Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах посещенных за время практики
практиканта, обучающегося 15 НК группы, в период практики
Анализ паспорта школы
Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид образовательного учреждения
Выводы: __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ паспорта организации
Выделите характерные особенности, признаки, определяющие тип и вид организации
№ п/п | Показатели | Содержание информации |
1. | Общие сведения: · наименование организации | ______________________________________________________________________________________________________________________ |
· адрес | ______________________________________________________________________________________________________________________ | |
· телефон | ___________________________________________________________ | |
· ФИО директора | ___________________________________________________________ | |
· ФИО зам директора по воспитательной работе | ___________________________________________________________ | |
· возрастной состав детей, посещающих учреждение дополнительного образования | детей дошкольного возраста:__________________________________ детей младшего школьного возраста:___________________________ детей 5-8 классов: ___________________________________________ детей 9-11 классов: __________________________________________ | |
· количество кружков, секций, детских объединений, их название | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· общее количество, посещающих данную организацию | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
· проблемы и перспективы развития организации | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
2. | Организация учебного процесса: · Общая организационная структура организации, комплектование штата специалистов, основные направления деятельности педагогического коллектива работа по совершенствованию качества дополнительного образования | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. | Организация воспитательного процесса: · руководство и организация воспитательного процесса, основные направления воспитательной работы, традиционные для образовательного учреждения формы воспитательной работы, общественные и детские объединения | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ составления расписания уроков детей младшего школьного возраста
Заполните таблицу расписание уроков и проанализируйте его с точки зрения выполнения требований СанПиНа к учебной нагрузке и охране здоровья детей
День недели | Наименование уроков | Время |
Понедельник | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Вторник | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Среда | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Четверг | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. | ||
Пятница | 1. | |
2. | ||
3. | ||
4. |
Выводы: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ протокола урока
Заполните протокол наблюдения урока по схеме.
Направления деятельности | Анализ деятельности |
Приемы активизации внимания учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким образом использовались особенности наглядного материала | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
В какой степени изложение учебного материала (образность, эмоциональность речи, смена интонации) способствовали поддержанию внимания на уроке | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Каким образом организована смена видов деятельности на уроке, каким образом это отразилось на внимании учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Способствовал ли выбранный темп ведения урока поддержанию внимания | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Как учитывался на данном уроке возрастные и индивидуальные особенности внимания и восприятия учащихся | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какими средствами пользовался учитель для реализации установки на запоминание учебного материала | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Выводы: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ стиля взаимодействия педагога с детьми
Проведите наблюдение и определите стиль взаимодействия учителя начальных классов с детьми, обратите внимание на требования, предъявляемые к ребенку, в какой форме они были предъявлены. Каким образом педагог делает замечание в различных ситуациях, в какой степени проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность/
Тема урока __________________________________________________________________
Цель урока __________________________________________________________________
Этап урока | Авторитарный стиль | Демократический стиль | Либеральный стиль |
Постановка целей и задач | |||
Объяснение нового материала | |||
Отработка умений, закрепление | |||
Повторение | |||
Контроль | |||
Домашнее задание | |||
Окончание урока |
Выводы: __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет о работе
с «____» по «____» _______________ 2012 года
практиканта, обучающегося 15 НК группы, в период практики
«Введение в специальность»
(ФИО студента полностью)
В течение данного периода мною было изучено ____________________________________
___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Проанализировано ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время практики мне удалось __________________________________________________
К сожалению, не удалось _______________________________________________________
Необходимо (цели саморазвития, рекомендации себе по дальнейшему изучению теории и практики) ___________________________________________________________________________________
Общая оценка готовности к профессиональной деятельности_________________________
«____» _______________ 2012 г. ____________ (подпись) /_______________/ (ФИО)
Вопросы для рефлексии:
1. Чем отличается специфика образовательной деятельности в школах, посещенных за время практики?
2. Как соблюдаются в классах санитарные нормы и правила по охране жизни и здоровья детей?
3. Совпадают ли социальные ритмы в школе с биологическими ритмами организма ребенка?
4. Имеет ли значение социальная, культурная, организационная среда, в которой осуществляется педагогическая деятельность?
5. Какая эмоциональная обстановка создана в той или иной школе при организации жизни детей и соблюдения распорядка дня?
6. Помогла ли Вам практика «Введение в специальность» понять теоретические основы профессионально педагогической деятельности, осознать сущность и социальную значимость своей будущей профессии?
7. Какими профессиональными умениями овладели в период данной практики?
8. С какими трудностями столкнулись?
9. Сформировано ли у Вас за время прохождения практики умение вести наблюдение, анализировать, обобщать, обрабатывать полученную информацию и грамотно отражать ее в отчетной документации?
10. Как преодолевали трудности в организации наблюдения и документального оформления результатов педагогического наблюдения, отчетной документацией по практике?
11. Какие задачи ставите перед собой для профессионального самосовершенствования, самостоятельного выявления недостающих знаний, практических умений и корректировки собственной деятельности?
12. Испытываете ли Вы потребность в развитии самопознания и профессионального самосовершенствования?
13. Проявился ли (подкрепился) в период практики устойчивый интерес к профессии?
Оценочный лист студента
Группа ________ курс ________ специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Отчет по практике «Первые дни ребенка в школе»
Я, Титова Анастасия Алексеевна, проходила производственную практику в МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко, в 1 «В» классе.
познакомиться с особенностями и спецификой первых уроков, особенностями деятельности учителя по выявлению подготовленности детей к обучению в школе.
познакомиться с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;
познакомиться с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;
овладение технологией диагностики, определяющей готовность ребенка к школе по различным аспектам;
формирование умения анализировать, систематизировать педагогические факты, установить причинно-следственные связи.
Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за ними кабинетах начальных классов. В МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко, четыре первых класса по 30 человек.
Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточном количестве имеется наглядный и раздаточный материал, изготовленный руками учителей и родителей. Мебель в достаточном количестве и соответствует возрасту учащихся.
Все кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все эти технические средства обучения помогают на более качественном уровне проводить уроки и внеклассные мероприятия.
В ходе производственной практики я осознала сложность будущей профессии, ведь педагогическая деятельность требует от человека большой ответственности, определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Я поняла, что я обязана контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
Долгие годы учитель должен отдать не только детям, но и для себя, все открытия должен сделать для себя. Профессия требует полной отдачи, учитель должен всегда помнить, что школа- это самопожертвование, школа- жизнь.
Но как бы ни была сложна эта профессия, я хочу работать именно по ней, хочу посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения.
Моя будущая профессия, открывает дороги всем другим, профессия, которая решает многие волнующие вопросы в жизни человека. Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками. Это профессия – учитель начальных классов! Появилась она практически с рождением общества, во все времена была уважаемой и почетной. Учитель начальных классов – профессия, ценность которой неоспорима!
В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста.
Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение.
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Наша начальная школа — это счастливый островок детства, где ученики делают свои первые самостоятельные шаги в мир открытий и свершений.
Сделать процесс образования личностно-значимым для каждого ребёнка, заложить основу для его самореализации в среднем и старшем звене — главная задача начальной школы.
Возможностей предостаточно. Здесь нет главного и второстепенного — всё важно.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решение проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и качество. Ещё я, на практике, осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
На производственной практике меня научили использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
Производственная практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
Я поняла, что нужно заниматься самообразованием и осознанно планировать повышение квалификации, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Также, на учебной практике, я поняла, что необходимо осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм его регулирующих.
На практике, я научилась систематизировать и оценивать педагогический опыт, разрабатывать учебно- методические материалы на основе образовательного стандарта.
Еще на практике, меня научили оформлять педагогические разработки в виде отчетов и выступлений.
За время педагогической практики я выполняла конкретные задания, которые помогли мне глубже познакомиться с содержанием, организацией и методикой проведения подготовительной работы школы к первому сентября, с системой работы учителя с родителями учащихся; с особенностями игровой и учебной деятельности первоклассников; со стилем общения учителя с учащимися.
Выполняя задания, я закрепила навыки изучения особенностей психики и индивидуальных проявлений учащихся, определила уровень их психологической готовности к школьному обучению.
В ходе прохождения практики я поближе познакомилась с опытом работы школьных учителей, адаптировалась к условиям и режиму работы школы, сформировала первоначальные педагогические умения. Также я научилась планировать свою деятельность как будущего педагога. Научилась наблюдать и анализировать педагогическую деятельность учителей. Научилась выделять применяемые учителем методы, средства и формы организации воспитательной работы со школьниками.
За все время прохождения педагогической практики я достигла поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.
В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности. Проблем в овладении способами и тактикой общения с детьми не возникало. Эта практика мне очень понравилась, и многому научила!
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
( по профилю специальности)
по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования
Выполнила: Титова Анастасия Алексеевна
Студентка группы ПНК-42
Заключение и оценка руководителя практики от колледжа………………………………
Руководитель практики от колледжа……………………………………………………….