Чем отапливается магазин пятерочка

Тепловой насос для «Пятёрочки»

В тепловом пункте магазина «Пятёрочка», расположенном на 108 км Минского шоссе, в отсутствии магистрального газа выбор источника отопления стоял между электричеством и тепловым насосом. Выбор был сделан в пользу геотермального теплового насоса номинальной мощностью около 38 кВт.

В тепловом пункте магазина «Пятёрочка», расположенном на 108 км Минского шоссе, установлен геотермальный тепловой насос Vaillant VWS 380/2 номинальной мощностью около 38 кВт. Источником тепла для теплового насоса служат 16 геотермальных зондов длиной около 50 м каждый. При организации контура теплосбора использовалась технология лучевого бурения — бурение всех скважин осуществлялось из одной точки, а балансировочно-запорная арматура скважин компактно размещается в одном колодце с возможностью постоянного доступа.

Помимо теплового насоса схема установки включает в себя буферный накопитель 1500 л для сглаживания неравномерности в работе теплового насоса и покрытия пиковых нагрузок.

В отсутствие магистрального газа выбор источника отопления стоял между электричеством и тепловым насосом. Максимальное расчётное теплопотребление магазина общей площадью около 470 м 2 составляет до 40 кВт. При сопоставлении эксплуатационных затрат за отопительный сезон получилась следующая картина, приведённая на рис. 1.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Разница в капитальных затратах между отоплением электрическими котлами и тепловым насосом составляет около 2 млн руб. Экономия на эксплуатационных затратах за отопительный сезон достигает около 330 тыс. руб. Для того чтобы корректно посчитать срок окупаемости, нужно учесть ещё два фактора: коэффициент дисконтирования и возможность работы теплового насоса в режиме охлаждения летом.

Что касается дисконтирования, то для простоты расчёта было принято значение, равное учётной ставке Центробанка РФ на данный момент, а именно — 11,0 %.

Кондиционирование тепловым насосом интересно как с точки зрения снижения капитальных затрат — не приобретаются наружные блоки кондиционеров, так и с точки зрения повышения эффективности работы оборудования, ведь сбрасывая излишнее тепло, образующееся летом в помещениях, мы регенерируем геотермальные скважины.

Таким образом, дисконтированный срок окупаемости без учёта работы теплового насоса на охлаждение составляет семь лет, а с её учётом — 4,5 года.

Помимо технических и экономических показателей, непосредственно связанных с работой оборудования, чашу весов в пользу выбора теплового насоса склонил ещё один фактор — летом 2015 года вышло в свет Постановление Правительства РФ от 17 июня 2015 года №600-ПП. В соответствии с ним юридические лица, владеющие энергоэффективным оборудованием, имеют право на ускоренную амортизацию и льготы по налогу на него как на имущество.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Тепловой насос Vaillant VWS 380/2 типа «рассол-вода»

Особенности:

Оснащение:

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

О торговой сети «Пятёрочка»

«Пятёрочка» основана в 1998 году, первый магазин торговой сети открылся в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2013 году стартовал ребрендинг, а также произошла смена позиционирования и масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов, работающих под управлением компании, составляет 6265 (данные на 31 декабря 2015 года). Чистая розничная выручка за 12 месяцев 2015 года — 585,4 млн руб. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» находится в управлении компании X5 Retail Group (LSE: FIVE, Moody’s — В2, S&P — В+). Сеть X5 Retail Group включает в себя супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель» и магазины «Экспресс», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

Комментарии

В магазинах ‘Пятёрочка’ используется центральная система холодоснабжения. При её работе ‘сбрасывается’ воздушным конденсатором порядка 30-40 кВт. тепла на улицу, причем и зимой и летом. Следовательно тепловой насос следовало ‘увязать’ с холодильной централью и экономия была бы еще больше.

Могли бы использовать тепло от холодильных витрин, намного дешевле и практически даром.

порадовал в расчетах коэффициент дисконтирования. Осталось только найти дурачка, который даст кредит под 11%.
И подразумевается, что оборудование никто обслуживать типа не будет?
‘НЕ ВЕРЮ’ (с) Станиславский
Никогда такого не было с холодильным оборудованием. А значит ‘экономия’ стремительным экспрессом стремится от 300 000( рублей за год) к нулю.

А Vaillant отвечать на вопросы не собирается?

Михаил, мне приятна ВАША реакция на комментарий мой и Алексея. Темпы введения в эксплуатацию новых магазинов Пятёрочка высоки. А значит реализовать ‘совмещение’ холод. централи и сист. отопления при желании всегда можно.

Сергей и Алексей ответ на Ваш вопрос: тепло витрин используется, иначе как бы такое здание отапливалось на чугунных радиаторах на тепловом насосе. 91% эффективности при 9% затрат на электричество.

Чтобы завязать холодильники в магазине и отопление тепловым насосом надо обращаться к российским производителям тепловых насосов. Такое решение было бы дешевле как по первоначальным затратам, так и по эсплуатационным. Торговцы Нибами и вайлантами такие вопрос не решают

Внесу свои 5 копеек.
Из опыта скажу.
Тепло от конденсации среднетемпературного холодильного оборудования очень эффективно только в летний (когда отопление не требуется) и весенне-осенний период и то его хватает только для нагрева ГВС либо минимум в отопление. Зимой когда температура в помещении торгового зала снижается, потребление холода в витринах и соответственно конденсация падают в разы.

Есть еще пара холодильных камер, но это мизер. Современный ритейл, при хорошо налаженной логистике и качественной сервисной службе коммерческого холода в холодильных камерах не нуждается.

Можно еще забирать тепло из вентиляции, если уперется в энергоэффективность.
Хотя с солнечного коллектора на мой взгляд толку будет больше, чем со всего вместе взятого:)

Что касается теплового насоса заслуженного производителя VWS 380/2 то есть вопросы к эффективности и безопасности здоровья персонала и покупателей.
Нагрев ГВС до безопасной температуры + 65 осуществляется электричеством?
Про бойлер ГВС ничего нет в статье. Про проточный косвенный нагреватель тоже.
Насколько я знаю функции HotGas позволяющей в отопительный период нагревать ГВС хоть до 90 градусов у Вайланта нет, а хотелось бы.

Что касается кондиционирования. Как уже говорил выше холод в торговый зал поступает частично от пристанных витрин, при условии, что они без стеклянных дверок.
Пассивное кондиционирование вещь хорошая для восстановления геотермального контура, но для охлаждения такого объема помещения годится слабо. Скорость охлаждения буфера в 1500 л будет ОООчень мала, а поступление тепла из торгового зала будет быстро нагревать ее(проверено). Применение активного кондиционирования даст результат, но не даст эффект по снижению эксплуатационных затрат.

Источник

А в морозы все +9.Что могут требовать работники магазина от работодателя при такой

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Работаю в магазине Пятёрочка! Отопление в магазине не работает (отключено), мёрзнем. На рабочем месте +12 градусов. А в морозы все +9.Что могут требовать работники магазина от работодателя при такой ситуации? (на горячую линию звонили, писали жалобу. Но пока тишина)

Ответы на вопрос:

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Татьяна! Рекомендую написать в Трудовую инспекцию и в Роспотребнадзор.

Похожие вопросы

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Здравстуйте. Поясните пожалуйста следующую ситуацию. Работнику предложили перейти по собственному желанию на другое рабочее место, пока работник этого места в отпуске, якобы с нехваткой рабочих. На этом же заводе. Там, куда ему предложили заработная плата ниже. Кроме того работник подозревает, что, его хотят перевести туда постоянно. Работник отказался. Работодатель сказал, чтобы соглашался, если нет, то он переведет его приказом без согласия работника. Имеет ли право работодатель насильно перечести? Что в данном случае предприниять работнику. Заранее благодарна!

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

В августе купили аккумулятор на машину. Гарантия шесть месяцев. Сейчас начались мороза, а конкретнее 15 декабря был мороз до 30 градусов, машина не завелась, сел аккумулятор. Подкурили его и сегодня опять мороз и опять не завелась машина. В магазине не принимают аккумулятор. Что нам делать? Как морозов не было машина заводилась хорошо, даже при морозе минус 25 она заводилась. Как только посильнее морозы начались и она перестала заводиться.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

У меня муж работает в сети магазина пятёрочка, в нашем городе открывается ещё один магазин пятёрочка муж идёт туда переводом, я хочу туда устроиться продавцем, прошла стажировку мне позвонили с горячей линии этого магазина сети пригласили уже оформиться официально, но директор магазина спросил про меня у супервайзера, ну она сказала что нельзя работать мужу и жене в одном магазине даже если мы отправим заявку на оформление, то на меня сразу же придёт отказ от безопасника, что делать в этом случае.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

У нас в подъезде отключили отопление в морозы якобы из за того что на входной двери сломан доводчик и дверь постоянно открыта! В самих квартирах отопление есть но из за того что подъезд холодный да еще и в морозы в подъезде отпала вся штукатурка вздулась плитка на полах да и в самих квартирах не достаточно тепло! Имеют ли право ЖКХ отключать отопление подъезда в мороз?

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

СИТУАЦИЯ: 21 июля работник получает от работодателя заказное письмо в котором ему предлагается дать объяснение где по словам руководителя работник отсутствовал на рабочем месте 27 июня. Между тем, все остальные дни работник присутствовал на рабочем месте, и кроме того работадатель произвел выплату заработной платы за полный рабочий месяц, о чем составлен соответствующий документ. Правомерно ли действие работодателя? И в какой установленный законодательством срок работадатель вправе потребовать с работника объяснение? СПАСИБО!

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Работник подал жалобу в суд в связи на постановление прокуратуры об отстранении его от должности. Суд отказал в удовлетворении жалобы. Работник подал апелляцию.

Несколькими днями позже работодатель подал жалобу в суд об отмене указанного выше постановления привлекая работника (ранее подавшего заявление в суд) как 3 е лицо. Данную жалобу суд удовлетворил при этом работник не был извещен о времени заседания решение было принято в его отсутствие.

Может ли быть ли быть приобщено к апелляционной жалобе работника по заявлению работодателя Решение суда вынесенное по жалобе работодателя Ведь третье лицо (работник) заявляющее свои интересы это фактически ответчик?

Дело в том, что прокуратура заинтересована в том чтобы отменить незаконное постановление, а работодатель не заинтересован в том, что бы восстановить работника у них общий интерес чтоб работник не получил на руки решение суда вступившее в силу после апелляции.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Работник подал жалобу в суд в связи на постановление прокуратуры об отстранении его от должности. Суд отказал в удовлетворении жалобы. Работник подал апелляцию.

Несколькими днями позже работодатель подал жалобу в суд об отмене указанного выше постановления привлекая работника (ранее подавшего заявление в суд) как 3 е лицо. Данную жалобу суд удовлетворил при этом работник не был извещен о времени заседания решение было принято в его отсутствие.

Может ли быть ли быть приобщено к апелляционной жалобе работника по заявлению работодателя Решение суда вынесенное по жалобе работодателя Ведь третье лицо (работник) заявляющее свои интересы это фактически ответчик?

Источник

Сергей Гончаров: «Мы стремимся, чтобы «Пятёрочка» стала центром местного сообщества, а не просто магазином»

После того как в 2019 г. «Пятёрочка» представила обновленную концепцию своих магазинов, ситуация в мировой и российской экономике принципиальным образом изменилась. Удалось ли в этих условиях реализовать задуманное? Какие результаты показал новый концепт и какие перспективы его дальнейшего развития? На эти и другие вопросы генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров ответил в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2021.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

– «Пятёрочка» продолжает обновляться. Как вы могли бы оценить промежуточные результаты?

– За текущий год была проделана колоссальная работа по развитию нового концепта «Пятёрочки». Старые магазины проходили масштабную реконструкцию в соответствии с требованиями нового концепта. В целом уже можно говорить, что все запланированное мы сумели реализовать. Сегодня уже более 4 тыс. магазинов «Пятёрочка» работают в новом концепте, а это более 20% от общего количества.

NPS нового концепта в 1,5 раза выше, сопоставимые продажи также выше на 8%, и в целом мы видим, что удовлетворенность наших гостей от посещения магазинов обновленного формата находится на очень высоком уровне, а это значит, что мы развиваемся в правильном направлении.

– Сегодня одним из ключевых конкурентных преимуществ является лояльность покупателя. Что помогает сохранять и повышать уровень доверия к сети?

– Доверие со стороны гостей магазинов – наша ключевая ценность. В рамках обновленного концепта мы скорректировали ценностную составляющую нашего бренда и сфокусировались на четырех основных пунктах: свежесть, удобство, низкие цены, забота о сообществе. Если говорить о свежести, то, по последним данным, 70% наших гостей оценивают товары в «Пятёрочке» как соответствующие высокому качеству, причем 40% из них поставили нам наиболее высокие оценки – 9 или 10 баллов по десятибалльной шкале. При этом по ценовому позиционированию мы по-прежнему остаемся доступным магазином у дома, в котором удобно совершать покупки. 2021 год стал не менее, а может быть, даже более сложным, чем 2020 год. В результате пандемии снизились реальные доходы населения, а потребительский спрос сместился в низкий ценовой сегмент. Однако покупатели видят, что при сохранении низких цен качество товаров не снижается, и это, конечно, способствует поддержанию лояльности. При этом магазины нового концепта выглядят совершенно иначе, чем прежняя «Пятёрочка» – в них совершенно другая атмосфера, приятно находиться, они располагают к покупке – и все это тоже повышает доверие покупателей к сети. Причем мы заметили, что новый концепт у некоторых гостей поначалу вызывал настороженность, им казалось, что в таком магазине не может быть низких цен. Но эта настороженность полностью исчезала после первой покупки, когда становилось очевидно, что ценовая политика обновленной «Пятёрочки» не изменилась. В результате индекс удовлетворенности наших гостей сейчас находится на рекордном уровне.

– Вы всегда говорите «гости», а не «покупатели». Почему?

– «Покупатели» пришли в магазин, вы им продали товар, они заплатили и ушли. На этом коммуникация заканчивается, а когда к вам приходят «гости», то это уже долгосрочные отношения. Мы хотим быть не просто магазином у дома, а местом, где приобретается основная часть продуктов питания и где «Пятёрочка» является центром местного сообщества. Именно так мы видим миссию магазина у дома. Наша цель – чтобы «Пятёрочка» удовлетворяла не только потребности в продуктах питания, но и потребности в живом общении и в хорошем настроении.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Фото из магазина «Пятерочки» нового концепта

– Какие цифровые сервисы вы сейчас наиболее активно развиваете?

– У нас два вида цифровых сервисов: внешние, те, что видит наш гость, и внутренние – корпоративные. Из внешних сервисов отмечу в первую очередь экспресс-доставку.

Сегодня мы осуществляем доставку примерно 30 тыс. заказов в день. А начинали в феврале прошлого года с 300 заказов в день. Продукты доставляются из 800 магазинов, которые находятся в 20 регионах страны. Кроме этого, у нас есть дарксторы.

Также большие планы по совершенствованию нашего мобильного приложения, у которого сегодня уже около 8,5 миллиона активных пользователей. С ними налажена хорошая обратная связь и по программе лояльности, и по оценке товаров, и по различного рода маркетинговым мероприятиям. Комплекс аналитических инструментов CVM позволяет нам не проводить масштабные промокомпании, а формировать индивидуальные таргетированные целевые предложения каждому нашему гостю, исходя из его потребностей. И здесь есть очень хорошие перспективы дальнейшего развития.

Что касается внутренней цифровизации «Пятёрочки», то здесь мы делаем акцент на повышение бизнес-показателей с помощью цифровых инструментов, которые позволяют увеличить эффективность ценообразования, ассортиментного планирования, прогнозирования спроса и т.д. Например, до недавнего времени в Москве у нас было несколько ценовых матриц, которые администрировались через таблицы excel. Сегодня в столице более сотни ценовых кластеров, и их администрирование происходит автоматически с минимальным влиянием человеческого фактора.

– Меняются ли процессы взаимодействия c партнерами «Пятёрочки»?

– В первую очередь хотелось бы поблагодарить наших партнеров за высокие оценки, которые они нам поставили в последнем рейтинге компании Advantage, посвященном оценке сотрудничества между компаниями – поставщиками товаров и розничными сетями. Сегодня «Пятёрочка» вышла на второе место в общем рейтинге среди 15 крупнейших продовольственных сетей России. При этом первое место заняли наши друзья из «Перекрёстка». Таким образом, Х5 занимает первые две лидирующие позиции рейтинга. Это стало результатом целенаправленной работы с нашими партнерами по улучшению качества прогнозирования поставок, совместным усилиям по работе над категориями.

– Расскажите о ваших ожиданиях от поставщиков.

– Конечно, мы ждем появления интересных новинок, решения проблемы доступности товаров на полках (здесь, действительно, еще многое нужно сделать). Со своей же стороны мы будем оптимизировать те процессы внутри компании, которые кажутся нашим партнерам излишне забюрократизированными, например, связанные с обновлением ассортимента. Мы доработали и улучшили кабинет поставщика и в целом уже реализовали более 40 инициатив, которые упрощают работу с нами.

– Каковы главные приоритеты в развитии «Пятёрочки» на 2022 год?

– В первую очередь – повышение эффективности бизнеса. Эта задача у нас всегда в приоритете. Дело в том, что рано или поздно наступает момент, когда рост таких крупных торговых сетей, как наша, естественным образом начинает замедляться – становится сложнее находить подходящие локации под магазины, появляются ограничения, связанные с высокой долей рынка, которую мы начинаем занимать в регионе.

Сегодня у нас работает более 17 500 магазинов, и каждая новая открытая торговая точка вносит меньшую долю в общий объем продаж, чем это было раньше. Поэтому для нас очень важен рост сопоставимых продаж. Вот его-то мы и будем стремиться повышать.

Другое, не менее важное направление – повышение эффективности наших сотрудников и их удовлетворенности работой. Это два взаимосвязанных параметра, без их улучшения мы не сможем дальше развиваться.

И, конечно же, наши гости. Благодаря всем нашим инициативам у них должно сохраняться устойчивое чувство удовлетворенности от посещения наших магазинов. Они должны стать частью сообщества «Пятёрочки».

И последнее, на чем я хотел бы остановиться, связано с реализацией принципов ESG – экологического, социального и корпоративного управления. Это соответствует глобальным трендам развития отрасли, и мы не можем оставаться в стороне от этих процессов. Здесь акцент будет делаться на бизнес-практики, которые помогают заботиться об окружающей среде, минимизируют углеродный след, уменьшают использование пластика, используют современные экологически безопасные технологии переработки и утилизации отходов.

Посмотрите видеозапись интервью с Сергеем Гончаровым.

Источник

«Магнит» VS «Пятёрочка»: видят ли покупатели разницу?

Два гиганта отечественного рынка начали активную борьбу за покупателя около пяти лет назад, когда количество магазинов выросло настолько, что они стали открываться дверь в дверь. По данным Gfk, сейчас более 80% российских семей посещают магазины каждой из сетей хотя бы раз в год. Замечают ли покупатели отличия между «Магнитом» и «Пятёрочкой» и за кого голосуют кошельком?

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Фото: Retail.ru

Картина меняется

Изменилось ли что-нибудь за четыре года и удалось ли компаниям отстроиться друг от друга?

«Сегодня магазины этих двух сетей, по сути, образуют канал «у дома», занимая в нем примерно 80% от всего оборота продаж и около трети от всего оборота современной торговли, – комментирует директор группы управления проектами потребительской панели GfK Алексей Горбатенко. – При этом, в отличие от многих других каналов, которые пострадали в пандемию, канал «у дома» до сих пор растет темпами, опережающими средний рост рынка: +6% vs +3% в денежном выражении. Близость к покупателю тут стала решающим фактором – раньше людьми двигало только удобство, сейчас это еще и желание снизить количество контактов».

Обе сети по-прежнему имеют федеральное покрытие: в семи из восьми федеральных округах представлены более чем 30 тысячами магазинов. Индекс NPS за последние пять лет существенно вырос: плюс 7 пунктов у «Пятёрочки» и плюс 6 – у «Магнита».

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

«Для таких больших сетей это довольно серьезные результаты, – говорит Алексей Горбатенко. – Однако базы для старта этих перемен были разные, потому и текущее значение индексов также отличается. «Пятёрочка» второй год подряд показывает положительные значения NPS, тогда как «Магниту» до этого уровня еще предстоит долгий путь».

От региона к региону картина также меняется. В больших городах, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, «Пятёрочка» явно опережает конкурента. В то же время в «домашнем» регионе «Магнита» на юге страны ситуация другая.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

Уроки пандемии

Результаты опросов Gfk показывают: с новыми вызовами 2020 года «Пятёрочка» справилась гораздо лучше. Сети удалось наладить собственную доставку, что обеспечило усиление дифференциации от конкурента. Кроме того, в числе явных преимуществ перед «Магнитом» покупатели называют технологии, облегчающие совершение покупки, красивое оформление торгового зала, отсутствие очередей на кассе, удобную выкладку, понятную навигацию по скидкам и спецпредложениям, а также выгодную программу лояльности.

Впрочем, за последние годы программы лояльности массово появились в обеих сетях. Процент покрытия, несмотря на разные даты старта, довольно высокий: более 95% покупателей «Пятёрочки» и более 91% покупателей «Магнита» сейчас являются держателями таких карт. Также клиенты считают, что базовая платформа наиболее близкого магазина с товарами ежедневного ассортимента у сетей примерно одинакова.

«Можно сказать так: «Магнит» по многим показателям находится на уровне среднего магазина «у дома», тогда как «Пятёрочка» уверенно опережает канал, предоставляя более дружелюбный сервис, красивое и удобное торговое пространство, широко внедряя современные технологии, – резюмирует Алексей Горбатенко. – Это приводит к тому, что доля затрат покупателей в рамках сети у «Пятёрочки» выше, чем у «Магнита»: 15% и 12% от всех совокупных затрат на FMCG соответственно» (это показатель GfK «эксплуатация покупательского потенциала» – доля денег, которые клиенты тратят в сети, от всех затрат – рассчитывается от базы тех, кто посетил сеть хотя бы один раз за год).

Уже не дискаунтеры

Однако главное отличие от прошлых лет в том, что обе сети перестали восприниматься покупателям как магазины с низкими ценами. Если на заре становления и «Пятёрочка», и «Магнит» называли себя дискаунтерами и соответственно воспринимались покупателями, то сейчас они, по сути, освободили эту нишу. Для примера: в 2018 году сети возглавляли рейтинг по восприятию низких цен. Сейчас они занимают лишь 13-е и 14-е места соответственно.

Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть фото Чем отапливается магазин пятерочка. Смотреть картинку Чем отапливается магазин пятерочка. Картинка про Чем отапливается магазин пятерочка. Фото Чем отапливается магазин пятерочка

««Пятёрочка» работает на границе форматов, – говорит Алексей Горбатенко, – и сейчас стала конкурировать с более дорогими супермаркетами. У «Магнита» прошлое от дискаунтера отчасти осталось. Но за последние годы в восприятии покупателей понятие «магазин с низкими ценами» сильно меняется. И это один из ключевых вызовов, с которым теперь предстоит столкнуться игрокам на рынке».

По словам аналитика, основные конкуренты формата «у дома» – это жесткие дискаунтеры. В первую очередь речь идет о сетях «Светофор» и «Красное и белое». Согласно опросам, сейчас уже около трети покупателей и «Магнита», и «Пятёрочки» хотя бы иногда посещают эти магазины. Надо отметить, что сети учитывают данные вызовы в своей стратегии. В портфелях компаний появились собственные проекты. Х5 готовится к полномасштабному запуску хард-дискаунтеров «Чижик», а «Магнит» уже принял решение о развитии сети дискаунтеров «Моя цена». Так что скоро мы увидим, как сети начнут свое противостояние еще в одном формате.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *