Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются

Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.

Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.

«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.

«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:

Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.

Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.

«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.

«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:

Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Источник

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.

Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.

Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.

Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.

Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.

Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.

Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.

Источник

Камеры штрафуют за разметку, даже если ее не видно. Водители жалуются

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Автомобилисты столкнулись с неожиданной неприятностью, которое принесло развитие функционала дорожных камер. Оказалось, что современные устройства за последнее время научились различать дорожную разметку очень четко даже в плохую погоду. Казалось бы, водителям хорошее качество снимков только на пользу: если нарушение легко различить, с ним проще смириться, а если штраф ошибочный, его можно оспорить, указав на несоответствия.

По словам самих производителей, развитие технологий позволило дорожным комплексам отлично фиксировать пересечение разметки даже в условиях плохой видимости и при занесенных снегом полосах. При этом для автомобилистов белые полосы сливаются со снегом, а отражение снега от света фар только ухудшает видимость. В итоге водители получают штрафы, даже не подозревая, что нарушают.

Одно из таких постановлений Autonews.ru прислала автомобилистка, наказанная за проезд по дублеру Ярославского шоссе в Москве 5 февраля 2021 года. Все произошло как раз во время одного из сильнейших за последнее время снегопадов, когда сугробы на улицах выросли на 35 см. Чтобы съехать с дублера автомобилистка повернула налево. Она уверяет: дорога была полностью занесена снегом и понять, где находится разметка, было просто невозможно — полос видно не было. Кроме того, все произошло вечером, когда уже стемнело и падал сильный снег.

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Однако на фотографии к 500-рублевому штрафу автовладелица смогла четко различить разметку на нескольких полосах. Даже там, где, по ее словам, лежал ровный слой снега — получается, что в суде такой штраф оспорить шансов практически нет, ведь на фотографиях все прекрасно видно. Также оштрафованная москвичка рассказала, что многие автомобили в ее поле зрения проехали именно по такой траектории, значит, все они тоже получат «письма счастья». Свое она сразу оплатила со скидкой 50% без надежды на отмену.

Странный штраф Autonews.ru изучил вместе с представителем компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергеем Кусовым. Он объяснил: за последние 5-6 лет качество снимков, которые делают дорожные камеры, значительно улучшилось. И если раньше, комплексы, как и человеческий глаз, точно так же не могли различить белую полосу на дороге, залепленную снегом, то сейчас научились это делать. По этой причине, по словам эксперта, такие фиксации при проезде по невидимой глазу разметке более чем возможны.

«На штрафе по всем техническим характеристикам прекрасно видно полосу, при этом каждый водитель может представить, как выглядит дорога после сильного снегопада, когда в лобовое стекло летит снег и отражается в свете фар, — оценил фотоматериал Кусов. — В этой ситуации получилось так, что разметка слилась со снегом, водитель ее не видит, а камера сверху прекрасно все различает. Связано это с тем, что качество фотофиксации постоянно повышается».

Чтобы избавить автомобилистов от несправедливых штрафов и помочь им лучше ориентироваться на дороге, эксперт предложил два варианта, которые могут друг друга дополнить. Первый — переход на разметку ярких цветов. Например, желтого или оранжевого.

«Так делают в США, хотя снег там есть не везде — рисуют яркую дорожную разметку. Желтые полосы не будут сливаться со снегом и водителям будет проще ориентироваться, — рассуждает Кусов. — Не думаю, что для дорожников это повлечет серьезные расходы: разметку они все равно обновляют каждый год, а в краску они просто могут добавить пигмент нужного цвета».

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Второй способ предложенный способ — более технологичный. Участник отрасли объяснил, что комплексы можно настроить таким образом, чтобы они сами понимали, что условия видимости для водителей недостаточные и переставали фиксировать проезд через линии разметки. При этом все остальные функции в таком режиме могут продолжать работу — например, фиксация скорости или отслеживание автомобилей в розыске.

«Можно программно рассчитать параметры, при которых видимость для водителей на дорогах становится недостаточной, — объяснил Кусов. — Например, ранним утром или во время сумерек, когда у людей при слабом освещении и отсутствии контрастности возникает так называемая «куриная слепота». Камеры можно научить определять такие моменты — сейчас этого не делают, но, если поставить такую задачу, это реально. Так, у камеры есть диафрагма. Когда много света — она сжимается, а когда становится темно, она расширяется. Можно выставить уровень освещения, который для камеры будет сигналом о том, что фиксация в таких условиях не нужна. Система продолжит передавать данные, но при этом отключит функцию фиксации проезда через сплошную в журнале регистраций».

По такому же принципу, по оценке Кусова, можно фиксировать низкую видимость из-за снегопадов или ливней.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также согласен, что водители пока не защищены от ошибочных штрафов в условиях плохой видимости. И отключение опции контроля разметки тут бы помогла.

«Камеры могут работать и по виртуальной разметке, которую программируют по реальной при установке комплекса. Соответственно видимость реальной разметки устройствам вообще не важна, — рассказал Шухман в беседе с Autonews.ru. — Однако это вопрос не технический. Видимость разметки — суждение оценочное и субъективное, зависящее от точки зрения, буквально — сверху со столба в статике, или с места водителя в динамике».

Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть фото Чем отличается камера на полосу и на разметку. Смотреть картинку Чем отличается камера на полосу и на разметку. Картинка про Чем отличается камера на полосу и на разметку. Фото Чем отличается камера на полосу и на разметку

Шухман предположил, что проще всего принимать единое директивное решение по отключению контроля разметки на период снегопада во всем городе в целом, чем следить за погодой в каждом его районе.

«Например, сложно точно предугадать, где и как снег пройдет по Москве, и как прометаются дороги в каждом районе, даже если опираться на данные метеослужб, — рассуждает Шухман. — Остается либо отключать функцию секторами, либо есть вариант просто отбраковывать постановления по виду административно-правового нарушения, в нашем случае — разметки. Так можно удалять приходящие материалы автоматически или по команде руководителя».

При этом Шухман указал на еще одну проблему, которую придется решать ЦАФАпам и московскому ЦОДД, в случае перехода на более лояльное отношение к водителям: когда именно включать фиксацию обратно. Ведь на уборку дорог может понадобиться время.

«В любом случае это все требует от властей и сотрудников ГИБДД, ведь такой шаг означает добровольное согласие с уменьшением количества штрафов», — подытожил эксперт.

В начале января 2021 года в ГИБДД сообщали, что штрафы не выписывают, если на снимке, полученном с камер, не видно разметки или знака, действие которого нарушил водитель. В Госавтоинспекции также отмечали, что отсутствие разметки — серьезный повод для обжалования штрафа, для этого необходимо обратиться в подразделение, выписавшее штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *