Чем опасны митинги для государства

Несанкционированные митинги и ответственность за них.

Митинг,это массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить мнение относительно важных проблем публично.Несанкционированный митинг отличается от санкционированного тем, что проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти. За проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность.

Закон запрещает незапланированный массовый сбор людей. В силу статьи 7 ФЗ № 54 организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится.

Далее производится согласование места его проведения. Далеко не во всех местах можно устраивать массовые собрания людей. Территории, где их проведение запрещено, перечислены в части 2 статьи 8 ФЗ № 54.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на, то пограничных органов.

Административная ответственность. Что грозит нарушителю?

Административная ответственность за несанкционированные митинги наступает согласно ст. 20.2 КоАП «Нарушение установленного порядка организации либо проведеия собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

На массовом мероприятии много опасностей, например: давка, противоборство с правоохранительными органами, и т.д.

Не только организаторов могут наказать за нарушения, связанные с организацией и проведением массовых мероприятий. Участники митингов также могут быть подвергнуты административным мерам наказания при наличии на то оснований.

Кроме того, участники массовых мероприятий могут понести более суровую ответственность, если в результате нарушения правил проведения митинга имуществу или здоровью граждан будет причинен вред. В этом случае меры наказания куда серьезнее. Размер штрафа может достигать 300 тысяч рублей, а срок обязательных работ – 200 часов. Кроме того, участника могут арестовать на 15 суток.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ: наказание за неоднократные административные нарушения

Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия.

Меры ответственности суровые. Данное деяниенаказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Уважаемые граждане!

Принимая решение участия в том или ином мероприятии, нужно задуматься о последствиях. Данные о привлечении лица к уголовной и административной ответственности хранятся в базах информационного центра МВД РФ даже после погашения судимости. Информация о привлечении вас к ответственности негативно скажется не только на вас, но и на детях и родственниках при трудоустройстве на работу либо поступлении высшие учебные заведения.

Источник

Митинги в современной России

Теория и практика. Советы юристов: как вести себя в случае задержания, если вы участник протестной акции или просто проходили мимо, что нужно знать о рассмотрении дела в суде, о подаче апелляционной жалобы после назначения наказания и об обращении в Европейский Суд

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Закон: государство должно быть помощником в организации мирных собраний

Свобода собраний является общепризнанным правом человека. Оно закреплено в Конституции РФ (ст. 31) и международных документах, таких как Всемирная декларация прав человека (ст. 20), Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 21), Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 11).

Свобода собраний тесно связана со свободой выражения мнения. Вместе они образуют основу гражданско-политических прав человека. Важность свободы собраний обусловлена тем, что это способ обратить внимание общества на проблемные вопросы до тех пор, пока они не привели к катастрофе. Это право дает возможность различным меньшинствам выражать свою точку зрения и участвовать в публичной дискуссии. Оно является одним из рычагов общества – позволяет воздействовать на власть, давать оценку принимаемым решениям и напоминать о политической ответственности.

Можно бесконечно долго говорить о том, насколько важна для общества свобода собраний. Вместе с тем в теории и на практике это право не является абсолютным. Свобода собраний может быть ограничена, но только в тех случаях, когда собрания перестают быть мирными и угрожают безопасности людей.

В России в 2004 г. был принят Закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он предусматривает процедуру согласования публичных мероприятий, в том числе места, времени и других условий акций, между организаторами и властями. По идее, эта процедура нужна как раз для того, чтобы власти помогли организаторам комфортно и безопасно реализовать свое конституционное право и предоставить возможность всем желающим выразить свое мнение. Но на практике все получилось немного иначе.

Практика: проблемы с согласованием проведения собраний

Российские законы запрещают проводить массовые акции, если они не были согласованы с властями. При этом сроки согласования установлены неудобные: уведомить власти о предстоящем митинге разрешается самое позднее за 10 дней до акции, о пикете – за 3 дня. Без согласования разрешено проводить только одиночные пикеты, и то не любые.

На практике власти используют процедуру согласования для запрета нежелательных акций. Поводы для отказа в согласовании встречаются самые разные, и далеко не всегда законные. Кроме того, процедура согласования акций непрозрачная: путаные правила подачи уведомления, отсутствие открытой статистики по количеству поданных уведомлений и причинам отказов.

Задержания и преследования

В практике международных органов по защите прав человека, например Европейского Суда по правам человека (ЕСПЧ), устоялся подход, в соответствии с которым власти не должны задерживать и привлекать к ответственности участников даже несогласованных акций, если они носят мирный характер. При принятии решения о таком мощном ограничении прав человека, как задержание или разгон собрания, власти должны ориентироваться в первую очередь на то, является ли эта акция мирной или нет, мешает ли она кому-то настолько, что нет другого способа достичь компромисса, а также учесть все факторы, принимая во внимание актуальность темы собрания и его своевременность (например, если речь идет о спонтанном мероприятии, которое вызвано внезапными событиями и просто не могло быть согласованно из-за сроков).

Однако между международной и отечественной практикой есть различия. Даже если акция проходит мирно, ее «несогласованный» статус полиция считает достаточным основанием для задержания участников, а суды – для признания их вины. Так, в 2019 г. в Москве на акциях были задержаны 3637 человек, а с 2013 по 2019 г. в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 17 079 участников 1426 акций (более подробная статистика доступна на сайте «ОВД-Инфо»).

Пока акция официально не согласована, закон запрещает распространять информацию о ней. За «организацию» несогласованных публичных мероприятий, под которой иногда понимается просто распространение информации о них в соцсетях, предусмотрены многотысячные штрафы и аресты.

Чаще в связи с акциями составляют протоколы о нарушении порядка проведения публичного мероприятия по ст. 20.2 КоАП. За последние 10 лет эту статью неоднократно редактировали, вводя новые запреты и ужесточая наказание. Количество ее частей выросло за это время с трех до десяти, минимальный штраф для участника – с 1 до 10 тыс. руб., появилось наказание в виде обязательных работ и арестов за участие в несогласованной акции. Самое суровое наказание предусмотрено за повторное нарушение по этой статье: штраф – от 150 до 300 тыс. руб., обязательные работы – от 40 до 200 часов или арест – от 15 до 30 суток.

В 2019 г. российские суды рассмотрели 4974 дела о нарушении порядка проведения акции. Средний штраф составил более 16 тыс. руб., а общая сумма наложенных штрафов достигла почти 58 млн руб. За 2015–2019 гг. суммарный штраф по таким делам составил 168 465 500 руб.

Реже участников и организаторов акций обвиняют по другим административным статьям: за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП), мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП), пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП), организацию массового одновременного пребывания граждан в общественных местах, повлекшего нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2 КоАП). В 2018 г. было введено наказание за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несогласованной акции (ст. 20.2 КоАП) – что это означает и к кому относится, точно никто не знает. Весной 2020 г. участников одиночных пикетов обвиняли в нарушении режима самоизоляции, введенного для борьбы с распространением коронавирусной инфекции.

В 2014 г. в российском Уголовном кодексе появилась ст. 212.1. За участие более чем в трех несогласованных акциях в течение полугода или за другие неоднократные нарушения правил проведения публичного мероприятия возможно наказание до 5 лет лишения свободы. Впервые эту статью применили в декабре 2015 г.: к 3 годам лишения свободы приговорили Ильдара Дадина. В сентябре 2019 г. за пять мирных акций к 4 годам лишения свободы приговорили Константина Котова. В 2017 и 2020 гг. перед Конституционным Судом РФ ставился вопрос о конституционности столь суровой ответственности за участие в мирных акциях, но оба раза статья не была признана противоречащей Конституции.

Участников и организаторов публичных мероприятий привлекают к уголовной ответственности и по другим статьям: за организацию и участие в массовых беспорядках, хулиганство, применение насилия и оскорбления по отношению к полицейским, организацию экстремистского сообщества, публичные призывы к нарушению территориальной целостности РФ. В качестве насильственных действий вменяют прикосновение к шлему сотрудника полиции, бросок в сторону полицейских бумажного стаканчика или пластиковой бутылки. С 2015 г. по май 2020 г. к уголовной ответственности были привлечены десятки человек, которым были назначены наказания в виде лишения свободы или штрафа.

Практикуется и множество других, внесудебных методов давления на участников акций: вызовы на «беседу» в правоохранительные органы, постановка на профилактический учет, предупреждения, слежка, угрозы отчисления, призыв в армию или лишение родительских прав.

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Что нужно знать об участии в протестных акциях?

В международном праве считается, что публичные персоны, в том числе политики, должны спокойнее относиться в критике в свой адрес и что некоторые выражения, являющиеся неприемлемыми в отношении непубличного человека, могут быть расценены в качестве допустимой критики, если они адресованы известным людям. Но на практике участники акций в России сталкиваются с тем, что их критические высказывания вызывают дополнительный интерес со стороны полицейских, далее следуют требования убрать плакат или даже задержание и привлечение к административной ответственности. Часто формальным предлогом для таких действий полицейских служит то, что содержание средств наглядной агитации якобы не соответствует тематике мероприятия. При этом ни Закон о публичных мероприятиях, ни Закон о полиции не наделяют правоохранителей такими полномочиями. Вообще с незаконной цензурой плакатов участники акций сталкиваются довольно часто. Такие случаи можно и нужно обжаловать. Подробнее о том, как это сделать, рассказывается в инструкции «ОВД-Инфо».

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться участники публичных мероприятий, – это задержание только на том основании, что акция не согласована. Существует противоречие между российским законодательством и требованиями международного права, которое в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ является составной частью российской правовой системы и имеет большую юридическую силу, чем противоречащие ему законы. Полиция и суды интерпретируют российские законы так, что, по их мнению, сам по себе несогласованный характер акции уже является достаточным основанием для задержания даже мирных демонстрантов. Согласно международному стандарту права на свободу мирных собраний власти не должны препятствовать людям мирно выражать свое мнение, даже если не были соблюдены все формальные требования согласования.

В результате такой правовой коллизии мы имеем следующее: участников мирных несогласованных акций часто задерживают и привлекают к ответственности в российских судах, но шансы обжаловать такие действия властей с помощью международных механизмов защиты прав человека чрезвычайно высокие. Для России это Европейский Суд по правам человека и Комитет по правам человека ООН. В случае удачного обжалования российские власти признают нарушение права на свободу собраний и, если речь идет об исполнении решения ЕСПЧ, выплачивают человеку компенсацию причиненного вреда.

Как вести себя во время задержания?

Гражданин может снимать на видео действия сотрудников полиции, если считает, что его права нарушают. Запретить видеосъемку полицейские не имеют права.

Сообщите о том, что вас задержали, родственникам, друзьям или в «ОВД-Инфо» (если вас задержали на акции). «ОВД-Инфо» – это правозащитный медиапроект, который оказывает правовую помощь, в том числе задержанным на публичных мероприятиях. Горячая линия работает круглосуточно – по телефону: 8 800 707-05-28 можно получить консультацию. В некоторых случаях предоставляется бесплатная юридическая помощь в отделениях полиции и судах.

Основные правила для задержанных в отделении полиции

Если вы проходили мимо собрания, и вас задержали

Для сотрудников полиции, скорее всего, не будет большой разницы между задержанными участниками акции и теми, кто говорит, что просто проходил мимо. Велика вероятность, что в полиции не поверят, если вы будете отрицать свое участие в мероприятии, и все равно составят на вас материалы дела. Поэтому правила, которые действуют для участников, действуют и для задержанных случайных прохожих. Но есть и несколько особенностей.

Факт согласия или несогласия с участием в акции не говорит о том, что вы согласны с предъявленными обвинениями. Выше мы писали, что в соответствии с международными стандартами прав человека одного участия в несогласованной акции недостаточно для задержания и уж тем более назначения наказания. При этом человек, который утверждает, что лишь проходил мимо, ограничен в своих возможностях обжаловать нарушение права на свободу собраний, поскольку в этом случае человек не реализует это право. Но проходящий мимо может обжаловать незаконное ограничение личной свободы, а также нарушения, допущенные при задержании и судебном рассмотрении дела. Мы рекомендуем нашим подзащитным последовательно излагать ту позицию, которая точнее всего характеризует обстоятельства дела.

Подготовьте документы о цели вашей поездки по городу в день задержания. Если вы шли в магазин, на встречу или работу, постарайтесь собрать документы, подтверждающие ваше намерение, например рабочий график или чек из магазина. Эти документы вам понадобятся в суде для обоснования своей версии событий.

На них может быть видно, что вы выходили из кафе или магазина, просто шли по улице без плакатов и не выкрикивали лозунги. Это может помочь в суде.

К сожалению, шансов на успех в российском суде у вас будет немного. Но в случае проигрыша вы сможете обратиться в Европейский Суд по правам человека.

Если после задержания дело направили в суд

При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде все объяснения, ходатайства, замечания, отводы подаются в письменном виде, а ход судебного заседания нужно фиксировать аудиозаписью.

Гражданин может защищать свои права в суде самостоятельно или прибегнуть к помощи защитника. Им может быть любое лицо, о привлечении которого просит человек. Данное ходатайство подается в ходе судебного заседания или заблаговременного через канцелярию.

Гражданин вправе представлять доказательства своей невиновности: приобщить к материалам дела документы и видеозаписи, которые подтверждают его позицию; допросить свидетелей, в том числе полицейских, принимавших участие в его задержании.

Для формирования своей правовой позиции перед рассмотрением дела в суде необходимо ознакомиться с его материалами, что позволит оценить доказательства обвинения.

Подача апелляции

Если гражданина не устраивает решение районного суда, то он может в течение 10 дней с момента получения постановления о назначении административного наказания подать апелляционную жалобу в суд субъекта РФ (областной, городской и т.п.). Она подается через суд, вынесший решение, путем направления заказного письма с уведомлением или непосредственно через канцелярию суда. В ходе рассмотрения апелляционной жалобы гражданин имеет право ходатайствовать о приобщении новых доказательств, давать объяснения, пользоваться услугами защитника.

После рассмотрения дела судом апелляционной инстанции решение вступает в силу.

Обращение в международные органы защиты прав человека

Вступление судебного решения в силу не свидетельствует об окончании судебного производства по делу, так как гражданин, чьи права были нарушены при проведении публичного мероприятия, может обратиться, например, в Европейский Суд по правам человека. Самое важное – подготовить обоснованную жалобу и соблюсти при этом все требования ЕСПЧ, а также не пропустить срок обращения в суд, который составляет 6 месяцев с момента рассмотрения дела в апелляции.

Практика ЕСПЧ свидетельствует о том, что жалобы о нарушении РФ права граждан на проведение мирных публичных мероприятий, принятые к производству судом, часто удовлетворяются.

1 Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 25 марта 2017 г. по делу № 2а-2520/2017.

Источник

Протесты власть ничему не научили, ответом на них будут репрессии

Почему российские власти не делают выводов и чем это чревато для страны?

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

Чем опасны митинги для государства. Смотреть фото Чем опасны митинги для государства. Смотреть картинку Чем опасны митинги для государства. Картинка про Чем опасны митинги для государства. Фото Чем опасны митинги для государства

На несогласованные акции, прошедшие в России 23 января, вышло мало людей, хотя «это тоже граждане России», заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Если сопоставить цифры и сравнить число людей, поддерживающих власть, и тех, кто вышел на протестные акции, можно увидеть, насколько это мало людей», — подчеркнул он. «Сейчас будут многие говорить, что на незаконные акции вышло много людей. Нет, вышло мало людей, много людей голосует за Путина. И много людей голосовало за поправки к конституции».

Он также добавил, что с уважением относится к любым точкам зрения, однако «категорически против участия в незаконных акциях».

Ранее первый замглавы комитета Госдумы по контролю и регламенту Олег Нилов высказал мнение, что в связи с прошедшими в субботу несогласованными акциями нет необходимости в срочных изменениях законодательства, но стоит провести анализ случившегося и сделать выводы.

«Я думаю, что срочно, пожарно законодательство под эту акцию пока не следует менять. Но, как всегда, анализ и выводы делать надо, и это будет сделано. Сейчас пока идет осмысление», — считает депутат.

Он добавил, что прошедшие акции, безусловно, поспособствуют распространению коронавируса. При этом, по словам Нилова, ответственность за возможную гибель людей в этом случае доказать сложно, но специалисты статистически могли бы дать оценку возможным последствиям.

Создается впечатление, что выводы власть если и сделала, то они неправильные…

«СП»: — Это опасно для власти?

депутаты не хотят, поэтому рассуждают о том, что вышло «мало людей» (как Дмитрий Песков), хотя многотысячные несанкционированные акции по всей стране — это ни разу не мало. Или (как Олег Нилов) говорят о необходимости изменений в законодательстве. И уже понятно, в какую сторону они будут направлены — в сторону еще большего ужесточения полицейщины. Получается замкнутый круг: власть молодежи не доверяет, слушать ее не хочет и разговаривает при помощи полицейских дубинок, что эту самую молодежь только больше озлобляет и отталкивает.

— Протесты — и есть выводы из политической ситуации, — уверен директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков. — Причем протестная активность не является негативным фактором, это нормальная форма политической борьбы. Если, разумеется, акции не преследуют исключительно разрушительные и деморализующие общество цели. Но в случае акций «за Навального» дело обстоит именно так.

А к властям в данной ситуации также есть претензии. Власти слишком заигрались с навальнистами, они во многих случаях потакают Навальному и его зарубежным куратором. Сами пиарят эту пятую колонну. Пора уже действовать по закону, а не по каким-то мало кому понятным соображениям в рамках межэлитных игр.

Навальный — злой рок для России. И дело вовсе не в этом конкретном гражданине, а в тех транснациональных силах, что стоят за ним и управляют марионетками навальнизма.

— Власти, безусловно, сейчас будут замалчивать протесты, отмахиваться от них, говорить, что они малочисленны, — убежден лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов. — На самом деле, думаю, для себя они по-другому анализируют ситуацию. Сейчас будут принимать репрессивные меры, в том числе — ужесточать законодательство. Позиция депутата Нилова тут не показательна, он не является человеком, принимающим решения.

«СП»: — Могут ли власти под предлогом эпидемии еще больше закрутить гайки?

— Это изначально сомнительная история. Много раз властям Москвы и других регионов предлагали снимать запреты на проведение массовых акций. На фоне того, как идут стычки между группировками буржуазии, левым нужно активнее формировать собственную повестку, а не подпевать либералам, что глупо и бессмысленно. В первую очередь нужно усиливать давление на власти с тем, чтобы снять запрет на проведение уличных массовых акций. Все же опасность заражения там минимальна, можно соблюдать дистанцию — это улучшит картинку в плане заполняемости, что даже выгодно организаторам. И власти выгодно дать выход протестной энергии, а то ловить по всей Москве протестующих — это утомительно и несет издержки для имиджа.

Так что пора возвращать протестную деятельность на улицы, причем легально, чтобы люди могли на законных основаниях, без всяких эксцессов выражать свое мнение. Чтобы левая оппозиция могла высказываться, а то сейчас идет сбивание всех в стаю, в которой ужа с ежом скрещивают, кто громче крикнет — тот и главный в этом процессе, это, конечно, хаотичная ситуация. Мы в свое время имели опыт участия в коалициях, но сейчас с либералами никакой коалиции нет и близко — у них прослеживается задача манипуляции общественным мнением. Так что всем было бы выгодно, чтобы ситуация с массовыми акциями вернулась в легальное русло.

Но нет уверенности в том, что власти на это пойдут, хотя им же это было бы выгодно. Но если сделана ставка на зачистку оппозиционного актива накануне выборов, то да, можно людей методично нагружать штрафами, административными арестами, уголовными делами — в расчете на то, что к весне наиболее активная часть оппозиции или сядет, или выдохнется, или окажется скована другими ограничениями.

«СП»: — Сохранится ли протестная активность?

— Протестная активность никуда не денется. Год выборов. Люди долго сидели под коронавирусными ограничениями. Сейчас идет накачка либералами этой протестной активности, немало денег вкачивается Западом. Но другие политические силы также должны эту ситуацию использовать, перехватывать инициативу, переводить повестку в более конструктивное — социальное русло, потому что нам нисколько не интересно выходить на протесты за каких-то либеральных «вождей», нам нужно менять курс развития страны.

Так что протестная активность будет сохраняться, может быть, с какими-то спадами и подъемами. Если митинги и собрания будут легализованы, это в одном русле будет развитие, если нет — градус недовольства будет нарастать. Готовы ли большие массы выходит в несогласованном формате — нет пока уверенности, ближайшее время покажет.

В целом власти, чтобы снять возникающее напряжение, связанное с деструктивными прозападными силами, нужно вести диалог с патриотической оппозицией, парламентской и непарламентской, обозначать готовность к существенным социальным реформам для увеличения доходов населения и ограничения аппетитов олигархии, вернуться к вопросу национализации природных ресурсов и стратегических отраслей промышленности. Если пойти таким путем — конечно, градус напряженности можно снять, выбить почву из-под ног прозападных либералов, чтобы не повторилось то, что мы видели в конце 80-х, когда народу навязывали всяких мошенников, пользуясь его наивностью, накопившимися проблемами и неспособностью власти вести диалог с обществом.

Такая вот развилка для власти. Какой путь она выберет? Традиционно в последние годы делалась ставка на репрессии. Тем больше будет проблем на выборах в Госдуму, которые могут стать колоссальной головной болью для нее…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *