортное судно
Главные критерии судна – водонепроницаемость корпуса и возможность спокойно передвигаться по воде или под водой с определенной целью.
Слово «судно» происходит из английского языка и переводится как vessel – сосуд.
Несмотря на то, что кораблями в основном называют морские единицы, использующиеся для военных целей, «судна» делятся на военные и гражданские.
Судно – обобщенное понятие, существует огромное множество разновидностей морских судов.
Они делятся по способу передвижения, по положению относительно водной поверхности, по району плавания, по целям использования и др. Судном может называться абсолютно любое искусственно созданное плавучее сооружение.
Нефтяной танкер
Чем схожи «судно» и «корабль»?
Судно включает в себя понятие «корабль».
Судном называется искусственно созданное водоизмещающее сооружение. Сюда же подходит и понятие корабль, однако словом «корабль» не всегда можно обозначить любое водоизмещающее судно.
Конечно, как говорилось выше, кораблем чаще называют судно, имеющее вооружение или военную символику.
Раньше кораблем называли любое судно с закрытой палубой.
Так чем же отличаются эти два понятия?
В первую очередь нужно отметить, что судно – это более обобщенное понятие, включающее в себя любое плавучее сооружение, чаще всего пассажирский или грузовой транспорт.
Кораблём же называется любой морской парусный или военный транспорт.
Военный транспорт отличается наличием вооружения, военной символикой или боевыми целями использования и является единицей военно-морских сил государства.
Судно может быть военным, а может быть гражданским. Однако в обратную сторону это высказывание не действует.
Корабль никогда не может быть гражданским.
Этой информации уже достаточно для того, чтобы вы смогли легко отличить судно от корабля.
В бытовой жизни эти два понятия отдаленно являются синонимами, но в профессиональной деятельности назвать пассажирскую яхту кораблем, будет являться большой ошибкой.
Ну и подумайте сами, какое понятие будет больше подходить для деревянного плота, катамарана,надувной лодки или баржи – «судно» или «корабль».
Чем корабль отличается от судна
С виду простой вопрос может поставить в тупик многих взрослых образованных людей. По сути, и корабль, и судно – это разновидности водного транспорта, плавучие средства. Однако синонимами эти понятия не являются. Так в чем же разница между кораблем и судном?
В большом толковом словаре приводится следующее описание: корабль – это крупное морское судно либо военно-морское судно любого класса. Судно – это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых и военных целей, для научных исследований и т. п.
Известно, что термин «корабль» произошел от греческого karabos– судно. Именно в этом кроется причина частой путаницы. Термин «судно», в свою очередь, происходит от английского vessel– сосуд. Это более широкое и обобщающее понятие.
Основными разновидностями кораблей являются крейсеры, фрегаты, эсминцы, катера, корветы. Большая часть кораблей состоит на вооружении государства и относится к военной технике. В словаре морской терминологии закреплена именно эта их функция.
Судно, как правило, используется для перевозки грузов и пассажиров по воде. Это понятие объединяет большинство разновидностей плавучих средств, включая даже водные скутеры и катамараны.
Ключевое отличие корабля от судна заключается в особенностях строения. Корабль имеет закрытую палубу, судно может быть самым разнообразным по форме.
Исходя из основной функции всех кораблей – военной, можно предположить, что отличительная черта этого транспорта – наличие вооружения. И хотя она является необязательной, полностью исключать ее нельзя.
Важное отличие корабля – наличие собственной символики, позволяющей определить государство, которому оно принадлежит и руководство. Кроме того, каждое водное транспортное средство имеет уникальный бортовой номер и флаг. Суда с этой точки зрения подчиняются различным правилам эксплуатации.
Еще одним существенным отличием корабля является управление. Во главе военного транспортного средства стоит действующий офицер морского флота. Персонал корабля, включая гражданских лиц, подчиняется военной дисциплине. Управлять судном может кто угодно, часто даже без предварительной подготовки.
Выводы: