Чем опасны митрофанушки для общества

Опасен или смешон Митрофанушка? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» уже длительное время привлекает внимание читателей. Главный герой произведения одновременно выглядит смешно и ужасающе, ведь его необразованность и токсичное влияние окружения становятся причиной для забавных и необдуманных поступков. Какой же Митрофанушка на самом деле? Он смешной чудак или опасный представитель социума?

Автор показывает, как шестнадцатилетний Митрофанушка в своем возрасте не способен грамотно читать, писать и считать. Науки даются юноше с трудом, однако он не проявляет действительного желания их постичь. Необразованные и неграмотные люди — страх любого государства, поэтому героя писатель показывает разгильдяем, проблемой общества. Социум встанет на путь деградации, если количество таких Митрофанушек увеличится.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

С одной стороны, герой оказывается смешным, даже походит на невинного. Например, отец видит Митрофанушку в положительном свете: «…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…». Молодой человек оказывается маменькиным сынком, инстинктивно прячущимся за юбкой при каждом удобном случае. Именно мать сделала из него то, чего боится общество — безграмотное существо. Он не способен анализировать ситуации, неуважительно относится к старшим. Митрофанушка, который вырос во вседозволенности, в итоге остается великовозрастным дитем, чего не отрицает и мать: «Дитя, первое, растет…». Ситуация, когда герой сдает экзамен, оказывается смешной для читателя, ведь ответы Митрофанушки исключительно комичные, несуразные.

Митрофан не имеет способностей и к бытовой жизни, не может принимать обыденные решения, равно как и любой представитель дворянства того времени. Он привык, что все делают крестьяне, без которых он не сможет жить привычной жизнью. Что за польза от человека, если он не может за собой следить, выстраивать причинно-следственную связь между поступками? Д. И. Фонвизин показывает, какую опасность несет в себе Митрофанушка, привыкший жить за чужой счет.

Автор комедии раскрывает и образ госпожи Простаковой, привившей Митрофанушке негативные и опасные черты. Ее материнская любовь оказалась отравляющей, а собственное невежество и невоспитанность она, кажется, передала по наследству. Героиня не способна дать правильное воспитание, поэтому и вызывает осуждение остальных персонажей и читателя. Как опасна Простакова, так опасен и ее сын, что не способен научить потомков хорошему.

Митрофанушка — опасная личность. Он несет в себе невежество, неуважение к старшим, придерживается мнения о том, что все должны делать слуги. Такие люди не способны совершать поступки обдуманно и самостоятельно, становятся главной язвой не теле общества. Внешне эти индивиды могут быть привлекательны, а их поступки покажутся кому-то даже милыми и смешными. Однако никогда не стоит терять бдительность в мире невежества.

Источник

Сочинение на тему «Опасен или смешон Метрофан?»

Произведение «Недоросль» Д.И. Фонвизина знаменито тем, что его герои не только отразили действительное отношение молодых дворян к обучению, но и стали нарицательными. Сам Митрофанушка, являясь главным героем сатиры, представляет собой для реального общества опасность или только повод для смеха?

Центральный персонаж в «Недоросле» — один из представителей семьи Простаковых. Критики преимущественно относят его к отрицательным героям, так как он ленивый невежда, который не понимает простых истин. Тем не менее, я считаю, что он скорее жертва обстоятельств, ведь подобную модель поведения ему навязала мать.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Несомненно, Митрофанушка смешит всех собственной глупостью, особенно ярко описанная в сцене «экзамена». Встречает читателя совершенно самоуверенный молодой человек, которому необходима нянька. Он демонстрирует всем скудость ума, детское мышление. Провожает же читателя глупец и дворянский повеса, незаинтересованный в получении даже начального образования.

Герой смешон до тех пор, пока не приходит осознание, что он представляет дворянский род. В то время большинство людей с подобным титулом находились при власти, делегируя законы. Так как дворянств разрешалось передавать по наследству, то можно предположить, что Митрофанушка рано или поздно бы смог добраться до «свершения судеб». Подобные люди, находящиеся у власти, способны только приносить вред стране и ее населению.

Несмотря на все опасения, Д.И. Фонвизин в лице Правдина отправляет Митрофанушку на службу. Героя последний раз читатель встречает абсолютно безобразным, лишенным всего человеческого. Он зол на мир, словно потерянное и загнанное существо. В реальной жизни он, вероятно, бы и вызвал смех, но лишь тем, что приносит несчастья собственным невежеством.

Источник

Сочинение на тему «Опасен или смешон Митрофан в комедии Недоросль Фонвизина Д.И.»

Фонвизин в остросатирической комедии «Недоросль» поднял важный вопрос о том, какое будущее ждет русское общество, если оно будет состоять из таких, как Митрофан Простаков. Только на первый взгляд этот герой кажется настолько глупым и безобидным, что над ним можно посмеяться и забыть. «Митрофанушки» могут представлять опасность для общества, потому что власть и деньги способны превратить их в тиранов и зверей. Доказательство тому – мать главного героя, госпожа Простакова. Так опасен или смешон Митрофан?

Автор неслучайно дал герою «говорящее имя», которое в переводе означает «проявление матери». Тем самым он подчеркивает, что Митрофан впитал от матери все качества, и среди них, увы, нет хороших. Простакова – сварливая, властная, грубая женщина. Она тиранит всех без разбору, постоянно колотит главу семьи, лишая его остатков самоуважения. В семье Митрофан видит только уродливые взаимоотношения между людьми. Да и сам он не уважает родителей, о чем свидетельствуют реплики в их адрес. В финале, когда Простакова по закону лишается власти, она ищет поддержки у сына, но тот только отмахивается. Зачем ему мать, у которой ничего нет?

Каким же вырастет Митрофан? Сейчас он просто ленивый глупый барчонок, инфантильный и зависящий от матери. А в будущем может повторить сценарии родителей: либо станет таким же бессловесным и ведомым, как его отец, либо станет тираном по подобию матери. И то, и другое одинаково опасно, потому что Митрофан – типичный представитель феодального дворянства старого толка. В обществе много подобных Митрофанушек, которым не по силам заниматься достойными делами на благо общества. Им даже не удастся прожить жизнь так, чтоб осчастливить близких.

А если Митрофан изменится? Увы, он уже остановился в развитии и потерял природную любознательность. Он перенял от матери нелюбовь к просвещению и переменам, лень и тупость, тягу к богатству и титулам. В нем пока не проявился деспотичный характер, но это может случиться в будущем. Все это делает Митрофана не только смешным, но и опасным для общества.

Источник

Опасен или смешон Митрофанушка? (по комедии Фонвизина «Недоросль»)

Отношение к родителям

Госпожа Простакова и ее муж любят своего сына и делают для него все возможное. Мать Митрофана буквально боготворит его, считая сына во всем правым. Родители героя заботятся о нем, хотя и слишком опекают. Но Митрофан не ценит родительскую заботу, он считает, что они обязаны ему. Это с самого детства воспитывает в персонаже ощущение вседозволенности. Родители балуют его, выполняя все его прихоти. Это приводит к огромной избалованности Митрофанушки и к его равнодушному отношению к собственным родителям. Герой часто срывается на них, а в финале комедии Фонвизина Митрофанушка просит госпожу Простакову «отвязаться» от него, потому что она ему надоела.

Образ Митрофана в комедии «Недоросль» с цитатами

Чем опасны митрофанушки для общества. Смотреть фото Чем опасны митрофанушки для общества. Смотреть картинку Чем опасны митрофанушки для общества. Картинка про Чем опасны митрофанушки для общества. Фото Чем опасны митрофанушки для общества

Образ маменькиного сына Митрофанушки является главным в произведении. Писатель отражает в нем все особенности русского дворянства. Он считает представителей сословия необразованными, считающими, что им все позволено. Характеристика Митрофана:

Образ персонажа в произведении

В XVIII веке слово «недоросль» обозначало человека без документа об образовании. Таким людям не разрешали служить и вступать в брак. Жизнь во Франции натолкнула автора на написание книги о просвещении и воспитании. Сначала он хотел затронуть только эти темы, но позже раскрыл и другие проблемы общественности.

Характеристика героя

Чем опасны митрофанушки для общества. Смотреть фото Чем опасны митрофанушки для общества. Смотреть картинку Чем опасны митрофанушки для общества. Картинка про Чем опасны митрофанушки для общества. Фото Чем опасны митрофанушки для общества

Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.

Родители считают сына очень маленьким, но при этом умным и разумным. На самом деле Митрофан — посредственный и заурядный человек. Это изнеженный и избалованный маменькин сынок, который очень любит покушать. Ему присущи следующие качества:

Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.

Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.

Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.

Семейное воспитание

Семья Простаковых не приемлет ничего нового. Они считают, что образование им не нужно, так как крепостное право не отменили, поэтому есть люди, которые будут за них все делать. Для этого семейства характерны следующие качества:

Митрофанушка видит пример своих родителей и перенимает их поведение. Он отражает черты близких людей.

Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.

В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.

Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.

Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.

Нравственные ценности

Митрофан – настоящий эгоист. Он думает только о себе и своих желаниях. В герое нет ни капли сострадания или милосердия. Митрофанушка жесток ко всем окружающим. Он грубит своей няне, которая воспитывает его с самого рождения. Митрофан не слушается учителей, презирает их и обзывает. Герой бунтует против своих родителей. Показательной деталью является то, что Митрофан жалеет свою мать, когда ей приснилось, что она бьет господина Простакова. Сыну не жаль того, что мать бьет отца, он жалеет госпожу Простакову, которая, видимо, уже устала бить мужа. Это говорит о том, что семейные ценности полностью отсутствуют у Митрофана. Он уверен в том, что является главным в семье, что все родные и близкие должны прислуживать ему.

Образ Митрофана типичен, он олицетворяет необразованность, вседозволенность, высокомерие, эгоизм и избалованность.

Данная статья, которая поможет написать сочинение на тему «Митрофан», рассмотрит отношение центрального персонажа комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» к образованию, к родителям и нравственным ценностям.

Характеристика Митрофанушки из комедии «Недоросль» – поступки, интересы персонажа

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» говорит об инфантильности ребенка. Он в принципе не совершает никаких поступков: кушает, валяется, гоняет голубей. В свои шестнадцать лет Митрофан смогу кое-как обучиться арифметике и грамоте. Но чтение, счет и прочие навыки подростку не давались. Капризный недоросль постоянно грубит людям, оскорбляет маму. Но если возникают проблемы, он сразу просить мать помочь их решить. Помощь воспринимает как должное.
Единственный интерес – жениться, но только с одной целью – больше не учиться. Все незначительные поступки, которые совершает герой, он делает ради себя.

Смотри также: Проблема воспитания в комедии «Недоросль»: как раскрывается тема воспитания

Примеры работ

Перед тем как написать сочинение-рассуждение на тему «Мое отношение к Митрофану» по литературе необходимо ознакомиться с образом главного героя, выяснить его качества и черты. Работа должна состоять из трех частей: введение, основная часть и выводы. Соблюдение этой композиции позволит легко и правильно написать текст и сдать экзамен.

Первый вариант

Митрофан Простаков представляет собой яркий пример необразованности и невежественности. Родители чрезмерно опекали юношу, исполняли любые его капризы, а это привело к формированию сложного характера. Вседозволенность и прощение провинностей привели к становлению негативных черт в его личности.

Родители надеялись, что негативные качества пройдут сами собой, когда их чадо вырастет. Простаковы склонялись к тому, что будущая жизнь еще принесет ему сложности, а значит, детство должно быть беззаботным. Это привело к тому, что Митрофан стал грубым, изнеженным, жестоким и избалованным. Он плохо относился к людям, родным.

Митрофанушка же считал, что все его действия правильны, так как за проступки родители не наказывают. Так почему он должен был себя вести иначе, когда юноша не разбирал, что правильно, а что нет. Какой пример ему подавался, такому он и следовал. Родители сами не знали, как себя вести. У них был только личный жизненный опыт, причем довольно ограниченный, а образование они считали ненужным.

Единственное к чему герой стремился — женитьба. Он не замечал красоту вокруг, не умел любоваться природой и искусством, следовал лишь инстинктам. Его привлекала размеренная жизнь. От него постоянно были слышны жалобы, делать персонаж ничего не хотел. Это был ленивый и жестокий человек, от которого можно было не ждать гуманности и добра.

Митрофанушка был сообразительным, способным, но сам не желал учиться и развиваться. При этом осознавал свою глупость, но не унывал, считал, что на свете полно глупцов и найдет среди них себе единомышленников.

В итоге сочинения про Митрофанушку из комедии «Недоросль» хочу сказать, что Фонвизин очень точно охарактеризовал портрет поколения того времени. Все образы взяты из жизни.

Произведение актуально до сих пор, так как необразованность многих людей негативно отражается на их мировоззрении и качествах, а это приводит к общественным проблемам. Для многих людей главным принципом в жизни остается материальная выгода, а саморазвитию внимание не уделяется. Из-за этого комедия имеет трагический смысл, ведь когда человек не знает, куда ему расти духовно и умственно, он не имеет никаких идеалов и стремлений. Именно это и произошло с Митрофанушкой.

В сочинении недоросль показан невоспитанным и недостойным гражданином страны, а это самый страшный порок для общества.

Источник

Характеристика Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия Д. М. Фонвизина «Недоросль» является на сегодняшний день прекрасным мотивационным произведением, которое рекомендуется читать не только школьникам, но и их родителям. В нем рассказывается о том, насколько может навредить ребенку чрезмерная родительская любовь. Автор дает далеко не лестную характеристику Митрофану в комедии «Недоросль», подчеркивая и высмеивая его недостатки.

Характер молодого человека

Главный герой произведения не отличается какими-либо выдающимися качествами характера. Это яркий пример необразованности и невоспитанности. Его характер формировался под действием вседозволенности и слишком сильной опеки со стороны родителей.

В 15 лет молодого человека все еще считают ребенком, прощая все его проступки и грехи. Семейство Простаковых мотивирует это тем, что он еще маленький, но со временем изменится.

Родители постоянно балуют ребенка. Мотивируют они свои поступки тем, что взрослая жизнь слишком сложна, поэтому следует сделать так, чтобы юность и детство были беззаботными. Молодого господина всячески ограждают от проблем.

Результатом подобного воспитания становится то, что юноша растет разбалованным, грубым и невоспитанным. Он ругается со слугами, учителями и даже своих родителей совершенно не уважает. Его грубость переходит все границы.

Митрофанушка, не получая достойного отпора ни от кого в поместье, становится все более жестоким. Он уверен, что все его поступки правильные. Опасен или смешон Митрофан, решать читателю. Но все же автор показывает его истинное лицо — главный персонаж не хочет думать ни о чем, кроме женитьбы. Его глупость переходит всяческие границы. Парень не умеет видеть прекрасное. Его не интересует:

Если говорить метафорически, то юный барин скорее напоминает животное, которое руководствуется своими низменными инстинктами. Это очень ленивый человек, который ведет жизнь тунеядца и ябеды. У него нет цели в жизни, хотя при некоторых усилиях молодой человек вполне может себя развить и стать более умным и вежливым.

Рассуждая в школьном сочинении о самом смешном и печальном в Митрофане, дети пишут о его сообразительности. Он понимает, что очень глуп, но не хочет в себе что-то менять. По его словам, в мире довольно много глупых людей, но все они как-то живут.

Отношения с окружающими

Тема отношений в произведении проявляется довольно ярко и прослеживается на протяжении всего повествования. Даже несколько фрагментов в начале комедии позволяют увидеть, насколько невежественным был Митрофан и его родители.

Мальчик живет в атмосфере безграничной любви и вседозволенности. Мать и отец настолько боготворят свое чадо, что это приводит к печальным последствиям. Юноша становится страшно заносчивым, а это сказывается на его дальнейшей судьбе. Он не умеет строить отношения с окружающими людьми.

Родители молодого человека не вносили коррективы в его отношения с социумом, не помогали ему вливаться в него, не показывали, как надо относиться к людям. Итогом стала не только его необразованность, но и жуткое невежество, которое настолько прославилось, что его называют фонвизинским по сей день.

Общение с людьми у парня начинается с того, что он определяет социальное положение собеседника. Если это человек высокопоставленный, богатый и достойный, то он старается вести себя с ним, соблюдая минимальные нормы этикета. Но простым людом парень не церемонился.

Грубое, пренебрежительное и неуважительное отношение к учителям показывает основной жизненный принцип Митрофана. Его мать не препятствует такому поведению сына. Педагоги, вынужденные обучать юного недоросля, должны были мириться с таким положением, хотя они и сами были далеко не так умны, как хотели казаться.

Обучением юноши занимались няни, учителя и даже кучер Еремей. Но ни к одному из них недоросль не относился с уважением. Основным его занятием на уроках было унижение преподавателей. Например, однажды он сказал своему учителю математики такую цитату:

Давай доску, гарнизонная крыса! Говори, что писать!

Няня, которая была с Митрофанушкой с рождения и следила за его обучением, удостаивалась прозвища «старая хрычовка».

Даже мать, которую он должен был любить и уважать, становится предметом насмешек и грубостей. Сын постоянно угрожает матери, что покончит с собой, ведь она заставляет его обучаться, контролирует каждый его шаг, чем очень надоела ему.

Нежелание учиться

Основная часть аристократии заставляет своих детей обучаться для того, чтобы они могли в жизни добиться большего, чем родители. Простаковы же учат своего ребенка только потому, что так надо. Петр I приказал, чтобы дети аристократов умели написать письмо и знали арифметику. По этой причине им следует учить грамматику, Божье слово и математику.

Образ Митрофана в произведении предстает не вполне логичным для большинства читателей. Чаще всего в рассказах и романах того времени описываются умные молодые люди, которые не всегда думают о своем будущем, однако все они начитаны и очень образованы.

Но если провести анализ исторических документов, то можно увидеть, что в те времена действительно процветало невежество. Именно поэтому правительство приняло решение о том, чтобы дети аристократов в России обучались и получали образование.

Родители Митрофана — довольно образованные люди. Но их знания основывались на жизненном опыте. Они считают учебу бессмысленной и ненужной. Делая вывод из этого, можно понять, почему юный барин считал ненужными:

Все это юноша не воспринимал всерьез. Перспективы, которые открывались перед образованным человеком, были закрыты для Митрофана. Экзамены он воспринимал в качестве наказания. Мать же подливала масла в огонь, говоря периодически, чтобы он учился хотя бы для вида.

Если сравнить произведения двух известных писателей Фонвизина и Пушкина, то у последнего также есть подобный персонаж — Петруша Гринев. Но он хотя бы имел документ об образовании и смог начать служить отечеству. Митрофан же так и не смог получить необходимых знаний и остался в «недорослях». Но данный страшный момент не имел никакого значения для его родителей, они не думали о возможной трагической развязке судьбы своего единственного отпрыска.

Успехи или откат назад

Юноша не достиг успехов ни в одной из наук. Он читал по слогам, счет освоил только до трех. Его речь была грубой и лишенной необходимой грамотности. Как родители собирались доверить свое имение сыну, было непонятно.

Только во французском языке, по мнению учителя, он достиг некоторых успехов. Но это является форменным враньем. Вральман не только сам не знает языка, но и усиленно врет родителям парня, что тот успешен и понятлив.

Д. Фонвизин вводит в произведение сцену с обучением Митрофана, чтобы показать полный упадок образования в России тех лет. Богатых детей учили не профессиональные преподаватели, а обычные конюхи, няньки и отставные военные. Описать, насколько смешно выглядело подобное обучение, можно сценой составления синквейна на уроке французского учителем, который совершенно не знает языка.

Центральный персонаж

В произведении юный барин предстает центральным героем. Автор его противопоставляет умной, начитанной, скромной и нежной девушке Софье. Именно на ней мечтал жениться Митрофан.

Читателям иногда сложно понять, почему писатель делает главной фигурой недалекого и глупого барина. Но ответ очевиден: в молодом человеке собраны все отрицательные черты русского аристократического общества того времени. Это был своеобразный художественный и речевой прием, который помог показать, насколько невоспитанными были богатые люди.

Митрофан стал собирательным образом большинства помещиков, чиновников и градоначальников, которые забыли, что такое честь и уважение. Они склонны притеснять всех, кто находится ниже их на социальной лестнице. При этом к вышестоящим чинам они испытывают подобострастие.

Для современного читателя смысл произведения немного другой. Автор показывает, насколько деградирует человек, если он перестает развиваться и идти вперед. Он начинает отталкивать от себя даже самых близких и любящих его людей. Роль Митрофана здесь видна в том, чтобы показать, насколько важно быть честным, умным, верным и заботливым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *