Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Деятельность человека при добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной на возвращение к людям и привычной жизни.

Тема: АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Урок №1. Автономное пребывание человека в природной среде.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Малахов А.И.

Цель: познакомить обучающихся с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природной среде.

Ход уроков

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Работа над новым материалом.

Автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное, независимое существование его в природных условиях.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Добровольная автономия – это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. В условиях вынужденной автономии человек может оказаться, если он заблудился в лесу, в горах, отстал от группы на маршруте, попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

Человек и природа неразделимы, человек – неотъемлемая часть природной среды и не может существовать вне её. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания: построил города, развил комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих потребностей. При этом человек отделился от естественной природной среды и, проводя большую часть времени вне природы, начал утрачивать способность общаться с ней. Однако все блага цивилизации не могут заменить человеку то, что даёт ему общение с природой. Чем больше благ предоставляет человеку цивилизация, тем сильнее он нуждается в общении с естественной природной средой для восстановления своих духовных и физических сил.

Общение с природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовывать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты.

В то же время любое пребывание человека на природе требует от него определённой подготовки.

Живя в городе, человек привыкает пользоваться благами цивилизации. В природной среде всё иначе. Чтобы правильно перемещаться в желаемом направлении, надо знать, как ориентироваться на местности. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, нужно уметь обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях – соорудить для себя временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где организовать свой отдых (горы, лес, вода), соблюдать правила безопасного поведения, уметь оказывать первую помощь. Человек должен уметь обеспечивать своё автономное существование в природной среде.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах всё, что имеется под рукой и что даёт окружающая природная среда.

Деятельность человека при добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной на возвращение к людям и привычной жизни.

Цели добровольной автономии могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьёзная всесторонняя подготовка с учётом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

Но может случиться так, что человек неожиданно, помимо его воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Вынужденная автономия накладывает определённый отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встаёт задача, как выйти к людям. Для этого ему, прежде всего, необходимо поверить в себя и свои возможности, успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. А знаний и умений потребуется немало. Ведь надо добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности, двигаться в нужном направлении и подавать сигналы бедствия.

1. Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.

2. Человеку необходимо всегда быть в определённой степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях.

3. Результаты автономного пребывания человека в природе зависят от его способности определённое время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде за счёт имеющихся запасов или даров природы.

1. При каких обстоятельствах человек может оказаться в условиях вынужденной автономии в природной среде? Вспомните или найдите в средствах массовой информации примеры автономного существования в природной среде.

2. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы решиться на добровольную автономию в природной среде?

3. Как вести себя человеку, оказавшемуся в экстремальной ситуации в природной среде: отправиться немедленно в путь навстречу помощи или ожидать её на месте? Обоснуйте свой ответ с учётом специфики природой среды вашего региона.

4. Как природная зона (пустыня, горы, тайга, тундра) обусловливает специфику жизнедеятельности человека, оказавшегося в ситуации автономного или добровольного существования? Какой режим поведения необходим для выживания в той или иной природной зоне?

VI. Домашнее задание.

1. Подберите из художественной литературы примеры автономного существования человека в природной среде (например, рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни», произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»).

2. Используя прочитанный материал, сделайте выводы, ответив на вопросы:

· Какие качества помогают человеку преодолевать трудности?

· Как можно развить в себе эти качества?

Сформулируйте основные качества, которые помогли герою художественного произведения выжить в трудных условиях.

VII. Дополнительные материалы к §1.

Активный туризм

Наиболее доступным и эффективным видом подготовки к автономному пребыванию человека в природной среде является активный туризм.

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счёт собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категорий сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяжённостью и технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.

Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода не менее шести дней, протяжённость маршрута 130 км.

Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяжённость не менее 300 км.

VIII. Окончание урока.

1. Домашнее задание.Подготовить к пересказу §1 «Автономное пребывание человека в природной среде».

2. Выставление и комментирование оценок.

Источник

Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.

Экстремальные ситуации в природе представляют серьезную опасность для жизни и здоровья человека. В автономном существовании наедине с природой может оказаться и отдельный человек, и группа людей. Экстремальные ситуации которые переходят в вынужденное автономное существование могут быть вызваны стихийными бедствиями, ситуациями, связанными с потерей ориентации в пространстве, отрыва от группы. Гибелью или порчей транспортного средства. Поведение человека, предоставленного самому себе в экстремальных условиях, целью которого является сохранение своей жизни, и есть выживание.

Автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное, причины возникновения аварийной ситуации, что такое выживание.

Выживание, основанное только на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно, быть осознанным и целенаправленным, и должно диктоваться не инстинктом, а сознательной необходимостью.

Так как положение человека, оказавшегося один на один с природной средой, обычно возникает неожиданно и вынужденно. Причем помощь извне проблематична.
Автономное существование человека в природе. Это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечить свои жизненные потребности в еде, воде, тепле. Используя только имеющиеся запасы или дары природы.

Что такое опасная или экстремальная ситуация.

Опасной или экстремальной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью человека. Его имуществу или природной среде. Она может возникнуть внезапно и потребовать решительных поступков уже в первые секунды или минуты. Чем быстрее вы примете решение, сориентируетесь в данной ситуации и выберете правильный способ действий, тем больше шансов остаться живым, здоровым и невредимым.

Случаи чрезвычайных ситуаций могут быть связаны с различными причинами. Например, с вынужденным изменением привычного места проживания или работы, а значит и климата. Ученые называют это сменой климато-географических условий. Люди оказываются в условиях, непривычных для их организма и психики. Изменяется атмосферное давление, влажность воздуха, продолжительность светового дня, дневных и ночных температур, уровень солей и минералов в воде и пище. Поэтому на новом месте придется акклиматизироваться.

Акклиматизация и реакклиматизация.

Акклиматизация, это процесс постепенного приспособления организма человека к новым климато-географическим условиям. В основе каждой акклиматизации лежит выработка организма приспособительных реакций, направленных на поддержание нормальной жизнедеятельности в данных условиях. Чем больше отличаются друг от друга климатические условия, тем сложнее и дольше протекает акклиматизация. Нарушение правил акклиматизации как раз и создает предпосылку к чрезвычайной ситуации.

После временного пребывания в соответствующей климато-географической среде человеку приходится повторно приспосабливаться к ранее привычным условиям жизни. Этот процесс принято называть реакклиматизацией. На реакклиматизацию могут оказать влияние профессия человека, изменение теплового режима, перемена часовых поясов.

На воздействие различных раздражителей организм человека отвечает не специфической защитной реакцией стрессом. Направленным на сохранение гомеостаза постоянства внутренней среды. В условиях автономного существования эти изменения функциональной деятельности органов и систем постепенно увеличивается. Но до определенного предела остаются обратимыми. Этот период называется предельно допустимым сроком автономного существования.

Причины экстремальных ситуаций на природе.

Лучший способ избежать опасной ситуации это научиться предвидеть и не допускать ее. Если все же вы попали в экстремальную ситуацию, то благоприятный исход автономного существования будет зависеть от многих причин. Причинами экстремальных ситуаций на природе часто становятся оплошности, допущенные человеком. Непродуманная экипировка, недостаточный запас продовольствия и питьевой воды, слабая психологическая подготовка. Недостаточный уровень такого качества, как выносливость.

На человека в условиях автономного существования неблагоприятно воздействуют различные факторы внешней среды. Температура и влажность воздуха,ядовитые змеи, хищные животные и т.д. Они нередко оказываются экстремальными. Также они вызывают нарушение функциональной деятельности организма, ставя его на грань катастрофы.

Что такое автономное существование человека в природе, добровольное и вынужденное автономное существование.

Автономное существование человека в природе, это существование человека или группы людей, волей случая оказавшихся в экстремальной ситуации, один на один с природой. Автономное существование человека в природе может быть двух видов: добровольным и вынужденным.

Добровольная автономия это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

В условия вынужденной автономии человек может попасть, если он заблудился в лесу, горах, отстал от группы на маршруте. Попал в аварию на каком-либо транспортном средстве и при других непредвиденных обстоятельствах.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами. Уметь действовать в различных природно-климатических условиях. Для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и дает окружающая природная среда.

Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели. А в условиях вынужденной на возвращение в свою социальную среду, к людям, привычному образу жизни.

Запланированная добровольная автономия человека на природе.

Добровольная автономия это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными. Активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельно пребывать в природных условиях, спортивные достижения и другие.

Добровольной автономии человека в природных условиях всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели. Изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим испытаниям. Наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии является активный туризм.

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель этого вида туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья. Добровольное автономное существование человека в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.

Вынужденное автономное существование человека в природе, основные причины.

Вынужденное автономное существование человека в природе особенно трудная ситуация жизнедеятельности. В ней может оказаться как группа людей группа туристов, экипаж самолета, экспедиции и т.д, так и отдельный человек заблудившийся, оторвавшийся от группы. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека.

Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в не населенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого. Наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных. А так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра. Но главное, многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию. Насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел.

Выделяют основные причины, приводящие человека к вынужденному автономному существованию в природных условиях.

1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Это стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары.
2. Экстремальные ситуации в условиях природной среды:
а) Резкое изменение природных условий. Резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад, мороз, засуха и т.п.
б) Потеря ориентировки на местности во время прогулки, похода, экспедиции.
в) Потеря группы на маршруте во время прогулки, похода, экспедиции.

К аварийным ситуациям в условиях природной среды относятся:

Катастрофы или аварии на воздушном и железнодорожном транспорте.
Аварии на морском и речном транспорте.
Аварии и поломка автотранспортных средств.

Аварийная ситуация обычно возникает внезапно. Ее развитие не всегда можно предсказать заранее. В связи с этим обстоятельством порядок действий в таких ситуациях зависит от конкретной обстановки. Человек, оказавшись в условиях автономного существования в природе, должен решить многочисленные и сложные проблемы, связанные со своим выживанием.

Такая ситуация накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым специально не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого.

Безопасность человека в этих условиях полностью зависит от его духовных и физических качеств. Его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания, жизненный опыт и умения для достижения единственной цели: выжить и выйти к людям в привычную для человека окружающую среду.

По материалам книги Способы автономного выживания человека в природе.
Артышко С. В.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс

Урок 18
Добровольная автономия человека в природной среде

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииЧем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииЧем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииДобровольная автономия — это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определённой целью. Цели могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьёзная всесторонняя подготовка с учётом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

Наиболее доступным и распространённым видом добровольной автономии является активный туризм.

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииАктивный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счёт собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма — активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категорий сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью во времени, протяжённостью и технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.

Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода не менее 6 дней, протяжённость маршрута 130 км. Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяжённость не менее 300 км.

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииДобровольное автономное существование в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.

В октябре 1911 г. к Южному полюсу почти одновременно устремились две экспедиции — норвежская и британская. Цель экспедиций — впервые достичь Южного полюса.

Норвежскую экспедицию возглавлял Руаль Амундсен, полярный путешественник и исследователь. Во главе британской экспедиции стоял Роберт Скотт — морской офицер, капитан первого ранга, имевший опыт руководителя зимовки на арктическом берегу.

Руаль Амундсен исключительно умело организовал экспедицию и выбрал маршрут движения к Южному полюсу. Верный расчёт позволил отряду Амундсена избежать на своём пути сильных морозов и затяжных метелей. Норвежцы достигли Южного полюса 14 декабря 1911 г. и вернулись обратно. Поход был совершён в сжатые сроки, в соответствии с графиком движения, определённым Амундсеном, в пределах антарктического лета.

Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса более чем на месяц позже — 17 января 1912 г. Маршрут движения к полюсу, выбранный Робертом Скоттом, был длиннее, чем у норвежской экспедиции, а погодные условия по маршруту — сложнее. На пути к полюсу и обратно отряду пришлось испытать сорокаградусные морозы и попасть в затяжную пургу. Основная группа Роберта Скотта, которая достигла Южного полюса, состояла из пяти человек. Все они погибли на обратном пути во время пурги, не дойдя до вспомогательного склада около 20 км.

Так победа одних и трагическая гибель других увековечили покорение Южного полюса человеком. Стойкость и мужество людей, идущих к намеченной цели, навсегда останутся примером для подражания.

Француз Ален Бомбар, будучи практикующим врачом в приморской больнице, был потрясён тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть их гибла не по причине утопления, холода или голода, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели.

Ален Бомбар был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать её. Он рассуждал так: все спасательные средства на кораблях (шлюпки, плоты) имеют набор лесок и других орудий для рыбной ловли. В рыбе содержится почти всё, в чём нуждается организм человека, даже пресная вода. Пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать её или просто выдавить из неё лимфатическую жидкость. Морская вода, употребляемая в небольшом количестве, может помочь человеку спасти организм от обезвоживания.

Чтобы доказать правильность своих выводов, он в одиночку на надувной лодке, снабжённой парусом, провёл в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счёт того, что он добывал в море.

Это была полная добровольная автономия человека в океане, проведённая с исследовательской целью. Ален Бомбар своим примером доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, что человек многое способен вынести, если не потеряет силы воли, что он должен бороться за свою жизнь до последней надежды.

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииЯрким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд, который установил Фёдор Конюхов в 2002 г.: он пересёк Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 сут. и 4 мин. Прежний мировой рекорд пересечения Атлантики, принадлежавший французскому спортсмену Эммануилу Куанду, был улучшен более чем на 11 сут.

Гребной марафон Фёдор Конюхов начал 16 октября с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов.

К этому плаванию Фёдор Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. (На его счёту свыше сорока сухопутных, морских и океанских экспедиций и воехождений и 1000 сут. одиночного плавания. Он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест — полюс высоты, мыс Горн — полюс яхтсменов-парусников.) Путешествие Фёдора Конюхова — это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану.

Любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные невзгоды.

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииПроверьте себя

Какую цель преследовал Ален Бомбар, проведя 60 дней в автономном пребывании в океане? Добился ли он, на ваш взгляд, желаемых результатов? (При ответе можно использовать книгу французского писателя Ж. Блона «Великий час океанов» или книгу самого А. Бомбара «За бортом»)

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономииПосле уроков

Прочитайте (например, в книгах Ж. Блона «Великий час океанов» или «География. Энциклопедия для детей») описание экспедиций Руаля Амундсена и Роберта Скотта к Южному полюсу. Ответьте на вопрос: почему экспедиция Амундсена прошла успешно, а Скотта закончилась трагически? Ответ запишите в виде сообщения в дневнике безопасности.

Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Смотреть картинку Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Картинка про Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии. Фото Чем отличается деятельность человека в условиях добровольной автономии

Найдите с помощью Интернета (например, на сайте Фёдора Конюхова) или в библиотеке материалы об одном из последних рекордов Фёдора Конюхова и ответьте на вопрос: какие качества Фёдора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными? Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *