Чем отличаются дневники для младших и старших классов
Чем различаются школьные дневники?
Чем различаются школьные дневники?
Школьный дневник уже много лет называют документом ученика:
В них учителя ставят отметки, оставляют информацию для родителей, а сами школьники записывают домашнее задание. Безусловно, электронный формат дневника уже распространяется, но школы не отказываются от бумажного варианта.
Мы выделили четыре различия дневников, на которые нужно опираться при выборе.
Обложка
Кроме различия в иллюстрациях, обложки различаются по твердости. Мягкие варианты дешевле, но менее прочны. В этом случае уберечь дневник от возможности пролитого чая можно отдельной, дополнительной прозрачной обложкой. Тем не менее, гибкий вариант легко мнется, а углы быстро расслаиваются. Более долговечен твердый переплет дневника, но вес его будет немного больше. Третий вариант — интегральная обложка. Распространение она получила десять лет назад и сейчас активно используется и в учебниках, и в дневниках. Это гибкий, но при этом твердый материал, который дешевле и проще в производстве. Он легкий, что дополнительно, пусть и на пару грамм, облегчит рюкзак или ранец ученика.
Листы
Список предметов
После стандартных страниц с разлиновкой на каждый день идет страница с предметами и оценками за учебные четверти, полугодия, год. Некоторые производители оставляют список учебных дисциплин свободным, предоставляя возможность заполнить их школьнику самостоятельно. Другие же изначально прописывают предметы и даже не оставляют несколько свободных строк на случай, если в списке не хватает урока или в вашей школе он называется иначе. Элементарно, в школе могут преподавать не английский, который чаще всего есть на этой странице, а любой другой язык.
Справочные материалы
Производители зачастую снабжают школьный дневник дополнительной информацией. Для младшего, среднего и старшего звена эти материалы отличаются. Например, для старшеклассников это основные правила русского языка и формулы по алгебре и геометрии.
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»
Абрамова
Консультация «Нужен ли школьный дневник?»
Сейчас, во времена технологий, идёт спор между старым и новым. Школу также затронуло данное «событие» и одно из таких противостояний дневники.
Электронный дневник использует уже все педагогическое сообщество. Появление электронного дневника, является разумным шагом. Родители могут лучше контролировать и узнавать о жизни своих детей.
Полезные функции школьного дневника для ребенка.
1. Писать от руки действительно полезно. Рукописное письмо один из важных инструментов развития мозга. Отказываться особенно в начальной школе от дополнительной практики в рукописи не стоит.
2. Школьный бумажный дневник выполняет функцию ежедневника, органайзера. Школьники в дневниках записывают расписание уроков, домашние задания, важные пометки о школьных мероприятиях, о которых нужно не забыть. Посмотрев в дневник, ученик легко вспомнит, что ему сегодня задавали на дом, какие предметы он изучал и что еще ожидает его на этой неделе.
3. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится, а также несет ответственность о его содержании. Самостоятельность оформления дневника учеником, является важным механизмом самоорганизации. Дневник помогает в развитии аккуратности, внимательности и ответственности. В этом и состоит важность бумажного школьного дневника. Он выполняет дисциплинирующую функцию, он помогает выделить главное, составить собственный план на неделю и приучает ребенка делать то же самое и в будущей взрослой жизни.
4. «Индикатор» успеваемости. Учитель в дневник выставляются оценки, которые школьник получил на уроке, замечания. Проанализировав свои отметки, сможет проанализировать на какие предметы стоит обратить большее внимание. В дневнике он сможет отмечать свои собственные успехи и достижения, видеть, в чем состоят его ошибки.
5. В современном бумажном школьном дневнике, содержатся страницы с полезной информацией. Такие как, календарь, правила, математические формулы, карта страны или мировая карта, таблицы вспомогательные, внутреннее наполнение может быть разным. В связи с этим можно говорить о том, что дневник выполняет функцию информационного справочника.
6. Контроль посещаемости. Записки по поводу опрашивания, если классный руководитель не возражает, лучше писать в дневнике. Это позволит в случае необходимости сверить пропуски, а также избежать недоразумений.
Правила ведения дневника.
1. Дневник является документом и ведение его обязательно для каждого ученика.
2. Дневник заполняется систематически. Заполнение дневника должно быть аккуратным, только синей пастой, каллиграфичным почерком, без исправлений.
3. В дневнике недопустимы произвольные записи (например: «каникулы», «праздник», и т. п.)
4. Предметы и название месяца пишутся со строчной буквы.
5. Домашние задания записываются в соответствующей графе, без ошибок и с правильными сокращениями.
6. Дневник учителю, для выставления оценки, подаётся в течение урока или в конце.
7. В конце недели дневник подписывается классным руководителем.
8. Родители обязаны ежедневно просматривать дневник и контролировать его правильное ведение.
Уважаемые родители, обратите серьёзное внимание на работу вашего ребёнка с дневником и приучайте к правилам его ведения. Посеяв привычку «своевременно и аккуратно производить записи», пожнёте хорошие черты характера: аккуратность, исполнительность, пунктуальность.
Читательский дневник ученика 1 класса Читательский дневник. Ученика 1 «д» класса Уважаемые родители! Каждый учащийся начинает работу в дневнике читателя, в котором необходимо.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Фотоотчёт «Экскурсия на школьный огород» В рамках тематической недели «Есть у нас огород» мы с детьми решили отправиться на экскурсию в школьный огород. Конечно, у нас есть и свой.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей средней группы «Не нужен клад, если в семье лад» (о новогодних семейных традициях) Воспитатель Федорова.
Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.
Требования к ведению и оформлению дневников
1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РФ.
2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – русский язык, история России, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;
2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1.Дневник должен быть установленного образца..
2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.
12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информационное письмо Официальное письмо «О размещении оборудования, на котором опубликованы сайты участников проекта «Школьный сайт»
Форматы авторских документов на сайте, общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавли
Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Горновской средней школы». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
©Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа, 2015 г.».
Как выбрать дневник в школу: критерии выбора изделия
Школьный дневник – важный документ школьника на весь учебный год. Его главное назначение кроется в организации учебного процесса и помощи ученику в соблюдении постепенного режима обучения. Кроме плана, данный предмет фиксирует образовательные достижения ребенка, сообщая о них родителям.
Основными функциями школьного дневника можно назвать:
Перед тем, как выбрать дневник для школьника, стоит помнить, что эта вещь должна быть в его вкусе. Предмет, который захватывает школьника и нравится ему, будет использоваться чаще, с большим удовольствием. Также ребенок не захочет, чтобы в его любимый дневник вносились плохие оценки и замечания, особенно, когда он новый. А вот появление первых положительных результатов от обучения всегда служит своеобразной мотивацией на дальнейший успех. Красивый снаружи и удобный с середины дневник ребенок вряд ли потеряет или забудет в школе, даже когда в нем появились неудовлетворительные отметки. Как говорят психологи, ребенок, наученный серьезно относиться к ведению дневника, во взрослой жизни не будет испытывать проблем с ведением важной документации.
Как выбрать дневник в школу, опираясь на его содержание и наполнение
Полиграфическое исполнение школьных дневников действительно удивляет. Традиционные, стандартные варианты данных изделий уже давно отодвинулись на задний план. Чем больше в органайзере дополнительной информации – тем лучше. Благодаря этому ученик, во время его заполнения, еженедельно узнает новую, интересную информацию. Ориентируясь на то, как выбрать дневник в школу по его наполнению, основное внимание нужно обратить на следующие факторы:
Конечно, изделие должно содержать графики для расписания уроков, расписание на четверть, каникулярные записи. Графики для расписания уроков должны содержать не менее 8–9 пустых граф. Хотя в начальных классах нет такого большого количества занятий, возможно, ребенок захочет записать некоторые напоминания, связанные с различными школьными кружками или группой продленного дня. Страниц в органайзере должно быть не меньше 37, но не превышать 45, их количество всегда записано на задней странице изделия.
Стоит обратить внимание на то, как выбирают дневник в школу родители за рубежом. Они в первую очередь обращают внимание на экологичность изделия. К сожалению, отечественные дневники не содержат информацию о красителях, использованном материале. Именно по этой причине внимание нужно отдавать продуктам средней и высшей ценовой категории. Еще одним показателем безопасности изделия будет отсутствие резких, токсичных запахов, отсутствие следов краски со страниц на руках.
Листы дневника должны быть белыми, но не яркими, белоснежными, такой оттенок бумаги плохо влияет на зрение. Еще лучше, если страницы будут разноцветными, тогда заполнять их будет гораздо интереснее. Также этот вариант менее напрягает и к тому постоянно занятые глаза ученика. Структура листа должна быть плотной, мелованной, но не глянцевой. Если бумага слишком тонкая, надписи на ней будут просвечивать с другой стороны, если она глянцевая – ручка начнет писать нечетко. Шрифт надписей также может негативно влиять на зрение, если это расплывчатые, не ярко выраженные буквы.
Дневники могут быть датированные и недатированные. Первый вид не является удобным, так как в нем указаны даже даты каникул. Так как уроков в этот период не будет, чистые листы придется пропустить. Могут быть и другие причины, по которым чистые страницы не заполнятся – карантин, школьные праздники. Лучше приобрести недатированный вид, каждую неделю самостоятельно дописывая месяц и число.
На сегодняшний день технология изготовления современных переплетных материалов позволяет выпускать дневники, рассчитанные на интенсивное использование в течение всего года. Немаловажной составляющей вопроса того, как выбрать дневник в школу, является его внешняя обложка. К вниманию лучше брать экземпляры с твердым переплетом, он не порвется и не протрется на протяжении учебного периода. Современные производители предлагают большое количество вариаций дневников с твердой обложкой: ламинированные, лакированные, тисненные, матовые, глянцевые. В этом вопросе выбор стоит доверить ребенку.
Различными могут быть и изображения на изделии, от сказочных и фильмографических героев к звездам шоу-бизнеса, автомобилям, цветам, животным. Выбрав вариант с известным персонажем, стоит убедиться, что ребенок не скоро потеряет свою симпатию к нему. В противоположном случае он захочет поменять дневник уже через несколько месяцев.
Изделие должно быть выполнено качественно. Лучше, чтобы его страницы были сшиты, а не склеены, тогда они не будут выпадать, и не открепляется от обложки. Удобно, когда в дневнике есть закладка-ляссе, в таких случаях его можно открывать сразу в нужном месте, не тратя лишнее время на поиски те кущей недели. И, последний пункт выбора, размер. Изделие должно легко помещаться в школьную сумку ученика, быть удобным для заполнения любой графы. Хотя встретить дневник не стандартного размера можно не так часто.
Видео с советами в выборе школьного дневника.
Какой дневник выбрали вы и какие ошибки допустили при его покупке, делитесь и советуйтесь в комментариях.
Чем отличаются дневники для младших и старших классов
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
School pupil’s mark books. Specifications
Дата введения 2014-01-01
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский институт бумаги» (ОАО «ЦНИИБ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 157 «Древесная масса. Бумага, картон и изделия из них»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 ноября 2012 г. N 779-ст
4 Соблюдение требований и правил, установленных в настоящем стандарте в 5.1; 5.5; 5.23; 6.1-6.6; разделе 8; 9.4; 9.11; 9.15, обеспечивает выполнение требований и правил, установленных в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 15.009-91 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия
ГОСТ 6658-75 Изделия из бумаги и картона. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 6742-79 Бумага форзацная. Технические условия
ГОСТ 6861-73 Бумага писчая цветная. Технические условия
ГОСТ 7480-73 Проволока полиграфическая. Технические условия
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 9094-89 Бумага для печати офсетная. Технические условия
ГОСТ 9996-84 Материал переплетный на бумажной основе. Общие технические условия
ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия
ГОСТ 12051-76 Бумага обложечная тетрадная. Технические условия
ГОСТ 13523-78 Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Метод кондиционирования образцов
ГОСТ 15846-2002 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 18510-87 Бумага писчая. Технические условия
ГОСТ 21102-97 Бумага и картон. Методы определения размеров и косины листа
ГОСТ 21444-75 Бумага мелованная. Технические условия
ГОСТ 22240-76 Обложки и крышки переплетные. Типы
ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ 25951-83 Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия
ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
ГОСТ Р 53228-2008 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ Р 53636-2009 Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения
ГОСТ Р 54542-2011 Бумага для обложек ученических тетрадей. Общие технические условия
ГОСТ Р 54544-2011 Бумага для печати школьных учебников и пособий. Общие технические условия
ГОСТ Р 54915-2012 Бумага для ученических тетрадей. Общие технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53636, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 школьный дневник: Документ в виде тетради или печатного издания со специальной линовкой и текстом подсказа (подзаголовками) для пользователя дневника, изготовленный полиграфическим или иным способом и предназначенный для каждодневной записи в течение годового периода обучения заданий по предметам обучения, проставления оценок по успеваемости и дисциплине учащихся, уведомления родителей о результатах учебы и другой информации по учебному процессу.
3.2 основной печатный текст дневника: Текст подсказа для записи обязательной информации по предметам обучения, включаемой в дневник.
3.3 дополнительный печатный текст дневника: Текст подсказа, сопровождающий основной текст дневника, для записи дополнительной информации по процессу обучения, например, сведений об ученике, администрации школы, преподавателях, дополнительных и факультативных занятиях, для расписания уроков и др.
3.4 линовка дневника: Горизонтальные направляющие, ограничительные и выделительные печатные линии, расположенные в определенном порядке в виде таблицы для записи обязательной и дополнительной информации по предметам обучения.
3.5 основные страницы дневника: Страницы для размещения основного текста дневника и линовки.
3.6 дополнительные страницы дневника: Страницы для размещения дополнительного текста дневника и линовки.
3.7 сопровождающие страницы дневника: Страницы, содержащие текстовой материал, иллюстрации, наглядные изображения, относящиеся к предметам обучения и способствующие лучшему усвоению изучаемого предмета.
3.8 блок дневника: Основная часть конструкции дневника, состоящая из комплекта листов, расположенных в определенной последовательности, скрепленных между собой для вставки в переплетную крышку или крытья обложкой.
3.9 обложка дневника: Мягкое покрытие дневника, например, из тонкого картона, картона с полимерным покрытием, которое содержит маркировку дневника и является его внешним конструктивным элементом.
3.10 переплет: Жесткое (или полужесткое) покрытие дневника, например, из переплетного картона, которое содержит маркировку дневника, является внешним конструктивным элементом, при этом форзац является обязательным элементом конструкции для скрепления блока дневника с переплетной крышкой.
3.11 переплетная крышка: Основная часть переплета, состоящая из сторонок и корешка, покрытых переплетным материалом.
3.12 оформление дневника: Приемы оформления текста, линовки, художественное оформление, дизайн страниц, конструктивные элементы дневника.
3.13 шрифтовое оформление дневника: Комплекс шрифтовых параметров, обеспечивающих удобство при чтении текста и снижающих нагрузки на зрение учащегося при пользовании дневником.
3.14 назначение дневника: Возрастная категория дневника в зависимости от его предназначения для определенной ступени образования (первая ступень: 1-4 классы основного образования, вторая ступень: 5-9 классы и т.д.).
3.15 предметный дневник: Дневник по одному конкретному предмету обучения.
3.16 лощеная бумага: Бумага, обладающая высокой степенью лоска поверхности в результате пропускания ее через фрикционный или лощильный цилиндр.
4 Основные размеры
4.1 Дневники изготовляют размерами и объемом (количество листов), рассчитанными не менее чем на годовой процесс обучения.
4.2 Предпочтительными размерами дневников (ширина, длина) являются: 160х198, 165×200, 165х213,170х205,170х215 мм. Количество листов должно быть: 40, 48, 52.
4.3 Дневники изготовляют прямоугольной формы с прямыми или закругленными углами.
4.4 Предельные отклонения по размерам не должны превышать ±2 мм; косина дневников не должна быть более ±1 мм.
4.5 Дневники изготовляют с дополнительными и сопровождающими страницами или без них.
Примеры условных обозначений дневников:
Школьный дневник, в обложке, размером 160х198 мм, с количеством листов 48:
Школьный дневник, в переплете, размером 170х215 мм, с количеством листов 52:
5 Технические требования
Дневники изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технической документации (технологический регламент, техническое описание, издательская спецификация и т.п.), разрабатываемой изготовителем на конкретный дневник или группу дневников.
При необходимости на дневник (группу дневников) утверждают образец-эталон по ГОСТ 15.009.
5.1 Для изготовления блока дневников применяют писчую бумагу по ГОСТ 18510, офсетную бумагу для печати по ГОСТ 9094, бумагу для печати школьных учебников и пособий по ГОСТ Р 54544, бумагу для ученических тетрадей по ГОСТ Р 54915, а также другие виды бумаги для печати с аналогичными характеристиками.
Масса бумаги площадью 1 м должна быть не менее (60,0±3,0) г, применение глянцевой (лощеной) бумаги не допускается.
5.2 Для изготовления дневников применяют: