Чем отличаются двигатели к4м
Двигатель Renault K4M
Французские моторостроители разработали и внедрили в производство силовой агрегат, который пользуется популярностью более 20 лет. Удачная конструкция востребована на всех континентах. За все время существования двигатель претерпел множество доработок, но основа базовой модели осталась неизменной.
Описание
В 1999 году на смену K7M пришел новый силовой агрегат K4M. Разработка осуществлялась инженерами-моторостроителями известного автоконцерна Рено. Созданный ими двигатель представляет собой бензиновый рядный атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 102-115 л.с при крутящем моменте 145-155 Нм.
Производство двигателей осуществляется на заводах в Испании и Турции. С 2009 года выпуск K4M освоил российский АвтоВАЗ.
Двигатель устанавливался на автомобили разных модификаций Renault:
На автомобили Dacia:
На автомобили Nissan:
На автомобили Лада:
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри, без гильз. В нижней части находятся пять постелей коренных подшипников коленчатого вала.
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и направляющими втулками клапанов. Вверху имеется крепление для двух распредвалов.
Коленчатый вал стальной. Фиксация от осевых перемещений – два полукольца в постели среднего коренного подшипника.
Поршни стандартные, алюминиевые, с тремя кольцами, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.
Привод ГРМ – зубчатый ремень.
ГРМ выполнен по схеме DOHC, т.е. имеет два распредвала, 16 клапанов. Регулировка теплового зазора клапанов в процессе эксплуатации не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы. На многих моделях двигателя регулирование фаз газораспределения осуществляет фазовращатель, который располагается на впускном распредвале. (Клапан фазорегулятора находится на ГБЦ).
Система вентиляции картера закрытого типа.
Система смазки комбинированная. Объем масла 4,85 литра (при замене масла с заменой масляного фильтра). Производитель категорически запрещает использовать различные присадки для улучшения качества смазки, как и применение других марок масел. Несоблюдение этих рекомендаций особенно актуально для гарантийных силовых агрегатов. О типе применяемого масла указано в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля.
Система питания топливом включает традиционные элементы:
К системе питания так же относятся система рециркуляции отработанных газов и воздухофильтр.
Система охлаждения герметичная с принудительной циркуляцией ОЖ. Помпа приводится во вращение ремнем привода ГРМ. Для регулирования температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя используется термостат.
Микропроцессорная система зажигания состоит из катушек и свечей зажигания.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л.с | 102-115 (132-135)* |
Крутящий момент, Нм | 145-155 |
Степень сжатия | 9,8 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Регулятор фаз газораспределения | имеется на некоторых версиях |
Система питания топливом | распределенный впрыск с электронным управлением |
Топливо | бензин АИ-95 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расположение | поперечное |
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км | 220/800 |
Экологические нормы | Euro 4/5 |
Вес, кг | 116 |
*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.
Что означают модификации
За все время производства двигатель усовершенствовался более 50 раз. При этом изменения в самом моторе были незначительными, основу составляла базовая версия. Наиболее отличительным признаком в конструкционном плане стало оснащение некоторых версий двигателя фазовращателями (установка механизма регулировки фаз газораспределения).
Остальные изменения в большей части касались изменения крепления двигателя, норм токсичности, вариации с мощностью, а также соединения с МКПП или АКПП.
В таблицу сведены сведения о различных модификациях K4M, а также модели автомобилей Renault, на которые он устанавливался.
Код двигателя | Мощность | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|
K4M 690 | 105 л.с при 5750 об/мин | 2004-2013 | Dacia Logan |
K4M 700 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2011 | Megane |
K4M 701 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Megane |
K4M 704 | 107-109 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Megane, Scenic |
K4M 706* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2003-2006 | Scenic II |
K4M 708 | 102 л.с при 5750 об/мин | 1999-2003 | Clio, Megane, Scenic |
K4M 710 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna II |
K4M 714 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Laguna |
K4M 716* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2007 | Laguna II |
K4M 720 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna I |
K4M 724 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2001 | Laguna |
K4M 740 | 107 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio II |
K4M 742 | 107 л.с при 3750 об/мин | 2001-2012 | Clio |
K4M 743 | 90-110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2012 | Clio, ClioII |
K4M 744 | 75-107 л.с при 5750 об/мин | 1999-н. вр. | Clio II, Thalia II |
K4M 745 | 107 л.с при 5750 об/мин | 1999-2002 | Clio |
K4M 748 | 110 л.с при 5750 об/мин | 2001-2005 | Clio |
K4M 750 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 752 | 95 л.с при 5500 об/мин | 2003-2009 1999-2008 | Nissan Kubistar Kangoo |
K4M 753 | 95 л.с при 5000 об/мин | 1999-2007 | Kangoo |
K4M 760* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Megane II |
K4M 761* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2002-2005 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 766* | 112 л.с при 6000 об/мин | 2006-2009 | Scenic II, Grand Scenic |
K4M 782* | 115 л.с при 6000 об/мин | 2003-2009 | ScenicII, Grand Scenic |
K4M 788* | 105 л.с при 5750 об/мин | 2002-2008 | Megane II |
K4M 790 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-н. вр. | Modus |
K4M 791 | 112 л.с при 6000 об/мин | 2004-2012 | Modus |
K4M 794 | 88 л.с при 5000 об/мин | 2004-2008 | Modus |
K4M 800** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 801** | 112 л.с при 6000 об/мин | 2005-2013 | Clio III, Fluence |
K4M 804* | 88 л.с при 5000 об/мин | 2005-2009 | Clio III, Fluence |
K4M 812* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Grand Scenic, Megane II |
K4M 813* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2009 | Scenic II, Megane II |
K4M 824 | 110 л.с при 6000 об/мин | 2007-2010 | Laguna III |
K4M 830 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 831 | 106 л.с при 5750 об/мин | 2007-н. вр. | Kangoo |
K4M 834 | 98 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 835 | 100 л.с при 5750 об/мин | 2013-2016 | Kangoo |
K4M 836 | 98-102 л.с при 5750 об/мин | 2008-н. вр. | Kangoo II |
K4M 839* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2013 | Megane, Duster |
K4M 848 | 100 л.с при 5500 об/мин | 2008-2014 | Megane III |
K4M 850 | 82-106 л.с при 5000 об/мин | 2003-2007 | Kangoo |
K4M 854* | 133 л.с при 6750 об/мин | 2007-2014 | Twingo II, Wind |
K4M 858* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2001-2016 | Megane III, Scenic III |
K4M 862* | 128 л.с при 6750 об/мин | 2009-2013 | Clio |
K4M 866* | 110 л.с при 6000 об/мин | 2009-2011 | Megane III, ScenicIII |
*версии двигателя с фазорегулятором, **выпускался в двух версиях – атмосферник и турбо
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Полное представление о двигателе помогут получить три основных фактора, интерес к которым возникает у каждого автолюбителя.
Надежность
Французским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту всех автолюбителей – создать простой, надежный и долговечный двигатель. Несмотря на то, что базовая модель получилась на редкость удачной, работы по совершенствованию силового агрегата не прекращались. Двигатель нашел широкое применение не только на французских авто, но и на многих других, например, российской Lade Largus, японских Nissan Kubistar, Nissan Almera.
При правильной эксплуатации мотора он способен более чем в четыре раза перекрыть ресурс, заявленный производителем. В интернете можно найти информацию о двигателях с пробегом более 800 тыс. км. Надо понимать, что такую цифру выдаст далеко не каждый мотор. Реальный пробег двигателя полностью зависит от отношения к нему со стороны владельца.
Участники специализированных форумов подтверждают сказанное. Например, форумчанин Maxim021 пишет:
Двигатели Рено K4M, F4R: характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатель K4M представляет собой развитие K7M серии.
Двухлитровый бензиновый двигатель Рено устанавливается на многочисленные модели этого французского автопроизводителя. Существует несколько вариантов моторов, которые в зависимости от своей модификации выдают от 102 до 138 лошадиных сил.
Все модификации этого мотора имеют взаимозаменяемые части, за исключением форсированной версии, которая устанавливается на Clio Sport. Этот двигатель F4R в форсированной версии может развивать мощность в 180 лошадиных сил.
Технические характеристики
Двигатель K4M имеет следующие технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1999 – по настоящее время |
Вес, кг | 143 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.598 |
Мощность | 102-115 лошадиных сил при 5750 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145-147 Нм/3750 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 92; |
Расход топлива | город 11,8 л; трасса 6,7 л; 8,4 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 и 5W-40 |
Расход масла | до 0,5 л/1000 км |
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике | нет данных 400+ |
Двигатели K4M устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Kangoo (1 и 2), Duster, Megane (1, 2, 3), Clio 2, Laguna (1, 2), Scenic, Fluence, Lada Largus и Nissan Almera G11.
Двигатель F4R устанавливается на: Renault Duster, Megane 2, Laguna, Espace, Clio Sport.
Описание F4 R
Начиная с сер. 1980 годов, моторы в Renault обозначаются в виде XnY zzz:
X — серия мотора;
n — цифра, обозначающая архитектуру мотора (4 — для бензиновые силовые агрегаты с 4 клапанами на цилиндр; 7 — бензиновые моторы с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — дизельные с непосредственным впрыском);
Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя ;
zzz — число, обозначающее какие-либо особенности конструкции (к примеру, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической).
Двухлитровый (F4 R) двигатель Рено Логан, мощностью 135-138 лошадиных сил, имеет ременной привод, что несколько снижает надежность силового агрегата.
Французские инженеры хоть и разработали достаточно надежную систему привода, однако обрывы ремня ГРМ не редкость на этом моторе, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта двигателя Рено Логан. Такой капитальный ремонт может выполняться исключительно с использованием соответствующего оборудования и опытными мастерами.
Особенностью двигателей Рено Логан является используемая система газораспределения, которая позволяет оптимальным образом регулировать работу впускных клапанов. Двигатель Рено Логан имеет 16 клапанов, каждый из которых управляется электроникой. Регулировка высоты подъема клапанов выполняется при помощи специального фазорегулятора, который в миллисекунды способен анализировать данные с различных датчиков.
Отметим лишь, что этот фазогенератор двигателя Рено Логан в силу повышенной нагрузки, которая приходится на него во время работы, может часто выходить из строя. В среднем ресурс этой запчасти составляет 50-70 тысяч километров пробега.
Обслуживание
При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор. | Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены. Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем. |
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. | В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло. Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер. Отметим, что подобный ремонт имеет высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты. |
Появление вибрации на холостых оборотах. | Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания. Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки. Также возможно вышла из строя опора двигателя. |
Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит. | Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка. Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему. |
Тюнинг
Устанавливать дополнительно турбонаддув на F4R мы бы вам не рекомендовали, так как в данном случае существенно снижается ресурс, что может потребовать капитального ремонта уже спустя 100 тысяч километров. Да и установка турбо позволит поднять мощность максимум до 200 лошадиных сил. При этом двигатель F4R может потребовать капитального ремонта через 50-100 тысяч пробега.
Автор статьи – Павел Кардаш
Двигатель Renault K4M
1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K7M и K9K.
Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v
В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.
Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.
Онлайн-мануал для такого мотора вы можете найти здесь
Минусы двигателей К4М и К7М Renault-Nissan — анализ от опытного моториста
Такие двигатели разрабатывались еще в 90-х годах прошлого века для бюджетных автомобилей производства Renault-Nissan. Данные машины получили большую популярность из-за своей доступности, надежности и неприхотливости.
Имеющий восемь клапанов мотор К7М производится с 1995 года на румынском заводе Dacia. Этот силовой агрегат мощностью 75-90 лошадиных сил находится под капотом множества массовых авто марки Renault. Двигатель К4M с 16 клапанами комплектует японские машины Ниссан.
Конструкция и технические характеристики двигателей К4М и К7М
Все моторы этого семейства характеризуются чугунным блоком, непосредственно внутри которого растачиваются цилиндры. При этом отдельные внутренние гильзы для них не используются. По своей конструкции данные силовые агрегаты очень простые, поэтому при работе производят достаточно много шума, поглощая большое количество бензина. Их привод осуществляется ремнем.
Монолитный чугунный блок с четырьмя цилиндрами, алюминиевая головка насыщена устаревшими конструкторскими решениями.
Например, регулировка зазоров клапанов с помощью болтов, коромысла на их приводе. Современные усовершенствования вроде фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов здесь отсутствуют.
С другой стороны, при минимальном уходе эти «рабочие лошадки» выхаживают до 400000 километров без капитального ремонта. Для этого нужно использовать качественное масло, вовремя производить замену расходных материалов. Делать это может каждый автолюбитель.
Минусы и поломки
Главные недостатки движков К4М и К7М заключаются в следующем:
Причиной этого явления наряду с катушкой могут быть плохие свечи зажигания или высоковольтные провода.
Эти поломки во многом вызваны изначально неудачной конструкцией французского двигателя:
Несмотря на перечисленные недостатки, эти силовые агрегаты характеризуются высокой ремонтопригодностью, выносливостью. Их чугунные монолитные блоки отлично переносят перегревы, не теряя работоспособности. Компрессия уменьшается чаще всего только из-за износа поршневых маслосъемных колец.
Таким образом, семейство двигателей К4М/К7М можно вполне обоснованно считать устаревшими. С другой стороны, невысокая стоимость, неприхотливость, надежность, хорошая ремонтопригодность являются источником популярности этих моторов среди определенной группы автолюбителей.
Comments 12
Диванный спец, что вы от него хотели.
к4м движок ништяк 160тыс никаких промблем
К7М
Пробег 205000
Бензин еле нюхает
Незнаю где у них большой расход
что напоминать о возрасте этих движков.В Ланосе двигатель А 15 SMS 1.5 8 клапанов есть гидрокомпенсаторы.Без проблем.Машина 2008 года.
Про отсутствие гидриков на 16 клапанном движке сказанул конечно неподумавши
Статью писал круглый идиот, жертва школьного еГэ, никогда в жизни не видевший ДВС и не представляющий принципов его работы – впрочем таких придурков сейчас, увы, большинство…
“Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов при обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями.”
А этот шедевр покажу знакомому мотористу, пусть поржет))) Про гидрики было выше. Аффтор, загугли разницу между “втыковыми” и “безвтыковыми” двигателями – она вообще-то в форме поршневой группы…
Поддерживаю. И относительно надежности моторов, и относительно полной безграмотности статьи.
На нашем рабочем Ларгусе с двигателем K7M пробег уже за 190 тыс км, никаких проблем не было. Разок на 100 тыс. км регулировали клапана. Все. Двигатель очень надежный, все сальники родные, проблем нет, масло не ест. Расход топлива 10 литров на сотню 92 бензина в среднем. Очень доволен этим агрегатом.В отличие от алюминиевых двигателей с ресурсом 100-150 тыс км этот мотор просто супер. А вы говорите о каких-то недостатках? Кроме немного повышенного расхода топлива все отлично. Жаль, что теперь такие двигатели уже почти не выпускают.
“Такие двигатели разрабатывались еще в 90-х годах прошлого века для бюджетных автомобилей производства Renault-Nissan.”
Концерн Рено-Ниссан образовался в конце 1999 года.
До этого Рено не использовал двигатели Ниссан или наоборот.
“… мотор К7М производится с 1995 года на румынском заводе Dacia. ”
Румынская компания Dacia становится собственностью Renault в том же 1999 году.
До этого Dacia не выпускала двигатели с / для Рено.