Чем отличались взгляды лидеров коминтерна и социнтерна

Чем отличались взгляды лидеров коминтерна и социнтерна

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

Сегодня вы приступаете к изучению последнего периода всеобщей истории – Новейшему времени, который охватывает XX – начало XXI в. Это – та эпоха в жизни человечества, в создании которой принимали участие ваши дедушки и бабушки, родители. Последние страницы истории XX столетия дописывались уже на ваших глазах. И вот уже началась история XXI в. Знание важнейших событий XX в. позволяет увидеть истоки многих современных конфликтов и определить основные тенденции развития мира в будущем. Не зная истории Новейшего времени, нельзя быть активным, успешно действующим участником нашей сегодняшней жизни.

История XX в. проверила на практике многие идеи, увлекавшие человечество на протяжении столетий, воплотила в жизнь мечты о дешёвой энергии, социальном равенстве, мировых империях, материальном изобилии, победе над многими болезнями. Но каждый раз новая победа человечества оборачивалась новыми проблемами и жертвами. Мыслители XX в. стремились понять и решить эти трагические проблемы. Их идеи во многом определили развитие мира, повороты истории человечества.

Вы уже не новички в изучении истории. Перед вашими глазами прошла череда различных цивилизаций и стадий общественного развития. Пусть в общих чертах, но вы видели, как в зависимости от эпохи изменяется история мира, как на её подмостки выходят яркие личности, как сталкивается воля властителей и народов, как создаются величайшие достижения культуры. Но по-прежнему перед вами, как и перед каждым человеком, прикасающимся к Истории, стоят вечные вопросы: Что определяет направление исторического процесса и судьбы народов? Как личность может изменить ход истории? Свободен ли человек в своих действиях или они определяются законами истории? Как соотносятся в жизни людей уровень общественного развития, на котором находится страна; культура (цивилизация), к которой она принадлежит на протяжении столетий; индивидуальные психологические особенности людей и их социальная принадлежность? Как и почему меняются условия жизни людей? Почему это происходит то медленно, то невероятно быстро?

На эти и другие вопросы вам поможет ответить мировая история XX – начала XXI столетия, к изучению которой вы приступаете.

Источник

Чем отличались взгляды лидеров коминтерна и социнтерна

Подробное решение параграф § 3 по истории для учащихся 9 класса, авторов Шубин А.В. 2018

Назовите важнейшие центры германской революции. Покажите, в чём заключалась их слабость с военной точки зрения.

Истощенная германская армия уже не могла сопротивляться. В октябре укрепленная линия была прорвана. В Германии началась французское тяжелое орудие революция. Вильгельм I лишился престола, 9 ноября была провозглашена республика. 11 ноября 1918 г. командующий Западным фронтом Антанты маршал Фердинанд Фош подписал в своем вагоне в Компьенском лесу перемирие, означавшее капитуляцию Германии. Незадолго до этого капитулировали Австро — Венгрия, Болгария и Турция. Первая мировая война стала невиданным ранее военным столкновением. На фронты было мобилизовано более 70 млн человек, из которых погибло 10 млн. История не видела столь крупных армий и такого массового кровопролития.

Вспомните, чем различаются парламентский и советский принципы организации власти.

Для демократических стран характерно разделение властей, где парламент является высшим представительным и законодательным органом государства. В современных государствах парламенты, являются законодательными органами, т.е. наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом. Демократия – это единственный режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но воздействие народа на власть

В современном мире граждане осуществляют свое право на управление государством не лично, а через избранного ими представителя – Президента.

Покажите, какие государства и народы в наибольшей степени пострадали от военных успехов Турции.

• 1918, ноябрь – начало революции в Германии.

• 1919, январь – восстание в Берлине. Убийство К. Либкнехта и Р. Люксембург.

• 1919, март – создание Коминтерна.

• 1919, март – август – советская власть в Венгрии.

• 1920 – образование Турецкой республики.

Вспомните, что такое секуляризация.

В русском языке термин «секуляризация» обычно используется для процесса экспроприации церковных земельных владений и прочей церковной собственности в пользу государства.

1.Почему распались империи, существовавшие в Европе перед мировой войной?

1.Национальные движения за независимость на фоне вялотекущей войны привели к распаду государств и империй в Европе, так же угроза красного террора и падения демократии привело к падению империй.

3. Коминтерн был за объединение всех государств в одно коммунистическое государство, социнтерн – за равенство в правах, но в пределах независимых государств

4.Восстание и кратковременное отсутствие правителя венгерского правительства

2.Каким было государственное устройство Германии по Веймарской конституции?

В то время (1918 г – 1933 г) там была Веймарская республика. Состояла из 15 земель и трех вольных городов. Первым президентом Веймарской республики был избран Фридрих Эберт, (1919 – 1925 г).

3.Чем отличались взгляды лидеров Коминтерна и Социнтерна?

Первая Мировая война закончилась в 1918 году.

Коминтерн был создан в 1919 году, Социнтерн – в 1951.

Из этого можно сделать вывод что ни Коминтерн, ни Социнтерн к Первой Мировой войне не имеют никакого отношения.

4.Почему сторонники советской власти получили власть в Венгрии?

Потому что Австро — Венгрия потерпела поражение в Первой Мировой войне, это привело к бурному росту недовольства в обществе, распаду институтов власти. В результате этого бывшие военнослужащие, молодые интеллектуалы, национальные меньшинства и прочие слои населения быстро заинтересовались коммунистической идеологией.

1.«Пролетарская диктатура – это не страна кисельных берегов и молочных рек», – утверждал Бела Кун. Что он имел в виду? Как это мнение сказалось на ходе революции в Венгрии?

Бел Кун был очень даже прав. Дело в том, что коммунисты, они же социал — демократы, сделали государственный переворот (революцию), добились того, что власть стала народной. Но как править теперь страной, до конца еще не продумали. Отбирать и разрушать – очень легко. А делать и сохранять – очень сложно. Не даром же в нашей стране существовала поговорка: «Все вокруг колхозное, все вокруг мое!» Действительно, зачем стараться, когда все общее? Я думаю, что именно эти обстоятельства имел в виду Бел Кун.

А что касается Венгрии, то объединившись с коммунистами, они хоть и сохранили за собой свои территории, но расплата за это была слишком высока. Пришлось теперь жить по чужим законам, приспосабливаться, Советская Россия теперь устанавливала правила и диктовала условия

2.В первоначальном варианте Веймарской конституции говорилось: «Немецкая Австрия по присоединении своём к Германской державе получает право участия в Рейхсрате (верхней палате парламента) с числом голосов, соответствующих численности её населения. До тех пор представители Австрии пользуются совещательным голосом». Это положение было отменено по требованию Антанты. Объясните почему.

Это положение было отменено по требованию Антанты справедливо потому, что одно дело, когда Австрия присоединилась к Германии и это одно целое, в этом случае все голоса получают право участия в рейхстаге. Другое дело, когда Австрия еще не присоединилась к Германии, но имеет совещательный голос – это право участвовать в работе с консультативными функциями, то есть участвовать в обсуждении вопроса, хоть и без права голоса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *