Чем опасны сильные шторма для контейнеровозов
В Приморье во время шторма вынесло на мель контейнеровоз
Возвращаемся к теме непогоды. У берегов Находки, где из-за шторма сел на мель контейнеровоз, завершилась спасательная операция. Моряков, все они граждане Китая, эвакуировали с судна. Теперь главное – не допустить разлива топлива. А в Хабаровском крае и Еврейской автономной области устраняют последствия сильнейшего ледяного дождя.
Всех моряков, это 14 граждан КНР, сейчас осматривают врачи. Проверяют температуру, давление. Состояние у всех удовлетворительное. В ближайшее время экипаж повезут в одну из гостиниц города Находка.
Сигнал бедствия с судна поступил сегодня рано утром. Контейнеровоз Rise Shine под панамским флагом направлялся из китайского города Нинбо в порт Восточный Приморского края. Не дойдя совсем немного до пункта назначения, судно встало на якорь, чтобы переждать непогоду, затем начало дрейфовать, его отнесло на мель.
Опасных грузов в контейнерах нет, но на судне, по некоторым данным, около 300 тонн топлива. Чтобы предотвратить разлив нефтепродуктов, вокруг контейнеровоза вскоре начнут строить боновое ограждение. Дальневосточная транспортная прокуратура начала проверку по факту ЧП.
Вадим Кротов, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора: «Организована и проводится проверка, исполняется законодательство о безопасности мореплавания, в ходе которой будет дана оценка действиям капитана судна, капитана порта, а также аварийно-спасательным службам».
Приморье продолжает приходить в себя после сильнейшего циклона. Еще сегодня утром без света оставалось почти восемь тысяч человек. На помощь приморским энергетикам пришли аварийные бригады из соседних регионов, так удалось оперативно восстановить электроснабжение по всему краю.
Непогода накрыла Дальний Восток широким фронтом. В Хабаровске прошел ледяной дождь. Улицы превратились в один большой каток. Передвигаться по городу можно разве что на коньках. Коммунальные службы работают в авральном режиме, обрабатывают магистрали реагентами, очищают от наледи территории больниц, школ и детских садов, а также тротуары на спусках и лестницы. На уборку улиц вышли и местные жители.Многие так и не решились сесть за руль. Дороги сковали пробки. На комсомольской трассе в кювет опрокинулся пассажирский автобус, водитель не справился с управлением. Пострадали шестеро взрослых и один ребенок. Спасатели МЧС организовала дежурство на дорогах региона.
Многие в Хабаровске так и не решились сегодня сесть за руль. Дороги сковали пробки. На одной из трасс в крае пассажирский автобус съехал в кювет и опрокинулся на бок, водитель не справился с управлением. Пострадали шестеро взрослых и один ребенок. Спасатели МЧС организовали дежурство на дорогах региона.
Андрей Прокопенко, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю: «С целью предотвращения возможных ЧС на автомобильных трассах выставлены оперативные группы. Всего привлечено 20 человек личного состава и четыре единицы техники, все группы обеспечены автомобилями повышенной проходимости, а также всем необходимым снаряжением и оборудованием для оказания первом помощи лицам в случае возможных ДТП».
С таким погодным катаклизмом край не сталкивался давно, что подтверждают метеорологи. В аэропорту задержаны несколько рейсов. Там очищают перрон, взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки. Непогода накрыла и Еврейскую автономную область. Движение пассажирских автобусов закрыто на пяти дорогах, в том числе между Биробиджаном и Хабаровском. Жители шести населенных пунктов Еврейской автономии все еще остаются без света.
Последствия шторма
Пара постов о происшествии с контейнеровозом «ONE Apus» на Пикабу уже было.
Контейнеровоз «ONE Apus».
Для тех, кто не знает, что приключилось.
Судно получило указание разворачиваться, и следовать в Японию, в Кобе. И вот сегодня оно туда добралось. Погром полнейший.
Ниже фото из твиттеров японцев:
Ссылки на твиты, если кому интересно
Судно будут разгружать, пересчитают контейнеры, и только тогда объявят точную цифру потерь. Именно тех. сколько ушло за борт. На борту же картина тоже не очень располагает к веселью. Ни судовладельцев. ни страховщиков, ни грузоотправителей.
И, так, для справки. Количество ушедших за борт контейнеров на данный момент уже считается самой большой потерей из-за погодных условий. Из-за погодных.
Примеры типа MOL Comfort приводить не надо, там были совсем другие условия.
Всего, за последние 12 лет, по данным Всемирного совета судоходства (WSC), в среднем, в году улетает за борт по погодным условиям 1382 контейнера.
Накладываем эту цифру на количество контейнеров, перевезённых в 2019 году линейными перевозчиками. А всего они перетащили 226 миллионов контейнеров с грузами, оценочная стоимость которых
4 триллиона долларов США. И всё это количеством в 6 000 пароходов.
(Да, поскольку это Пикабу, и здесь каждый чих надо подтверждать ссылками, то вот ссылка на самые отчёты WSC. Там немного, по 4 листика PDF
Затерянные в океане
Что общего между кроссовками Nike, перчатками для игры в хоккей и резиновыми уточками? То, что все эти вещи в количестве нескольких десятков тысяч плавают в открытом море.
В результате штормов, кораблекрушений и поломок на судах в море ежегодно попадает несколько сотен контейнеров. А вместе с ними с в океане оказываются и грузы.
80 тысяч кроссовок Nike
В 27 мая 1990 года контейнеровоз «Hansa Carrier», следуя из Южной Кореи в США, попал в сильный шторм. За борт смыло 21 контейнер. В пяти из них находились кроссовки фирмы Nike – 40 тыс. пар или 80 тыс. штук. Сколько их утонуло вместе с контейнерами, а сколько осталось на плаву – неизвестно. Однако через полгода на пляжах Северной Америки стали находить выброшенные прибоем кроссовки. Причем к берегам Орегона (США) прибивало в основном левые кроссовки, а к острову Королевы Шарлотты (Канада) – только правые. Учёные объяснили это асимметричным строением обуви.
Всего было найдено около 2 тысяч кроссовок. Так как они не были связаны шнурками, подобрать пару среди находок было практически невозможно. Один энтузиаст организовал с помощью Интернета подбор пар по серийному номеру, имеющемуся на каждой кроссовке, и таким образом удалось составить около 600 пар.
30 тысяч детских игрушек для ванн
10 января 1992 года контейнеровоз «Ever Laurel», направлявшийся из Гонконга в США, попал в ураган. За борт ушло 12 контейнеров. В одном из них находилась партия китайских игрушек – 7200 упаковок или 28800 игрушек. Желтые резиновые уточки (их было большинство), а также красные бобры, зеленые лягушки и синие черепахи начали свое многолетнее путешествие по океану.
Спустя 10 месяцев первые утята были найдены на побережье Аляски. В общей сложности к августу 1993 года вдоль восточного побережья Аляски было найдено 400 игрушек. Узнав об этих находках, пути перемещения утят стали отслеживать океанологи из Сиэтла. Все данные загружались в компьютерную программу, которая позволила предсказать дальнейший путь утят. На основе разработанных моделей была предложена теория, что некоторые игрушки будут отнесены к Японии, затем обратно к Аляске, а после через Берингов пролив они попадут в полярное течение и окажутся в ловушке во льдах Арктики. Спустя несколько лет утята достигнут Северной Атлантики, где лед начнет таять, и игрушки снова окажутся на свободе.
Еще одна часть игрушек была отнесена Северо-Тихоокеанским течением южнее от места крушения и достигла берегов Южной Америки, Австралии и Индонезии.
34 тысячи хоккейных перчаток
9 декабря 1994 году в машинном отделении контейнеровоза «Hyundai Seattle» произошел крупный пожар. Судно направлялось из Кореи и Сиэтл с 726 контейнерами на борту. 49 из них были утеряны. В двух контейнерах находилась хоккейная экипировка – 34 тысячи перчаток и щитков.
5 миллионов деталей LEGO
В 1997 году контейнеровоз «Tokyo Express» шел из Нидерландов в Нью-Йорк. 13 февраля судно поразила волна-убийца – гигантская одиночная волна в океане высотой 20-30 метров. В результате было потеряно 62 контейнера. В одном из них перевозили почти 5 млн деталей Lego. По странному совпадению, бОльшая часть из них была морской тематики. так что в воде поселились пластиковые осьминоги, дельфины, водоросли и пираты.
Тысячи фигурок были собраны на берегу британского Корнуолла, однако до сегодняшнего дня океан не очистился от «большой утечки Lego», как событие назвала англоязычная пресса. По словам учёных, чтобы освободиться от конструктора, океану потребуется около 30-40 лет.
Чипсы Doritos
В ноябре 2006 года контейнеровоз «Courtney L» потерял контейнер, в котором находились чипсы Doritos. Спустя некоторое время тысячи пакетиков с чипсами начали находить побережье Северной Каролины в США. Кстати, многие упаковки оказались неповрежденными.
Тысячи киндер-сюрпризов
4 января 2017 года жители немецкого острова Лангеог в Северном море обнаружили на берегу киндер-сюрпризы, которые были вынесены штормовым циклоном «Аксель». Несколько контейнеров, в том числе один с киндер-сюрпризами, ушли за борт в сильный шторм с борта судна, шедшего в Бремерхафен. Кстати, инструкции внутри шоколадных яиц были на русском языке. Кроме яиц с игрушками, на берег вынесло детали конструктора Lego, а также сетевые кабели и пластиковые мешки.
Последствия сильного шторма для контейнеровоза (11 фото)
Капитан этого судна принял отчаянное решение идти через сильный шторм, чтобы доставить груз в порт назначения в срок. Чем все это закончилось, смотрим далее.
Пострадали контейнеры и груз в них.
Волны повредили волноотбойник и фок-мачту.
Волноотбойник оторвало от палубы, а вода стала поступать в трюм.
Главный двигатель не выдержал напряжения, так как работал на пределе, чтобы удержать судно на плаву.
В итоге в порт назначения судно пришло с большой задержкой, после чего ему понадобился 3-недельный ремонт.
Спасательная операция в Приморье. Моряки признаются, что им очень повезло
Следствием бушевавшей 8 ноября не только на суше, но и в море непогоды стало серьезное происшествие у берегов Находки, где контейнеровоз под панамским флагом сел на мель и получил несколько пробоин. Добраться до судна и эвакуировать иностранный экипаж мешал шторм.
Спасательную операцию решили проводить с воздуха – по морю к судну Rise Shine не подойти. В районе бедствия – большая волна и сильный ветер. Сам контейнеровоз, простоявший здесь с прошлой ночи, 9 ноября опасно накренился. Медлить было нельзя.
Вертолет МЧС России делает несколько прицельных заходов и наконец зависает над контейнеровозом. Команда – 14 человек, их одного за другим вытаскивали лебедкой вертолета. Сесть на судно было невозможно – контейнеры подвижны, а специальной посадочной площадки конструкцией не предусмотрено.
«Ситуация усложнялась волной и сильным ветром, но тем не менее эвакуация прошла успешно», – сообщил начальник ГУ МЧС России по Приморскому краю Роман Чурсин.
Холодное, штормовое море осталось позади – скоро поедут в гостиницу. Но сначала медосмотр. Прямо в автобусе морякам измеряют температуру, пульс, давление. Все спасенные избежали травм и увечий.
Практически все находятся в удовлетворительном состоянии, но многие до сих пор в шоке, не находят слов, чтобы рассказать о произошедшем в море.
В салоне автобуса довольно тепло, но с гидрокостюмами пока готовы расстаться не многие.
«Был сильный ветер и большие волны, в общем, плохая погода. Когда это произошло, мы, в общем-то, и не испугались, но понимаем сейчас, что нам очень повезло», – признался механик судна.
Среднеразмерный контейнеровоз Rise Shine длиной 100 метров приписан к порту Панама. Вышел из китайского порта Нинбо в российский порт Восточный, с грузом контейнеров на борту – с полной загрузкой. Несколько дней стоял на рейде Восточного, но позже был направлен в залив Восток, чтобы переждать непогоду. И в самый разгар шторма что-то пошло не так.
Истинные причины этой аварии до сих пор не ясны. Накануне в регионе бушевал сильный шторм, о чем береговые службы предупредили китайских моряков. По словам капитана, в какой-то момент контейнеровоз буквально сорвало с якоря и бросило на камни. Теперь он находится под Находкой, буквально в 300 метрах от берега.
Судно плотно сидит на камнях, и часть контейнеров опасно накренилась над левым бортом. Но груз большой опасности не представляет, а вот в танках контейнеровоза – почти 300 тонн топлива, в машинное отделение попала вода. Возможна утечка.
«Они не увидели утечку топлива в море», – отметил общественный инспектор управления Росприроднадзора по Приморскому краю Артем Трембовлев.
С наступлением темноты все аварийно-спасательные работы приостановили. Детально обследовать судно было практически невозможно – море по-прежнему штормит, высота волн достигает четырех метров, да и ветер пока не стихает. Впрочем, удалось сделать, пожалуй, самое главное – спасти людей.