Чем отличается научный стиль речи тест
Тест с ответами: “Научный стиль”
1. Главная задача научного стиля речи:
а) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов +
б) непосредственное повседневное общение
в) изображение и воздействие на читателя
2. Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика
3. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +
4. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике
5. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +
6. Тепло, скорость, колёса – это:
а) заимствованные термины
б) исконно русские термины +
в) приобретенные термины
7. Выберите термины с интернациональными словообразовательными элементами:
а) агрохимия, кнопка, дрель
б) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
в) суперобложка, биосфера, полифония +
8. Выберите терминологические словосочетания:
а) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости +
б) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
в) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом
9. Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса:
а) макрокосмос, стереофония, наладчик
б) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
в) монорельсовый, автобиографический, полифонический +
10. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять
11. Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное, техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие, называется:
а) термином +
б) архаизмом
в) неологизмом
12. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном
13. Сферой применения научного стиля является:
а) научное общение
б) сфера научного общения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Научный стиль используется в сфере … деятельности человека:
а) общеупотребительной
б) спортивной
в) научной +
15. Сферу общения и речевой деятельности, связанную с реализацией науки, представляет такой стиль:
а) научный +
б) учебный
в) специальный
16. Основное назначение научных произведений:
а) бытовое общение
б) изложение исследуемых данных +
в) освещение важных проблем общества
17. Основное назначение научных произведений:
а) освещение важных проблем общества
б) бытовое общение
в) знакомство с научной информацией +
18. Главной для научной речи является функция:
а) воздействия
б) сообщения +
в) обмена информацией
19. Характерной разновидностью научного текста является:
а) полилог
б) диалог
в) монолог +
20. Диалогичность научной речи выражается в использовании:
а) обобщенного характера речи
б) вопросно-ответных комплексов +
в) вводных слов и словосочетаний +
21. Научный стиль выполняет функцию:
а) информативную +
б) управленческую
в) коммуникативную
22. Жанровое многообразие научного стиля реализуется в текстах произведений:
а) художественной литературы
б) научной литературы, учебной литературы +
в) публицистической литературы
23. Тип мышления, свойственный научному стилю речи:
а) образный
б) конкретный
в) абстрактный +
24. Понятия, служащие языковым выражением научного стиля речи:
а) просьба
б) суждение умозаключение +
в) требование
25. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) мономичность
б) стандартность
в) отвлеченность +
26. Один из основных признаков научного стиля речи:
а) стандартность
б) обобщенность +
в) полемичность
27. Отвлеченность и обобщенность научной речи проявляется в:
а) лексике +
б) синтаксисе
в) морфологии
28. Признак, не свойственный научному стилю:
а) аргументированность
б) обезличенность информации
в) выразительность +
29. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) абстрактная
б) объективная
в) субъективно-оценочная +
30. Информация, чаще отсутствующая в научном стиле:
а) объективная
б) эмоциональная +
в) абстрактная
Тест Научный стиль, 6 класс
Тест «Научный стиль речи» (6 класс)
1.Укажите функции научного стиля
А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие В. изображение и воздействие
2.Лексическими особенностями научного стиля является
А. частая повторяемость слов Б. эмоциональность
В. однозначность слов Г. использование литературных цитат
3. Выберите правильное определение
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. Общеупотребительная лексика Б. Разговорная лексика В. Терминологическая лексика
5. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю
А. закон Б. объяснительная В. диссертация
6. Определите стиль по характеристикам
реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.
А. художественный стиль Б. официально-деловой стиль В. научный стиль
7. Определите стиль текста:
Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.
А. научный стиль Б. публицистический стиль В. разговорный стиль
8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: реферат, тезисы, монография?
А. официально-деловой Б. научный В. публицистический
9. Для письменной научной речи предпочтительна фраза
А.Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
Б. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
В. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
10. Какие нарушения лексических норм вы обнаружили в тексте. Исправьте.
Тест «Научный стиль речи» (6 класс)
1.Укажите функции научного стиля
А.сообщение сведений, объяснение фактов Б. сообщение и воздействие В. изображение и воздействие
2.Лексическими особенностями научного стиля является
А. частая повторяемость слов Б. эмоциональность
В. однозначность слов Г. использование литературных цитат
3. Выберите правильное определение
А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.
Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.
В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.
4. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?
А. Общеупотребительная лексика Б. Разговорная лексика В. Терминологическая лексика
5. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю
А. закон Б. объяснительная В. диссертация
6. Определите стиль по характеристикам
реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.
А. художественный стиль Б. официально-деловой стиль В. научный стиль
7. Определите стиль текста:
Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.
А. научный стиль Б. публицистический стиль В. разговорный стиль
8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: реферат, тезисы, монография?
А. официально-деловой Б. научный В. публицистический
9. Для письменной научной речи предпочтительна фраза
А.Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
Б. Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.
В. Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
10. Какие нарушения лексических норм вы обнаружили в тексте. Исправьте.
ТЕСТЫ по теме 11. Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности. Научный текст. Способы построения научного текста
a) общенаучная терминология
b) преобладание абстрактной лексики над конкретной
c) речевые клише (представляет собой, заключается в)
d) разговорные слова +
a) формы родительного падежа существительных
c) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)
d) жаргонизмы и просторечные слова
a) риторические восклицания +
b) причастные и деепричастные обороты
c) вводные слова и конструкции
d) уточняющие и пояснительные конструкции
a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+
c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
a) отношение говорящего к высказываемой мысли
b) логическую последовательность изложения +
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
a) отношение говорящего к высказываемой мысли +
b) логическую последовательность изложения
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
b) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки
c) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотез
d) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +
d) проблемное изложение
a) письменная речь, связанная нормами
b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности
c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности
d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом
b) наличие дефиниции
c) стилистическая нейтральность
a) собственно научному
b) собственно научному
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Тест к уроку русского языка «Лексические особенности научного стиля речи»
Тест может быть использован для текущего и итогового контроля знаний обучающихся по данной теме.
Просмотр содержимого документа
«Тест к уроку русского языка «Лексические особенности научного стиля речи»»
Лексические особенности научного стиля речи
1 Главная задача научного стиля речи
А) непосредственное повседневное общение
Б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
В) изображение и воздействие на читателя
2 Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи
А) употребление слов в их прямом значении; широкое использование
абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств
Б) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные
В) общественно-политическая лексика
3 Три пласта научного стиля речи
А) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
Б) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
В) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные
4 Термины относятся к
А) общеупотребительной лексике
Б) узкоспециальной лексике
В) общественно-политической лексике
5 Важнейшее качество термина
А) заимствованные термины
Б) исконно русские термины
7 Выберите термины с интернациональными словообразовательными
А) кардиоскоп, вибрация, сейсмология
Б) агрохимия, кнопка, дрель
В) суперобложка, биосфера, полифония
8 Выберите терминологические словосочетания
А) выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости
Б) зимний день, тёмная ночь, показать крупным планом
В) болевая точка, состояние невесомости, пойти на прогулку
9 Выберите термины, образованные с помощью приставки и суффикса
А) бароаппарат, видеотелефон, селенограф
Б) макрокосмос, стереофония, наладчик
В) монорельсовый, автобиографический, полифонический
10 Выберите общенаучные слова
Б) энергия, деталь, скорость
В) величина, орфоэпия, персонаж
11 Слово или сочетание слов, обозначающее строго определённое научное,
техническое, искусствоведческое или общественно-политическое понятие,
12 В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон
Стили речи.Тест по русскому языку. 11 класс.
Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»
Укажите функции научного стиля:
сообщение сведений, объяснение фактов
сообщение и воздействие
изображение и воздействие
Абонент вправе во внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время при условии окончания всех расчётов по своим обязательствам, письменно уведомив об этом оператора не менее чем за десять дней. Если абонент в течение более 180 (ста восьмидесяти) дней не осуществляет пользование услугами сотовой связи, то указанное обстоятельство будет означать односторонний отказ абонента от исполнения договора.
Стиль данного текста – …
Для какого стиля характерны перечисленные черты:
1) использование образных средств; 2) использование существительных в родительном падеже в роли несогласованных определений (страны ближнего зарубежья, служба занятости); 3) употребление лексики, обозначающей понятия морали, этики, экономики, медицины, психологии; 4) сочетание эмоциональных средств языка со строгой логической доказательностью.
Определите вид текста:
Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет.
В каком стиле используются все языковые средства?
в языке художественной литературы
во всех перечисленных
Лексическими особенностями научного стиля является…
частая повторяемость слов
использование литературных цитат
Стиль данного текста…
Вряд ли нужно доказывать, что рядом с эгоистом людям живётся неуютно. Не требует доказательств и то, что не может быть великодушного и благородного эгоиста, ибо жизненные принципы эгоизма и благородства взаимно исключают друг друга. Эгоизм начинается с лёгкого и приятного: я, мне, для меня. Благородство с иного: хорошо ли вам? удобно ли вам? Принцип нелёгкий и, с точки зрения эгоиста, глупый (С.В. Михалков).
В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной церковью во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными постройками (И.С. Тургенев).
Тип речи данного текста – …
повествование с элементами описания
Определите стиль речи. Запишите.
Роза обыкновенная – растение, относящееся к семейству розоцветных. Имеет стебель, чаще всего покрытый шипами. Длина стебля колеблется от сорока до восьмидесяти сантиметров. Бутоны могут быть белого, желтого, розового и красного оттенков. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплицах.
В связи с предстоящим праздником просим увеличить поставки голландской розы до 100 шт. в день. Оплату гарантируем.
Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.
Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.
Контрольный тест по теме «Стили речи. Типы текстов»
1. Укажите, какой вид текстов относится к научному стилю:
Определите вид текста:
29.05.03. Алексеева А.И
Определите стиль по характеристикам:
реализуется преимущественно в письменной речи; отличается точностью, лаконичностью речи, объективностью изложения; использует терминологическую лексику.
Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!(В. Г. Белинский)
публицистический стиль; рассуждение
разговорный стиль; повествование
художественный стиль; описание
Определите вид документа:
Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2010 года.
10.06.96 Петров
Определите стиль текста:
Доказательство – вид аргументации, в рамках которого истинность тезиса выводится из истинности аргументов. Как вид аргументации доказательство имеет своей целью исключить любые сомнения в истинности тезиса, тем самым продемонстрировать необходимость его принятия.
Укажите, какаяиз приведенных особенностей характерна для научного стиля?
широкое использование лексики и фразеологии других стилей
широко употребительны конструкции с причастными и деепричастными оборотами
Текст должен начинаться с предложения…
А . Не желая менять верное малое на неверное большое, говорят: «Не сули журавля в небе, дай синицу в руки».
Б. Нет другой такой птицы, которая так часто упоминалась бы в пословицах, народных приметах.
В. Выражение это, кстати, показывает высоту журавлиного полёта.
Г. Журавль – самая известная у нас перелетная птица.
Определите стиль речи. Запишите.
Чудо свершилось! Моя роза раскрыла сегодня свои лепестки. Еще вчера это был плотный бутон желтоватого цвета. А сегодня! Сегодня по всей комнате плывет нежный аромат, такой дурманящий и зовущий. Он напоминает о лете, тепле, южном солнце, уносит меня мыслями в далекое прошлое, такое незабываемое и манящее.
Главным событием этой недели в нашем городе стала выставка цветов, которую организовало общество садоводов-любителей. Экспозиция разместилась в городском дворце культуры. Среди множества цветов, любовно предоставленных местными цветоводами, покоряли своей грацией и великолепием оттенков уральские розы, выращенные в наших суровых климатических условиях.
Определите вид связи предложений в тексте. Запишите.
Исторические песни – песни, в которых рассказывается об определенных исторических событиях и конкретных исторических лицах. По форме старые исторические песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.
Ключ к тесту по теме «Стили речи. Типы текстов»