Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Определение негабаритности грузов на железной дороге

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).

Зоны и степени негабаритности грузов.

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Для определения характера негабаритности используется пятизначный Индекс негабаритности. Индекс негабаритности имеет следующий вид:

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой «8».

Источник

GLX Консалт

Перевозка негабаритного груза железной дорогой

Железнодорожная перевозка является наиболее эффективным решением при необходимости транспортировки негабарита.

Это обусловлено, прежде всего, техническими характеристиками ж/д вагонов, которые имеют внушительную грузоподъёмность, обеспечивающую возможность перевозки нужного груза. Транспортировка негабарита может включать перевозку специализированного оборудования для предприятий, заводов или комбинатов, целые установки или же их части, специализированную сельскохозяйственную или строительную спецтехнику.

При ж/д перевозках негабарита особое внимание уделяют действующим правилам и нормативной документации, которые регламентируют безопасность груза.

Понятия железнодорожного негабарита

Негабаритным грузом считается груз габариты которого превышают определённе габариты. Основные из них.

Габарит погрузки

— предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Габарит железнодорожного подвижного состава

— предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Какой груз является негабаритным на ЖД транспорте

Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчетного вагона — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м.

Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.

Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.

В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три основные зоны негабаритности

Источник

Железнодорожные перевозки негабаритных грузов

Услугами железной дороги для доставки различных предметов пользуется преобладающее большинство грузоотправителей. По железной дороге России осуществляется транспортировка 3/4 всех грузов. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом – удобный способ доставки нестандартных объектов.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Транспортировка негабаритных предметов требует точного соблюдения инструкций и надежного соблюдения технических требований к транспорту, осуществляющему доставку. Поэтому к транспортным компаниям, доставляющим нестандартные по размерам и массе предметы, предъявляются высокие требования.

Габариты

Параметры грузов для доставки их железнодорожным транспортом оговариваются законодательством. Объект будет называться негабаритным, если хоть один из его параметров – длина, ширина либо высота превосходят положенные величины: для длины это 14 метров; для ширины – 3,25 метра; для высоты — 5,3 метра вместе с транспортной платформой; для массы брутто – более 60 тонн.

Статус негабаритного присуждается объекту, когда он погружен на железнодорожную платформу, расположенную на прямом участке жд путей.
Для установления габаритов применяют измерения, производимые от верхней кромки головки рельса – УГР.

Зоны и степени негабаритности грузов

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

В соответствии с расстоянием от УГР до выступающей части груза, устанавливают три зоны негабарита:

Зоны нижней и боковой негабаритности имеют шесть разных степеней выноса за края транспортной платформы.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Верхняя негабаритность имеет три такие степени.

Если края предмета выступают за пределы железнодорожной платформы более, чем 3-я верхняя, 4-й,5-й и 6-й боковая, 6-й нижняя или свисают ниже 3-й нижней негабаритности, либо превышают в высоту 5,3 м, то этот груз называют сверхнегабаритным.

Определение габаритности требуется для составления маршрута транспортировки и установления индекса негабаритности. Эти данные проставляют в сопроводительных документах. Основываясь на индекс негабаритности высчитывают стоимость доставки.

Среди негабаритных грузов, доставляемых по железной дороге, встречаются:

Правила транспортировки

Перевозимый груз нестандартных параметров является объектом повышенной опасности.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Поэтому для его транспортировки существуют особые требования, установленные Министерством путей сообщения. Доставка таких предметов требует специального разрешения. Для транспортировки негабарита используют специализированные платформы.

Выбор типа вагона происходит согласованно с руководством РЖД. Разрешается перевозить только заявленный груз, указанный в договоре. Разрешение на транспортировку выдается Министерством путей сообщения.

Способы закрепления объекта на платформе должны отвечать требованиям перевозок и исключать любые перемещения при движении. Используемая схема также требует согласования с уполномоченными представителями РЖД. Кроме того, транспортировка негабарита не должна наносить вреда окружающей среде, железной дороге и отвечать требованиям экологической безопасности.

Документы для перевозки

Процесс перевозки негабарита требует наличия определенных документов:

1. Дорожная ведомость. Она содержит дату отправки и прибытия, точки изменения маршрута с указанием времени. Документ находится у лица, отвечающего за доставку. По прибытии к месту назначения в ней расписывается грузополучатель.

2. Документы на грузоотправление.

Для каждого вида существует свой перечень сопутствующей документации.

3. Ведомость объявленной ценности с описью мест. Позволяет установить величину ущерба при утере или повреждении.

Опись мест включает в себя сведения:

Общую стоимость перевозимого указывают внизу и заверяют подписями грузоотправителя и ответственного кассира. Один экземпляр остается у отправителя, а второй сохраняется на станции начала движения.

5. Счет-фактура заказа.

6. Счет-проформа, в которой отмечается стоимость груза.

7. Упаковочные листы. Они являются приложением к счету-фактуре и включают данные о существующих позициях, закрепленном номере, весе каждого места.

8. Договор на перевозку негабарита.

9. Страховой договор, если груз застрахован.

10. Товарно-транспортная накладная.

11. Специальное разрешение на провоз негабарита. В документе содержатся сведения:

Санкция выдается лишь на указанный маршрут. Любое изменение условий транспортировки требует переоформления разрешения.

Особенности перевозок негабаритных объектов по железной дороге

Главным условием транспортировки негабарита является всеобщая безопасность.

Это соблюдение таких требований, как:

Процесс транспортировки нестандартных объектов требует специальной подготовки, точно спланированных действий.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Тип выбранного вагона должен соответствовать виду перевозимого объекта и позволять такой способ крепления, который бы обеспечивал надежную фиксацию во время передвижения.

При планировании передвижения следует учитывать габариты предметов при движении через тоннели, под эстакадами.

Если встречающиеся сооружения препятствуют проезду груза с повышенными габаритами, то маршрут будут изменять. Планировать передвижение следует с учетом минимума времени, затраченного на транспортировку.

Представленный маршрут согласовывается с железнодорожными компаниями. Крепление предоставляется владельцем – цепи, тросы, брусья. Схему крепления разрабатывает транспортная фирма и утверждает руководство ЖД.

Этапы перевозки негабарита по ЖД

Процесс транспортировки предметов нестандартных габаритов железнодорожным транспортом делится на несколько этапов.

Транспортировка на автотранспорте также требует специально разработанного маршрута и разрешений.

Преимущества доставки по железной дороге

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

В перевозке крупногабаритных объектов железнодорожным транспортом имеется много положительных сторон:

Проблемы при перевозке негабарита чаще всего заключаются в длительном подготовительном этапе.

Оформление документов, получение разрешений может затянуться на месяцы. Сокращения этих сроков можно добиться, поручив перевозку профильной грузовой компании. Кроме того, профессиональная подготовка перевозчиков обеспечит хорошую сохранность груза в пути.

Нарушения при транспортировке негабарита

Самыми частыми нарушениями при транспортировке негабарита бывают:

Этих нарушений можно избежать, если поручить доставку компании соответствующего профиля.

Доверять профессионалам

Организация такого сложного мероприятия, как перевозка негабаритных грузов, требует много времени, знаний, средств.

Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Смотреть картинку Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Картинка про Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом. Фото Чем определяются ограничения по габариту возможности перевозки негабаритного груза жд транспортом

Ускорить процесс и осуществить доставку нужного объекта гораздо проще при помощи профессиональной компании, занимающейся перевозками негабарита. Обычно транспортные компании имеют готовый набор услуг, перед заключением договора необходимо подробно рассмотреть все пункты договора. Если сверх договора требуются еще какие-то услуги, то исполнители всегда постараются выполнить все пожелания клиента.

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.03.2021 N 506/р «Об утверждении Регламента согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 12 марта 2021 г. N 506/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ

НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ

ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ

1. Утвердить прилагаемый Регламент согласования технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных транспортерах с применением специальной технологии погрузки.

2. Руководителям причастных подразделений довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение по кругу ведения.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12 марта 2021 г. N 506/р

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕВОЗКУ

НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СОЧЛЕНЕННЫХ

ТРАНСПОРТЕРАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ

2. Нормативные документы, регламентирующие порядок

при согласовании технической документации на перевозку

негабаритных и тяжеловесных грузов на сочлененных

транспортерах с применением специальной

Настоящий Регламент основывается на положениях следующих нормативных документов:

3. Термины и определения

В Регламенте применяются следующие сокращения, термины и определения:

4. Порядок взаимодействия Клиентов со структурными

подразделениями и филиалами ОАО «РЖД», АО «ВНИИЖТ»

или Другой организацией при согласовании и реализации

перевозки груза на сочлененных транспортерах

Настоящий Регламент определяет следующий порядок организации взаимодействия Клиентов с ЦДВ, АО «ВНИИЖТ» или Другой организацией, ЦТЕХ и ЦВ при согласовании перевозки груза с применением специальной технологии погрузки на сочлененных транспортерах:

4.1. Согласование РКД при первой перевозке груза.

4.1.1. В соответствии с главой 2 ДЧ-1835 Клиент представляет на рассмотрение в ЦДВ эскиз размещения груза на сочлененном транспортере для предварительного согласования возможности и условий перевозки груза. Эскиз выполняется на основании требований пункта 2.2 главы 2 ДЧ-1835 с указанием всех данных, предусмотренных в отношении эскизов.

4.1.2. На основании обращения Клиента ЦДВ рассматривает представленный эскиз и направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО «РЖД» на проверку маршрута следования груза.

4.1.3. После проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза ЦДВ сообщает о результатах Клиенту.

При положительном результате ЦДВ направляет Клиенту ответ по электронной почте о предварительном согласовании возможности перевозки груза и подробный маршрут следования.

4.1.4. Причастные службы железных дорог могут направить Клиента в АО «ВНИИЖТ» или Другую организацию для дополнительного обследования габаритов приближения строений по маршруту следования груза.

4.1.5. После предварительного согласования перевозки груза согласно разделу 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент разрабатывает РКД на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки и направляет ее для рассмотрения и проведения экспертизы в АО «ВНИИЖТ» или Другую организацию для оценки соответствия требованиям нормативных документов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, определения возможности и условий перевозки грузов.

4.1.6. РКД должна содержать:

— чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере;

— чертеж (схему) и расчеты прочности ТО, выполненные в соответствии с действующими нормативными документами и Нормами;

— инструкцию (руководство) по эксплуатации ТО (при многократном использовании ТО);

— программу тензометрических испытаний на прочность ТО;

— методику тензометрических испытаний на прочность ТО;

— другие документы (по запросу).

4.1.7. Для многократного использования ТО в состав РКД Клиентом включается дополнительно инструкция (руководство) по эксплуатации ТО с технологией и перечнем периодических технических осмотров и ремонтов ТО. Специальные грузонесущие балки (рамы) должны иметь уникальный инвентарный номер, который в обязательном порядке указывается на чертеже (схеме) размещения и крепления груза.

При однократном использовании ТО Клиент по своему решению представляет инструкцию (руководство) по условиям эксплуатации ТО или вносит требования по эксплуатации ТО в чертеж (схему) размещения и крепления груза на транспортере.

4.1.8. При обращении Клиента АО «ВНИИЖТ» или Другая организация на договорной основе рассматривает РКД, согласовывает программу проведения тензометрических испытаний на прочность ТО и выдает экспертное (техническое) заключение на предмет ее соответствия требованиям действующих нормативных документов, при необходимости выдает заключение о возможности и условиях безопасного пропуска груженого транспортера по предполагаемому маршруту на основе таблиц допускаемых скоростей движения транспортеров, регламентированных ЕТУЭ-Т и Нормами допускаемых скоростей, и по габаритному признаку с инструментальным обследованием габаритов приближения строений.

4.1.9. В соответствии с пунктом 1.1.9.1 ЕТУЭ-Т для всех новых грузов, ранее не перевозимых на транспортерах сочлененного типа, перед отправлением проводятся тензометрические испытания на прочность ТО по согласованной с АО «ВНИИЖТ» или Другой организацией программе.

4.1.10. При подготовке экспертного (технического) заключения РКД по результатам экспертизы АО «ВНИИЖТ» или Другая организация выдает решение о необходимости проведения испытаний ТО с указанием инвентарного номера, цикличности ее применения и количестве ее использования на основании представленной инструкции (руководства) по эксплуатации ТО.

4.1.11. Для согласования технической документации на перевозку груза с применением специальной технологии погрузки Клиент представляет в ЦДВ документы, перечисленные в пунктах 4.1.6, 4.1.8 настоящего Регламента и выданные в соответствии с пунктом 2.4.9 Инструкции ДЧ-1835 АО «ВНИИЖТ» или Другой организацией экспертное заключение и решение об условиях эксплуатации ТО.

4.1.12. В соответствии с пунктом 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ направляет на рассмотрение в ЦТЕХ техническую документацию, представленную Клиентом в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.

4.1.13. В соответствии с пунктом 2.4 Инструкции ДЧ-1835 Клиент проводит согласование технической документации с железнодорожной администрацией (железной дорогой) отправления груза.

4.1.14. ЦДВ окончательно согласовывает РКД, представленную Клиентом, после выполнения пункта 4.1.13 настоящего Регламента и при наличии положительного ответа от ЦТЕХ, и направляет подтверждение в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту.

4.1.16. В процессе погрузки груза на сочлененный транспорт АО «ВНИИЖТ» или Другая организация на основании программы и методики тензометрических испытаний ТО проводит статические испытания на механическую прочность ТО для перевозки груза и по результатам полученных данных составляет Протокол тензометрических испытаний ТО с определением возможности реализации безопасной перевозки груза, который направляет в ЦДВ.

4.1.17. На основании пункта 2.5.2 Инструкции ДЧ-1835 ЦДВ в течение 1-го рабочего дня направляет на согласование в ЦТЕХ протокол тензометрических испытаний ТО для перевозки груза.

4.1.18. ЦТЕХ в течение трех рабочих дней рассматривает результаты тензометрических испытаний и направляет соответствующее заключение в ЦДВ о возможности перевозки груза на транспортере сочлененного типа с использованием транспортных приспособлений по согласованному установленным порядком ДЧ-1835 чертежу погрузки.

4.1.19. После положительного заключения ЦТЕХ о возможности перевозки груза ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.

4.2. Согласование РКД при повторной перевозке груза.

4.2.1. При наличии согласованной ОАО «РЖД» РКД Клиент направляет в ЦДВ письмо на перевозку груза на сочлененном транспортере.

При применении для перевозки груза ТО многоразового использования Клиент должен указать в обращении инвентарный номер ТО.

4.2.2. На основании обращения Клиента ЦДВ при необходимости направляет телеграмму в адреса причастных подразделений ОАО «РЖД» на проверку маршрута следования груза.

4.2.3. Учет и контроль за количеством совершенных перевозок с многократным применением ТО ведет ЦДВ.

4.2.4. Согласно выданному АО «ВНИИЖТ» или Другой организацией решению о количестве допустимых перевозок с применением конкретной ТО и цикличности освидетельствования ЦДВ сообщает Клиенту о необходимости прохождения тензометрических испытаний ТО или выполнения других условий, указанных в решении экспертизы.

4.2.5. При необходимости проведения повторных тензометрических испытаний Клиент руководствуется порядком, изложенным в пункте 4.1 настоящего Регламента, в других случаях разделом 5 настоящего Регламента.

4.2.6. Если для перевозки груза на сочлененном транспортере по согласованной ОАО «РЖД» РКД используется другая ТО, не проходившая тензометрические испытания, то Клиент должен обратиться в АО «ВНИИЖТ» или Другую организацию и получить разрешение на применение ТО, а также внести инвентарный номер ТО в чертеж погрузки.

4.2.7. После положительного результата проверки причастными службами железных дорог маршрута следования груза (пункт 4.2.2 настоящего Регламента) и выполнения пунктов 4.1.15, 4.2.4 (4.2.5) настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму с конкретным маршрутом следования груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза, станции погрузки и по электронной почте Клиенту о разрешении на подачу и погрузку транспортера.

5. Контроль за техническим состоянием ТО

при ее многократном использовании в перевозках грузов

Для контроля технического состояния ТО при ее многократном использовании при погрузки груза на сочлененном транспортере с применением специальной технологии устанавливается следующий порядок:

5.1. Перед каждой погрузкой груза с применением ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) Клиент в соответствии с заключенным с ОАО «РЖД» договором, предоставляет в ЦДВ акт освидетельствования технического состояния ТО с указанием уникального инвентарного номера и акт проверки ТО на целостность и прочность, если такие требования внесены разработчиком в технические условия погрузки в чертеже. В акте освидетельствования технического состояния ТО должны быть отражены данные о ее текущем техническом состоянии и методы оценки наиболее ответственных, по перечню собственника или разработчика РКД, узлов конструкции многооборотной транспортной оснастки, а также требования, указанные в решении об условиях эксплуатации ТО при проведении ее экспертизы.

5.2. ЦДВ направляет в ЦВ акт освидетельствования технического состояния ТО с приложением инструкции (руководства) по эксплуатации ТО, другие акты, перечисленные в технических требованиях чертежа и информацию о количестве совершенных перевозок с применением данной ТО для согласования ее использования для конкретной перевозки груза.

5.3. ЦВ рассматривает представленную документацию, указанную в пункте 5.2 настоящего Регламента, и направляет в ЦДВ заключение о возможности использования ТО для конкретной перевозки груза или необходимости доработки РКД.

5.4. При перевозке грузов с применением ТО, которая была направлена на повторное прохождение тензометрических испытаний, Клиент представляет в ЦДВ решение, выданное АО «ВНИИЖТ» или Другой организацией, о необходимости проведения испытаний ТО с указанием ее инвентарного номера. ЦДВ направляет данное решение в ЦВ для информации.

5.5. Для подтверждения многоразового применения ТО (при необходимости) или доработки РКД ЦВ может обратиться в АО «ВНИИЖТ» или Другую организацию, выдавшую экспертное (техническое) заключение на использование ТО.

5.6. При получении положительного ответа от ЦВ о возможности использования ТО или наличия решения о проведении испытаний ТО ЦДВ направляет разрешение на погрузку груза в адрес железной дороги отправления груза, станции погрузки и Клиенту. При необходимости доработки РКД ЦДВ сообщает Клиенту о выполнении требований, выставленных ЦВ.

5.7. Для реализации контроля по количеству использования ТО председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки дополнительно в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза указывается уникальный инвентарный номер ТО.

5.8. В соответствии с пунктом 2.9.2 Инструкции ДЧ-1835 для определения фактического технического состояния ТО (кроме ТО, направленных на повторное прохождение тензометрических испытаний) председателем комиссии по проверке размещения и крепления грузов на станции погрузки совместно с представителем пункта технического обслуживания вагонов дополнительно проводится визуальный осмотр ТО на соответствие представленному Клиентом акту освидетельствования, а также на отсутствие дефектов и трещин. Результаты визуального осмотра ТО должны быть отражены в акте проверки размещения и крепления груза и в телеграмме о результатах комиссионной проверки груза.

5.9. При обнаружении дефектов в ТО представителем пункта технического обслуживания вагонов незамедлительно составляется акт общей формы, который направляется в ЦВ и ЦДВ для принятия решения о дальнейшем использовании ТО. Заключение об использовании ТО ЦВ направляет в ЦДВ.

5.10. При отсутствии дефектов в ТО или после получения положительного заключения ЦВ о возможности перевозки груза согласно пункту 5.9 настоящего Регламента ЦДВ направляет телеграмму-разрешение на отправление и пропуск груза в адрес железнодорожной администрации (железной дороги) отправления груза и станции погрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *