Чем отличается летний и зимний бензин

Отличия между зимними и летними видами топлива

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, ДТF: ДТF.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Понижение цен на оптовом топливном рынке в декабре 2021г. Газпромнефть Москва понижает цены на АИ-92, АИ-95, ДТF: ДТF.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Эксплуатация дизельных двигателей в климатических условиях стран СНГ имеет свою специфику. В теплое время года проблем обычно нет, а вот зимой возникают определенные трудности, обусловленные очень низкими температурами. Проблемы связаны с тем, что в солярке содержатся парафины, которые на морозе кристаллизируются, поэтому горючее становится мутным и густым. В результате топливо не распыляется форсунками и, соответственно, не происходит воспламенения топливной смеси. Владельцам дизельных машин необходимо тщательно готовиться к сезону холодов и правильно выбирать топливо, которое будет нормально прокачиваться по ТНВД и топливной системе, не превратится в гель на морозе.

Все дело в температуре замерзания солярки. Она выше, чем у бензина, поэтому использовать обычное дизельное топливо зимой проблематично. Определенные виды солярки могут потерять свою нормальную текучесть и подмерзать уже при –10 ᵒС. Чтобы решить эту проблему, были разработаны специальные разновидности зимнего дизельного топлива. Именно на них переходят водители с наступлением холодов. Однако не все понимают, в чем отличия летнего и зимнего дизельного топлива и почему зимой нельзя заливать летнюю солярку, а летом — зимнюю.

Почему нельзя заливать летнее дизельное топливо зимой

Производство солярки строго регламентировано единым ГОСТ 305-82, который определяет характеристики 3 марок солярки для эксплуатации в различных температурных условиях:

Также существует зимний дизель промежуточного типа, который допускается заливать при температуре не ниже –30 ᵒС.

Главное отличие между зимними и летними видами дизельного топлива заключается в их вязкости. Устойчивые к холоду сорта обладают низкой вязкостью, летние — высокой. Этот параметр обозначается сСт и может составлять от 1,5 до 6 единиц. В состав зимней солярки входит меньшее количество парафинов, также туда добавляют специальные декомпрессионные присадки. Это не дает топливу замерзать при отрицательных температурах, параллельно гарантируя высокоэффективное сгорание в двигателе. Присадки и отсутствие парафинов не сказываются на мощности и ресурсе ДВС.

В летнее дизельное топливо, наоборот, добавляют больше серы и парафина, что делает солярку более вязкой. Эти компоненты имеют свойство кристаллизироваться, когда температура окружающей среды опускается ниже 0 ᵒС. Конечно, ни о каком замерзании, как в случае с обычной водой, речь не идет. Но структура топлива все равно меняется, и нормально завести двигатель вряд ли выйдет. В результате возможна закупорка всей топливной системы, а для ее восстановления придется разобрать двигатель и чистить его изнутри. Нужно будет тщательно удалить кристаллизованные молекулы парафина. Именно поэтому использование летнего дизельного топлива зимой губительно как для двигателя, так и для всей топливной системы в целом.

Можно ли летом ездить на зимней солярке?

Зимой летнее топливо густеет и может застывать, поэтому использовать его крайне не рекомендуется. Но летом зимнее горючее точно не застынет, поэтому многие автолюбители уверены, что его можно смело использовать без последствий для двигателя. Однако это не так — зимнее дизельное топливо летом заливать не рекомендуется категорически. И вот почему:

Поэтому заливать зимнее дизельное топливо летом можно только при условии, что иного выхода нет. Чем дольше автомобиль эксплуатируется на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Особенности изготовления зимнего дизельного топлива

Основные характеристики зимней солярки:

Чтобы получить необходимую плотность и добиться других важных параметров, позволяющих при отрицательной температуре не опасаться кристаллизации, необходимо выполнить ряд технологических требований при изготовлении состава. Процесс производства очень трудоемок, что объясняет более высокую цену зимнего дизельного топлива по сравнению с летними марками.

Изготовление этого сорта солярки происходит в результате перегонки нефти в несколько последовательных этапов:

Высокотемпературная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепных молекул парафина. После этого они удаляются. В результате удаётся получить качественный состав, который не замерзает при отрицательной температуре. Для дополнительного снижения детонации в зимнее дизельное топливо заливают различные присадки, которые защищают узлы и системы двигателя. При одинаковых объёмах сырья после перегонки зимней солярки на выходе получается на 30–40 % меньше дизтоплива, чем при изготовлении летних марок. Это, в конечном счете, влияет на стоимость топлива.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензинВторой метод получения — применение специальных депрессорных присадок. Добавки воздействуют на кристаллы парафина, в результате чего их размеры уменьшаются до 3–5 микрон. Это снижает вязкость зимнего горючего и повышает фильтруемость, в результате чего оно хорошо прокачивается по магистрали. По такой технологии производится основная часть зимней солярки с присадками, которые уменьшают температурные показатели фильтрации с −5 до −15 °C. Сегодня этот метод изготовления используется все реже.

Для особо экстремальных условий эксплуатации используется арктическое топливо. Оно способно сохранять свои основные характеристики при температуре до –50 °С. Технология его производства не отличается от изготовления обычной зимней солярки, однако разница заключается в температуре выкипания керосина. Стоит такое топливо намного дороже. Однако острой необходимости в применении арктического топлива на большей части территории России нет. Оно используется преимущественно в Сибири и районах Крайнего Севера. В остальных регионах страны температура редко опускается ниже отметки –20–30 °C, и подойдут обычные марки зимнего дизельного топлива.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензинЕще 10–20 лет назад, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на различные хитрости, заставляющие состав работать при отрицательной температуре, ведь замерзание горючего приводило к очень печальным последствиям. Одним из самых популярных решений было добавление в солярку небольшого количества бензина или специальных незамерзающих присадок. Горючее не замерзало, но двигатель всё равно сильно страдал. В результате ДВС быстро выходили из строя, а на их восстановление уходило много времени и денег. С появлением специальных зимних сортов дизельного топлива ситуация значительно улучшилась, и водители смогли без опасений эксплуатировать свой автомобиль даже при сильных морозах.

Свойства летнего дизельного топлива

Летнее дизельное топливо (ДТл) — наиболее часто используемый сорт солярки. Оно обеспечивает бесперебойную работу силовой установки при температуре окружающей среды до 0 ᵒC. При более низкой температуре в летней солярке начинают кристаллизироваться молекулы парафинов с длинной цепочкой, которые содержатся в высокой концентрации. В результате ухудшается испаряемость, а само горючее загустевает и не может проходить через систему фильтров к насосам высокого давления.

В состав летнего дизтоплива входят гидроочищенные, вторичные и углеродные фракции, а также фракции прямой перегонки. Его получают в результате смешивания дизельных соединений и корректировки цетанового числа до показателей 45–55 ед. с помощью специальных добавок. Данный вид солярки является наиболее дешевым, так как технологии его изготовления требуют минимальных затрат. В нем наименьшее количество присадок, что делает горючее стабильным с химической точки зрения.

Характеристики летнего дизтоплива:

Предельная температура фильтруемости данных сортов составляет –5 °C, что немного для суровых климатических условий средней полосы России. Однако летнюю солярку можно долго хранить — это свойство особенно важно, так как горючее часто используется для обогрева помещений или выработки электроэнергии. В таком случае солярка закупается в большом объеме, а расходуется медленно. Еще одним важным эксплуатационным параметром летнего дизтоплива является высокая смазывающая способность, обусловленная значительной вязкостью.

Летняя солярка используется для работы быстроходных силовых установок судовой и наземной техники, а также специального транспорта, промышленных генераторов, котлов и тепловых пушек. Наибольшее распространение она получила в центральных и южных регионах России, где климатические условия не такие суровые. В других областях летнее дизтопливо можно эксплуатировать только в соответствующий сезон или применять специальные присадки.

Нюансы перехода

Учитывая, что температура застывания или замерзания у разных марок дизельного топлива отличается, важно соблюдать определенные рекомендации при переходе с зимнего горючего на летнее, и наоборот.

Процедура предусматривает выполнение нескольких простых действий:

Такая схема перехода считается самой оптимальной, так как позволяет подготовить топливную систему и сам двигатель к использованию горючего с несколько иными физико-механическими свойствами и химическим составом.

В любом случае, и зимнюю, и летнюю солярку необходимо покупать только у проверенных поставщиков. Сомнительная экономия может привести к очень серьезным расходам, в том числе на полную промывку топливной системы со снятием ДВС или к капитальному ремонту двигателя.

Список литературы:

Остались вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник

В чем разница между зимним и летним бензином?

О том, что дизтопливо бывает летним и зимним, знает каждый автовладелец. Классификация бензина по температуре эксплуатации также существует. Сорта топлива указаны в ГОСТ 32513-2013, который регламентирует характеристики экологических классов, октановое число и объясняет разницу между зимним и летним бензином. Разница заключается в давлении насыщенных паров. Этот параметр измеряют в полностью закрытом сосуде, в условиях, приближенных к топливному баку. Признаки высокого давления насыщенных паров (ДНП) хорошо знакомы всем – именно оно раздувает пластиковые канистры в жаркую погоду и производит «пшик» при откручивании пробки бензобака.

Согласно ГОСТ, величина ДНП для бензина в теплое время года должна составлять 35-80 кПа, а зимой – 35-100 кПа. Давление насыщенных паров должно измеряться каждый раз при приемке топлива и вноситься в документы. Такая небольшая разница в ДНП значительно влияет на другие характеристики бензина, особенно в межсезонье. Зимние сорта топлива летом могут деформировать не только канистру, но и топливный бак, если оставить машину на солнце. Критическое значение давления насыщенных паров – это преждевременная детонация и даже угроза взрыва. Летний бензин в холодную погоду меньше испаряется, что затрудняет холодный пуск или делает его невозможным.

Еще одним отличием разных по сезонности бензинов является их фракционный состав.

Чем отличается «летний» бензин?

Летним называется бензин с более тяжелым фракционным составом, если сравнивать его с «зимним» топливом. За счет этого температура выкипания у него выше: 110, а не 100 градусов по Цельсию. Это нужно, чтобы бензин полностью испарялся, и топливная система не засорялась раньше срока.

Используя такое топливо, можно избежать главной проблемы в теплое время года: паровых пробок. Они не образуются даже в жару до +50˚.

В какой период и на какой территории предлагают летний бензин:

Характеристики «зимнего» бензина

Где и когда применяется такое топливо:

Покупая топливо по безналу по картам на автозаправках НК «Роснефть», вы можете быть уверены, что получите бензин с нужными характеристиками. Выбирать его специально не нужно. Если в вашем регионе такая сезонность важна, в холодное время года производят и продают именно «зимнее» топливо, и наоборот.

Тонкости производства

Из-за особенностей состава и технических характеристик зимний бензин производить сложнее, чем летний. Вот почему делают это обычно только крупные нефтеперерабатывающие заводы, а заправиться бензином такого сорта можно не на каждой АЗС.

Какое октановое число предпочтительнее?

Взаимосвязь октанового числа бензина и температуры окружающего воздуха – одна из главных проблем, которую пытаются решить производители топлива во всем мире.

Обязательно учитывайте рекомендации производителя. Если в инструкции к автомобилю указано строго одно октановое число топлива, то заливать в бак можно только его в любое время года. Если производитель допускает интервал значений, можно поэкспериментировать с сортами. Начинать лучше зимой, чтобы снизить риск высокой испаряемости. Считается, что в высокооктановых бензинах больше эфиров и спиртов, поэтому воспламеняются они хуже, но в любом случае на холоде вероятность детонации практически нулевая, поэтому зимой в качестве эксперимента можно попробовать залить в бак бензин АИ-92 вместо АИ-95. На первых километрах оцените динамику, работу двигателя автомобиля, оцените расход. Весной можно снова перейти на высокооктановый бензин.

Возможность выбора октанового числа дают многие ведущие автопроизводители. Например, для моделей Volvo S60 рекомендовано топливо с октановым числом в диапазоне от 91 до 98 с приоритетом для 98-го в жаркий сезон. Спорткары также допускают использование бензинов АИ-98 и АИ-95, но владельцы таких автомобилей редко обращают на это внимание.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

В чем отличие зимнего бензина от летнего

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Некоторые запасливые автовладельцы покупают топливо впрок на несколько месяцев вперед и оставляют канистры в гараже. Однако в холодную погоду нужно использовать специальные сорта бензина, иначе с автомобилем могут быть проблемы.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Дизельное топливо бывает летним, зимним и арктическим: разница в кристаллизации парафинов. У бензина тоже есть свои особенности помимо октанового числа и экологического класса. В октябре на АЗС перестают продавать летний бензин вплоть до апреля.

У зимнего бензина более легкий фракционный состав: выше процент стойких добавок, выкипающих при температуре 70 градусов.

При запуске двигателя в холодную погоду важно, чтобы парообразование было именно таким, чтобы смесь хорошо воспламенилась. Если в мороз бензин не будет испаряться должным образом, мотор не будет работать бесперебойно. Проще говоря, в тридцатиградусный мороз машина на летнем бензине может просто не завестись, пишет aif.ru.

Если запуск все-таки состоялся, двигатель может троить. Недогоревшие пары будут попадать в катализатор, весь узел целиком начнет перегреваться. Это чревато повреждениями каталитического нейтрализатора.

Источник

Зимний бензин — миф или реальность

Неоспоримым является тот факт, что плотность бензина растет при снижении температуры. При этом углеводородов выделяется больше, а цифры на счетчике колонки остаются неизменными. Попробуем разобраться, какую роль в этом процессе играет зимний бензин. И вообще, есть ли разница между летним и зимним топливом?

Зимний бензин – что это такое?

Бензин – вид топлива, получаемый в результате перегонки и дальнейшей химической очистки черного золота. Это горючее является основным видом топлива для двигателей внутреннего сгорания, и по составу содержит в себе смесь легких углеводородов с температурой кипения от +33 градусов до 205 градусов по Цельсию. От его качества зависит долговечность работы автомобиля.

Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть фото Чем отличается летний и зимний бензин. Смотреть картинку Чем отличается летний и зимний бензин. Картинка про Чем отличается летний и зимний бензин. Фото Чем отличается летний и зимний бензин

Согласно «ГОСТ 32513–2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный» разница между летним и зимним топливом находится в одной позиции по характеристикам октановых чисел и экологических классов. Давление, которое создается парами топлива в закрытом сосуде, называют давлением насыщенных паров бензина (ДНП). В жару ДНП способно раздувать канистры, которые водитель располагает в багажнике. Это проявляется своеобразным «пшиканьем» из под пробки бензобака транспортного средства.

Справка! Все товарные бензины с различными октановыми числами в летний период имеют ДНП в пределах 35 – 80 кПа, а в межсезонье и в морозы от 35 до 100 кПа. Данная величина контролируется на АЗС сотрудниками при каждой приемке топлива.

Казалось бы, разница не значительная, тем не менее, зимний бензин способен привести в негодность канистру, а иногда и содержимое багажника, если будет использоваться до летнего периода. Зимой летний бензин испаряется хуже и затрудняет холодный пуск двигателя. Таким образом, не стоит запасаться излишками топлива в конце зимнего и летнего сезона.

Какой же бензин заправлять в бак?

Вид топлива во многом определяется характеристиками автомобиля:

Мнение о том, что при большем октановом числе топливо дольше и хуже воспламеняется, остается только мнением. Дело в том, что высокооктановый бензин содержит больше эфиров и спиртов, поэтому споры о качестве того или иного вида топлива бессмысленны. Во многом это качество определяется теми, кто производит бензин, а иногда именно от производителя зависит долговечность автомобиля, который заливается тем или иным топливом.

Споры также возникают о детонации на непрогретом двигателе. В зимний период двигатель промерзает и вероятность детонации очень мала. Поэтому в качестве эксперимента можно легко вместо 95-го залить в бак 92-й. В любом случае, водитель самостоятельно должен следить за поведением своего транспортного средства, оценивать динамику и экономику.

К сведению! Весной все оживает, и водителю не терпится разбудить от спячки свой автомобиль, хочется скорости и динамики. В это время стоит рискнуть и вернуться к 95-му. В любом случае, при негативных реакциях машины, можно легко снова поменять бензин на подходящий для конкретного автомобиля.

Вообще, лучше всегда заправляться на тех АЗС, где качество предлагаемого товара проверенно не однократно. Лучше не рисковать и не экспериментировать с поставщиком, а сотрудничать с постоянными станциями. Но перед дальней дорогой, где возможность проверить качества бензина отсутствует, следует испробовать вариант и с летним, и зимним топливом. В этом случае, поведение автомобиля не будет для водителя сюрпризом, и он легко сможет избежать возможных проблем и с двигателем, и с работой транспортного средства в целом.

Источник

Бензин: зимой и летом… разный?!

Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Давайте размышлять логически. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам.

Всем известный антифриз в системе охлаждения — жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам. Просто в стране Советов в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, примем за аксиому, бывает зимним и летним. И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом». Где логика?

Вопреки логике

Так вот, дорогие автомобилисты, снимите лапшу с ушей. В показателях качества топлива есть строка — «бензин зимнего или летнего вида». ГОСТы на топливо не просто абстрактно определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Согласитесь, сравнивать Новый Уренгой или Салехард и Краснодар нельзя. На Севере три месяца лето, а остальное зима, в Краснодаре наоборот. Поэтому понятие зимнего и летнего топлива для каждого региона в зависимости от климатических условий разное. Более того, в Советском Союзе вся территория страны была поделена на климатические зоны, для каждой из которых был утвержден норматив летнего и зимнего топлива: как дизельного, так и бензина.
Тем, кого эта тема заинтересует с научной точки зрения, советуем порыться в недрах библиотеки нефтегазового университета. Возможно, там остались учебники и пособия от расформированной военной кафедры, где готовились младшие офицеры службы ГСМ для министерства обороны. Кому, как не военным, досконально знать свойства топлива. Это в зимнее время не завелась машина — полбеды. А в военное?!
Стоит также заметить, что даже отечественные автопроизводители рекомендуют заливать топливо, ориентируясь на его температурные характеристики. Но если бензин определенной температурной группы и степени испаряемости спросить на АЗС, то, скорее всего, вопросу автолюбителя там сильно удивятся.

Проверено на практике

Обходные пути

Автодилеры, зная о таком положении, вводят в договоры купли-продажи новой машины для обеспечения эксплуатации при низких температурах обязательное условие: устанавливать дополнительное автономное пусковое подогревающее устройство. Но это обременяет владельца дополнительными расходами. Как следствие, происходит удорожание машины и усложнение конструкции. В какой-то степени нарушается конструктивный баланс. Зачастую для пускового устройства требуется второй аккумулятор, поскольку штатный не справляется с дополнительным электрооборудованием.
«Северяне сталкиваются с такой ситуацией, — продолжает Георгий Шаров, — пусковой подогреватель срабатывает, а машина не заводится, поскольку основной аккумулятор всю энергию отдал на подогрев. А если улучшать еще и это — потребуется второй аккумулятор, дополнительный жгут проводов. На иномарку один только жгут проводов может стоить 15 тыс. рублей, плюс затраты на его монтаж, плюс дополнительный аккумулятор — до 7 тыс. рублей. Получается, чтобы обеспечить условия пуска зимой на иномарке, надо сильно потратиться. Причем затраты постоянны. Пусковой подогреватель увеличивает расход топлива. Аккумулятор через два года потребует замены. Лишний вес — дополнительные расходы на бензин».

Вот и получается, что автолюбители привыкли решать проблемы обходным путем. Потому что достучаться до производителей топлива слишком сложно, а сами автовладельцы пребывают в уверенности, что зимнего бензина не существует. Но если бы при производстве бензина учитывались температурные характеристики эксплуатации автомобиля, то поворотом ключа двигатель легко заводился и в — 40.

Мнение эксперта

— Основное отличие летнего бензина от зимнего определяется показателем давления насыщенных паров. Для бензина летнего вида давление насыщенных паров не должно превышать 500 мм ртутного столба, для зимнего — не выше 700 мм ртутного столба. В зимнем бензине содержится большее количество летучих, высокооктановых газов, в частности, бутана. Поэтому зимний бензин легче летнего.
По-умному — в зимнее время выгоднее производить и реализовывать потребителям зимний бензин. Основной недостаток использования летнего бензина зимой — трудности запуска двигателя в морозы. А использование зимнего бензина летом приводит к образованию в топливной системе автомобиля паровых пробок.
До перестройки, то есть до середины 1980-х годов, все нефтеперерабатывающие заводы Советского Союза производили зимний бензин. Но в сегодняшнем положении я не берусь утверждать, что заводы выпускают бензин зимнего вида. Возможно, его и производят, но это под силу только крупным нефтеперерабатывающим предприятиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *