Чем отличается автомат вариатор

Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Как известно, сегодня автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью. На фоне активного спроса современный автопром предлагает широкий выбор коробок автомат. Другими словами, машина с АКПП может оснащаться «классическим» автоматом, вариатором или роботизированной коробкой передач.

При этом сами автопроизводители делают разные коробки похожими друг на друга, причем как в плане функциональности, так и в плане исполнения. С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле.

С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии. В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.

Как отличить АКПП от вариатора

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот. Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом.

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п.

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают. При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Что лучше: вариатор или автомат

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

С учетом того, что сегодня коробку автомат можно выбрать по типу, многие автолюбители интересуются, какой тип АКПП лучше и почему.

При этом дать определенный ответ в этом случае достаточно сложно. Если рассматривать основные плюсы и минусы, классический автомат самый надежный и наименее экономичный, тогда как вариатор CVT обеспечивает наилучший комфорт, однако ресурс CVT меньше, чем у гидромеханических АКПП.

Что касается вариатора, с учетом особенностей конструкции, эта коробка нуждается в более частой замене масла и фильтров (каждые 30 или максимум 40 тыс. км.). Также каждые 100 тыс. км. нужно менять ремень вариатора (цепь). В случае поломки CVT ремонт будет достаточно дорогим, а также с учетом определенных сложностей, могут возникнуть трудности во время поиска специалистов по ремонту вариаторов с гарантией.

Однако, при всем кажущемся потенциале, резко изменяющиеся нагрузки, активный разгон, езда с высокой скоростью, пробуксовки и т.п. данному типу КПП противопоказаны. Если перегружать простой автомат АКПП крайне нежелательно, то на вариаторе CVT делать это категорически запрещено. В противном случае коробка может выйти из строя очень быстро, а ремонт вариатора является сложным и очень дорогим.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.

Источник

Просто о сложном: в чем разница между «вариатором» и «автоматом»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Не будем тянуть кота за хвост и сразу скажем главное: «вариатор» — это и есть автоматическая коробка передач. Но подлинная суть вопроса на самом деле в другом. А именно в том, что «вариатор» является лишь одной из разновидностей автоматической трансмиссии. На сегодняшний день принято выделить три больших группы узлов: «классический», «вариатор» и «робот». Тем не менее, все перечисленное является АКПП. Кстати, если кто-то полагает, что автоматическая трансмиссия – это что-то новомодное, то он ошибается. Ранние «автоматы» появились еще в первой четверти XX столетия. Однако, начало бурного развитие АКПП для гражданских авто началось только в 1950-е годы в США. Пик популярности автоматической трансмиссии во всем мире и вовсе выпал лишь на начало 2000-х.

1. «Классическая» автоматическая коробка передач

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Строго говоря, это автомат-гидротрансформатор. Придумана данная технология была так же давно, как и технология МКПП. Суть работы гидротрансформатора сводится к созданию так называемой «комплексной передачи», благодаря которой появляется возможность увеличивать крутящий момент в зависимости от текущей нагрузки. В основе таких КПП лежит технология планетарных коробок передач.

2. «Вариатор»

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Строго говоря называть данную КПП, следует как «бесступенчатая трансмиссия». Непосредственно «вариатор» является подвидом БТ. Название таких коробок передач говорит само за себя. В отличие от классического автомата у них вообще нет никаких передач. Крутящий момент при этом передается через промежуточный элемент, например ремень или ролик. Вариатор – это коробка передач для бюджетных и экономичных моделей автомобилей. Однако в отличие от обычного «автомата», такая КПП не способна самостоятельно стоять на месте или двигаться задним ходом. Что вынуждает производителей дополнять всякий вариатор элементами гидротрансформатора, в частности – как минимум одним планетарным рядом.

3. «Робот»

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Роботизированная коробка передач – это, по сути, нечто среднее между классическим «автоматом» и «механикой». Такая КП может работать самостоятельно и будет автоматически переключать передачи по мере набора скорости. Однако, ее работа не возможна без подключения многочисленной вспомогательной электроники.

В продолжение темы читайте о том, чем ESP может навредить автомобилисту с сильный снегопад.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Вариатор (CVT) или автомат (АКПП) — что лучше в качестве трансмиссии? По статистике продаж автомобилей без пробега популярностью пользуются «классические» автоматы. При этом к техническому совершенству ближе вариаторные коробки. Сравнение агрегатов по устройству, надёжности и экономичности поможет сделать обоснованный выбор.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Виды КПП: автомат и вариатор

Выбирая трансмиссию, нужно учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Вариатор и автомат — разновидности автоматической коробки, которая требует регулярного ухода и щадящей манеры езды:

Оба агрегата нуждаются в хорошей смазке и охлаждении.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Автомобиль как с автоматом, так и с CVT оснащен селектором и педалями: газ и тормоз. В обеих коробках за управление отвечают соленоиды, гидроблок, электроника. Водитель не переключает скорости вручную, не работает сцеплением. Только после тест-драйва можно сделать вывод, чем отличается бесступенчатый вариатор от «классического» автомата, и что лучше в динамике.

Определить, что надёжней, вариатор или автомат, поможет краткий обзор их работы.

Автомат

Главное, чем конструктивно отличается автомат от вариатора — наличием механизма ступенчатого переключения передач. Дополнительный узел требует большего расхода масла, усложнения конструкции и электроники, затрат на ремонт и обслуживание. При переключении передачи водитель ощущает лёгкие толчки и слышит «рёв» мотора.

Как работает АКПП

Работу автоматической коробки можно поделить на узлы: сцепление, гидравлическая система, переключение передач, электронное управление.

Сцепление и передачи

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор (ГДТ). Он передаёт крутящий момент от двигателя к трансмиссии через жидкость ATF. Жёсткого соединения между силовым агрегатом и трансмиссией нет. В масле гасятся вибрации мотора и удары от переключения передач. Усовершенствование ГДТ позволяет придать автомобилю спортивность и экономичность за счёт включения муфты блокировки с фрикционным диском.

В основе работы автоматической коробки передач лежит планетарный механизм, состоящий из 2 — 4 редукторов. Каждый редуктор — это набор зубчатых колёс, находящихся в постоянном зацеплении. Вращение одних шестерён и блокировка других создают разные передаточные отношения. Для фиксации элементов применяются пакеты фрикционов.

Пакет фрикционов состоит из стальных дисков и мягких фрикционов, собранных в барабан. Мягкие диски изготовлены из целлюлозного волокна с добавлением графита и склеены смолами. Фрикционы сцеплены с шестернёй, насаженной на вал.

Стальные диски соединены с барабаном. Входной крутящий момент передаётся с барабана на ведущие диски. Ведомые вращаются независимо, пока не придёт сигнал о включении передачи, и не сработает поршень.

Гидравлика и электроника

В электронный блок поступает информация с датчиков:

Компьютер анализирует данные и выдаёт импульсы на действие. Преобразование электрического сигнала в гидравлическое воздействие происходит в гидроблоке. Он подаёт управляющее напряжение на соленоид, и электроклапан открывает канал для прохода трансмиссионной жидкости.

ATF под давлением масляного насоса проходит через масляный фильтр в каналы гидроплиты и поступает к поршню. Под давлением поршня фрикционы и стальные диски сжимаются, притираются и вращаются как единое целое. При этом шестерни планетарного редуктора начинают вращаться в заданном порядке, передавая момент на выходной вал.

Что может ломаться в АКПП

Конструкция автомата изготовлена с высокой точностью и подвержена большим нагрузкам. ATF «снимает стресс», смазывая и отводя тепло от трущихся узлов в радиатор. Перегрев опасен для коробки: приводит к старению жидкости и износу деталей:

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Масло засоряется фрикционной пылью, клеевыми отслойками, стружкой. Поток разносит грязь по всей коробке:

В системе пропадает давление, и момент передаётся с потерями. Грязь, как абразив, истирает поверхности деталей и съедает шлицы зубчатых колёс. В масло могут попасть обломки шайб, колец, лопастей. В этом случае автомат подлежит серьезному ремонту или замене.

Достоинства АКПП

Преимущества автоматической коробки сведены в таблицу.

Параметр

Описание

ЭкономичностьПростой ремонт: некоторые работы можно сделать самостоятельно, несложно найти специализированное СТО.

В качестве трансмиссионной жидкости допустимо использовать бюджетные аналоги.Расход топливаПоследние поколения автоматов расходуют 7 — 10 л бензина в смешанном цикле.УниверсальностьАвтоматы устанавливают на двигатели мощностью свыше 220 л.с.Спортивная ездаСпортивный режим в АКПП повышает динамичность машины, ускоряет разгон.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Недостатки АКПП

В чем вариатор может быть лучше автомата:

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Срок службы коробки автомата

Ресурс АКПП составляет 150 тыс. км гарантировано, но обычно больше — 250 — 300 тыс. км. При условии контроля уровня и состояния масла, правильной эксплуатации машины.

Вариатор

В чем принципиальная разница между вариатором и автоматом:

Популярная конструкция CVT — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменён цепью.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Как работает вариатор

Вариатор плавно меняет передаточное отношение за счёт изменяемых диаметров валов. Ведущему валу малого диаметра нужно провернуться 2 — 3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра сделал один оборот. Валы соединены ремнём, по которому передаётся момент. И вот как это происходит.

На вал насажен шкив. Он состоит из двух конусных дисков, обращенных друг к другу сторонами малого диаметра. Расстояние между дисками сужается или расширяется под действием гидравлики. Изменение шкивов на разных валах происходит синхронно.

В коробке CVT установлен стальной ремень, выполненный из лент, соединённых стальной пластиной в виде бабочки. Бабочка придаёт ремню клиновидную форму в разрезе. Боковой поверхностью ремень касается шкива. Когда конусы сдвигаются, ремень под воздействием центробежных сил выталкивается. В этот момент второй шкив раздвигается, и ремень утопает. Таким образом ведущий шкив передает момент ведомому шкиву. Реализовать задний ход через шкивы нельзя, эту задачу решает планетарный механизм.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Система управления шкивами работает под высоким давлением жидкости. Масло вариатора отличается от ATF назначением смазочных свойств: оно предотвращает трение металла о металл.

Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного АКПП. ГДТ также регулирует привод ведущего шкива.

Что может ломаться

Вариаторной передаче свойственны те же проблемы, что и автомату, если не менять масло после 50 000 км пробега.

Отличие поломок вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и жёсткая эксплуатация коробки приводят к растягиванию ремня. Грязное масло стачивает боковые пластины. В результате на конусах остаются задиры от царапающих зубцов, что ведёт к быстрому износу и дорогому ремонту.

При отсутствии давления движение конусов становится асинхронным, ремень пробуксовывает, истирается. В запущенном случае ремень рвётся и разлетается по всей коробке.

Достоинства вариаторной коробки

Параметры, по которым бесступенчатый вариатор лучше автомата, сведёны в таблицу.

Параметр

Описание

КПД и разгонПотери мощности двигателя в CVT минимальны, автомобиль быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно заметно на средних скоростях 50 — 60 км/ч.Расход топлива и маслаМасляный насос потребляет 5 — 7 л, расход бензина в смешанном цикле 7 — 8 л/100км.ЭкологичностьМеньше топлива — меньше вредных выбросов.КомфортВариатор разгоняется плавно из-за отсутствия ступенчатого переключения передач.Управление, защита двигателяЭлектроника подбирает режим работы, который уменьшит износ и увеличит ресурс деталей.

Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт движения, если помнить, что это не внедорожник.

Недостатки вариатора

Популярность вариатора находится на низком уровне, что влияет на стоимость ремонта и комплектующих. Так, цена за новый ремень выше 20 000 р., а механики советуют его менять через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера, который возьмётся за разборку CVT, сложно, особенно в малых городах.

Другие недостатки вариатора:

Срок службы вариаторной коробки

Вариаторы ходят 150 000 км. В этот момент можно быстро разочароваться, но известны случаи, что коробка служила по 300 000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярность техобслуживания, манера езды, соблюдение правил эксплуатации.

Сравнительная характеристика двух видов коробок передач

Производители трансмиссии нацелены создать комфортные, экономичные и надёжные агрегаты. Сравним, какая разница по этим критериям между вариатором и автоматом.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Как определить какое устройство установлено в автомобиле

Как различить коробки по внешним признакам:

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Вариатор отличается от автоматической коробки плавным разгоном и монотонным звучанием. В автомате передачи переключаются с лёгкими толчками.

Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения

Чей ремонт дешевле: коробки автомат или вариатора? АКПП ставится в автомобили десятки лет. Хорошо изучен. Легко найти мастера или сервис по ремонту конкретной модели. Вместо дорогих фирменных запчастей можно подобрать качественный аналог.

Вариатор отличается от автомата меньшим весом, что отражается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам вариатор дешевле. Стоимость масла CVT может быть выше оригинального ATF, но по объему его нужно не более 7 л, в то время, как ATF требуется в среднем от 8 л.

Какое устройство лучше с точки зрения надёжности

Надёжность АКПП или вариатора зависит от модели, эксплуатации и качества обслуживания. При равных условиях ресурс обеих коробок достигает 300 000 км. Агрессивная езда, тяжёлые нагрузки, перегрев — одинаково негативно влияют на работу трансмиссий.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Какая коробка передач лучше для спортивной езды, так это автомат, поскольку вариатор плохо переносит большой крутящий момент. Для CVT подходит равномерное движение со скоростью не выше 150 км/ч.

Выводы. Что лучше, автомат или вариатор

Категорично выделить, что лучше, вариатор или автомат, нельзя. CVT подходит тем, кто ищет экономную машину для спокойных семейных поездок. Любителям динамики, спортивной езды — лучше выбирать коробку автомат.

Автомеханики дают советы, на что обратить внимание при выборе и покупке авто с пробегом:

За счёт простого принципа действия, экономичности, плавности вариатор в перспективе развития выигрывает у автомата.

Источник

Вариатор CVT или автомат АКПП — что лучше? Ресурс, надежность, преимущества и недостатки

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

На сегодняшний день, если отталкиваться от статистики продаж автомобилей оснащенных автоматическими трансмиссиями, разновидностями которых считаются классические автоматы, вариаторы и роботы, то коробки передач с типом действия автомат почти в 2 раза чаще покупаются, нежели конкурирующие механизмы. Если отталкиваться от точных цифр исследований покупательской активности за последние 5 лет, то на рынке стран Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) было реализовано покупателям автомобилей с механической коробкой передач — 45 процентов, с автоматами — 30 процентов, с вариаторами (CVT) — 15 процентов и с роботизированной трансмиссией — 10 процентов. Что касается коробок роботов, то буквально за последние годы продажи машин с такой трансмиссией удвоились, причем такие механизмы все чаще можно встретить на отечественных Лада Веста, Иксрей, Приора и Гранта.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ: ПОЛОМКИ, РЕСУРС, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Как и когда появился первый автомат? Считается, что первая коробка передач автоматического типа появилась в судостроении в начале 20 века в Германии. Ее изобретателем стал немецкий ученый, Карл Феттингер, именно он первым предложил использовать гидродинамическую передачу, которая позволила объединить работу двигателя и трансмиссии, что привело к эффективному раскручиванию винта корабля. Благодаря данному изобретению на свет также появился такой элемент коробки передач, как гидромуфта, которая на сегодняшний день считается одним из ключевых элементов современного автомата.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Что касается автомобилей, то первые транспортные средства, которые стали оснащаться такой трансмиссией были американские машины «Олдсмобиль» и произошло это событие в 1939 году. Первые коробки передач назывались «Гидроматик» и до сегодняшнего дня их конструкция почти не изменилась. Справочно заметим, что любой современный автомат имеет в своем оснащении два ключевых узла — это редуктор и гидротрансформатор.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Такой элемент автоматической коробки передач, как гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Задача данного узла заключается в том, чтобы переключение передач в коробке происходило без рывков, то есть плавно. Редкутор же в свою очередь включает в себя пары шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Благодаря такой «плотной» конструкции, современный автомат представляет из себя компактный механизм, который оснащается определенным количеством ступеней. Справочно заметим, что до недавнего времени большинство автомобилей были заднеприводными и как правило, оснащались всего 2-3 передачами в автомате, что вполне хватало для оптимального передвижения. Однако на современном этапе автомобилестроения, большинство автомобилей наоборот имеют передний привод, что поспособствовало увеличению скорости, поэтому количество передач стало большим, начиная от 4-х и заканчивая 8-ю ступенями.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Что касается технической составляющей, то автомат уже испытан годами и на сегодняшний день доведен практически до своего совершенства. Технически, классическая АКПП обладает достаточно прочной системой, которая зарекомендовала себя в основном только с положительной стороны. Как работает автомат? Как мы знаем движение любого автомобиля основывается на крутящем моменте, который передается от силовой установки. В автомате, крутящий момент передается благодаря гидротрансформатору, в котором отсутствует жесткое зацепление и механизм функционирует от давления трансмиссионной жидкости. Таким образом, получается, что раз в системе нет жесткого зацепления, следовательно и ломаться здесь почти нечему. Однако в строении автомата имеются валы с планетарной передачей и диски с фрикционами, изготовленные из стали, которые находятся в постоянном в движении.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Такие элементы, как фрикционы по своим функциям схожи со сцеплением в механической коробке передач. Благодаря им, во время сжатия или разжатия, подключаются нужные муфты, которые на тот или иной момент соответствуют определенным передачам. Кроме вышеописанных деталей, автомат включает в свой состав специальный насос высокого давления, а также гидроблок. В действительности элементов в автоматической трансмиссии намного больше и мы говорим лишь об основных ее компонентах, которые участвуют в непосредственном функционировании системы.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Какие детали в автомате наиболее подвержены поломкам?

Большинство поломок в автомате и вариаторе происходят из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания узла. Для автоматических трансмиссий самое главное — это соблюдение регламента обслуживания. В том случае, если на автомат просто «забить» и не менять масло ATF после большого пробега, например более 100 тысяч километров, то зачастую это приводит к тому, что засоряется гидроблок, радиатор и фильтры. В конечном счете все это приводит к тому, что масляный насос перестает держать оптимальное рабочее давление в системе, из-за чего фрикционы на стальных дисках начинают прокручиваться, что приводит в пробуксовке или как говорят автомеханики автомат начинает «пинаться» или «буксовать». В самом запущенном состоянии, передачи трансмиссии могут просто не включаться или дергаться в процессе езды. В конечном итоге, результат у всех автоматов один — они уходят на аварийный режим.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Вот поэтому большинство специалистов настоятельно рекомендуют перед покупкой поддержанного автомобиля в первую очередь проверять на износ автомат и его компоненты. Есть даже такое правило, которое помогает определить степень износа. Касается оно запаха трансмиссионной жидкости. В том случае, если масло автомата пахнет гарью, то это свидетельствует о том, что фрикционы пригорели и находятся в сильно изношенном состоянии. Поэтому при наличии постороннего запаха в коробке, лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Кроме того, если, трансмиссия сильно запущена, то неисправностей в ней может быть большое количество, начиная от планетарных шестерен и заканчивая фрикционными накладками гидротрансформатора. Справочно заметим, что каждый автомат имеет свои нюансы, поэтому поломки и степень износа у деталей той или иной модели трансмиссии могут различаться.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Какой ресурс автомата?

В том случае, если трансмиссия эксплуатируется и обслуживается в соответствии с регламентом производителя, то ресурс узла может составлять не менее срока службы силовой установки автомобиля. Как рекомендуют автомеханики, если производить смену трансмиссионной жидкости каждые 40-50 тысяч километров пробега, то автомат способен пройти 350-400 тысяч километров, причем это относится в основном к 4-ем ступенчатым моделям. Справочно заметим, что по мнению специалистов, именно 4-ех ступенчатые коробки передач считаются самыми надежными, в особенности японских производителей.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Для того, чтобы продлить срок службы автомата, необходимо придерживаться определенных правил: во-первых, осуществлять смену рабочей жидкости не позже 1 раза в 60 тысяч километров пробега, а лучше еще чаще (справочно: необслуживаемых автоматов нет, не стоит верить дилерам); во-вторых, вместе с трансмиссионной жидкостью, нужно менять масляный фильтр; в-третьих, желательно промывать радиатор трансмиссии при каждой смене масла и фильтра; в-четвертых, чистить поддон и магниты трансмиссии от продуктов износа в виде металлической стружки. Благодаря этим простым правилам, ресурс автомата можно увеличить в среднем на 10-15 процентов от тех значений, которые указываются производителем.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Преимущества автомата:

— Простое и понятное управление транспортным средством, то есть нет нужды каждый раз при переключении передач тянутся за селектором коробки, так как все происходит в автоматическом режиме;

— Высокая надежность конструкции при должном обслуживании и эксплуатации, причем значительно большая, чем у вариатора; — Ремонтопригодность на высоком уровне, так как система уже давно изучена большинством автомехаников;

— Требования к трансмиссионной жидкости ниже, чем у вариатора и стоит значительно дешевле;

— Меньше электрики в системе в среднем на 25-30 процентов, чем у вариатора. В основном все работает на механике;

— Большие интервалы обслуживания, чем у вариатора. В среднем замена масла в узле происходит 1 раз в 60-80 тысяч километров пробега.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Недостатки автомата:

— Разгонная динамика хуже, чем у вариаторной и механической коробок передач;

— Самый низкий коэффициент полезного действия среди конкурирующих видов трансмиссий, из-за того, что в автомате отсутствует жесткое зацепление с силовой установкой и процесс функционирования осуществляется при помощи гидротрансформатора под давлением технической жидкости. Кстати из-за этого у такой трансмиссии в системе имеются передачи;

— Наличие толчков в момент переключения скоростей, из-за наличия передач;

— Объем трансмиссионной жидкости необходимый для замены в автомате может составлять от 8 до 15 литров, у вариатора от 5 до 8 литров, а у механики, всего от 2 до 4 литров масла;

— Самый большой расход топлива по сравнению с вариатором, роботом и механикой. все это из-за того, что у системы самый низкий коэффициент полезного действия.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Таким образом, коробка передач автоматического или гидротрансформаторного типа является достаточно надежным и проверенным временем узлом. Однако положительные стороны автомата перекрывают такие недостатки, как низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход топлива, слабая динамика и толчки в момент переключения передач (справочно: на 6-ти скоростных автоматах, толчки практически незаметны). Однако, если правильно обслуживать данную коробку передач и заливать только качественные жидкости, то можно не волноваться о ресурсе узла.

ВАРИАТОРНАЯ ТРАНСМИССИЯ: НЕИСПРАВНОСТИ, РЕСУРС, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Официальное название вариаторной трансмиссии — CVT, что при расшифровке означает Сontinuosly Variable Transmission. Как считают некоторые автолюбители, вариатор появился на свет позже других типов трансмиссий. Однако это в корне не верно. Так как сам по себе принцип работы вариатора был описан еще в 15 веке известным изобретателем на то время — Леонардо Да Винчи. Принцип действия вариатора основан на двух конусах, которые направлены в разные стороны друг относительно друга, а между ними натянут ремень. Вот именно такую конструкцию и изобрел Да Винчи, кстати такая система была перенята с ветряных мельниц. Но как мы понимаем, вариатор не был создан в 15 веке, так как для этого просто не было возможностей.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Как таковой данный тип трансмиссии постепенно начал из теории переходить в практику только в середине 19 века, когда его стали использовать на промышленных станках. И только в 1957 году голландский конструктор Хуберт Ван Доорн, решил перенести конструкцию вариатора со станков в автомобилестроение. Ван Доорн считается первым на планете человеком, который создал бесступенчатую трансмиссию, которую он назвал Variomatic. Справочно заметим, что данный вариатор с 1959 года стал устанавливаться на небольшие грузовики компании DAF. Как правило, автомобили оснащались малыми объемами силовых установок: 0,6 — 1,2 литра. Благодаря высокой эффективности трансмиссии, система Ван Доорна получила множество положительных отзывов на то время и автопроизводители взяли на вооружение бесступенчатый вариатор для своих моделей.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Что касается технической составляющей, то вариатор также, как и автомат относится к одной из разновидностей автоматической трансмиссии. Главное отличие вариатора от автомата — отсутствие скоростей или передач. Правда в некоторых современных вариаторах (пример: CVT X-Tronic JF015E от Jatco) имеют так называемые виртуальные передачи, благодаря чему водитель может производить переключения скоростей при переводе селектора коробки в разные положения.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Строение вариатора до боли простое и основано на 2-ух шкивах (ведущем и ведомом), которые располагаются друг напротив друга и соединяются ременной передачей, как правило, при помощи металлического трапециевидного ремня. Что касается конусов такой коробки передач, то они не цельные, как было первоначально, а в виде сдвижных половинок. Принцип работы вариатора основан на ведущем шкиве, который находится в раздвинутом состоянии. Приводной ремень в свою очередь осуществляет движение по малому диаметру, опираясь своими гранями на поверхность шкивов. Справочно заметим, что если шкив находится в сдвинутом положении, то ремень будет вращаться по большому диаметру, в следствии чего образуется максимально возможное передаточное число, которое соответствует первой передаче.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Также отметим, что когда происходит сдвижение шкивов, то осуществляется плавное уменьшение передаточного числа, что обеспечивает так называемое переключение передач. Интересным нюансом вариатора является тот факт, что передаточные числа практически полностью соответствуют показателям классического автомата, хотя опять же заметим, что ступени в системе, как таковой отсутствуют. Благодаря такому специфическому принципу действия, вариатор в плане эффективности между силовой установкой и колесами, имеет лучший коэффициент полезного действия. Все это благодаря тому, что передача крутящего момента от мотора на трансмиссию, а затем на колеса, передается механическими усилиями, то есть жестким способом, а не при помощи давления технической жидкости.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Какие детали в вариаторе наиболее подвержены поломкам?

В отличие от автомата, вариатор очень требователен к эксплуатации и обслуживанию. Трансмиссионная жидкость в обязательном порядке в вариаторе меняется каждые 60 тысяч километров пробега, а то и чаще. В противном случае, если не менять согласно регламенту масло, могут появится очень серьезные проблемы с компонентами системы. Как правило, при наплевательском отношении к вариатору, первым делом забивается гидроблок с масляным насосом, которые в последствии не могут нагнетать оптимальное давление масла в системе. Из-за этого валы не могут должным образом зажимать и разжимать приводной ремень, что приводит к его пробуксовке. Когда начинает буксовать ремень, то это приводит к его ускоренному износу, из-за чего в последствии может произойти обрыв элемента. В случае обрыва ремня, вариатор моментально разрушается и на этом его жизнь оканчивается, причем восстановлению, как правило, он уже не подлежит. Кроме того, нередко в вариаторах происходит стирание зеркальной поверхности валов, что также влияет на ресурс ремня. Ну и нельзя забывать про кучу не надежной электроники, которой управляется современный вариатор.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Каков ресурс вариатора?

Говоря про срок службы вариатора всегда нужно помнить про своевременную замену трансмиссионной жидкости, так как от этого действия напрямую будет зависеть живучесть трансмиссии. Зачастую при нарушении автовладельцем регламента обслуживания вариатора, его жизнь может подойти к концу уже на 90-100 тысячах километров пробега. Однако кроме масла, внимание также стоит уделять приводному ремню, который, как правило, меняется на 130-150 тысячах километров. Если проглядеть замену приводного ремня, то дело может кончиться его обрывом, а это уже замена всего вариатора. Как утверждают автомеханики, вариатор — это трансмиссия, которая всегда будет держать в тонусе своего владельца. Максимальный ресурс современных вариаторов в среднем составляет около 250-280 тысяч километров пробега.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Преимущества вариатора:

— Хорошая динамика разгона, в сравнении с классическим автоматом;

— Уменьшенный расход топлива, в сравнении автоматом гидротрансформаторного типа (справочно: расход меньше на 9-14 процентов);

— Отсутствие передач, следовательно нет рывков при переключении скоростей, что дают плавность и динамичность при передвижении;

— Высокий коэффициент полезного действия, в сравнении с автоматом, показатель у вариатора выше в среднем на 6-9 процентов;

— Простое управление автомобилем, а также требуется меньше времени на прогрев узла до рабочей температуры.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Недостатки вариатора:

— Механизм считается сложным в ремонте, так как не многие автомеханики хорошо знакомы с конструкцией некоторых моделей, поэтому обращаться при поломках или обслуживании придется к официальным дилерам, что влетит в копейку автовладельцу;

— Необходимость частой замены трансмиссионной жидкости и гибкого приводного ремня механизма, что является не дешевой процедурой;

— Много электроники в системе и в случае ее выхода из строя, придется обращаться на специализированные станции техобслуживания или к дилерам, что опять же дорого;

— Трансмиссионная жидкость используется только специальная, с высокими допусками, которая априори дешево стоить просто не может и менять ее нужно, как можно чаще.

Чем отличается автомат вариатор. Смотреть фото Чем отличается автомат вариатор. Смотреть картинку Чем отличается автомат вариатор. Картинка про Чем отличается автомат вариатор. Фото Чем отличается автомат вариатор

Что же лучше — автомат или вариатор?

Исходя из технических особенностей в плане принципа действия, динамики, плавности хода и расхода топлива, то вариатор однозначно лучше автомата. Но, как только дело касается обслуживания и ремонта, то вариатор — это сплошная головная боль для автовладельца. Автомат считается более изученным относительно ремонтопригодности, его можно быстрее и дешевле починить, восстановить, а также доработать. Однако в одном обе трансмиссии схожи, если машина покупается поддержанной, то диагностику нужно делать обоих механизмов.

В заключении отметим, что не важно, какая трансмиссия установлена в покупаемом транспортном средстве, если оно приобретается новым у дилера. Зачастую в процессе эксплуатации нового автомобиля, при появлении тех или иных неисправностей, все закрывает гарантия производителя. Однако все наоборот, если машина покупается с рук, то есть с пробегом, например после гарантийного периода, который зачастую составляет 100 тысяч километров. В этом случае, более предпочтительней смотрится автомат, так как его легче и дешевле починить, в случае появления поломок. Кроме того, ресурс классических автоматов, как правило, на 25-30 процентов больше, нежели вариаторов.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *