Чем опасны конфликты сочинение отцы и дети
Итоговое сочинение: Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
(513 слов) Конфликт отцов и детей — это вечная проблема, которая неизменно настигает каждое поколение людей. Всегда взрослые недовольны тем, что происходит в молодежной среде, хотя каких-то двадцать лет назад переживали то же самое, но в другой форме. Почему же так происходит? Суть противостояния заключается в том, что прошлое всегда отстает от будущего и не понимает его. А новые веяния не могут пойти на компромисс с тем, что уже есть, ведь иначе развитие замедлится. Эти закономерности более подробно описали знаменитые авторы в своих произведениях.
Рассмотрим один такой пример. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» проблема взаимоотношений представителей разных поколений выходит на первый план. Николай и Павел Кирсановы не могут понять Аркадия и Евгения, потому что новые взгляды слишком уж далеки от старых — привычных и признанных. Вот поэтому отцы пользуются нажитым авторитетом и пытаются диктовать молодежи, как жить и что делать. В ответ на это новые люди огрызаются и говорят о нежизнеспособности ценностей прошлого. Базаров проповедует нигилизм и отвергает все то, что принято уважать и возводить на пьедестал. Люди вроде него хотят построить свой мир по-иному, ведь видят все недостатки существующего порядка. Их взгляд на проблемы еще свеж, они не могут продолжать жить по-старому. Но и их предки не хотят капитулировать. Тот же Кирсанов не принимает новые правила игры, потому что умеет жить только по старым. Представители его поколения уже привыкли к тому, что есть, поэтому перемены им невыгодны, так как придется приспосабливаться с нуля, а для этого у них нет ни сил, ни желания, ни времени. В то же время в мире, где уже все разложено по полочкам, нет места новым обитателям. Молодежь с боем рушит прежние устои, чтобы создать условия для развития. Этим и объясняется то, что конфликт отцов и детей неизбежен. Противостояние поколений — это естественный процесс.
Не менее убедительный пример описал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий, представитель нового времени, конфликтовал с фамусовским обществом, потому что люди прошлого не хотели развиваться и привели страну в упадок. Претензии Александра вполне обоснованы: и крепостное право, и взяточничество, и кумовство, и слепое подражание европейской моде плохо сказываются на состоянии России. Но каждый зрелый человек мог бы понять и даже, быть может, простить Фамусова и его компанию. Если в одночасье применить все то, что предлагает Чацкий, люди вроде Павла Афанасьевича останутся не у дел. Их некуда девать, им некуда деваться в новых реалиях, когда все их связи и незаконно нажитые капиталы останутся в далеком прошлом. Когда Фамусов отказывается слышать реформаторов и противодействует им во всем, он борется за выживание и преуспеяние. Но и Чацкий не может реализовать свой потенциал в фамусовском мире, поэтому он идет против него. Его дело правое, он чувствует, что служит справедливости, поэтому у него нет желания идти на компромисс с продажными, глупыми и алчными людьми. Их противостояние — это тоже борьба за место под солнцем. И молодому поколению суждено выиграть, правда, ненадолго.
Таким образом, конфликт отцов и детей неизбежен, потому что это часть естественной эволюции общества. Новые направления и тенденции вытесняют старые, чтобы сделать свой вклад и уступить место следующим шагам к развитию. Молодежь всегда будет вызывать гнев и неодобрение у старшего поколения, потому что она несет прогрессивные веяния, чуждые консерватизму «отцов».
Чем опасны конфликты? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что такое конфликт? На мой взгляд, конфликт — это столкновение, серьезное разногласие, спор. Кроме того, конфликт выполняет двоякую функцию: с одной стороны, в ходе спора может родиться истина, с другой стороны, конфликт может привести к трагической развязке. О разногласиях в жизни своих героев рассказывают писатели-классики. Обратимся к произведениям художественной литературы.
В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» столкнулись две противоположности, кабаниха и Катерина.
Марфа Игнатьевна — самовлюбленная женщина консервативных взглядов. Кабаниха любит власть. Она следует устаревшим патриархальным порядкам. Катерина же, в свою очередь, мечтательная, добрая и свободолюбивая. Женщина беззащитна. Катерине трудно оставаться в обществе чуждых ей людей, она в знак протеста против устоев Кабанихи решает покончить жизнь самоубийством. Таким образом, автор показывает, что конфликт может привести к трагедии.
Ещё одним примером драматической развязки является роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Два поколения противопоставлены в произведении. Базаров — нигилист. Он «…человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Евгений Васильевич не признает искусство, осуждает Николая Петровича за игру на виолончели. Павел Петрович — представитель старшего поколения. Мужчина придерживается консервативных взглядов. Кирсанов говорит: «Без принципов… шагу ступить, дохнуть нельзя». Павел Петрович восхищается искусством и поэзией. Он считает, что каждый человек должен читать классическую литературу, чтобы стать образованным. Споры Базарова и Кирсанова из-за взглядов и интересов приводят к дуэли. Этот конфликт тоже мог закончиться трагедией для одного из участников поединка. Можно сделать вывод, что разногласия между Базаровым и Павлом Петровичем неизбежны, ведь это две противоположности, которые не нашли бы общего языка, так как у каждого героя свои ценности и нравы.
Таким образом, на примере двух произведений мы убедились, что конфликт действительно опасен. Он может привести к непредсказуемым последствиям, например, к войне, самоубийству и разрушению моральных устоев и нравственных ценностей человека.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева Сочинение
«Отцы и дети» – роман, созданный И.С.Тургеневым в 1862 году, в котором раскрывает важную проблему конфликта между поколениями. Этот вопрос является вечным, но он особенно обостряется в моменты, когда молодое поколение решает изменить старые устои. Проблема выражается в самых различных ситуациях на протяжении всего произведения. Представителями родителей являются Кирсановы и родители Базарова. Их поколение 40-х годов свято чтит традиции предков и пытается сохранить их для следующего поколения. Но молодые «шестидесятники» не хотят принимать старое мировоззрение, они боролись против помещичества (время действия романа близко к 1861 — году отмены крепостного права), за равенство и прогресс, за свободное саморазвитие. Они являются представителями демократии.
Основным представителем «новых людей» является Евгений Базаров. Он не признаёт искусство, ему важно, чтоб человек был полезен и практичен для общества: «Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным». Смысл жизни Базаров видит в непрерывном труде на благо общества. Это хорошее качество, но отрицание прекрасного напротив играет в минус «детям». Аркадий заинтересован в нигилизме, он восхищается Базаровым, но сам никогда не станет таким. Молодой Кирсанов романтик, чувственный и мягкий, а его увлечение новейшим учением только поверхностно. Поэтому его можно назвать представителем «отцов»
Павел Петрович постоянно спорит с Базаровым, пытается вывести его на конфликт. Его поражает, как он может жить без принципов, отрицать любовь, чувства, живопись. Два поколения противопоставлены даже во внешности Павла и Евгения. Кирсанов описан как мужчина средних лет, идеально выбритый, с белыми воротничками и манжетами, розовыми чистыми ногтями. А Базаров, который ходит в балахоне, с щетиной, совершенно не заботится о внешности, о манерах, у него красные руки рабочего человека. Столкновения между Павлом Кирсановым и Базаровым играют важную роль для раскрытия сути противоречий поколений. В них раскрываются различные стороны жизни, как видят их и отцы, и дети.
Николай Петрович Кирсанов, в отличие от своего брата, не конфликтует с молодыми. Он понимает страсть Аркадия к чему-то новому, неизведанному и даёт ему время, чтоб он сам «нагулялся» и осознал всё. Он не конфликтует даже в момент, когда сын демонстративно забрал отцовский сборник Пушкина и положил вместо него немецкую книгу «Stoff und Kraft».
Частично конфликта проявляется по приезде Базарова к родителям. Для стариков их сын всё тот же маленький Енюша, они горячо любят его, но боятся спугнуть своей любовью, заботой и чувствами. Сам Евгений же держит себя равнодушным, скрывает чувства, в первую очередь перед Аркадием.
Проблема отцов и детей актуальна и по сей день. Решение этой проблемы зависит от всех людей: если предыдущее поколение будет более терпимо к изменениям и идеям нового, будет принимать и пытаться понимать их. А молодые в то же время будут с уважением относиться к старым традициям.
Сочинение Отцы и дети. Конфликт поколений
Жизнь знаменитого русского писателя И.С. Тургенева, проходила во время зарождения нового типа людей – борца с либерально-демократическими взглядами. Образ, воплотивший в себе все черты, писатель отразил в своем романе «Отцы и дети».
Роман «Отцы и дети» — это роман о необходимости любви – любви сыновьей и отцовской, любви человека к своему народу, любви женщины.
Произведение Тургенева «Отцы и дети» четко выделяет насущные проблемы общества во всякое время развития человечества.
Одна из них – это нехватка родственной любви. Автор ярко показывает конфликт двух поколений. Молодой мыслитель-демократ попадает в гнездо феодалов. Все: от одежды до образа жизни раздражает авторитета в нигилистические взглядах Базарова и его друга-последователя Аркадия. Конфликт аристократа и нигилиста вырывает бесконечную пропасть, из-за которой сын не может сказать своему отцу: «я люблю»
Внешние социально-экономические проблемы раздувают огонь революции. И даже в семье назревает противостояние.
Между аккуратным и воспитанным Павлом Кирсановым и грубым, прямым Базаровым разгорается неприменимым спор. И дело не только в положении героев – аристократ и мужик, а в отличии их взглядов. Молодые люди, того времени брали за правило все отрицать, а феодалы преданы величественному патриархальному русскому народу, который не может жить без веры.
В спорах сталкиваются взгляды о прекрасном: мнение Кирсановых по сути отличаются от он базаровых, он предпочитает оставить Пушкина, который «никуда не годится» и отдать себя науке.
Но в каждом герое присутствует, то что они отрицают – любовь. Базаров высказывал презрение к всему романтичному, но любовь к Анне Сергеевне раскрыло истину в душе несчастного. Чистая душа открывается лишь на смертном одре, ведь в каждом человеке живёт желание любить и быть любимым.
Судьба Кирсанова в отношении любви тоже несчастна. Ради любви он бросил все, перечеркнул жизнь, но потерпел крушение в виде духовной гибели.
В романе показана борьба отживающего и рождающегося. Однако, Тургенев подчеркивает главную мысль – нельзя отбрасывать наследие прошлых поколений, необходимо дополнять их, учиться на ошибках, извлекать уроки и двигаться на благо продвижения вперёд.
Основа разногласий в романе
Тема взаимопонимания родителей и детей — вечная. Особенно удачно ее раскрыл русский классик Иван Тургенев. Конфликт поколений в романе «Отцы и дети» — это различие взглядов на политическую, культурную и социальную ситуацию в России во второй половине XIX века. Именно 1860 год стал переломным в истории империи. Постоянные восстания недовольных крестьян заставили власть отменить крепостное право. Это разделило людей на два лагеря.
В первом были представители старого мира, дворяне и богачи. Вторая часть — сторонники новой, свободной эпохи, где ценили и уважали человека. Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети», принадлежал к тем, кто хотел революции. Он нигилист, а значит не признает авторитетов и смеется над общепринятыми ценностями. Его идеи разделяют Аркадий и любимая Анна. Но вместе с тем он становится врагом для близкого друга и для своих родителей.
Роль всей жизни Базарова
Неприступное сердце не так уж и неприступно. С первых строк романа читатель наблюдает, как пренебрежительно относится Евгений к старшему поколению. Въедливый, напыщенный, самовлюбленный, он отказывается от любых чужих мыслей. Его высокомерие и холод отталкивают. Он бесчеловечен и равнодушен к старости.
Но стоило ему оказаться в доме родителей, как большая часть его презрения исчезает. Главная тема романа «Отцы и дети», разница поколений, ярко выражается именно в отношениях Евгения и его родителей. Изменение среды меняет образ мыслей Базарова. Он становится мягче, терпимее, нежнее. Несмотря на то что он редко наведывается на родину, он горячо любит близких, хотя и старательно это скрывает за маской рассеянности. Основная его проблема в том, что он так и не научился выражать чувства, особенно если это касается светлых, положительных эмоций. Именно с такой стеной неумения и непонимания столкнулись родители.
Мир, который не дорос до взглядов Базарова
События в романе происходят с мая 1859-го до зимы 1860-го. Это знаменательные годы для истории России. Именно тогда зарождались новые идеалы. И первым, кто начал их распространять, был Евгений Базаров. Но мир оказался не готов к его убеждениям, поэтому единственное, что осталось одинокому герою, это оставить свои попытки изменить страну. Но судьба выбрала для него другой путь.
Смерть положила конец страданиям на земле, где никто его не понимал. Вместе со смертью Базарова решились и все конфликты, которые создал автор в произведении. История романа «Отцы и дети» — это рассказ безродного человека. Он был забыт друзьями, сторонниками и любимой. И только престарелые родители продолжали оплакивать свою единственную радость.
Проблема «отцов и детей» возникает во всех сферах человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе. Этот вопрос удастся решить, если старшее поколение будет терпимее относиться к младшему, где-то, возможно, соглашаясь с ним, а «дети» при этом будут проявлять большее уважение.
Идея романа
Нет любви, но есть физическое влечение. Нет красоты природы, но есть вечный круговорот химических процессов. Нет духовного наслаждения искусством, но есть лишь физиологическое раздражение нервов. Молодёжь с порога отрицает ветхие идеалы отцов. Материя и сила – лишь они не поддаются сомнению. Только почему-то ни один психически здоровый человек не мечтает о смерти, и каждый стремится любить и быть любимым. Подобные мысли не давали покоя писателю, и именно из них и был рожден роман, в котором как ни в одном другом раскрыта тема конфликта отцов и детей.
СПАДИЛО.РУ
Основной конфликт романа
Конфликт между отцами и детьми длится с начала времен и по сей день. Особенно остро он ощущается в периоды перемен общественной жизни, когда поколение прошлого выступает как консерватор, а молодежь ратует за новизну. Такая ситуация характерна для России 60-х гг. 19 в., свое отражение она нашла в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Столкновение старого и молодого поколения преодолевает рамки семейного конфликта и затрагивает социально-политическое устройство страны – социал-демократы встают на борьбу с либералами-аристократами.
Базаров и Павел Петрович
Молодой нигилист Евгений Васильевич Базаров противостоит дворянину аристократу Павлу Петровичу Кирсанову. Разница поколений выражена уже во внешности героев.
Базаров – человек огромной силы воли, человек слова, немного отстраненный от людей. Тургенев особое внимание уделяет живому уму героя. А Кирсанов описан лишь внешне: носит белое белье, накрахмаленные воротнички, лаковые полусапожки. Будучи в прошлом известным светским человеком, Павел Петрович сохранил свои привычки и в деревенской усадьбе брата – безупречность и элегантность образа.
Кирсанов ничего не делает, не имеет никаких обязанностей и стремлений, живет в свое удовольствие. Базаров же деятелен, все, что он делает, полезно для общества, для науки, для народа.
Жизненные позиции героев крайне противоположны. Они спорят постоянно и спорят обо всем на свете: о том, как дальше развиваться России, о реальном и иррациональном, о полезности науки и искусства, о патриархальности народа. Базаров утверждает, что все старое должно быть разрушено, а Павел Петрович уверен, что все это должно быть сохранено для будущих поколений. Кирсанова возмущает еще и то, что конкретного плана преобразования миропорядка у Базарова и его последователей нет. Они призывают лишь разрушать, а созидать не собираются. В ответ на упрек в этом, Базаров говорит, что сперва нужно «место расчистить».
Базаров и его родители
В отношениях Базарова с его родителями также отчетливо просматривается конфликт поколений. Базаров любит отца и мать, но в то же время испытывает презрение к их глупой бесцельной жизни. Несмотря на непонимания друг друга, родители любят Евгения. Любовь не прекращает существовать даже после смерти героя. В конце концов оказывается так, что только родителям Базаров был по-настоящему дорог.
Аркадий и семья
В семье Кирсановых противостояние поколений не столь очевидно. Аркадий Кирсанов постепенно превращается в копию своего отца. В жизни он ценит то же, что и он: дом, семейная жизнь, покой. Для него это намного важнее, чем борьба за всеобщее мировое благополучие. Аркадий всего лишь подражал Базарову, и это вызывало небольшие раздоры в семье. И когда Базаров уходит из поля зрения Аркадия, и конфликты сходят на нет.
Тема «отцов» и «детей» в русской литературе
Взаимоотношения отцов и детей – одна из первостепенных и значимых в русской литературе. Эта проблема отражена в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в драме «Гроза» А.Н. Островского, в творениях А.С. Пушкина и мн. др. Авторы как люди творческие стоят на стороне молодого поколения. Однако Тургенев не занимает определенной позиции, и предоставляет возможность читателю самому выбрать правильную идеологию. Я думаю, для Тургенева было важно показать, что только в мире и гармонии общество сможет правильно развиваться в дальнейшем.
Главный конфликт романа И. С. Тургенева — противоречия между «отцами» и «детьми». Название романа часто понимается весьма упрощенно: противоречие между поколениями, конфликт между аристократами и разночинцами. Но содержание романа выходит гораздо шире за рамки обозначенных выше проблем. Философские и психологические проблемы также важны для автора.
Конфликт поколений дается Тургеневым как противостояние Николая Петровича Кирсанова и Аркадия, Павла Петровича Кирсанова и Базарова.
Спор между Аркадием и его отцом проходит более мирно. Николай Петрович — семейный человек, его невозможно представить вне семейного круга. Он — отец, который стремится исполнить свой отцовский долг как можно лучше. Именно на нем, по мнению Тургенева, должна лежать ответственность за связь поколений. Во имя отцовской любви Николай Петрович готов многим поступиться. Николая Петровича отличает чуткость, терпение, мудрость. Именно эти качества предотвращают разрыв между отцом и сыном.
Павел Петрович, напротив, высокомерен и горд. Базаров тоже не уступает Кирсанову — он также сильная личность. Оба героя способны подчинять себе других, но сами при этом не попадают под чужое влияние. В чем-то схожи и их биографии: у каждого в жизни была неразделенная, несчастливая любовь. Оба они одиноки, у них нет наследников. Оба героя не умеют слышать других.
Базаров критически относятся к старшему поколению и многое отрицает в нем не потому, что оно старо по возрасту, а потому, что оно старо по духу, по своим жизненным принципам и мировоззрению.
Герои ведут полемику, которая начинается легкими перепалками, затем перерастает в спор, а затем противостояние героев приводит их к барьеру. Очень часто участниками спора движет не стремление к истине, а взаимная нетерпимость, раздражение. Поэтому они не могут справедливо оценить своего оппонента, понять его точку зрения.
Базаров отстаивает теорию «нигилизма»: «…мы действуем в силу того, что признаем полезным …В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем». Базаров подвергает отрицанию все: искусство («Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «Рафаэль гроша ломаного не стоит»), природу как предмет для восхищения («природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»), любовь, и даже… Павел Петрович пытается уточнить, насколько далеко господин нигилист зашел в своих отрицаниях. И Базаров приводит в ужас своим ответом обоих старших Кирсановых:
— Как? Не только искусство, поэзию… но и… страшно вымолвить…
— Все, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров.
Несмотря на категоричность суждений героя (Базарова), нельзя не заметить интереса и симпатии со стороны Тургенева к своему герою. Он, конечно же, не разделяет позиций Базарова, но по-человечески некоторые заблуждения Базарова вызывают скорее сочувствие Тургенева, нежели осуждение.
Со своей стороны Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. Павел Петрович уверен, что без «принсипов» могут жить лишь безнравственные люди. Сам он под принципами понимает, во-первых, конституцию, прогресс, во-вторых, аристократизм на английский манер, в-третьих, Павел Петрович открыто ненавидит материалистические идеи, разделяя точку зрения эстетов и идеалистов.
В своем романе автор пытается разрешить вечный конфликт двух поколений. С одной стороны, это конфликт возникает из-за непонимания мировоззрения одного поколения другим. С другой стороны, героям не хватает просто человеческой мудрости, терпения и доброты, а также внимания и открытости. Сам Тургенев утверждает, что жизнь сильнее любой теории, никакая теория не может определять течение жизни. И наконец, автор пытается найти выход из возникшего противостоянии: идеал писателя — жизнь, идущая беспрерывно от прошлого в будущее через настоящее. Самая главная ценность в жизни — любовь отцов к детям. Молодое поколение наследует лучшее от старшего, а старшее более терпимо относится к наследникам. Только в таком случае возможен диалог поколений.
Идеи нигилистов
В апреле 1860 года Тургенев в очередной раз уехал во Францию. В небольшом городке Содене он изучал труды философов-материалистов. В шестидесятые годы многие молодые люди проявляли интерес к естественным наукам. Тургенева задела статья Добролюбова, в которой автор высказывал крайне нигилистские взгляды.
Молодежь умнее стариков — именно эта мысль просматривалась между строк в работе молодого критика. В переписке Добролюбова и Тургенева развернулся яростный спор. Причём дискуссия касалась прежде всего основных категорий человеческого существования – любви и смерти.
Новый герой
В 1860 году Тургенев начал работать над новым романом. Первые дни в его мыслях смутно выступал образ героя, убежденного в том, что естественнонаучные открытия могут объяснить в человеке всё. Прозаик представлял себе фигуру сумрачную, значительную, сильную, злобную, но при этом чистую и искреннюю. И обреченную на гибель.
Тургенев создал персонаж, который стоит в преддверии будущего, но находится в постоянной конфронтации с настоящим. При этом оказывается слишком слаб для того, чтобы реализовать свои идеи, воплотить их в жизнь. Конфликт отцов и детей, гуманистов и нигилистов, представителей русского дворянства и разночинцев — все это вдохновило писателя на создание романа.
Человеческая природа неизменна
Какие политические события происходили в годы, когда Тургенев работал над своим романом? Из Сибири были возвращены декабристы. Начались реформы. В обществе прогрессируют либеральные взгляды. Тургенев быстро понял, что всё, что происходит, имеет поверхностный характер. Это всего лишь разговоры, за которыми ничего не следует. Тургенев, в отличие от Некрасова, иллюзий не питал.
Писатель никогда не возлагал на прогресс больших надежд. Он понимал, что человеческая природа неизменна. Главный герой романа — Евгений Базаров — человек, полностью свободный от либеральных иллюзий. Ему чужды пустые разговоры, которые страстно ведёт Павел Петрович Кирсанов. Базаров ни во что не верит, ничего не хочет. Это глубоко разочарованный человек.
Чем опасны конфликты? аргументы Тургенев Отцы и дети, Пушкин Капитанская дочка (Итоговое сочинение (декабрьское))
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? Очень часто между людьми происходят разногласия. Ссоры опасны тем, что спорящие стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду. А иногда конфликт может стать поводом для убийства. В пример этому можно привести примеры из литературы.
В произведении А. С. Тургенева «Отцы и дети» автор описывает конфликт между Кирсановым и Базаровым. У каждого из их свое представление о мире, разные взгляды. На протяжении всего романа оба пытаются доказать свою правоту. Но ни Базаров, ни Кирсанов не собираются уступать своему оппоненту. В конечном итоге, этот спор заканчивается дуэлью. А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий.
Также в произведении А.
С. Пушкина «Капитанская дочка». В романе два героя, которые испытывают чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой. У обоих разные способы покорить сердце дамы. Швабрин с насмешкой относился к Петру и не считал его ухаживания за девушкой эффективными. По его мнению, Маше не нужны искренние чувства. Она пойдет на свидание только за деньги и подарки. Гриневу не понравились выводы В адрес своей возлюбленной. Он вызвал Швабрина на дуэль. В результате конфликта был ранен человек. Данную проблему можно было бы избежать: уступив одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой.
Я считаю, что любой спор можно решить словами, чтобы не доводить до таких печальных ситуаций. А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами, после которых противник поймет свою ошибку. В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих.
Соответствие теме
Экзаменуемый рассуждает на предложенную тему по направлению «Я и другие». Он строит своё высказывание на основе предложенной темы «Чем опасны конфликты», но не даёт определения термину «конфликт», соответственно не очень понятно, о каком именно отрицательном проявлении конфликта он будет рассуждать.
Аргументация. Привлечение литературного материала
Экзаменуемые привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» и повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
А. С.Тургенев – ИВАН Сергеевич Тургенев
Композиция и логика рассуждения
Участник формулирует свою позицию: конфликт приводит к убийству. Однако в выбранных примерах герои, попав на дуэль, не умирают, а получают ранения.
Микровыводы после каждого примера схожи: экзаменуемые говорит о том, что конфликта можно было бы избежать, если бы можно было прийти к согласию по определённому вопросу. Но в определении тезиса (в первом абзаце) экзаменуемые ни слова об этом не упоминает. Это логическое расхождение.
Вывод по сочинению тоже не связан с темой. Ученик не определил тезис, т.е. ЧТО будет доказывать, поэтому в выводе не знает, ЧТО написать. Пишет предложения, чтобы фактически вывод был.
А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами – возникает вопрос «Какими именно конкретными примерами П.Гринёв что-либо должен был доказать А.Швабрину?». Предложение не продумано, не понятно, ЧТО именно хотел написать участник.
В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих – в предложении экзаменуемые передаёт следующую мысль: хочу, чтобы исход конфликта был опасен для окружающих. Разве это предложение логически связано с темой, где наоборот просят написать о том, почему не следует вступать в конфликты.
Качество письменной речи
Количество речевых ошибок значительное, затрудняет понимание смысла сочинения.
стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду – в предложении характеризуются стороны, которые спорят, логично в конце предложения использовать причастие «враждующие» (стороны)
У каждого из их – из них
чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой – чувства к МашЕ Мироновой (Д.п.)
Данную проблему можно было бы избежать: уступив (кого?) одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой – 1) можно избежать ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ (Р.п. как у сущ., так и у зависимого прил.). 2) Однородные члены предложения должны стоять в одной форме, т.е. либо использовать деепричастия «уступив» и «оставив», либо использовать форму инфинитива «уступить» и «оставить». 3) уничижительно использовать глагол «уступить» (Машу Миронову) по отношению к человеку, ведь это не вещь, которую можно передавать из рук в руки
В пример этому можно привести примеры из литературы – чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к литературным произведениям.
У обоих разные способы покорить сердце дамы – 1) у НИХ разные способы для того, чтобы покорить сердце Маши. 2) Дамы – слово высокого стиля, оно не подходит по стилистике, т.к. окружающие его слова нейтрального стиля.
Швабрин с насмешкой относился к Петру – неравнозначное использование имён. Используются в одном предложении или только фамилии героев, или только их имена, или имя и фамилия полностью, т.е. Алексей Швабрин и Пётр Гринёв.
Гриневу не понравились выводы (кого? Какие выводы?) В адрес своей возлюбленной – устойчивое сочетание В АДРЕС КОГО-ТО используется ошибочно, она связано с официально-деловым стилем. Стиль сочинения художественный.
В результате конфликта был ранен человек – нужно уточнить, кто из героев был ранен на дуэли, а не просто общее «человек».
до таких печальных ситуаций – печальным бывает человек, но не ситуация.
В заключение хочется выразить то, что – хочется выразить НАДЕЖДУ, это устойчивое сочетание, не нужно пропускать в нём слов.
Грамотность
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? – нужно поставить запятую перед союзом ЧЕМ, это сложноподчинённое предложение
А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий – запятая ставится после придаточного предложения «А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт»
Заключение
Экзаменуемые не умеет формулировать тезис, т.е. не умеет определять, что будет доказывать в сочинении. Из-за этого он, хоть и приводит верные примеры, но не может их раскрыть с правильной стороны. В сочинении нет тезиса, значит нет основной мысли всей работы. Ученик что-то доказывает, но, читая вывод, мы понимаем, что он так ничего и не доказал.
Нужно учиться формулировать тезис, давать определение главному понятию темы, правильно делать микровыводы в соответствии с темой сочинения, а также верно формулировать вывод по всей работы (что я доказал, правильно ли я доказал). По работе НЕЗАЧЁТ.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.