Чем отличается поддон и паллет
Поддон или паллет: как правильно?
Поддоны и палеты широко востребованы в области грузоперевозок, складской логистики и торговли. Что же из себя они представляют, какими бывают и чем же, собственно, отличаются эти два вида тары? Почему кто-то говорит «поддоны», кто-то «паллеты», а пишут еще и «палет»?
Зачем нужны поддоны и паллеты
Поддон, ровно как и паллет, необходим для безопасной перевозки грузов из одной точки в другую. С их помощью легко избежать поломок и потерь транспортируемых изделий, обеспечить автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.
Для изготовления рассматриваемой тары используют самые разные материалы:
Каждый из этих материалов, обладая определенным набором физико-химических характеристик, имеет свои сильные и слабые стороны, что определяет область применения. Так, довольно тяжелые и дорогостоящие металлические поддоны целесообразно применять для перемещения особо тяжелых грузов, а также в помещениях с повышенными температурами. В противовес им, картонная тара практически невесома и стоит недорого, но обладает минимальной прочностью, боится влаги, поэтому является одноразовой. Легкие, удобные и практичные пластиковые поддоны легко мыть, обрабатывать дезинфицирующими составами. Такие конструкции имеют широкую область применения, но не всегда востребованы из-за высокой цены. Наиболее предпочтительный и сбалансированный вариант в плане качества, надежности и цены – поддоны из древесины. Деревянные паллеты используются для транспортировки, в том числе, пищевых продуктов.
В чем разница между поддонами и паллетами
Поддоны и паллеты – синонимичные понятия. Если быть точнее, термин «палет» заимствован из иностранного языка и переводится на русский язык как «поддон». Причем, следует обратить внимание на написание этого слова в английском и французском языках: pallet и palette соответственно. Отсюда и путаница с написанием: кто-то пишет это слово с одной буквой «л», кто-то – с двумя. Осваиваясь в русском языке, как это часто происходит с заимствованными словами, «палета» испытывала колебания в написании. Но в настоящее время в Русском орфографическом словаре РАН зафиксирован всего один нормативный вариант – палета. В разговорной же речи по-прежнему употребляются разные варианты (и в мужском, и в женском роде, с одной или с двумя буквами «л»), в зависимости от сложившихся в конкретном коллективе традиций.
Но также следует отличать поддон и палету от понятия «полная паллета». В последнем случае подразумевается не просто тара, подставка под товар, а поддон вместе с размещенным на нем грузом.
ООО «Торговый Дом «Энергия Санкт-Петербург» специализируется на изготовлении поддонов по ГОСТ, fin и европаллет, поддонов нестандартных размеров. Вы можете паллеты деревянные купить в СПб с доставкой в любую точку России или забрать ее самостоятельно из нашего склада в Ленинградской области на условиях самовывоза. Заполните форму на сайте или позвоните нашему менеджеру по телефону +7 (812) 679-28-52, чтобы сделать заказ.
Есть ли отличия между паллетами и поддонами
Что же это такое?
Поддон (второе название «паллет») – это тара, которую применяют для упаковки, перевозки и складском хранении товара или оборудования. Здесь мы вам расскажем, чем паллет отличается от поддона, какие бывают поддоны, для чего нужны, из чего изготавливаются, об их маркировках и стандартах.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Для чего они нужны?
Паллеты (поддоны) обширно применяют в ходе оптовых и розничных торговых операциях.
Их основное назначение — оптимизация объема склада, и грузового контейнера при перевозке. Паллеты оберегают грузы в ходе транспортировки от падения, разрушения, получении вмятин или царапин и потере товарного вида. Нередко возникает путаница, как правильно отличить паллет от поддона.
В чем разница между поддоном и паллетом?
Под поддоном как правило подразумевают только подставку под товар, а под паллетой весь поддон, груз на котором уже зафиксирован, обмотан пленкой и получил идентификационный номер.
Именно поэтому часто используется обиходное словечко «опаллетить», что означает приготовить груз к перевозке и присвоить ему номер.
Какие бывают виды?
Из чего делают и для каких целей?
Паллеты бывают рассчитаны на один рейс и многоцикловые. К первым относятся изделия из гофрокартона или прессованной пульпы, пиломатериалов низкого сорта или фанеры.
Рассчитанные на долгую службу – из металла, качественного дерева или литые из пластика.
Стандарты для СНГ и ВЭД
Поддоны для перевозок по России и внешнеэкономической деятельности обязаны соответствовать актуальным требованиям по качеству.
Дерево для сборки паллет необходимо непременно очищать от остатков коры, насекомых-древоточцев, а также проходить обеззараживание. Стандарты поддонов ISPM 15 предполагают высокотемпературную обработку древесины, выдержку в сушильной камере и фумигацию бромистым метилом.
ГОСТ 33757— 2016
Какие поддоны рекомендуются для ВЭД?
Для экспорта грузов за рубеж требуются паллеты с европейским сертификатом качества. Обычно же транспортировку грузов на экспорт производят в этих типах тары:
Какие бывают клейма и маркировки?
Помимо клейм производителя о подтверждении соответстви европейским стандартам, на экспортных поддонах отмечают информацию о дезинфекции, если такая проводилась.
Это относится только к деревянным поддонам.
По марировке можно «прочитать» следующую информацию:
Полезное видео по теме:
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Новости ВЭД».
Ценность поддонов и паллет
Что такое паллета?
Различия поддона и паллет
Обычно, указанные названия используют в одинаковом значении. Тары являются плоскими изделиями, которые легко взять погрузчиком. Конструкция из дерева обладают большим спросом и отличаются невысокой стоимостью, как говорилось ранее.
Отличие стандартных поддонов от европоддонов
Паллеты и поддоны имеют широкое распространение во всех странах, кроме Китая. Это объясняется особенностью рынка. Во всех странах есть свои габариты поддонов. В Европе это тара с названием европодон. Размеры этой тары 800*1200*145 мм.Специальные сообщества строго проверяют размеры.
У европоддона имеется маркировка EUR. Поддон идеально подходит под габариты фуры и используется в Европе при перевозке груза. Масса у поддона обычно меньше, чем у обычного поддона. Легкость обеспечивается благодаря прочного дерева с минимальной плотностью. Масса которого равна 20 кг. У обычных поддонов вес доходит до 40 кг. Для производства европоддона используют доски, шашки верхнего настила т еошенные гвозди. В результате выходят более жесткие изделия с длительным сроком использования.
В России есть стандарты, которые регламентируют ГОСТы. Важно отметить, что у любой конструкции одинаковая особенность сборки. Разновидности возникают из верхнего и нижнего настила. Древесина отличается, в зависимости от места, где производят изделие.
Настил скрепляется так, чтобы между ними появился зазор. Через него поддон захватывает вилочный погрузчик. Конструкцию собирают так, чтобы можно было без лишних трудностей взять с любой стороны. Параметр, как грузоподъемность, зависит от размера доски верхнего настила.
При изготовлении поддона используется стандартная технология, которая пришла из Германии. Если вы хотите приобрести европоддон, тогда обращайтесь в нашу компанию. У нас вы сможете купить обычный поддон, новый или б/у. Мы сами производим изделия и даем гарантию на высокое качество.
Разница между поддоном и паллетом
В некоторых сферах, особенно в торговле, широко востребованы поддоны и паллеты. Что представляют собой данные предметы, какую функцию они выполняют, и чем отличается поддон от паллета? Попытаемся в этом разобраться.
Общие сведения
Речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для безопасной транспортировки грузов. В торговле такая процедура является необходимой и обеспечивает доставку товара от производителя до точки продажи или самого потребителя. Поддоны и паллеты позволяют избежать возможных потерь или поломок перевозимых изделий и гарантируют сохранность надежно запечатанного груза.
Существует перечень предметов, которые следует транспортировать исключительно таким образом. Особое внимание в этом вопросе уделяется случаям отправки продукции за границу. Названные приспособления также используются для хранения изделий и могут выступать в роли полноценного складского оборудования.
Сравнение
Стоит отметить, что зачастую оба названия используются как абсолютные синонимы. В таком случае говорить про отличие поддона от паллета просто нет смысла. Речь здесь идет об одной и той же плоской конструкции, на которую можно что-то положить. Она устроена так, что легко захватывается грузоподъемной техникой. Это облегчает процессы, связанные с перемещением товара.
Поддоны, или паллеты, бывают деревянными, относительно недорогими. Для их изготовления используются материалы разной прочности и толщины, рассчитанные на определенный вес грузов. Древесина предварительно обрабатывается, как того требуют санитарные нормы.
Деревянный поддон
Другая разновидность – пластиковые поддоны. Они легче. Кроме того, такие изделия удобно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Но не все готовы тратиться на приобретение этих довольно дорогих поддонов.
Пластиковый поддон
Подобные приспособления также выполняются из металла. Их применяют в условиях повышенной температуры и для транспортировки особо тяжелых грузов. Часто поддоны этого типа оказываются наиболее удобными при осуществлении перемещений на производстве.
Металлический поддон
И, наконец, изделия из картона. Нередко с ними переправляют товары на длительные расстояния. Но если предыдущие образцы пригодны для многоразового использования, то картонные поддоны обычно применяются однократно, поскольку впитывают влагу.
Картонный поддон
Однако существует и другой вариант употребления обсуждаемых понятий. Рассмотрим, в чем разница между поддоном и паллетом, если проанализировать эти названия с иной позиции. Так, в некоторых ситуациях общения под первым словом понимают опять же функциональную подставку под товар. А под «паллетой» (теперь уже женский род) – всю упаковочную единицу, то есть поддон вместе с закрепленным на нем грузом. Именно в этом смысле употребляется выражение «полная паллета».
Кстати, в современных языковых нормах указывается верное написание «палета» (не две, а одна «л»), которое на практике встречается не так часто. В разговорной же речи это существительное применяется в разных вариантах, в соответствии с традициями, сложившимися в конкретном коллективе.
Определение
Поддоны и паллеты относятся к транспортной таре. Поддон имеет самую простую конструкцию. В качестве основы выступают бруски, на которые крепится платформа из досок. Согласно общепринятому определению, паллет или поддон представляют собой тарную единицу, имеющую площадку, используемую для сбора и комплектации груза.
При помощи такой тары осуществляется перемещение грузов специализированной техникой (погрузчиками), а также их перевозка и хранение.
Паллета имеет более сложную конструкцию и может быть унифицирована под определенные требования. Но функциональное предназначение имеет такое же. По факту поддоны и паллеты можно рассматривать как отдельную тару или как основу для упаковки.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам ж\д вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.
К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.
То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.
Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.
Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.
Разновидности
Поддоны насчитывают множество разновидностей. Рассмотрим основные их типы.