Чем определяется выбор объекта исследования
ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2. ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.
Как правило, УКАЗЫВАЕТСЯ КОНКРЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, улучшение деятельности которой является целью исследования.
3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Разработка мероприятий, направленных на совершенствование работы организационных систем в своей основе опирается на общую методологию решения проблемы, которую можно выразить следующим образом:
ОТБИРАЮТСЯ только наиболее ЗНАЧИМЫЕ ФАКТОРЫ, т. е. те, которые оказывают наибольшее влияние на проблему.
Исходя из вышесказанного, программу исследований можно представить как последовательность следующих этапов:
— определение факторов х и у => Е;
— отбор факторов наиболее значимых;
— построение модели Е =f(x, y);
— выработка проектных решений;
— разработка нормативно-методической документами
40.Характеристика свойств системы.
Система – это 2 и более взаимодействующих элемента, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование.
К изучению системы подходят как из вне, так и изнутри. Если изнутри, то исследуются и изучаются ее элементы и связи между ними. Если из вне, то система изучается как единое целое, как она взаимодействует с другими системами. à Какие свойства системы проявляются в этом взаимодействии.
Для любой системы характерно единство, цельность, общее свойство и отношение с другими объектами, общие закономерности поведения и развития.
Любая система это структурная организация, наличие составных частей, определенным образом взаимодействующих между собой.
Любую систему можно представить в качестве элемента другой, более сложной, системы, если абстрагироваться от её строения.
С другой стороны, любой элемент системы можно представить в качестве системы, если принять во внимание части из которых он состоит.
41.Нормативное обеспечение организационного проектирования.
В информационном аспекте ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ концептуальной, нормативной, реальной и проектной моделей. А модель, в свою очередь, здесь выступает как организационный инструментарий, т. е. как средство с помощью которого осуществляется анализ, исследование проблемы.
ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:
— изучая документы о системе,
— наблюдая за ее работой,
— путем опроса участников системы.
Наиболее важным источником выступает НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, которая ставит своей целью регламентирование действий людей в системе.
Нормативно-методическая документация, таким образом, ВЫСТУПАЕТ КАК: один из источников информации о системе, используется в качестве организационного инструментария, представляет собой конечный результат оргпроектирования,
-средство регламентации отношений и действий участников системы.
Состав НМД ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ типом ОРГСТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, достигнутым УРОВНЕМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРАЦИИ ТРУДА.
СОСТАВ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (НМД):
— схема организационной структуры системы управления,
— положения о подразделениях,
— штатное расписание и должностные инструкции,
— методические указания и инструкции по выполнению отдельных операций,
-и др. организационные регламенты
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ подразделяются на ОБЩИЙ для организации и ПЕРСОНАЛЬНЫЕ для исполнителей.
В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕГЛАМЕНТАХ отражаются следующие ОГАНИЗАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ системы:
-состав,
-организационная структура,
-целевое назначение структурных элементов, внешние связи.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ требует предварительного изучения теоретических основ оргпроектирования таких как:
— проектирование состава целей, их экспертную и функциональную структуризацию;
— понятие объемной классификации функций;
— понятие о стандартной информационной модели;
— технологии подготовки управленческих решений;
— понятие о процедурах принятия управленческих решений;
— возможности реализации методик оргпроектирования на ПЭВМ.
ПОНЯТИЕ СТАНДАРТНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ (СИМ)
СИМ реализует ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК в создании технологии ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ:
ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ РАСЧЛЕНЯЕТСЯ на отдельные элементы регулярно повторяющиеся при подготовке различных решений, проводится их оценка и проектирование, а затем, объединяя их создаются четкие технологии, обеспечивающие экономичность, оперативность при подготовке решений.
СИМ создана на базе модели ДЕЙЧА сложных организаций. Используется для организации процесса подготовки управленческих решений в сложных организациях, в частности, на промышленных предприятиях.
42.Смысловые нагрузки термина организация.
Организация – это объединение людей совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
Организация как состояние: организованность, внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловлено его внутренним строением.
Организация как процесс: создание новых и качественное совершенствование ранее созданных и функционирующих систем любого типа по средствам образования и совершенствования взаимосвязей между частями целого.
Организация как одна из функций управления.
Организация как теория: формирование организационных отношений, следствий из них, а также категорий понятий в этой области.
* Все термины организации и смысловые нагрузки связаны с понятием система.
43.Элементы социально-экономической системы. Их характеристика и взаимосвязь /на примере конкретной организации/.
В любой организации выделяются 5 внутренних переменных:
Цель – Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться организация.
Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей в организации.
Задачи – это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена определенным способом в заранее установленные сроки.
Задачи организации традиционно делятся на три категории:
2. Работа с предметами.
3. Работа с информацией.
Технология – это любое средство, с помощью которого входящие в организацию элементы (ресурсы) преобразуются в выходящие результаты навыки, знания, продукт, прибыль.
Люди – центральный фактор в любой модели управления.
44.Закономерности организации: иерархичность, интегративность, целостность.
Закономерность – это объективно сущностная, повторяющаяся существенная взаимосвязь явлений в общественной жизни.
Закон необходимое, а закономерность вероятное.
Можно сказать, что закономерность связи может проявляться необязательно, в какой-то неустановленной форме носит вероятностный характер и может проявиться в корреляционной форме, т.е. изменяться под влиянием друг на друга.
Проявления закономерности часто привязано к определенному месту, времени и отражают обусловленную последовательность проявления не одного, а нескольких законов. Закономерности являются проявлением действия законов.
Иерархичность – Закономерность построения всего мира и любой системы. Особенности заключаются в том, что закономерность целостности проявляется на каждом уровне иерархии системы, при этом возникают новые свойства элементов системы, отсутствующие у элементов в изолированном виде.
Закономерность интегративности – Направлена во внутрь системы, касается её элементов. Термин интнгративность употребляется как синоним целостности, но он больше отражает, применяется к свойствам элементов системы, т.е. интерес обращается на внутренние факторы. Интегративными называются системно образующие элементы, которые являются неоднородными, конфликтующими между собой свойствами или элементами.
Закономерность целостности – эта закономерность проявляется в системе через возникновение новых интегративных, возникающих, в результате взаимодействия элементов. Эта закономерность рассматривает две стороны закона целостности:
Чем определяется выбор объекта исследования?
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
По предмету « МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
1. Наука – это:
а) сфера человеческой деятельности;
в) учебная дисциплина;
г) область сознания человека.
2. Выделяют следующие направления в научных исследованиях:
а) производственные, научные, научно-этические;
б) фундаментальные, прикладные, научно-исследовательские.
3. При классификации наук выделяют следующие группы:
а) теоретические, практические, механические;
б) формальные, когнитивные. точные;
в) общественные и гуманитарные, естественные, технические.
4. Научное познание отличается от стихийно-эмпирического:
а) носит систематический и целенаправленный характер;
б) применяет методы научного исследования;
в) основывается на принципе историзма;
г) использует математический аппарат.
5. Кандидат наук – это:
в) ученая должность;
г) ученая специальность.
а) исследовательский комплекс;
д) теоретический метод;
е) объект исследования.
9. Что такое методология исследования?:
а) совокупность методов исследования;
б) логическая схема исследования;
в) плановый подход к исследованию;
г) соответствие целей, средств и методов исследования;
д) эффективный прием получения знаний.
10. Существуют следующие уровни методологии:
а) системная, рациональная, всеобщая;
б) общая, ьная и частная;
в) глобальная, универсальная, методология научных исследований конкретной науки.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
а) в последовательности выполнения исследовательских операций;
б) в целях, подходах и методах исследования;
в) в моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей;
г) в получении и обработке информации об исследуемом объекте;
д) в деятельности исследовательских групп.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
а) четкое определение объекта и предмета исследования;
б) поиск противоречий и путей их разрешения;
в) использование системного подхода к исследованию;
г) чет тенденций общественного развития;
д) сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем.
В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?
а) затруднено получение объективной информации;
б) размыты границы объекта исследования;
в) ограничены возможности экспериментирования;
г) решающее значение системного подхода;
д) динамичность процесса функционирования.
14. Что представляет собой типология исследований?:
а) логическая схема проведения исследования;
б) совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам;
в) классификация разновидностей исследования;
г) разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности;
д) выбор исследования, отвечающего потребностям конкретной ситуации;
15. Что представляет собой концепция исследования?:
в) это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследования;
г) это совокупность гипотез, определяющих программу исследования;
д) это свойство целостности исследования.
В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
а) использование средств математического моделирования;
в) установление системообразующих факторов по любой проблеме исследования;
г) определение условий целостности явлений, его элементов и связей между ними;
д) проведение типологического анализа элементов и их связей.
17. Что такое методы исследования?:
а) средства оптимизации исследования;
б) определение состава проблем;
в) способы проведения исследования;
г) исследовательские способности менеджера;
д) алгоритм исследования.
18. Методы научных исследований делятся на:
а) индуктивные и дедуктивные;
б) индивидуальные, групповые и коллективные;
в) эмпирические, теоретические и методологические;
19. Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок, это:
20. К основным эмпирическим методам относятся:
а) наблюдение, эксперимент, сравнение;
б) формализация, анализ. наблюдение;
в) синтез, анализ, эксперимент.
21. Синонимом научного исследования и методом исследования путем разложения целого предмета на составные части является:
22. Существуют различные методы исследования. Такие методы, как индукция, дедукция, аналогия, синтез, анализ, абстрагирование, сравнение относят к методам. Подберите пропущенное слово:
Чем определяется выбор объекта исследования?
а) особенностью изучаемой проблемы;
б) областью проявления и существования изучаемой проблемы;
в) целью и функциями управления;
г) приоритетами в управленческой деятельности менеджера;
д) типичностью проблемы.
Дата добавления: 2018-05-31 ; просмотров: 1156 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Исследование систем управления (14)
Главная > Шпаргалка >Менеджмент
В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
В чем главная особенность организации исследования?
А) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?
А) Повышает эффективность исследований посредством комбинированного использования различных методов.
Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения понимание этих фактов.
В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
в) Ориентирует на поиск противоречий.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Б) В целях, подходах и методах исследования.
В чем главная особенность исследования социально- экономических систем?
А) Затруднено получение объективной информации
В) Ограничены возможности экспериментирования.
В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
В чем преимущества метода тестирования?
В) Количественная определенность.
Д) Позволяет быстро получить информационный материал.
Зачем необходимо исследовать управление?
Г) Для эффективного совершенствования управления.
Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?
А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.
Как взаимосвязаны методология и организация управления?
В) Организация определяет выбор методологии исследования.
Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полным?
В) Это способ использования знаний в практической деятельности.
Каковы особенности индуктивных методов исследования?
Б) Они построены по схеме обобщения фактов.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Б) Поиск противоречий и путей их разрешения
Какова роль практики в исследовании систем управления?
А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.
Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.
Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.
Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?
В) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?
Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.
А) Это метод структурирования экспертных оценок.
Каковы особенности метода синектического исследования проблем?
А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
Каково содержание метода Метчета?
А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
В) Нe обязательно является элементом исследования.
Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
Г) Методология исследования.
Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.
Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?
Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
Может ли быть исследование функцией управления?
б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?
Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
Назовите главный признак концепции исследования.
Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
Б) Обостряется конкуренция.
Г) Повышается сложность решаемых проблем.
Чем определяется выбор объекта исследования?
Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
Б) Уровень развития науки управления.
Г) Сложность решаемых проблем.
Что представляет собой типология исследований?
Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
Что является системой управления?
А) Структура органов и звеньев управления.
Что является предметом исследования?
Что такое методология исследования?
Б) Логическая схема исследования.
Что понимается под целью исследования?
д) Поиск путей эффективного развития.
Что представляет собой концепция исследования?
В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований.
Что является целью исследования?
Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
Что такое методы исследования?
в) Способы проведения исследования.
Что дает менеджеру знание типологии исследования?
А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Г) Способствует выбору наилучшего типа
Что таков фактология исследования?
А) Использование фактического материала в процессе исследования.
Что такое проблема?
Д) Противоречие, требующее разрешения.
Что является главным в системном подходе к исследованию?
г) Определение целостности и связи явлений.
Что является операторами синектики?
Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.
Что характеризует технология исследования?
Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.
В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.
Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?
В) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?
Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
Что характеризует качество исследования?
Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления.
Что характеризует валидность показателя?
Б) Соответствие измеряемому параметру.
Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования
Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?
В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.
Исследование систем управления
Автор работы: Рамина Зейналова, 08 Декабря 2010 в 21:56, шпаргалка
Краткое описание
Исследование систем управления. Краткие ответы на вопросы.
шпора ИСУ.doc
В чем проявляется роль времени для эффективности исследования?
А) Время — это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять.
В чем главная особенность организации исследования?
А) Трудности функционального разделения исследовательской деятельности.
В чем заключаются преимущества диверсификации исследований?
А) Повышает эффективность исследований посредством комбинированного использования различных методов.
Б) Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование.
В чем отличие понятий и суждений?
а) Понятия отражают факты действительности, а суждения понимание этих фактов.
В чем преимущества диалектического подхода к исследованию?
в) Ориентирует на поиск противоречий.
В чем проявляются главные признаки методологии исследования?
Б) В целях, подходах и методах исследования.
В чем главная особенность исследования социально-экономических систем?
А) Затруднено получение объективной информации
В) Ограничены возможности экспериментирования.
В чем проявляются отличительные черты системного подхода?
В) В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования.
Г) В определении условий целостности явлений, его элементов и связей между ними.
В чем преимущества метода тестирования?
В) Количественная определенность.
Д) Позволяет быстро получить информационный материал.
Зачем необходимо исследовать управление?
Г) Для эффективного совершенствования управления.
Из каких элементов складываются методы проектирования концепций?
А) Дивергенции, трансформации и конвергенции.
Как взаимосвязаны методология и организация управления?
В) Организация определяет выбор методологии исследования.
Какое из определений исследования Вы считаете наиболее полным?
В) Это способ использования знаний в практической деятельности.
Каковы особенности индуктивных методов исследования?
Б) Они построены по схеме обобщения фактов.
Какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?
Б) Поиск противоречий и путей их разрешения
Какова роль практики в исследовании систем управления?
А) Практика характеризует эмпирическую основу исследования.
Б) Практика является источником проблем и критерием оценки их решения.
Г) Практика является сферой реализации результатов исследований.
Каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?
В) Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования.
Какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?
Г) Проблемы, не имеющие методики количественной оценки.
А) Это метод структурирования экспертных оценок.
Каковы особенности метода синектического исследования проблем?
А) Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей.
Каково содержание метода Метчета?
А) Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности.
Какие элементы предполагает структура программы исследования?
Б) Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза.
Какую роль играет консультирование в организации исследования?
В) Нe обязательно является элементом исследования.
Какой из факторов является решающим в успехе исследования?
Г) Методология исследования.
Каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?
А) Подчиняет мышление главной задаче исследования.
Какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?
Б) Сопоставление результата исследования с затратами на его получение
Какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?
В) Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.).
Может ли быть исследование функцией управления?
б) Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления.
Можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?
Б) Все зависит от характера и типа деловой игры.
Назовите главный признак концепции исследования.
Б) Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования.
В) Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования.
Почему исследования становятся функцией современного менеджмента?
Б) Обостряется конкуренция.
Г) Повышается сложность решаемых проблем.
Чем определяется выбор объекта исследования?
Б) Областью проявления и существования изучаемой проблемы.
Что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?
Б) Уровень развития науки управления.
Г) Сложность решаемых проблем.
Что представляет собой типология исследований?
Б) Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам.
Что является системой управления?
А) Структура органов и звеньев управления.
Что является предметом исследования?
Что такое методология исследования?
Б) Логическая схема исследования.
Что понимается под целью исследования?
д) Поиск путей эффективного развития.
Что представляет собой концепция исследования?
В) Это комплекс ключевых положений, определяющий методологию и организацию исследований.
Что является целью исследования?
Б) Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования.
Что такое методы исследования?
в) Способы проведения исследования.
Что дает менеджеру знание типологии исследования?
А) Позволяет эффективно распорядиться ресурсами.
Г) Способствует выбору наилучшего типа
Что таков фактология исследования?
А) Использование фактического материала в процессе исследования.
Что такое проблема?
Д) Противоречие, требующее разрешения.
Что является главным в системном подходе к исследованию?
г) Определение целостности и связи явлений.
Что является операторами синектики?
Д) Виды аналогий, используемых в исследовании проблем.
Что характеризует технология исследования?
Г) Комбинацию и последовательность действий исследователя.
Чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?
В) В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений.
Чем определяется главным образом эффективность использования метода «мозгового штурма»?
В) Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы.
Что является главным условием формирования интегрального интеллекта?
Д) Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей.
Что характеризует качество исследования?
Г) Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления.
Что характеризует валидность показателя?
Б) Соответствие измеряемому параметру.
Что характеризует понятие исследовательского потенциала?
Г) Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования
Чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?
В) Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы.