Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 – как выбрать – на что смотреть

BMW E46 представляет собой 4-е поколение БМВ 3 серии, и пожалуй самую удачную версию со стороны внешнего дизайна, оформления и удобства интерьера, доступностью в выборе среди широкой гаммы моторов и вариантов кузова.

Но какую же все таки выбрать БМВ Е46, с каким двигателем лучше купить, 2-, 3-, 4- или 5-дверный вариант?!

В этой статье вместе с Вами подберем идеальную для Вас модификацию, на что обращать внимание при осмотре “тройке”, чтобы не приобрести “ведро” и стать владельцем действительно ухоженного, надежного “Баварца”, а так же рассмотрим некоторые популярные проблемы, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля, осведомлен – вооружен.

Кузов

Вкратце из истории. Без исторических моментов пожалуй не обойтись, так как покупают, тот же БМВ Е46 не только нынешние владельцы “баварских моторов”, но и владельцы, к примеру японских или французских авто и возможно данная краткая информация для них актуальна.

Итак, первый BMW Е46 сошел с конвейера в 1998 году и выпускался по 2007 год (включая версию M3). Данный авто пришел на смену БМВ Е36, и так же как предшественник, новая “тройка” была предложена в пяти вариантах кузова. В дальнейшем этот кузов был заменен на BMW E90.

С каким кузовом купить BMW E46?! Если Вы затрудняетесь по каким-либо причинам в выборе варианта кузова, то ответить пожалуй на этот вопрос возможно, только ответив на следующие вопросы – для чего Вам нужен этот автомобиль, и в каких целях он будет в дальнейшем использоваться.

Следующий вопрос по кузову – это его состояние, и найти & купить не битый и не крашенный практически не возможно. При осмотре автомобиля обязательно осмотрите кузов на наличие коррозии, а точнее ее объем, что может быть хорошим поводом для торга, в случае, если средне-рыночная цена существенно завышена.

Может повезет, и Вы найдете BMW E46 в идеальном состоянии, и как принято говорить в такие моменты – это шанс 1 на 1 000 000, ведь очень редко фанат БМВ продает свой любимый, ухоженный, вовремя обслуживаемый Бумер в идеальном состоянии. Вы бы так поступили?! Да, возможно бы и поступили, но в большинстве случаев это маловероятно, и продажа любимого автомобиля зачастую связана в нужде финансов, так что идеальный авто Вы вряд ли найдете, и с какими-то “косяками” по BMW E46 Вам нужно будет смириться.

Итак, ниже приведены варианты всех типов кузова, которые были доступны за весь период производства БМВ E46, а так же фото дорестайлинговых vs рестайлинговых моделей и их визуальное отличие. Данный раздел в большинстве случаев будет полезен тем, кто не определился в выборе типа кузова, и не знаком с внешними отличиями между Е46-ми до и после проведения фейслифтинга.

Седан

Пожалуй стандартный вариант кузова и выпускался он с марта 1998 по февраль 2005 года. На фото ниже, кому важен внешний вид автомобиля до и после рестайлинга – хорошо видно в чем внешние отличия между автомобилями выпущенными до и после 2001 года, когда собственно и было проведено обновление седана и 5-дверного варианта Touring.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

100% не бит не крашен стоит в музее BMW. Возможно такой же хранится у какого-то коллекционера, но только какой ценник будет у этого экспоната

БМВ Е46 Седан (E46/4) подойдет пожалуй каждому, кто не определился с кузовом, тем более что Sedan самый популярный кузов не только в модельном ряде БМВ, а и среди всех автомобилистов.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 Седан – дорестайлинг vs рестайлинг

Туринг

Touring (E46/3), он же универсал выпускался с октября 1999 по июнь 2005 года. Так же как и предыдущий 4-дверный вариант, 5-дверная версия вполне подойдет для небольшой семьи, но с преимуществом в дополнительном пространстве в багажном отделении (до 1345 литров).

БМВ Е46 Универсал даже без М-пакета и со стандартными дисками имеет весьма привлекательный и современный внешний вид, и этот факт подтвердит практически каждый поклонник универсалов, не говоря уже о фанатах марки.

Внешние отличия на фото ниже.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 Туринг – дорестайлинг vs рестайлинг

2-дверный вариант 4-поколения “тройки” нельзя назвать семейным, а скорее молодежным автомобилем, а для некоторых автолюбителей эта модель с 6-цилиндровым 3-х литровым мотором вполне может стать вторым автомобилем в гараже как “автомобиль выходного дня”.

БМВ Е46 Купе (E46/2) выпускалось с апреля 1999 по июнь 2006 года и довольно популярно среди представителей прекрасного пола.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 Купе – дорестайлинг vs рестайлинг

Кабриолет

Не очень часто, но все встречаются на наших дорогах (СНГ) кабриолеты в 46-м кузове. Так же как и купе, данная версия зачастую является автомобилем для отдыха, и вполне удовлетворит желания драйва каждого автолюбителя, например поездкой за город или летним вечером прокатиться по городу с открытым верхом, что прекрасно дополнит саму поездку за рулем BMW.

Так же стоит отметить, что для 46-го кабриолета предусмотрена жесткая цельно-съемная крыша (Hard Top). Которую возможно найти и купить отдельно.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

“Жесткая” крыша для BMW E46

БМВ Е46 Кабриолет (E46/2C) выпускалась с марта 2000 по февраль 2007 года и на рынке стоимость авто немного дороже в отличии от того же седана.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 Кабриолет – дорестайлинг vs рестайлинг

Компакт

3-х дверный хетчбек, в простонародии – “огрызок”. Пожалуй самый скромный “волчонок в той же баварской шкуре”.

БМВ Е46 Компакт (E46/5) выпускался с июня 2001 по декабрь 2004 года, и доступен в одном кузове без визуальных изменений на протяжении всего производства.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

BMW E46 Компакт – дорестайлинг vs рестайлинг

Данная модификация скорее молодежная, и прекрасно подойдет для ежедневного пользования прекрасным представителем нашей планеты, ежедневным поездкам в насыщенном трафике города-миллионик или как первый, скромненький BMW. Но это совсем не значит, что за рулем хэтчбека “странно” будет увидеть молодого человека или мужчину, так как предпочтения в выборе автомобиля – дело личное и для каждого выбор индивидуален, основанный на тех или иных “моментах”, который не стоит обсуждению и критики.

Для кого создана эта машина, и кому она нужна?! Пожалуй это неправильные вопросы, так как определенно правильней будет сказать – тот кто покупает BMW M3 E46, знает что ему нужно.

Этот заряженный красавчик предлагался в кузове купе (E46/2S) с 2000 по 2007 год и кабриолет (E46/2CS) с 2001 по 2006 год. Как концепт, была разработана и создана в единственном экземпляре версия в кузове туринг (2000 год).

Частые проблемы

Перед покупкой автомобиля – обязательно проверьте геометрию кузова, так как это пожалуй единственное, чего Вы не сможете купить/поменять в дальнейшем.

При осмотре внешнего состояния автомобиля, обратите так же внимание на наличие мелких сколов в передней части автомобиля, а именно одинаковое их соотношении с левой и правой стороны, что будет положительным фактором при выборе, так как например новая одна из сторон (крыло, оптика) даст понять что недавно с автомобилем возможно был какой-то инцидент, например ДТП.

В БМВ Е46 слабые места, так же как и на другом автомобиле является внутренняя кромка капота и над передними фарами, колесные арки (особенно внутренняя часть арки крыльев) и кромка крышка багажника (место над задними фонарями, вокруг и под номерным знаком).

Германская или Российская сборка

BMW E46 выпускался на нескольких заводах:

Что касается Русской сборки – собирался только в кузове седан и только BMW 318i (с двигателями M43, N42 и N46) и 320i (M54).

Отличия Калининградской и Германской сборки заключаются в наличии комплекта “плохие дороги” (русский пакет для транспорта используемого в нестандартных местных условиях). Данный пакет состоит из:

Определить сборку возможно узнав VIN автомобиля, который расположен на правой чашке под капотом. VIN БМВ Е46 Калининградской сборки начинается с буквы “X”, и на нем нету защитной пленки.

Дорестайлинг vs Рестайлинг

В чем отличия рестайлинг и дорестайлинг видно из фото расположенных выше, внешняя разница между ними существенна.

Что касается технической части, то стоит отметить устранение некоторых проблемных мест возникших на первых Е46 версиях. А именно обновлены некоторые узлы подвески, усовершенствованны и доработаны моторы, так например, рестайлинговые BMW E46 оснащались мотором M52 с приставкой TU, что указывает на доработку двигателя, а некоторые моторы вовсе заменены на новые и более мощные и экономичные.

Дорестайлинг или рестайлинг – выбор за Вами, так как внешность – дело индивидуальное. Кому то дорестайлинг покажется более агрессивней и идеальней, кто-то считает рестайлинг более интересней и бодрее.

К сожалению, более новая модель не всегда может быть технически надежнее от более старой версии, и выбирать обновленный кузов или нет, это на самом деле второй вопрос, так как при выборе б/у автомобиля главным критерием является его состояние. При выборе дорестайлинговой версии присмотритесь к автомобилям 2001 года выпуска.

Двигатели & Модельный ряд

С каким мотором выбрать БМВ Е46?! На этом этапе нужно изначально определится – что Вы хотите от автомобиля сейчас и в перспективе, насколько важна динамика и размер бюджета на обслуживание.

Некоторые владельцы, купив BMW 320i уже через месяца два понимают, что им мало 2.0/2.2 литра, а точнее той мощности (170 л.с.), начинают присматриваться к более мощной 330i, или хотя бы к 325i. Другим счастливым владельцам вполне достаточно и 318i.

Для повседневных поездок или как первый автомобиль вполне будет достаточно 318i, 320i или 320d в хорошем состоянии. Для более динамичных поездок подойдут разумеется более мощный версии – 323i, 325i, 328i, 330i (в расходе бензина на 100 км пробега в среднем разница между ними

1 литр) или дизельная 330d (динамика + экономия в расходе топлива, что станет преимуществом в повседневном использовании).

На E46 устанавливались довольно надежные моторы, поэтому главное – состояние двигателя и ухоженность всего автомобиля в целом. Перед покупкой, комплексная диагностика – обязательна, а при выборе конкретной модификации, нужно учитывать – время, которое берет “свое”.

Ухоженную “тройку” найти сложно, и если Вы все же решились на покупку BMW Е46 в сомнительном состоянии, то должны отдавать себе отчет в том, что восстановление автомобиля к состоянию идеально – потребует не малые финансовые вложения, но на финише Вы станете владельцем идеального для Вас автомобиля.

Не редко встречаются автомобили, в которых нынешние владельцы поменяли только масло, а новые владельцы по не опытности в ближайшее время после покупки меняют рычаги, прокладки, бензонасос, опоры и т.д. В лучшем случае, после покупки Вам придется заменить все расходники, и не только (фильтра, свечи, жидкости, ремни, ролики, цепи, шланги, колодки, тормозные диски) после чего поддерживать авто в нужном состоянии.

Лучший двигатель БМВ Е46

Из наиболее надежных моторов устанавливаемых на BMW E46 стоит отметить бензиновые двигатели M52, M54 и дизельный M57 включая их доработанную версию с приставкой TU.

Негативно отзываться об остальных моторах, таких как M43/N40/N45 для 316i/318i (дорестайлинг), N42/N46 318i (рестайлинг) или M47 на 318d и 320d – не стоит, так как стабильность их работы напрямую зависит от того, как мотор обслуживался и эксплуатировался (качество масла, оригинальные запчасти, манера вождения).

К примеру, четырехцилиндровый М43, не самый мощный мотор в линейке, но весьма крепкий. Эти моторы появились как наследники более старой надежной серии моторов M40, сохранив простую отработанную конструкцию и надежность.

Возможно 100 лошадок для кого-то может показаться мало как для 3 серии, так и для автомобиля БМВ, но человеку, которому нужен BMW E46 для передвижения в основном по городу, BMW 316i и BMW 318i вполне неплохой вариант. Еще одним преимуществом в M43 является цепь, которая прослужит около 250 000 км пробега, а то и больше.

Не стоит так же забывать о времени, и для цели, ради которой покупают БМВ некоторые автолюбители, например регулярно на светофоре газ в пол, нагрузки на мотор с желанием получить от него динамику болида F1, и другие виды технонасилия, забыв об одном простом моменте – мотор то под капотом слабоват для таких маневров, и в связи с этим найти действительно нормально работающий мотор M43 – будет не легко.

M52 и M54, как было отмечено выше – довольно надежные моторы, главное их не перегреть и при активном вождении следить за уровнем масла. Из частых проблем:

Что касается одно-ваносных М52 с никасилового сплава, то по надежности немного уступают М54.

С рестайлингом, компания запустила свою новую линейку моторов N-серии. Силовые агрегаты данной серии, установленные на 46-й кузов получили не особо хороший отзыв, и большая часть владельцев Е46-х отмечают их как ненадежные и проблемные двигатели.

С другой стороны, мало кто указывает “историю работы двигателя”, какие нагрузки были на мотор, качество заливаемого масла, оригинальность заменяемых узлов мотора, вообщем его обслуживание в целом и разумеется стиль вождения. Это все влияет на стабильность и продолжительность работы мотора, будь то M54 или N46.

Двигатель N42 – мотор прихотливый, но если Вы будете за ним следить, он отплатит тем же. При покупке БМВ Е46 с двигателем Н42 рекомендовано особое внимание обратить на состояние силового агрегата, так как упустив этот момент, в дальнейшем могут появится проблемы, например мотор начнет троить без каких-либо причин.

Проблема с двигателем

Кто сказал, что БМВ производит вечные моторы?! Не смотря на надежность двигателей БМВ, все же некоторым неисправностям находится место, как и с двигателями других производителей:

Этот список касается не одного двигателя, а всего лишь список технических неприятностей, одна из которых вполне может Вас озадачить.

Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте автомобиль в специализированом сервисе, особенное внимание нужно уделить компрессии и состоянии поршневой группы.

Подвеска

Подвеска БМВ Е46 довольно надежная и особых проблем с ней не возникает. Тем не менее пока не изобретен вечный двигатель, вечную подвеску не стоит ожидать, тем более на автомобиле выпускаемого в 90-х и 2000-х годах.

Слабые места в подвеске BMW E46, другими словами – первые претенденты на замену:

В отличии от предшественника, в BMW Е46 немного расширен диапазон полноприводных версий, и при выборе – задний или полный привод (модели 325xi, 330xi (бензин) и 330xd (дизель) – нужно рассчитывать на бюджет выделяемый на обслуживание, так как количество обслуживаемых узлов авто – увеличено, но оно того стоит, особенно для тех кто знает что такое привод на четыре колеса.

E46-я с приставкой xi/xd конечно же уступает по проходимости внедорожнику, или хотя бы кроссоверу. На этой модели полный привод играет роль повышения надежности при управлении по заснеженным улицам и дорог с грунтовым покрытием.

Если Вам не знакома разница заднеприводного и полноприводного автомобиля – попросите провести тест-драйв, тогда и поймете нужно оно Вам или нет.

Ресурс передней подвески

130-150 000 км, но все зависит от стиля вождения и обслуживания.

Коробка передач

Кратко о главном. Надежнее и желание получить больше удовольствия от управления автомобилем – тогда механическая коробка в самый раз (предпочтительней – ZF). Механика – не Ваше, а бюджет позволяет, тогда берите коробку автомат.

Наличие проблем в коробках передач БМВ Е46 напрямую связана с их прошлым, так что перед покупкой небольшой тест-драйв будет не лишним, а обязательным.

Из наиболее частых проблем – после 300 000 пробега гудит редуктор, но эта проблема не во всех КПП.

Как выбрать BMW E46

Перед осмотром авто, поинтересуйтесь об автомобиле у нынешнего владельца, так Вы сможете представить и видеть то, что покупаете. Что нужно спрашивать?! Обо всем:

Задавайте побольше вопросов, чем больше их – тем больше ответов. В дальнейшем составляете полученную информацию от владельца с реальным внешним, внутренним и техническим состоянием возможно Вашего будущего BMW E46

Во время тест-драйва:

После осмотра, тест-драйва и кричащего внутреннего голоса – это мой BMW E46, проведите диагностику, и желательно с человеком, который знаком с этим кузовом и знает все его нюансы.

Рекомендация & Полезно знать

Напоследок, несколько советов и полезной информации при эксплуатации тройки в кузове Е46.

4-цилиндровые моторы до капитального ремонта пробегают

250-300 000 км, 6-цилиндровые

Через каждые 100 000 км в моторах М52 и М54 рекомендовано заменить водяной насос.

Для нормального охлаждения в профилактических целях желательно раз в год прочищать радиатор.

Первая замена масла и фильтра в механической коробке передач при

150 000 км, последующая

Заменять масло в автоматической коробке передач раз на 100 000 км пробега.

Со временем, стаканы начинают “сходится” и между передними стаканами и крылом появляются трещины, поэтому желательно укрепить передние и задние чашки. Преимуществом распорок будет устранение проблемы со смещением распорок и немного лучшая управляемость.

Менять крышку на расширительном бачке один раз в год, что бы избежать проблемы вытекания тосола из системы охлаждения, так как эта крышка служит для сброса давления в системе.

После мойки или дождя старайтесь удалять влагу с резинки над фарой, так как это место начинает первым поддаваться коррозии.

В заключение, советую искать ухоженный вариант – пожалуй это самый важный критерий, и все таки склонятся к 6-цилиндровому мотору М-серии, как никак будет понадежнее, но все же повторюсь, главное – состояние двигателя, подвески и кузова, но выбор разумеется за Вами.

Если позволяет бюджет, то неплохим вариантом станет восстановление какого-то “убитого” экземпляра, тем самым продолжив на долго жизнь самой красивой модели БМВ. Но это решение пожалуй подойдет не всем, а больше тем, кому БМВ Е46 действительно как говорится – “запал в сердце”, и человек желает получить тройку в индивидуальном исполнении, доделав его под себя.

Не стоит забывать так же и о таком моменте, как срок годности, который есть во всем, тем более если это сложные технические узлы транспортного средства. Срок эксплуатации детали или конкретного узла напрямую связан от качества комплектующих, манеры вождения и конечно же от самого отношения к своему автомобилю его владельца, потому настоятельно рекомендовано при ремонте покупать только оригинальные запчасти.

Источник

Е46 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

А это общее о BMW
1.Каждый раз прогревая двигатель ты наслаждаешься басами выхлопа
2.С тобой вечно кто то пытается потягаться
3.Ты получаешь неописуемое удовольствие от своего салона
4.Ты не слышишь посторонних звуков сидя в ней
5.Ты мечтаешь о М-серии
6.Ты ищешь диски с приличной полкой и большим диаметром
7.Тебе наплевать на бензин
8.Ты не думаешь о уровне масла, охлаждающей жидкости и т.д она сама оповестит тебя когда нужно
9.Ты почти каждый день открываешь капот чтоб протереть пыль с ДВС
10.Ты ухмыляешься когда кто то фарит тебе сзади
11.На автостраде равных тебе почти нет
12.Ты кричишь субару и прочим турбовым машинам «давай на трассу там я уж точно тебя накажу»
13.Ты следишь за температурой ДВС
14.Нельзя так просто взять и не дать боком в дождь
15.Ты знаешь о надежности и долголетии своей КПП и ДВС
16.Запах твоей БМВ проводит многих в восторг
17.Ты знаешь о высоком уровне безопасности твоего авто
18.Ты всегда следишь за внешностью машины
19.Ты всегда уступишь дорогу БМВ
20.Ты всегда при виде другой БМВ со значком М начнешь разглядывать оригинал или нет
21.Ты можешь крутануть машину без ручного тормоза
22.Ты хочешь поставить BBS, Alpina
23.Ты всегда читаешь новости о BMW
24.Ты хочешь шиповонную-липучку на зиму
25.Ты не понимаешь людей которые говорят что БМВ дорогая в обслуживании
26.Тебе иногда хочется просто выйти и прокатится
27.Ты знаешь комфорт Recaro
28.Ты знаешь большую часть истории BMW
29.Тебе нравится фильм Буммер, БМВ на прокат и т.д. где есть БМВ
30.Тебя злит что твоя БМВ читает только CD формат
31.Ты всегда ищешь примочки к ней
32.Ты знаешь что такое shadow line и individual
33.Ты не понимаешь людей с очень громким выхлопом и звуками вроде «пцс пцс»
34.Ты выглядишь более представительным за рулем БМВ
35.Ты пугаешься при звуке ошибки или ограничения на БК и в панике начинаешь читать что пишет
36.Ты выучил все ошибки на немецком, английском языке
37.Многие делают выражение лица «Not Bad» когда узнают что у тебя BMW
38.Ты знаешь большую часть разборов на BMW в городе
39.Ты всегда споришь что БМВ не капризная, просто ухаживать правильно надо
40.Цена твоего БМВ очень медленно падает а иногда и растет
41.В дальней дороге ты не сильно устаешь
42.Все кто садится за руль твоего авто ругаются что руль такой тяжелый
43.Взгляды на твое авто всегда с улыбкой)))))
44.Тебе очень нравится дерзкий вид твоего БМВ
45.Ты не очень любишь японский автопром
46.Ты споришь с водителями Мерсов и Ауди но все равно знаешь что их авто достойные внимания
47.Ты хочешь обвес от ac schnitzer, М, hamann, Breyton, Lumma, Rieger и т.д.
48.Ты врядли пересядешь на другую марку
49.Ты понимаешь что БМВ это сила!

– Машины с рядными четверками после рестайлинга 2001 года.
– Версии с коробками GM, а не ZF – они обе 5-ступенчатые и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровывать VIN. Коробка в целом менее ресурсная и с большей долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается на дорестайловых 316 и 318, но может попасться и на других.

Рестайлинг и дорестайлинг

Двигатели

– Подберем машину под ваши требования и бюджет
– Отберем с вами лучшие предложения на рынке
– Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
– Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
– Поможем с оформлением всех документов
– Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
– Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Немного о модели

Я уже рассказывал про пару икон девяностых: классическую «Боевую Машину Вымогателя» – «пятерку» в кузове Е34 и ее наследницу с куда более респектабельным имиджем в кузове Е39. Важнейшим фактором успеха этих машин являлась именно спортивность повадок и отличная динамика. Но если вы хотите по-настоящему ощутить всю прелесть легкой заднеприводной машины, то среди «баварцев» нужно смотреть в первую очередь на третью серию: она легче, компактнее и еще более драйверская. К моменту появления «трешки» в кузове Е46, о которой пойдет речь, у BMW сменилось уже три поколения машин этого класса – кузова Е21, Е30 и Е36. И новая машина была сделана строго «в каноне» предков: тут и богатый выбор типов кузовов, и большая гамма моторов, и отличная управляемость, и хороший салон, и столь же классическая теснота, особенно на задних сиденьях.

Впрочем, вышедшая в 1998 году Е46 сильно отличалась от более старой модели. Новая «трешка» была комфортнее, куда безопаснее, и при этом мощнее и быстрее. Суть изменений была такой же, как и у старшего брата, но расстановка приоритетов оказалась другая, комфорта добавили совсем немного.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Слева BMW 3 Series (E36), справа BMW 3 Series (E46)

Источник

Драйверский, ресурсный, главное – найти «живой». Как выбрать правильный BMW E46

Именно это поколение «тройки» сейчас наиболее интересно для тех, кто не теряет надежд найти недорогой, но еще достаточно «живой» BMW: цены на сами автомобили и запчасти можно считать демократичными, а большинство агрегатов – надежными. И все же ухо надо держать востро…

История

Самый большой враг этого поколения – время, ведь даже самым свежим экземплярам уже как минимум 15 лет. Вообще, говоря о периоде производства Е46, надо учитывать, о каком типе кузова идет речь. Ведь седан выпускали с 1998 по 2005 гг., универсал – в 1999-2006 гг., купе – с 1999 по 2006 гг., а кабриолет и вовсе в 2000-2007 годах. Ну а меньше всего продержался Compact – 2001-2004 гг.

Полноприводные версии 325xi, 330xi и 330dxi появились в 2000-м. Рестайлинг седана и универсала был проведен осенью 2001-го, остальных версий – весной 2003-го. Проще всего модернизированные машины узнать по изменившейся оптике. Впрочем, куда важнее не косметические изменения в дизайне, а то, что был доработан кузов (об этом чуть ниже), появились новые 4-цилиндровые моторы N-серии, была перенастроена подвеска, а с марта 2003-го вместо 5-ступенчатой МКПП дизельные версии получили 6-ступенчатую коробку.

Рынок

Если отбросить самые крайние по стоимости предложения, то получим диапазон цен от 3000$ до 7000$. Причем год выпуска особого значения не имеет – куда принципиальнее заявленное состояние, а также вариант исполнения. В цене – дизельные версии (1/3 всех вариантов) или 6-цилиндровые бензиновые. Примерно каждый третий автомобиль – с «автоматом», и это как раз преимущественно мощные модификации.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

А вот тип кузова вроде как не особо важен: не сказать, что купе или универсалы дороже превалирующих по числу предложений седанов (примерно 2/3 всех предложений), разве что 3-дверный Compact предлагается чуть дешевле, но учитываем, что там обычно проще и моторы, и уровень оснащения.

Кузов и салон

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

О том, что кузов Е46 охотно «цветет», известно давно. Разумеется, автомобили становятся старше, с увеличением возраста и снижением цены меняется и типичный владелец таких машин: если не говорим про кабриолеты или M3, то, скорее всего, «тройками» этого поколения владеют уже не столь обеспеченные люди, соответственно им сложнее поддерживать в отличном состоянии кузов и все остальное.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Видимая невооруженным глазом коррозия на арках, порогах, капоте, крышке багажника – типичная картина для наиболее возрастных или просто не очень ухоженных Е46. Конечно, кузовные б/у детали на Е46 сейчас стоят недорого, проблема в том, что они обычно не намного лучше по состоянию. Плюс коррозией, как правило, поражены и силовые элементы. На этом фоне потускневший хром или затертый пластик фар – сущие мелочи.

Впрочем, главная проблема даже не в «рыжей чуме». Довольно быстро выяснилось, что «тройки» первых лет выпуска имеют недостаточно прочные передние стаканы и точки крепления заднего подрамника к кузову – доходило до трещин и даже срыва заднего моста у активных водителей. Во время модернизации эти места были усилены, но на мощных версиях при соответствующей езде они могут не выдержать и на рестайлинговых машинах. Так что при осмотре этим местам – особое внимание и консультация специалистов.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Салон у BMW уютный, но его сложно назвать просторным, особенно для задних пассажиров. Объем багажника (440 л у седана, 435 л у универсала) нельзя назвать выдающимся для автомобиля среднего класса. Материалы отделки зависят от выбранной первым владельцем комплектации и опций, и это во многом влияет на ощущения от салона «тройки».

Но с возрастом высокотехнологичная «начинка» может преподнести неприятные сюрпризы. Довольно часто встречаются неисправности климат-контроля и центрального замка, выходят из строя электроприводы, в целом по электрике может возникать немало вопросов. Если не хотите, чтобы приведение в порядок машины вышло за ваш счет, не пожалейте времени и денег на тщательную диагностику электрооборудования.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

И не забудьте сразу же уточнить у продавца, сколько ключей имеется в наличии. Если больше одного – проверьте «резервные»: будет ли от них заводиться автомобиль? Далее возьмите за правило попеременно пользоваться всеми ключами: питание у них от аккумулятора, он подзаряжается, когда ключ находится в замке зажигания. Соответственно, если долго не пользоваться ключом, батарея садится, что может привести к проблемам.

Двигатели

Они по большей части как раз «старые добрые», то есть достаточно надежные и ремонтопригодные, хотя и не без недостатков. Например, начальные версии со старта продаж оснащались 1,9-литровым двигателем M43, который лишен серьезных проблем, но может портить настроение по мелочам. Главное, что все «болячки» известны, а ремонт недорогой. Но таких машин на рынке немного, ведь уже с 2001 года на «тройку» стали устанавливать двигатели N-серии объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, которые и капризнее, и сложнее, и в целом дороже в эксплуатации.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Но если уж платить, то хотя бы за удовольствие за рулем, а его дарят 6-цилиндровые версии. Так что лучше отдать предпочтение моторам М52 (на автомобилях до 2000 г.) или М54 – они и динамикой порадуют, и в части надежности/ремонтопригодности по нынешним меркам выглядят очень неплохо.

Проблема опять же в возрасте и текущем техническом состоянии. Рассказывать про вопросы по системе изменения фаз газораспределения или по системе зажигания было актуально 10 лет назад. Сейчас, когда пробеги далеко за 300 тыс. км, просто приходится констатировать, что на «вторичке» очень много машин с откровенно «убитыми» моторами, с масложором, проблемами по поршневой и опять же неработающим Vanos. Вот она, экономия на масле и в целом на обслуживании.

Ну и напомним, что рядные «шестерки» крайне чувствительны к перегревам, так как есть риск, что поведет длинную ГБЦ. По большому счету все надежды на то, что вы найдете ухоженную машину после фанатика, который холил и лелеял свой 20-летний автомобиль, стараясь поддерживать его не только в оригинальном, но и в идеальном виде.

Шансов на это, кстати, больше, чем найти «живой» экземпляр с 3,0-литровым дизелем М57, ведь такие машины просто так не продаются. Более того, некоторые владельцы ставят эти моторы взамен 4-цилиндровых. Дело не только в большей отдаче, но и в огромном ресурсе дизельной «шестерки» с чугунным еще блоком цилиндров.

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Но вы ведь помните, что ранние версии «Миши» отметились поломками заслонок во впускном коллекторе (имеется риск их попадания в двигатель, что ведет к его серьезным повреждениям), растрескивающимся выпускным коллектором, а также проблемами с системой управления турбиной? Впрочем, эти вопросы наверняка уже решены предыдущими владельцами, а основной проблемой являются возраст и солидные пробеги.

Говоря про дизельные версии «тройки» 318d и 320d, следует уточнять конструкцию двигателя. Дело в том, что изначально на автомобиль устанавливали 2,0-литровый (1951 куб.см) двигатель M47D20 с непосредственным впрыском топлива и ТНВД с цифровым управлением. Свежие версии «троек» оснащались двигателем M47D20TU (1995 куб.см) с системой питания Common Rail.

Какому семейству отдать предпочтение, старому или новому, во многом вопрос веры – с возрастом проблемы у них схожи. Так, к числу общих проблем можно отнести неисправности турбокомпрессора с изменяемой геометрией, расходомера, клапана EGR. Ну а форсунки независимо от типа топливной системы при пробегах свыше 200 тыс. км также могут требовать замены. Цепной привод ГРМ можно считать преимуществом, но не панацеей: рано или поздно цепь может потребовать замены.

2,0-литровый дизель М47 также неплох в плане надежности (но здесь тоже отмечены проблемы с вихревыми заслонками), при этом обойдется владельцу дешевле. Плата за это – более скромные тягово-мощностные характеристики.

Трансмиссия

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

5- и 6-ступенчатые МКПП надежны и являются неплохим вариантом, только не забываем про дорогой двухмассовый маховик. Что же касается «автоматов», то на Е46 применялись коробки как GM, так и ZF. Американские агрегаты считаются более проблемными, особенно это касается не очень надежного гидротрансформатора. Но и немецкая коробка вовсе не так долговечна, если практиковать агрессивный стиль езды или пытаться растягивать сроки обслуживания. На возрастных машинах, особенно на мощных версиях, довольно часто имеются проблемы с тем же гидротрансформатором и гидроблоком. Так что прозрачная сервисная история и диагностика рекомендуются.

Не будем забывать и про особенности классической компоновки: стоит обратить внимание на состояние промежуточной опоры и эластичной муфты карданного вала. Если рассматриваете к покупке полноприводную версию, дополнительно оцените состояние передних полуосей и убедитесь, что трансмиссия работает без рывков и посторонних звуков.

Ходовая часть

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Если в поколении Е36 Compact имел простую заднюю подвеску от Е30, то теперь во всех кузовных версиях сзади «многорычажка». Ее надежность, кстати, вполне неплоха при условии использования качественных запчастей. Вот ходимость рычагов в передней подвеске так себе, хорошо если протянут 60 тыс. км. И все, придется менять, так как износившиеся шаровые опоры отдельно не меняются. Это касается только заднеприводных версий с алюминиевыми рычагами – на полноприводных рычаги стальные шаровые съемные. Еще одно слабое место – рулевая рейка, которая со временем разбивается, требует ремонта или замены. Если же руль слишком тяжелый, скорее всего, с целью устранения люфта рейку просто «пережали».

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

Тормоза? Понятно, что диски и колодки уже давно заменены, но вопрос еще и в том, от какой версии стоят механизмы, ведь многие владельцы стремились поставить что-то помощнее. Собственно говоря, большой выбор вариантов и брендов предполагает совершенно разные по эффективности и стоимости варианты решения вопроса.

Наш вердикт

Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть фото Чем отличается рестайлинг е46. Смотреть картинку Чем отличается рестайлинг е46. Картинка про Чем отличается рестайлинг е46. Фото Чем отличается рестайлинг е46

За исключением не очень стойкого к коррозии кузова, Е46 можно считать достаточно крепким и ресурсным автомобилем. В части ходовых качеств он такой же «честный», как Е36, но более комфортный, современный (и безопасный), а главное – более свежий, соответственно выше шансы найти «живой» экземпляр. При этом основные узлы достаточно надежны, есть широкий выбор запчастей, всё уже относительно недорого. Так что, если не хватает денег на Е90, то почему бы и нет? Осталась сущая мелочь – найти автомобиль после аккуратного и дотошного владельца. Это непросто, но точно дешевле, чем поднимать с колен запущенный экземпляр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *