Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОРМОЗАХ

Назначение тормозов

В процессе движения поезда на него действуют силы различные по своему характеру и направлению. Различают силы внешние (например, сила сопротивления движению от уклона) и внутренние (например, сила трения в моторно-осевых подшипниках). Внешние силы можно разделить на управляемые (сила тяги) и неуправляемые (силы сопротивления движению). Кроме того, при любом изменении скорости движения на поезд действует сила инерции. В зависимости от соотношения управляемых и неуправляемых сил поезд может двигаться ускоренно, замедленно или с равномерной скоростью.

Тормозные силы и силы сопротивления движению гасят кинетическую энергию движущегося поезда

Способы создания замедления движения

При фрикционном способе сопротивление движению создается за счет трения тормозных колодок (или специальных накладок) о поверхность катания колес подвижного состава (или дисков). В этом случае кинетическая энергия поезда преобразуется в тепло, нагревающее трущиеся детали и рассеиваемое в окружающую среду.

Реверсивный способ на локомотивах с электрической передачей осуществляется переключением тяговых двигателей в генераторный режим, что вызывает изменение направления электромагнитного момента электрической машины. Это торможение называется электродинамическим. Оно бывает рекуперативным, когда вырабатываемая электрическая энергия возвращается в контактную сеть, или реостатным. В последнем случае электрическая энергия поступает на специальные тормозные резисторы и превращается в тепло. которое рассеивается в окружающую среду.

При электромагнитном способе тормозная сила создается притяжением специальных тормозных башмаков с электромагнитами к рельсам. На подвижном составе применяются как электромагнитные рельсовые тормоза, так и тормоза на вихревых токах. Особенность этого способа создания замедления заключается в том. что мощность тормоза ограничивается только величиной допустимого замедления. Поэтому магнито-рельсовые тормоза используются только при экстренном торможении.

Классификация тормозов

Тормоза классифицируются по способу создания тормозной силы, свойствам системы управления и по назначению.

По способу создания тормозной силы различают фрикционные тормоза (колодочные и дисковые) и динамические (электродинамические, гидродинамические и реверсивные).

По свойствам системы управления различаю тормоза автоматические (прямодействующие и непрямодействующие) и неавтоматические (прямодействующие).

Автоматические тормоза должны автоматически приходить в действие (затормаживать) при определенном темпе снижения давления в тормозной магистрали.

Примером прямодействующего неавтоматического тормоза служит вспомогательный локомотивный тормоз. В случае приведения его в действие воздух из главных резервуаров поступает в тормозные цилиндры.

По назначению тормоза бывают грузовые, пассажирские и скоростные. В этом случае за характеристику их работы принимают время наполнения и опорожнения тормозного цилиндра.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Прямодействующий и непрямодействующий автоматический тормоз

Применяемые на подвижном составе пневматические тормоза делятся на следующие группы:

— непрямодействующие автоматические (воздухораспределительусл. № 292);

— прямодействующие автоматические (воздухораспределителиусл.№ 270-002 и др.).

Автоматические тормоза при разрыве поезда или тормозной магистрали, проложенной вдоль всех вагонов, а также при откры­тии стоп-крана из любого вагона автоматически приходят в дей­ствие вследствие понижения давления воздуха в магистрали; при повышении давления происходит отпуск тормозов.

Работу автоматических тормозов определяют следующие три процесса:

зарядка — воздухопровод (магистраль) и запасные резер­вуары под каждой единицей подвижного состава заполняются сжа­тым воздухом давлением около 5 кГ/см 2 ;

торможение — производится понижение давления воз­духа в магистрали вагона или всего поезда для приведения в дей­ствие воздухораспределителей, и воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры; последние приводят в действие рычажную тормозную передачу, которая прижимает колодки к бандажам;

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Схема автоматического тормоза

Непрямодействующий автоматический тормоз. Отличие тор­моза этого типа от прямодействующего неавтоматического состоит в том, что на каждой единице подвижного состава между магистральюи тормозным цилиндром установлен прибор,называемый воздухораспределителем, и запасной резервуар.

Для торможения поезда ручку крана машиниста переводят в тормозное положение, питательная магистральразобщается, а тормозная магистральсообщается с атмосферой. При пониже­нии давления в магистрали воздухораспределитель приходит в действие, разобщает тормозной цилиндр с атмосферой сообщает его с запасным резервуаром,наполненным сжатым воз­духом. Под действием сжатого воздуха поршень тормозного цилиндра перемещается и при помощи системы тяг и рычагов при­жимает тормозные колодки к бандажам.

Такие тормоза называются автоматическими, так как при разры­ве поезда или в случае открытия в вагоне крана экстренного тор­можения (стоп-крана) они автоматически приходят в действие.

Прямодействующий автоматический тормоз. Прямодействующий автоматический тормоз состоит из тех же основных ча­стей, что и непрямодействующий автоматический тормоз. По схеме выполнены тормоза грузовых вагонов и локомотивов с воздухораспределителями усл. № 135, 270-002 и др.

Принципиальное отличие прямодействующего автоматического тормоза от непрямодействующего заключается в устройстве воз­духораспределителя и крана машиниста.

В зависимости от положения крана происходит:

торможение — давление в тормозной магистрали по­нижается путем выпуска воздуха в атмосферу Ат. В действие приходят воздухораспределители, которые разобща­ют цилиндры вс атмосферой и сообщают их с запасными резервуа­рами.

Путем изменения краном машиниста давления воздуха в тормозной магистралиосуществляется ступенчатое торможение и ступенчатый отпуск.

Законспектировать и ответить на вопросы:

1. Что происходит с давлением в тормозной магистрали при торможении и отпуске у неавтоматического тормоза?

2. Что происходит с давлением в тормозной магистрали при торможении и отпуске у автоматического прямодействующего тормоза?

3. Что происходит с давлением в тормозной магистрали при торможении и отпуске у автоматического не прямодействующего тормоза?

Источник

Прямодействующий неавтоматический тормоз

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Классификация тормозного оборудования

Устройство тормозного оборудования подвижного состава

Лекция 3

1 Назначение тормозов…..

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

В неавтоматических тормозах воздух из тормозной магистрали попадает непосредственно в тормозные цилиндры через кран машиниста. Неавтоматические тормоза приходят в действие при повышении давления в трубопроводе, а при выпуске воздуха происходит отпуск тормоза. Этим тормозом оборудованы все локомотивы.

Автоматические тормоза приходят в действие при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали. Снижения давления воздуха в магистрали происходит при разрыве тормозной магистрали (самопроизвольное расцепление вагонов), при открытии стоп-крана или при помощи крана машиниста. Работа автоматических тормозов состоит из трех режимов: зарядки, во время которой происходит наполнение тормозной магистрали и запасных резервуаров воздухом, торможения и отпуска тормозов, который происходит при повышении давления в тормозной магистрали. Автоматические тормоза делятся на непрямодействующие и прямодействующие.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

1 – соединительный рукав; 2 – тормозной цилиндр; 3 – авторежим; 4 – стоп-кран; 5 – воздухораспределитель; 6 – тормозная магистраль; 7 – концевой кран; 8 – запасный резервуар

Рисунок 3.2 Схема тормозного оборудования грузового вагона

Прямодействующий неавтоматический тормоз (рис. 3.3) нашел применение на локомотивах. Воздух нагнетается компрессором 1 в главный резервуар 2, из него поступает к крану машиниста 3, представляющему собой трёхходовой пробковый кран. Каждому положению крана соответствует определённый процесс:

1когда кран машиниста 3 находится в первом положении (процесс торможения) воздух из главного резервуара 2 по тормозной магистрали 4 подается в тормозной цилиндр 5 и приводит в движение поршень 9, который через шток 10 и рычажную передачу 7 воздействует на тормозные колодки 6, происходит процесс торможения;

2Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза
кран машиниста установлен во II положении (перекрыша) при этом тормозная магистраль 4 разобщается с питательной магистралью 11, давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах 5 остается неизменным, II положение применяется для продолжения процесса торможения и прекращения увеличения силы нажатия на тормозную колодку.

3при третьем положении крана машиниста 3 (отпуск тормозов) тормозной цилиндр 5 соединяется с атмосферой и процесс торможения прекращается.

Непрямодействующий автоматический тормоз

Непрямодействующий автоматический тормоз отличается от прямодействующего неавтоматического установкой на вагонах воздухораспределителя 11 и запасного резервуара 12 (рис.3.4).

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Непрямодействующим автоматическим тормозом оборудованы все пассажирские вагоны, а также электро- и дизель-поезда с использованием воздухораспределителей №218,219 и 292.

Источник

Система пневматических тормозов

По принципу действия пневматические тормоза делятся на три основные группы:

· неавтоматические прямодействующие;

· автоматические непрямодействующне;

· автоматические прямодействующие.

Неавтоматический прямодействующий тормоз применяется только для торможения локомотива и является вспомогательным.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Компрессор 1 нагнетает в главный резервуар 2 сжатый воздух, который по питательной магистрали 3 поступает к крану машиниста 4.Кран машиниста условно изображен в виде переключательной пробки, в которой высверлен прямоугольный канал. При постановке ручки крана машиниста в положение отпуска III тормозная магистраль 5 с соединительными рукавами, концевыми кранами и тормозные цилиндры 6сообщаются с атмосферой Ат. Рычажная передача 9 при этом удерживает башмаки с колодками 10 на определенном расстоянии от поверхности катания колес.

При переводе ручки крана в положение торможения I сжатый воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста 4, тормозную магистраль 5 поступает в цилиндр 6, передвигая поршень 7 со штоком 8 и связанную с ним рычажную передачу 9 и прижимая колодки к колесам.

Перемещение ручки крана в положение перекрыши II приводит к отключению главного резервуара от магистрали 5 и цилиндра 6. Вся система остается в заторможенном состоянии, причем утечки воздуха из тормозного цилиндра не восполняются.

Этот тормоз называется неавтоматическим потому, что при разрыве поезда (разъединении рукавов) торможения не происходит, сжатый воздух уходит из системы в атмосферу. Тормоз является прямодействующим и неистощимым, так как торможение происходит за счет подачи сжатого воздуха непосредственно из главного резервуара и имеется возможность восполнить утечки воздуха из цилиндров.

Автоматический непрямодействующий тормоз применяется на российских железных дорогах для пассажирских локомотивов и вагонов.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Кран машиниста в положении зарядки и отпуска (оно теперь обозначено I) соединяет главные резервуары 2 и питательную магистраль 3 с тормозной магистралью 5, а из неё воздух поступает в воздухораспределитель 6 и запасной резервуар 8. Тормозной цилиндр 7 через канал в воздухораспределителе соединен с атмосферой.

При торможении(рисунок б) кран машиниста соединяет тормозную магистраль с атмосферой. Слева от поршня воздухораспределителя падает давление, а справа на него действует давления воздуха запасного резервуара. Поршень сдвигается влево и увлекает за собой золотник, который разобщает тормозной цилиндр с атмосферой, но соединяет его с запасным резервуаром. ТЦ наполняется, тормозные колодки прижимаются к колесам.

Автоматический прямодействующий тормоз применяется на всех грузовых локомотивах и вагонах, а также на пассажирском подвижном составе западноевропейских железных дорог.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

На локомотиве установлены компрессор 1, главный резервуар 2, напорная (питательная) магистраль 3 и кран машиниста 4, имеющий устройство 5 для питания тормозной магистрали в положении перекрыши. Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором, заполняет главный резервуар и далее по питательной магистрали поступает к крану машиниста.
Если ручка крана машиниста установлена в положение I зарядки и отпуска, то воздух подается в тормозную магистраль 6, которая проходит вдоль локомотива и сцепленных с ним вагонов.

Соединение магистралей отдельных единиц подвижного состава осуществляется гибкими рукавами 7 с концевыми кранами 8. Из тормозной магистрали сжатый воздух через воздухораспределитель 12 поступает в запасный резервуар 11. В то лес время тормозной цилиндр 13 через воздухораспределитель сообщается с атмосферой Ат. Таким образом происходит зарядка тормоза до определенного зарядного давления.

При постановке ручки крана машиниста вположение II торможения происходит выпуск воздуха из магистрали 6 в атмосферу. Падение давления в магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителя, который сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. По мере повышения давления в цилиндре его поршень со штоком перемещает рычажную передачу 14, в результате чего тормозные колодки прижимаются к колесам.
Когда ручка крана машиниста находится вположении III перекрыши, колеса остаются заторможенными. Возможные утечки воздуха из тормозного цилиндра не вызывают падения давления и ослабления силы нажатия колодок, так как цилиндр питается сжатым воздухом из запасного резервуара III, который пополняется из магистрали через обратный питательпый клапан 10,встроенный в воздухораспределитель. В свою очередь тормозная магистраль связана с главным резервуаром 2 через питательное устройство 5 крана машиниста.

Отпуск тормоза производится переводом ручки крана машиниста в I положение. При этом происходит наполнение сжатым воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров, а цилиндр 13 сообщается с атмосферой, как при зарядке.

Такой тормоз называется автоматическим потому, чтопри понижении давления сжатого воздуха в магистрали из-за открытия крана экстренного торможения (стоп-крана) 9 или разрыве поезда (разъединении рукавов 7) происходит торможение независимо от действий машиниста.

Тормоз является прямодействующим, поскольку в заторможенном состоянии в положении перекрыши происходит питание всей системы сжатым воздухом прямо из главного резервуара, а также и неистощимым, так как утечки воздуха из тормозных цилиндров постоянно восполняются.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 5540 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

По принципу действия пневматические тормоза делятся на три основные группы:

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Прямодействующий неавтоматический тормоз

При переводе ручки крана в положение торможения I сжатый воздух из главного резервуара 2 по питательной магистрали 3 через кран машиниста 4, тормозную магистраль 5 поступает в цилиндр 6, передвигая поршень 7 со штоком 8 и связанную с ним рычажную передачу 9 и прижимая колодки к колесам.
Перемещение ручки крана в положение перекрыши II приводит к отключению главного резервуара от магистрали 5 и цилиндра 6. Вся система остается в заторможенном состоянии, причем утечки воздуха из тормозного цилиндра не восполняются.
Этот тормоз называется неавтоматическим потому, что при разрыве поезда (разъединении рукавов) торможения не происходит, сжатый воздух уходит из системы в атмосферу. Тормоз является прямодействующим и неистощимым, так как торможение происходит за счет подачи сжатого воздуха непосредственно из главного резервуара и имеется возможность восполнить утечки воздуха из цилиндров.

Автоматический непрямодействующий тормоз применяется на российских железных дорогах для пассажирских локомотивов и вагонов.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Автоматический непрямодействующий тормоз

Автоматический п р я м о д е й с т в у ю щ и й тормоз применяется на всех грузовых локомотивах и вагонах, а также на пассажирском подвижном составе западноевропейских железных дорог.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Автоматический прямодействующий тормоз

На локомотиве установлены компрессор 1, главный резервуар 2, напорная (питательная) магистраль 3 и кран машиниста 4, имеющий устройство 5 для питания тормозной магистрали в положении перекрыши. Сжатый воздух, вырабатываемый компрессором, заполняет главный резервуар и далее по питательной магистрали поступает к крану машиниста.
Если ручка крана машиниста установлена в положение I зарядки и отпуска, то воздух подается в тормозную магистраль 6, которая проходит вдоль локомотива и сцепленных с ним вагонов. Соединение магистралей отдельных единиц подвижного состава осуществляется гибкими рукавами 7 с концевыми кранами 8. Из тормозной магистрали сжатый воздух через воздухораспределитель 12 поступает в запасный резервуар 11. В то лес время тормозной цилиндр 13 через воздухораспределитель сообщается с атмосферой Ат. Таким образом происходит зарядка тормоза до определенного зарядного давления.
При постановке ручки крана машиниста в положение II торможения происходит выпуск воздуха из магистрали 6 в атмосферу. Падение давления в магистрали вызывает срабатывание воздухораспределителя, который сообщает запасный резервуар с тормозным цилиндром. По мере повышения давления в цилиндре его поршень со штоком перемещает рычажную передачу 14, в результате чего тормозные колодки прижимаются к колесам.
Когда ручка крана машиниста находится в положении III перекрыши, колеса остаются заторможенными. Возможные утечки воздуха из тормозного цилиндра не вызывают падения давления и ослабления силы нажатия колодок, так как цилиндр питается сжатым воздухом из запасного резервуара III, который пополняется из магистрали через обратный питательпый клапан 10, встроенный в воздухораспределитель. В свою очередь тормозная магистраль связана с главным резервуаром 2 через питательное устройство 5 крана машиниста.
Отпуск тормоза производится переводом ручки крана машиниста в I положение. При этом происходит наполнение сжатым воздухом тормозной магистрали и запасных резервуаров, а цилиндр 13 сообщается с атмосферой, как при зарядке.
Такой тормоз называется автоматическим потому, что при понижении давления сжатого воздуха в магистрали из-за открытия крана экстренного торможения (стоп-крана) 9 или разрыве поезда (разъединении рукавов 7) происходит торможение независимо от действий машиниста. Тормоз является прямодействующим, поскольку в заторможенном состоянии в положении перекрыши происходит питание всей системы сжатым воздухом прямо из главного резервуара, а также и неистощимым, так как утечки воздуха из тормозных цилиндров постоянно восполняются.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

По характеру действия различают пневматические тормоза нежесткие, полужесткие и жесткие.

На железных дорогах России и СНГ тормоза жесткого типа применяют в грузовом подвижном составе, эксплуатирующемся на небольших участках, имеющих особо крутые уклоны (0,045 и более). Такие тормоза применяются с переключающим устройством, которое на равнинном профиле пути придаст тормозу свойства нежесткого, на горном профиле — полужесткого.

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ

Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Смотреть картинку Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Картинка про Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза. Фото Чем определяется прямодействие или не прямодействие автоматического тормоза

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *