Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличаются русские и французские методы использования зрительных иллюзий в одежде?

Чем отличаются русские и французские методы использования зрительных иллюзий в одежде?

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

«французский»—подчеркивание достоинствфигуры человека ;

«русский»—скрывание недостатков фигуры.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

В чем заключается экономическое требование к одежде?

В чем заключается экономическое требование к одежде?

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

ПОМОГИТЕ?

Виды фурнитуры для одежды.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Почему дизайнеры любят применять оптические иллюзии?

Почему дизайнеры любят применять оптические иллюзии.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Аппликация в ремонте одежды?

Аппликация в ремонте одежды.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Почему дизайнеры любят применять оптические иллюзии?

Почему дизайнеры любят применять оптические иллюзии.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Как сшить одежду для лпс?

Как сшить одежду для лпс.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей?

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Краткое сочинение, о том, как производится одежда?

Краткое сочинение, о том, как производится одежда.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Доклад на тему : «Одежда для сна»?

Доклад на тему : «Одежда для сна».

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Боковых срезов срезов рукава и поеч.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Плечевых, боковых срезов, срезы рукава. Также стачным швом соединяют лиф с юбкой, втачивают воротник в горловину, рукав в пройму.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Из химических волокон получают такие ткани, как ацетатный шелк, вискоза, штапель.

Источник

Проект на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЙ В СОЗДАНИИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ»

Областной форум научной молодежи «Шаг в будущее»

Двадцатая областная научная конференция молодых исследователей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ИЛЛЮЗИЙ В СОЗДАНИИ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ

Костромская область, городской округ город Шарья

Автор: Крепышева Елизавета Викторовна

МБОУ СОШ №6, 10 Б класс

Научный руководитель: Ясакова Галина Евгеньевна,

учитель МБОУ СОШ №6

Использование зрительных иллюзий в создании моделей одежды, с применением техники лоскутного шитья

Автор работы Крепышева Елизавета Викторовна

Российская Федерация, Костромская область городской округ город Шарья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6», класс 10 «Б»

Лоскутное шитьё пришло к нам из глубины веков, когда это было экономически необходимым производством для жизни простого крестьянина. Но и сейчас техника сшивания лоскутов остаётся в жизни человека, только уже как искусство.

Главная задача индивидуального пошива одежды – это скрыть дефекты фигуры или подчеркнуть её достоинства. При подготовке проекта к олимпиаде по технологии мною были изучены типы и дефекты фигуры. Поэтому, подумав, я решила, почему бы не попробовать применить технику лоскутного шитья для создания зрительных иллюзий в одежде.

Целью моей работы послужило создание новых моделей одежды, применяя технику лоскутного шитья и метод зрительных иллюзий.

В работе использовались методы : описание, исследование, сравнительный анализ.

Приемы : сбор информации, опрос.

В своей работе я провела исследование оптических иллюзий, т.к. лоскутная мозаика очень напоминает эти причудливые рисунки, заставляющие человека не верить собственным глазам. Главная задача – найти баланс, раздробив выкройку на элементы, усиливающие красивые изгибы тела, а не утяжеляющие его. Лоскутные вставки в моих работах состоят из полос, подчёркивающих естественные линии силуэта. Что даёт возможность использования их как в школьной одежде, так и в лёгком коктейльном платье.

Вывод: Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаёмся себе в этом. Дизайнеры и модельеры применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, которые помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии в сочетании с лоскутным шитьём не только визуально корректируют фигуру, но и создают гармоничный и эстетичный образ в целом, ведь одежда является средством внешнего выражения духовного облика человека.

Использование зрительных иллюзий в создании моделей одежды, с применением

техники лоскутного шитья

Российская Федерация, Костромская область городской округ город Шарья

Автор работы Крепышева Елизавета Викторовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6», 10«Б» класс

Проблема: создать модели одежды с использованием зрительных иллюзий, применив для этого технику лоскутного шитья.

Гипотеза: если применить технику лоскутного шитья и использовать зрительные иллюзии, то можно создать модели одежды, позволяющие выгодно подчеркнуть силуэт фигуры.

Исследовательский метод (было прочитано много материала о зрительных иллюзиях, типах женской фигуры, произведён выбор эскизов)

Научный метод (изучила технологию изготовления плечевого изделия с втачным рукавом, правила работы с цветом и лоскутной мозаикой в одежде)

Практический метод (на практике попробовала внедрить лоскут в одежду, закрепила навык работы с техникой лоскутного шитья)

Подробное описание метода:

Методологической основой изделия стал комплексный подход, позволяющий совместить достижения различных дисциплин (физики, изобразительного и прикладного искусства).

Научная новизна исследования заключается в создании и апробации новых моделей одежды с использованием старинной техники и новейших знаний о восприятии человеком геометрических фигур.

Практическая значимость исследования состоит в возможности его продолжения. Результаты позволяют шире использовать полученные данные в учебном процессе в качестве основы для разработки учебных разделов по предмету «технология».

Основа методики изучения способов моделирования одежды заключается в сборе информации о разнообразных факторах, которые влияют на создание новых моделей.

Ремесло шить – одно из древнейших и необходимейших, оно, как и всякое рукоделие, во все времена славилось мастерами своего дела.

Началом моим исследованиям послужила апробация применения техники лоскутного шитья в создании моделей одежды, поиск возможностей коррекции фигуры с помощью оптических иллюзий. В ходе исследования были решены следующие задачи: изучена научная литература об оптических иллюзиях, детально рассмотрены отдельные виды иллюзий.

Актуальность данной работы в том, что зрительные иллюзии можно использовать для коррекции фигуры любого из нас. Многие хотели бы выглядеть стройнее, выше, легче и так далее.

2. Бердник Т.О. – «Основы художественного проектирования костюма» Ростов-на-Дону «Феникс» 2005

Использование зрительных иллюзий в создании моделей одежды, с применением техники лоскутного шитья

Автор работы Крепышева Елизавета Викторовна

Российская Федерация, Костромская область городской округ город Шарья

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6», класс 10 «Б»

Оптическая иллюзия ( зрительная иллюзия ) – ошибка в зрительном восприятии, вызванная неосознаваемой коррекцией зрительного образа (неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета объекта), а также физическими причинами («сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия. Например, на рис.1 центральная полоска одной яркости. Хотя может показаться, что на ней присутствует переход от тёмного оттенка к светлому. На рис.2 центры по цвету идентичны, а красные полоски на рис.3 одного цвета по всей длине.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником «фреза», создавая иллюзию маленькой головки, и т.д. Это был один из путей иллюзорного изменения пропорций фигуры человека.

В современной одежде сохранились подкладные плечи, прокладки в области груди в пиджаках и использование специального белья в больших вечерних туалетах, позволяющие добиваться «идеальной фигуры». Но эти приемы значительно упростились, потому что изменились эталоны красоты.

Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени. Изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллюзий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для придания фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

Второй путь использования зрительных иллюзий — создание модельной одежды в стиле «поп-арт», который требует геометрически точных сопряжений линий, полосок, клеток, а также превращения плоскости ткани в иллюзорное объемное пространство.

Таким образом, использовать зрительные иллюзии в одежде можно не только для того, чтобы сделать фигуру более или менее идеальной, но и для достижения эстетически значительного и, в то же время, парадоксального восприятия художественного образа модели.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

1) Иллюзия переоценки вертикали

ВЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется больше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

2) Иллюзия заполненного пространства

ИЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.

3) Иллюзия переоценки острого угла

РЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийасстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

4) Иллюзия контраста

Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой ещё больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется ещё больше.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

5) Иллюзия подравнивания (ассимиляции)

Суть этой иллюзии в том, что «подобное повторяется подобным», когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.

Иллюзия полосатой ткани

Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.

При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

6) Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

7) Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани

Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля «поп-арт». Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.

Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой-либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

8) Иллюзия психологического отвлечения

ЕЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийсли мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при «тяжелом» низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.

9) Явление иррадиации

Типы женской фигуры

Разумеется, все мы разные, и фигура каждого индивидуальна и неповторима. Но по существенным признакам выделяют пять типов женской фигуры.

Зная тип своей фигуры, можно с лёгкостью выбирать одежду, которая будет только украшать, а не усугублять недостатки тела. Так, например, девушке с типом фигуры «груша» необходимо скомпенсировать узкие плечи. В этом может помочь прямая лаконичная юбка в сочетании со свободной блузкой яркой расцветки с оборками или другими декоративными элементами. Женщине с фигурой «треугольник», наоборот, стоит воздержаться от объёмных блуз и сделать акцент на пышной юбке-солнце, которая визуально сделает узкие бёдра шире и подчеркнёт талию.

Мой тип – «песочные часы». Этот тип универсален тем, что не нуждается в корректировке с помощью одежды. С такой фигурой можно поэкспериментировать, делая акцент то на плечах, то на бёдрах, а то и вовсе скрывая изгибы под свободной одеждой. Несмотря на то, что у меня обхват бёдер больше обхвата груди на 2 см, визуально уже выглядят бёдра. Поэтому я и решила сделать акцент на бёдрах и талии.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийСвои модели я выбирала из множества эскизов и остановилась на костюме, состоящем из приталенного жакета с баской и юбкой прямого кроя; юбке с баской и коктейльном платье. В создании данных образов я решила применить иллюзию сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Технология изготовления изделий напоминает технику лоскутного шитья (см. Приложение 1 )

Идея жакета состоит в градиенте цвета от тёмного к светлому оттенку. Я выбирала между синим и коричневым цветом вставки и провела опрос, выложив свой рисунок в социальную сеть. Так из 20 проголосовавших 13 выбрали синий, 7 – коричневый. Я отталкивалась от естественных бликов и теней на теле человека. Поэтому самый тёмный тон расположен вокруг боковых швов и играет роль естественной тени под рукой. Средний цвет, полутон следует за тёмным оттенком ближе к середине, чтобы сгладить слишком контрастный переход. Самый светлый тон идёт посередине переда и спинки, выделяя, видимую светлую область, которая немного уменьшена за счёт тёмной и средней. Этот приём стройнит фигуру и подчёркивает линию талии. Для усиления этого эффекта я добавила баску. Асимметричность кроя баски (укороченная длина по переду и увеличение по спинке) позволяет вытянуть фигуру по вертикали, придав ей стройность. В дополнение к жакету я сделала юбку из синей ткани, использованной на вставках, чтобы получился цельный костюм. Технология изготовления юбки такая же, как у юбки с баской, за исключением технологических операций обработки баски. См. Приложение 3

Технологию изготовления костюма см. Приложение 2.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийИзучение различных типов женской фигуры позволило мне сшить юбку для своего типа. Я решила, что обман зрения в союзе с моделированием сможет ещё лучше скорректировать нестандартные фигуры. Перенести эти причудливые картинки на полотно, не прибегая к окраске ткани, мне поможет уже знакомая и любимая мною техника лоскутной мозаики. Мне, как обладательнице фигуры «песочные часы», можно выбрать любую модель юбки. Но я хотела бы сделать акцент на талии и немного округлить плоские бёдра. С этой задачей легко бы справилась модель со складками или юбка-солнце (Рис. 1), но такая в моём гардеробе уже есть, и носить я её могу только летом. Лаконичная прямая юбка (Рис. 2) невыгодно подчёркивает недостатки моей фигуры, поэтому я остановилась на модели прямой юбки с баской (Рис. 3). Баска прикроет лишние сантиметры, а прямой крой основной части изделия красиво ляжет по фигуре. Ну а ткань с принтом позволит разнообразить комплектование ансамбля в период эксплуатации изделия.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзийЧем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Всякая одежда есть известное видоизменение, преображение внешности человека. Кроме того, человеческая фигура не всегда соответствует задуманной, желательной в том или ином случае форме. Для достижения цели выделяют в фигуре желаемые очертания. А если выделять нечего, то создают их видимость, а невыгодное замаскировывают, скрывают, попросту закрывают. Знание теории зрительных иллюзий и изучение техники лоскутного шитья позволили мне не только создать интересные эксклюзивные образы, но и зрительно скорректировать фигуру.

Таким образом, можно сделать вывод, что оптические иллюзии могут активно использоваться при создании одежды, особенно для полных и нетиповых фигур. Знание и умение использовать зрительные иллюзии в дизайне костюма позволяет грамотно решать задачи проектирования.

Гусейнов Г.М. Композиция костюма: учеб. пособие/ Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. – М.: Академия, 2004. – 432 с.

Источник

10 зрительных иллюзий в одежде

Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия психологического отвлечения

Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Подобное повторяет подобное

Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.

Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Смотреть картинку Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Картинка про Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий. Фото Чем отличается русский и французский методы использования зрительных иллюзий

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *