Что значит четвертая группа здоровья у ребенка что это значит
Группы здоровья ребенка
При прохождении диспансеризации (медицинского осмотра) от педиатра мама может услышать (или прочитать запись в детской карте), что ее ребенку поставили вторую группу здоровья (или первую, или третью). Но что это за группа здоровья, на основании чего врач ее поставил и что теперь делать с этой информацией родителю?
Несмотря на то, что группу здоровья определяют практически сразу после рождения ребенка – при первичном патронаже (о чем запись делается в карте ребенка), многие родители впервые сталкиваются с таким понятием, как «группа здоровья» в возрасте ребенка от 2 лет и не всегда точно знают (понимают), что это означает.
Группы здоровья – это условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков до 17 лет включительно. Для того чтобы ребенка отнести к той или иной группе здоровья, врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья ребенка и, по результатам профилактического осмотра и сбора необходимых анализов, ставит группу здоровья. Причем, оценка состояния здоровья ребенка дается на момент обследования; острое заболевание, прошлые болезни, если только они не приобрели хроническую форму, не учитываются.
Комплексная оценка осуществляется на основании следующих критериев:
Всего существует 5 групп здоровья, которые обозначаются римскими цифрами (I, II, III, IV, V). Распределение детей по группам здоровья осуществляется на основании Инструкции по комплексной оценке состояния здоровья детей, утв. приказом Минздрава от 30.12.2003 №621 и правил комплексной оценки состояния здоровья несовершеннолетних, утв. приказом Минздрава от 21.12.2012 №1346н.
По результатам всероссийской диспансеризации только 10% детей имеют I группу здоровья, а остальные 90% детского населения относятся к II–IV группам здоровья.
Первая группа здоровья ребенка (I)
I группа здоровья – это здоровые дети (подростки), не имеющие проблем со здоровьем. Дети этой группы имеют нормальное, соответствующее возрасту, физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, пороков развития или других нарушений внутренних органов.
Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами.
Вторая группа здоровья ребенка (II)
II группа здоровья (самая распространённая группа) – это здоровые дети (подростки), но имеющие небольшие проблемы со здоровьем и сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Дети второй группы имеют нормальное или не резко выраженное отставание нервно-психического развития. То есть ко второй группе здоровья относятся дети:
Дети, относящиеся ко II группе здоровья должны находиться под более тщательным наблюдением. Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно врачом-педиатром.
Третья группа здоровья ребенка (III)
III группа здоровья – это дети, страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния). А также дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда.
Дети третьей группы имеют нормальное физическое развитие, но с дефицитом или избытком массы тела I или II степени и (или) имеющие низкий рост. Нервно-психическое развитие детей III группы здоровья нормальное или отстает.
Четвертая группа здоровья ребенка (IV)
IV группа здоровья – это дети, страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций.
Дети с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения.
Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда.
Пятая группа здоровья ребенка (V)
V группа здоровья (самая тяжелая группа) – это дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения.
Дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда. В пятую группу здоровья попадают дети-инвалиды.
Дети, отнесенные к III, IV и V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.
В процессе наблюдения за ребенком группа здоровья у него может меняться в зависимости от динамики состояния здоровья.
I группа
К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).
Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.
По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
II группа
В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).
Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.
К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний
Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.
Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.
III группа (а и б)
К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.
К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.
Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.
Группы здоровья для детей
Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).
Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.
1 группа
К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.
2 группа
Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.
3 группа
К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.
4 группа
Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.
5 группа
К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.
Заключение
Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.
Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.
Что значит четвертая группа здоровья у ребенка что это значит
Конституция Российской Федерации обязывает государство способствовать охране здоровья граждан страны. Для этой цели работает государственная медицина, создано социальное страхование. С этой же целью проводится регулярная диспансеризация населения. Чтобы адекватно оценить здоровье человека, а значит, оказать ему необходимую медицинскую помощь, предоставить оптимальный перечень медицинских услуг, были разработаны группы здоровья детей и взрослого населения.
Их критерии учитывают состояние здоровья населения страны.
Группы здоровья детей
Группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, развития растущего человека. Каждый пункт этой шкалы также учитывает факторы риска, влияющие или влиявшие ранее на состояние здоровья. В соответствии с этой шкалой делается предварительный прогноз на будущее. Определенную группу здоровья выставляет обычно участковый педиатр, либо медицинский работник в дошкольном учреждении с учётом здоровья ребёнка, при наличии всех обследований.
Нужно понимать, что выставленная группа вовсе не статичный, не неизменный показатель. Группа может изменяться со временем. Однако, к сожалению, чаще всего группа меняется в худшую сторону: первая на вторую или, что чаще, вторая на третью.
Рассмотрим коротко каждую группу:
Данная группа имеет две подгруппы:
• К подгруппе А относят вполне здоровых детей. Однако их наследственность либо отягощена, либо у мамы наблюдались осложнения во время беременности, родов.
• К подгруппе Б относятся дети с функциональными отклонениями, либо существует риск развития некоторых хронических заболеваний.
Группы здоровья взрослого населения
В соответствии с законодательством нашей страны в области здравоохранения, всех взрослых пациентов относят к определенной группе здоровья, в зависимости от состояния организма.
Для определения этого параметра, для выявления имеющихся патологий, проводится диспансеризация. Ее целью является выявление хронических неинфекционных заболеваний. Они уже давно стали основной причиной ранней инвалидности и смертности взрослого населения.
По итогам проведенных обследований пациентов разделяют по группам здоровья. Тем, у кого обнаружены факторы риска по развитию хронических неинфекционных заболеваний, проводят необходимые коррекционные медицинские мероприятия в отделениях или кабинетах медицинской профилактики. Пациенты с выявленными хроническими заболеваниями направляются на лечение, им также предоставляют возможность санаторного лечения.
Рассмотрим коротко особенности групп здоровья, используемых большинством лечебных учреждений и страховых компаний:
Помимо определения состояния здоровья, выявления хронических или острых заболеваний, общее медицинское обследование помогает выявить лиц, страдающих туберкулезом, а также тех, кто злоупотребляет алкоголем, принимает наркотики, психотропные вещества, что также немаловажно.
В Приказе Минздрава РФ от 13 марта 2019 года N 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения». Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.
Четыре главных вопроса о группах здоровья детей-сирот
Читайте также
Как выжить с пограничным ребенком в жизни?
Прямой эфир: «Здоровых детей нет?»
Ответы на часто задаваемые вопросы о приемной семье
Почему приемные, если можем иметь кровных?
Год с момента знакомства
Зачем она вам нужна, она ж психованная!
Нигде я так не беспомощна, как на приеме у врача
6 вопросов приемных родителей главному детскому психиатру Москвы
6 возрастов приемного ребенка: главные особенности усыновления
Четыре диагноза ребенка-сироты, которые не уйдут сами собой: Опыт приемной мамы
Что такое группы здоровья и что они означают? Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны?
Мы продолжаем серию материалов с различными экспертами о разных аспектах этой темы. В прошлый раз мы говорили с врачом-неврологом, теперь — со специалистом-педиатром, а по совместительству, приемной мамой.
Какие диагнозы относятся к тем или иным группам? Кто их определяет? Насколько они достоверны? Какие прогнозы дают врачи о будущем малыша или подростка? Снимут ли диагнозы, которые были поставлены в детском доме, с ребенка, когда он будет жить в полноценной семье? На эти вопросы фонду «Измени одну жизнь» ответила приемная мама, педиатр Анна Богатырева.
Что такое «группы здоровья»
Министерство здравоохранения Российской Федерации выпустило приказ в№621 от 30.12.2013 «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Этот приказ регламентирует алгоритм оценки групп здоровья у детей от 3 до 17 лет. По этому приказу дети могут быть отнесены к 5 различным группам здоровья
Узнать больше о диагнозах детей, прочитать истории усыновления особенных малышей и подростков можно в разделе «Здоровье детей».
1 группа
Здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие пороков развития и каких либо отклонений от нормы.
2 группа
Практически здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Например, дети, перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, низкий вес или избыточный вес).
В эту же группу входят часто болеющие дети и дети с физическими недостатками (последствиями травм или операций), но у которых сохранены все функции.
3 группа
Дети, у которых есть хронические заболевания, с редкими обострениями и которые на момент осмотра находятся в стадии ремиссии. К этой группе относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций (то есть имеющиеся недостатки не должны ограничивать возможность обучения или труда ребенка).
4 группа
Дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии обострения или в стадии нестойкой клинической ремиссии (с частыми обострениями), которые ограничивают жизнедеятельность ребенка или требуют поддерживающей терапии.
К этой группе относятся дети, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в некоторой степени, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.
5 группа
Дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с частыми обострениями или непрерывными рецидивами, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, требующими постоянной терапии. А также дети с инвалидностью, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Кто и как определяет группу здоровья
В реальной практике группу здоровья определяет участковый врач-педиатр или врач детского дома/дома ребенка, на основании осмотра, диспансеризации и/или дополнительных обследований.
В упомянутом приказе четко прописан алгоритм, основанный на международной классификации болезней, согласно которому у врача есть «диагностический коридор», в рамках которого он устанавливает группу здоровья
В детских домах группы здоровья определяются по общепринятому алгоритму. Вопрос в качестве проведенной диспансеризации. Детям до трех лет группа здоровья не ставится вообще. Старше трех лет и до 17 лет – согласно приказу Минздрава РФ.
Возможные сценарии развития событий
Стопроцентной гарантии, что взяв ребенка с 1-2 группой здоровья, вы получите реально здорового малыша или подростка, нет ни у кого. Сценариев развития событий много, но глобально, по-моему мнению, их четыре:
Как относиться к заявленным группам здоровья детей
Практически у каждого человека есть предпочтения и страхи: кто-то боится инфекций, кто-то просто не любит больницы, кому-то не комфортно в обществе людей с видимыми физическими недостатками, кто-то очень не хочет взять ребенка с умственной отсталостью.
Приемные родители делятся опытом воспитания и развития особых детей
Поэтому я посоветовала бы потенциальным приемным родителям честно для себя понять, какие именно заболевания для них не приемлемы, и сразу не рассматривать таких детей. Например: ВИЧ, гепатиты, туберкулез. При этом ребенок с ВИЧ может относится к 3, 4 и 5 группам здоровья, в зависимости от течения ВИЧ.
Хронические неинфекционные заболевания, например хронический бронхит, бронхиальная астма, хронический гастрит — от 3 до 5 групп здоровья, в зависимости от тяжести течения. При этом, например, наличие диагноза бронхиальная астма сразу относит ребенка к 3 группе здоровья. В настоящее время бронхиальная астма очень хорошо лечится, и большинство детей ведут абсолютно обычный образ жизни, включая учебу в школах и занятия спортом (правда, не профессиональным). Но группа здоровья будет не меньше 3.
При этом дети с расстройством личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга, с шизотипиями и неврастениями могут относится как ко 2, так и к 3 группам здоровья.
Первая группа здоровья — это раритет и среди домашних детей, в детском доме они встречаются еще реже. 2-3 группа здоровья это дети с отклонениями в здоровье, которые не мешают/или не сильно мешают обычной жизни. 4-5 группы здоровья — это дети со значимыми отклонениями по здоровью и дети с инвалидностью, но зачастую они могут доставлять меньше проблем, чем дети с 2 группой здоровья.
Для поступления в гимназию, лицей или языковую спецшколу требуется 1-2 группы здоровья, равно как и для занятий в специализированных спортивных школах.
Это связано с тем, что на детей ложится повышенная нагрузка, которая может негативно сказаться на не совсем здоровых детях и ухудшить их соматический статус.
4 группа здоровья у ребенка что это значит.
Для адекватного сужденияо здоровье ребенка и оказания ему надлежащей медпомощи сформированы группыдетского здоровья. Комплексно состояние здоровья ребенка оценивает педиатр,основываясь на данных обследования окулиста, хирурга, лора и прочих.
Группа здоровья предоставляется на базе сведений, имеющихся именно на момент обследования. У детей, у которых при рождении или после были обнаружены заболевания, но к моменту обследования патологий не найдено, учитываются только хронические и тяжелые генетические заболевания.
Следует учитывать, что группа детского здоровья к подростковому возрасту может видоизменяться.
Четвертая группа включает детей с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с частыми обострениями основного заболеваниям, с нарушениями общего состояния, самочувствия; с затяжным рекон-валесцентным периодом после интеркурентного заболевания.
Итак, «4 группа здоровья у ребенка что это значит»? Некоторые из детских заболеваний 4 группы могут протекать без осложнений. Иммунизацию против некоторых из этих болезней обеспечивают вакцины. Другие болезни нельзя ни предотвратить, ни вылечить.
Некоторые детские болезнимогут быть вызваны бактериями или вирусами (например, ветряной оспой иликорью); другие наследуются (болезнь Тея-Сакса или серповидноклеточная анемия);третьи заболевания вызваны чрезмерным употреблением алкоголя или наркотиковматерями во время беременности.
Многие детские болезнизаразны – то есть могут передаваться от одного ребенка к другому из-завоздействия бактерий или вирусов. Дети в период учебного года часто собираютсявместе в школьных автобусах и классных комнатах.
Эти помещения идеально подходят для передачивозбудителей болезней. Когда один ребенок заболевает корью, обычно несколькодетей в одном автобусе или классе также заболевают до того, как будут принятымеры по снижению скорости передачи, потому что такие инфекции часто бываютнаиболее заразными до появления каких-либо внешних симптомов.
Точно так же ребенок с паротитом можетзаразить еще несколько человек, прежде чем у него действительно появятсяпризнаки болезни. Этот тип передачи особенно характерен для простуды. Вируса,вызывающего простуду, особенно много концентрируется на ранних стадияхпростуды, до того, как пациент действительно начинает чихать и у негоподнимается температура.
Многие исследованиянаправлены на разработку вакцин и средств от неизлечимых болезней (например,простуды или СПИДа), но вирусные заболевания вылечить или предотвратить гораздосложнее, чем бактериальные. Вирус нельзя увидеть под обычным световыммикроскопом, используемым в лабораториях.
Чтобы увидеть вирус, необходимо использовать специальный электронный микроскоп. Вирусы также могут изменяться или видоизменяться, чтобы отразить любой естественный иммунитет, который может развиться против них. Такие заболевания, как простуда, вызываются более чем одним вирусом.
Простуду может вызвать любой из 200 вирусов, известных науке. Разработанная вакцина может стать эффективной только против одного вируса. Поэтому многие ученые считают, что разработка такой вакцины не стоит усилий. Даже болезни, вызываемые одним вирусом (например, СПИДом), могут не поддаться воздействию разработанной эффективной вакцины.
Заразные болезни
Этиологические агентыинфекционных заболеваний могут передаваться от одного ребенка к другомуразличными путями. Они присутствуют в каплях слюны и слизи, выделяемых причихании и кашле. Они могут присутствовать на вещах зараженного ребенка.Поскольку дети находятся в непосредственной близости от классных комнат, агентможет быстро проходить через класс.
Ветряная оспа
Ветряная оспа – одно изсамых легко передающихся детских заболеваний; скорость ее распространенияуступает только кори. Это вызвано вирусом ветряной оспы, который может реактивироватьсяи вызывать опоясывающий лишай у детей, уже переболевших ветряной оспой.
После контакта с вирусом инкубационный периодсоставляет 7-21 день, затем появляются какие-либо симптомы. Заболеваниеветряной оспой начинается с низкой температуры и общего чувства усталости.Вскоре на животе и груди малыша появляется сыпь, которая может распространятьсяили не распространяться на конечности, но обычно поражает кожу головы.
Сыпь появляется последовательно (одни шишки уже созревают, а другие только появляются). Сыпь прогрессирует от начала возникновения красных бугорков, проходя стадию пузырьков, заполненных жидкостью, достигая стадии зрелой корки.
Зуд сильный, но расчесывание может вызвать локализованное инфицирование пузырьков и необходимость применения антибиотиков. В течение недели после появления сыпи ребенок уже считается не заразным.
Дети с ослабленной иммунной системой (из-за химиотерапии – терапевтических методов лечения рака, например) могут иметь тяжелые, опасные для жизни осложнения ветряной оспы.
Им могут быть выписаны такие противовирусные препараты, как ацикловир (для уменьшения тяжести болезни и сокращения его продолжительности).
Даже после исчезновенияинфекции вирус пребывает в теле человека и может вызвать опоясывающий лишай.Вирус способен оставаться в спящем состоянии в нервных клетках, но можетактивизироваться в подростковом возрасте.
В этом случае воспаляетсянервный корешок, поражается область тела, обслуживаемая этим нервом. Возникаеточень болезненная сыпь. Она бывает на животе, руках или ногах. Вспышка длитсяот 5 до 6 дней, может сохраняться в течение 2-х недель или дольше.
Невозможно предсказать, укого ребенка может возникнуть опоясывающий лишай после ветряной оспы.Конкретного способа лечения опоясывающего лишая не существует, но обычноребенок переносит его только один раз, а затем становится невосприимчивым кдальнейшим вспышкам.
Если вирус поражаетопределенные лицевые нервы, при терапии необходимо соблюдать осторожность,чтобы не повредить глаза. В отличие от ветряной оспы, опоясывающий лишай незаразен. Вирус ограничен нервным волокном и не попадает в воздух.
Что такое врожденные пороки развития?
Это дефекты или аномалиив организме ребенка, которые развиваются во время беременности. Существуетболее 4000 типов врожденных пороков развития, и они делятся на 2 основныегруппы:
Прогноз
По данным Всемирнойорганизации здравоохранения, ежегодно 303 000 новорожденных умирают (в течениепервых 4 недель жизни) из-за врожденных пороков развития. Однако многих из этихзаболеваний можно избежать, если их выявить на ранних сроках беременности.
Есть много степенейтяжести врожденных пороков развития, некоторые из которых не требуют лечения;другие же могут нуждаться в терапии и наблюдении в течение нескольких лет иливсей жизни, или даже требовать неотложной операции. Врожденные пороки развитиячаще всего вызывают детскую смертность, хронические заболевания и инвалидность.
Благодаря достижениям медицины такие заболевание, относящиеся к 4 группе здоровья, возникают в очень редких случаях. С другой стороны, поскольку многие из них являются редкими или необычными заболеваниями, они представляют собой серьезную проблему для тысяч семей, беспомощных перед неизвестной болезнью.
Симптомы врожденных пороков развития:
Когда ребенок находится вутробе матери и проявляет аномалии, это не вызывает симптомов у матери, поэтомуединственный способ их обнаружить – провести правильное наблюдение забеременностью, а также провести генетические и пренатальные исследования.
С другой стороны,симптомы, вызывающие врожденные аномалии у новорожденных, очень разнообразны, взависимости от порока развития и степени его проявления. Некоторые порокиразвития незаметны или позволяют ребенку вести полностью независимую жизнь, придругих пороках развития дети являются инвалидами или требуют пожизненноголечения.
Медицинские анализы на врожденные пороки развития
Большинстводиагностических тестов обычно проводится во время беременности во времяосмотров, которые будущая мама должна пройти у специалиста. Ультразвукпозволяет гинекологу проверить развитие плода, что может выявить большоеколичество врожденных пороков развития: например, синдром Дауна в первомтриместре беременности или серьезные аномалии плода вплоть до второготриместра.
Амниоцентез – еще одинключевой тест, позволяющий выявить такие врожденные пороки развития, какдефекты нервной трубки или хромосомные аномалии (в течение первых двухтриместров беременности).
С другой стороны, передбеременностью также рекомендуется проведение генетического тестирования, чтобыузнать, какой у будущих мам риск рождения ребенка с врожденными аномалиями,поскольку некоторые из них являются наследственными.
Каковы причины врожденных пороков развития?
Большинство этих пороковразвития имеют неизвестное происхождение, но было обнаружено несколькофакторов, которые могут быть связаны с развитием некоторых из них:
Можно ли предотвратить врожденные пороки развития?
Специалистыгинекологических, акушерских и медицинских организаций рекомендуют ряд мер первичнойпрофилактики врожденных пороков развития:
Лечение врожденных пороков развития
«4 группа здоровья у ребенка что это значит» при лечении многих врожденных пороков развития? Их можно исправить или улучшить с помощью детской хирургии, даже во время беременности.
В других случаях новорожденным может потребоватьсямедикаментозное лечение с рождения или даже прохождение экстренной операции дляспасения жизни. Лечение, требуемое каждому пациенту, будет зависеть от егопорока развития или врожденной патологии.
Какой специалист лечит врожденные пороки развития?
Гинекологи и акушеры,проводящие обследование на беременность, обычно первыми обнаруживают какие-либоврожденные пороки развития. Детский хирург может вмешиваться в лечениенекоторых пороков развития.
Педиатр – обычно тотсамый специалист, который отвечает за мониторинг и оценку здоровья ребенкапосле рождения. К лечению врожденных пороков развития могут привлекаться идругие специалисты, например, логопеды или психологи.