Что значит праведный гнев

Праведный гнев

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневЧто значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневЧто значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневЧто значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневЧто значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневЧто значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Конечно же, праведный гнев существует. И, как любое проявление праведности, может принести немало духовной пользы человеку. Но сначала давайте разберемся, что же представляет собою гнев вообще, без дополнительных определений.

Из личного опыта каждый знает, что гнев — это недовольство чем-либо. Причем недовольство настолько сильное, что человек может потерять над ним контроль и оказаться движимым этой эмоцией помимо собственной воли. Развивается гнев очень быстро. Подобно расширяющимся газам при взрыве, он мгновенно наполняет собой человеческое сердце, требуя выхода наружу в виде каких-либо агрессивных действий или хотя бы слов.

Однако Евангелие предлагает взамен этой очевидной логики нечто парадоксальное и даже абсурдное: «. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

И это ведь не кто-нибудь говорит, а сам Христос — воплотившийся Бог. Законный, казалось бы, гнев в отношении обидчиков Он призывает поменять на благословение, добрые дела и молитву за них.

Но тогда для чего Бог вложил в нашу природу эту способность — гневаться? И какой гнев можно считать праведным?

У меня, как, наверное, и у каждого, в жизни были ситуации нравственного выбора, когда мне очень хотелось сделать что-либо недолжное, а совесть говорила — не надо, ну пожалуйста, не делай этого. И тогда, лишь с большой неохотой повинуясь какому-то еле заметному движению души, я все-таки отказывался от греха. Вот это слабенькое мое душевное движение и было тем самым праведным гневом. Не бурлящий в крови адреналин, не грозные слова и сверкающий из-под бровей взор, а это едва ощутимое стремление отодвинуть от себя грех, не делать того, что и сам считаешь плохим, неправильным, хотя оно тебя и влечет.

Не стоит удивляться такой слабости праведного гнева в моем случае. Ведь ровно то же бывает и с любой другой нашей способностью, которую мы не развиваем, над которой не работаем специально. Если не заниматься спортом, мышцы потихоньку теряют упругость и силу, становятся дряблыми и неспособными к серьезным нагрузкам. Если не развивать ум, мысль становится ленивой и медленной. Точно так же и навык гнева на собственные грехи приобретается лишь осознанным и постоянным его применением.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Праведный гнев

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Конечно же, праведный гнев существует. И, как любое проявление праведности, может принести немало духовной пользы человеку. Но сначала давайте разберемся, что же представляет собою гнев вообще, без дополнительных определений.

Из личного опыта каждый знает, что гнев — это недовольство чем-либо. Причем недовольство настолько сильное, что человек может потерять над ним контроль и оказаться движимым этой эмоцией помимо собственной воли. Развивается гнев очень быстро. Подобно расширяющимся газам при взрыве, он мгновенно наполняет собой человеческое сердце, требуя выхода наружу в виде каких-либо агрессивных действий или хотя бы слов.

Однако Евангелие предлагает взамен этой очевидной логики нечто парадоксальное и даже абсурдное: «…Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

И это ведь не кто-нибудь говорит, а сам Христос — воплотившийся Бог. Законный, казалось бы, гнев в отношении обидчиков Он призывает поменять на благословение, добрые дела и молитву за них.

Но тогда для чего Бог вложил в нашу природу эту способность — гневаться? И какой гнев можно считать праведным?

У меня, как, наверное, и у каждого, в жизни были ситуации нравственного выбора, когда мне очень хотелось сделать что-либо недолжное, а совесть говорила — не надо, ну пожалуйста, не делай этого. И тогда, лишь с большой неохотой повинуясь какому-то еле заметному движению души, я все-таки отказывался от греха. Вот это слабенькое мое душевное движение и было тем самым праведным гневом. Не бурлящий в крови адреналин, не грозные слова и сверкающий из-под бровей взор, а это едва ощутимое стремление отодвинуть от себя грех, не делать того, что и сам считаешь плохим, неправильным, хотя оно тебя и влечет.

Не стоит удивляться такой слабости праведного гнева в моем случае. Ведь ровно то же бывает и с любой другой нашей способностью, которую мы не развиваем, над которой не работаем специально. Если не заниматься спортом, мышцы потихоньку теряют упругость и силу, становятся дряблыми и неспособными к серьезным нагрузкам. Если не развивать ум, мысль становится ленивой и медленной. Точно так же и навык гнева на собственные грехи приобретается лишь осознанным и постоянным его применением.

Источник

Что значит праведный гнев

Праведный гнев – это злиться на то, что гневит Бога. И «праведный гнев» — это правильное словосочетание. Потому что Бог в корне не зол. Он принципиально праведен. Божий гнев является побочным продуктом Его праведности.

Бог совершенно прав во всех отношениях, все Его многообразные совершенства действуют вместе в совершенной пропорции, последовательности и гармонии. Бог — это само определение и эталон добра («Никто не благ, как только один Бог» (Марка 10:18). То, что Бог говорит (Евреям 6:5) и что Бог делает (Михей 6:8), хорошо, потому что Он «праведен в целом» (Псалом 19:9) Он прекрасно представляет Свое всеобъемлющее совершенство.

Божья праведность требует от Бога гнева по отношению к такому разрушительному извращению.

Таким образом, наш гнев праведен, когда мы гневаемся на зло, которое оскверняет святость Бога и извращает Его благость.

Что такое грешный гнев?

Но люди, будучи злыми (Луки 11:13), характеризуются не праведным гневом, а греховным гневом. «Гнев человека не производит праведности Божьей», потому что гнев человека больше касается человека, чем Бога (Иакова 1:20).

Мы склонны злиться из-за нашей гордости, но не из-за попирания кем-то Божьей славы. Мы больше склонны злиться из-за причиненных нам незначительных неудобств, чем из-за грубой несправедливости. Мы часто самодовольно гневаемся, как старший брат на своего блудного брата (Лк. 15:28), или эгоистично гневаемся, как Иона, из-за смерти растения, не заботясь о благополучии 120 000 человек (Иона 4:9–11).

Гнев, коренящийся в нашей греховной природе, порождает «раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевету, ябеды, гордость и беспорядки» (2 Коринфянам 12:20). Он производит «вражду, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия» (Галатам 5:20). Греховный гнев настолько распространен в нас, что нам нужно регулярно беспокоится о том, чтобы убрать его.

Медлительность праведного гнева

Праведный гнев не выглядит и не ощущается как греховный гнев, потому что праведный гнев Божий управляется и направляется любовью. Бог праведен и является любовью (1 Иоанна 4:8). А любовь терпелива (1 Коринфянам 13:4).

Вот почему Бог неоднократно описывает Себя в Писании как «милосердного, медленного на гнев и преисполненного непреклонной любви и верности» (Исход 34: 6; Числа 14:18; Неемия 9:17; Псалом 86:15; 103:8 ; 145:8; Иоиль 2:13; Иона 4:2; Наум 1:3).

Бог медлителен на гнев, «не желая, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Бог принесет Свой праведный суд на нераскаявшегося виновного (Исход 34:7), но не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих (Плач Иеремии 3:33). И Он действует с размеренной, милосердной, любящей медлительностью.

Если Вы хотите увидеть управляемый любовью гнев в действии, посмотрите на Иисуса.

Иисус знал, что придет судный день, когда Он придет на Землю, как Царь царей и «постигнет Своих врагов гнетом ярости Божьего гнева» (Откровение 19:15–16). Но задолго до суда Он пришел, чтобы принести спасение Своим врагам (Ин. 12:47; Римлянам 5:8). И когда Он пришел спасти, Он редко выражал гнев.

И те, кто ходит ближе всего с Иисусом, также отмечены этим замечательным терпением к грешникам. Они тоже «быстро слышат, медленно говорят, медленно гневаются» (Иакова 1:19). Они действительно злятся, но, как и у Иисуса, их гнев пронизан горем (Марка 3:5). Иногда они переворачивают столы в храме (Иоанна 2:15–17), но они также плачут по Иерусалиму (Луки 13:34).

Как мы должны «злиться»?

Умение гневаться и не грешить требует постоянной практики распознавания (Евреям 5:14), потому что большая часть нашего гнева коренится в нашей гордой, эгоистичной греховной природе. И если мы страдали от тирании грешного человека, эмоционально бывает очень трудно отличить грешный грех от праведного. Но поскольку это то, к чему нас призывает Бог, мы должны в это вникнуть.

Так как же выглядит праведный гнев в христианской жизни?

Праведный гнев направлен на зло, которое оскверняет святость Бога и извращает Его благость. Мы все больше становимся «очень огорченными чувственным поведением нечестивых» и мучаемся «их беззаконными поступками» (2 Петра 2: 7–8). Мы все больше заботимся о репутации Бога, чем о своей. Везде, где нам этого не хватает, мы должны практиковаться в молитве и покаянии.

Праведный гнев управляется Божьей любовью и поэтому медленно выражается, что позволяет сначала совершать искупительные акты любви, если это вообще возможно. Мы искренне хотим, чтобы милость восторжествовала над судом за других (Иакова 2:13), помня о милости Иисуса к нам и о том, что Он сначала пришел с крестом, а потом с мечом.

Иисус сказал: «Если ты любишь Меня, ты будешь соблюдать Мои заповеди» (Иоанна 14:15). И одна из Его библейских заповедей звучит так: «Гневаясь не согрешайте».

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник

Праведный гнев: как ему научиться?

Такие религии, как ислам, рассказывают истории о том, когда праведник, борясь за свои убеждения, имел право на гнев. В христианстве с этим сложнее. С одной стороны христианам полагается быть мирными, добрыми и терпеливыми. С другой же — все мы помним, что даже Иисус Христос позволял себе эмоциональные порывы.

Где же так грань, в которой находится допустимый праведный гнев и где начинается неправедный?

Значение слова «гнев»: это негативная эмоциональная реакция на раздражитель

Гнев — это реакция человека на что-то, чем он недоволен. Это всегда эмоция, которую трудно сдержать. Что называется, руки чешутся.

А ведь все мы слышали, что гнев — это грех. Но преподобный авва Исаия нас успокаивает и объясняет, что гнев — это нормальное свойство людской природы:

«Уму свойственен также гнев, не чуждый естеству;

без гнева человек не может иметь чистоты,

т. е. если не будет гневаться

на все всеваемое в нас от врага…

Этот гнев превратился в нас в такое состояние,

что мы воспламеняемся им на ближних своих

за какие-либо ничтожные и бесполезные вещи».

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Преподобный уверен, что гневу надо давать выход на врага. Кто же этот враг? Давайте отметим себе галочкой этот вопрос и ещё к нему вернёмся в будущем. А пока поговорим про разные виды гнева.

Неправедный гнев — это эмоциональные проявления на людей

Нередко бывает, что человек выходит из-под контроля и позволяет физически выразить своё недовольство.

Это свойство христианство определяет как неправедный гнев. Чего же хорошего в человеке, который не контролирует свои действия?

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев Гнев Каина на Авеля христианство считает примером неправедного гнева, возникшего из зависти (Клодт М. П., «Каин и Авель»). Фото: artpoisk.info

Да и что доводит до гнева? Как правило, мы сами виноваты в той или иной степени по разным причинам:

Но как бы то ни было, за всеми причинами кроется главный признак неправедного гнева: он нацелен на людей. Это негативная критика других. А Христос, между тем, призывал любить ближнего.

А кто же наш ближний? Помните притчу о самаритянине? Ближний — это любой, кто оказался рядом. Тогда на кого можно обращать свой гнев? Что же это за враг такой?

Праведный гнев нацелен на решение проблемы, а не на конфликт

Библия рассказывает о двух видах гнева. О неправедном мы уже поговорили. А каково же значение слова «праведный гнев»? Это энергия, дарованная Богом для того, чтобы человек мог справиться с трудностью.

Именно трудность предстоит одолеть, а не человека. Иными словами, если Вы спорите с глупцом, то Ваш враг не сам он а то заблуждение, которое есть его человека.

Праведный гнев — это не порыв со злобы дать в челюсть оппоненту, а энергетический запал, с которым мы будем разоблачать невежество. Гневаться можно, но без греха, сообщает апостол Павел:

«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем».

Праведный гнев исходит из любви, а не из ненависти

Довольно неожиданный выход напрашивается, но гневающийся человек — это тот, кто любит. Праведно гневающемуся человеку не всё равно, что его ближний находится в плену какой-то проблемы. Праведник нацеливает Божественную энергию на помощь ближнему.

Какие же методы здесь приемлемы? Самые разные. Все мы помним, что Иисус Христос не особенно церемонился с торговцами в храме:

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»

Его методы жёсткие, но они уместны. Как мы видим в этой истории, никто из торговцев не пытается оказать Христу противодействие, хотя Он, с их точки зрения, не представитель какой-либо законной власти, а обычный бродяга.

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гневИисус изгоняет торговцев из храма

То есть, потенциально группа торговцев могла бы собраться и дать отпор человеку, который бросился на них. Но почему этого не происходит? Вывод очевиден: торговцы не сопротивляются, потому что осознают свою неправоту. Они заслужили эту кару и примеряются с нею.

То есть Спаситель указал людям на их проступок доступным и действующим образом. Это вовсе не значит, что в других случаях этот метод должен сработать.

В случае фарисеев Христос уже использует иное средство воздействия — порицание:

«Горе вам, законоучители и фарисеи, лицемеры! Ибо вы подобны побелённым гробницам, которые кажутся красивыми снаружи, внутри же полны костей мертвецов и скверны всякой. И сами вы тоже, хотя и кажетесь внешне благочестивыми, внутри полны лицемерия и беззакония».

Очевидно, что Иисус здесь не являет нам пример неправедного гнева. Он действует не потому, что Его как-то задели действия фарисеев и книжников. Нет. Мессия просто беспокоится о том, что они — заблудшие души.

Многого ли добился бы Христос, если бы кинулся на фарисеев с кулаками, как на торговцев? Нет, ничего. Он взывает к их совести словами — и, видимо, прекрасно понимает, что это сработает.

Вероятно, эти строки сказаны «наперёд», для всего человечества. Но, почём знать, как глубоко восприняли гнев Христа его оппоненты, и как дальше сложилась их судьба.

Для нас тут главный урок в том, что гнев — это не проявление яростного импульса, а пусть импульсивный, но любящий шаг навстречу другому человеку.

Фраза ««Гнев человека не творит правды Божией» говорит, что мы можем опираться только на Бога в вопросах гнева

Как же нам разбираться, как поступать в гневе правильно? Ведь Христу с Его мудростью было ясно, на кого воздействовать кнутом, а на кого пряником.

А что же обычный человек? Как быть?

Библия сообщает нам:

«гнев человека не творит правды Божией».

И звучит это как приговор. Кажется, человеку вообще нельзя действовать. Мы же не боги, не так ли?

Так. Но Бог предусмотрительно оставил нам руководство, Священное Писание, где много посвятил вопросу гнева. Также не стоит отвергать опыт святых отцов Церкви, которые немало написали на счёт подобных эмоциональных переживаний.

Отцы церкви и Библия — источники советов по одолению гнева

«Толковая Библия Лопухина» так комментирует этот стих послания Иакова:

«Еще в Ветхом Завете сказано, что человек в ярости неблагообразен (см. Сир. 13:31).

Все видели людей, объятых яростью,— какой отвратительный и отталкивающий у них вид:

глаза налиты кровью, сверкают гневом, язык изрыгает проклятия, движения резки, грубы, они, кажется, готовы растерзать своего врага.

Следите за собой; когда найдет на вас гнев, вспомните, какой ужасный и неблагообразный вид у гневающихся.

Стремитесь быть скорыми на слушание, медленными на слова, тем более на гнев.

Поставьте себе целью победить свою плоть, а дух освободить от власти плоти.

Да поможет вам Бог в этом великом и святом деле».

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Была ли любовь в религиозных войнах? Нет. Есть ли любовь в том, когда христианин агитирует мусульманина предать родную веру? Нет, тут больше гордости и самолюбования.

Любящий человек действует не для себя — мол, я христианин, и вы все тоже должны. Любящий человек смотрит, как его ближнему будет лучше. Если некто счастлив служить Богу в своей религиозной традиции, то из любви мы должны не трогать его и заниматься собой.

Так что праведный гнев ещё нужно уметь применять. И для этого Господь даровал нам ум, который позволяет рассудить о том, где нужно наше участие, а где нет.

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев Гнев — это сила, которую нужно правильно направить. Христос обличил фарисеев словами — это был самый разумный способ проявить свой гнев в их отношении («Иисус и фарисеи», Художник Джеймс Тиссо). Фото: pravmir.ru

Всегда полезно спрашивать: «для себя я хочу вмешаться в жизнь другого человека или ради него»? «А ему оно нужно»? Если нами действительно движет любовь, мы можем направить божественную энергию во благое дело.

Если же мы поняли, что гнев наш неправеден, его надо пресекать, как рекомендует Святитель Тихон Задонский:

«Гнев обращается в злобу и злопамятство, когда долго удерживается и питается в сердце. Поэтому и повелит Господь скоро его пресекать, чтобы не перерос в ненависть и злобу, и тем не приложилось к злу большее зло. «Солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу».

Как пожар, если его не потушить сразу, многие поедает дома, так и гнев, если вскоре не прекратится, много зла учинит и бывает виной многих бед. Поэтому, по увещанию апостола, нужно сразу изгонять гнев из сердца, чтобы, усилившись, не причинил еще больше вреда и не погубил нас самих, гневающихся, и тех, на кого мы гневаемся».

Так что формула праведного гнева такова:

Источник

Праведный гнев по Библии (и пример Иисуса Христа)

Что значит праведный гнев. Смотреть фото Что значит праведный гнев. Смотреть картинку Что значит праведный гнев. Картинка про Что значит праведный гнев. Фото Что значит праведный гнев

Объясните, пожалуйста, как может выглядеть праведный гнев согласно Библии?

«Можете гневаться, но не грешите». Вы должны избавиться от гнева до захода солнца. Не искушайте дьявола. (К Ефесянам 4:26,27)

Я вижу реакцию Иисуса Христа (Евангелие от Матфея 21:12) и Моисея (в книге Исходе 32:19), но как выглядит праведный гнев в христианской жизни? Как он может проявляться по отношению ко греху других людей?

Праведный гнев в Библии и пример Иисуса

Конечно, мы должны смотреть на Иисуса Христа, чтобы разобраться в этом вопросе. У Иисуса точно был праведный гнев, но также мы знаем, что Он не грешил. На память приходят два примера. Первый случай, когда Иисус очищал храм. Это записано в Евангелии от Иоанна 2:13-16. Иисус здесь проявляет Свой гнев из-за того, что иудеи превратили храм в коммерческое заведение, устранив его первоначальный смысл. Что я вижу здесь, так это то, что Иисус проявляет гнев не из-за того, что кто-то сделал что-то против Него, но против Бога.

Он не потерял Свой характер в этот момент, но действовал медленно и рассудительно. Он не применял силу по отношению к людям, но, используя кнут, выгнал животных из храмовой территории. Мы знаем, что Он опрокинул столы менял. Это точно сигнал проявления гнева. Из этой истории я могу учиться тому, что праведный гнев проявляется не по отношению к тому, что сделано против нас, но против Бога или кого-то еще. Если вы гневаетесь из-за того, что сделано против вас, это становится мало похоже на праведный гнев.

На память приходит еще один пример. Иисус точно разгневался, когда говорил с фарисеями в сцене, которую мы находим в Библии — Евангелии от Матфея 23:1-36. Он явно расстроен и сердит на фарисеев из-за их лицемерия. Он называет их побеленными снаружи гробницами.

«Горе вам, законоучители и фарисеи, лицемеры! Ибо вы подобны побелённым гробницам, которые кажутся красивыми снаружи, внутри же полны костей мертвецов и скверны всякой. И сами вы тоже, хотя и кажетесь внешне благочестивыми, внутри полны лицемерия и беззакония. (Матфея 23:27,28)

И снова, хотя мы видим гнев в этой истории, мы не видим агрессии или каких-то действий, атаки со стороны Иисуса Христа. Иисус говорит со страстью, но не «выходит из Себя», не теряет контроль. Как и в первом случае в Евангелии от Иоанна 2 главе, гнев Иисуса проявляется по отношению к какому-то факту, к тому, что фарисеи сделали против кого-то, но не против Иисуса Христа. В этом случае фарисеи причиняли боль своим слушателям, подавая очень плохой пример и скорее уводя людей от Бога, чем приводя их к Богу.

Несколько раз апостол Павел гневался. Он был очень разгневан, когда иудейские «христиане» пытались заставить язычников исполнять иудейские законы. Он говорит, что те, кто проповедуют подобное, уничтожают Евангелие, и пусть будет тот проклят – Галатам 1:8. Он говорит, что те, кто нарушают спокойствие, пусть удалятся и сами будут обрезаны – Галатам 5:12! Это очень сильные слова. Я не скажу наверняка, что Павел здесь является примером праведного гнева, т.к. мы не знаем отрывков, где бы говорилось, что Павел не грешил, как это было с Иисусом. Возможно, что он грешил, когда говорил это. Но, скорее всего, это был праведный гнев. И вновь, гнев Павла появился не как реакция на то, что было сделано против него, но против других людей, в некоторых случаях против вещей, которые мешают людям попасть на небеса.

Поводя итоги, можно сказать, что праведный гнев направлен против людей, намеренно нарушающих права и привилегии Бога или других людей. Гнев против тех, кто создает расовые предрассудки, кто издевается над Богом, кто создает разделение в церкви – является целесообразным. Гнев, направленный на одного из наших братьев или сестер, причинивших нам боль, скорее всего не попадает в эту категорию. Родительский гнев, направленный по отношению к их детям, в ситуации, когда дети проявляют явное неповиновение, может быть оправдан, но это зависит от того, как он выражается. Если в гневе присутствует желание обидеть, отомстить или причинить боль – это не праведный гнев. Даже в тех ситуациях, когда праведный гнев уместен, мы очень часто (я и себя тоже сюда включаю) можем иметь неправедный гнев.

Часто гнев является оправданием греховного поведения

По моему опыту скажу, что большинство людей, спрашивающих о праведном гневе, либо пытаются найти путь, чтобы оправдать свое поведение либо доказать кому-то, что их гнев был неправедный. Надеюсь, что это не ваш случай! Если вы хотите знать, как может выглядеть праведный гнев по отношению ко греху другого брата или сестры, первая вещь, которую я упомяну – задайте себе вопрос: не был ли этот грех против вас? Если да, скорее всего ваш гнев не будет праведным. Если этот грех был направлен против Бога или кого-то еще, вам все еще надо контролировать свои эмоции и чувства, следуя примеру Христа.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *