Чем отличается патефон и граммофон
Разница между патефоном и граммофоном
Любители ретро еще помнят, чем отличается патефон от граммофона, но для большинства это звучит как разные названия одной музейной редкости. «Утомленное солнце нежно с морем прощалось…» – мелодия знаменитого польского танго из фильма Никиты Михалкова, пожалуй, единственная ассоциация с почти уже старинным прибором, возникающая у современного человека.
Граммофон – устройство для воспроизведения звука с граммофонной пластинки.
Патефон – русское название портативного компактного граммофона, изначально поставляемого в Россию и СССР фирмой «Пате».
Как бывает с названиями зарубежных брендов, граммофон «Пате» породил эпоним «патефон»: изначально именно эта фирма поставляла свои аппараты в Россию и позже в СССР. Когда в 30-х гг. прошлого века в Союзе заработало собственное производство такого рода устройств, название их не изменилось.
Сравнение
Как выглядели популярные модели граммофонов в начале XX века? Небольшой ящик с огромным раструбом из металла, позволяющим воспроизводить звук с впечатляющей для того времени громкостью. Пластинка с записью размещалась в держателе, механический привод его раскручивал, и по спиральным дорожкам бежала игла, прикрепленная к звукоснимающей пластине.
Моделей было великое множество, производителям нельзя было отказать в фантазии, так что встречались граммофоны-шкафчики, граммофоны-ящики, граммофоны фигурные, граммофоны для детских комнат, граммофоны для публичных мест. Профессиональная музыка стала доступной для всех с развитием коммерческой звукозаписи. Популярность принесла новые запросы: люди хотели иметь возможность слушать записи когда и где захочется, а аппараты с огромной трубой можно было только перевозить.
На этих фотографиях вы сами можете увидеть основное отличие патефона от граммофона:
Братья Пате спрятали раструб под крышку, изменив форм-фактор граммофона на «чемоданчик» – так появился патефон. Его можно было переносить на любые расстояния, и прогресс дошел до буквально карманных моделей. Правда, выпускались они ограниченным тиражом. Но даже традиционные варианты позволяли меломанам почувствовать, в чем разница между патефоном и граммофоном, на себе: музыка теперь могла звучать отовсюду, громоздкая труба больше не мешала. Естественно, новые аппараты привлекли внимание оборонных ведомств, и автономность «чемоданчиков» позволила радовать служащих в полевых условиях.
Как обычно, компактность заставила идти на компромиссы, поэтому у патефонов звук получался менее чистым и менее громким, чем у граммофонов, но слушателей это не слишком смущало. Качество записи в те времена оставляло желать лучшего, однако помимо оперных арий и музыкальных пьес (как в начале эпохи грампластинок) популярной стала эстрада. В СССР замечательные аппараты использовались, кроме прочего, для воспроизведения агитационных материалов, и речи Ленина могли послушать даже в самых отдаленных селах. Значение портативности в этом случае сложно было переоценить.
Граммофоны на пике своей популярности были все же устройствами дорогими, хотя и более доступными, чем концерты и спектакли. Патефоны сменили их на прилавках магазинов, практически совсем вытеснив, и благополучно дожили до 50-х гг. XX в., когда появились электропроигрыватели. Стоимость «ящичков с музыкой» быстро снижалась, они стали доступны абсолютно всем, но электрический привод и значительно увеличившееся благодаря ему время прослушивания заставили потребителя сделать выбор в пользу прогресса.
Чем отличается граммофон от патефона?
Многие ценители музыки предпочитают слушать любимые мелодии не на современных компакт-дисках, а на виниловых пластинах.
Чтобы получить идеальное звучание, необходимы специальные проигрывающие устройства. Любители антикварной техники предпочитают для прослушивания винила патефон или граммофон. Есть ли какая-либо разница между этими старинными устройствами и в чем конкретно она заключается?
Граммофон — одно из новшеств XIX века
Этот аппарат с широким раструбом сегодня можно увидеть разве что в музеях или в кинофильмах времен молодости наших дедушек и бабушек. Он хоть и является далеким предком наших современных аудиосистем, но в начале своего развития представлял собой необычное устройство для записывания и извлечения записанных на пластинке звуков вручную.
Первый граммофон появился в 1887 году и выглядел как ящик с диском, на котором удерживается и крутится пластинка. Форма ящика могла быть самой разной — шестиугольной, квадратной или даже круглой. Внутри его был спрятан приводной механизм с пружиной, благодаря которому пластинка вращалась. По ее спиральным дорожкам «бежала» игла, укрепленная в звукоснимающей пластинке. Чтобы привести такое устройство в действие, необходимо было периодически вращать его рукоятку, расположенную сбоку ящика.
Но особенно эффектно смотрится у граммофона огромная труба-резонатор, основной задачей которой являлось усиление звука. Ее внешний вид зависел от фантазии производителей и был уникальным для каждой модели. Размер, форма, цвет, окантовка и даже чеканка граммофонной трубы — все эти параметры могли меняться с необычайным размахом.
И хотя первые проигрывающие устройства были большими и громоздкими, давали слабый звук низкого качества, а иглы часто ломались, и их постоянно приходилось менять, появление граммофонов было настоящим техническим прорывом. С развитием технологий эти первые звуковоспроизводящие аппараты постоянно совершенствовались, становились все более удобными, но их «активная» жизнь продлилась только до 50-х годов прошлого столетия. Тогда на смену устройству с механическим воспроизведением звука пришло более совершенно изобретение — патефон.
Ricatech Mozart RMC360
Патефон — достойное продолжение граммофона
Разницу между патефоном и граммофоном сложно не заметить, ведь даже визуально они отличались. И хотя оба прибора воспроизводили звук с граммофонных пластинок и имели металлические раструбы, на этом их внешняя схожесть и заканчивалась.
Патефон — это усовершенствованная разновидность граммофона, выпускаемого французской фирмой «Пате». Он был запатентован и стал массово выпускаться в 1907 году. Это был компактный портативный граммофон, не имеющий торчащей ручки и громоздкой трубы. Сначала в СССР новинку поставляла фирма-производитель, но позже у нас появились устройства собственного производства, хотя прежнее название так и осталось.
В свое время граммофоны имели интересный дизайн и широкий ассортимент, который приятно удивлял. Это могли быть как самые простенькие, так и более сложные модели разных размеров, с фигурным раструбом. Встречались звуковоспроизводящие устройства в виде ящичков или шкафчиков, специально созданные для детских комнат или для публичного использования. Патефоны имели более скромный дизайн, но зато у них было достойное преимущество — их можно было брать с собой в поездки. Они напоминали собой чемоданчик, в раскрытом виде представляющий собой небольшое по размерам устройство с рупором.
Рассматривая отличия патефонов более подробно, следует отметить, что они:
Однако новое устройство имело и некоторые недостатки. Во-первых, оно воспроизводило более слабый звук, так как рупор находился внутри. Несмотря на использование долговечных материалов, патефонные иголки по-прежнему быстро изнашивались и ломались. Да и стоил патефон достаточно дорого, поэтому был в основном только у состоятельных, по тех меркам, людей. Но теперь профессиональная музыка стала более доступной, и люди могли слушать новые записи, когда и где захотят.
Чем НА САМОМ ДЕЛЕ отличается патефон от граммофона.
В сельской местности, где были перебои с электричеством, использовались модели с ножным приводом и автоматическим тормозом :).
Пластинки не всегда были пластмассовыми. Сохранились и металлические.
Однако любые пластинки старались украсить. В том числе котиками 🙂
Рупоры тоже выглядели по-разному
Были трубы из картона с картинками :). Они делались так, чтоб их можно было использовать ещё и в качестве веера в жару!
Дизайну «чемоданов» тоже уделялось внимание.
К тому же создавались патефоны и граммофоны со стальным корпусом для использования на фронте.
Время шло, технологии развивались.
Возникла даже комбинированная установка «пластинки + радио + ТВ».
Но всё большее значение придавалось телевидению.
И музыку слушали на магнитофонах
А вот пластинки, «катушки» и радио в одном месте :). Стереофоническая магниторадиола 1979 года!
Если по телевизору нет мультиков, детям можно показать сказки на диафильмах 😉
Чем патефон отличается от граммофона
Как проигрывались диски?
В 1877 году Т. Эдисоном был изобретен фонограф, имеющий цилиндры для записывания и воспроизведения звуков. В том же году Э. Берлинер несколько видоизменил изобретение и для записи-воспроизведения звуков придумал каучуковые диски. Так появился граммофон, где граммофонная игла прикреплялась к воспринимающей звуки пластинке и наносила на диске соответствующие спиральные углубления.
В США механический проигрыватель грампластинок имел термины графофон, фонограф или «говорящие машины» по причине «патентных войн» с Э. Берлинером.
Посредством часового механизма диск вращался и игла двигалась по спирали диска, вызывая соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Таким способом весь комплекс записанных звуков воспроизводился с хорошей точностью.
Уже в 40-60-х годах, усовершенствование граммофона достигло достаточно чистой передачи звучания вокальных и инструментальных пьес. В Западной Европе изготовление граммофонов было мощной самостоятельной отраслью. Так же как и изготовление дисков (пластинок) разнообразного репертуара в исполнении выдающихся певцов и музыкальных виртуозов обособилось в отдельную отрасль промышленности.
Но, как известно, совершенствованию нет предела…
Переносная версия
В первой половине 20-го века возникла идея о переносной версии граммофона. Так в 1913 году появилось механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок – патефон. Изобретение его принадлежит компании DECCA. Сам патефон был сконструирован и запатентован братьями Пате. От граммофона патефон отличался встроенным в корпус маленьким рупором и скомпонован он был в виде чемоданчика, который переносился за специальную ручку. Но главное его отличие было в методе формирования звуковой канавки. У патефона оно было глубинным, а не поперечным.
Идея «портативного граммофона» была предназначена для использования в полевых условиях для вооруженных сил Англии.
В патефоне в качестве привода использовался пружинный двигатель, звукоусиление же производилось при помощи раструба, который был сокрыт внутри корпуса. Звукосниматель имел мембрану и металлическую иглу. У двигателя был центробежный регулятор скорости и одного завода пружины было достаточно на проигрывание одной или двух сторон пластинки.
Громкость патефона достигала до 80-100 дБ, однако качество воспроизведения звука зависело от изношенности иглы и было отнюдь невысоким – хриплым и с сильными искажениями. С приходом патефона на смену стальным иглам, которые необходимо было менять после проигрывания одной пластинки, стали появляться иглы сапфировые, рассчитанные уже на многократное использование.
Чем отличаются граммофонные пластинки от патефонных
В настоящее время благодаря научно-техническому прогрессу наслаждаться любимой музыкой и песнями можно в любом месте и в любое время, используя медиаплееры или телефоны. Но ранее для этого необходимо было приобрести специальное устройство, которое воспроизводило звуки. И это тоже было не так уж и просто: спрос был большим, несмотря на довольно высокую стоимость, а вот количество товара ограниченным.
Несколько десятилетий назад для прослушивания музыки использовали патефоны и граммофоны. Именно о данном оборудовании и пойдет речь в статье — определим их отличия, особенности.
Общие черты
Сначала будет уместно разобраться, что представляют собой каждое из вышеупомянутых устройств.
Граммофон
Сегодня граммофон по праву считается раритетным атрибутом с большой историей, который можно найти на чердаке дома пожилых людей или у меломанов-коллекционеров. Но это сейчас, а в XIX веке он был чем-то невероятным, умопомрачительным.
Первый граммофон появился на свет в 1887 году. Его изобрел американский инженер Э. Берлинер. Внешне устройство напоминало ящик, достаточно большой и громоздкий, на котором удерживалась и крутилась пластинка. Звук, записанный на нее, воспроизводился при помощи специальной иглы через рупор-трубу.
Звуковой сигнал, который издавал агрегат, нельзя было назвать качественным и громким, а сама конструкция часто выходила из строя. Конечно, прибор постоянно совершенствовался, но особого успеха и ожидаемого спроса на него так и не произошло. Именно в этот момент и появилась новинка — патефон.
Патефон
Это усовершенствованный, портативный граммофон, который появился в 1913 году в Великобритании и предназначался для нужд армии. Данное устройство имело вид чемоданчика с ручкой и пользовалось большим спросом, так как по сравнению с его предшественником имело ряд преимуществ и особенностей. Основными плюсами были компактность и чистое звучание, правда, при небольшой громкости.
Название «патефон» в России этот прибор получил от французского производителя «Патэ» — эта компания первой начала их поставлять в нашу страну.
Теперь давайте определим, в чем же сходство этих двух по-настоящему раритетных сегодня и достаточно востребованных ранее устройств для воспроизведения музыки:
Также хотелось бы сказать о том, что ни одно из вышеупомянутых устройств не могло похвастаться совершенной и надежной конструкцией. Даже несмотря на то, что для их производства использовались качественные сырье и материалы, а сам процесс изготовления занимал много времени, они часто ломались. Чаще всего приходилось выполнять замену иглы, которая скользила по канавкам грампластинки и быстро изнашивалась.
Несмотря на то, что граммофон считается прародителем патефона, и именно его конструкция и функциональные возможности брались за основу и пример при создании патефона, общего у этих двух устройств не так уж и много.
Принципиальные отличия
И граммофон, и патефон пользовались спросом в свое время. Практически каждый меломан хотел иметь у себя дома это устройство и наслаждаться воспроизводимой им музыкой. Эти два прибора, хоть и были схожими по назначению, все же имели много отличий. Наверное, на это повлиял и опыт предшественников, и время, в которое создавался каждый агрегат.
Итак, разница между приборами заключается в следующем.
Как видим, отличий у этих, казалось бы, идентичных устройств достаточно много, но не стоит забывать, что граммофон создавался на много ранее, чем патефон.
Что лучше?
Сказать, какое из выше упомянутых устройств лучше, а какое хуже, невозможно. Каждый сам определяет для себя фаворита. Конечно, если брать во внимание функционал, технические параметры и возможности, здесь ни у кого не возникнет сомнения в том, что патефон был на шаг впереди. Если же для потребителя важна громкость, безусловно, подойдет граммофон.
Сегодня, конечно, мало кто наслаждается музыкой, воспроизводимой данными устройствами, но иметь этот чудо-прибор в своей коллекции хотели бы многие. Отдельные модели и граммофонов, и патефонов можно увидеть в музеях, где хранятся различные раритеты из музыкальных эпох. Купить подобные устройства в настоящее время можно разве что у частных коллекционеров.
О происхождении патефона и граммофона смотрите в следующем видео.
Возник такой вопрос: в чем разница (и есть ли она) между виниловыми пластинками и грампластинками?
РРР-МЯУ Просветленный (21906) 4 года назад
Не все грампластинки виниловые. Когда-то их делали из шеллака (смола такая, природная, в отличие от винила). Такие пластинки, в отличие от виниловых, были хрупкими, если уронить с высоты 1-1,5 м на твердое покрытие — разбивались как стекло.
Ник Рэдфилд Оракул (67201) 4 года назад
Виниловые пластинки изготавливались, как не сложно догадаться, из винила.
Граммофонные же пластинки из чего только не делались: шеллак, целлулоид и даже — эбонит.
Антон Владимирович Искусственный Интеллект (702659) 4 года назад
Грампластинку (винил) — конечно можно проиграть на патефоне. Но только один раз. На второй раз — это уже будет не пластинка, а блин с полосками, который только в помойку запустить хорошо. Иголка — слишком толстая и грубая. Один раз звук снимет — и снимет его навсегда. А вот патефонная пластинка — она уже подстроена под граммофонные иголки, и принимает их вполне нормально.
нет Знаток (260) 4 года назад
То есть виниловые пластинки для граммофона, а патефонной пластинки практически без разницы, где проигрываться?
Извиняюсь за свою непонятливость.
Terry Просветленный (20688) 4 года назад
Виниловые пластинки и грампластинки это одно и то же. Насчет патефонов есть нюанс. Современные пластинки на нем не послушать ибо в те древние времена пластинки крутились со скоростью 78 оборотов в минуту, а современные — 33 с копейками. Есть еще так называемые миньоны (маленькие), они крутятся 45 оборотов в минуту. Сейчас делают проигрыватели в основном с 2-мя скоростями — 33 и 45. есть некоторые модели, где бонусом идет скорость 78 для любителей антиквариата
Михаил Мишков Профи (523) 1 год назад
Винил, это разновидность пластмассы-он легкий, пластичный и не бьется, в отличие от шеллака. До 50-х годов, производство пластмассы еще не было развито, и только после войны, в 40-50-е годы, стало появляться много синтетических материалов, и полихлорвинил в их числе. И пришла мысль, делать пластинки из этого-нового материала. Он не только повышал прочность и долговечность пластинки, но и позволил при формовке и печати, значительно уменьшить размер звуковых канавок, и сделать их гораздо плотнее друг к другу… Это позволило играть пластинку с меньшей скоростью, без потери качества звука, и гораздо дольше в зависимости от ее размера …А еще выяснилось, что на них можно записывать стерео-звук… Так, появились долгоиграющие-виниловые пластинки, которые изготавливаются и по сей день, разными фирмами.
У патефона-граммофона, толстая железная игла, и тяжелый тонарм-головка, по этому, на нем можно слушать только твердые шеллачные пластики на 78 об-мин. то есть-патефонные-граммофонные пластики. Виниловые пластики на 33 обмин. слишком нежные и мягкие, для железной иглы патефона-граммофона, и бороздки у них слишком микроскопические, их иглой протрет. Зато на универсальном электропроигрывателе со скоростями 33, 45, и 78 обмин. можно слушать любые пластинки, и старинные и современные без опасности их повредить. А еще есть даже современные проигрыватели сделанные специально для старинных шеллачных пластинок на 78-обмин. Со специальными иглами и подавителями шумов на старинных изношенных пластинках..
Валентин Ховрин Мыслитель (6776) 7 месяцев назад
Году так в 78 у нас проводилась школьная дискотека. Сначала её проводили всякие комсорги, музло было архаика советской эстрады. Все скучали, в общем. Роптали и требовали сменить репертуар, на более революционный. Даёшь нормальное музло! Классом постарше был один чувак, у которого старший брат отучился в МГИМО, и по старым связям подгонял тому, разные пласты. Поступали они из братских соцстран — типа Югославии, Венгрии — где рок не был под сильным прессом, как в СССР.
Комса, в конце концов поняла, что она лишняя на этом празднике жизни, и оставила всю аппаратуру на этого нашего чувака. Теперь он рулил дискотекой. И ему как раз подогнали новый альбом Квинов. Вообще, он пришёл на дискотеку с десятком своих пластов, и ждал, т. с. своего часа. Что там произошло я не видел. Но вся публика была шокирована тем, что пласт из рук выпал. Упал и разлетелся на три части. Фирменные пласты стоили в нашей глубинке рублей 100-150 (зарплата за месяц рабочего завода), а всякая Болгария, Югославия — 30-70руб.
И вот я до сих пор недоумеваю, из чего была сделана та пластинка, что она раскололась? Уже давно, даже наша фирма «Мелодия» выпускали винил, который не был таким хрупким. А тут от падения — вхлам.
В СССР был винил от «Мелодии», синие и других цветов гибкие пластинки из журнала Кругозор. У нас были старые ещё патефонные грампластинки с Зыкиными и Руслановыми, с которых нужно было пылинки сдувать, и не дай бог уронить. А винил он не кололся.
О патефонах, пластинках и их содержании ….
Не так давно я писал о том, что приобрел патефон: [загадка] Новый старый и играет…
Сегодня расскажу об этом «устройстве воспроизведения звука» более подробно, включая
небольшую инструкцию по уходу за ним и за пластинками.
Итак, разрешите представить… патефон
Что же это такое и
Вот что говорит нам Википедия по этому поводу:
Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания
граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус,
сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться
Название «патефон» происходит от названия фирмы-производителя: Пате.
Патефон — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, в качестве привода
применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого
внутри корпуса. Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. Двигатель имел
центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже
двух сторон пластинки (78 оборотов, около 3 минут на сторону). Громкость патефона весьма велика
— около 80-100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с
сильными искажениями. Качество звука зависело от изношенности иглы.
Все очень просто: патефон — это переносной граммофон, выполненный (обычно) в виде чемоданчика,
в который спрятан рупор.
Устройство патефона практически не отличается от устройства граммофона. Патефон состоит из пружинного моторчика, звукоснимающей головки с мембраной и горна (рупора). Все это компактно
«упаковано» в корпус, выполненный в виде небольшого чемодана.
Изобретение «портативного граммофона» принадлежит компании «DECCA» 1913 год. Механизм
предназначен был для применения в полевых условиях для вооруженны сил Англии. Особенной
популярности конструкция портативных механизмов достигла в Англии к началу 1920-ых годов и в
течение последующего десятилетия, данные механизмы многими изготовителями рекламировались
экстенсивно, как идеал для использования на пикниках, кемпинге, и гребле.
Вернемся к конкретному экземпляру.
Я выбрал английский HMV 102 (второй модификации), выпускаемый фирмой His Master’s Voice
При выборе я смотрел на распространенность модели, наличие запасных частей, качеству звука,
состоянию и другим параметрам. Покупал на аукционе ebay.co.uk (английский вариант).
В основном там популярны HMV 101, 102 и модели Columbia. Разброс цен примерно от 100 до 200
фунтов (+ 50-80 за доставку).
Почему я выбрал и купил английскую модель, хотя на родных молотке и авито полно советских
патефонов?! Все просто — у нас трудно найти патефон в состоянии близкого к идеальному, а если и
найдется, то цена будет такой же, если не больше. Но HMV славились качеством как самой
коробочки так и звука.
Вместе с покупкой патефона сразу надо задуматься о покупке достаточного количества патефонных
иголок. Ведь, как я писал раньше, в идеале «одна сторона пластинки — одна иголка»…. Да,
именно так послушал сторону и сменил иголку. Почему?! — спросите вы. Все просто: иголка
делается из мягкого железа и после проигрывания одной стороны игла тупится и, что страшнее,
на ней появляются заусенцы и сколы, что приводит к постепенной порче пластинки.
Иглы продаются там же и стоят не так дорого (иглы). Иглы бывают разных типов, самые
распространенные сделаны из стали и делятся по громкости звука soft tone, medium tone, laud
tone, laud, при этом отличаются лишь толщиной — чем толще, тем звонче.
Но встречаются и другие, порой совершенно невообразимые.
Иглы так же можно делать самим, например, из бамбука, для чего раньше выпускали машинку
Сразу после покупки такого устройства ему следует сделать профилактику, которая заключается
в смазывании движущихся частей, замене поломанных и регулировке.
Для этого нам понадобится отвертка, салфетки и машинное масло. В более сложных случаях придется
воспользоваться дополнительным инструментом, купить запчасти и графитовую смазку
Прежде всего необходимо разобрать патефон, затем вынуть его «сердце» — мотор.
Откручиваем винты, удерживающие верхнюю панель.
Снимаем круг для пластинок.
А теперь аккуратно вынимаем лицевую панель.
Не спешите убирать чемодан в сторону. Обычно на его дне есть инструкция, в которой описано и
показано какую смазку и куда накладывать.
Теперь чемодан можно отставить в сторону — он нам пока не понадобится. Перед следующими манипуляциями следует закрепить звукосниматель при помощи мягкой ткани.
Переворачиваем панель и видим все устройство патефона: спрятанный горн и мотор
Аккуратно очищаем горн от смазки (если она потекла)
Для того, что бы снять мотор надо отвинтить винты с лицевой стороны:
Далее аккуратно вынимаем мотор. Горн протираем, и при необходимости реставрируем (пайка, чистка)
Вот оно — «сердце» патефона. Пружинный мотор с центробежным регулятором Уатта — вот он спереди, а за ним коробка с пружиной.
В том случае, если мотор не исправен, допустим, сломался регулятор или «устала» пружина по причине долгого хранения патефона заведенным или еще что-то, то необходимо разобрать мотор
и заменить сломанные части.
Как не странно, но на том же аукционе можно купить запчасти для патефонов старые и новые.
Например пружины, делают и по сей день
Небольшой словарь для поиска (искать следует в категории gramophones):
Стопор: turntable brake
Регулятор скорости: governer
Ручка для завода: winding handle
Звукоснимающая головка с мембраной: soundbox
Передающая труба (от звукоснимателя к горну): tone arm
При покупке обращайте внимание на модель и год производства, иначе может не подойти.
Теперь смазываем и маслом строго в местах указанных на картинке (на дне чемодана).
Эту процедуру надо делать периодически.
Теперь следует собрать все в обратной последовательности.
Перед сборкой удобно прокладки и шайбы приклеить (прихватить) на термоклей, что бы удобно было
ставить мотор обратно, иначе будут постоянно вываливаться.
Последний этап — регулировка скорости. Для регулировки понадобится пластинка (любая) и
стробоскопический диск со специальными рисками для регулировки скорости под 78 об/мин.
Его можно распечатать прямо отсюда, загрузив вот эту картинку, затем вырезать из бумаги.
NB: На диске стоит загадочное
50 — это не важно. Тут имеется ввиду, что риски рассчитаны под освещение в электросети в 50Гц — это нам подходит, но встречаются и другие значения: в Англии,
Просто кладем диск на пластинку, заводим, снимаем со стопора. Риски теперь начали «бежать».
Если они двигаются по часовой, то значит скорость больше 78 об/мин, против — меньше. При
помощи ручки регулятора скорости добиваемся того, чтобы риски стояли на месте:
Патефон готов к работе!
Однако слушать музыку еще рано. Для того, что бы слушать музыку нам нужны пластинки.
Пластинки можно покупать в комиссионках, молотке и других местах.
Так же можно покупать на ебее, однако стоимость доставки будет достаточно высока.
После того как вы купили пластинки, их необходимо так же привести в порядок.
Первым делом удалить всю грязь. Для этого потребуется старая зубная щетка, стаканчик и
мягкое моющее средство:
В стакан наливаем немного воды и немного моющего средства, перемешиваем и при помощи щетки
наносим на поверхность пластинки
Далее чистим пластинку щеткой радиальными движениями
При чистке следует следить за тем, что бы не задеть наклейке с надписями…
После следует промывка под теплой проточной водой
и сушка микрофиброй (она не оставляет волосков)
И последнее, обычно пластинки доходят до наших дней в рваных истрепанных сливерах. Для хранения
лучше купить новые (все на том же аукционе)
Насчет звука, скажу — тот экземпляр, что мне достался звучит бесподобно