Чем отличается количество звезд отелей
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
В 2016 году столицу посетили 17,5 миллиона туристов. В этом году ожидается, что их число приблизится к 18 миллионам, а в следующем вырастет еще больше благодаря чемпионату мира по футболу, главным городом которого станет как раз российская столица. Чтобы с комфортом разместить всех желающих, Москва развивает гостиничную сеть, открывая новые отели и реконструируя старые.
С 2013 года столичным отелям начали официально присваивать категории звездности. Их в обязательном порядке должны получить гостиницы городов, принимающих мундиаль.
Теперь звезды — это не просто наклейки на входе, вырезанные администратором из цветной бумаги, а их количество зависит не от жадности владельцев гостиниц. В разных странах их раздают по-разному, существуют и международные принципы. По правилам, утвержденным Министерством культуры, в России действуют шесть категорий звездности: «без звезд», «одна», «две», «три», «четыре» и «пять звезд».
Какую именно категорию получит тот или иной отель, решают представители специальных аккредитованных организаций. Они тщательно проверяют его по множеству параметров и выставляют баллы, по сумме которых и определяется категория. Для больших и маленьких гостиниц требования немного отличаются, есть свои нюансы и у отелей, занимающих исторические здания.
«Звездная» категория действует всего три года, а по окончании срока всю процедуру проверки — здания, номеров, персонала — надо проходить заново.
Сегодня больше тысячи московских гостиниц и иных средств размещения прошли классификацию и получили категории: «пять звезд» (30 объектов), «четыре звезды» (82 объекта), «три звезды» (212 объектов), «две звезды» (110 объектов), «одна звезда» (46 объектов), «без звезд» и мини-отели (606 объектов).
Для классифицированных отелей в Москве действуют льготы по налогу на имущество организаций, исчисляемому по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда, умноженная на коэффициент «два».
Чем конкретно отличается каждая категория звездности, можно узнать, изучив приказ Минкульта России, в котором прописаны правила классификации. Именно этим документом руководствуются эксперты при выставлении баллов отелям.
Категория «без звезд»
Получить такую категорию гостиницам проще всего. Требований не так много: на здании должна быть вывеска, оно должно быть оборудовано системой аварийного освещения, а постояльцы всегда могут рассчитывать на горячую и холодную воду из крана, отопление и вентиляцию.
Если вы поселились в такой гостинице, в вестибюле вы найдете городской телефон, а в номере — кнопку вызова персонала. В отелях без звезд, а также с одной и двумя звездами площадь одноместного номера должна быть не меньше девяти квадратных метров, двухместного — не меньше 12 квадратных метров. Если номер рассчитан на большее количество гостей, на каждого из них должно приходиться от 4,5 до шести квадратных метров — в зависимости от того, работает гостиница сезонно или круглый год.
Для хостелов существуют немного другие требования: площадь номера в них должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), а расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка — не менее 75 сантиметров.
Туалеты в отелях без звезд, как правило, размещаются в холлах. На каждом этаже должно быть по одному общему туалету на 10 человек, но всего не менее двух — мужского и женского. Одна ванная или душевая общего пользования устанавливаются из расчета на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа. В каждой из них должны быть душевые и туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, туалетный стол, мыло, крючки для одежды и корзина для мусора.
В общественных помещениях находится служба приема и размещения гостей, есть телевизор, мебель и градероб.
Среди услуг, на которые могут рассчитывать постояльцы беззвездных гостиниц, размещение в любое время суток, получение корреспонденции, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, вызов скорой помощи, пользование аптечкой. Вы также можете попросить разбудить вас утром, дать вам утюг и гладильную доску.
Номера по правилам должны убирать ежедневно, заправляя при этом постели. Постельное белье меняют один раз в пять дней, полотенца — каждые три дня.
*Гостиницы с одной звездой
Основные требования к следующей категории в основном такие же, есть только несколько уточнений. Например, одно- и двухместные номера должны составлять не меньше 25 процентов всего номерного фонда. Правда, это правило не исключает наличия семейных номеров на троих и больше человек, из которых по крайней мере двое — взрослые.
Также в 25 процентах номеров однозвездочных отелей должны быть собственные санузлы с умывальниками, унитазами, ванной или душем. Площадь санузла должна быть не меньше 1,7 квадратного метра. Но это требование не распространяется на гостиницы, находящиеся в зданиях — объектах культурного наследия. В местах с жарким климатом гостиницы с одной звездой должны предоставлять вентиляторы в номер.
Появляются у этой категории и свои требования к холлам: их площадь должна быть от девяти до 25 квадратных метров. Кроме того, свои помещения должны быть у персонала — это и столовая, и санузлы, и раздевалки, комнаты отдыха и подсобные помещения.
К списку услуг добавляется континентальный завтрак с 07:00 до 10:00, а у сотрудников гостиницы — письменные стандарты работы.
**Две звезды
С увеличением количества звезд растет и список требований. Чтобы получить две звезды, одно- и двухместные номера должны составлять уже 50 процентов всех предложений гостиницы. Также в половине номеров должны быть собственные санузлы, площадь которых уже не может быт меньше 2,5 квадратного метра.
В номерах должна работать внутренняя телефонная связь (по гостинице), а площадь общих холлов возрастает до 20–40 квадратных метров.
В двухзвездочных отелях уже могут располагаться рестораны или кафе. При этом если у них есть отдельный вход, должна быть и отдельная вывеска с названием.
По просьбе гостей персонал может помочь принести багаж из машины в номер и из номера в машину. Менять постельное белье горничные здесь будут чаще — один раз в три дня. Кроме того, у сотрудников гостиницы с двумя звездами должны быть форменная одежда и служебные значки.
***Три звезды
Самая многочисленная категория московских отелей — средняя. Такие гостиницы отличаются от предыдущих даже внешне: здания и вывески обязательно подсвечивают ночью, рядом есть площадка для кратковременной парковки автотранспорта, вход для гостей находится отдельно от служебного.
Среди дополнительных требований к оборудованию — стационарный генератор, система принудительной вентиляции, охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах, а также резервная система горячего водоснабжения — на тот случай, если основную отключат коммунальщики. Лифты в трехзвездочных отелях должны быть, если здание выше трех этажей, на их ожидание должно уходить не более 45 секунд.
Телефонная связь в номерах — как внутренняя, так и городская, а с телефонов в вестибюлях можно дозвониться в другой город или другую страну.
Одно- и двухместные номера в трехзвездочных отелях составляют 100 процентов всего номерного фонда. Среди них могут попадаться многокомнатные и соединяющиеся номера. Площадь одноместного должна быть не меньше 12 квадратных метров, двухместного — не меньше 15 квадратных метров. Собственные санузлы — в каждом из них.
Площадь холла гостиницы — уже от 30 до 80 квадратных метров. В нем размещают кресла, диваны, стулья и столики с газетами и журналами. В общих помещениях гостиниц с тремя звездами можно встретить ковры, растения, художественные композиции и индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей.
Постельное белье здесь меняют, как и в двухзвездочном отеле, раз в три дня, а полотенца чаще — каждый день. Постояльцы также могут воспользоваться услугами стирки, химчистки, мелкого ремонта одежды, почтовыми и телеграфными услугами, обменять валюту, вызвать такси, получить туристическую информацию и почистить обувь с помощью специального автомата.
На выбор гостям предоставляют несколько вариантов питания: расширенный завтрак, двухразовое или трехразовое. Чтобы поесть, гостям даже можно никуда не выходить: в гостиницах с тремя звездами по утрам предлагают обслуживание в номере и круглосуточное меню.
****Четыре звезды
Еще одну звезду отелям дают за еще больший комфорт гостей. Чтобы они не мокли под дождем или снегом, на пути от автомобиля должен быть установлен защитный козырек, а на входе в здание для защиты от холода — воздушно-тепловая завеса.
В районах с недостаточно хорошим качеством питьевой воды гостиницы оборудованы специальной установкой для ее обработки. Во всех помещениях круглый год работают системы кондиционирования.
Лифты для гостиниц с четырьмя звездами устанавливают в зданиях выше двух этажей. Их ожидание не должно превышать 30 секунд, причем кабины оборудуют для радиотрансляций. Помимо пассажирского, в отеле должны быть служебный и грузовой лифты.
Позвонить в другой город или страну постояльцы смогут прямо из номера. Кроме того, в общественных помещениях будет интернет.
Площадь одноместных номеров в четырехзвездочном отеле не может быть меньше 14 квадратных метров, двухместных — меньше 16. Санузел должен занимать 3,8 квадратного метра. В номерах предусмотрена повышенная звукоизоляция — благодаря специальным дверям, окнам и покрытиям уровень шума не может превышать 35 дБ. Поселившись в таком номере, вы сможете самостоятельно регулировать температуру с помощью термостата. Постельное белье вам будут менять каждые два дня.
Площадь общих холлов может достигать 120 квадратных метров. В них подают напитки и играет музыка. В общественных зонах гостиниц также располагаются спортивно-оздоровительные центры с тренажерными залами, бассейн или сауна с мини-бассейном, магазины и торговые киоски, бизнес-центр, в котором есть компьютеры, копировальная техника и помещения для переговоров.
Ресторан отеля может иметь несколько залов, а также ночной клуб, бары и кафе. К услугам гостей швейцар, экскурсовод, гид-переводчик службы поиска проживающих. По их просьбе могут отправить или получить телефакс, организовать встречу и проводы, погладить одежду. Постояльцы могут рассчитывать на прокат машин, бронирование билетов на различные виды транспорта, а также в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия. Доставлять багаж из автомобиля в номер и обратно в гостиницах с четырьмя звездами должны обязательно.
Питание гостям предоставляют круглосуточно, а позавтракать они могут по системе «шведский стол» с 07:00 до 10:00. Круглосуточным становится и обслуживание постояльцев в номерах.
*****Пять звезд
Высшую категорию в Москве пока имеют не много отелей — получить ее, конечно, сложнее всего из-за высоких требований. Не менее пяти процентов номерного фонда здесь должны занимать номера высшей категории: сюит, апартаменты, люкс, джуниор сюит, студия. Это большие номера с дополнительными функциями: сюит, например, должен быть не меньше 75 квадратных метров, из трех и более жилых комнат (гостиной, столовой, кабинета и спальни с нестандартной широкой двуспальной кроватью), апартаменты — из двух и более комнат общей площадью 40 квадратных метров, с кухонным уголком.
Интернет здесь должны предоставлять во всех номерах и общественных помещениях. А в санузлах, помимо всего прочего, должны быть диспенсеры с разовыми сиденьями для унитаза, пакетами для предметов гигиены и кремом для рук, махровые салфетки для рук и корзина для использованных салфеток. Постельное белье и полотенца здесь меняют каждый день.
Холлы могут занимать площадь до 160 квадратных метров. В них, кроме всего, что требуется в четырехзвездочных отелях, должны быть конференц-зал с соответствующим оборудованием и плавательный бассейн.
Стирка и химчистка для гостей работают в формате экспресс-обслуживания. Кроме того, среди дополнительных услуг — возможность посещения медицинского кабинета.
Чем отличаются звёзды отелей
В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются звёзды отелей, что влияет на присвоение им той или иной категории и чем руководствоваться при выборе отелей для долгожданного отдыха.
Выбираясь в отпуск в дальние страны и изучая изобилие предложений от разных турфирм, начинающий путешественник высматривает самые яркие и многообещающие из них.
А вот опытный турист первым делом ищет доступные цены, включающие все необходимые ему параметры, услуги, особенности отеля, отчасти принимая во внимание количество звёзд отеля, так как за этим показателем подразумевается очень многое. И, если с первым моментом все предельно ясно, то о чем должен сказать нам второй?
Основные моменты, влияющие на присвоение категорий звёзд отелей
и отличительные их характеристики
Многие считают, что отели уровня 4 звезды лучше отелей, обладателей 3 звёзд. А те, на которых красуется золотистая табличка с пятью звёздами, туристы оценивают как верх всего, что можно ожидать от отеля. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, о чем говорит звёздность отеля, и чем отличаются звёзды отелей?
Как известно, общепринятая и установленная классификация отелей может рассказать об уровне их сервиса, качестве и комфорте, а также об условиях предоставляемых в них для проживания туриста.
Классификация начинается от самого минимального уровня, равного 1 звезде, и заканчивается эксклюзивными предложениями отелей категории люкс, которым удалось получить 5 таких звезд. Однако, туристу не стоит безоговорочно верить и полагаться исключительно на заявленную звездность при бронировании и выборе отеля. Очень часто показатель звездности отеля не является единственным пунктом, который будет означать наличие достойных и комфортных условий для вашего проживания.
Для человека, который много путешествовал и останавливался в различных отелях не только для отдыха, но и по работе, звездность отеля выступает сомнительным показателем. Такой путешественник-профессионал четко понимает, чем отличается звездность того или иного места и ориентируется на те параметры, которые необходимы лично ему, что также является отличным советом для остальных туристов.
Ведь действительно, зачем тащить с собой неподъемным грузом чемодан, набитый туалетными принадлежностями, тапочками, халатами и прочей бытовой, привычной и необходимой всячиной? Совершенно точно и без особых усилий можно за небольшие деньги найти себе уютный и комфортабельный номер в гостинице или отеле, где будут, допустим, тот же фен, тапочки, шапочка для душа, пушистое полотенце для ног, мыло и гели на любой вкус и выбор!
Наличие туалетных принадлежностей также влияет на звёздность отелей
Зачем утруждать себя постоянными поисками места для парковки, изучать бесконечные маршруты до спортзала, спа салонов, раскиданных по всему городу? Все это может быть представлено постояльцу отеля, причём часть из них совершенно бесплатно и без ограничений по времени.
Итак, теперь мы подошли к самому главному. Рассмотрим основные характеристики отелей, относящимся к категории звёзд от 1 до 5.
Основные критерии присвоения звёзд отелям
Отели, обладатели 1 звезды
Отели такого уровня в первую очередь станут интересны тем туристам, которым необходим только ночлег и наличие душа. Обычно такие места рассчитаны на достаточно неприхотливый контингент людей, однако при этом, они совершенно не говорят о том, что условия для проживания в них плохие, просто минимальные.
Располагаются такие отели по-разному, но зачастую далеко от центра и основных достопримечательностей города. Они часто становятся оптимальным выбором для европейских стран, где архитектура зданий и построек не позволяет оборудовать номер в большее количество предметов или повысить уровень комфорта, а также значительно разнообразить список предлагаемых услуг.
В отелях данной категории в номерах туристам предлагают полотенца, смена белья проводится 1 раз в 7 дней, уборка в номерах — регулярно.
Номер в отеле 1 звезды
Обязательные удобства «однозвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 2 звёзд
Отели подобного формата по условиям проживания в них, приравнивают к предлагаемым условиям «однозвёздочных» отелей. Таковые отели обязаны быть обустроены минимум одним туалетом и телевизором. Питание в «двухзвёздочных» представлено лишь завтраком, постояльцы отеля могут воспользоваться услугами химчистки и прачечной.
Персональное обслуживание номеров в этой категории отелей не осуществляется.
Обязательные удобства «двухзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 3 звёзд
Отели «трехзвёздочной» категории относят к группе самых распространенных по всему миру и к самым неоднозначным по своему составу. Многие выбирают вариант проживания в номере трехзвёздочного отеля, как самый оптимальный, если речь идет о соотношении цены и качества.
В каждом номере в отеле есть персональный душ, туалет. Имеется также телевизор, кондиционер, холодильник, зачастую есть и набор принадлежностей для душа, средства личной гигиены. Это уже является показателем его развитого сервиса и спектра предоставляемых им услуг.
Наличие бара или ресторана в таких отелях является обязательным правилом. Смена постельного белья осуществляется дважды в неделю.
Обслуживание номеров в отеле происходит в дневное время, постояльцам также предлагается на выбор 1 место для автомобиля на принадлежащей отелю парковке. Должен иметься пункт обмена валюты. В некоторых отелях имеется также бассейн.
Обязательные удобства «трёхзвёздочных» отелей:
Отели, обладатели 4 звёзд
Четырехзвёздочные и пятизвёздочные отели предоставляют, несомненно, отличный уровень сервиса и гарантируют вам самые комфортные условия проживания у них в номерах. Вам организуют и предоставят большой ассортимент услуг, а также индивидуальный подход к каждому отдельному гостю.
Находятся такие отели преимущественно в черте города с комфортной дорожно-транспортной развязкой, близостью достопримечательностей, а также на 1-2 береговой линии от моря, если таковые находятся вблизи него.
Если вы хотите немного сэкономить, тогда выбирайте «четырехзвёздочные» отели, так как их отличия с «пятизвёздочными» аналогами очень малы и незначительны.
В обоих случаях гостю предоставляют номер, обустроенный личным душем, туалетом, кондиционером, телевизором и холодильником. Уборка в номерах будет проводиться ежедневно квалифицированным персоналом, владеющим минимум 1 иностранным языком. В номере будет на регулярной основе меняться полотенца и постельное белье.
Обязательные удобства «четырёхзвёздочных» отелей:
Номера отеля 4 звезды
Отели, обладатели 5 звёзд
Если более детально рассматривать «пятизвёздочные» отели, то их главное отличие и преимущество перед «четырехзвёздочными» конкурентами заключается в
более просторных и светлых номерах, а также видом, который открывается туристам из окна или балкона.
Также небольшие отличия можно заметить при сравнении отельного меню двух этих видов отелей. Зачастую, отели, обладающие 5 звёздочками нацелены на деловых туристов и более обеспеченных путешественников, поэтому на территории отеля всегда находятся минимум 2-3 комнаты для проведения деловых встреч и переговоров.
Такие отели включают в себя бассейн, несколько спортзалов, а также салоны со спа уходом и процедурами. Все эти опции доступны постояльцам на круглосуточной основе, также круглосуточным является и обслуживание номеров.
Обязательные удобства «пятизвёздочных» отелей:
И в заключение.
Безусловно, уровень удобств и то, чем отличается звездность отелей, а соответственно и стоимость номеров отелей напрямую зависит от наличия предоставляемых услуг, инфраструктуры и местоположения отеля, страны, его менеджмента, а также спросу на отель и принадлежности его к тому или иному гостиничному бренду.
Принимая во внимание всё вышесказанное, следует заметить, что, согласно требованиям Всемирной Туристической Организации любой отель, какое бы количество звёзд он не имел, должен отвечать основным правилам гигиены, безопасности, обеспечивать своим постояльцем по необходимости медицинские, почтовые услуги и сохранность ценных вещей.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Что означает классификация сервиса отелей по звездности?
Для каждого туриста важно разбираться в звездности отелей. Существует определенная классификация, особенности которой мы приведем в таблице, чтобы лучше ориентироваться в уровне предоставляемых услуг в номере.
Правда, стоит отметить, что сегодня нет общей стандартной системы, подходящей для гостиничного бизнеса в самых разных странах мира. У каждого региона есть свои предпочтения в классификации отелей и нужно всегда помнить о том, о каком направлении отдыха идет речь.
Что означают звезды в отелях?
При выборе места проживания туристы всегда ориентируются на показатели в виде типа размещения и звездности отеля. Таким образом, можно предположить, какой уровень сервиса вас ожидает на месте и на какие удобства стоит рассчитывать.
Общая классификация была основана в 1989 году Всемирной туристской организацией (ВТО). Она разработала стандарты, по которым отель должен соответствовать определенным критериям. После прохождения проверки выдается сертификат, в котором и указано, какой уровень качества обеспечивает определенная гостиница.
Нужно понимать, что в зависимости от присвоенных звезд отличаются и налоги, которые оплачивает владелец бизнеса. Поэтому нередко можно встретить понятие 3*+ или 4*+. Это говорит о том, что место проживания соответствует большей звездности на самом деле, чем заявлено и уровень сервиса будет лучше, чем предполагается для 3 или 4 звезд соответственно.
Нередко отели самостоятельно выставляют свой рейтинг, хотя на самом деле они не прошли аттестацию. Также может встречаться и понятие «без звезд», что говорит не о плохом сервисе, а лишь об отсутствии соответствующей проверки членами комиссии.
Общая характеристика
И хоть в каждой стране существуют свои отличия в требованиях к отелям и классификации, все же есть общие стандарты и рекомендации, что должно быть в номере.
Звезды | Уровень | Подробнее |
★ | Бюджетный | Оценка в 1 звезду встречается крайне редко, так как это плохая реклама места проживания. В таком номере может быть минимум удобств, из которых обычно встречается лишь кровать, стул, вешалка, зеркало. Санузел находится за пределами комнаты, например, на этаже. |
★★ | Туристский | 2 звезды также не побалует роскошью и удобствами. Но условия здесь уже лучше, чем в предыдущем варианте. Так, туалет и ванная могут быть в комнате или рядом с ней. Из мебели добавляется платяной шкаф. На территории гостиницы расположен кафетерий. Стоимость такого проживания очень низкая. |
★★★ | Средний | Одна из самых популярных категорий, так как по доступной стоимости можно получить намного больше комфорта. Такие отели предоставляют комнаты с большей площадью. Помимо мебели, входит в номер телевизор, телефон, холодильник, кондиционер, собственный санузел. Нередко в гостиницах данного типа предусмотрено и питание, правда, иногда за него приходится доплачивать. На территории может быть стандартный набор сервиса в виде парковки, обмена валют, ресторана или кафетерия, бассейна, парикмахерской и пр. |
★★★★ | Первый | Предполагает повышенный уровень комфорта, при котором увеличено пространство номера, есть достаточно меблировки, бытовой техники и пр. Правда, уровень в 4 звезды слишком размыт, чтобы выставить точные критерии для него. Поэтому нередко отели данной категории сильно отличаются между собой по уровню и ассортименту предлагаемых услуг. Чаще всего на его территории находится бассейн, ресторан, различные заведения. |
★★★★★ | Высший | Это самые элитные отели, в которых есть все, что только может потребоваться путешественнику. Обычно, помимо комфортабельных номеров и питания, здесь предлагается и дополнительный сервис в виде СПА-процедур, организации деловых встреч и переговоров, детская программа развлечений и т. д. |
Иногда на пляжных курортах можно встретить и другие обозначения. Например, они характерны для Турции и указывают на клубный тип отеля. В каждом из вариантов предполагается наличие комфортабельного домика, стоящего отдельно от других. Уровень сервиса здесь отличается следующим образом:
Также важно всегда обращать внимание на то, в какую страну вы едете, чтобы узнать, какой номер для проживания вам больше подходит. Существуют следующие различия:
Но при бронировании или поиске номера с помощью какого-либо распространенного русскоязычного онлайн-сервиса встречаются лишь стандартные обозначения в виде звезд, что существенно упрощает поиск места проживания по желаемому рейтингу.
Гостиницы России
Процедура аккредитации отелей в нашей стране происходит путем проверки специальной комиссией. А присваивается рейтинг согласно Приказу Министерства Культуры РФ. Именно в нем прописаны все требования, предъявляемые к уровню обслуживания в таких учреждениях.
В документе перечислены критерии, за что дают звезды отелям в России:
В соответствующем Приказе от Министерства Культуры РФ перечислены конкретные требования к номерам и другим зонам отеля, которым должен соответствовать определенный уровень сервиса. Перечислим лишь самые главные параметры для среднестатистического туриста:
Критерии | ★ | ★★ | ★★★ | ★★★★ | ★★★★★ |
Площадь номера для одного человека | 9 кв. м. | 9 кв. м. | 12 кв. м. | 14 кв. м. | 14 кв. м. |
Размер двухместной комнаты | 12 кв. м. | 12 кв. м. | 15 кв. м. | 16 кв. м. | 16 кв. м. |
Телевизор и холодильник | На этаже | На этаже | Есть в номере | Есть в номере | Есть в номере |
Кондиционер | Нет | Нет | Есть | Есть | Есть |
Телефон | Для внутреннего пользования | Для внутреннего пользования | Для звонков на ресепшен и по городу | Междугородняя и международная связь | Междугородняя и международная связь |
Смена постельного белья | раз в 5-7 дней | каждые три дня | каждые три дня | через день | ежедневно |
Смена полотенец | раз в 3 дня | раз в 3 дня | каждый день | каждый день | каждый день |
Санузел | 2 на этаже | 2 на этаже | собственный в номере | собственный в номере | собственный в номере |
Количество полотенец | 2 штуки на человека | 2 | 3 | 5 | 5 |
Парковка с охраной | — | — | + | + | + |
Спортивно-оздоровительный комплекс на территории | — | — | — | + | + |
Химчистка | — | — | + | + | + |
Индивидуальная ячейка сейфа | — | — | + | + | + |
Питание | — | + | + | + | + |
Услуги стирки, глажки, ремонта одежды | — | — | может быть | + | + |
Врач и медицинская помощь | — | — | — | — | + |
Туристические проспекты, брошюры, экскурсии | — | — | + | + | + |
Отличия по типу размещения
Существует и другая классификация мест для проживания, с которой сталкиваются туристы при выборе отеля. Иногда некоторые названия сбивают с толку и непонятно, что именно подразумевает та или иная отметка. Поэтому перечислим самые популярные и распространенные обозначения и укажем, от чего зависит их характеристика:
Чтобы выбрать максимально подходящий для себя тип отеля, нужно определиться с теми условиями, которые важны на время отпуска. Так, иногда не имеет смысла переплачивать за роскошные апартаменты, если вы не собираетесь проводить в отеле большую часть времени. При желании питаться где-либо в кафетериях смело отказывайтесь от соответствующих услуг в гостинице, это существенно сэкономит стоимость проживания.
Видео: звездность отелей — в чем разница?
Если же вы нашли где-либо на сервисе несколько отелей «без звезд», тогда внимательно пересмотрите выставленные фотографии, прочитайте отзывы и решите, подходят ли вам подобные условия. Даже без прохождения специальной аттестации номера могут соответствовать довольно приемлемым критериям. При этом цена за проживание окажется бюджетной.
Для простоты поиска практически на всех интернет-ресурсах сразу есть фильтр, по которому легко отобрать нужный тип отеля. Вам достаточно отметить те параметры, которые важны в конкретном случае. Например, при обозначении в 3 звезды доступно еще и определиться с питанием, размером номера, наличием парковки, дополнительных услуг и пр. Тогда в выдаче покажут лишь подходящие для вас варианты.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.