Чем отличаются газовые форсунки
Газовые форсунки: что это и как работает? Отличия газовых форсунок от бензиновых
Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозирование горючего топлива. Иными словами, их главная функция заключается в распределении газа, поступающего из редуктора-испарителя, по цилиндрам. Исправная работа газовых форсунок обеспечивает оптимальную пропорцию газо-воздушной смеси в моторе, поэтому очень важно следить за их состоянием во избежание возможного возникновения тех или иных неполадок в работе транспортного средства.
Существуют два основных вида газовых форсунок:
Мембранные, у которых в качестве запорного устройства выступает отгибающаяся мембрана.
Штоковые, у которых запорным устройством является цилиндрический шток.
Мембранные газовые форсунки достаточно дорогие и их невозможно будет отремонтировать в случае возможной поломки. Кроме того, мембрана, которая отделяет электромагнитную часть от газовой, под влиянием агрессивной среды может довольно быстро износиться, вызвав тем самым необходимость полной замены узла. В среднем же срок службы мембранных газовых форсунок может достигать 200 тысяч пройденных километров.
Что касается штоковых газовых форсунок, то у них, по сравнению с мембранными, масса запорного устройства больше, поэтому они работают медленнее. Достоинство же штоковых форсунок заключается в их высокой надёжности, доступной цене и возможности ремонта в случае поломки. Срок эксплуатации этого вида форсунок в зависимости от фирмы-производителя может варьироваться в пределах 150-300 тысяч пройденных километров.
На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент газовых форсунок различных фирм-производителей: OMVL, Ловато, Valtek, Rail, BRC, Барракуда, AEB и др. Все их отличают друг от друга цена, тип конструкции, материал корпуса, срок эксплуатации и прочие технические характеристики.
Купить форсунки можно в любом специализированном магазине, обращая при этом внимание на:
Принцип работы газовых форсунок
Принцип действия газовых форсунок довольно прост и понятен. Газ из баллона поступает в редуктор-испаритель, где преобразовывается в пар. Далее он подаётся на форсунку, где клапан по сигналу, поступающему от электронного блока управления, открывает и закрывает подачу газа на жиклер, а затем подаётся в камеру сгорания. Поскольку газовые форсунки в этот момент работают вместо бензиновых, то блок управления, благодаря нужным прошивкам, полностью контролирует происходящее.
Газовые и бензиновые форсунки: основные отличия
Несмотря на то, что конструктивно газовые форсунки практически не отличаются от бензиновых, по своим параметрам – это два совершенно разных узла.
Во-первых, сечение газовой форсунки значительно больше, чем у бензиновой, что обуславливается особенностями работы газобаллонного оборудования и необходимость обладать большей пропускной способностью.
Во-вторых, отличие газовых форсунок от бензиновых заключается в их электрическом сопротивлении. У бензиновых форсунок оно составляет порядка 17 Ом, у газовых – 3 Ом. Такое низкое значение сопротивления обусловливается тем, что автомобиль на газовой смеси потребляет больший объём топлива и, следовательно, применяется совсем другой способ управления подачей горючего.
В-третьих, открытие бензиновой форсунки происходит за счёт воздействия простого импульса в 12В, в то время как газовая форсунка открывается посредством широтно-импульсной модуляции. Если бы газовая форсунка также открывалась за счёт подачи простого импульса, то из-за небольшого сопротивления обмотки она бы попросту сгорела. В свою очередь, широтно-импульсная модуляция происходит так быстро, что форсунка не успевает закрыться, исключая возможность перегрева обмотки.
В-четвёртых, поскольку газ находится в испаренном состоянии, то, по сравнению с бензином, нет необходимости применять высокоточные распылители. Достаточно будет обычного штуцера, установленного во впускном коллекторе рядом с бензиновой форсункой.
Таким образом, газовые форсунки являются важнейшим элементом системы ГБО, от состояния которых непосредственно зависит бесперебойная работа газового оборудования и транспортного средства в целом. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует регулярно чистить и промывать форсунки, а также производить их замену в случае крайней необходимости.
Форсунки ГБО какие выбрать
В данной статье мы выясним, что такое форсунки ГБО, какие газовые инжекторы бывают и в чем их отличия.
Форсунки газовые – это устройства в ГБО 4 поколения. Задача форсунки ГБО 4 поколения состоит в том, чтобы распределять газ (метан или пропан) по цилиндрам, поступающий из редуктора. Они отвечают за количество смеси, поступающей в двигатель и за период, в который происходит впрыск в систему впускного коллектора.
Какие газовые форсунки бывают
На сегодняшний день выделяются 6 поколений ГБО форсунок. Отличия между поколениями состоят из таких факторов как:
Выделяются следующие виды газовых форсунок ГБО:
т.е. существует 2 группы форсунок, те которые:
Устройства обеих групп делят на:
Также выделяют форсунки, которые располагаются в планку и одиночные, их делят по мощности мотора.
Отличие скоростных форсунок от обычных
Выбирая газовую форсунку ГБО, следует, обратить внимание на скорость функционирования этих устройств. Т.к. инжекторы различаются скоростью закрытия и открытия штока. Также, отличаются сопротивлением катушки электрического клапана, типами штоков, внешним видом и разъемом. Именно, от двигателя и его объема будет зависеть, какая именно форсунка необходима для машины: скоростная или обычная.
Стоит отметить, что характеристики мощности ГБО, а также экономия пропана или метана будет зависеть от скорости срабатывания форсунок ГБО и от того, насколько точным будет впрыск газа в систему двигателя. К примеру, на машину, которая имеет мощный двигатель, следует устанавливать скоростные инжекторы (например, АЕВ или Hana). А если объем двигателя составляет 1,5 л, то устанавливают форсунки обычные (например, RAIL).
У скоростных форсунок сопротивление катушки составляет 1,9 Ом, а скорость срабатывания инжектора – 2мс, давление максимальное – 4,5 bar.
При этом, у обычных инжекторов сопротивление катушки составляет – 3 Ом, производительность – 15-35 л.с./цил., давление максимальное – 3,0 bar, давление рабочее – от 0,5 bar до 2,0 bar.
Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше
На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.
Какиефорсунки ГБО лучше:
Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.
3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.
4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.
5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.
7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.
Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:
2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.
3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.
4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.
Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.
Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.
Как выбрать газовые форсунки? Какие газовые форсунки лучше купить?
После того, как вы приняли решение установить ГБО на свой автомобиль, вам предстоит принять немало решений, связанных с выбором комплектующих для установки газобаллонного оборудования.
Вам предстоит выбрать:
Последние, играют очень важную роль, поэтому к их выбору стоит отнестись очень серьезно. Сегодня я расскажу о том, как выбрать газовые форсунки правильно, на что необходимо обращать внимание во время выбора, а также о том, какие газовые форсунки купить лучше.
Несколько слов о принципе работы газовых форсунок. Большинство газовых форсунок работают по одному и тому же принципу: электромагнитный клапан поднимает шток, после чего газ, идущий от редуктора под высоким давлением, через микроскопические отверстия распыляется во впускном коллекторе. Более подробно о том, что такое газовые форсунки, как они работают и чем отличаются от бензиновых, можно узнать в этой статье.
Прежде всего, газовые форсунки отличаются стоимостью. Более бюджетные, которые встречаются на большинстве недорогих автомобилей форсунки производства VALTEK, а также OMVL. Более дорогие аналоги — Keihin и Barracuda, причем отличаются они не только ценой, но и качеством, которое оправдывает высокую стоимость.
Valtek Type 30 (Италия)
Газовые форсунки Valtek TYPE 30 изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.
Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.
Технические характеристики форсунок Valtek Type 30
Срок службы и ремонтопригодность
Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30 служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.
OMVL (Италия)
Характерным отличием газовых форсунок OMVL от аналогов является корпус, который выполнен из композитного пластика и позволяет подключать газ с двух сторон. В неиспользуемом гнезде установлена заглушка, в которой может быть установлен датчик температуры газа. Как и в предыдущем случае, жиклеры форсунок OMVL можно менять, благодаря чему они совместимы с большинством двигателей.
Газовая рейка этих форсунок имеет выходные штуцера, повернутые на 90° по отношению к оси хода штока. Такая особенность позволяет устанавливать рейку нижней плоскостью, а газовые шланги выводить к штуцерам во впускном коллекторе, тем самым обеспечивая вертикальную работу штока и максимальный ресурс деталям всей системы.
Технические характеристики форсунок OMVL
Срок службы и ремонтопригодность
HANA (Корея)
Газовые форсунки HANA 2000/2001 имеют металлический корпус, а игольчатый клапан отличается высокой точностью дозировки газового топлива. Форсунки HANA могут быть установлены как в отдельности, так и в планку. В первом случае есть возможность расположить форсунки непосредственно возле точки врезки штуцера, это позволяет сократить длину магистрали от форсунки ко впускному коллектору. Более того, что немаловажно, это позволяет добиться минимальной задержки времени впрыска.
Газовые форсунки HANA разделяются по цветам и мощности:
Технические характеристики форсунок HANA
Срок службы и ремонтопригодность
Форсунки «Хана» не подлежат ремонту, максимум, что можно сделать в случае их загрязнения — выполнить промывку на промывочном стенде. Однако, если поломка механическая или из строя вышла катушка — о ремонте не может быть и речи. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что форсунки требовательны к качеству топлива, поэтому вам либо придется чаще менять фильтра, либо использовать более дорогие фильтровальные элементы. Что касается срока службы, следует отметить, что служат газовые форсунки HANA довольно долго, при условии своевременной замены фильтров, а также использования газа надлежащего качества.
Barracuda (Польша)
Газовые форсунки Barracuda относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять «самочистку» (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.
Технические характеристики форсунок Barracuda
Срок службы и ремонтопригодность
Keihin (Япония)
Газовые форсунки Keihin — вне конкуренции их качество, точность дозировки, абсолютная линейность в работе, а также температурная независимость и неприхотливость к качеству газа, делают их бесспорными лидерами на рынке газовых форсунок. Недостатком можно считать разве, что их стоимость. Как и Barracuda, данные форсунки успешно интегрирует в свои комплекты компания Prins Autogassystemen BV. Форсунки «Кейхин» относятся к игольчатому типу и имеют схожую конструкцию с форсунками Hanna и Barracuda.
Газовые форсунки, газовый инжектор, газовый жиклер
Что такое жиклёры
Подготовка смеси
В горелке происходит подготовка смеси газа с воздухом для того, чтобы газ сгорал с максимальной отдачей тепла, не давал копоти и не выделял при сгорании канцерогенных отходов. Каждая конфорка рассчитана на определённый режим работы, Большая расходует больше газа, чем маленькая. Для того чтобы смесь
получилась правильной, в каждой горелке стоит жиклёр рассчитанного проектировщиками размера. Чем больше диаметр отверстия, тем больше газа через него пройдёт. Входящее давление природного газа ниже, чем у баллонного. Поэтому для каждой плиты производители спроектировали два набора форсунок. Один для магистрального газопровода, другой для баллонного газа.
Маркировка
Жиклёр, он же форсунка, выглядит как бронзовый болтик с резьбой и со сквозным отверстием в центре, которое контролирует количество выпускаемого газа. Пробовать сделать самостоятельно отверстие нужного диаметра, это плохая идея. Отверстия сделаны с точностью
до сотой доли миллиметра. Это гарантирует необходимую пропускную способность. Торец болтика маркирован номером, который обозначает его размер. Каждой горелке (малой, средней, большой, духовки) соответствует свой номер, определённый производителем. В большинстве случаев резьба и размеры форсунок похожи у изделий разных фирм.
Жиклёры продаются в магазинах газовой техники. Подобрать и купить нужный размер или набор очень просто.
Основные параметры форсунок
Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:
Газовые инжекторы серии GR
Унифицированная технология
Высокий технологический уровень и точность изготовления деталей газового инжектора — необходимое и критически важное условие качественной работы газового двигателя и ключевой фактор развития газомоторной отрасли в целом
Корпус газового инжектора серии «GR» расчитан на установку в цилиндрическое отверстие газовой рампы двигателя с уплотнением двумя кольцами равного диаметра. Эта конструкция уравновешивает втягивающее и вырывающее воздействия давления газа внутри рампы на инжектор, что, в свою очередь, позволяет надёжно фиксировать инжектор в рампе давлением газа. Дополнительная фиксация инжектора в отверстии рампы достигается специальным винтом. Описанная конструкция корпуса газового инжектора позволяет многократно извлекать и устанавливать газовый инжектор в рампу или поменять вышедший из строя один инжектор без демонтажа рампы и нарушения герметичности газовых трубопроводов.
Защитная сетка из полиамида
Использование на входе газа в инжектор серии «GR» защитной сетки с размером ячеи 0,125 мкм, которая существенно меньше хода якоря (0,14 — 0,22 в разных моделях) позволяет защитить дозирующий механизм от попадания мусора из газовой магистрали автомобиля.
Технологии и Материалы
Инжекторы серии GR обладают рядом свойств, которые ранее было сложно объединить вместе в одном изделии. Например большую производительность и большой запас сил электромагнита, сильный магнит и малую индуктивность, большую производительность и малое время срабатывания и т.д.
Эти и некоторые другие свойства объединены и воплощены благодаря тщательному подбору материалов, входному контролю качества и уникальным технологическим находкам. Газовый инжектор – изделие, прецизионность конструкции которого должна сочетаться с массовостью производства, работоспособностью длительный срок в агрессивной среде, в широком диапазоне перепадов температур, давления и напряжения. И все это должно быть дешево.
Малый ход якоря
Возможные неисправности
Резюмируя повествование об устройстве форсунок ГБО, не лишним будет обратить внимание на их возможные неисправности. На самом деле последних насчитывается немного, а точнее всего три:
Отметим, что на старых поколениях ГБО (до 3) могут случаться проблемы с конфронтацией моносистем питания автомобиля с газовым оборудованием. Решить их представляется возможным посредством внедрения в систему ГБО эмулятора форсунок (наиболее предпочтителен к выбору экземпляр от BRC). На большинстве третьих и всех последующих ГБО конфликт моносистем питания с оборудованием решается в блоке управления автоматически, поэтому у них подобная недомолвка аппаратуры случиться не может.
Любая неисправность форсунок косвенно проявляется следующей симптоматикой:
В целом, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения успешно рассмотрены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Предназначение и виды жиклёров
Предназначение форсунки газовой плиты – обеспечение поступления газа к конфорке. При этом она ещё и выравнивает пламя на горелке за счёт дозированного поступления горючего вещества. Подключать к кухонной плитке можно газ, поступающий из газопровода или сжиженный газ в баллонах. Так как такие вещества имеют разное давление и состав, то и жиклёры потребуются разные. Основное их отличие – разный диаметр отверстия. Для сжиженного газа требуется более узкий диаметр. Также, чем больше мощность конфорки, тем больше будет и размер отверстия.
Бывает так, что, отслужив какое-то время на кухне в квартире, устаревшую плиту перевозят на дачу или в загородный дом, где отсутствует магистральный газопровод или подключение к нему. И в качестве горючего вещества будет использоваться газ в баллонах. В такой ситуации нужно не только правильно подключить баллон, но ещё и заменить все форсунки.
Подключение и настройка
После установки форсунок для сжиженного газа, которые отличаются от таковых для природного, можно приступать к подключению самого баллона.
Устанавливать баллон можно и в помещении с плитой, но рекомендуется выносить его в тенистое место на улице, в приспособленный для этих целей металлический ящик. При этом расстояние от окна должно быть не менее 0.5 метра. После готовки всегда лучше перекрывать кран.
Подключение к баллону
Подключение к баллонному газу сходно для всей подобной техники, например, плиты Гефест. На баллон накручивается редуктор. Обязательно устанавливается прокладка. На входной патрубок плиты навинчивается штуцер. Он может идти в комплекте агрегата. Здесь тоже нужна прокладка. Теперь к выходу редуктора подсоединяется газовый шланг и соединяется со штуцером на плите. Шланг закрепляется хомутами. Если шланг вводится с улицы через отверстие в стене, обязательно нужно в отверстие поместить кусок металлической трубы, чтобы избежать перетирания шланга.
К шлангу предъявляются такие требования:
После соединения необходимо проверить все элементы на наличие протечек. Для этого открывается подача газа, и мыльной пеной обмазываются все стыки. Наличие протечки устраняется затягиванием гаек, жгутов, заменой прокладок. После замены баллона такую проверку тоже нужно выполнять.
Подведём итоги
Чтобы перейти на использование баллонного газа, понадобится заменить жиклёры для газовых плит во всех конфорках и в духовом шкафу. Это может также потребоваться, если в работе конфорок наблюдаются какие-то неполадки
Перед заменой обязательно нужно обращать внимание на диаметры жиклёров для газовых плит, а также их шаг резьбы. Все они маркируются, поэтому, зная характеристики, указанные в техпаспорте вашей кухонной помощницы, легко выполнить необходимую замену
В более современных плитах выкручивание форсунок не вызывает затруднений. В старых моделях, возможно, лучше обратиться в сервисный центр, так как некоторые конструкции довольно сложны для самостоятельного ремонта.
Как заменить жиклёры самостоятельно
Как правило, форсунки крайне редко выходят из строя, и многие даже не подозревают, что можно их заменить в домашних условиях. Один из случаев обязательной смены форсунок – это смена вида топлива, как указывалось выше. Но необходимость замены жиклёров на газовой плите появляется ещё и в таких случаях:
Если вы самостоятельно собираетесь устранить проблему, то рассмотрим пошагово весь процесс.
Разбираем горелку
Для начала, конечно, нужно перекрыть поступление газа. И вообще, работа с газовым оборудованием требует особенной аккуратности и соблюдения техники безопасности. После этого снять решётку с варочной поверхности. Сами конфорки снимаются без усилий. Чтобы заменить жиклёры, в некоторых моделях газовых агрегатов потребуется открутить верхнюю панель варочной поверхности. Но чаще прямо под конфоркой видна форсунка.
Если же у вас более старый образец техники, и жиклёр расположен в корпусе, придётся делать разборку. В таком случае нужно развинтить болты по углам варочной панели. Могут быть и другие варианты сборки, где панель придётся поддеть, чтобы отделить от основного корпуса. При этом, конечно, лучше посмотреть в документации, где именно находятся требуемые элементы, и как до них добраться.
Внутреннее строение может выглядеть следующим образом. Пара расположенных параллельно металлических планок – траверс, на которые и крепятся корпуса горелок. Подвод газа к конфорке подобен для всех узлов. В корпусе горелки располагается сам жиклёр, к которому подведена трубка газопровода. Через наконечник топливо подводится к соплу, откуда уже газ поступает к конфорке.
Выкручиваем жиклёр
Чтобы выкрутить жиклёры в газовой плите, понадобится рожковый ключ или трубчатый в зависимости от модели. Следует сказать, что в старых образцах такой техники добраться до форсунки может быть крайне затруднительно, так как она находится в корпусе горелки и вывернуть ключом её будет непросто. Может потребоваться разобрать почти весь агрегат. В таком случае лучше запомнить последовательность действий и подготовить разные небольшие ёмкости для деталей, которые будете вынимать.
Для более современных моделей процесс не должен вызвать затруднения. При замене нужно учитывать размер и резьбу форсунки. В некоторых кухонных устройствах имеются в комплектации жиклёры для перевода на сжиженный газ, и все действия по замене чётко прописаны в инструкции, например, в модели Дарина 1А GM 441 002W. Если в комплекте не предусмотрено наличие таких деталей, лучше обратиться за консультацией к продавцу специализированного магазина. При этом желательно иметь при себе старые сопла или хотя бы замеры диаметра и шага резьбы.
Проверяем канал
Если у вас не было цели поменять сопла для использования другого топлива, а лишь устранить проблему с горением, то вполне возможно, что просто засорилось отверстие. И его прочистка избавит от замены. Можно сделать это любым тонким острым предметом, например, шилом или спицей
Важно, чтобы диаметр предмета не был шире диаметра отверстия. Иначе можно деформировать его, что недопустимо
По этой же причине прочистку нужно выполнять с осторожностью
Замена жиклёра
Как уже отмечалось, в современных моделях добраться до форсунки и заменить её не составляет труда. В более сложной ситуации она находится в корпусе горелки. И чтобы поменять её, придётся вытащить наконечник с жиклёром из корпуса горелки. Для этого потребуется снять фиксатор, который находится непосредственно под корпусом и похож на прищепку. Стоит помнить о том, что при выполнении таких действий не стоит прилагать слишком большие усилия, чтобы не сломать отдельные части.
Собираем горелку
После замены всех форсунок потребуется собрать горелку в обратном порядке. После этого можно переходить с природного газа на подключение баллонного. Но перед этим нужно не забыть сменить форсунку и в духовке.
Горелка готова
После того как горелка собрана, рано переходить к проверке пламени огня. Ниже рассмотрим замену жиклёров духовки в газовой плите своими руками.
Выбор форсунок
Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?»
Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов: