Чем отличается исследовательский проект

Проект и исследование

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Содержимое разработки

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТА ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

это работа ученика, завершающихся созданием продукта, и его представления в рамках устной или письменной презентации»

это работа по выработке новых знаний для ученика

исследование не предполагает создания какого-нибудь продукта

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

реализация проектного замысла

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

По наличию гипотезы

подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку.

Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

По этапам выполнения

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Выдвижение гипотезы. • Постановка цели и конкретных задач исследования. • Определение объекта и предмета исследования. • Выбор методов и методики проведения исследования. • Описание процесса исследования. • Обсуждение результатов исследования. • Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

Подготовка и защита презентации;

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?», «Моя родословная», «Во что играли наши предки», «Выращивание кристалла», «Почему стреляет попкорн?», «Как появились смайлики» и др.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить.

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: « узнать», « выяснить»,«обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать»,

«создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

4. Постановка задач проекта или исследования.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать»,

«рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Тема проекта: «Мир слов в словарях».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

6. Работа с информацией.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация . Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация , или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для

этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

Изучение источника исследования.

Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия:

описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

Фонетический анализ ( размышление: какие звуки мы слышим, какова их

характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.

Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам. Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий

вывод . При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта .

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.

Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

План защиты проекта

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

8. Полученные результаты.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Как организовать выступление

Задачи моего исследования: …

Я Мы выдвинул(а) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя работа актуальна, потому что …

Я начал(а) свою работу с того, что …

Потом я приступил(а) к …

Я завершил(а) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я думаю, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я узнал(а) о себе и о проблеме, по которой работал(а)…

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Проект по ИЗО на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Я очень люблю рисовать красками и карандашами, фломастерами и восковыми мелками и у меня, естественно, возник вопрос, а чем ещё можно рисовать? Как создать необычные произведения изобразительного искусства?

Цель: Выявить творческие возможности через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 1. Подобрать техники рисования для исследования.

2. Обобщить полученные результаты и выполнить альбом творческих работ « Нетрадиционные техники »

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Гипотеза : Если нетрадиционно подбирать техники исполнения для творческой работы, то повысится интерес к изобразительному творчеству и будет развиваться мотивация к экспериментированию с художественными материалами.

Поиск и анализ информации

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Техники работы с акварелью

Рисование на мокрой бумаге

Рисование пальцами и ладошкой

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Таким образом, я узнала о новых техниках рисования, опробовала их и выполнила альбом рисунков в необычных техниках. Мои рисунки стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Мои новые рисунки заинтересовали друзей, одноклассников, они тоже захотели рисовать в новых техниках. В дальнейшем я планирую исследовать еще одну из нетрадиционных техник рисования-граффити.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Альбом рисунков в необычных техниках

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Рисование пальцами и ладошкой

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Проект «Компас своими руками»

Я люблю с родителями отдыхать на природе, ходить в лес за грибами и ягодами. Я подумал, что может возникнуть ситуация, когда нам может понадобиться компас. И я задумался, как сделать компас из подручных материалов. Так появилась тема моего проекта

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

сделать компас из подручных материалов

2) Найти самый простой способ изготовления компаса и сделать прибор своими руками.

возможно сделать компас своими руками из подручных материалов.

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

План работы над проектом

Необходимые материалы для изготовления компаса:

— пенопласт (любой материал с достаточной плавучестью: пробка, поролон, кора, щепка)

— неметаллическая емкость с водой

— магнит (в любом доме присутствует во множестве видов: в наушниках, плеере)

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Последовательность изготовления компаса

1. Отрезать маленький кусочек пенопласта (на худой конец сгодится хоть кусочек деревяшки).

2. Намагнитить иголку при помощи магнита, а затем размагнитить один ее конец путем его нагревания (пламя свечи, костра).

3. Проткнуть иглой кусок пенопласта так, чтобы пенопласт располагался по центру тяжести иголки.

4. Поместить полученную конструкцию в емкость (блюдце, чашка, отрезанное дно пластиковой бутылки, стаканчик из-под йогурта) с водой.

5. Намагниченный конец укажет направление на северный магнитный полюс Земли (он отличается от географического).

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Мой компас (продукт)

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Я сделал компас своими руками из простых материалов, которые есть в любом доме или можно найти в лесу, и опробовал прибор в действии.

В ходе выполнения проекта у меня возникли трудности…

Мне удалось (не удалось) решить их…

Чем отличается исследовательский проект. Смотреть фото Чем отличается исследовательский проект. Смотреть картинку Чем отличается исследовательский проект. Картинка про Чем отличается исследовательский проект. Фото Чем отличается исследовательский проект

Компас – вещь, которая незаменима в незнакомом лесу. При помощи этого полезного приспособления, оснащенного магнитной стрелкой, можно выбрать правильное направление движения, не опасаясь заблудиться в незнакомой местности. Чтобы компас не стал бесполезным аксессуаром, нужно уметь им правильно пользоваться. Я узнал, что при помощи компаса можно определять время без часов. Этот вопрос мне хочется тоже в дальнейшем изучить.

Источник

Чем отличается исследовательская деятельность от проектной деятельности?

Чем отличается исследовательская деятельность от проектной деятельности?

МБОУ СОШ №145 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара

Довольно часто учителя задают вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?». Это достаточно серьезный вопрос.

цель проектной деятельности – реализация проектного замысла,

а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п.

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.

Во-вторых , исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). А отсюда вытекает, что гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы.

Основными этапами проектной деятельности являются:

• Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;

• Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;

• Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;

• Подготовка и защита презентации;

• Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Этапы научного исследования:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели и конкретных задач исследования.

Определение объекта и предмета исследования.

Выбор метода (методики) проведения исследования.

Описание процесса исследования.

Обсуждение результатов исследования.

Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся?

Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо:

1. Провести подготовительную работу.

Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта. Новое знание для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объеме и только в момент его востребованности обучающимися. Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы.

Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (надпредметные).

Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:

а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

е) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым:

• материально-техническое и учебно-методическое оснащение,

• кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты),

• информационные ресурсы (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.).

• информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением),

• организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет),

• отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека).

При этом разные проекты потребуют разное обеспечение. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной деятельности может свести на нет все ожидаемые положительные результаты.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

5. Создавать группу не более 5 человек.

Для работы над проектом класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза, только в отличие от гипотезы он имеет другую структуру. Гипотеза имеет вид «если… то», а проблемный вопрос не может содержать в себе предполагаемого ответа или новых терминов. Но он сужает рамки проекта для данной группы до размеров их части работы.

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

7. Учесть и избежать «подводных камней».

Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Вторая опасность – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.

Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.

Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса.

Это связано с тем, что оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проекта. Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчета учащегося или портфолио проекта («проектной папке»). Грамотно составленный отчет (портфолио) характеризует ход проекта, когда сам проект уже завершен.

Прогнозируемый личностный результат:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

ОБЩИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических явлений и объектов.

Темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996

2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

4. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике школы. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М., Сентябрь, 1998, с.83-128.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной деятельности

— Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *