Чем отличались взаимоотношения европейцев с местным населением в северной и южной америке
Чем отличались взаимоотношения европейцев с местным населением в Северной и Южной Америке?
Чем отличались взаимоотношения европейцев с местным населением в Северной и Южной Америке?
В чём вы видите причины столкновений между колонистами и аборигенами?
Европейцы хотели завоевать больше територий и получить богатства а аборигены защищали свою територию.
Причины завоевательных успехов европейцев в Америке?
Причины завоевательных успехов европейцев в Америке.
1)Какие Причины побуждали европейцев переселяться в Америку?
1)Какие Причины побуждали европейцев переселяться в Америку?
2)Какие товары вывозили из Северной Америкив Европу?
Сравнение Северной Америки и Южной Америки?
Сравнение Северной Америки и Южной Америки.
Результаты колонизации европейцами Центральной и Южной Америки?
Результаты колонизации европейцами Центральной и Южной Америки.
В чём значение открытия колумбом америки для европейцев?
В чём значение открытия колумбом америки для европейцев.
Как скаловались отношение греков колонистов с местным населением?
Как скаловались отношение греков колонистов с местным населением.
Причина поражения китая при столкновении с европейцами плиз очень надо?
Причина поражения китая при столкновении с европейцами плиз очень надо.
Утром они отправляли скот на улицу и шли на охоту или в огород.
А) 8(но точно не помню) Б) 1 В) 7 Г) 6 Д) 2 Е) 5 Ж) 4.
Потому что после этой битвы погибло очень много военных.
Это Медицина и это правильно.
Ответ : Науку Медицина.
Он победил врагов на Неве он провёл их через Неву и они утонули.
Месопотамия, Шумерская цивилизация, Ассирия, Аккадское царство и Вавилон.
ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 3 Новые миры, новые горизонты
Стр. 20. Ключевые вопросы
С чем встретились европейские завоеватели в Новом Свете? Какие порядки они установили на открытых ими землях?
К северо-западу от Юкатана лежали земли ацтеков. В 1519 г. небольшой отряд Эрнана Кортеса (400 пехотинцев и 16 всадников) подошел к столице ацтеков Теночтитлану. Правитель ацтеков Монтесума впустил конкистадоров в город для переговоров, но был хитростью захвачен, а Кортес стал править страной от его имени. Территория оказалась богата золотом и серебром. Сотням тысяч индейцев было суждено умереть от непосильного труда в шахтах.
На землях нынешних Перу, Эквадора, Боливии и Чили находилось государство инков. Слово «инка» означает «правитель». Инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящён храм в Куско. Часть времени все земледельцы были обязаны работать на государственных землях, принадлежавших верховному правителю — Великому Инке, а часть — на «поле Солнца», урожай с которого шёл храмам и жрецам. Столицу империи связывали с отдалёнными территориями отличные дороги, по которым гонцы быстро доставляли новости и распоряжения правителей. Испанский конкистадор Франсиско Писарро, используя недовольство покорённых инками племён, вторгся в государство инков. собрав внушительную армию. Он одержал победу над Великим Инкой Атауальпой, после чего захватил Куско, а затем основал новую столицу – Лиму. Испанцы сохранили государственную систему инков, но стали присваивать себе урожаи.
Захваченные земли были объявлены собственностью королей Испании, которых представлял вице-король. Конкистадорам и колонистам передавалось право эксплуатации индейцев и сбора налогов. Помимо рудников, дававших половину мировой добычи драгоценных металлов, испанцы получали прибыли, выращивая сахарный тростник, кукурузу, хлопчатник, табак и какао.
Стр. 22. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Из «Истории Индий» Бартоломе Де лас Касаса (1560)
№ 1. О каком отношении испанцев к населению завоёванных земель рассказывается в тексте?
В данном тексте автор описывает испанцев, как жестоких, бесчеловечных надсмотрщиков, эксплуатирующих индейцев, не давая им ни минуты покоя.
№ 2. Автор этого произведения — испанский католический священник, миссионер, многие годы живший в странах Центральной и Южной Америки. Как вы оцениваете его отношение к колониальной политике испанцев?
На основании приведенного текста можно сделать вывод, что Бартоломе Де лас Касас, будучи священником, негативно относился к колониальной политике испанцев. Автор глубоко сочувствовал индейцам, считая испанцев жестокими людьми, которые своими действиями приводили индейцев к истощению и гибели.
Стр. 25. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Производство сахара из сахарного тростника. Гравюра. XVI в.
Что можно сказать на основании гравюры об организации производства в колониях?
На основании гравюры можно сделать вывод о том, что испанские колонизаторы применяли на производстве в колониях труд местных жителей (индейцев), используя их в качестве рабов. Испанцы жестоко эксплуатировали индейцев, нередко приводя их к истощению и гибели.
Стр.33. Итоговые вопросы
№ 1. Охарактеризуйте цивилизации, существовавшие в Центральной и Южной Америке до прихода европейских завоевателей, придерживаясь примерного плана: 1) государства, система власти; 2) основные занятия населения; 3) религиозные верования.
Государства, система власти | Основные занятия населения | Религиозные верования |
---|---|---|
Цивилизация майя. | ||
Отдельные города-государства имели разную политическую власть: наряду с королями существовали олигархическая и аристократическая формы правления. В управлении городами участвовали жрецы | Земледелие, ремесло | Язычество. Главный бог – Ицамна. В городах находились пирамиды, на которых приносились жертвы богам. |
Цивилизация ацтеков | ||
Форма правления – империя. Столица – Теночтитлан (на территории современного Мехико). Во главе государства находился император, в управлении страной также участвовала военная знать | Земледелие, ремесло, военное дело | Язычество. Главные божества – Уицилопочтли, Тескатлипока и Кецалькоатль. Распространены человеческие жертвоприношения |
Цивилизация инков | ||
Государство со столицей Куско. Правитель – Верховный Инка. Его родственники занимали высокие должности. Чиновниками становились знатные люди из покоренных народов | Земледелие, ремесло, военное дело | Язычество. Главное божество – Солнце. Правитель считался сыном Солнца, посредником между людьми и богами. Также инки поклонялись некоторым животным |
№ 2. Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки.
Покорение ацтеков отчасти облегчилось их же мифами. Они верили, что один из богов, Кецалькоатль, обещал вернуться из-за моря. Поэтому испанцев ацтеки восприняли как возвращение своего бога.
Кроме того, с собой испанцы принесли болезни, которых ввиду изолированности раньше не знали индейцы, что привело к массовым заболеваниям и смертности.
№ 3. Проведите обсуждение вопросов: что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей? Почему уже с XVI в. начался ввоз в латиноамериканские колонии чернокожих рабов из Африки?
Для работы на рудниках и плантациях требовалось много рабочих рук, поэтому увеличилось количество ввозимых из Африки невольников. Рабы из Африки выращивали сельскохозяйственные культуры: табак, сахарный тростник, хлопок и кофе, которые затем продавались в Европе.
В результате этнический состав населения Америки коренным образом изменился. Элиту составляли испанские чиновники и аристократы, входившие в окружение вице-короля. Местных колонистов, потомков конкистадоров, называли креолами. Несмотря на вражду между белыми колонистами и их невольниками и на религиозные барьеры, в Центральной и Южной Америке постепенно стала формироваться своеобразная культура, в которой христианство перемешивалось с верованиями индейцев и африканцев. Это отразилось в искусстве и музыке Латинской Америки.
№ 4. Сравните, как начиналось освоение европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке. Систематизируйте материал в таблице. * Чем объяснялись различия?
Южная Америка | Северная Америка | |
---|---|---|
Страны-метрополии | Испания, Португалия | Англия, Франция, Нидерланды |
Состав, положение и занятия европейских колонистов | Испанские чиновники и аристократы, потомки конкистадоров – креолы. Плантационное хозяйство | Бедняки, преступники и инакомыслящие. Колонисты сами занимались земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством |
Положение местного населения | Использовалось в качестве рабов на плантациях. Массовое обращение в католическую веру | В ХVII в. переселенцы начали изгонять из родных мест и истреблять коренное население, породив ответное сопротивление индейских племён |
Организация хозяйства в колониях | Создавались плантации хлопка, сахарного тростника, кофе и табака, то есть, тех культур, которые не выращивались в метрополии. Хозяйство управлялось метрополией | Фермерские хозяйства, с различием по географическому признаку. Севернее – мелкие с использованием принудительного труда белого населения по контракту от 5 до 10 лет. Южнее – крупные с использованием рабского труда |
№ 5. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.»
Годы | Руководители экспедиции | Маршрут, открытые земли | Значение, последствия экспедиции |
---|---|---|---|
1496-1498 | Джованни Кабото (Джон Кабот) | Попытка обогнуть Северную Америку. Открытие Ньюфаундленда | Начало развития рыболовного и китобойного промысла в Атлантике. Начало создания английских колоний в Америке (1580-е годы) |
1500 | Педро Кабрал | Открытие Бразилии | Использование открытой территории для выращивания сахарного тростника и кофе |
1534 | Жак Картье | Исследование залива Святого Лаврентия и открытие Канады | Начало создания французских колоний в Северной Америке |
1553 | Хью Уиллоуби и Ричард Ченслер | Попытка обогнуть Евразию с севера. Дошли до Белого моря. Прибытие в Москву | Установление регулярных дипломатических и торговых отношений Англии и Франции |
1596-1597 | Виллем Баренц | Достиг Новой Земли | Зимовка в Заполярье. Последняя неудачная попытка обогнуть Евразию с севера |
1609-1610 | Генри Гудзон | Открытие острова Манхеттен, реки Гудзон и Гудзонова залива | Основание Нью-Амстердама (современный Нью-Йорк) |
№ 6. Используя историческую карту, расскажите о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как устанавливались их отношения с Российским государством?
Европейцы искали пути в Китай, Японию и Индию и на северо-восточном направлении. В 1553 г. английская флотилия под командованием Хью Уиллоуби и Ричарда Ченслера обогнула Скандинавский полуостров и оказалась в Белом море, где корабли застряли во льдах. Часть команды во главе с Ченслером высадилась близ Холмогор и отправилась в Москву. Так были установлены регулярные дипломатические и торговые отношения Англии и России.
Получив от Ивана Грозного торговые привилегии, английская Московская компания стала регулярно поставлять свои товары на российский рынок и основала ряд торговых факторий на пути от Холмогор до Москвы.
Тем не менее англичане не оставили попыток найти новые пути на Восток. Они пытались добраться до Индии, спускаясь по Волге в Каспийское море, однако не смогли продвинуться дальше Персии. Новые попытки пройти через Северный Ледовитый океан также оказались безуспешными. Последней попыткой разведать северо-восточный путь стала голландская экспедиция под руководством Виллема Баренца (1596—1597). Она достигла Новой Земли, но корабли оказались зажаты льдами. Моряки были вынуждены перезимовать в Заполярье. Русские мореходы помогли выжившим участникам экспедиции вернуться домой, однако сам Баренц умер в пути. После этого плавания попытки пробиться на Восток через Северный Ледовитый океан прекратились.
№ 7. Охарактеризуйте итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового Света; в) для истории человечества. Что вы отнесёте к положительным следствиям этих открытий, а что — к отрицательным?
Итоги Великих географических открытий
Европа | Новый Свет | История человечества |
---|---|---|
Порабощение коренных народов. Гибель цивилизаций майя, ацтеков и инков. Нанесение непоправимого урона культурам африканцев и индейцев. Распространение христианства. Взаимовлияние культурных традиций | Колониальный раздел мира. Доказана шарообразность Земли и ее вращение вокруг оси. Уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов. Составлены описания флоры и фауны Азии, Африки и Америки. Открытия дали мощный толчок развитию многих наук: географии, этнографии, зоологии, ботаники. Налаживание экономических связей между континентами |
Положительные последствия Великих географических открытий:
— Доказана шарообразность Земли и ее вращение вокруг оси;
— Уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов;
— Составлены описания флоры и фауны Азии, Африки и Америки;
— Открытия дали мощный толчок развитию многих наук: географии, этнографии, зоологии, ботаники;
— Взаимовлияние культурных традиций;
— Налаживание экономических связей между континентами;
— Появление новых сельскохозяйственных культур: кукурузы, картофеля, томатов, фасоли;
— Распространение кофе и чая.
Отрицательные последствия Великих географических открытий:
— Порабощение коренных народов Африки и Америки;
— Гибель доколумбовых цивилизаций;
— Нанесение урона культурам африканцев и индейцев;
— Массовое вымирание индейцев в результате новых болезней, привезенных европейцами.
№ 8. Рассмотрите проблему. Историки полагают, что географические открытия конца XV — XVII в. положили начало колониальному разделу мира. Используя историческую карту, объясните, что послужило основанием для такого утверждения.
Географические открытия положили начало колониальному разделу мира и господству европейских стран в Африке, Азии и Новом Свете.
Если посмотреть на историческую карту, можно увидеть, как расширилась территория Испании, Португалии, Англии и Франции в результате захвата новых территорий.
Основные колонии Испании находились в Америке, а Португалии – в Африке и Азии. Это объясняется тем, что в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор, по которому состоялся первый колониальный раздел мира.
Чем отличались взаимоотношения европейцев с местным населением в Северной и Южной Америке?
После отмены крепостного права очень сильно
недовольными остались дворяне. Во-первых, они изначально были против этой
реформы, во-вторых, они не могли примириться с мыслью, что правительство
освободило крестьян на государственных условиях, а не на условиях дворян. Их предложения
даже не были как следует выслушаны. Дворяне считались первым сословием в
империи и все это было очень унизительным для них.
Правительство чувствовало негатив, который
исходил от обиженных дворян и, желая возместить для них хотя-бы частично утрату
прежней власти, была придумана и проведена земская реформа.
Создание органов местного самоуправления –
земств, стало одной из важнейших реформ Александра 2.
Миф о Дионисе и морских разбойниках.
На пустынный берег моря вышел юноша небывалой красоты.Это был Бог Дионис.Некогда он научил людей разводить виноград и делать вино.
Вдали виднелся парус.То был корабль морских разбойников.
-Эй,рулевой,-приказал плавать пиратов.-Правь к берегу!Вон юноша.Схватить его,связать и привести сюда!
Приказ был выполнен.Но чудо!Верёвки упали с рук пленника.«Безумцы!-закричал рулевой.-Вы захватили бога!»-«Замолчи,-оборвал его главарь.-Мы продадим юнца,и быть ему рабом».
Вдруг лоза винограда обвила мачту, по кораблю зажурчали струи вина.Вмиг Дионис изменил облик и предстал в облике рычащего льва.От ужаса пираты попрыгали в море и превратились в дельфинов.
Лишь рулевого пощадил Дионис.