Чем отличается круг и овал

Занятие по психомоторике (4 класс) «Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала»

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Давлетова Елена Сабировна

Тема: Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

формировать понятие «овал», умения различать овал;

способствовать коррекции зрительного восприятия, зрительной памяти, мелкой моторики пальцев рук;

способствовать формированию навыков сотрудничества.

Предметные результаты. Знание геометрических фигур. Умение различать овал от круга. Умение сравнивать предметы по форме.

Личностные результаты. Подчинение своего поведения заданному образцу

под влиянием оценки взрослого.

Оборудование : муз.колонка, доска, подносы, деревянные палочки, резинки, фрукты.

Учебн о–методическое обеспечение : графические рисунки круга и овала, конверты с фигурами, фигуры кота и зайца, раскраска.

Звучит песня «Улыбка».

— Добрый день ребята, уважаемые гости!

И правда дружба начинается с улыбки. Сегодняшнее занятие тоже начнем с улыбки. Улыбнемся соседу по парте, улыбнемся нашим гостям.

Ребята встают круг и слушают песню.

2. Мотивация к деятельности.

Звучит звук курицы.

— Правильно это курочка Ряба. (курица сидит в корзине)

— Как вы думаете, что же у неё в корзине?

Слушают и отвечают.

Ученик достает яйцо.

3. Постановка учебной проблемы

— Какую же форму имеет яйцо?

4. Постановка темы, целеполагание.

Выставляются графические рисунки овала и круга.

— Ребята, сегодня на занятии узнаете, чем отличается круг от овала. Какие еще бывают предметы имеющие форму овала и круга. Надеюсь, вы будете активны, и правильно отвечать на вопросы.

На доске рассматривают графические рисунки круга и овала.

5. Решение учебной проблемы

Упражнение «Получение овала».

— Ребята, перед вами канцелярские резинки. Возьмите их на руки, посмотрите на какую форму похоже. Правильно, круг.

— А теперь, вытяните резинку. Получился овал.

Овал – это вытянутый круг.

Вывод. Круг и овал не имеют конца и углов, но овал отличается тем, что она имеет вытянутую форму.

Учащиеся берут на руки канцелярские резинки и вытягивают.

В начале – круг, затем – овал.

6.1. Различение овала от круга.

Упражнение «Среди фигур найти овалы» (конверты с фигурами)

Ребята, внутри конверта находятся разные фигуры. Найдите среди этих фигур только овалы.

— Теперь поднимаем самый большой овал. Проводим по овалу руками.

Вывод. Овал не имеет конца и углов.

Ребята, сделаем несколько упражнений для рук.

Учащиеся находят овалы.

Поднимают самый большой овал.

Выполняют кинезиологические упражнения.

— Ребята, теперь нарисуем в начале круг, затем овал.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук.

Нарисуем два квадрата,

А них огромный круг

А потом еще кружочек,

очень развеселый чудачок.

Учащиеся рисуют на подносах с манкой с помощью деревянных палочек.

6.2. Соотнесение форм с предметами.

Игра «В магазине» (яблоко, апельсин, лимон, киви, хурма, слива)

— Теперь, ребята, я вас приглашаю в магазин в отдел фруктов.

— Я продавец в этом отделе. Я продам вам в том случае, если вы правильно определите форму фрукта.

Вывод. В магазине есть фрукты имеющие форму овала и круга.

Называют и соотносят фрукты с формами круга и овала.

Работа с экобукварем.

— Теперь, вам предстоит поработать в группах на экологическом букваре.

1 группа – собирает из фигур зайца.

2 группа – собирает из фигур кота.

Похожи ли ваши строения из фигур на зайца? на кота?

Работают в группах.

7. Самостоятельная деятельность.

Раскраска из круга и овала

— Ребята, перед вами раскраска из овала и круга. Вам нужно разукрасить овалы зеленым цветом, а круги – желтым.

Рефлексия. Выставляется образец.

— Оцените свою работу. ( Светофор )

— Какую же форму имеет яйцо?

-Чем отличается овал от круга?

Наше занятие подходит к концу.

— С помощью кругов оцените занятие:

Желтый – понравилось, но не всё,

Красный – не понравилось.

— Есть ещё трудности..

— Над этим будем работать.

— Я хотела вас поблагодарить за ваши старанья и угостить вас купленными вами в магазине фруктами.

Желаю вам здоровья и успехов в учебе!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Занятие по коррекционному курсу » Развитие психомоторики и сенсорных процессов» составлен по программе Л.А.Метиевой «Развитие сенсорной сферы детей».

Цель программы – преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизация личности и межличностных отношений обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

Тема занятия «Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала» относится к разделу Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Номер материала: ДБ-995340

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Окружность

Приступаем к изучению окружности и круга. Вспомним замкнутые и незамкнутые линии. Познакомимся с центром окружности, радиусом и диаметром и научимся определять радиус при известном диаметре и диаметр при известном радиусе.

Окружность и овал

Для начала рассмотрим рисунок и найдём окружность:

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Теперь рассмотрим сходства и различия этих геометрических фигур:

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

РазличияВ овале отрезки от точки O до крайней линии разные, а в окружности – все отрезки одинаковые.

Правило:

Окружность – это замкнутая кривая линия с точкой О в середине, которая называется центром.

Расстояния от центра до линии окружности одинаковые.

Начертить окружность можно при помощи циркуля:

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

А овал рисуют от руки:

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Окружность и круг

Если заполнить пространство внутри окружности, то получим круг.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Диаметр и радиус

Если соединить центр окружности с линией окружности, получим радиус, например, OC, OA и OD.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Радиус – длина отрезка, соединяющего центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности. Радиус составляет половину диаметра.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Если отрезок проходит через центр и соединяет две точки на окружности – это диаметр.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Диаметр – это длина отрезка, проходящего через центр окружности и соединяющего две точки на этой окружности.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Понятие»Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

Понятие «Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

Просмотр содержимого документа
«Понятие»Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.»

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Классный руководитель: Лахно Л. В.

Тема: Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

Цель: Формировать представления детей об овале, упражняться в сравнении овала и круга; в соотнесении предметных картинок с формой овала и круга.

Развивать мыслительные процессы через сравнение предметов, внимание, речь, воображение.

Развивать мелкую моторику через специальные упражнения, творческие способности.

геометрические фигуры, пластилиновые палочки,

картинки с изображением предметов разной формы,

картинки с изображением контуров предметов, цветные карандаши,

Аппликации «Медведь», «Лягушка», готовые заготовки к ним

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (участники поворачивают головы из

-Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (левую руку участники кладут себе на грудь).

-Будем вместе (игроки соединяют обе руки ладонями)

-Жить (каждый участник хлопает в ладоши),

-Друзья (дети соединяют руки ладонями).

— Улыбнёмся друг другу и нашим гостям!

-Соотнесите ощущение настроения на нашем солнышке (дети отвечают – оно весёлое).

2. Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 – вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал… Очень ловок и удал.

-На какую геометрическую фигуру она похожа? (прямая линия).

-Вместе со мной вы медленно замыкаете линию.

-Что получилось? (круг)

-А теперь я медленно сдавлю бока круга.

-Что получилось на этот раз? (овал).

4.-На парте у вас заготовки круга и овала, возьмите их внимательно посмотрите и ответьте, чем похожи круг и овал? (нет углов)

-У овала и круга нет углов, этим они и похожи.

-А теперь я вас попрошу найти отличие этих двух фигур, наложите круг на овал, какие отличия вы заметили?

-Вы правы – овал как бы удлинён, вытянут.

6. Игра на внимание. Работа с картинками стоя.

-В разных местах я поместила картинки, нужно назвать название предмета, и указать какие части предмета имеют форму овала и круга.

7. Игра «Разрезные фигуры». Сложить фигуру, назвать форму, что изображено на фигуре.

На болоте 2 подружки,

Утром рано умывались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

-Продолжаем наше занятие.

-На доске две аппликации. Назовите кто изображён? (медведь, лягушка).

-Я приготовила для вас заготовки и вы сможете изготовить такие аппликации. Внимательно смотрите, какие части этих предметов соответствуют деталям круглой и овальной формы.

-Работаем в паре с соседом.

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

Чем отличается круг и овал. Смотреть фото Чем отличается круг и овал. Смотреть картинку Чем отличается круг и овал. Картинка про Чем отличается круг и овал. Фото Чем отличается круг и овал

— Кому было сложно справится? Что сложно?

-Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, справились с заданиями.

-Давайте вспомним, с какими фигурами мы познакомились. Я показываю руками, а вы называете.

— Оцените свою работу карточками:

Красный круг – отлично

Зеленый треугольник – хорошо

урока развития психомоторики и сенсорных процессов

Тема: Понятие «Овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

Цели: Формировать представления детей об овале, упражняться в сравнении овала и круга; в соотнесении предметных картинок с формой овала и круга.

Развивать мыслительные процессы через сравнение предметов, внимание, речь, воображение.

Развивать мелкую моторику через специальные упражнения, творческие способности.

Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса.

Содержание изучаемого материала позволило выделить ключевые понятия урока: Овал. Объем выполненных упражнений соответствует необходимому количеству и соответствует структуре построения от простого к сложному.

На всех этапах урока осуществлялась коррекция внимания. На этапе актуализации опорных знаний по теме осуществлен прием концентрации внимания через название геометрических фигур, прием переключения внимания отрабатывался через смену видов деятельности фронтальной, самостоятельной форм работы, при проведении физминуток.

Объектом восприятия учеников являлась речь учителя, предметные картинки, слова-опоры, индивидуальные карточки, доска. Количество наглядных средств соответствовало нормам и требованиям методики.

На данном уроке ведущим методом организации учебно-познавательной деятельности являлся словесный: рассказ и беседа. На протяжении всего урока в соответствии с этапом урока использовала рассказ-вступление (актуализация опорных знаний), целью которого было проверить наличие имеющихся знаний учащихся о геометрических фигурах; ознакомление с новой темой, целью которого было последовательно познакомить учащихся с особенностями различия овала и круга с применением иллюстраций, самостоятельной работы по различению овала и круга. Самостоятельной работы( работа с аппликацией), заключение (закрепление), целью которого было резюмировать главные мысли, сделать выводы и обобщение.

В ходе применения метода рассказа использовала такие методические приемы, как: изложение информации в доступной форме; активизация внимания через использование дидактических индивидуальных карточек с заданиями, которые давались от простого к сложному; приемы ускорения запоминания через использование средств устной речи, речедвигательные физминутки, релаксацию ; логические приемы сравнения с использованием имеющихся знаний о овале и круге, подведение итога.

Для большего достижения образовательного и развивающего эффекта рационально использовала оформленные средства наглядности.

На уроке применяла и метод самостоятельной работы под руководством учителя (работа по индивидуальным карточкам).

Применяла здоровьесберегающие технологии, которые способствовали активности учащихся на протяжении всего урока.

В уроке применяла коммуникативную технологию обучения, при которой учащиеся класса становятся активными, сознательными, равноправными участниками учебно процесса, развивающихся по своим возможностям психологического и физического характера.
Так же использовала игровые технологии развивающего характера.
С моей точки зрения урок прошел в комфортной эмоционально-психологической атмосфере, соответствуя принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичности, продуктивности, развития психических функций, мотивации к учению, добивалась достижения поставленных целей.

Источник

В чем разница между кругом и овалом?

Как существительные разница между овалом и кругом

Кроме того, есть ли по периметру?

Периметр расстояние по краю фигуры. Узнайте, как найти периметр, сложив длины сторон различных форм.

При этом сколько сторон имеет овальную форму?

У овала нет прямых сторон и углов, но есть 1 лицо, который можно проследить или увидеть как плоскую форму при взгляде на него.

Круг прочнее овала?

Овал такой же длины по периметру заключает в себе меньшую площадь. Таким образом, площадь круга больше в 4 раза, деленных на пи, или примерно в 1.273 раза. … Для данной окружности, по сравнению с кругом, эллиптический поперечное сечение будет сильнее через большую полуось и слабее через малую полуось.

Какова формула периметра?

Периметр, площадь и объем

Что такое пример периметра?

Где используется периметр?

Мы часто находим периметр, когда установка рождественских огней вокруг дома или ограждение сада на заднем дворе. Другие примеры могут включать определение общей длины границы футбольного поля или длины вязания крючком или ленты, необходимой для покрытия границы коврика для стола.

Является ли овал двухмерной формой?

Что такое 5-сторонняя форма?

Пятиугольник представляет собой пятисторонний многоугольник. Правильный пятиугольник имеет 5 равных граней и 5 равных углов.

Как называется форма с 1 триллионом сторон?


Обычный мегагон
Группа симметрииДвугранный (D

1000000

), заказ 2 × 1000000
Внутренний угол (градусы)179.99964°
Двойной полигонСам
СвойстваВыпуклый, циклический, равносторонний, изогональный, изотоксальный

Современная цифровая цифра 0 обычно записывается как круг, эллипс или прямоугольник с закругленными углами.

Как называется сплюснутый круг?

Форма в виде сплющенного круга (7) Эллипс.

Является ли эллипс частью круга. Почему?

Какая форма самая сильная?

Шестиугольник это самая сильная из известных форм. Не многие люди знают это, но если вы хотите, чтобы что-то выдерживало большой вес, выберите шестиугольник. Гексагональные узоры широко распространены в природе из-за их эффективности.

Круг сильнее треугольника?

Нагрузка будет иметь тенденцию сгибать верхние части круг в более крутые изгибы и растянуть нижнюю часть в более пологий изгиб, раздвинув две опорные точки. Эффективность треугольник потерян; в треугольник будет сильнее.

Что сильнее арка или треугольник?

Что такое периметр в математике?

Периметр общая длина границы любой замкнутой формы. … Если вам известна длина одной стороны фермы, вам просто нужно умножить ее на 4, чтобы найти общий периметр фермы.

Что означает периметр в математике?

Периметр расстояние вокруг внешней части формы. Площадь измеряет пространство внутри фигуры. Узнайте, как рассчитать периметр и площадь для различных форм. Создал Сал Хан.

Какова площадь периметра?

Что такое периметр и площадь?

Что такое площадь и периметр 3-го класса?

Как периметр применяется в нашей повседневной жизни?

Почему важны площадь и периметр?

Что такое площадь и периметр?

Источник

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников

1. Познакомить детей с фигурой овальной формы.

2. Учить различать круг и фигуру овальной, употреблять выражение овальная форма.

3. Продолжать закреплять навыки счёта и отсчёта предметов.

4. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера,употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Сюрпризный момент, показ, повторение.

Демонстрационный материал: конверт, 2 листа с аппликацией из геометрических фигур, изображения 2 шаров – круглый овальный, 2 воздушных шара, овалы, круги.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, модели кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от Вини-Пуха, давайте посмотрим, что в нём. «Здравствуйте, ребята! Мы с Пятачком приготовили для Вас подарок, красивые коврики…» (воспитатель достаёт из конверта лист с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

— Ребята, посмотрите какой красивый коврик! А какие геометрические фигуры вы на нём видите? (ответы детей)

— Чем отличается круг от других фигур? (нет углов)

— А какими фигурами украшен второй коврик? Есть ли среди них круги? (одному из детей предлагает показать круги)

— Посмотрите, на этом коврике не только круги, но и другие фигуры, похожие на круги. Это овалы.

— Чем овалы похожи на круги? (обводит указкой круг и овал, привлекая детей к совместному действию в воздухе)

— Есть ли у овалов углы?

— Правильно, у овалов, также как и у кругов нет углов. Этим они похожи друг на друга.

(предлагает одному ребёнку покатить круг, а затем овал)

— Почему круг катится лучше?

— Чем ещё отличается круг от овала? (предлагает наложить овал на круг большего размера, затем круг на овал большего размера)

— Ребята, посмотрите, овал как бы удлинен, этим он и отличается от круга.

— Ребята, но мы же не дочитали письмо до конца.Вот что пишет Вини-Пух в своем письме: «Нам с Пяточком на праздник Сова подарила воздушные шары, но они одного цвета и мы их все время путаем. Отправляем вам фотографии своих шаров, помогите нам различить их».

— Ребята, посмотрите, чем отличаются эти шары. (круглый и овальный).

— А чтобы Винни и Пятачку было легче различать шары, давайте подарим им разноцветные шары, на прогулке мы выпустим их в небо и они улетят к Винни и Пятачку.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И тихонько сесть опять.

2. Работа с раздаточным материалом.

У детей карточки с 2 свободными полосками и тарелочки с моделями- кругов (3 шт.) и фигур овальной формы (3 шт.) разного цвета и размера. Модели последовательно уменьшают в размере (например, диаметр круга от 6 до 2 см).

Воспитатель предлагает детям все фигуры овальной формы положить на верхнюю полоску карточки.Задают вопросы: «Сколько всего фигур овальной формы? Какого они цвета? Какого размера? Почему фигуры разного цвета и размера вы поместили на верхнюю полоску?» «Верно, все они овальной формы»,— подтверждает педагог ответы детей. Он предлагает обвести указательным пальцем все фигуры овальной формы, показать самую большую фигуру, самую маленькую, положить фигуры в ряд по порядку от самой большой до самой маленькой.

Затем детям предлагают на нижнюю полоску в ряд по порядку положить все круги, начиная с самого маленького, выясняют, сколько всего кругов. Педагог предлагает 1—2 детям сначала назвать по порядку сравнительный размер кругов, а потом фигур овальной формы. (Сравнивают количество разных фигур.)

3-я часть. Воспитатель по очереди показывает таблицы с изображением предметов, составленных из кругов и фигур овальной формы: птица, мишка. Детям предлагают назвать фигуры, составляющие аппликацию («Рисунок головы похож на круг, рисунок туловища — на фигуру овальной формы» и т. д.)

Итог: с какой фигурой познакомились сегодня.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Огурец и морковь» Конспект занятия по лепке на тему: «Огурец и морковь». Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *