Чем определяются места выгрузки снега

Главные вопросы про уборку снега в городе

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Сегодня в столице ожидается сильный снег, который будет идти несколько дней. Прогнозируют снежные заносы и гололедицу. Чтобы поддерживать порядок, на улицы и дороги выйдут тысячи рабочих и снегоуборочная техника.

«За предстоящие выходные в столице выпадет до 35 сантиметров осадков. Городские службы уже переведены на усиленный режим работы: уборка снега будет проводиться круглосуточно. В работах задействуют порядка 60 тысяч дорожных рабочих, дворников, кровельщиков и 13,5 тысячи единиц снегоуборочной техники», — рассказал заместитель Мэра Москвы Петр Бирюков.

Коммунальным службам необходимо выполнять работу быстро и качественно в любых условиях, ведь каждый цикл работ строго регламентирован. Сама уборка снега — сложный технологический процесс, на который влияет и температура воздуха, и направление ветра, и количество осадков.

О том, как должны формироваться снежные валы на обочинах дорог и во дворах, сколько дней они могут пролежать в городе, — в нашем материале.

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть фото Чем определяются места выгрузки снега. Смотреть картинку Чем определяются места выгрузки снега. Картинка про Чем определяются места выгрузки снега. Фото Чем определяются места выгрузки снега

Зачем вдоль дорог оставляют сугробы

Главная задача, стоящая перед коммунальщиками — оперативная уборка снега с проезжей части в непогоду. Она позволит транспорту продолжать движение по расчищенной дороге. Поэтому снег сразу сметают на обочины, формируя небольшие сугробы, или снежные валы, как называют их коммунальщики.

На их формирование отводится 16 часов после окончания снегопада. Ширина валов на обочинах не должна превышать 1,5 метра. Они могут располагаться в лотковых зонах дорог и улиц как минимум в пяти метрах от пешеходных переходов и в 20 метрах от остановок общественного транспорта. При этом снег нельзя сваливать на пересечениях улиц, бортовых камнях, тротуарах и газонах. В местах образования валов обязательно делают проходы для пешеходов и проезд для автомобилистов.

Как долго валы могут лежать вдоль дорог

В распоряжении города — 56 стационарных и 38 мобильных снегосплавных пунктов, работающих круглосуточно. В случае если столицу накрывает обильный снегопад, они не могут полностью переплавить весь выпавший снег. Тогда коммунальные службы начинают вывозить его поэтапно на самосвалах.

Первыми исчезают сугробы со всех парковок, их должны убрать через 12 часов. В течение дня валы вывозят с остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, станций метро, от подъездов к больницам и станциям скорой помощи. И только затем коммунальные службы приступают к вывозу остальных снежных валов.

Когда весь снег убран, место, где он лежал, зачищают, образовавшиеся снежно-ледяные глыбы скалывают и убирают.

Как долго сугробы могут лежать во дорах

Во дворах собранный снег может храниться до четырех дней. Сроки зависят от силы и частоты снегопадов. Обычно его увозят через один-два дня.

Собранный снег хранят на специально отведенных площадках. Очень важно формировать валы подальше от зданий и территорий, где проходят теплосети, чтобы сугробы не начали таять раньше. Также запрещено складировать снег на дождевые колодцы, детские и спортивные площадки.

Допустимый размер снежных валов во дворах — не более одного метра в основании. Поэтому после очистки двора должно получиться несколько аккуратных кучек, которые распределяют по территории так, чтобы не мешать машинам и пешеходам.

Источник

Приложение 2. Сооружения для складирования снега

Сооружения для складирования снега

1. Сухие снежные свалки должны удовлетворять таким основным требованиям:

участок должен иметь планировку с приданием уклонов к водостокам, лоткам, канавам-кюветам, закрытым водостокам с водоприемными колодцами, которые исключают возможность подтопления в период весеннего снеготаяния и кратковременных оттепелей; иметь подъезды с усовершенствованным покрытием;

устройство въездов и выездов на площадку свалки должно обеспечивать нормальное маневрирование автомобилей-самосвалов;

быть освещенными для работы в ночное время;

иметь отапливаемое помещение для обслуживающего персонала.

2. Речные свалки, как правило, размещают на набережных рек вблизи сбросов теплых вод от теплоэлектроцентралей либо других промышленных предприятий, чтобы в районе сброса снега не образовался лед.

Снег в реки сбрасывают со специальных погрузочных эстакад постоянного или временного (сборно-разборного) типа.

3. При устройстве речных свалок необходимо выполнять основные требования:

обеспечивать разбивку льда в течение всего периода ледостава в местах сброса снега;

поддерживать полыньи в местах свалки;

иметь освещение свалки для производства работ в ночное время.

4. При разгрузке нескольких автомобилей расстояние между ними на месте выгрузки должно быть не менее 0,5 м.

Водители автомобилей при въезде на свалку обязаны выполнять указания мастеров, бригадиров и рабочих свалки. Въезжать на свалку следует на малой скорости. Нельзя допускать ударов колес автомобилей о предохранительное устройство (брусья). Находиться пассажирам в кабине автомобиля при разгрузке снега категорически запрещается. При подъезде к ограничительному брусу водитель обязан открыть левую дверцу кабины.

5. Учет объема вывезенного снега ведет дежурный по свалке, который выдает талоны водителям автотранспорта. По этим талонам предприятия по уборке производят расчет с организацией, выделяющей самосвалы для вывоза снега.

6. Для регистрации работы свалки и передачи смен необходимо иметь журнал приема-сдачи дежурства по свалке. Принимающий смену обязан лично проверить состояние креплений, всех узлов и оградительных устройств и результаты осмотра занести в сменный журнал.

7. Свалка должна быть снабжена спасательным, оградительным и другим инвентарем в соответствии с табелем оснащенности. Передачу имеющегося на свалке инвентаря производят по сменам под расписку в специальном журнале.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение N 5. Технологический регламент эксплуатации мест складирования и утилизации снега в зимний период

Технологический регламент
эксплуатации мест складирования и утилизации снега в зимний период
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 13 августа 2014 г. N 4735)

С изменениями и дополнениями от:

1.1. В целях улучшения экологической обстановки территории города снег, вывозимый с городских дорог, должен утилизироваться на стационарных снегоплавильных пунктах, мобильных снегоплавильных установках и в местах временного складирования снега.

Утилизация снега в стационарных снегоплавильных пунктах осуществляется централизованно полномочным органом Исполнительного комитета г. Казани в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.

1.3. Настоящий технологический регламент разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, включая:

— Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

— приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

— санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88);

— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от 25.09.2007 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

— постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 53 «О введении в действие СанПиН 2.1.7.1287-03.

1.4. В зимний период проведение комплексной уборки автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Казани осуществляется с утилизацией снега на места снегоудаления, которые включают в себя:

— стационарные снегоплавильные пункты с последующей утилизацией снега методом принудительного таяния снега, в которых топление снега происходит за счет смешивания снежных масс с канализационными водами;

— места временного складирования снега;

— мобильные снегоплавильные установки.

Размещение и складирование снега осуществляются дорожными организациями.

II. Требования к устройству и эксплуатации мест снегоудаления

2.1. Размещение и утилизация снега на стационарных инженерно оборудованных снегоприемных пунктах

Стационарные инженерно оборудованные снегоприемные пункты должны быть обустроены с учетом санитарных и экологических требований.

Проектно-сметная документация на строительство либо реконструкцию стационарных инженерно оборудованных снегоприемных пунктов в обязательном порядке согласовывается с Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан и Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

В торцевой стороне СИСП должна быть устроена прижимная стена с боковыми бетонными стенками, которые позволяют задерживать крупные загрязнения в снегу. Над стенками СИСП должен быть устроен сетчатый забор, предупреждающий попадание крупногабаритного мусора за пределы площадки.

В нижней части прижимной стены и боковых бетонных стенок СИСП должны быть предусмотрены отверстия для пропуска талой воды с поверхности снегосборной площадки.

В торцевой стороне СИСП между приемной и внешней водонепроницаемыми стенками должен быть размещен коллектор водоотвода с водоприемниками, перекрытыми приемной решеткой.

Отвод талых вод осуществляется в систему городской коммунальной канализации после их очистки на локальных очистных сооружениях.

Территория СИСП и прилегающая к ней территория в весенний период снеготаяния очищаются от отходов производства и потребления, а также крупногабаритного мусора с дальнейшим вывозом остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов. Территория приводится в надлежащее санитарно-экологическое состояние.

Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации СИСП, включает:

— оборудование поста охраны и площадки для разгрузки снега;

— перемещение снега с помощью механических транспортных средств к прижимной стене площадки;

— штабелевание и уплотнение снега;

— рыхление слежавшегося снега;

— зачистку подъездных путей;

— погрузку остатков снеготаяния на автотранспортные средства;

— обеспечение чистоты и порядка на площадке СИСП;

— вывоз остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов.

2.2. Размещение и утилизация снега на стационарных снегоплавильных пунктах

Внутри ССП должен быть устроен отвод сточных вод от основного коллектора и оборудован отстойник для сбора загрязнений.

Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации ССП:

— оборудование поста охраны и площадки для разгрузки снега;

— выгрузка автосамосвалами снега на приемное устройство, в результате чего снег попадает в поток сточных вод и расплавляется;

— раздробление комьев снега на более мелкие части, а также задержание приемным устройством крупногабаритного мусора;

— по мере заполнения отстойника закрытие ССП, снятие приемного устройства и проведение его очистки;

— погрузка остатков снеготаяния на автотранспортные средства;

— обеспечение чистоты и порядка на площадке ССП;

— вывоз остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов;

— оборудование ССП камерой видеонаблюдения с записью данных на накопитель;

— осмотр в обязательном порядке поступающей на территорию стационарных снегоплавильных пунктов снежной массы на предмет обнаружения и извлечения крупногабаритного мусора, инородных предметов;

— обеспечение безаварийного движения автотранспорта и его маневрирование на площадке снегоплавильного пункта (в соответствии со схемой организации движения автотранспорта);

— выполнение водителями автотранспортных средств при въезде на территорию ССП указаний работников, осуществляющих его эксплуатацию;

— учет объемов доставленного снега с регистрацией государственных номеров автотранспортных средств и объемов доставленного снега в специальном журнале и по количеству отрывных возвратных корешков.

2.3. Размещение снега в местах его временного складирования

Размещение снега для целей его временного складирования на период стихийных бедствий в зимний период и в целях обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться на временных снегоприемных пунктах со сроком его хранения в указанных местах до 60 дней с момента окончания периода стихийных бедствий.

Под стихийным бедствием понимаются такие события, как метель, обильный снегопад, гололед или гололедица на большей части населенного пункта, туман, ураган, выброс большой массы воды и другие неблагоприятные условия, которые могут нарушить пассажирское и грузовое движение транспорта, угрожать жизни людей, сохранности материальных ценностей или работоспособности предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города.

Дата окончания периода стихийных бедствий определяется на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Казани.

При определении МВС администрации районов Исполнительного комитета г. Казани руководствуются требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

На территории МВС требуется проведение организационно-технических мероприятий, исключающих негативное воздействие складируемого снега на окружающую природную среду.

Размещение МВС необходимо осуществлять на территориях, не используемых для застройки, вне водосборных зон водоемов, рекреационных зон. Запрещается размещение МВС в границах водоохранных зон водных объектов.

МВС располагаются на второстепенных дорогах и улицах с малой интенсивностью движения, где отсутствуют маршруты городского общественного транспорта, без создания препятствий для дорожного движения.

МВС должны иметь ограждение по периметру, а также временную грунтовую обваловку с устройством отвода талых вод в дренажную систему или ливневую канализацию населенного пункта.

МВС должны иметь подъезды с твердым покрытием для транспортных средств, а также располагаться от жилой застройки на расстоянии не менее 50 м. Устройство въездов и выездов должно обеспечивать нормальное маневрирование автотранспортных средств, доставляющих снег.

На МВС должен быть организован учет объемов доставленного снега с регистрацией государственных номеров автотранспортных средств и объемов доставленного снега в специальном журнале.

Снег, размещенный на территории МВС в течение 60 дней с момента окончания периода стихийных бедствий, вывозится в стационарные инженерно оборудованные снегоприемные пункты либо снегоплавильные пункты с последующей его утилизацией методом принудительного таяния снега. В весенний период территория МВС и прилегающая к ним территория очищаются от отходов производства и потребления, а также крупногабаритного мусора с дальнейшим вывозом остатков отходов производства и потребления на полигоны твердых бытовых отходов. Территория приводится в надлежащее санитарно-экологическое состояние.

По окончании эксплуатации МВС должен организовываться контроль качества почв территории в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» с отбором проб с поверхности глубиной 0-0,2 м по стандартному перечню химических показателей из расчета: одна проба на 1 га.

Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации МВС, включает:

— оборудование поста охраны и площадки для разгрузки снега;

— штабелевание и уплотнение снега;

— зачистку подъездных путей;

— обеспечение чистоты и порядка на площадках МВС;

— вывоз остатков отходов производства и потребления на полигоны твердых бытовых отходов;

— организацию исследований по контролю качества почвы МВС аккредитованной лабораторией.

По окончании эксплуатации МВС в присутствии представителей органа местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан оформляется акт сдачи-приемки МВС от дорожной организации.

2.4. Размещение и утилизация снега в мобильных снегоплавильных установках

Размещение и утилизация снега в мобильных снегоплавильных установках осуществляются непосредственно на месте территории уборки.

Мобильные снегоплавильные установки располагаются в непосредственной близости к территориям уборки, что позволяет обеспечить оперативный прием снега.

Мобильные снегоплавильные установки позволяют осуществлять водоотведение талых вод в систему городской канализации.

Для обеспечения отведения талой воды в действующую систему канализации места установки мобильных снегоплавильных установок должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими систему городской канализации, либо субъектами, являющимися правообладателями указанных сетей.

Примерный перечень технологических операций и работ, осуществляемых при эксплуатации мобильных снегоплавильных установок, включает:

— погрузку снега в бункер мобильной снегоплавильной установки;

— установку мобильной снегоплавильной установки в местах наличия сетей канализации, обеспечивающей прием воды не менее 60 т/час;

— сбор и вывоз остатков снеготаяния на полигоны твердых бытовых отходов;

— обеспечение чистоты и порядка на территории погрузки и плавления снега.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Прокурор разъясняет

В соответствии с федеральным классификатором отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.

Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.

В силу положений статей 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).

Также в соответствии с пунктом 4.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.

Таким образом, размещение снега от уборки территории в неустановленных местах, а тем более в водоохранных зонах водных объектов, являются нарушением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

За нарушения условий размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, по ст.ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Наказание за указанные правонарушения может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50 тысяч рублей, на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.

Прокуратура
Ульяновской области

Прокуратура Ульяновской области

Какова ответственность за складирование загрязненного снега от уборки улиц вне отведенных мест?

В соответствии с федеральным классификатором отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.

Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.

В силу положений статей 1, 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы подлежат размещению на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения отходов (полигонах).

Также в соответствии с пунктом 4.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» запрещается перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.

Таким образом, размещение снега от уборки территории в неустановленных местах, а тем более в водоохранных зонах водных объектов, являются нарушением природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

За нарушения условий размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, по ст.ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Наказание за указанные правонарушения может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50 тысяч рублей, на юридическое лицо до 500 тысяч рублей.

Источник

Чем определяются места выгрузки снега

Дороги автомобильные общего пользования

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

Automobile roads of general use. Requirements for winter maintenance level

Дата введения 2015-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий межгосударственный стандарт:

ГОСТ 33387 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.

3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.

3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.

3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.

3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.

4 Классификация

Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5.

Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.

Минимально допустимым является уровень 5.

5 Общие положения

6 Обочины и разделительные полосы

6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *