Чем отличается подшипник с абс и без абс
Подшипник передней ступицы
Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.
Как подобрать подшипник?
Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.
Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.
По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.
Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.
При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.
Подшипники ступиц Рено с ABS имеют существенное отличие от запчасти без этой системы. Они оснащены специальным магнитным сенсорным кольцом, информацию с которого считывает датчик антиблокировочной системы, и в случае торможения выполняет свою функцию. Конечно, можно установить и обычный подшипник, при этом на панели приборов все равно будет отображаться наличие системы, но естественно не рабочей.
Вот так выглядит подшипник с ABS:
То есть вместо резинового сальника в его конструкции имеется магнитная полоса.
А вот подшипники ступиц Рено, которые предназначены для авто без антиблокировочной системы:
Как видно магнитное кольцо отсутствует.
Как заменить подшипник?
Ступица задней оси:
Чтобы поменять подшипник передней ступицы Рено, необходимо выполнить следующие действия:
Подшипники ступиц Рено с антиблокировочной системой устанавливаются с некоторыми нюансами. Перед тем, как будет монтирована сама деталь, необходимо установить кольцо датчика таким образом, чтобы магнитная лента смотрела внутрь кулака.
Также важно, чтобы посадочные места под подшипники ступиц Рено были тщательно очищены от инородных предметов, и смазаны литолом или другим смазочным материалом.
Не стоит самостоятельно менять запчасть, если нет уверенности в своих силах, или нет понимания в конструкции автомобиля. В этом случае лучше обратиться в автосервис, тем более, что поменять подшипник Рено стоит не так дорого.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.
Конструкция подвесного подшипника и его функция
Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.
Чем отличается тормозные цилиндры abs без abs
Разница рабочих тормозных цилиндров с АБС и без АБС на ГАЗ-3307
разница рабочих тормозных цилиндров с авs и без авs на газ 3307
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
газ519, 9 января 2015, 19:55, #1
разница рабочих тормозных цилиндров с авs и без авs на газ 3307
это вопрос или утверждение?
Восточный край Воронежской обл
vadim20, 9 января 2015, 20:11, #2
это вопрос или утверждение?
3307 не видел с абс, на 3309 стоят самоподводящиеся по размеру такие же.
Что то я сомневаюсь, что наши конструктора под АБС будут заморачиваться оригинальными цилиндрами то посмотрите на вазы-все одно и тоже+ задающий диск/штамповка дешевая/ и место в тормозном щитке под индуктивный датчик
да по идее какая разница какие цилиндры? не в них же дело при работе АБС.
а вот разные или нет, с АБС может и не связано быть
Здравствуйте всем. Меня интересует такой вопрос, можно ли на ГАЗ-53 установить пневмотормоза от ПАЗ?
gelezni, 9 января 2015, 20:15, #4
3307 не видел с абс, на 3309 стоят самоподводящиеся по размеру такие же.
3307 тоже есть с АБС. Почему говорю уверенно у самого такой Газон. А разница, все правильно, только в том что: с АБС самоподводящиеся цилиндры на простых нет. Размеры все тоже самое.
Торможение с ABS и без ABS
Насколько эффективна система антиблокировки тормозов? Данный вопрос интересует многих. На нашем сайте Vodi.su мы ранее рассказывали о принципе работы ABS. Стоит также напомнить, что еще в конце прошлого XX века в ЕС вышла директива, согласно которой все новые модели автомобилей, выпускаемых в Европе, должны оснащаться антиблокировкой. Понятно, что такие важные решения принимают лишь после проведения многочисленных тестов. Соответственно, ездить с ABS значительно безопаснее, чем без нее.
Тем не менее, как влияет наличие АБС на длину тормозного пути? На каком типе дорожного покрытия она действует наиболее эффективно? Данные вопросы постараемся рассмотреть детально в сегодняшнем материале на нашем автопортале.
Как происходит торможение с ABS и без нее?
При нажатии на педаль тормоза вы чувствуете вибрации. Это включается АБС. Принцип работы основан на простом правиле — при торможении колесо останавливается практически мгновенно, но автомобиль под воздействием силы инерции продолжает движение. Если же колесо будет блокироваться в положении пограничным с полной блокировкой, то есть не полностью, то скорость остановки автомобиля будет примерно равна скорости торможения колес.
Простыми словами: благодаря клапанам, установленным в тормозную систему, давление в ней попеременно то повышается, то уменьшается. Получается, что на какую-то долю секунды колесо блокируется полностью, а потом разблокируется. В стандартной ABS количество циклов закрытия и открытия клапанов равняется пятнадцати в секунду. Именно поэтому педаль и вибрирует.
Основными элементами АБС являются:
Датчики скорости фиксируют скорость вращения каждого колеса, в ЭБУ эта информация сравнивается с общей скоростью передвижения транспортного средства. На основе этих данных включается та или иная программа торможения, оптимальная для конкретных условий.
Если же у вас нет АБС, то в случае нажатия на педаль тормоза полностью блокируются колеса. Если торможение происходит на сухом асфальте, то пятно контакта из-за трения разогревается, из-за чего меняются свойства резины. Из-за этого автомобиль останавливается не мгновенно, а лишь через некоторое время.
На нашем портале Vodi.su есть статья про длину тормозного пути, которая зависит от множества факторов:
Таким образом, главное преимущество АБС состоит в том, что на некоторых типах дорог остановочный путь действительно более короткий, и на протяжении всего торможения водитель сохраняет контроль над машиной. Более того, тормозить с ABS намного легче, так как не приходится рассчитывать силу нажатия на педаль. Просто удерживайте ее в одном положении, а система сама выберет оптимальный вариант для остановки в данных условиях.
Длина остановочного пути с АБС и без
Есть специальные формулы для расчета длины остановочного пути, но для получения максимально точного результата нужно учитывать массу переменных: коэффициент сцепления (а он зависит от состояния резины и типа покрытия), скорость движения, массу машины, состояние тормозной системы и пр. Поэтому гораздо проще привести результаты тестов для легкового автомобиля на скорости 50 км/час.
Мы видим, что тормозной путь с АБС короче только на сухом асфальте, на снегу же и на мокром асфальте он длиннее. С чем это связано? Приведем несколько доводов в пользу АБС.
Во-первых, при торможении без антиблокировки машину на льду практически со стопроцентной уверенностью развернет на 60-90 градусов, при этом водитель ничем помочь не сможет. Можете представить последствия такого неконтролируемого разворота на оживленной трассе! В принципе, разворот без АБС происходит на любом типе покрытия. Особенно опасна ситуация, если на трассе рассыпан песок, гравий или грязь с колес какого-нибудь трактора. При таком раскладе степень сцепления шин получается разной и авто уходит в гарантированный занос.
Во-вторых, более короткий путь на льду, каше или рыхлом снегу из-за того, что под колесами образуются горки из снега и каши, они-то и задерживают автомобиль. С АБС такого не происходит, остановочный путь более длинный, но зато он контролируемый. Конечно, водителю приходится учитывать данный момент в зимнее время. То есть достаточно придерживаться дистанции и не превышать разрешенные скоростные режимы.
АБС идеально подходит для езды по сухому асфальту. Если же передвигаетесь по грунтовым или заснеженным дорогам, будьте готовы к тому, что остановочный путь будет более длинным. Но в случае экстренного торможения вы всегда сможете изменить траекторию движения. Водителям же, которые ездят на авто без АБС, это вряд ли удастся. В любом случае придерживайтесь ПДД, сохраняйте бдительность за рулем и вам не придется проверять тормозную систему своего автомобиля на эффективность.
Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS
В последнее время большинство автомобилей комплектуются вспомогательной антиблокировочной системой ABS, назначение которой регулировать тормозной путь. В момент торможения она устраняет блокировку колес и как результат — значительно снижает тормозной путь автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе возможно одновременное торможение всех колес, что существенно повышает устойчивость автомобиля на дороге и наиболее актуально в осенне-зимний период.
Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.
Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.
Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:
Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.
1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.
Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.
2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.
Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.
Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.
Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.
После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.
Порядок прокачки тормозов АБС
1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.
2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.
3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.
Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.
4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.
5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.
6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.
Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.
Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.
Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.
Эффективность работы антиблокировочной системы
Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.
Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.
Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.
Как определить подшипник ступицы с абс или нет
Подшипник передней ступицы
Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.
Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.
Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.
По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.
Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.
При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.
Подшипники ступиц Рено с ABS имеют существенное отличие от запчасти без этой системы. Они оснащены специальным магнитным сенсорным кольцом, информацию с которого считывает датчик антиблокировочной системы, и в случае торможения выполняет свою функцию. Конечно, можно установить и обычный подшипник, при этом на панели приборов все равно будет отображаться наличие системы, но естественно не рабочей.
Вот так выглядит подшипник с ABS:
То есть вместо резинового сальника в его конструкции имеется магнитная полоса.
А вот подшипники ступиц Рено, которые предназначены для авто без антиблокировочной системы:
Как видно магнитное кольцо отсутствует.
Чтобы поменять подшипник передней ступицы Рено, необходимо выполнить следующие действия:
Подшипники ступиц Рено с антиблокировочной системой устанавливаются с некоторыми нюансами. Перед тем, как будет монтирована сама деталь, необходимо установить кольцо датчика таким образом, чтобы магнитная лента смотрела внутрь кулака.
Также важно, чтобы посадочные места под подшипники ступиц Рено были тщательно очищены от инородных предметов, и смазаны литолом или другим смазочным материалом.
Не стоит самостоятельно менять запчасть, если нет уверенности в своих силах, или нет понимания в конструкции автомобиля. В этом случае лучше обратиться в автосервис, тем более, что поменять подшипник Рено стоит не так дорого.
Похожие статьи
Замена заднего подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.
Конструкция подвесного подшипника и его функция
Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.
6 эффективных способа проверки ступичного подшипника
С тупичный подшипник, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.
Если прозевать этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управляемости автомобиля во время движения, ускоренный износ резины, клин колеса и другие проблемы.
Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцы должны знать особенности проверки ступичного подшипника и тем самым своевременно выявить неисправность.
Ниже подробно рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно и без обращения на СТО.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.
При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.
Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.
Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.
Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.
Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.
Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.
Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.
Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.
Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.
Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.
Проверка — 6 эффективных способа
Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.
Способ №1. Проверка на гул
При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:
Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.
Способ №2. Проверка на домкрате
Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.
При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.
Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.
Способ №3. Проверка на люфт
Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.
Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.
Для большей точности сделайте следующее:
При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.
Способ №4. Проверка на биение
Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:
Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:
Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.
Способ №5. Контроль в движении
Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.
Алгоритм действий, следующий:
уменьшив скорость до 15 км/ч и сделав резкий поворот в левую сторону.
В процессе проверки учтите ряд моментов:
Способ №6. Стетоскоп механика
Для проверки используется стетоскоп механика.
Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:
Другие особенности диагностики
Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:
Причины выхода из строя ступичного подшипника
При изучении проблемы необходимо знать причины, почему выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.
Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от попадания воды и загрязнений разного рода.
Ниже подробно разберем, чем могут быть обусловлены технические поломки узла.
Окончание ресурса
При длительной эксплуатации подшипники ступицы неизбежно изнашиваются. Это выражается в расширении «тоннелей» для шариков и появлении стуков.
Как правило, проблема проявляет себя после 100 000 км и зависит от марки / модели машины, производителя детали и особенностей езды.
У некоторых отечественных авто проблема начинает себя проявлять уже после 60000 пробега.
Неосторожная эксплуатация авто
Если водитель не заботится о машине, часто въезжает в ямы / ухабы на большой скорости, наезжает на кочки и т. д, это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.
Плохая герметичность
Несмотря на закрытость корпуса, из задних и передних ступичных подшипников может выходить имеющаяся внутри смазка.
Причиной может быть низкое качество кожухов, изготовленных из резины или пластмассовых элементов.
Если внутри детали не остается нужного объема смазки, она изнашивается намного быстрее, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.
Ошибки при протяжке гайки ступицы
В мануале по эксплуатации машины точно указано, с каким моментом нужно протягивать ступичные гайки.
Если превысить установленное производителем значение, при движении возможен перегрев, а это снижает срок службы детали.
Сильно послабленные гайки могут привести к небольшому люфту, что тоже негативно скажется на состоянии подшипника.
Момент затяжки прописан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Ошибки в запрессовке
Подобная причина является редкостью, но исключать ее не стоит. Проблема может иметь место при неправильной установке переднего / заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.
Как результат, деталь становиться наискось (малозаметную), а ее ресурс уменьшается.
Частое преодоление водных преград
Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, что является обычным явлением.
При проезде водных препятствий происходит сжатие внутри воздуха, который буквально втягивает влагу внутрь механизма.
Вода проникает через щели резиновых уплотнителей, которые со временем теряют качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а спустя несколько суток. Этого времени достаточно для появления ржавчины внутри детали.
Частая перегрузка авто
В рекомендациях завода-изготовителя указывается, какой вес может перевозить ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к росту нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.
В результате деталь быстрей изнашивается и выходит из строя.
Заводской брак
Многие автовладельцы экономят и покупают детали малоизвестных брендов из России и Китая. Такая продукция часто не отхаживает гарантийный срок и выходит из строя.
Брак может быть выражен нарушением габаритных размеров, низким качеством уплотнителей, отсутствием или небольшим количеством смазывающего состава.
Поломка амортизаторов
При движении по дороге основную часть нагрузки берут на себя амортизаторы, которые смягчают ход автомобиля в вертикальной плоскости.
Если они неисправны и не справляются со своей задачей, повышается нагрузка на подшипники ступицы. Как результат, последние служат меньше и быстрее выходит из строя.
Во избежание таких проблем необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно выполнять замену неисправных деталей.
Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с перегрузкой по весу.
Отклонение по вылету для дисков
При неправильном вылете задние / передние ступичные подшипники берут на себя повышенную нагрузку.
В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых распространенных признаков неисправности — хруст.
Большой диаметр колеса
Такая причина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческой техники.
Если радиус покрышки больше, чем положено, при боковом ускорении деталь испытывает повышенную нагрузку. В зоне наибольшего риска находятся передние ступичные подшипники.
Ошибки развал-схождения
При установке колес под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непредусмотренные усилия. В результате одна из сторон постоянно находится в режиме перегруза, а это рано или поздно ведет к выходу детали из строя.
Поломка тормозной системы
При неисправностях тормозов, к примеру, трении колодки о диск, происходит нагрев элементов тормозной системы и / или рабочей жидкости.
В таком случае тепло передается к рассматриваемой детали, которая также перегревается и быстрей изнашивается.
Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.
Несвоевременное выявление неисправности и проволочки с ремонтом могут стать причиной ряда негативных последствий:
Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.
Сроки замены ступичных подшипников
В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.
Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.
Многие специалисты рекомендуют не дожидаться приближения среднего срока службы, а проводить диагностику чаще — раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до возникновения негативных последствий (упоминались выше).
К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.
Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).
Сроки замены ступичного подшипника, тыс. км.