Чем опасны затяжные спуски

Движение на спуске

Движение на спуске

На спусках уменьшается сцепной вес автомобиля, резко снижаются его тормозные возможности, он легко теряет устойчивость. Перед спуском необходимо определить его крутизну, длину и снизить скорость движения автомобиля для того, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспортного средства. На пологом спуске достаточно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы автомобиль не развил слишком высокую скорость. На крутых, недлинных спусках необходимо еще и подтормаживать, не выключая сцепления. На затяжных спусках особое значение приобретает торможение двигателем, так как длительное пользование тормозами вызывает повышенный износ тормозных накладок и нагревание тормозных колодок и барабанов.

Тепло от них передается ступицам колес, смазка нагревается, утрачивает вязкость и вытекает, подшипники выходят из строя, и может произойти авария вследствие заклинивания колеса.

Используя двигатель в качестве дополнительного тормоза во время движения на спуске, надо включить ту передачу, на которой осуществлялся бы подъем, в отпустить педали сцепления и дросселя, чтобы двигатель работал на малых оборотах. Выключать зажигание не следует, так как в этом случае засасываемое в цилиндр топливо будет конденсироваться и, стекая по стенкам цилиндра, смывать с них масло, а попадая в картер, разжижать масло, увеличивая износ деталей двигатели Перед очень крутыми или длинными спусками, особенно при полностью нагруженном автомобиле, целесообразно остановить автомобиль и проверить исправность действия тормозов.

Каждому водителю следует ясно представлять, что при нарушении правил движения на крутых спусках, когда двигатель оказывается отключенным и тормоза неисправными, положение становится катастрофическим и необходимо немедленно принять меры к остановке автомобиля, так как при малейшем промедлении скорость автомобиля будет возрастать, увеличивая тяжесть последствий. Остановить автомобиль можно путем съезда на мягкий грунт, заболоченный участок, наезда на кучу песка или на препятствие, способное погасить скорость движения. В горной местности автомобиль можно остановить, прижав его борт к прилегающей части горы.

При движении по холмистой местности на горных дорогах, где подъемы обычно чередуются со спусками, необходимо учитывать следующее: если подъем начинается на небольшом расстоянии от конца спуска, то, следовательно, радиус вогнутого перелома дороги может быть невелик. Здесь на автомобиль будет действовать центробежная сила, стремящаяся прижать его к полотну дороги и являющаяся дополнительной к собственному весу автомобиля. Величина дополнительной нагрузки от центробежной силы находится в зависимости от скорости автомобиля и радиуса перехода от спуска к подъему. Такая дополнительная нагрузка увеличивает сцепление колес с полотном дороги, повышая устойчивость автомобиля от заноса и снижения возможности буксования колес. Однако увеличенная нагрузка имеет и отрицательную сторону, так как возникает опасность поломки деталей подвески, повреждения шин и т. д. Избежать этого можно заблаговременным снижением скорости движения на подъездах к таким участкам дороги.

Читайте также

Трагедия при спуске

Трагедия при спуске Между тем трагические случайности в истории нашей космонавтики продолжали накапливаться. Правда, новые корабли «Союз» получили систему, обеспечивающую безопасность космонавтов на всей траектории выведения на орбиту. Однако прежде чем она получила

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. О СПУСКЕ КУРКА

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. О СПУСКЕ КУРКА

Палец на спуске

Палец на спуске Не приходится удивляться, если такой кропотливый спуск курка займет много времени — секунд 15–20, а выстрела все не будет. Тогда у нас не хватит дыхания, которое вы затаили для выстрела, и нажим придется остановить, чтобы перевести дух.Кстати, известно ли

Совет № 31 При парковке на спуске после фиксации автомобиля выверните руль вправо. Далеко он не уедет!

Совет № 31 При парковке на спуске после фиксации автомобиля выверните руль вправо. Далеко он не уедет! Иногда нужно припарковать автомобиль на крутом спуске. В этом случае нужно выполнить следующие действия.• Затянуть ручник – это само собой.• Поставить автомобиль на

Поступательное движение

Поступательное движение Поступательное движение (Translation). – Под этим именем подразумевается такое движение тела. при котором все точки его описывают одинаковые и параллельные траектории, так что расстояние между каждыми двумя точками тела остается неизменным и

ДВИЖЕНИЕ

30. «Главной» рукой при спуске является:

30. «Главной» рукой при спуске является: a. Рука, которая держит веревку выше спускового устройства.b. Рука, которая находится на рукоятке спускового устройства.c. Рука, которая держит веревку ниже спускового

10. Движение

10. Движение Вдохните жизнь в слайды

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Источник

Дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

Последнее обновление: 10.06.2020
Комментариев нет

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах.

Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем» предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах.

Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).

Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.

Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяется табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта».

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

На затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью, к знакам 1.13 и 1.14 для информативности могут добавить табличку 8.2.1 «Зона действия».

Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)

Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».

Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.

По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.

Движение на крутых спусках и подъемах

Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.

В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.

В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).

Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.

В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.

То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.

Полный список предупреждающих дорожных знаков находится в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 10.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Особенности безопасного движения на спуске, безопасная скорость движения и применение внешних световых приборов

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски Каждому водителю необходимо знать такие нюансы, как безопасное управление автомобилем на затяжном спуске, безопасная скорость движения автомобиля, а также использование внешних световых приборов. В автошколах начинающим водителям дается курс по основам безопасного управления автомобилем, где оговариваются такие детали, и вопросы по этим темам будут входить в билеты ГИБДД на теоретическом экзамене. Рассмотрим эти темы подробнее. И так…

1. Движение на затяжном спуске

При езде по городу на легковом автомобиле тормозные диски нагреются максимум до 200 o С, что никак не повлияет на работоспособность тормозной системы. Однако при непрестанном надавливании на тормоз температура может достигнуть 400-500 o С, что крайне опасно. Если диски и колодки перегреются, тормозная система выйдет из строя, поскольку начнется скольжение колодок по раскаленному диску, как по маслу.

Такая ситуация может возникнуть, если вы катитесь вниз на затяжном спуске на нейтральной передаче, и постоянно притормаживаете, чтобы автомобиль сильно не разгонялся.

Вы сможете сберечь свои тормоза, если на затяжном спуске будете применять торможение двигателем. Данная техника подробно описана в предыдущей статье.

Включите понижающую передачу (третью или вторую), уберите ногу с педали акселератора, и ваш авто не сможет набрать разгон, поскольку будет сдерживаться коленчатым валом двигателя, который не сможет ускорить вращение, так как вы не жмете на педаль акселератора, а на холостом ходу коленчатый вал вращается с частотою 800-900 об/мин, что позволит автомобилю ехать медленно.

2. Преодоление водной преграды

Если вы заедете, к примеру, в огромную лужу, на скорости 80 км/ч и более, вода не успеет уйти от колес, в связи с чем образуется водяной клин, шины потеряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль станет неуправляем. Данная ситуация зовется аквапланированием, когда авто перестает реагировать на руль и тормоза. Однако когда скорость снизится, и колеса продавят воду, это прекратится.

Если же все-таки ваш автомобиль плывет, то крутить руль и давить на тормоз бесполезно. Поэтому остается только дождаться, пока скорость снизится, и колеса вступят в контакт с дорогой. Если колеса повернуты, то авто бросит в сторону. Если колеса еще и заблокированы после ваших попыток нажать на тормоз, то авто занесет. Это довольно опасная ситуация!

Поэтому, если под вами «водяной клин», тормозите двигателем, уменьшив нажатие на педаль акселератора. Скорость начнет падать, контакт с дорогой восстановится, авто станет управляемым. Важно, чтобы не было скольжения колес, и чтобы они принудительно катились по дороге.

Большую и глубокую лужу преодолевайте осторожно на небольшой скорости. Если ваши тормозные механизмы «напьются» воды, то они утратят свои функции. Колодки будут прижиматься к дискам, но торможения не будет, поскольку они начнут тереться по дискам, не оказывая сопротивления. В таком случае необходимо просушить тормоза на ходу, соблюдая все меры предосторожности. Займите на дороге крайнее правое положение, включите «аварийку» и езжайте на первой передаче, периодически выжимая тормоз. Колодки и диски нагреются, что приведет к испарению воды и восстановлению тормозных функций.

3. Безопасная скорость движения автомобиля

Если условия движения идеальные, асфальт сухой и погода ясная, то вы можете смело ехать с той скоростью, которая разрешается на данном отрезке дороги правилами. Но если имеется туман, снегопад, гололед и т.д., каждый водитель снижает скорость до той, на которой он чувствует себя в безопасности. Таким образом, безопасная скорость движения автомобиля определяется водителем, основываясь на его собственных ощущениях.

Однако есть правило, что при любых погодных условиях безопасной скоростью движения будет такая скорость, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости.

Также следует учитывать, что глазомер у каждого человека свой, и ученые подтвердили, что в темноте, когда видимость недостаточная, зрение обманывает человека в сторону большей опасности. Например, в тумане нам кажется, что встречные авто двигаются медленно, и у нас полно времени на подготовку к встречному разъезду, а это крайне опасно! А вот если видимость недостаточная, расстояние до предмета кажется большим, чем на самом деле, что также представляет большую опасность! В ночное время наше поле зрения ограничивается длиною луча фар.

Также водителю необходимо помнить, что даже в ясную погоду при увеличении скорости его поле зрения сузится, и если впереди все под контролем, то опасность сбоку может остаться незамеченной. Ведь чем выше у вас скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам.

4. Особенность применения внешних световых приборов

Каждый водитель должен знать, что при густом тумане или снегопаде от дальнего света фар толку не будет, поскольку луч в 100 метров длиной не достигнет дорожного полотна, а пропадет в стометровой толще снегопада или тумана. А вот луч фар ближнего света 45-50 метров, и его часть пробьется сквозь толщу тумана и достигнет дорожного полотна. И если вы добавите еще и противотуманки, то сможете обеспечить себе неплохую видимость, поскольку противотуманные фары отлично освещают дорогу в непосредственной близости от авто.

Таким образом, делаем вывод, что в условиях густого тумана или плотного снегопада видимость нам обеспечат противотуманные фары в сочетании с ближним светом фар. Также не забывайте о том, что скорость должна быть той, при которой остановочный путь будет меньше расстояния видимости.

И последнее: если в ночное время вы приближаетесь к вершине подъема, переключитесь на ближний свет фар, иначе уже за 100 метров до вершины подъема вы не будете видеть дорогу – луч фар будет светить в небо, а не на дорогу. Также водители, встретившиеся на подъеме, ослепят друг друга, если не перейдут на ближний свет заранее.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 27.02.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник

Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спускиСтатья о том, как нужно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле — советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео об управлении машиной на спусках и подъемах. Статья о том, как нужно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле — советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео об управлении машиной на спусках и подъемах.

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Крутые спуски и затяжные «высокие» подъёмы – наиболее ответственные и непростые участки автомобильного пути, которые может потребоваться преодолеть водителю. Даже опытный водитель может испытывать определённые затруднения, управляя автомобилем при таких обстоятельствах.

Чтобы успешно провести автомобиль по крутым уклонам и подъёмам, автолюбителю потребуется выдержка, внимательность, а главное – определённые знания о технических особенностях автомобиля.

Крутые возвышенности

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Если возвышенность крутая, а дорога наверх имеет затяжной характер, следует придерживаться следующей тактики:

Если водитель обладает определёнными навыками преодоления затяжных возвышенностей, он может выполнить это, разогнавшись перед началом подъёма и плавно сбросив газ непосредственно когда подъём начинается. Таким образом, запаса скорости как бы хватает до конца подъёма. Чем круче возвышенность, тем быстрее будет падать скорость движения.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной. По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Крутые спуски

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.

Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз. В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.

В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.

Входя в затяжной крутой спуск, водитель должен следовать следующим правилам:

Если водитель всё-таки допустил излишнее торможение, и колёса пошли юзом, следует прибавить газ для того, чтобы повысить сцепление колёс с дорогой. Как только скольжение прекратилось, газ следует немедленно сбросить.

Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.

Спускаться вообще без торможения также недопустимо. Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.

Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.

Преодоление кюветов, придорожных рытвин и канав

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

При переезде через рвы и канавы следует учитывать, что здесь велика вероятность, что автомобиль застрянет из-за пробуксовки, или произойдёт косое вывешивание машины. Переезжать такие препятствия следует на невысокой скорости в перпендикулярном склону направлении.

Психологическая нагрузка на водителя

Чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото Чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку Чем опасны затяжные спуски. Картинка про Чем опасны затяжные спуски. Фото Чем опасны затяжные спуски

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Видео об управлении машиной на спусках и подъемах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *