Чем отличается коробка волга и газель
Чем отличается кпп волга от кпп газель
Новости:
Молчание — великий друг, который никогда не изменит.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
Автор Тема: Различия между 5-ступенчатыми КПП «Волг» и «Газелей» (Прочитано 13865 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.
Страница сгенерирована за 0.494 секунд. Запросов: 108.
ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ
СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ
ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,
НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА
На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.
Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.
Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.
Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.
Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.
Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.
Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.
У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.
Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.
И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.
Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.
По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!
Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.
и «низкий» картеры рычага переключения передач.
Коробка передач для дизеля отличается от.
«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.
Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».
Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.
Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.
Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение Колянчик » Вт июл 05, 2011 20:58 pm
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение Серый » Вт июл 05, 2011 23:38 pm
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение Sly » Ср июл 06, 2011 0:33 am
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение 436 » Ср июл 06, 2011 7:40 am
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение George » Ср июл 06, 2011 8:33 am
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение 436 » Ср июл 06, 2011 8:50 am
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение 1cepera » Чт июл 07, 2011 8:15 am
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение Колянчик » Вс июл 10, 2011 12:53 pm
Re: Как узнать: от Газели КПП или от Волги?
Сообщение DMAD » Вс июл 10, 2011 15:41 pm
Если не будет напрягать короткая первая передача — достаточно поменять кулису с рычагом и шестерни привода спидометра. Таким образом фактически получишь коробку образца 2003-го года.
Но я бы ещё рекомендовал заменить вилки на вилки нового образца, что пошли с 2003-го года на 31105 — у них есть латунные сухари, которыми они работают по муфтам, за счёт чего включение более мягкое и менее шумное, плюс — не изнашиваются вилки, а только сменные сухарики.
Войдите в ОК
Существуют ли различия между 5-ступенчатыми КПП «Волг» и «Газелей»? Можно ли их отличить по внешним признакам?
Игорь Ткачук, Житомир
Автомобили «Волга», «Газель», а также «Соболь» относятся к разным классам, поэтому их коробки передач одинаковыми быть просто не могут. Несмотря на внешнее сходство корпусов (картеров) и одинаковую конструкцию, у КПП этих машин разные передаточные числа. Обусловлено это неодинаковым количеством зубьев на шестернях первичного, промежуточного и вторичного (первой передачи) валов (см. табл.). Так как передаточные числа главной пары редуктора заднего моста у этих автомобилей разные, характеристики механизмов привода спидометра также отличаются.
Различить КПП прежде всего можно по маркировке, нанесенной на корпус. Обычная «волговская» «пятиступка» маркируется 31029-1700010, а модификации с электронной панелью приборов или дизельным мотором – 3110-1700010 и 31104-1700010 соответственно. Последние две коробки отличаются передаточным числом привода спидометра. Агрегат для бензиновой «Газели» маркируется 3302-1700010, а для дизельной – 330242-1700010 (с удлиненными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). У КПП «Соболя» имеется свой номер – 2217-1700010. Этот агрегат отличается от коробки «Газелей» передаточным числом привода спидометра, что обусловлено иными характеристиками главной пары. С 2001 года КПП машин «Волга», «Газель», «Соболь» стали более унифицированными – шестерни первой передачи на вторичном валу у коробок этих автомобилей начали делать 45-зубыми (маркировочных отверстий в торце нет).
Основные внешние различия коробок и их комплектующих проиллюстрированы фотографиями. А у редко встречаемой КПП полноприводных модификаций «Газели» на картере имеются бобышки под кронштейн рычагов управления (слева) и люк для механизма отбора мощности (справа). Привод спидометра у агрегата отсутствует.
 Передаточные числа КПППередача«Волга»«Газель», «Соболь»1-я3,6184,052-я2,1882,343-я1,3041,3954-я115-я0,7940,849
 Количество зубьев в 5-ступенчатых КПП ГАЗПервичный вал«Волга»«Газель», «Соболь»2625Ведомая (первая) шестерня промежуточного вала3536Ведомая шестерня 1-й передачи4345
Подготовил Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича и Андрея Яцуляка
Чем отличается коробка волга и газель
Картер механизма переключения 1-Газель 2-Волга
Автомобили «Волга», «Газель», а также «Соболь» относятся к разным классам, поэтому их коробки передач одинаковыми быть просто не могут. Несмотря на внешнее сходство корпусов (картеров) и одинаковую конструкцию, у КПП этих машин разные передаточные числа. Обусловлено это неодинаковым количеством зубьев на шестернях первичного, промежуточного и вторичного (первой передачи) валов (см. табл.). Так как передаточные числа главной пары редуктора заднего моста у этих автомобилей разные, характеристики механизмов привода спидометра также отличаются.
Различить КПП прежде всего можно по маркировке, нанесенной на корпус. Обычная «волговская» «пятиступка» маркируется 31029-1700010, а модификации с электронной панелью приборов или дизельным мотором – 3110-1700010 и 31104-1700010 соответственно. Последние две коробки отличаются передаточным числом привода спидометра. Агрегат для бензиновой «Газели» маркируется 3302-1700010, а для дизельной – 330242-1700010 (с удлиненными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). У КПП «Соболя» имеется свой номер – 2217-1700010. Этот агрегат отличается от коробки «Газелей» передаточным числом привода спидометра, что обусловлено иными характеристиками главной пары. С 2001 года КПП машин «Волга», «Газель», «Соболь» стали более унифицированными – шестерни первой передачи на вторичном валу у коробок этих автомобилей начали делать 45-зубыми (маркировочных отверстий в торце нет).
Основные внешние различия коробок и их комплектующих проиллюстрированы фотографиями. А у редко встречаемой КПП полноприводных модификаций «Газели» на картере имеются бобышки под кронштейн рычагов управления (слева) и люк для механизма отбора мощности (справа). Привод спидометра у агрегата отсутствует.
Передаточные числа КПП
Передача «Волга» «Газель»,«Соболь»
1-я 3,618 4,05
2-я 2,188 2,34
3-я 1,304 1,395
4-я 1 1
5-я 0,794 0,849
Полезная информация
В автомобилях Горьковского автозавода «Газель» и «Волга» применяются одинаковые по схеме трансмиссии и идентичные компоненты, в том числе и унифицированный модельный ряд КПП. О наиболее распространенных КПП Горьковского Автомобильного Завода, их конструкции, характеристиках, особенностях и нюансах ТО читайте в данном материале.
Общий взгляд на трансмиссию а/м «Газель» и «Волга»
Легковые и малотоннажные грузовые автомобили Газ («Газель», «Соболь» и «Волга») имеют одинаковую по схеме и унифицированную по многим компонентам трансмиссию. В настоящее время выпускаются (или выпускались, если говорить о «Волге») автомобили двух типов:
— Заднеприводные автомобили с колесной формулой 4×2 — это все а/м «Волга» и большинство моделей «Газель» и «Соболь»;
— Полноприводные автомобили с колесной формулой 4×4 — новый модельный ряд «Газель» моделей 27057, 32217, 322174, 33027 и 330273, а также «Соболь» моделей 22177, 221717, 23107 и 27527.
Трансмиссия автомобилей с задним приводом традиционна, она включает сухое фрикционное однодисковое сцепление, 4-х или 5-ступенчатую (зависит от модели и года выпуска авто) коробку передач с ручным управлением, составной или цельный (в ряде новых грузовиков «Газель») карданный вал и ведущий мост жесткой конструкции (типа «банджо», с несущей балкой), в котором находится главная передача, дифференциал и полуоси.
Трансмиссия автомобилей 4×4 дополняется раздаточной коробкой передач, которая, в отличие от ряда других грузовиков, расположена отдельно от основной КПП — «раздатка» устанавливается практически в центре рамы, а крутящий момент на нее от коробки передается отдельным карданным валом. От раздаточной коробки выходят два карданных вала — на передний и задний ведущие мосты. Управление раздаточной коробкой (включение переднего привода) — ручное, с помощью выведенных в кабину рычагов.
Типы, отличия и применимость коробок переключения передач а/м Горьковского автозавода
На автомобилях «Газель», «Волга» и «Соболь» применяется унифицированный модельный ряд КП, которые построены на общей компонентной базе, поэтому имеют следующие общие черты:
Общий для всех коробок картер;
Одинаковые валы и большинство шестерен (а также и все остальные детали, включая подшипники, синхронизаторы, сальники и другие);
Единые присоединительные размеры (за исключением моделей КП под дизельные моторы).
Отличия коробок незначительные, они направлены на согласование различных типов силовых агрегатов и трансмиссий. Коробки отличаются следующими деталями:
Модель 3302-1700010 — это большой ряд модификаций КПП для всех а/м «Газель» (в том числе под моторы УМЗ, ЗМЗ и Chrysler), в ней используется 25-зубцовая шестерня первичного вала, 36-зубцовая шестерня промежуточного вала и 45-зубцовая шестерня 1-й передачи, привод спидометра построен на 7-зубцовой ведущей и 17-зубцовой ведомой шестернях. Корпус под вывод рукоятки рычага — увеличенный по высоте;
Модель 3302-1700010 для автомобилей 4х4 — отличается наличием в картере окна под вал отбора мощности, а также на его картере предусмотрены бобышки для монтажа кронштейна, удерживающего рычаги «раздатки»;
Модель 330242-1700010 — КПП для грузовиков с дизельными силовыми агрегатами, существуют модификации под моторы Г-5602 (лицензия мотора Steyr) и Cummins ISF. Основное его отличие — увеличенный по длине на 48 мм первичный вал и, соответственно, крышка его подшипника;
Модель 31029-1700010 — для легковых а/м «Волга», в ней используется 26-зубцовая шестерня первичного вала, 35-зубцовая шестерня промежуточного вала и 43-зубцовая шестерня первой скорости, привод спидометра включает 6-зубцовую ведущую и 19-зубцовую ведомую шестерни. Корпус рычага переключения передач — низкий;
Модель 3110-1700010 — вариант предыдущей коробки для автомобилей «Волга», оборудованных электронной панелью приборов. Главное отличие — установка в КП датчика спидометра (на предыдущих моделях привод спидометра — тросовый), при этом ведущая шестерня спидометра 10-зубцовая, ведомая — 20-зубцовая;
Модель 31104-1700010 — вариант КПП для автомобилей «Волга» с дизельным силовым агрегатом, главное отличие в приводе спидометра, в нем используется 6-зубцовая ведущая и 18-зубцовая ведомая шестерни;
Модель 2217-1700010 — КПП для автомобилей «Соболь», от коробок для «Газелей» отличается только приводом спидометра, он построен на 7-зубцовой ведущей и 15-зубцовой ведомой шестернях.
Все заменяемые детали имеют специальную маркировку:
Первичный вал | Шестерня промежуточного вала | Шестерня 1-й передачи | Пара привода спидометра | |
---|---|---|---|---|
КПП «Газель», бензин | Кольцевой выступ шириной 5 мм и высотой 2 мм на шейке | Кольцевая проточка по радиусу на внешнем конусе | 4 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 3302 |
КПП «Газель», дизель | Удлинен на 48 мм | |||
КПП «Волга», бензин | Гладкая шейка | Проточка отсутствует | 2 отверстия диаметром 6 мм по радиусу 40 мм | Маркировка 24 |
КПП «Волга», электронная панель | Маркировка 3110 | |||
КПП «Волга», дизель | Маркировка 31104 | |||
КПП «Соболь» | Маркировка 4,55 |
Также следует отметить, что на ранние модели «Волг» ставились 4-ступенчатые коробки передач (причем некоторые модели существовали в модификациях со старыми 4-ступенчатыми и с новыми 5-ступенчатыми КПП), однако здесь мы их рассматривать не будем.
Разница коробок газель и волга
Федот, да не тот
ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ
СХОЖИЕ ПО ФОРМЕ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ «ВОЛГ» И «ГАЗЕЛЕЙ» ОТЛИЧАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕМ
ТЕКСТ / ОЛЕГ ЗАГРОДЗКИЙ,
НАЧАЛЬНИК БЮРО КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЙ ГАЗА
На самом деле эти коробки передач максимально унифицированы. Редукторная часть отличается первичными валами, насадными венцами привода блока шестерен да ведомыми шестернями первой передачи. Кроме того, есть два варианта картера рычага переключения передач и крышки подшипника первичного вала. Чтобы подогнать показания спидометра к «своей» главной передаче заднего моста, предусмотрены соответствующие механизмы привода спидометра. Осталось выяснить, что куда подходит.
Самая массовая на сегодня коробка ГАЗа предназначена для «Газели». Ее номер — 3302–1700010. Число зубьев шестерни первичного вала — 25. Вал легко отличить по кольцевому выступу высотой два и шириной пять миллиметров на шейке. Зубчатый венец блока шестерен имеет 36 зубьев. Пароль — радиусная кольцевая проточка на наружном конусе. Шестерня формально съемная, но по причине высоких требований к качеству посадки на вал отдельно в запчасти не поставляется. Так что купить нужный блок шестерен можно только в сборе. В ближайшем будущем намечено изменить способ крепления венца.
Шестерня первой передачи на вторичном валу 45-зубая. Ее характерная особенность — четыре отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «высокий». В нем точка качания рычага поднята на 20 мм. На столько же подросла нижняя часть рычага переключения передач.
Привод спидометра «настроен» под главную передачу 5,125. Ведущая шестерня снабжена семью зубьями, ведомая — семнадцатью. Обе помечены цифрами 3302. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5 предназначен для тросового привода.
Версия для полноприводного автомобиля имеет слева на картере бобышки под кронштейн рычагов управления раздаточной коробкой. Справа — люк для вала отбора мощности, закрытый штампованной крышкой. Кроме того, отсутствует привод спидометра.
Следующая модель — 330242–1700010 агрегатируется с дизельным двигателем. Ее первичный вал длиннее «газелевского» на 48 мм. Удлинена (на 54 мм) и крышка подшипника первичного вала.
Коробка передач для «Соболя» имеет номер 2217–1700010. Начинка та же, что у «Газели». Но так как главная передача у машины иная — 4,556, то и число зубьев ведомой шестерни привода спидометра здесь меньше — 15. Маркируется она цифрами 4,55 на торце.
У «волговского» агрегата 31029–1700010 более серьезные отличия. Количество зубьев шестерни первичного вала — 26, шейка, в отличие от других, гладкая, у венца блока шестерен 35 зубьев. Проточка на конусе, естественно, отсутствует. Шестерня первой передачи вторичного вала снабжена 43 зубьями. Ее опознавательный знак — два отверстия по 6 мм на диаметре 80 мм. Картер рычага переключения передач — «низкий». Передаточное число главной передачи заднего моста «Волги» — 3,9. Соответственно ведущая шестерня привода спидометра снабжена 6 зубьями, а ведомая — 19. Маркируются они цифрой 24. У ведущей клеймо стоит на наружной грани квадратной обжимки, у ведомой — на торце или наружном диаметре шейки рядом с зубчатым венцом. Штуцер 2410–3802029 с резьбой М22х1,5.
Вариант 3110–1700010 сделан для автомобилей с электронной панелью приборов. У ведущей шестерни спидометра здесь 10 зубьев, у ведомой — 20. Маркировку 3110 ставят в тех же местах. Штуцер 3302–3802029 с резьбой М18х1,5 служит для крепления датчика.
И последняя коробка — 31104–1700010 предназначена для дизельной «Волги». Передаточное число ее главной передачи — 3,58. Соответственно поменялась ведомая шестерня привода спидометра. У нее 18 зубьев. Маркировка 31104 нанесена на торце со стороны шестерни. Штуцер М18х1,5 для крепления датчика.
Но это еще не все. Продолжая курс на унификацию, на все коробки передач недавно начали ставить одинаковую шестерню первой передачи вторичного вала. В ее теле нет никаких маркировочных отверстий, число зубьев — 45.
По присоединительным размерам все агрегаты, кроме «дизельного», одинаковы. Но при монтаже «неродного» проследите, чтобы подошел картер рычага переключения передач. И не забудьте «состыковать» задний мост и привод спидометра!
Номер коробки — на торце привалочной плоскости картера.
и «низкий» картеры рычага переключения передач.
Коробка передач для дизеля отличается от.
«обычной» удлиненным первичным валом и крышкой его подшипника.
Первичные валы: слева — для «Газели», справа — для «Волги».
Зубчатый венец блока шестерен для «Газели» (внизу) отличается от «волговского» (вверху) радиусной кольцевой проточкой.
Опознавательные отверстия на ведомой шестерне первой передачи.
Автофорум Ростова-на-Дону
Вопрос по КПП на Газель
gever. 20.11.2014
Вопрос к тем кто знает 100% ответ на вопрос.
Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.
Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?
David.N 20.11.2014
КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.
Изменено: David.N, 20.11.2014 — 21:29
anton668 20.11.2014
Вопрос к тем кто знает 100% ответ на вопрос.
Есть ли разница по посадочным местам КПП, корзине и диску сцепления на газелях с 402,405,406 и УАЗовским двигателем.
Проще говоря подходят ли все газелевские коробки ко всем газелевским движкам?
да!
я себе щас поставил коробку с ульяновца, пока мою перебирают. у меня мотор 405
Mixa 20.11.2014
КПП одна и та же. Можно и от волги поставить, но это если машина ездит без перегрузов и часто по трассе.
От Волги не подойдет, задняя часть, хвостовик, короткий.
Master of puppets 20.11.2014
Master of puppets 20.11.2014
gever. 20.11.2014
Вопрос не праздный, не так давно столкнулся с ВИСом на базе 14-й, купил б/у коробку от 9-тки с таким же двигателем, но посадочные места на кожухе маховика оказались не такие, да и корзина с диском толще.
Сейчас стол вопрос с Газелью.
Есть Газель с Ульяновским карбюраторным двигателем, коробка возможна пойдет под ремонт, соответственно рассматривается вопрос, что выгодней и быстрей по времени, ремонт или покупка б/у, но боюсь с покупкой б/у попасть как с ВИСом.
Master of puppets 20.11.2014
gever. 20.11.2014
Еще раз для повторю для себя (как для тупых )
1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?
2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?
Master of puppets 20.11.2014
Еще раз для повторю для себя (как для тупых )
1.На газель с уазовским двигателем можно покупать любую газелевскую коробку?
2.Другой вопрос какие у неё будут передаточные числа, будет она скоростная или рассчитана на меньшие скорости на большие нагрузки?
СержНовоч 21.11.2014
От Волги не подойдет, задняя часть, хвостовик, короткий.
Не правда, одинаковые они. Разные передаточные числа, кулиса переключения.
402 — 406 — без разницы, одинаковые 4 шпильки.
Если только по городу ездить, можно вообще 4ступку от Волги 24. 31029 поставить, агрегат неубиваемый(в результате износа только с хвоставика течь начинает — смотреть на замасленность), на разборках их полно и цена в районе 1-2 т.р. И спидометр врать сильно будет.
gever. 21.11.2014
anton668 21.11.2014
ТС я тебе ещё вчера ответил на твой вопрос
и это, ссылка что то неработает, поправьте, хочется глянуть на чудо за 160))
Изменено: anton668, 21.11.2014 — 13:36
gever. 21.11.2014
ТС я тебе ещё вчера ответил на твой вопрос
и это, ссылка что то неработает, поправьте, хочется глянуть на чудо за 160))
sergunchik 21.11.2014
а коробка от старости легла? ))) нэбит и нэкрашен?
Master of puppets 21.11.2014
Альтернативный газ
Альтернативный газ: биогаз и генгаз.
Газогенераторный автомобиль и разгон — важно для езды по городу
Если вы планируете ездить по городу на автомобиле на дровах то важно знать, что динамика разгона газогенераторного автомобиля например со светофора с красного на зеленый не такая быстрая как у машин на бензине. Связано это с реакционностью слоя. Когда воздух поступает в газогенератор и превращает топливо в генераторный газ (правильно называть его силовой, т.к. применяется для силовых установок — моторов) слой топлива разогревается не так быстро как нам бы хотелось. Вспоминаем, что для лучшего превращения твердого топлива в газ оптимальная температура около 1100 градусов. Достигается эта температура не сразу, а постепенно и если не правильно сконструирован газогенератор стартовать со светофора вы будете 20 секунд вместо 2-3. Это значит, что вы очень медленно начинаете ехать со скоростью ползущего человека, а машины сзади вам сигналят. Это правило касается автомобилей на дровах. На древесном угле мы проводили эксперименты езды по городу — ничем не отличишь от разгона обычной машины. Виной тому — вода в дровах. Она не дает топливу быстро провести восстановительную реакцию. Поэтому к расчету газогенератора нужно подойти серьезно. На «глазок», «по совету с форума» начинать строить газогенератор не нужно чтобы потом не было безумно стыдно на светофорах и больно за бесцельно проведенное время потраченное на переделки.
Один из выходов — правильно построить газген, если уже построили (с огрехами и разгон слабый после остановки) на красном свете светафора подгазовывать, чтобы не понижать обороты двигателя и выработку газогенераторного газа — сюда еще идет автоматический привод газовоздушной смеси который также решает эту проблему (хорошо бы его поставить). А вот такой способ выбрали в НАМИ — изменить передаточное число заднего моста. Но благодаря взаимозаменяемости деталей автомобилей газ — не только моста, но за счет другой коробки передач. Рассмотрим этот способ подробно для тех, кто будет в основном ездить по городу. Начнем с коробки передач (КПП).
Как работает коробка передач и что из себя представляет
Хорошее видео которое объясняет как работает коробка передач и передаточное число. Прежде чем пойдем дальше, если вы не знаете как все работает, посмотрите видео.
более глубокая теория
А вот как работает трехступенчатая коробка передач от ГАЗ-21
Хорошее, подробное видео о том как работает коробка передач, в т.ч. и на примере кпп волги
Как вы поняли передаточное число увеличивается за счет большего диаметра шестерней (или большего числа зубьев). Чтобы автомобиль резво трогался с места нужно увеличить передаточное число начальных скоростей, а чтобы ехал быстро по трассе (на 4-ой или 5-ой) уменьшить. Теперь, когда вы посмотрели и поняли принцип перейдем к самому методу рекомендуемого для увеличения динамики разгона (например на светофорах) газогенераторных автомобилей.
Увеличение передаточного числа за счет другой коробки передач
Рассматривать этот вопрос я буду с точки зрения волг, т.к. считаю эту машину наиболее подходящей для переделки в авто на дровах (почему см. эту статью). Посмотрим на таблицу передаточных чисел для волг.
Таблица показывает различие в скорости и оборотах в зависимости от разных коробок передач 4-х ступенчатой и пятиступенчатой с разными передаточными числами. Обратите внимание что передаточное число заднего моста в одном (для 4-х ступенчатой кпп) случае 4.1, а во втором (для пятиступенчатой) 3.9 — разные передаточные числа заднего моста.
Передаточные числа разных коробок передач различных моделей ГАЗ-ов Примечание: «*» — передача не синхронизирована.
У меня, например, на мой двигатель ЗМЗ-21А (двигатель от газ 21) поставлена коробка передач пятиступенчатая. Вот видео как человек на газ 24 поставил коробку от газели (в таблице пятая).
Так как двигатели волг умными советскими инженерами закладывались взаимозаменяемые то и на двигатели разных моделей можно поставить коробки передач от разных автомобилей. И передаточное число можно увеличить не прибегая к сложному процессу самостоятельного изготовления и установки новых шестерней. А так как сам автомобиль волга из-за своей прожорливости никому не нужен и отдается за бесценок, то и запчасти на него тоже копеечные. Правда четырехступенчатое кпп от газ 24 в 10 раз дешевле пятиступенчатой кпп от газели.
Считается что коробка газели более тихая из-за других подшипников нежели на четырехступенчатой кпп газ 24. Также после установки пятиступенчатой коробки авто ест меньше топлива. Кпп газели отличается от пятиступенчатой кпп волги первичным валом зубьев: 25 зубьев против 26, насадным венцом привода блока шестерен 35 зубьев против 36, шестерней первой передачи 43 зубьев против 45. Вот эти два зубья и дают нам более динамичный разгон на первой передачи — смотрим таблицу: на первой передачи у газели передаточное число 4.050, а у газ 24 — 3.5 это значит, что волга с газелевской коробкой передач на светофоре будет разгоняться быстрее, ее динамика будет быстрее — то что нужно нашему газогенераторному автомобилю.
Если вы отважитесь и переставите на волгу коробку передач от газели то ваш родной спидометр будет врать — показывать большую скорость. У меня врет почти в 2 раза. Это связано с тем что говорил автор в видео выше о кпп газ 21 нужно поменять шестерню привода спидометра.
Если ехать по трассе максимально разогнав машину на четырехступенчатой волговской коробке двигатель будет реветь выдавая 3000 оборотов, если поставить пятиступенчатую кпп газели то на пятой двигатель реветь не будет и можно без натуги двс ехать на меньших оборотах. Сразу сбрасывается напряжение с двигателя и расход топлива. Меньше оборотов — меньше расход.
Увеличивая передаточное число мы улучшаем динамику разгона, но слегка уменьшается максимальная скорость автомобиля. Так например на 3000 оборотах на кпп волга 24 (4-х ступенчатая) машина будет ехать 110 км/час, с кпп газели 103км/час — теряется 7 км/час высшей скорости. Значит на трассе машина будет ехать чуть медленнее на максимальной скорости. Но у кпп волги нет пятой передачи которая с кпп газели с лихвой компенсирует эту не большую потерю превращаясь даже в приобретение. Не важно что на 4-ой скорости на максимуме потеряется 7 км в час, пятая передача выдаст большую скорость чем если ехать на четвертой. Поэтому с кпп газели ничего не теряется, а даже приобретается.
Пятиступенчатая кпп волги и газели разные
Как вы можете видеть из таблицы выше есть более новые волги тоже с пятиступенчатой коробкой передач, но передаточное число их ниже чем у газелевской кпп. Обычная «волговская» «пятиступка» маркируется 31029-1700010, а модификации с электронной панелью приборов или дизельным мотором – 3110-1700010 и 31104-1700010 соответственно. КПП бензиновой «Газели» маркируется 3302-1700010, а для дизельной – 330242-1700010 (с удлиненными на 48 мм первичным валом и на 54 мм крышкой его подшипников). У КПП «Соболя» имеется свой номер – 2217-1700010. Этот агрегат отличается от коробки «Газелей» передаточным числом привода спидометра, что обусловлено иными характеристиками главной пары. С 2001 года КПП машин «Волга», «Газель», «Соболь» стали более унифицированными – шестерни первой передачи на вторичном валу у коробок этих автомобилей начали делать 45-зубыми (маркировочных отверстий в торце нет).
Как отличить 5КПП 31029 и 3110 от 5КПП ГАЗель Так как нам нужно получить как можно большее передаточное число которое есть у газелевских коробок передач, а у волговских меньше нужно отличать эти коробки. Первое это по номерному знаку на коробке. Но может выйти так, что на коробках будет стоять одинаковый номер 31029 и продавец будет вас убеждать что это кпп от газели, но мы снимаем крышку по которой бегает выжимной и видим на газелевском валу между шлицами и подшипником есть небольшой выступ высотой 1-2 мм и широний 5-15 мм. Соттветственоо волговский вал абсолютно гладкий.
Слева на рисунке вал волги, справа вал газели.
Закрепим еще раз. Чтобы машина быстрее разгонялась на светофоре нужно чтобы ее колеса вращались быстрее. Колеса будут вращаться быстрее если передаточное число будет выше. Повысить передаточное число можно заменив коробку передач четырехступенчатой волги газ 24 на пятиступенчатую. Пятиступенчатые коробки передач есть как волговские так и газелевские. Газелевская имеет самое большое передаточное число (см. таблицу). Еще динамику разгона можно увеличить увеличив литраж двигателя (повышается мощность) сделав расточку (об этом в этой статье см. в конце). Также повышает мощность и динамику разгона уменьшение температуры в входном коллекторе (см. в той же статье). Также динамику повышает увеличенное передаточное число заднего моста — рассмотрим эту возможность поподробнее.
Увеличение передаточного числа заднего моста
В интернете масса статей о том как владельцы газелей устанавливают себе «главную пару» от газ 24 чтобы повысить скорость по трассе, сэкономить топливо и уменьшить разгон. Но теряют в динамике при разгоне (со светофора) и при этом стараются не грузить автомобиль больше 2 тонн чтобы не сломать эту самую главную пару (2-е шестерни заднего моста — «главные»). Скорость больше — тяговая способность меньше. В нашем случае для газогенераторного автомобиля для разгона на светофоре и подьеме на крутую горку с груженой машиной нужно поступать наоборот. Нам нужно поставить главную пару с большим передаточным числом.
Редуктор заднего моста или «главная пара» состоит из двух шестеренок. Например на газ 24 маленькая шестерня имеет 10 зубьев, а большая 41 зуб. Разделив 41/10 получаем 4.1 — это и есть передаточное число заднего моста.
Я сделал таблицу в которой можно подставлять передаточные числа кпп и главных пар и видеть сколько км/час будет ехать автомобиль волга. Также занесена зависимость от радиуса колеса.
В низу таблицы занесены все существующие главные пары которые можно поставить на волгу. В самой правой колонке занесен расчет сколько процентов скорости потеряет волга, если у нее поставить 5-и ступенчатую коробку передач и главную пару с самым большим передаточным числом 5.125 — 20% на каждой из скоростей, но также видно, что благодаря пятой скорости она может ехать как на четвертой один в один. Но зато при таких придаточных числах машина имеет очень хорошую динамику и тяговость как у трактора. Фактически ее можно в плуг запрягать или ехать груженым под самую крутую горку.
Пятиступенчатая коробка передач для Волги
Тут я опишу процесс установки пятиступенчатой коробки передач на мою Волгу ГАЗ-24. Значит купил я пятисутпку в Одессе у одноклубника. Пока пятиступка в дороге решил начать писать эту статейку по мере поступления новых фотографий и информации.
Пока выкладу информацию по пятиступенчатым коробкам передач производства ГАЗ (для сравнения дана информация по 4 ст. КПП Волги):
Передаточные числа четырехступенчатой коробки передач Волга ГАЗ-24/2410/3102/31029/3110
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач Волга 31029/3110/31105
пятая 0,794
ГАЗЕЛЬ пятиступенчатая коробка
пятая 0.849
Главное отличие пятиступенчатой коробки передач Газель от Волговской пятиступки это тяговая направленность ГАЗелевской коробки. Для Волги эти передаточные числа приблизительно аналогичны четырехступке, кроме первой и пятой передач. Первая передача на пятиступке ГАЗель очень тяговая и со второй передачей большой разрыв.
В общем в целом коробка позволяет хорошо реализовывать тяговый потенциал низкооборотных моторов. Но в случае интенсивного разгона разрыв между первой и второй великоват. С пятиступенчатой коробкой передач Волги ситуация аналогична, но в целом коробка имеет скоростную направленность. Однако первая передача более тяговая чем на четырехступенчатой передаче, что позволяет медленней двигаться на первой, легче трогаться с прицепом или буксировать. Пятая передача значительно снижает оборотность мотора — на 20.6% при движении на высоких скоростях. Также при исправной ходовой части расход топлива должен упасть на трассе на 5-10% в зависимости от стиля вождения и выбранной скорости.
А от фото моєй коробки передач 31029:
Значит коробка на этой неделе прибыла на место и установлена на автомобиль. Из нюансов установки — вывернут шпильки картера сцепления. выключатель заднего хода (лягушка) аналогичен таковому от 4-х ступки и вс современном исполнении постоянно выходит из строя. Опора коробки передач также подходит от 4-х ступенчатой коробки. Кардан оставлен прямой — без подвесного подшипника. Трос спидометра по длине подошел.Кронштейн выхлопа у пятиступки свой и не подходит от 4-х ступки.
Мой прогноз по передаточным числам КПП оправдался, кроме того длинная третья передача позволяет совершать непростые для Волги обгоны — на ней легко можно розогнаться до 80-90 км/час (а запас тяги побольше чем на 4-й передаче). Шумность работы коробки в целом в движении ниже, но на холостых оборотах выше. Есть мнения, что применение синтетического масла лечит шум, но оно лишено под собой веских оснований и больше похоже на эффект плацебо. Характер шумности двигателя изменился. Шум мотора слышно меньше — то ли шелест подшипников на холостом меняет его восприятие то ли пятиступка по другому перераспрелеляет звук выхлопа в салон.Также возможно это связанно с моим самопальным кронштейном выхлопа который несколько изолирует выхлопной тракт от коробки передач.
По скоростному режиму пятой передачей можно начинать пользоваться с 55-60 километров в час. Естественно об ускорении на таких оборотах мотора можно забыть. Но если спешить некуда то на газовом моторе можно сэкономить пару крох (на бензиновом детонация достанет).
Вообще впечатления разделились — 80% позитива, 20% негатива. Негативом есть переключение передач. Очень туго включаются вторая и первая передачи при переходе с более высоких. Иногда плохо срабатывают синхроны. Впрочем коробка не нова, но дефекты для нее стандартные.
Сливается старое масло
Сливается старое масло
Залито новое масло и установлена пружинная опора
Коробка на месте — примеряем металл для кронштейна выхлопной — заводского не оказалось.
Кронштейн выхлопной в сборе
Вид со стороны троса спидометра
Фото упаковки с новым волговским рычагом КПП
ну и на десерт скоростная характеристика автомобиля ГАЗ-24 Волга с четырехступенчатой ступенчатой и пятиступенчатой коробками передач: