Чем определяется принадлежность товаров и технологий к объектам экспортного контроля

Идентификация товаров и технологий для целей экспортного контроля (Закон 183-ФЗ)

Идентификационная экспертиза представляет собой процедуру выявления наличия или отсутствия необходимости получения лицензий или специальных разрешений на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями

При отсутствии такой необходимости заключение экспертизы применяется для таможенных целей в качестве разрешительного документа

При наличии необходимости получения лицензии или разрешения КЭК заключение ЭксКонт является основой для дальнейшего оформления Лицензий или Разрешений

Заказать Рассчитать стоимость

Полное описание услуги:

Заключение независимой идентификационной экспертизы (заключение ЭксКонт или Заключение по экспортному контролю) представляет собой документ, который подтверждает наличие или отсутствие необходимости получения лицензий или специальных разрешений на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями.

В случае отсутствие необходимости получения лицензий или специальных разрешений этот документ применяется для таможенных целей в качестве разрешительного документа. В случае необходимости получения лицензии или разрешения КЭК Заключение ЭксКонт является основой для дальнейшего оформления Лицензий или Разрешений.

Заключение экспертизы (Заключение ЭксКонт) предоставляется в качестве разрешительного документа для таможенного оформления или используется для подготовки пакета документов необходимых для получения Лицензии или Разрешения КЭК. Основное назначение Заключения ЭксКонт — установить принадлежность продукта (технологии) к разновидностям товаров, подлежащих экспортному контролю.

Заключение экспертизы товаров и технологий указывается в графе 44 таможенной декларации (код 01154 — «Заключение (идентификационное), выдаваемое в соответствии с законодательством в области экспортного контроля государств — членов Таможенного союза, о непринадлежности товаров к товарам, включенным в единые списки контролируемых товаров и технологий»).

Осуществление внешнеэкономической деятельности с соблюдением требования законодательства об экспортном контроле.

НАЗНАЧЕНИЕ

Заключение независимой идентификационной экспертизы товаров (технологий) (заключение ЭксКонт) предоставляется в качестве разрешительного документа для таможенного оформления, при подтверждении возможности безлицензионного ввоза или вывоза товаров (технологий).

В случае невозможности подтверждения безлицензионного ввоза/вывоза Идентификационное заключение (Заключение ЭксКонт) используется для подготовки пакета документов необходимых для получения Лицензии или Разрешения КЭК.

ОФОРМЛЯЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

Заключение независимой идентификационной экспертизы товара (технологии) для целей экспортного контроля

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

Федеральный закон РФ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 № 183-ФЗ (статьи 6, 20, 25);
«Контрольные списки», утвержденные указами Президента Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 21.06.2001 № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля».

Источник

Чем определяется принадлежность товаров и технологий к объектам экспортного контроля

от 21 июня 2016 года N 565

О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения

(с изменениями на 18 ноября 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1865 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2020, N 0001202011250012).

В соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об экспортном контроле» Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

а) абзац второй пункта 2 заменить текстом следующего содержания:

«Необходимым условием для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является наличие:

лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (для российской организации);

квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля (для должностных лиц российской организации, наделенных полномочиями удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 Федерального закона «Об экспортном контроле»).»;

б) в подпункте «б» пункта 9 слова «лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну» заменить словами «невыполнение организацией-заявителем условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил».

3. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2016 года N 565

Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий

(с изменениями на 18 ноября 2020 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения идентификации контролируемых товаров и технологий.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

Проведение идентификации контролируемых товаров и технологий не требуется для товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), включенных в размещенный на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень товаров, в отношении которых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

4. Идентификация контролируемых товаров и технологий проводится в 2 этапа.

На первом этапе устанавливается соответствие товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) товарам и технологиям, включенным в контрольные списки.

На втором этапе определяются действующие в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, установленные Федеральным законом «Об экспортном контроле», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Результаты идентификации контролируемых товаров и технологий отражаются в идентификационном заключении, составленном по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 565 «О порядке идентификации контролируемых товаров и технологий, форме идентификационного заключения и правилах его заполнения», и в соответствии с Правилами заполнения идентификационного заключения, утвержденными указанным постановлением.

6. Идентификационные заключения и документы, на основании которых проводилась идентификация контролируемых товаров и технологий, подлежат учету и хранению в течение 3 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

II. Установление соответствия товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) товарам и технологиям, включенным в контрольные списки

а) устанавливается отрасль промышленности или науки, к которой относится или в которой преимущественно применяется идентифицируемый товар. Определяется общепринятое техническое или торговое наименование идентифицируемого товара, обычно используемое в международном обороте для обозначения однородной группы (класса) продукции, к которой относится идентифицируемый товар.

Для микроорганизмов, являющихся возбудителями заболеваний, общепринятым считается таксономическое наименование (на латинском и английском языках) по номенклатуре, одобренной Международным союзом микробиологических обществ.

Для химикатов в качестве общепринятого наименования может использоваться его наименование в соответствии с номенклатурой Международного союза теоретической и прикладной химии;

в) в соответствии с установленной отраслью промышленности или науки, к которой относится или в которой преимущественно применяется идентифицируемый товар, и кодом ТН ВЭД ЕАЭС определяются тематические разделы (категории) контрольных списков, в рамках которых осуществляется поиск позиций (пунктов) для проведения сравнительного анализа соответствия описания идентифицируемого товара описаниям товаров, указанных в позициях (пунктах) контрольных списков.

Для упрощения поиска позиций (пунктов) контрольных списков с целью проведения сравнительного анализа могут использоваться справочно-информационные ресурсы и поисковые системы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и экспертных организаций, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) для проведения сравнительного анализа выбирается позиция (пункт) контрольных списков, которая имеет признаки сходства с идентифицируемым товаром (его кратким описанием).

Наличие признаков сходства идентифицируемого товара и соответствующей позиции (пункта) контрольных списков устанавливается с учетом взаимосвязи этой позиции (пункта) с вышестоящими позициями (пунктами) контрольных списков и поясняющих примечаний к ним, а также следующих положений:

позиция (пункт) контрольных списков, содержащая описание какого-либо оборудования либо технического устройства, равным образом относится и к такому оборудованию либо устройству, представленному в несобранном виде, а также в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, такое оборудование либо устройство обладает основными функциональными (потребительскими) свойствами комплектного или завершенного устройства;

любая ссылка в описании позиции (пункта) контрольных списков на какой-либо материал должна рассматриваться и как ссылка на изделие, изготовленное из этого материала или содержащее этот материал в своем составе;

позицию (пункт) контрольных списков, содержащую описание какого-либо изделия из определенного материала, следует рассматривать как относящуюся к изделию, полностью или частично состоящему из этого материала;

позицию (пункт) контрольных списков, содержащую описание какого-либо изделия, следует рассматривать и как относящуюся к оборудованию или иному техническому устройству, в состав которого в качестве основного компонента входит такое изделие, при условии, что это изделие может быть отделено (изъято) без утраты им основных функциональных (потребительских) свойств.

Идентифицируемый товар и позиция (пункт) контрольных списков признаются имеющими признаки сходства, если контролируемый товар, описание которого содержит эта позиция (пункт), удовлетворяет любому из следующих условий:

имеет общепринятое наименование, соответствующее общепринятому наименованию идентифицируемого товара, или общее с ним целевое назначение;

обладает основными функциональными (потребительскими) свойствами, присущими идентифицируемому товару.

В случае если при выборе позиции (пункта) контрольных списков для проведения сравнительного анализа имеются признаки сходства идентифицируемого товара с двумя или более позициями (пунктами) контрольных списков, преимущество отдается той позиции (пункту), которая применительно к идентифицируемому товару содержит наиболее полное (точное) его описание;

д) определяются технические характеристики идентифицируемого товара в параметрах и единицах измерения, приведенных в позиции (пункте) контрольных списков, выбранной для проведения сравнительного анализа.

Если коммерческая или техническая документация на идентифицируемый товар не содержит параметров и (или) их количественных значений в единицах измерения, необходимых для проведения сравнительного анализа, допускается определение требуемых параметров и единиц измерения расчетным или экспериментальным путем.

Для химиката определяются структурная формула, а также (если это практически осуществимо) его регистрационный номер, присвоенный Реферативной службой по химии (CAS) (Chemical Abstracts Service Registry Number), который может использоваться в качестве основного (но не единственного) признака, указывающего на принадлежность (непринадлежность) к товарам, включенным в контрольные списки;

е) проводится сравнительный анализ идентифицируемого товара и позиции (пункта) контрольных списков, с которой он имеет признаки сходства, заключающийся в сопоставлении описания этой позиции (пункта) и указанных в ней параметров и их количественных значений с идентифицируемым товаром и его техническими характеристиками.

Если идентифицируемый товар соотносится с описанием позиции (пункта) контрольных списков, а его технические характеристики (с учетом предельно достижимых показателей, полученных по результатам испытаний или расчетным путем) совпадают с техническими характеристиками, указанными в этой позиции (пункте), либо превосходят их, идентифицируемый товар признается товаром, соответствующим товарам, включенным в контрольные списки.

Действие отдельных позиций (пунктов) контрольных списков, содержащих описание определенного оборудования или технического устройства, распространяется и на составные части (компоненты) такого оборудования или устройства. В случае если идентифицируемый товар предназначен для интеграции в какое-либо оборудование или техническое устройство, идентификации также подлежит это оборудование или устройство с целью установления принадлежности идентифицируемого товара как составной части (компонента) контролируемого оборудования или технического устройства к товарам, включенным в контрольные списки.

Идентифицируемый товар признается товаром, не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, если:

в контрольных списках отсутствуют позиции (пункты), имеющие признаки сходства с идентифицируемым товаром;

идентифицируемый товар не соотносится с описанием позиции (пункта) контрольных списков, выбранной для проведения сравнительного анализа, либо его технические характеристики не достигают технических характеристик, указанных в этой позиции (пункте).

а) составляется краткое описание идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, раскрывающее его целевое назначение, техническую сущность и источник происхождения (собственная разработка, результат заказанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, публикация в научно-технической литературе, приобретение права на использование и др.);

Источник

Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об экспортном контроле»

ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ

Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.

Экспортный контроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля

Законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Вопросы обеспечения экспортного контроля находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

Статья 4. Цели экспортного контроля

Основными целями экспортного контроля являются:

защита интересов Российской Федерации;

создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

противодействие международному терроризму.

Статья 5. Принципы государственной политики в области экспортного контроля

1. Российская Федерация проводит государственную политику в области экспортного контроля, которая является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов.

2. Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами:

исполнение в Российской Федерации решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, не противоречащем Конституции Российской Федерации (такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом);

законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля;

приоритет интересов безопасности государства;

осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей;

гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой;

Статья 6. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования.

Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов.

Статья 7. Методы осуществления экспортного контроля

Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя:

идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в списки (перечни), указанные в статье 6 настоящего Федерального закона, а также определение действующих в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

осуществление государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области экспортного контроля

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления государственной политики в области экспортного контроля;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля;

утверждает списки (перечни) контролируемых товаров и технологий;

принимает решения об установлении режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров в иностранные государства, а также о прекращении или приостановлении действия этого режима.

Правительство Российской Федерации:

организует реализацию государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля;

принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации в области экспортного контроля;

осуществляет на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации иные полномочия в области экспортного контроля.

Статья 9. Межведомственный координационный орган по экспортному контролю

В целях обеспечения реализации государственной политики в области экспортного контроля, в том числе в отношении международных режимов экспортного контроля, а также в целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организационно-методического руководства работами по экспортному контролю в Российской Федерации образуется межведомственный координационный орган по экспортному контролю.

Положение о межведомственном координационном органе по экспортному контролю и его персональный состав утверждаются Президентом Российской Федерации. В состав межведомственного координационного органа по экспортному контролю включаются должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В заседаниях межведомственного координационного органа по экспортному контролю могут участвовать представители Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в области экспортного контроля

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля в соответствии с полномочиями, возложенными на них законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля

Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля совместно с другими федеральными органами исполнительной власти организует работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах экспортного контроля.

Органы внешней разведки Российской Федерации, государственные органы обеспечения безопасности и иные органы государственной власти в пределах своей компетенции оказывают содействие специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в области экспортного контроля при реализации целей, определенных настоящим Федеральным законом.

Статья 12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области экспортного контроля

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области экспортного контроля.

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Право доступа к информации

Федеральные органы законодательной власти, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области экспортного контроля, имеют право запрашивать и получать документы и информацию, необходимые для целей экспортного контроля.

Статья 14. Обязанности участников внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации для целей экспортного контроля

Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны по требованию федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, предоставлять документы, объяснения в письменной и устной формах, иную информацию, необходимые для выполнения указанными органами задач и функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области экспортного контроля.

Российские участники внешнеэкономической деятельности несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой для целей экспортного контроля федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля.

Статья 15. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в отношении предоставленной информации

Информация, предоставленная федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области экспортного контроля, участниками внешнеэкономической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области экспортного контроля, используется исключительно в целях экспортного контроля.

Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами указанных органов в личных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Внутренние программы экспортного контроля

Создание внутренних программ экспортного контроля является обязательным для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации.

Порядок государственной аккредитации российских участников внешнеэкономической деятельности, создавших внутренние программы экспортного контроля, определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Государственный контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля

4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения российским участником внешнеэкономической деятельности выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного контроля:

заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона;

3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

5. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 4 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Предварительное уведомление российского участника внешнеэкономической деятельности о проведении такой проверки не допускается.

6. Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

7. При проведении проверок должностные лица органа государственного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от российских участников внешнеэкономической деятельности информацию и документы, относящиеся к проверяемой внешнеэкономической деятельности и необходимые в ходе проведения проверки;

3) выдавать российским участникам внешнеэкономической деятельности предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8. Действия должностных лиц органа государственного контроля при проведении проверок российских участников внешнеэкономической деятельности не должны причинять неправомерный ущерб лицам, деятельность которых проверяется. Полученная в ходе таких проверок информация является информацией ограниченного доступа, и на нее распространяется действие статьи 15 настоящего Федерального закона.

Глава III. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ИНФОРМАЦИИ, РАБОТ,

УСЛУГ, РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ПРАВ НА НИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ

ДОСТАВКИ, ИНЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЛИБО

ПРИ ПОДГОТОВКЕ И (ИЛИ) СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Статья 18. Требования к внешнеэкономическим сделкам с контролируемыми товарами и технологиями

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к условиям, на которых должны совершаться внешнеэкономические сделки с контролируемыми товарами и технологиями, в том числе право проверки использования иностранным лицом полученных по сделке товаров и технологий в соответствии с принятыми обязательствами.

Статья 19. Лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями

1. Внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Номенклатура контролируемых товаров и технологий, ввоз которых в Российскую Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.

2. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

4. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров и технологий, на экспорт которых разрешается выдавать генеральные лицензии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Генеральная лицензия может выдаваться только российскому участнику внешнеэкономической деятельности, создавшему внутреннюю программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона.

6. Временный вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без передачи таких товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранному лицу, в частности для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, может осуществляться без лицензий при условии, что такие товары и технологии будут оставаться под непосредственным контролем российского участника внешнеэкономической деятельности, осуществляющего их временный вывоз из Российской Федерации, и будут возвращены в Российскую Федерацию в установленные сроки. Решение о временном вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий принимается межведомственным координационным органом по экспортному контролю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта, утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

9. Действие режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров в отношении иностранного государства или иностранных государств может быть прекращено либо приостановлено указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

10. Безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров вправе осуществлять только российские юридические лица, включенные в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять такой экспорт. Формирование и ведение указанного реестра, в том числе включение в него и исключение из него российских юридических лиц, осуществляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля в порядке, установленном этим федеральным органом.

11. Условиями включения российских юридических лиц в реестр российских участников внешнеэкономической деятельности, которым разрешено осуществлять безлицензионный экспорт отдельных видов контролируемых товаров, являются:

2) отсутствие в течение срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, нарушений российским юридическим лицом законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

3) отсутствие судимости за совершение умышленного преступления у руководителя российского юридического лица и других должностных лиц российского юридического лица, выполняющих управленческие функции, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;

4) наличие работника или работников, имеющих квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля.

12. Основанием для исключения российского юридического лица из реестра российских участников внешнеэкономической деятельности является:

1) несоблюдение условий включения в реестр, предусмотренных настоящей статьей;

2) привлечение российского юридического лица, его руководителя или других должностных лиц российского юридического лица, выполняющих управленческие функции, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности, к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля либо привлечение указанных руководителя или других должностных лиц к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений.

13. В случае применения режима безлицензионного экспорта отдельных видов контролируемых товаров порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении этих товаров устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Всеобъемлющий контроль

Статья 21. Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок

Внешнеэкономические сделки с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проводится федеральными органами исполнительной власти и заключается в анализе документов и информации, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке, в целях определения ее соответствия международным обязательствам Российской Федерации, государственным интересам и требованиям экологической безопасности.

Результаты государственной экспертизы являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче лицензии или разрешения, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона.

Порядок и условия проведения государственной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Общие требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензии или разрешения и аннулирования лицензии или разрешения

К заявлениям должны прилагаться документы, содержащие точные сведения о товарах, об информации, о работах, об услугах, о результатах интеллектуальной деятельности с указанием иностранного государства, на территорию которого товары, информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) будут вывезены или переданы.

В зависимости от вида товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) и специфики внешнеэкономических операций с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может быть предусмотрено представление дополнительных документов, а также могут быть установлены требования к их оформлению. Не допускается запрашивать у заявителя представления документов, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

2. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения принимается государственным органом, указанным соответственно в статьях 19 и 20 настоящего Федерального закона, в срок не более чем сорок пять дней со дня получения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий или разрешений.

Государственный орган, принявший решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии или разрешения, обязан уведомить об этом заявителя в течение трех дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием основания отказа.

3. Основанием для отказа в выдаче лицензии или разрешения является:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или неполной информации;

отрицательное заключение государственной экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона;

осуществление внешнеэкономической операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации;

иное предусмотренное законодательством Российской Федерации об экспортном контроле основание.

4. За выдачу (предоставление), оформление лицензии или разрешения, продление срока действия либо переоформление лицензии или разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Лицензия или разрешение могут устанавливать дополнительные условия осуществления внешнеэкономических операций, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности, являющимся объектами таких операций.

Лицензия или разрешение может использоваться их законным владельцем для совершения только тех внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на осуществление которых такие лицензия или разрешение были выданы.

6. Лицензия или разрешение могут быть аннулированы без предварительного уведомления либо их действие может быть приостановлено государственным органом, которым указанные документы были выданы, в случае:

предоставления владельцем лицензии или разрешения соответствующего заявления;

ликвидации юридического лица, которому лицензия или разрешение выданы;

нарушения владельцем лицензии или разрешения требований и условий таких лицензии или разрешения;

нарушения владельцем лицензии или разрешения законодательства Российской Федерации;

незаконности решения о выдаче лицензии или разрешения;

возникновения иных предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля оснований.

Решение о приостановлении действия лицензии или разрешения либо об аннулировании лицензии или разрешения доводится государственным органом, которым указанные документы были выданы, до владельца лицензии или разрешения не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения.

7. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные требования к порядку выдачи, оформления, приостановления действия лицензий и разрешений либо аннулирования лицензий и разрешений, которые не должны противоречить настоящему Федеральному закону, а также условия выдачи, оформления лицензий и разрешений, приостановления их действия или их аннулирования.

Статья 23. Учет внешнеэкономических сделок

2. Виды (группы) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля заключается в документировании сведений о необходимых для идентификации контролируемых товаров и технологий особенностях (свойствах) товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся предметом внешнеэкономических сделок, об иностранных лицах, участвующих в этих сделках, и о лицах, в интересах которых они совершаются (если имеются такие сведения).

4. Документы, содержащие сведения, на основании которых осуществляется учет внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, должны храниться в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

5. Порядок и форма учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Идентификация контролируемых товаров и технологий

1. Идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

3. Результаты идентификации контролируемых товаров и технологий отражаются в идентификационном заключении. Идентификационное заключение является документом, определяющим для целей экспортного контроля статус товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономической операции, если данное заключение составлено по установленной форме и надлежащим образом удостоверено:

1) подписью руководителя российского юридического лица или иного лица, уполномоченного представлять это юридическое лицо в силу закона, либо индивидуального предпринимателя, либо специалиста в области экспортного контроля, являющегося работником этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которая заверена соответствующей печатью (при ее наличии) при условии, что идентификационное заключение составляется российским участником внешнеэкономической деятельности;

2) подписью руководителя экспертной организации или иного уполномоченного должностного лица экспертной организации, заверенной ее печатью при условии, что идентификационное заключение составляется экспертной организацией.

5. Бюджетные научные учреждения, автономные научные учреждения, образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, которые создали внутреннюю программу экспортного контроля и получили в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации, предусмотренное статьей 16 настоящего Федерального закона, имеют право проводить идентификацию контролируемых товаров и технологий, связанную с осуществлением внешнеэкономической деятельности хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами, учредителями которых данные научные учреждения или образовательные организации являются, при условии, что предметом указанной внешнеэкономической деятельности являются товары, информация, работы, услуги, созданные с использованием результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям или образовательным организациям.

6. Порядок проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форма идентификационного заключения и правила его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 24.1. Специалист в области экспортного контроля

1. Специалистом в области экспортного контроля может быть физическое лицо при условии его соответствия следующим требованиям:

1) является гражданином Российской Федерации и не имеет гражданства иностранного государства;

2) имеет высшее образование;

3) обладает специальными знаниями и навыками, необходимыми для идентификации контролируемых товаров и технологий;

4) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

2. Документом, подтверждающим соответствие физического лица требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля. Специалист в области экспортного контроля, имеющий указанный квалификационный аттестат, может быть уполномочен российским участником внешнеэкономической деятельности, работником которого этот специалист является, удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 настоящего Федерального закона. Деятельность в качестве специалиста в области экспортного контроля может совмещаться с исполнением других трудовых обязанностей.

3. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля при условии, что лицо, претендующее на получение данного квалификационного аттестата, сдало квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен принимается квалификационной комиссией, формируемой специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля. При этом к сдаче квалификационного экзамена допускаются лица, соответствующие установленным пунктом 1 настоящей статьи требованиям, независимо от их специальной подготовки для сдачи экзамена. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля сроком действия не ограничивается.

5. Специалист в области экспортного контроля обязан каждые три года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля, проходить обучение в имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности образовательных организациях высшего образования или в образовательных организациях дополнительного профессионального образования по дополнительным профессиональным программам, которые разрабатываются указанными организациями с учетом потребностей специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

6. Квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля отзывается в случае:

1) установления факта получения квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля с использованием подложных документов или заведомо ложных сведений;

2) подписания специалистом в области экспортного контроля идентификационного заключения, признанного судом заведомо ложным;

3) повторного в течение года привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.20, 16.1, 16.2, 16.3 или 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалиста в области экспортного контроля либо российского участника внешнеэкономической деятельности, являющегося работодателем этого специалиста, при условии, что указанные правонарушения явились следствием неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом в области экспортного контроля своих обязанностей;

4) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание специалиста в области экспортного контроля за совершение умышленного преступления;

5) поступления в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля информации о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься деятельностью в качестве специалиста в области экспортного контроля в течение определенного срока за совершение преступления по неосторожности;

6) прекращения гражданства Российской Федерации специалистом в области экспортного контроля или приобретения им гражданства иностранного государства;

7) нарушения специалистом в области экспортного контроля требования о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам, установленного пунктом 5 настоящей статьи, за исключением случая несоблюдения указанного требования по уважительным причинам;

8) подачи специалистом в области экспортного контроля в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области экспортного контроля заявления об отзыве выданного ему квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.

7. Решение об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля принимается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля в порядке и в сроки, которые определяются этим органом. В решении об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия указанного решения. Копия решения об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля в течение одного рабочего дня после его вынесения направляется лицу, в отношении которого указанное решение вынесено, а также российскому участнику внешнеэкономической деятельности, работником которого это лицо является, и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

8. Информация об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля размещается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля на своем официальном сайте в сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отзыве квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля.

9. Лицо, квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля которого отозван, вправе обжаловать решение об отзыве этого квалификационного аттестата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Лицо, квалификационный аттестат специалиста в области экспортного контроля которого отозван, вправе обратиться повторно с заявлением о получении этого квалификационного аттестата:

1) по истечении одного года со дня принятия решения об отзыве этого квалификационного аттестата, если он отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 6 настоящей статьи;

2) по истечении срока наказания, предусматривающего лишение права заниматься деятельностью в качестве специалиста в области экспортного контроля и назначенного вступившим в законную силу приговором суда, за совершение преступления по неосторожности, если этот квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 6 настоящей статьи;

3) после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отзыва этого квалификационного аттестата по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 6 настоящей статьи;

4) без ограничения каким-либо сроком, если этот квалификационный аттестат отозван по основанию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 6 настоящей статьи.

Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ

ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 26. Получение информации о причинах принятого решения, действия (бездействия)

Российский участник внешнеэкономической деятельности, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти принято решение, относящееся к вопросам экспортного контроля, а также российский участник внешнеэкономической деятельности, в отношении которого такое решение не принято в течение установленного законодательством Российской Федерации срока, вправе в двухмесячный срок со дня принятия такого решения либо истечения срока его принятия обратиться в указанный орган с запросом о причинах и об основаниях принятия решения или непринятия решения.

Запрос подлежит рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в месячный срок.

При подаче запроса в письменной форме ответ должен быть дан также в письменной форме.

Статья 27. Опубликование нормативных правовых актов в области экспортного контроля

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области экспортного контроля, а также издаваемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты в области экспортного контроля подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Информация о нормативных правовых актах в области экспортного контроля

Информация о нормативных правовых актах, указанных в статье 27 настоящего Федерального закона, в том числе о названии нормативного правового акта, его предмете и об издании, в котором такой акт опубликован, предоставляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля всем заинтересованным российским участникам внешнеэкономической деятельности и гражданам бесплатно.

Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 29. Цели и формы международного сотрудничества Российской Федерации в области экспортного контроля

Международное сотрудничество Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется в целях:

содействия формированию стабильной и безопасной системы международных отношений;

создания благоприятных условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику на равноправной и взаимовыгодной основе;

активизации участия Российской Федерации в международном обмене товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), расширения возможностей для доступа российских участников внешнеэкономической деятельности на мировые рынки высоких технологий;

совершенствования международных и внутригосударственных механизмов экспортного контроля, выявления фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля и совершивших их лиц.

Международное сотрудничество Российской Федерации в области экспортного контроля осуществляется посредством участия Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля и международных форумах, проведения переговоров и консультаций с иностранными государствами, взаимного обмена информацией, а также реализации совместных программ и иных мероприятий в указанной области на двусторонней и многосторонней основе.

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют взаимодействие в области экспортного контроля с международными организациями, государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Российская Федерация содействует развитию контактов и обмену информацией между российскими общественными организациями и иностранными неправительственными организациями, целями которых является содействие эффективному функционированию внутригосударственных механизмов экспортного контроля.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 30. Нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля

Нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является:

осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений;

получение лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, посредством предоставления поддельных документов или содержащих недостоверные сведения документов;

нарушение требований и условий лицензий или разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль;

неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области экспортного контроля;

создание препятствий для выполнения должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, своих функций;

необоснованный отказ в предоставлении информации, запрашиваемой федеральными органами законодательной и исполнительной власти для целей экспортного контроля, ее умышленные искажение или сокрытие;

нарушение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля.

Статья 31. Ответственность должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля

Должностные лица организаций и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Ответственность организаций за нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля

Решение о лишении организации права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности принимается Правительством Российской Федерации по представлению межведомственного координационного органа по экспортному контролю.

Статья 33. Обжалование решений и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц

Решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц при осуществлении экспортного контроля могут быть обжалованы в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *