Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

ИСТОКИ;Срочно. Какие лучшие черты народов Востока и Запада соединили в себе русский люди? 1. Пытливый ум 2. Верность к традици

ИСТОКИ;Срочно.
Какие лучшие черты народов Востока и Запада соединили в себе русский люди?
1. Пытливый ум
2. Верность к традициям
3.Любовь к Отечеству
4. Миролюбие
5. Религиозность
6.Уважение в другим народам
7. Трудолюбие

Что определяется единство народов, живущих на огромных пространствах России?
1. Общий язык
2. Культура
3. Образ жизни
4.Тысячелетняя история
5. Общая государственность
6.Общие идеалы
7. Православная вера

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Первая часть: 2, 3, 7, 5.
Вторая часть: 4, 5.

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Ответ:

Дисциплина — это установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям той или иной организации.

В соответствии со сферами проявления дисциплина может подразделяться на государственную, производственную, общественную, техническую и т.п.

Воинская дисциплина, являясь разновидностью государственной дисциплины, имеет свою специфику и особенности.

Она соответствует предназначению Вооруженных сил, характеру и условиям их деятельности. Суть воинской дисциплины изложена в Дисциплинарном уставе Вооруженных сил Российской Федерации. В нем указывается, что воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников). Она основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего Отечества, на его преданности своему народу.

Только высокая воинская дисциплина может объединить волю, энергию, храбрость и профессионализм каждой отдельной личности в единое целое и обеспечить в конечном счете победу в вооруженной борьбе.

Высокая воинская дисциплина является одним из решающих условий боеспособности и боеготовности войск, важнейшим фактором, обеспечивающим победу на поле боя.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

быть верным военной присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации;

выполнять свой воинский долг умело и мужественно;

добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество;

стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга;

быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну;

поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими;

крепить войсковое товарищество.

Беспрекословное выполнение приказов не исключает проявления разумной инициативы, находчивости. Более того, уставы обязывают военнослужащего в сложных ситуациях смело принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность за их исполнение, искать выход из трудного положения. Однако всегда следует помнить, что приказ командира имеет для военнослужащего силу закона. В суровую военную пору родилась поговорка: «Можно умереть, но нельзя не выполнить приказ». С полным основанием можно сказать, что и в мирное время строгое и точное выполнение приказа командира является первой солдатской заповедью.

Источник

В чем единство народов нашей страны?

Рассуждают пастыри

4 ноября (22 октября по ст.ст.) Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери, а наше государство отмечает День народного единства. Мы решили спросить пастырей: состоялся ли на сегодняшний день этот праздник как истинно всенародный? И в чем вообще заключается или может заключаться единство народов нашей страны?

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

Чтобы День народного единства состоялся,
нужно наше постоянство в доброделании

– Неслучайно День народного единства совпадает с празднованием Казанской иконы Божией Матери. Через эту икону Пресвятая Богородица не раз являла нашему народу Свое особенное покровительство и защиту. Но при непременном условии крепкой веры, благочестия и покаяния. И вот сейчас особенно остро встает вопрос о возвращении нашего народа к ясному осознанию своего Богоначертанного пути.

Вообще всенародное приобщение важнейшим духовным смыслам – в силу нашей территориальной огромности и «разбросанности» людей по городам и весям, в силу разницы обстоятельств и условий их жизни, в силу известной инерции – требует времени и постоянства в утверждении этих смыслов.

Чтобы День народного единства укоренился, устоялся в нашем народе, чтобы понимание его действительного значения – духовного, культурного и нравственного – твердо вошло в сознание людей и стало действительно общенародным, нужно, чтобы прошло время при условии нашего постоянства в доброделании.

И прежде всего нам всем, православным верующим, нужно прилагать усилия к тому, чтобы самим жить по тем принципам, которые служат основанием нашего единства. А затем и доносить до как можно большего числа людей ту простую мысль, что единственное подлинное основание нашего всенародного единства – это наша причастность православной вере с ее богатейшей культурой борьбы со страстями, приобщения Божественной благодати, достижения единства и согласия с Богом во Христе Иисусе. Это есть наша цель и наше объединяющее начало. Другого нет и не будет. И чем раньше мы это поймем, чем раньше без ненужных уклонений и экивоков, без стремления угодить и потрафить иным народам и наднациональным структурам (зачастую чуждым нашей вере и культуре), чем раньше мы начнем строить свою личную, семейную и общественную жизнь на твердом фундаменте святой православной веры – тем лучше будет для нас всех и в духовном, и в душевном, и в житейском смысле.

Православная культура «уклонения от зла и сотворения блага» важна и в контексте страшных революционных событий и их катастрофических последствий в России. Потому что именно приобщение этой культуре может служить основанием общенационального примирения. Когда одни – власть имущие – станут прилагать особые усилия в борьбе с корыстолюбием, эгоизмом и жестокосердием, а другие – страждущие и озлобленные – станут сознательно бороться с нетерпением, ропотом и гневом. Когда первые будут с верою утверждаться в воздержании и милосердии, а вторые – в терпении и благодарности.

Если так будем строить нашу общую жизнь, можно с уверенностью сказать, что Господь нас не оставит, исполнит небесных и земных Своих благ и поможет воздвигнуть Отечество наше на добром основании веры, водворить в нем согласие, мир и порядок.

Нас могла бы объединить идея справедливости

Праздник единства будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира

– Мне кажется, что, когда придумали праздник народного единства, это была очень хорошая идея. Потому что если вы живете в деревне, где все друг с другом враждуют или находятся на грани между враждой и войной, и вы собираете всю деревню и говорите: давайте будем отмечать один день мира и примирения между нами, то любой нормальный человек ответит: давайте, это важно и нужно. А те люди, которые скажут, что этот праздник дурацкий или ненужный, они как раз мира не хотят. И такой праздник будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира.

Что же касается идеи, которая могла бы объединить людей нашей страны, как верующих, так и неверующих, то это, конечно, идея справедливости. Но, к сожалению, сегодня Россия – несправедливая страна. Плохо работают закон и суды. Страшная пенитенциарная система, чудовищное расслоение в обществе, социальное и финансовое. И идея справедливости, которая снизу возникнуть и реализоваться не может, если бы она исходила от руководства страны, то, я вас уверяю, она воодушевила и объединила бы практически всех. Но, к сожалению, пока этого не видно.

Так что как праздник единства, по вложенному в него смыслу, этот день скорее не состоялся. Он состоялся как просто еще один выходной день. Пока еще не осознали, какая угроза висит над всеми нами. Так и перед революцией 1917 года люди считали, что хуже быть не может. Хотя они страшно ошиблись на этот счет. Хуже может быть всегда. Тем же профессиональным революционерам расскажи году в 1912-м, как они закончат свою жизнь и во что превратят страну, они, конечно, одумались бы и перестали разваливать державу. Например, из 11 членов ЦК, которые принимали решение об Октябрьском восстании, к концу 1930-х осталось в живых лишь двое – Иосиф Сталин и Александра Коллонтай. «Что посеет человек, то и пожнет», – говорит апостол Павел (Гал. 6: 7). К человеку неминуемо возвращается то зло, которое он посеял.

Для подлинного народного единства
власть должна полюбить тот народ, из которого вышла

– День народного единства может быть народным праздником лишь тогда, когда народ как источник законной власти и избранная этим народом законодательная и исполнительная власть будут едины в своем понимании дальнейшего курса страны, как это было в дни Смутного времени. Тогда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского смогло преодолеть внутренние разногласия перед лицом интервенции. Сейчас нельзя закрыть глаза на тот факт, что недовольство народа своими выдвиженцами во власть достигло практически критического состояния. Как быть власти в этой ситуации, учитывая при этом сложную экономическую и геополитическую обстановку, я сказать не могу, но то, что для подлинного народного единства власти требуется полюбить тот народ, из которого она вышла и ради благополучия которого она должна трудиться, – это несомненно.

Исконным разделителем всех от всех является грех

– Прожив на Святой Земле практически полгода, в последние два месяца на Елеонской горе (в Спасо-Вознесенском монастыре), я как-то очевидно для себя заметил, что люди объединяются, когда тянутся к Богу, когда имеют одни и те же святыни, когда участвуют в одном богослужении. И неважна национальность, ибо Божия благодать объединяет всех.

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми

То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель.

Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все.

Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере.

Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно.

В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

В-четвертых, к великому сожалению, люди противопоставлены друг другу и в своем отношении к религиозности. Одни стали глубоко верующими и не боятся исповедовать веру публично, другие над верой открыто смеются, цинично издеваются над религиозностью. То есть и в этом отношении единства не так много.

Не будет враждовать с ближними тот, кто приучился к духовному труду над собой

Однако общее восприятие всё же показывает, что Россия находится на новом витке своего существования и начинает идти вперед. В каком-то смысле это первые шаги. Пусть это начало пути, но уже делаются шаги к цели, к созиданию крепкой державы, в которой разные народы ощущают себя как единый живой организм. Дай Бог, чтобы всем прийти к единению. Дай Бог выстоять перед лицом внешних угроз.

Повторю, что исконным разделителем всех от всех является грех. Он отделяет людей от Бога, мир земной от мира небесного, на земле народ от народа, в семьях мужей от жен и детей от родителей. От нашей греховной натуры – ссоры, споры, осуждение, негодование, вражда.

Мое глубокое убеждение: подлинное единение рождается в чистом и любвеобильном сердце. Не будет враждовать с ближними или питать чувства ненависти к другим людям тот, кто приучился к духовному труду над собой, к преодолению в себе греховных навыков.

Чистому сердцу от Бога даруется благодать, и тогда для тебя каждый человек становится во Христе братом или сестрой, отцом или матерью, он теперь воспринимается как возлюбленное чадо Божие. Вот он, путь к подлинному единению.

Христианские качества русского народа привлекли к нему другие народы и составили великую Россию

Но есть единение в любви. К единомыслию нас призывают слова на Божественной литургии: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Как одно единение отличить от другого?

В мире идут разнообразные процессы, и их описывает Евангелие следующими словами. «Восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мк. 13:8). Интересно, что не сказано, что восстанут народы на народы, но народ на народ. Здесь говорится о едином народе Божием, собранном из всех народов Земли, начиная от евреев, к которым пришел Христос. Из всех народов, которым было проповедовано христианство, выделилась та часть, которая приняла эту проповедь и составила народ Божий. А из тех, кто не приняли этой проповеди, из каждого народа создается единый антихристианский народ, который ожидает пришествия Антихриста, который ему поклонится и будет стремиться установить на Земле его царство.

Нет ни одного народа, который целиком бы встал на ту или иную сторону. У нас та часть народа, которая приняла Христа, называется Святой Русью и составляет наш национальный идеал. Именно христианские качества русского народа, христианская любовь привлекла к нему другие народы и составила великую Россию. Эта любовь должна и может быть основанием единства народов не только нашей страны, но и всех народов мира, которым мы должны нести истину о Христе.

Что же касается праздника Народного единства, установленного в день празднования Казанской иконы Божией Матери, то надо помнить, что празднование Казанской иконы Божией Матери было установлено в честь освобождения Москвы и прекращения Смутного времени. Тогда именно единение перед этой чудотворной иконой, совместная молитва и пост прекратили раздоры в русском войске, когда бунтовали казаки и хотели отъединиться. Объединенными усилиями удалось тогда победить неприятеля.

Установление праздника народного единства на эту дату подчеркивает, что и новая смута, терзавшая Россию весь 20 век, может закончиться только при помощи Божией, при покаянии и молитве Пресвятой Богородице.

Вообще нам надо смотреть на мир глазами покаяния, как учит Ефрем Сирин: «Даруй мне зрети моя прегрешения». Если мы будем видеть свои грехи, то мир нам будет видеться прекрасным, как он, например, виделся Серафиму Саровскому, который встречал всех словами «Радость моя».

Источник

«Это не плавильный котел». Есть ли единство народов в России?

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

В России 4 ноября отмечается День народного единства. Государственный праздник ввели в 2005 году взамен годовщины Октябрьской революции, которую отмечали 7 ноября. Новый праздник посвящен событиям 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Этот день сопровождается культурными мероприятиями, призванными подчеркнуть общность жителей многонациональной страны. Между тем эксперты по прошествии 15 лет с момента учреждения праздника выражают сомнения в существовании единой российской нации.

В ряде регионов сделали акцент на онлайн-мероприятиях. В таком режиме проходит выставка «В единстве наша сила» в центральной библиотеке Акушинского района Дагестана. В Ингушетии концерт с участием звезд местной эстрады планируют провести в формате видеотрансляции.

В Чечне собрались коллективы из разных регионов для участия в фестивале-конкурсе народного творчества и ремесел «Многоликая Россия». Под открытым небом решили открыть 4 ноября выставку в Ставрополе, дав ей название «Северный Кавказ: единство и вековые традиции».

Ко Дню народного единства проводятся тематические социологические исследования. Согласно недавнему опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), россиян в первую очередь объединяют «принадлежность к великому народу», любовь к родине и государственные символы – флаг и герб. А большинство опрошенных негосударственным «Левада-центром» ассоциируют со «своим народом» общее прошлое, территорию и природу.

Что есть «российская нация»?

Опрошенные редакцией Кавказ.Реалии эксперты высказывают разные мнения о том, что понимать под «народным единством» и сформировалась ли в стране единая нация.

«В определенном смысле она («российская нация»), наверное, всё-таки есть. Но ввиду того, что она стала более активно формироваться после распада Советского Союза, она находится еще в процессе формирования, на мой взгляд», – поясняет старший научный сотрудник Института востоковедения Российской академии наук Михаил Рощин. Он добавляет, что до 1991 года российская идентичность была размыта в более широкой, советской идентичности, про которую многие вспоминают до сих пор.

В числе важных факторов единения народов Рощин выделяет опыт совместного проживания: «Когда люди живут вместе, у них появляются совместные интересы».

Мнения о том, что понятие «единая российская нация» еще не получило своего смыслового содержания, придерживается Саид Мусхаджиев, руководитель центра народной дипломатии и межкультурных коммуникаций в Адыгее. По его мнению, для достижения единства необходимо не только желание властей, но и сбалансированная, поддержанная обществом политика по национальным вопросам, а также в сфере социально-экономических отношений и культуры.

«Главное – должно быть взаимоуважение между народами, конфессиями и осознание ценности гражданского согласия. Нивелируя интересы и культурные запросы малых народов, невозможно будет сформировать единую нацию в полиэтническом обществе. Россия исторически сформировалась на стыке культур, в пространстве многих этносов. Это не плавильный котел миграционных потоков, а сложная, органичная система сотен народов, проживающих на своей родной земле», – подчеркивает Мусхаджиев.

Попытки властей конструировать российскую нацию с помощью массовых народных гуляний и патриотических фильмов выглядят искусственными и натянутыми, считает политолог из Дагестана Руслан Курбанов.

«Поэтому большинство российского населения остается в стороне от участия в таких праздниках. Люди просто заняты зарабатыванием денег, выживанием, спасением своего положения от постоянно растущего налогового бремени, – говорит политолог. – Российское единство – в том, чтобы выжить и не попасть под колеса административной и силовой машины. В этом жители России едины: не переходить дорогу чиновникам – только бы не трогали и дали возможность прокормить семью и поднять своих детей».

Единая российская нация, как полагает Курбанов, «складывается естественным путем в ходе естественного сращивания народов России на новой основе – социально-экономической, идеологической». Важную роль в этом процессе сыграло то, что рухнула советская социалистическая система.

Межэтническое единение: Дагестан и Хабаровский край

В качестве примера межэтнического единения в России Михаил Рощин приводит Хабаровский край, где ему довелось побывать еще до многотысячных протестов в поддержку арестованного экс-губернатора Сергея Фургала.

«В Хабаровском крае живут представители разных народов. Я встречал там много кавказцев, включая чеченцев. Были татары, евреи. Каких-то противоречий, которые существуют в центрах типа Москвы, там нет. Там все народы очень дружны. Но сплачивает их следующее: через реку – мост, а там через 30 километров начинается Китай. Людей сплачивает то, что рядом совсем другая цивилизация. Это такой российский фронтьер, поэтому чувство единения там выше, чем, например, в Центральной России», – отмечает Рощин.

На Северном Кавказе хорошим примером интегрированного общества ученый называет Дагестан, где насчитывается 30 коренных народностей. Противоположны республике по этому показателю Чечня и Ингушетия, там большинство составляют именно чеченцы и ингуши соответственно.

Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Смотреть картинку Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Картинка про Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии. Фото Чем определяется единство народов живущих на огромных пространствах россии

«В Чечне и Ингушетии интеграция медленнее протекает, потому что там люди замкнуты на своих особенностях, – считает Рощин. – А Дагестан – многонациональный край. Люди там привыкли жить и понимать, что люди – разные, и у них уже есть опыт совместного проживания, по крайней мере, в течение последних двух-трех веков. Это не означает, что в Дагестане нет проблем. Но там они решаются. Русские там – национальное меньшинство, но у них тоже есть какой-то свой ресурс, то есть там они не зажимаются. Был период, когда русские опасались, но отток русского населения прекратился, потому что установился баланс и взаимопонимание между различными национальными группами. В этом смысле Дагестан – один из наиболее удачных примеров».

Руслан Курбанов тоже видит в республике пример отношений, которые сложились естественным образом, а не принудительно по распоряжению сверху.

«В Дагестане нет никаких претензий у людей друг к другу ни по религиозному, ни по национальному признаку. Да, клановые интересы там есть, клановые лидеры давят других, но это не национальное противостояние, это борьба за ресурсы. Да, некоторые русские уехали оттуда, но не потому, что там их ненавидели, а потому, что они не выдерживали натиска в социально-экономической конкуренции. Это было чисто социально-экономическое противостояние», – считает политолог.

От депортаций до сдачи квартир «только славянам»

Отчасти межэтническое напряжение сохраняется в аннексированном Россией Крыму, напоминает Курбанов: «Там со стороны русскоязычного большинства сохраняется недоверие к крымским татарам, в которых видят чуть ли не пособников фашизма из-за того, что они были депортированы. То есть Крым, несмотря на патриотический пафос, нуждается в большой работе по гармонизации межнациональных отношений».

Крымские татары были высланы с исторической родины в 1944 году, их обвинили в сотрудничестве с нацистской Германией. Та же участь коснулась в советское время чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкарцев, немцев Поволжья, других этносов. Позднее они были реабилитированы.

Несмотря на трагедии малых народов, в советский период все же было многое сделано в плане национального строительства, особенно в 1920-е годы, утверждает востоковед Михаил Рощин.

«Были созданы национальные очаги, то есть области, республики, автономные территории. Ни в 18-м, ни в 19-м веках таких образований вообще не было. Не было их и до того, как Россия пришла на Северный Кавказ. Там были не национальные образования, а средневековые структуры. А именно в современном смысле протогосударственные структуры были созданы только в 1920-е годы. За исключением немцев Поволжья, все остальные сохранились и вполне себе функционируют», – говорит Рощин.

Тем не менее в современной России делаются попытки замалчивания трагедий малых народов. К примеру, в 2011 году глава Чечни Рамзан Кадыров запретил вспоминать жертв депортации в годовщину ее начала 23 февраля. С тех пор никаких памятных мероприятий в этот день республиканские власти не проводили вплоть до 2020 года.

На вопрос о том, как такая политика согласуется с продвижением идеи народного единства – способствует ли этой идее принцип «забудем старые обиды» или, наоборот, препятствует формированию единой российской нации, Руслан Курбанов отвечает так: «Российская власть еще не выработала единого языка, который примирял бы трагедии и русского народа, и карачаевского, и чеченского. Еще не выработано исторического полотна, в котором трагедии соседних народов – имперского большинства, русскоязычных, малых народов, которые порой насильственным путем включались в состав империи, – где эти трагедии могли бы найти неконфликтное соседство друг с другом, чтобы одновременно уделялось внимание и героизму кавказских народов периода Кавказской войны, и трагизму и героизму русского солдата».

Этим летом большой резонанс вызвал «Монумент подвигу русских солдат» времен Кавказской войны, установленный в Сочи. На фоне возмущения общественности, главным образом черкесов, он был вскоре снесен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *