Чем отличается формальное и неформальное общение
Неформальный и формальный стили речи
Cтили речи существуют во всех языках, и английский не исключение. Овладеть стилистикой необходимо каждому, кто стремится освоить язык и говорить на нем также естественно, как его носители.
Формальный стиль общения
Официально-деловой стиль (formal) используется при написании деловых писем, договоров, соглашений, лекций, в целом, для документов.
Минимальное число сокращений (don’t, he’s и т.д.) и использование полных форм глаголов – первая черта формального стиля.
Распространенные и сложные предложения, такие как «Toyota’s sales bounced back in March as substantial discounts helped to win back customers who had been shaken by the film’s mass safety recalls», – второй характерный признак официально-делового стиля.
Третья особенность – более длинные слова, чем в неформальных диалогах: например, вместо «start» уместнее будет сказать «commence», «end» заменить на «terminate», а вместо «try» употребить «endeavor». В принципе, модальных глаголов это тоже касается в определенной мере: если «can» в целом имеет достаточно нейтральный стилистический оттенок (например, фраза «Can I suggest you try this new model?» будет звучать весьма нейтрально), то «might» придаст предложению, в котором фигурирует, большую формальность («Might I suggest you try this new model?»).
Четвертой интересной чертой формального стиля является расшифровка аббревиатур при первом их упоминании в тексте. Исключения составляют сокращения, которые уже широко известны и точно не вызовут вопросов: например, ВВС, NATO и другие.
Пятой характерной особенностью формального стиля речи является эмоциональная нейтральность или даже сухость и строгость изложения мысли. Например, знаки «?!», «. » неприменимы в деловой переписке, как и яркие эмоционально окрашенные сравнения, метафоры и образы.
И наконец, официально-деловой стиль предполагает обезличенность изложения. В документах неуместны фразы «I consider…», «we say…», адекватными формальному стилю заменами будут «it is considered to be…», «it is said to be…».
Неформальный стиль общения
Неформальный стиль (informal) максимально близок к устной речи: слэнг и нарушения синтаксиса, личные местоимения (например, «I think…», «We want…») и сокращенные формы глаголов («doesn’t» вместо «does not», «it’s» вместо «it is», «couldn’t» вместо «could not» и т.д.) — его характерные черты.
Также, в неформальной переписке и общении часто сокращают предложения (например, подлежащего или относительного местоимения): так, вместо «I went to Barcelona last weekend. I have lots to tell you» можно сказать «Went to Barcelona last weekend. Have lots to tell you» или во фразе «The boy whom I met was beautiful» упустить относительное местоимение «whom», благодаря чему неформальный вариант будет звучать как «The boy I met was beautiful».
Не менее важной и характерной чертой неформального стиля является активное использование фразовых глаголов: например, «He gave up trying», «We must work out the solution».
Ниже вы можете найти подборку актуальных полезных конструкций и глаголов, характерных для формального и неформального стилей речи, так называемых link words:
Разница между формальным и неформальным общением
Кто-то правильно сказал: «Сама попытка, чтобы не говорить, говорит о многом». Коммуникация играет решающую роль в нашей жизни, поскольку люди обмениваются своими идеями, информацией, чувств
Содержание
Кто-то правильно сказал: «Сама попытка, чтобы не говорить, говорит о многом». Коммуникация играет решающую роль в нашей жизни, поскольку люди обмениваются своими идеями, информацией, чувствами, мнениями, общаясь.Формальное общение это тот, который проходит через заранее определенные каналы связи в рамках всей организации. Наоборот,Неформальное общение относится к форме коммуникации, которая течет во всех направлениях, то есть свободно перемещается в организации.
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Официальное общение | Неформальное общение |
---|---|---|
Имея в виду | Тип вербального общения, при котором обмен информацией осуществляется через заранее определенные каналы, известен как формальное общение. | Тип вербального общения, при котором обмен информацией не осуществляется по каким-либо каналам, то есть общение распространяется во всех направлениях. |
Другое имя | Официальное сообщение | Связь с виноградной лозой |
Надежность | Больше | Сравнительно меньше |
Скорость | Медленный | Очень быстро |
Доказательства | Поскольку сообщение обычно написано, документальные доказательства присутствуют. | Документальных подтверждений нет. |
Кропотливый | да | Нет |
Преимущество | Эффективен благодаря своевременному и систематическому потоку информации. | Эффективно, поскольку сотрудники могут обсуждать проблемы, связанные с работой, это экономит время и средства организации. |
Недостаток | Искажение из-за длинной цепи связи. | Распространение слухов |
Секретность | Сохраняется полная секретность. | Сохранять секретность сложно. |
Поток информации | Только через заранее определенные каналы. | Может свободно перемещаться. |
Определение формального общения
Коммуникация, в которой поток информации уже определен, называется формальной коммуникацией. Коммуникация осуществляется по иерархической цепочке команд, которая устанавливается самой организацией. Как правило, этот вид общения используется исключительно на рабочем месте, и сотрудники обязаны следовать ему при выполнении своих обязанностей.
Пример: Запросы, команды, приказы, отчеты и т. Д.
Формальное общение бывает четырех типов:
Определение неформального общения
Связь, которая не следует заранее определенному каналу для передачи информации, называется неформальной связью. Этот тип общения свободно перемещается во всех направлениях, поэтому он очень быстрый и быстрый. В любой организации такой тип общения очень естественен, поскольку люди взаимодействуют друг с другом по вопросам своей профессиональной, личной жизни и других вопросов.
Пример: Обмен чувствами, непринужденная беседа, сплетни и т. Д.
Неформальное общение бывает четырех типов:
Ключевые различия между формальным и неформальным общением
Следующие пункты существенны в том, что касается разницы между формальным и неформальным общением.
Видео: формальное против неформального общения
Вывод
В этой статье было проведено очень глубокое обсуждение разницы между формальным и неформальным общением. В настоящее время многие крупные транснациональные организации начали политику открытых дверей, согласно которой любой сотрудник любого отдела может напрямую общаться с руководителем организации по поводу своих жалоб, жалоб и запросов. Это приводит к снижению сложности формального общения.
Формальное и неформальное межличностное общение
Существуют разнообразные формы межличностного общения: контактное и опосредованное, формальное (ролевое, деловое, функциональное) и неформальное. Более правильным представляется использование терминов «формальное/неформальное общение», в отличие от обозначений «официальное» и «неофициальное», поскольку официальные отношения «руководитель–подчиненный» могут осуществляться как на формальном, так и на неформальном уровне. Официальное, или служебное, общение имеет место в сфере делового, функционально-ролевого общения, регламентированного правилами организации и служебным этикетом.
Различия между формальным и неформальным общением выражаются степенью включенности межличностных отношений, степенью учета личностных особенностей партнера, мерой использования арсенала способов психологического (а не служебного, нормативного, институционального) воздействия.
Функциональное (ролевое, деловое, формальное) общение протекает согласно нормам и правилам. Например, в деловом общении в учительской среде действуют нормы служебного этикета, которые не позволяют учителю в присутствии учеников обратиться к своему коллеге на «ты».
Неформальное межличностное общение разделяется на контактное и опосредованное. Контактное общение имеет свои специфические черты. В отличие от опосредованного общения, контактное (непосредственное) общение характеризуется активной обратной связью, обогащенное контекстом, ситуацией общения, и обслуживается широким спектром вербальных и невербальных средств, носит игровой характер и в большей мере задействует механизмы рефлексии. Контактное общение предполагает непосредственное общение индивидов и рассматривается как определенный уровень достигнутого понимания, согласия, степени психологической близости.
Важнейшую роль для контактного общения играет такая структурно-функциональная сторона общения, как процессы социальной перцепции. При неполном и неадекватном восприятии установление психологического контакта невозможно.
Контактное общение пронизывает все виды общения, служит базой, условием и необходимым компонентом делового, профессионального, дружеского общения.
Для оценки успешности неформального общения следует использовать особые критерии. В функциональном ролевом межличностном общении, которое протекает согласно культурно обусловленным правилам и является нормативным по самой своей природе, важно выполнение требований роли и ожиданий ролевого партнера. Его успешность обусловлена иными факторами, чем успешность неформального межличностного общения, и может снижаться или увеличиваться, если человек выходит за рамки роли, включает во взаимодействие с другими элементы неформального общения.
Например, опытный врач при выходе за рамки профессионально-ролевой беседы с пациентом может получить важные сведения для точного диагностирования. Доверительная беседа выявляет наличие психотравмы как своеобразного «провокатора» соматических нарушений типа язвы. Вопрос соотношения формального и неформального общения в разных видах профессиональной и производственной деятельности давно поставлен Э. Мэйо и решается в плане повышения успешности деятельности через подключение, организацию неформального общения.
В целом, взаимопереход и взаимообогащение формального и неформального межличностного общения, богатство их форм обусловливают успех профессиональной деятельности, обеспечивают хороший климат в коллективе, способствуют хорошему самочувствию и сохранности нервно-психического здоровья.
Формальное межличностное общение
Описание формального межличностного общения
Общение представляет собой самый главный тип взаимодействия между индивидуумами, без которого очень сложно представить себе существование и личностный рост. Оно необходимо во всех аспектах жизни человека. В зависимости от того, где человек общается, можно выделить два основных вида: формальное и неформальное. Основное отличие первого — это наличие множества различных установок, что ограничивают человека в суждениях и обозначают конкретные рамки, за которые нельзя заходить.
Другим названием формального общения является ролевое. То есть принимается во внимание конкретная роль в социуме, что регламентирует взаимоотношение и этику поведения между двумя людьми. На каждого индивидуума накладывается своеобразный отпечаток того общества, где человек вырос, тех условий, в которых он находится в данный момент, и полномочий, что на него положены.
Он выполняет какую-то роль относительно своего собеседника и занимает положение, что требует соответствующего отношения к себе. Именно поэтому можно сказать, что формальный вид общения выполняется в рамках расписанных ролей для каждого.
Например, человек работает на высокой должности и общается со своим подчиненным как начальник, требуя от него выполнения его рабочих обязанностей. Здесь к нему нужно относиться уважительно и прислушиваться к его мнению беспрекословно. Припустим, что подчиненный живет по соседству с этим человеком и часто встречается с ним возле забора, обсуждая саженцы, погоду и даже общий досуг. Второй вариант будет ограничиваться неформальным межличностным общением, с которого сняты роли начальника и работника. Без этих масок они совершенно равны в беседе.
Именно поэтому можно утверждать, что формальное межличностное общение регламентирует деловые взаимоотношения, на которые влияет ряд бюрократических факторов. Оно очень ограничено и подчиняется массе правил и норм, принятых стандартов, которых необходимо придерживаться.
Отличия от неформального общения
Общение — довольно многогранный процесс, и в каждом отдельном случае оно отличается от аналогичного, поэтому следует выделить некоторые нюансы. Они представляют собой главные различия двух типов взаимодействия, которые чаще всего используются в социуме.
Рассмотрим особенности формального общения:
Разновидности формального общения и их характеристика
Формальное общение довольно однообразное, и редко можно выделить конкретные отличия в той или иной форме. Чаще всего классифицируют по сфере применения. В зависимости от того, с кем человек взаимодействует и чего хочет добиться от конкретного разговора, можно выделить три формы формального общения.
Ролевое
Это фактически общение, правила которого продиктованы условиями. В данный конкретный момент человек играет свою роль, и по отношению к ней строятся его взаимодействия с другими.
Например, если женщина косметолог или консультант и общается на работе с клиентом, она будет использовать профессиональный язык, оставаться вежливой, учтивой, улыбаться и выполнять свою работу. Даже если ей собеседник не слишком-то нравится, она вынуждена улыбаться и выглядеть приветливо, так как её обязывает к этому выполняющая роль.
Ролевое общение призвано оставаться на защите эмоциональных реакций там, где они крайне нежелательны. Кроме того, правильно построив шаблон взаимодействия с людьми (например, клиентами), можно добиться хороших профессиональных результатов.
Радушное и приветливое отношение будет сказываться на посещаемости салона/магазина/маркета и улучшит маркетинговые показатели. Значит, можно сказать, что ролевое формальное общение — уникальный инструмент, который в умелых руках превращается в мощное средство для достижения собственных целей.
Деловое
Этот вид формального общения заключается в строгом обсуждении фактов, которые касаются общего дела. Применяются исключительно сухие данные, которые обязательно нужно сообщить собеседнику. Цель делового общения всегда одна — материальная или профессиональная выгода, которая достигается путем взаимодействия с другими людьми, что работают в той же сфере.
Часто деловое общение представлено в виде переговоров, где лаконично и по пунктам распределены все интересующие стороны вопросы. Собственно, с их помощью и ведется детальное информационное ознакомление. Данные передаются от одного человека к другому, при этом они максимально сжаты до пределов важности и ценности каждого предложения.
Например, человек работает в крупной компании и должен провести инструктаж подчиненным касательно нового проекта. То есть деловым языком он будет объяснять все, что предусмотрено в таких случаях. Изложение мыслей максимально лаконичное, сравнения и комические отступления не характерны.
Функциональное
Используется для удовлетворения своих потребностей в рутинной жизни и минимального взаимодействия с людьми. То есть в каждом отдельном случае оно несет свою функцию. Как только она выполняется, общение с этим человеком прекращается.
При этом здесь нет конкретных статусов, которые определяют равенство собеседников. Исключается также возможность заранее запланированных будущих встреч.
Самым ярким примером могут быть секундные разговоры в лифте «Вам какой этаж?» или же в автобусе «Передайте, пожалуйста, за проезд». При этом совершенно не важно, кто этот человек, выше или ниже по статусу. Он всегда останется просто прохожим.
Регулируют функциональное формальное общение только общие правила этикета и поведения с незнакомыми людьми. Они сохраняют дистанцию между собеседниками и вносят свою долю вежливости и учтивости даже в такие секундные разговоры.
Основные правила формального общения
Как было сказано выше, правила — это основа формального общения. По умалчиванию принимается, что с ними ознакомлены все участники разговора и придерживаются их в равной степени.
Чтобы немного конкретизировать особенности, можно выделить несколько основных правил формального общения:
Как перейти с формального общения на неформальное
Для начала необходимо выяснить и определить для себя, зачем это нужно делать. В ряде случаев формальное общение призвано стоять на защите человеческих эмоций людей тех профессий, которые вынуждены много общаться с другими. Это своеобразная маска для сохранения своего внутреннего мира от посторонних людей, которые могут даже невольно вторгаться в него. Но в некоторых случаях такой переход просто необходим.
Для этого важно соблюдать несколько аспектов:
А) Знакомство учащихся с понятиями формального и неформального общения
Учитель предлагает учащимся следующую информацию для обсуждения.
Наша жизнь состоит из общения, мы постоянно находимся во взаимодействии с окружающим миром и людьми. Впервые мы сталкиваемся со стереотипом общения, будучи младенцами, общаясь с близкими людьми, – это и становится основой для взаимодействия с другими людьми на всю нашу жизнь. Мы общаемся с родными и близкими людьми, друзьями и коллегами по учебе и работе, сотрудниками и партнерами в бизнесе, и, естественно, при каждом знакомстве с новым человеком или людьми. От того, насколько умело и эффективно мы умеем общаться с людьми, зависит то, как нас воспринимают окружающие и насколько успешны мы в жизни. Люди, которые умеют общаться лучше других, обычно более успешны, они достигают большего, как в личной жизни, так и в деловой. Умение общаться – это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли. [15]
Умению общаться можно и нужно учиться. Каждый способен научиться общаться продуктивно.
Выделяют несколько видов общения, основными из которых являются формальное и неформальное. Подробно остановимся на характеристике каждого из них.
Формальным называется общение, которое происходит согласно нормам, правилам поведения, установленным в учреждении, и подчинено решению конкретных задач, стоящих перед вами: на работе, во время учебы, в общении с малознакомыми.
Неформальное общение — это своеобразная связь с другим человеком, построенная на взаимном принятии личностных свойств и достоинств, которая предполагает определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. Именно в этих отношениях удовлетворяется потребность в самореализации в рамках данной работы, в уважении и принятии – это общение дома, с родителями и друзьями.
Главная особенность неформального общения в том, что ему нигде, и никто не учит. Каждый учится сам находить взаимопонимание в неформальной обстановке. Многие люди считают (и для этого есть достаточные основания), что уровень интеллекта конкретного человека определяется как раз тем, как и какие неформальные отношения он может создавать и поддерживать.
Формальное (деловое) общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
В целом, деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
Деловое общение реализуется в различных формах:
Надо признать, что неформальное общение является важным механизмом, обуславливающим отношения между людьми в любом коллективе.
Психологи считают, что неформальные отношения существуют на основе двух уровней психологической близости: первичном и рациональном. Первичный уровень возникает уже при первом контакте (длительное знакомство не требуется, создается ощущение, что вы сто лет знаете друг друга). Он характеризуется высокой спонтанностью эмоционального восприятия, неосознанностью и мало поддается волевому регулированию. Этому уровню близости свойственны легкость, высокая степень доверия и понимания, правильный прогноз действий партнера в ситуации и, наконец, принятие его со всеми сильными и слабыми сторонами.
Рациональный уровень основан на понимании сходства установок, ценностей, норм, жизненного опыта. Он возникает на определенном этапе отношений с человеком, осознается и регулируется нами.
Считается, что отношения, основанные на общих ценностях и интересах (рациональный уровень), более устойчивы на работе, нежели отношения на основе симпатий и антипатий. Если вы внимательно присмотритесь к существующим в вашем коллективе неформальным связям, то они, скорее всего, будут укладываться в одну из пяти форм взаимодействия:
«Пара» — два человека взаимно симпатизируют друг другу. Часто один из них бывает лишь дополнением или «спутником» другого.
«Треугольник» — три человека симпатизируют друг другу и составляют свое маленькое, но вместе с тем очень тесное ядро коллектива.
«Квадрат» — может образовываться как совокупность пар, отношения между которыми не обязательно имеют одинаковую интенсивность.
«Цепочка» — это линейная связь между несколькими людьми, которая при определенных условиях может стать источником слухов, «испорченного телефона».
«Звезда» — основывается на неформальном лидере, к которому приближены несколько членов коллектива.
Каждая из этих форм неформального общения, так или иначе, возникает в любом учебном коллективе с определенной целью, а именно — наилучшей адаптации к его внутренним правилам и законам существования.