Чем отличается русский человек

Европейцы и русские: сходство и отличие

– Никакого различия между нами и европейцами нет, – так ответят вам некоторые из нас. Возрастом молодые и не очень.

Чем отличается русский человек. Смотреть фото Чем отличается русский человек. Смотреть картинку Чем отличается русский человек. Картинка про Чем отличается русский человек. Фото Чем отличается русский человек

– Да не похожи мы ни… чуть, – так ответит вам подавляющее большинство нашего населения. Многие из этого большинства, говоря так, состроят на лице презрительную гримасу. Иные – позавидуют в душе европейцам, мало чего зная об их жизни…

– Есть и третья группа россиян, которая станет уверять вас, что мы азиаты. Стало быть, мы ближе к Азии, чем к Европе…

Чем русские отличаются от европейцев

Все три категории россиян, ответившие по-разному на вопрос: похожи ли мы на европейцев, по-своему правы. Поскольку, отвечая как бы за всех или за многих, говорили про себя. Где же истина? И какие аргументы следует приводить в доказательство нашего сходства или различия с европейцами? Что здесь важно:

Пройдемся по перечисленным выше пунктам применительно к европейцам и к нам.

Чем отличается русский человек. Смотреть фото Чем отличается русский человек. Смотреть картинку Чем отличается русский человек. Картинка про Чем отличается русский человек. Фото Чем отличается русский человек

Внешний вид

Под внешним видом имеется в виду лицо, одежда, стиль. Здесь, наверное, можно найти некоторое сходство. Хотя наше отношение к внешнему облику, особенно к одежде, отличается от европейского. Ибо мы придаем одежде слишком большое значение. И именно у нас «встречают по одежке».

Говорят, что если по пляжу идет красиво одетая девушка на высоких каблуках, то эта девушка либо из России, либо из Италии. Ибо русские девушки и итальянки хотят всегда быть в форме.

А вот лица россиянина и европейца во многом отличны. У жителей Европы совершенно другие глаза, в которых уверенность и спокойствие. Лица многих европейцев напоминают чем-то детей.

В глазах же россиянина страх, тревога, растерянность, беспокойство. Россиянину следует всегда быть начеку. Дабы не облапошили, не обошли на повороте, не засудили огульно или за дело. Каждый день – борьба. Либо за выживание, либо за место под солнцем. И постоянный стресс, который лечится известным народным средством. А вот в Европе стресс редок, и лечат они его медицинским вмешательством.

А старики? Их и наши? Разница контрастная. Наши старики согбенны, взгляд потух. А вот пенсионеры Европы выглядят свежо и сдаваться не собираются, поскольку жизнь им не в тягость… И дело здесь не только в размере пенсий.

Феномен европейских пенсионеров объясняется в первую очередь тем, что они, как правило, дают своим детям какое-либо образование и далее «прости, прощай»: отправляют детей в самостоятельное плавание. У них совсем не принято помогать своим детям, например, с внуками. Считается, что бабушки и дедушки своих детей вырастили, свой долг выполнили. А своим внукам они ничего не должны, поэтому могут с ними изредка поиграть и на этом все.

Тогда как у нас связь бабушек и дедушек со своими внуками зачастую крепче, чем в свое время у них была со своими собственными детьми.

Поведение

Жители Европы уважают себя, а посему исполнены достоинства, а еще они уважают других. При этом они индивидуалисты, каждый сам за себя. Поэтому так сложно бывает нашим студентам учиться в европейских вузах. Наши студенты привыкли помогать друг другу конспектами, готовностью прийти на помощь. Европейцы учатся по отдельности, у них не принято списывать и помогать друг другу.

Мы не уважаем никого. И себя тоже. Мы как-то умудрились даже привыкнуть к хамству, нас не удивляет обсчет и обвес в магазине и на базаре, бесправие перед законом или нереальный счет на оплату коммунальных услуг.

Что касается стариков, то наши безропотно простаивают в очередях за получением пенсий и субсидий; считают гривенники, покупая хлеб и молоко, поскольку помогают детям и внукам. А пожилые граждане Европы путешествуют по городам и весям и отдыхают в собственных загородных домах.

В Европе принято обращаться в полицию и сообщать обо всем подозрительном вокруг. У нас это не принято, такой поступок презрительно называется «стучать», хотя в целях безопасности в современных реалиях это может быть просто необходимо.

Отношения с законом

Мы не доверяем органам правопорядка, не доверяем правительству. Поэтому мы не соблюдаем законы, толком не знаем их. И они у нас не всегда работают. Еще классик М. Е. Салтыков-Щедрин писал: “ Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

Мы не умеем, не хотим и боимся отстаивать свои права. Поскольку это такая проблема, что почти всегда обходится «себе дороже». И не приносит не только ожидаемых результатов, но и вообще никаких. Поэтому у нас никаких прав и нет.

У европейцев права есть. И если их задеть, полицейские участки и суды будут завалены заявлениями о нарушении прав. А при повышении цен на тот же бензин, что у них иногда случается, европейцы выйдут на улицу протестовать без подкупа и подстрекательств со стороны. У них работает закон. А это значит, что там рядовой гражданин защищен.

Традиции, привычки и жизненные ценности

Наиважнейшая ценность в России – безопасность. Мы осторожны и дуем на воду. Мы боимся последствий, даже если правы. Мы ценим порядок больше свободы. И нас можно понять. Нам нужна стабильность, потому что от хаоса и бардака во всех жизненных сферах мы смертельно устали.

Все новое нас несказанно пугает. Мы его боимся. Поскольку с приходом чего-то нового лучше нам не становится. А делается хуже, чем было. «Хотели как лучше, а получилось как всегда» — одно из наиболее известных крылатых выражений Виктора Степановича Черномырдина, который произнёс его в бытность свою Председателем Правительства Российской Федерации на пресс-конференции 6 августа 1993 года. Таким образом он охарактеризовал проведение денежной реформы 1993 года.

В Европе новизну ценят, мгновенно берут на вооружение, претворяют в жизнь, и европейцам становится лучше и проще жить. Им не нужна стабильность. Она у них есть, они к ней давно привыкли.

Они самостоятельны и решительны. Инициатива у них в почете. У нас она наказуема и опять-таки обходится «себе дороже», поэтому мы предпочитаем «не высовываться». И ждем чуда, как это красочно описано в наших сказках про золотую рыбку, по щучьему велению, про конька-горбунка и т.д.

Мы не любим богатых. Кто-то не любит по складу русской души, презирающей торгашей в принципе, кто-то из-за банальной зависти, кто-то считает, что честным трудом не разбогатеешь. А в Европе богатыми стараются быть, стремятся к этому.

Пространство и просторы

Отношение к пространству у нас разное. Европейцы привыкли жить на очень ограниченном пространстве, скученно. Поэтому почему-то кажется, что русская поговорка «в тесноте, да не в обиде» больше относится именно к европейцам. Мы все-таки привыкли к тому, что места много и не надо сильно тесниться в кафе, в магазине, в аэропорту, в театре, в транспорте и т.п. А европейцы не замечают стесненности и чувствуют себя в тесноте, как «рыба в воде».

Говорят, что слово «простор (просторы)» есть только в русском языке, и его сложно, невозможно перевести на европейские языки.

Письменная и устная культура

У нас принята устная культура, то есть, не считается зазорным переспросить устно то, о чем где-то уже написано.

У немцев письменная культура, там не принято переспрашивать что-то. По этой причине нашим студентам бывает очень сложно привыкнуть к обучению в немецких колледжах и университетах.

То, что у немцев принято многие документы в обязательном порядке отправлять по почте в письменном виде, является еще одним свидетельством письменной культуры у немцев.

У испанцев, как и у нас, устная культура. Они предпочитают живое общение, говорят много, в том числе, и испанские чиновники. «А поговорить?» – это для испанцев давно стало привычкой, то есть, второй натурой.

Получается, что у нас с европейцами нет никакого сходства? И нет ничего, нас объединяющего?

Это не так. Сходство есть. Они считают нас чужаками. Мы их – тоже…

Источник

Почему русских так легко вычисляют за границей? Что в нашей внешности и одежде выдает, что мы не из Европы или Америки?

Чем отличается русский человек. Смотреть фото Чем отличается русский человек. Смотреть картинку Чем отличается русский человек. Картинка про Чем отличается русский человек. Фото Чем отличается русский человек

Заметили, что стоит вам за границей зайти в кафе или в магазин, как к вам тут же подбегают со словами «руссиан?». Даже обидно немного, что наших так легко вычисляют. Вроде и одеваться наши соотечественники уже научились — женщины без шпилек, мужчины без барсеток, и улыбаться стараются. Но что же выдает нас за границей? Черты лица? Его выражение? Это мы и постарались выяснить.

Вот, к примеру, что пишут пользователи популярного сайта Thequestion:

— Это не строение лица, а поведение лица — мимика, выражение. Мой вариант — улыбка. Наши соотечественники улыбаются сомкнутыми губами, а у них — разомкнутыми, так, что иногда даже десну видно. Но это мое мнение, оно не научно, потому что по строению лица различить нас никакого способа нет. И русский человек, проживший 20 лет в Америке, будет иметь такую же мимику, как американец. Так же, как если американец будет жить долгое время у нас. Плюс есть индивидуальная изменчивость великая и могучая, которая все на свете перекрывает (Станислав Дробышевский, антрополог, кандидат биологических наук).

— По моим наблюдениям, в Западной Европе и в США у людей более резкие и острые черты лица, и стареют они часто по мелко морщинистому типу. В России более мягкие лица, и стареют люди чаще по деформационному типу.

— В Интернете есть несколько изображений/исследований по «усреднению» человеческих лиц. По моим собственным наблюдениям, россиян легко отличить от других туристов по одежде: женщины в возрасте носят длинные сарафаны с цветами и много косметики, мужчины любят шорты, а туристы в Скандинавии часто одеты слишком тепло.

— Отвечаю как работник бара в центре Петербурга. Так уж вышло, что 50% моих посетителей финны, англичане, американцы, немцы и французы. Лиц азиатской внешности намеренно не беру в расчёт. Когда гость только ступил за порог нашего заведения, уже, с вероятностью в 85% можно утверждать, откуда он. О многом говорит походка. У русских обычно плечи кажутся шире, но осанка сутулая. У иностранцев же наоборот. Осанка ровная вне зависимости от возраста и наличия портфеля за спиной. Не стану говорить за всех, это сугубо личное мнение. Во-вторых, это улыбка и поведение. Иностранцы очень уверены в себе, заходя в бар, в первую очередь они обращают внимание на, барабанная дробь, бар! Они знают, зачем пришли, и им плевать, на каком диванчике уместить свой зад. В отличие от русских.

Многое решает приветствие. Иностранцы здороваются слишком уж радостно. Кажется, что они мои завсегдатые и мы давно дружим семьями. Иногда улыбок даже слишком много. И многое играет внешность. Не хочу сказать, что мы с вами менее опрятны, но. Хотя нет. Именно это я и скажу. Причёска, одежда, детали. Все выглядит гармонично и вызывает приятные эмоции. Многое решает кожа. Да. Именно кожа. Оттенок и цвет. Я сейчас не об этнических различиях, а о здоровье кожи. Всем известно, что иностранцы-пенсионеры выглядят уж куда лучше наших. Особенно если речь о зубах. Наконец, мы добрались до мимики. Миллиметры решают все. Как он щурится, как оглядывается, как работает с руками. Кто бы что ни говорил, но я заявляю, что они чувствуют себя свободнее, в то время как русские чувствуют наглее.

— Разница в челюстях и в зубном ряде. Традиционно американская школа ортодонтии старается всеми силами сохранить все зубы пациенту, даже если в зубном ряду не хватает места. Челюсти расширяют различными функциональными аппаратурами, чтобы зубы, находящиеся вне ряда, можно было переместить в ряд. В Европе иначе, европейская школа ортодонтии более консервативна, если места в зубном ряду по определенным критериям не хватает, в целях ортодонтического лечения удаляют первые или вторые премоляры, а потом с помощью брекетов поправляют оклюзию (прикус) и выпрямляют зубной ряд. В результате у американцев в среднем более массивная челюсть и широкая улыбка, чем у европейцев.

— По моим наблюдениям в Греции, русских выдают именно отсутствие улыбки и тяжелый взгляд. Завидев хотя бы одну из этих примет, афинские торгаши шубами и всякой фигнёй летят к вам, будто у них на ногах крылатые сандалии Гермеса, а у вас карманы волочатся по земле от тяжести золота в них. Ради интереса даже проводила эксперимент, с разницей в пару дней проходила по одной улочке возле Акрополя, битком набитой магазинами на любой вкус — один день с привычным выражением лица, а во второй улыбалась во все 28, весьма правдоподобно изображая расслабленную открытость чуть ли не всему миру. В общем, когда шла с улыбкой, ни один (. ) торгаш ко мне не приставал: «Девушка, кюпи щубу», в то время как в другой день буквально трясло от их количества вокруг меня.

— Людей выдают ГЛАЗА! Взгляд. Они смотрят по-другому. Как? Не могу описать. Может быть, у них непуганный вид. Смотрят простодушно и открыто. У наших людей и у меня тоже более настороженный, что ли, взгляд, сосредоточенный.И (опять-таки из наблюдений) те из наших соотечественников, кому повезло стать «человеком мира», много ездить, общаться с иностранцами, начинают смотреть как-то иначе, и их уже сложнее идентифицировать в толпе за границей как «своих».А одежда, мне кажется, давно перестала быть идентификатором. По крайней мере, те, кто живёт в Москве или Питере ничем не выделяются в основной своей массе в выборе одежды от европейцев.

Источник

«Обостренное чувство смерти»: Чем русские отличаются от европейцев

Недавно одна из известнейших французских историков, изучающих Россию, Элен Каррер д’Анкосс, отмечающая в этом году свой 90-летний юбилей, сделала интересное заявление по поводу того, чем, по её мнению, русские отличаются от европейцев.

Чувство истории и смерти

Насчёт «чувства истории» с мадам д’Анкосс сложно не согласиться. Историю свою русские знают действительно существенно лучше европейцев и тем более американцев. Но вовсе не потому, что слишком много им пришлось претерпеть в минувшем XX веке, а потому, что знание прошлого во многом определяет наше национальное самосознание и отношение к миру. Да, к сожалению, и наше молодое поколение сегодня знает историю существенно хуже своих родителей, ибо, ориентируясь на западные стандарты, приучает себя «жить настоящим и думать только о нём», не зная прошлого и не задумываясь о будущем. Но согласитесь, что именно это отношение к жизни делает многих молодых гораздо менее русскими, чем их предки.

Теперь об «обострённом чувстве смерти». Как сказал кто-то из наших авторов, «европейцы всячески пытаются попасть на небеса, в то время как русские давно уже там обосновались». Со времён первой российской государственной идеологии – проекта «Третий Рим» – русские люди совершенно чётко представляли, кто они такие, зачем живут и куда стремятся после смерти. Россия воспринималась ими как библейский «удерживающий», самим своим фактом присутствия на Земле не допускающий появления здесь «царства антихриста» и конца света. Они никогда не стремились, в отличие от европейцев (протестантов в особенности), построить «царство Божие на земле» – преисполненный изобилием и благополучием «град на холме», ибо понимали, что это недостижимо. А потому своей задачей на земле считали создание таких условий, при которых человек вырастал и формировался как личность, достойная посмертного перехода в Царство Небесное.

Чисто европейский взгляд

Нет, Элен Каррер д’Анкосс – милейшая женщина и большой учёный, она, происходя из семьи российских эмигрантов, любит Россию и всячески способствует её сближению с Европой. Она не раз выступала у нас, встречалась и часами беседовала с президентом Путиным и несомненно является искренним другом нашей страны. В отличие от многих западных (французских в том числе) авторов, писавших о России, Элен Каррер д’Анкосс, видя наши различия с Европой, категорически не считает их основанием для неприязни и тем более для отказа от взаимодействия в политике и взаимодополнения культур. Более того, считает Россию частью Европейской цивилизации, и именно поэтому любимыми монархами в российской истории для неё являются те, кто так или иначе «вестернизировал» Россию и чьи преобразования можно трактовать как «западнические»: Пётр Первый, Екатерина Вторая и Александр Второй. Являясь поклонницей генерала де Голля (книгу о котором недавно написала), мадам д’Анкосс искренне полагает, что только объединившая и Россию в том числе Европа способна сохраниться и играть самостоятельную роль, не уступая ни США, ни Китаю.

Чем отличается русский человек. Смотреть фото Чем отличается русский человек. Смотреть картинку Чем отличается русский человек. Картинка про Чем отличается русский человек. Фото Чем отличается русский человекЛюбимыми монархами в российской истории для Элен Каррер д’Анкосс являются «западники». Фото: Russian Look / Globallookpress

Однако при всём при том совершенно очевидно и то, что взгляд Элен Каррер д’Анкосс на Россию – это очень доброжелательный, но всё же чисто европейский взгляд – со всеми мифами и стереотипами восприятия, для него характерными. Например, как и большинство европейцев, она убеждена, что получить представление о сути народного характера можно на основании известной и любимой в Европе классической русской литературы.

Неадекватное восприятие русских

Между тем, ещё Иван Солоневич в своей книге «Народная монархия» абсолютно точно подметил, что разгром ведомого Гитлером всеевропейского нашествия на Россию объяснялся в том числе совершенно неадекватным восприятием европейцами русских. Которое строилось на шаблонах, заложенных в русской классической литературе XIX и начале XX века: произведениях Тургенева, Гончарова, Достоевского, Толстого, Чехова и прочих несомненно гениальных авторов. А каким предстоял в этих произведениях русский человек? Милым идеалистом-бездельником Обломовым. Безответным ко злу фаталистом Платоном Каратаевым. Наивным богоискателем Алёшей Карамазовым. «Униженными и оскорблёнными» обитателями социального «дна». Если же и встречалась среди них мало-мальски деятельная и неординарная личность, то был это непременно отвергаемый системой «лишний человек».

Вот и рванула в середине прошлого века «цивилизованная Европа» в очередной «дранг нах остен» – покорять всех этих «не от мира сего» русских, по какой-то нелепой прихоти судьбы владеющих столь перспективными территориями и недрами. И была жутко удивлена, когда вместо покорных «Платонов Каратаевых» встретила принципиально других людей, способных на сверхусилия и абсолютно противоестественную для европейцев самоотверженность, которые гнали до Берлина лучших европейских вояк.

Что ж, выходит, ошибались классики относительно своего собственного народа? Да нет, тут всё проще. Просто автор, если хочет, чтобы его книгу читали, писать должен про людей «не таких, как все», оставляя вне своего внимания миллионы т. н. «простых людей», в повседневной жизни с ним никак не пересекающихся. Европейцы же строят свои представления о нас по тем источникам, которые до них доходят. Потому-то эти представления сплошь и рядом оказываются весьма далёкими от действительности.

Русская цивилизация

Свою роль играют, безусловно, и заложенные в цивилизационное сознание и культуру Европы стереотипы восприятия. Ибо европейский ум, даже самый дружественный по отношению к России, в принципе не способен воспринимать её иначе как «часть Европы» – пусть несколько диковатую и непохожую на «нормальных европейцев», но всё же часть большого и великого Европейского (а ныне – Западного) проекта. Им (как, к сожалению, и многим нашим политикам) гораздо проще принять версию о «Европе от Португалии до Камчатки» или «моста Европы в Азию», чем признать тот очевидный факт, что Россия есть центр совершенно самостоятельной, а никак не «дочерней» по отношению к Европе Русской цивилизации. Ибо это само по себе делает абсурдной фундаментальную для Запада «евроцентристскую» концепцию, основанную на трёх «аксиомах»:

1) что прогресс линеен и единонаправлен для всех народов и цивилизаций;
2) что Запад продвинулся на этом пути дальше всех и потому имеет право на лидерство и насаждение своих мировоззренческих подходов и ценностей в качестве «общечеловеческих»;
3) что степень «цивилизованности» иных стран и народов определяется тем, насколько они похожи на Запад.

Именно такой подход, окончательно сформировавшись в XVIII–XIX веках, определяет до сей поры сущность мировоззрения европейцев, независимо от их национальной принадлежности и политических убеждений. И именно он лежал в основе их отношения к России.

К сожалению, характерно это было не только для европейцев, но и для подавляющего большинства российских «образованных классов», погрязших в безумном «европейничанье» и полагавших благо России в вечном ученичестве у Запада, позволяющем нам со временем к нему «приобщиться» – в любом качестве, на любых условиях и любой ценой. Увы, и почти все сегодняшние «хозяева жизни», в точности так же, как не умеющие ни говорить, ни думать по-русски барчуки XVIII–XIX веков, считают себя в России кем-то вроде европейских колонизаторов в дикой азиатской колонии, из которой надлежит выкачать максимальный «оброк», чтобы вывезти и промотать его в «цивилизованной Европе». Именно про таких писал полтора столетия назад Фёдор Тютчев:

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не сыскать признанья у Европы.
В её глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а ХОЛОПЫ!

Так что, при всём уважении к милейшей Элен Каррер д’Анкосс, любое сравнение в «прогрессивности» с Западом, любые попытки «вписать» нас в него – вещь заведомо бесперспективная. Хотя бы потому, что Россия, будучи «страной-цивилизацией», в качестве отдельного цивилизационного центра может быть сравнима только с другой цивилизацией – в том числе со всем Западом, а не с какой-то его частью. Россия – не Запад и не Восток, а как справедливо заметил однажды президент Путин: «Запад – это то, что слева от России, а Восток – то, что справа». Россия, стало быть, своеобразный «центр» Евразии («Хартлэнд»), каковым, согласно классическим основам геополитики Маккиндера, она и является. И кто контролирует его, контролирует Евразию, причём не обязательно экономическими и военными средствами.

У нас свой путь и свои ценности, которые в современной реальности могут оказаться для России едва ли не большим геополитическим козырем, чем её обширная территория и богатейшие недра. Ибо ценности Запада, как и построенная на них западная система, сегодня демонстрируют свою несостоятельность в новых мировых реалиях. А набирающему силу и строящему, как и тысячелетия назад, «срединную империю» Китаю, кроме своей мощи, в ценностном плане предложить миру нечего. Так что, если перестанем на Запад оглядываться, ещё большой вопрос, кто в формирующемся сегодня новом миропорядке будет в числе мировых лидеров. Во всяком случае, идеологических.

Источник

Чем русские отличаются от других национальностей. (очень интересный ход мыслей)

jurialhaz задался вопросом, чем русские отличаются от других национальностей и от каких черт им необходимо избавиться или хотя бы пытаться их сдерживать в общении с европейцами.

Четыре глупых ошибки русского человека.

Чем русский отличается от других? Очень многим. Так получилось, что невозможно причислить по менталитету русских ни прямо к западной цивилизационной модели ментальности, ни к восточной. В русских нет западной безапелляционной жесткости, даже жестокости, как нет восточного смирения доходящего до абсурда. Мы особенные. И не скажу, что эти особенности положительного качества в общении с реликтами Европы.

Так как я рассматриваю сосуществование русских людей с представителями западной ментальности, воспитанной через их религию и условия жизни под немецким владычеством, что сформировало определенный вид поведенческой модели, то восточная меня особо не интересует. Ведь весь конфликт и несходство позиций остро мешают жить русским совместно именно с представителями западного менталитета.

Так как, Сталин прикрыл Эстонию от того, чтобы она сидела на скамье подсудимых в Нюрнберге и прошла денацификацию, то и менталитет этого народца не подвергся общеевропейской трансформации. Однако, и для исправившейся Европы, эстонцы не стали объектом на который надо воздействовать, поскольку, подсознательно, она видит в них себя, свои традиции и истоки, которые были повержены русскими. Поэтому то эстонцам сходит с рук их античеловеческая политика и манеры. Европейцы, скорее с затаенной завистью смотрят на эстонцев, которые им напоминают об европейской былой силе и могуществе, прошлом, многовековом менталитете.

Так чего же не понимают русские? От каких черт необходимо им избавиться или хотя бы пытаться их сдерживать в общении с европейцами модели начала и середины 20 века, кем являются эстонцы?

4. Четкое следование договоренностям.
Да и исполнение обязательств «от а до я» перед чужаком, не является чем то незыблимым, в отличии от позиции русских, для которых это в отношении с европейцем считается долгом. Русский считает, что четкое следование договоренностям показывает его, как надежного партнера и не варвара, перед цивилизованным европейцем, хотя в отношении своих соплеменников можно поступить и не совсем честно. Кстати, вот этой глупостью до последнего времени была заражена даже верхушка российской власти, пока не столкнулась с открытыми примерами двойных стандартов к чужакам, при покупке Опеля и подписании договора о границе с Эстонией, а также еще многими более мелкими случаями, когда при соблюдении всех условий русскими, контрагент просто нагло и бесцеремонно менял правила игры для себя. Эстонцы, например, дождавшись ратификации договора о границе российской Думой, со своей стороны подло и втихую попытались внести задним числом поправки в согласованный текст документа, мгновенно ратифицировали и сказали, что так и было. Естественно, России пришлось отзывать уже поставленные свои подписи, и еще и оправдываться. А ведь, при понимании сущности реликтового европейца, русские могли просто не попасть в такую ситуацию, сразу же, при начале переговоров, приняв за аксиому возможность подлости реликта, оставив за собой последние подписи, как теперь было сделано при подписании договора о СНВ с США. Учимся, но медленно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *