Чем отличается новый фгос
Срок получения НОО – 4 года
Не установлено сокращение
Срок получения НОО – не более 4 лет
Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
Три Т: требования к структуре программы, к условиям, результатам.
Программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Разделы программы: целевой, содержательный, организационный.
Единство обязательных требований к результатам освоения программы на основе системно-деятельностного подхода.
Общие, размытые формулировки:
Например, метапредметные результаты:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий и т.д. (п. 11, пп.10)
Виды результатов освоения образовательной программы остались прежними:
Отказ от размытых формулировок.
А) Например, в метапредметные результаты
в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией;
в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»;
в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 42 ФГОС).
Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание и др. (п. 41 ФГОС).
В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку – читать и понимать тексты в объеме до 80 слов и др.).
В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» нет элементов финансовой грамотности
В качестве предметных результатов по «Математике и информатике», «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности: «использование начальных математических знаний при решении задач, в том числе в сфере личных и семейных финансов» (п. 43.4), «получение знаний о небезопасности разглашения финансовой информации при общении с людьми вне семьи… и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов»
Предметные результаты указаны в целом по предметной области ОРКСЭ
Детализированы предметные результаты по каждому из шести модулей ОРКСЭ
Осенью 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты
Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.
Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.
Практический курс
Час speak
Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.
Финансист с пеленок
С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?
Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.
В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.
В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:
Павел Северинец, директор московской школы N 1679:
— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.
Патриотизм и «новая» история РФ: как изменятся стандарты образования в школах?
В июле текущего года были утверждены новые Федеральные государственные образовательные стандарты для начального и основного общего образования, они же ФГОС. Они разработаны Министерством просвещения РФ и начнут действовать повсеместно с 1 сентября 2022 года. Однако при согласии родителей детей возможно изменение уже используемых программ обучения в начальной и основной школах в соответствии с новыми правилами.
Разбираемся, что такое ФГОС и для чего они созданы, какие изменения в них вносят и почему, а также изучаем новшества, которые появятся в школьном образовании совсем скоро.
Содержание:
Что такое ФГОС?
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных учебных программ государственными образовательными учреждениями.
Цель внедрения ФГОС – обеспечить равные возможности получения качественного образования для каждого ребёнка в стране независимо от того, учится он в маленькой сельской школе или в престижной гимназии большого города. Также стандарт предусматривает преемственность основных учебных программ, то есть дети должны получать знания поэтапно, шаг за шагом переходя от более простых к более сложным и глубоким темам в рамках предметных областей.
Утверждённые государством стандарты определяют разработку, структуру и объёмы основных образовательных программ и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации учеников, а также регулируют профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию педагогических работников, финансовое обеспечение образовательной деятельности и многое другое.
Зачем в школах внедрили ФГОС?
Централизованный подход к системе обучения действовал не всегда. До 2004 года школьное образование регулировал государственный стандарт общего образования (его ещё называют ФГОС первого поколения), состоящий из трёх компонентов:
Ключевым показателем было усвоение информации, обязательной для изучения, то есть успеваемость по предметам из федерального компонента. От учеников требовалось освоить их на уровне, достаточном для получения аттестата.
Очевидно, что это приводило к неравенству в качестве получаемых знаний в различных школах. Кроме того, из-за растущего потока новых знаний и развития технологий такой подход к обучению и оценке школьников быстро устарел.
ФГОС в современном виде появились в российском образовании порядка 10 лет назад: для начального образования их утвердили в 2009 году, для основного общего образования – в 2010, для среднего общего – в 2012.
Они принесли новый подход к обучению – главным стало развитие у детей умения учиться, то есть добывать и использовать знания для решения различных задач. Кроме предметной успеваемости, у учеников оценивали уровень междисциплинарных знаний, вовлечённость в проектную деятельность.
Помимо этого, ФГОС прописали требования к учебным пособиям, контрольно-измерительным материалам, квалификации педагогов, содержанию информационно-образовательной среды в школе. То есть, наряду с введением ЕГЭ, это была попытка преодоления регионального неравенства в образовании.
Законом предусмотрено обновление ФГОС минимум один раз в 10 лет, поэтому сейчас школьное образование вновь ждут перемены.
Что изменится в обучении детей 5-9 классов?
Система образования отражает изменения, происходящие в обществе, и меняется в соответствии с ними. В новом поколении ФГОС для основного общего (5-9 класс) образования сделан упор на индивидуальный подход к ученикам и закреплён инклюзивный характер образовательной среды, то есть обеспечение полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ОВЗ.
Пока ещё действующие ФГОС в целом расписаны всего на 45 страниц, тогда как документ, который придёт на смену, содержит 126 страниц:
Патриотический уклон – самое главное изменение в стандартах
В текущих ФГОС, которые скоро утратят силу, патриотическая составляющая изложена кратко. Она была направлена на обеспечение «овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России». По итогу ребёнок обретал российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, Родину, прошлое и настоящее многонационального народа страны.
Новые ФГОС для основного общего образования содержат значительно больше патриотических установок, особенно в контексте формировании у детей представлений о значимом международном положении России.
Документ ставит задачу на формирование у школьников системных знаний о:
«Новая» история
Изучив историю, ребёнок должен научиться устанавливать причинно-следственные связи и временную последовательность изучаемых исторических событий и их связь с важнейшими событиями 20-21 веков: Февральской и Октябрьской революциями 1917 года, Великой Отечественной войной, распадом СССР, «сложными 1990-ыми годами», «возрождением страны 2000-х годов», «воссоединение Крыма с Россией 2014 года».
Обществознание и политика «сдерживания» России
В рамках изучения обществознания детей, например, будут учить характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности, в том числе: защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, коллективизм, служение Отечеству и т.д.
ФГОС указывают, что по итогам освоения программы выпускник должен уметь аргументированно объяснять проведение в отношении России «международной политики «сдерживания».
Ин.яз. и пропаганда российской культуры
Изучая иностранный язык, дети в повседневной практике для закрепления полученных навыков должны знакомить представителей других народов с культурой и традициями народов России.
ОБЖ и особая роль РФ
Новый федеральный образовательный стандарт добавил патриотизма и в курс ОБЖ. В задачах предмета – формирование у детей понимания и признания особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, и «чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества».
Финансовая грамотность
Хотя новые ФГОС не содержат такого предмета как «Экономика», на обществознании детей ждёт обучение основам финансовой грамотности, практика составления простейших документов, например, доверенности, личного финансового плана или резюме.
Фишинг и основы программирования
На базовом уровне преподавания детей будут учить защищаться от вредоносного программного обеспечения, обеспечивать личную безопасность и безопасность персональных данных в интернете, а также разъяснят, что такое сетевая анонимность, цифровой след и научат распознавать попытки вовлечение себя и окружающих «в деструктивные и криминальные формы сетевой активности», в том числе кибербуллинг, фишинг – интернет-мошенничество с целью получения чужих конфиденциальных данных.
Школьников, которые будут изучать информатику на продвинутом уровне, научат создавать программы на языках программирования общего назначения, таких как Python, C++, JAVA, С#.
Ужесточённые требования к изучению основного иностранного языка
В действующих ФГОС результатом базового обучения иностранному языку должно стать достижение порогового уровня владения, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
По новому ФГОС школьники должны вести диалог объёмом до 8 реплик со стороны каждого собеседника, уметь составить монолог на 10-12 фраз, воспринимать и понимать на слух не более двух минут аутентичного текста, писать сообщение на 100-120 слов.
Изучение второго иностранного языка – не обязательно
Теперь преподавание ещё одного иностранного языка будет осуществляться при наличии такой возможности в конкретной школе и по заявлению родителей ученика.
В рамках программы школьники должны научиться изъясняться на втором иностранном языке на уровне, «превышающем элементарный», то есть вести диалог объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника и составлять монологи в 7-9 фраз, воспринимать и понимать на слух не более 1,5 минут несложного аутентичного текста, уметь писать сообщения до 90 слов.
Исключение из ОБЖ блока про воинскую службу
Действующие ФГОС предписывали изучение школьниками законодательства об обороне государства и воинской обязанности, быта военнослужащих и воинских ритуалов, основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту и т.д. Новый образовательный стандарт таких требований не содержит.
Уважение к чувствам верующих
Стандарты изучения «Основ духовно-нравственной культуры народов России» (продолжение курса «Основ религиозных культур и светской этики» в начальной школе) по сравнению с прошлой редакцией претерпели некоторые изменения и в целом стали более светскими.
В действующих стандартах прописана задача научить детей осознавать значимость нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Во ФГОС, которые скоро вступят в силу, такого пункта нет, но есть цель по формированию у детей «уважительного отношения к национальным и этническим особенностям, религиозным чувствам народов России».
Что нового готовит ФГОС для учеников начальной школы?
Документ, регламентирующий обучение в 1-4 классах, был утверждён 31 мая 2021 года и также вступает в силу с 1 сентября 2022 года:
Отметим, что данные ФГОС не будут использоваться для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. Для учеников с особыми потребностями создаются адаптивные образовательные программы.
Предметная программа начальной школы: учимся писать, считать и любить Родину
В новый ФГОС для 1-4 классов также добавили задачи на развитие патриотизма у детей. Их реализация должна отражаться в предметных и личностных результатах освоения программ по ряду учебных дисциплин.
В числе обязательных предметов в начальной школе:
Изучение родного языка
В стандартах прописано право детей проходить обучение в начальной школе на родном языке из числа языков народов России, либо изучать его «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования».
В школах, где языком преподавания является русский, изучение родного языка осуществляется по заявлению родителей ученика и при наличии возможности преподавания предмета у образовательной организации.
Подход к изучению иностранных языков в начальной школе
Ученики начальной школы к её окончанию должны научиться строить диалог на 4-5 фраз со стороны каждого собеседника, составлять монолог на 4-5 реплик, воспринимать и понимать на слух до минуты адаптированного или аутентичного текста и писать тексты объёмом до 80 слов в рамках тематического блока «Мир моего «Я». Мир моих увлечений. Мир вокруг меня. Родная страна и страна изучаемого языка».
В целом уровня должно хватать для «элементарного бытового общения» и знакомства представителей других стран с «культурой своего народа».
Окружающий мир – не только о природе
Новый ФГОС, как и пока действующий, ставил в задачи учебного модуля формирование у детей уважительного отношения к семье и семейным традициям, школе, «родному краю, России, её истории, культуре, природе», но теперь также появилась цель развить у детей «чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы». У ребёнка должны сложиться первоначальные представления о «важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России».
Шахматы вместо физкультуры не ввели
На этапе разработки нового федерального образовательного стандарта для начальной школы активно обсуждалось предложение заменить один из уроков физической культуры шахматными занятиями. В ряде учебных заведений страны даже вводились экспериментальные программы. Однако повсеместной такая практика не станет – в новом ФГОС нет никакой информации о введении обязательного обучения игре в шахматы детей в 1-4 классах.
Зато появилась установка на повышение физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
ФГОС идёт в ногу со временем?
Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.
Родители, с учётом мнений которых складываются многие аспекты процесса школьного образования, должны быть в курсе норм, которые вводят новые ФГОС, чтобы сделать процесс обучения детей максимально комфортным и продуктивным.
Что ФГОС грянувшие нам готовят? Отличия прежних образовательных стандартов от ФГОС нового поколения
Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы – ощутили на себе действие новых ФГОС начального общего образования. Для школьников с 5 по 9 классы разработан и утвержден с 2010 года ФГОС основного общего образования. Не останутся забытыми и старшеклассники – в настоящее время рассматривается, касающийся именно их ФГОС среднего (полного) общего образования.
Первоклашки, окунувшись сразу в новую школьную среду, сравнить действие прежних и ныне действующих образовательных норм возможности не имеют. А вот для учителей и родителей, «варившихся» в школьной среде первых стандартов в ролях «обучающие» и «обучаемые», изменения налицо.
Что такое ФГОС нового поколения?
Федеральные государственные образовательные стандарты – именно так расшифровывается аббревиатура ФГОС – рассчитаны на образовательные учреждения государственной аккредитации. Они представляют собой набор обязательных требований, необходимых для осуществления программ общего образования.
Требования к результату обучения ФГОС нового поколения. Отличия от прежних ФГОС
Задачей первых стандартов являлся предметный результат, количество накопленных в школе знаний. Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и в послеурочное время. Школа даст ребенку необходимый уровень знаний и умений, позволяющих идти по дороге жизни, не боясь ставить и решать важные профессиональные и жизненные задачи.
Образовательные результаты имеют два уровня. Обязательный уровень знаний, которым должен овладеть каждый ребенок, станет как бы основой, фундаментом для постройки здания навыков и умений повышенного уровня. Его направление и степень достижения будет зависеть от интересов ученика, его возможностей и желания учиться.
Требования к способу построения образовательной деятельности
Подобные результаты обучения четко и подробно раскрываются во ФГОС нового поколения. Однако каждому образовательному учреждению предстоит самостоятельно выбрать способ построения учебного процесса, придерживаясь данных рекомендаций, чтобы прийти к нужным результатам.
Начальная школа предлагает набор программ обучения и воспитания ребенка. Учителя и родители имеют право выбирать, по какой из предложенных дорожек ребенок начнет свою школьную жизнь.
Требования к условиям осуществления образовательных стандартов нового поколения
Условия реализации новых ФГОС определены таким образом, чтобы полностью обеспечить участников образовательных действий всем необходимым для достижения оговоренных результатов.
Ключевые моменты проявления ФГОС нового поколения в школе
Итак, как же проявляют себя новые образовательные стандарты в школе? Какие нововведения стали частью школьной жизни нового поколения? Ощутима ли разница с прежними стандартами?
Средства для достижения этих целей отличаются от образовательных моментов прежних ФГОС. Они учитывают динамику и направления жизни, психологические и педагогические рекомендации современности.
Осуществление целей и результаты подобных новообразований будут положительными при условии активного участия и заинтересованности всех сторон образовательного процесса. Только тогда школа выпустит во взрослую жизнь здорового физически и духовно гражданина великой страны.
Доклад на тему: «Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов»
Самойлова А.И. учитель математики
МБОУСОШ№28 с.Ивановка
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов
Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Все учебные заведения ориентируются на образовательные стандарты, которые разрабатывает государство. В грядущем году нас ждёт обновление этого важного документа. Рассмотрим ожидаемые изменения во ФГОС и что они будут значить для школьников и их родителей.
Что такое ФГОС
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.
ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы.
ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации».
Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru.
Какие бывают ФГОС
На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:
· ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
· ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
· ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
· ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Три поколения стандартов. ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись.
Первое поколение ФГОС
Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.
Второе поколение образовательных стандартов
ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.
Третье поколение ФГОС
Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2022 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения.
Новый ФГОС 2020
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих?
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:
· Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
· Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
· Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
· Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
· Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
· Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
· Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.
Другие грядущие изменения
Шахматы в начальной школе
Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.
Второй иностранный язык
Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится.
ЕГЭ по иностранному языку
В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения.
ЕГЭ по истории
Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.
Модернизация
В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.
Резюме. ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.