Чем опасны фуры на дорогах

Как не попасть в смертельную аварию с дальнобойщиком

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

Прежде всего, видя на дороге фуру или грузовик водитель легковушки, должен четко знать: за рулем этой техники сидит человек, который может не посмотреть вовремя в зеркало, не обратить внимание на разметку и дорожные знаки или просто оказаться опасным лихачом. Поэтому всегда, имея дело с фурой, стоит априори считать, что в ее кабине находится не вполне адекватный человек. И исходя из этого посыла действовать. Мало кто по доброй воле станет сидеть на соседнем стуле с сумасшедшим. При этом полным полно авовладельцев, которые на многополосной трассе спокойно едут, держась справа или слева от дальнобойщика. Им и в голову не приходит, что шофер фуры может, на самом деле, и не видеть вашу машину в свои зеркала заднего вида и начать перестроение в соседний ряд не подозревая, что там движется другой транспорт.

По этой же причине не стоит нагло «переть под грузовик» при перестроениях, особенно когда количество полос движения на дороге уменьшается. Даже если фура по ПДД обязана вас пропустить, это не гарантирует, что ее водитель вас вообще видит. Наиболее «слепая» зона у тягачей обычно находится в районе правого переднего угла кабины и правого переднего колеса. Некоторые «дальнобои», чтобы хоть как-то подстраховаться от льнущих из правого ряда к бамперу тягача легковушек, приделывают там что-то типа мягкой пластиковой или резиновой палки длинной в 30—40 сантиметров. Чтобы в случае чего водитель легковушки заранее слышал звук контакта этого «фаллического символа» с кузовом своей машины. И не доводил до скрежета металла о металл, когда ДТП уже становится свершившимся фактом.

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

Среди автовладельцев, особенно в регионах, и по сей день хватает умников, предпочитающих на трассе «липнуть» к заднему бамперу прицепа. Образующаяся в этом месте воздушная каверна разреженного воздуха обеспечивает пониженное аэродинамическое сопротивление для «висящего» тут легкового авто и, соответственно некоторую экономию топлива.. В древние времена, когда основу грузового автопарка страны составляли КамАЗ-ы да ЗиЛ-ы экономить таким образом бензин было не так опасно как сейчас. У современных тягачей и прицепов, как правило, отличные тормоза. Благодаря им в случае по-настоящему резкого торможения «экономист» почти гарантированно врежется в корму фуры.

Нельзя не предупредить об опасности перестроения на скорости прямо «под нос» тягачу. Мало того, что это в принципе нехорошо — втискиваться в соседний ряд с минимальными интервалами между впереди- и позади идущими машинами. В случае с фурой это еще и просто опасно. Не ожидающий такого маневра грузовоз может не успеть вовремя притормозить и сомнет вам багажник. По этой же причине только совсем уж сумасшедший додумается по тому или иному поводу «учить» фуру с помощью неоднкратного резкого торможения прямо перед ее капотом. Грузовик большой и тяжелый, а его водитель, особенно если у него в кабине работает видеорегистратор, может и не пожалеть зад легковушки, чей хозяин столь смело его подставляет.

Источник

«Многие уехали и не вернулись – они по сей день в рейсе». Дальнобойщик рассказал об опасностях работы в 90-х 16:09, 16 февраля 2021 Версия для печати

Водитель грузовика из Николаева – о встречах с бандитами и дальнобойном братстве, на которое в девяностые можно было положиться.

20 лет – ну, 19 с половиной – я отъездил. Было всякое: и хорошее, и плохое. На карту ставилась не только цена груза, но и жизнь. В то время очень много людей уехали в рейс и до сих пор из него не вернулись. Ни отца, ни мужа, ни машины… Тогда было бандитское время.

Я за всё время работы ни разу на дороге не ночевал. Если мне спать хотелось, я уезжал с трассы на 5-6 километров – в лес ли, в тайгу, в степь, в деревню, лишь бы не на дороге. Если на дороге встанешь – пощипают тебя бандиты.

Я бывший военный, 21 год прослужил в вооруженных силах.

Когда развалился Союз, я ушел из армии и год и три месяца собирал КАМАЗ из ничего. Взял раму и собирал, потому что надо было кормить семью, зарабатывать деньги. А еще я всю жизнь мечтал иметь свою машину.

В первый свой рейс я уехал в Белоруссию – в Речицу. Повёз отсюда, из Николаева лук и там им торговал. В то время было у нас на город пять машин, КАМАЗов по 20 тонн. Мы обеспечивали малый бизнес продукцией.

Зарплаты как таковой не было: что заработал, то твоё. Мы ездили по доллару за километр: еду 200 – зарабатываю 200, еду тысячу – зарабатываю тысячу. Это была цена Николаевского района. В Одессе ездили за полтора-два доллара, там были другие расценки. Сколько рейсов в месяц? В зависимости от того, куда ты едешь и как. Я возил контейнеры с Ильичевска на Москву, нам платили 1100 долларов за рейс – делал минимум четыре рейса в месяц, а бывало и пять. А если я брал с собой товар и вёз его в Ленинград, в Архангельск, рейс длился, бывало, 15, 20 и даже 30 дней. Когда я ездил в Сыктывкар (5000 километров), неделю ехал туда, неделю был там и неделю добирался обратно.

Граната против обреза

А у меня была граната, эфка, учебная – я её надел на палец и в форточку показываю. Они уехали.

А когда Брянск объезжаешь и выезжаешь на трассу Киев – Москва, в Белых Берегах есть весовой контроль и пост ГАИ. Весовой контроль я прошел нормально, а на посту меня попросили выйти из машины и предъявить документы. Заставили поднять матрас, открыть бардачок. Спрашиваю: что вы ищете? А эфка была с правой стороны, спрятана в грязных перчатках. Милиционер посмотрел на них и решил руки не пачкать… до Москвы каждый пост ГАИ меня проверял: и бардачок, и всё остальное, но не нашли. Конечно, за учебную меня никто не посадил бы…

Ценный груз

Как-то раз, когда шла вторая чеченская кампания, я поехал в Краснодар. Загрузился в Краснодарском аэропорту, по документам были люстры, светильники. А когда меня в Таганроге на таможне милиция досмотрела (а я не смотрел что за груз, его сразу опломбировали), оказалось, что люстры были хрустальные. И меня с Краснодара до самого Таганрога сопровождали бандиты – тайком сопровождали.

Я загрузился где-то в 16 часов и должен был везти груз на Москву, заехав на Украину, чтобы переделать документы. Я говорю: я не выйду с аэропорта в ночь с этим грузом, мне башку оторвут. Договорились с охраной, что простою у выезда до утра. В шесть часов утра говорю охраннику: давай я съезжу в аэропорт, поем да в туалет схожу. А когда с терминала выезжаешь, справа аэропорт, а слева выезд на окружную Краснодарскую дорогу. Я сворачиваю направо, выключаю свет, выворачиваю на окружную и еду в сторону Ростова.

Со мной ехал напарник, бывший военный. Смотрю – за нами «Волга» пристроилась. Я еду 40 и она 40, я 80 – и она 80. Напарник говорит: Витька, остановись, в туалет надо. А я говорю: посмотри в зеркало, нельзя останавливаться! Въедем в Ростов – встанем на заправке, в городе они не полезут к нам, там и сходишь. Постоим и поедем на Таганрог и на Николаев.

Так и сделали. Простояли часа три на заправке, а потом выехали. Нас никто не преследовал. Доехали до Таганрога. Нас проверили и общипали на границе, а потом мы поехали дальше.

Дальнобойное братство

Многое зависело от здоровья. Я брал контейнер в Ильичевске, приезжал в Николаев, парковал фуру у дома, осматривал её на предмет поломок и ложился спать. В три часа ночи выезжал и без перекура ехал до границы (Харьков, «Три сестры» или Щебекино). В туалет только ходил, а так остановок не делал. Едешь и смотришь взад-вперёд, чтобы на хвосту никто не сидел. А если кто-то преследует, то и туалет – только в бутылку.

Однажды мы стояли на границе, и местные аборигены пытались нас «поставить в рамки», чтобы мы платили им деньги. Приходили и пытались пощипать. Со мной ехал мой хороший знакомый афганец Ахматов, и на него наехали эти люди. Смотрю: его окружили. Я заскочил в кучу, выдернул его оттуда и говорю сыну: иди по колонне, скажи, что одесситов бьют.

Водители собрались в кучу, я даже в этом деле не участвовал. До самой деревни семь километров гнали местных и лупили!

В час ночи мы спали перед таможенным переходом, кто-то постучал в окошко и спросил: а где этот афганец? Пусть он выйдет. Он вышел поговорить и потом рассказал: приходили местные аборигены и принесли магарыч за то, что неправильно поступили.

Одесситы как улей поднялись и заступились за своего. Отлупили местных как положено.

Проблемный коллега

Мы возили с собой наличные – независимо от того, куда ты едешь. Я возил рыбу с Керчи, с Феодосии и с Камышовой бухты. Тогда были миллионы, и у меня в спальнике всегда было два мешка с деньгами. И когда сахар возили – тоже возили наличку с собой, но уже не в мешках: была у меня нычка, куда я все деньги прятал. А в кабине не держал, потому что если попадешься бандитам, они начнут обыскивать машину.

А куда денешься? Те, на кого я работал, давали мне наличку. Я принимал её пачками по 10 гривен. Каждую пачку не считал, говорил: давайте распечатку, что в пачке столько-то купюр. Если по приезду в пачке не хватит денег, это не моя головная боль. Если не нравится, садите вместо меня экспедитора, пусть он принимает.

А экспедиторы боялись ехать, потому что башку тебе оторвут за два мешка денег без проблем.

Я возил рыбу с Севастополя, с Камышовой бухты. Тогда можно было рыбу покупать прямо с судов. А сдавал её на центральном рынке Николаева или в магазины.

Приехали мы однажды в Керчь, взяли рыбу, оплатили. Со мной ехал компаньон, будем так говорить; он любил поддать. Поехали на переход в Красноперекопск. Подъезжаем, а там пост ГАИ, проверяют документы. А тогда чтобы вывезти рыбу с Крыма нужно было предоставить документ о вывозе продукции с полуострова. Бумага у нас была, но пьяный компаньон начал на милиционеров наезжать и одному из них оторвал рукав рубашки. Они его чуть не посадили, но я сумел уладить этот вопрос. Потом я ехал, а он пьяненький лежал в спальнике и слюни пускал.

Я доехал до Северо-Крымского канала. Подъезжаю к каналу, привязываю к его ноге веревку и кидаю в канал – пусть отмокает. Придерживал его за ногу, чтоб он не захлебнулся. Часа два его так вымачивал.

Потом он вылез и говорит – зачем ты со мной так поступаешь? Я спрашиваю – а зачем ты менту оторвал рубашку? Если б я тебя не спас, ты б уже сидел на нарах.

Странная история

Дело было в 95 или 96 году. У меня на кабине красовалась надпись: «Перевозка грузов по Украине, СНГ и странам Балтии» – была у меня лицензия такая. И телефон мой домашний, тогда еще мобильных не было.

Раздаётся звонок. Незнакомец спрашивает, могу ли я сейчас ехать в Киев. Да без проблем! Мы договорились о встрече: приехала машина, мне в контейнер положили ящик метр на метр на метр. Легкий. Два человека свободно его загрузили. Ко мне посадили человека с автоматом, впереди идёт такси. Меня спрашивают:

— До Киева сможешь без перекура доехать?
— Да.
— «Волга» поедет вперед, будет договариваться чтоб без проблем проехать, а ты езжай за ней без остановок.

Мы выехали в 11, а в 7 часов были уже в Киеве, в парке культуры и отдыха. Нас там встречает человек. Говорит: идите в ресторан, вас покормят, что хотите кушайте, а мы сейчас разберемся. Мы пошли и поели. Выходим из ресторана, и я спрашиваю у водителя такси:

— Ты понимаешь, что происходит? У меня в кабине сидел человек с автоматом!
— Нет, сам не знаю.
— А ты сейчас поедешь в Николаев?
— Ну да, у меня ж такси, я должен машину поставить.
— Я не поеду, потому что убьют по дороге.

Я уехал в Борщаговку и двое суток там стоял.

Такая была ситуация, что многие водители уезжали и не приезжали, по сей день они в рейсе. Что это было?

«. Берут и по сей день»

Тогда у всех водителей была бирка. С правой стороны на ней написано «Пустой». Если бирка есть, то тебя не останавливают, а если нет, с тебя просят деньги.

Еду с грузом, без бирки, милиция меня останавливает. Выхожу и говорю менту: документы в порядке, накладная номер сто. Даю ему документы, а в них лежит сто гривен. Он забирает и говорит: до свидания, счастливой вам дороги. Они всегда брали и берут по сей день.

Источник

«Нельзя просто взять и остановить 40 тонн»: дальнобойщик рассказал, как не попасть в ДТП с грузовиком 16:38, 12 ноября 2018 Версия для печати

Аварии с участием грузовиков и легковых авто часто приводят к серьезным последствиям. Как правильно вести себя водителям большегрузов и легковушек? Советами делится дальнобойщик с 25-летним стажем и эксперты по безопасному вождению.

История фото: фура ехала по трассе М1 Брест — Минск — граница РФ в направлении Бреста. На 295-м километре дороги водитель грузовика совершил столкновение с Geely и Lancia Zeta, которые остановились, чтобы пропустить женщину, которая шла по нерегулируемому переходу. После этого один из автомобилей совершил наезд на 72-летнюю женщину. Женщина от полученных травм умерла на месте происшествия. Водитель и пассажир Geely с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

«Сзади летит фура — нажмите на тормоз и прижмите голову к подголовнику»

— По поводу аварии в Столбцовском районе сложно сказать, можно было избежать трагедии или нет, но водитель легкового автомобиля мог видеть, как сзади к нему приближается фура. И если нет возможности уехать вперед или в сторону, то можно было посигналить пешеходу, чтобы он по крайней мере повернул голову и увидел, что происходит.

Сигналя пешеходу, мы даем ему шанс выжить. У него будет хотя бы 2−3 секунды, за которые, возможно, он что-то сделает.

Водителю же в случае такого неизбежного столкновения с фурой мы рекомендуем нажать педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Голову нужно прижать к подголовнику, чтобы избежать травмы шеи, — говорит руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

Если перед вами остановился грузовик, остановитесь за ним чуть левее

Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.

— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

Водители грузовиков очень редко резко жмут на тормоз

«Учить» грузовик — это, пожалуй, самое безрассудное, что можно сделать на дороге в отношении большегруза. Здесь возможны два варианта развития событий. Фура резко тормозит, ее «складывает», и она попутно «сгребает» еще несколько машин с непредсказуемыми последствиями. Второй вариант — водитель фуры вообще не будет резко тормозить и снесет такого «учителя».

Когда у грузовика в прицепе, например, металл или бетонные плиты, то при резком торможении они уедут вперед и раздавят кабину. Такие случаи нередки. И водитель грузовика это понимает, поэтому даже на подсознательном уровне не нажмет резко на тормоз.

Да и просто повредить машину «учителю» выйдет дешевле, чем уйти в кювет с дорогостоящим грузом.

— И еще один небольшой совет: на перекрестках, где происходит смещение полос, лучше находиться сзади или впереди грузовика, который из-за габаритов может «зацепить» соседние полосы, — подсказывает Сергей Овчинников.

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

Никогда не опережайте фуру справа

— Все проблемы взаимоотношений сводятся к тому, что водители легковых авто не понимают всех особенностей и отличий в управлении тяжелой и длинной грузовой техникой, связанных с мертвыми зонами, риском складывания, большим тормозным путем и габаритами. Поэтому зачастую демонстрируют необдуманное и безрассудное поведение, — добавляет Дмитрий Перлин, заместитель руководителя Центра контраварийной подготовки.

— Обзорность на тяжелой технике — тягачах, фурах, бортовых грузовиках — существенно отличается от легковых автомобилей. Мертвые зоны имеют свою специфику. Самое опасное место — справа у переднего колеса, но в целом опасной можно считать всю зону между передними и задними колесами, если говорить о тягаче. Поэтому первое правило: никогда не опережайте фуру справа и вообще пореже появляйтесь в описанной мертвой зоне.

На съездах с трассы или МКАД фура зачастую берется левее, чтобы вписаться в дугу поворота. Так вот, не надо при этом пытаться проскочить справа. Когда прицеп повернут по отношению к тягачу, водитель грузовика вообще физически не имеет возможности видеть, что у него происходит справа. Таких аварий очень много, достаточно вспомнить съезд с внутреннего кольца МКАД на Логойский тракт в сторону выезда из города.

Верх безрассудства — перестраиваться перед фурой и потом резко тормозить, останавливаясь на красный свет или пропуская пешехода. Такие «медвежьи услуги» могут закончиться плачевно. Тем более сейчас, когда мокрый и холодный асфальт существенно увеличивает тормозной путь.

Если на узкой дороге вы заметили тихохода и фуру за ним, то следует дождаться, пока фура обгонит тихоходное транспортное средство, и потом уже обгонять фуру. Если вы выйдете на обгон с ходу, то велик шанс того, что, когда вы будете находиться в мертвой зоне, фура тоже выйдет на обгон, — подсказывает Дмитрий Перлин.

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

Водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и остановиться

А теперь взглянем на ситуацию глазами дальнобойщика с 25-летним стажем Владимира Готовко. Во многом он поддерживает слова экспертов.

— У меня есть три основные претензии к водителям легковых автомобилей. Первая, и самая главная — это перестроения перед носом у фуры. Они ж никогда не думают, что дальнобойщики не просто так поддерживают большую дистанцию. Попробуй остановись, когда у тебя 40 тонн за спиной! А водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и резко остановиться. И при этом по ПДД такой «ездюк» останется в большинстве случаев прав. Я уже давно из-за таких «влезаний» хочу приобрести видеорегистратор, потому что без него доказать что-либо очень сложно. Если говорить о пешеходных переходах на трассах, то это, конечно, очень опасные места. Опять же тем, что водитель легковушки опередит тебя, потом заметит пешехода и нажмет в тормоз. А тебе как остановиться? — возмущается Владимир.

— Вторая претензия — слишком долгое нахождение легковых машин в мертвой зоне. В интернете полно картинок, где схематично объясняется, в каких зонах грузового автомобиля водитель не видит легковушку. Самое опасное место — под зеркалами заднего вида. Да, на фурах стоят дополнительные «сферы», которые направлены на асфальт, но могу по опыту сказать, что водители-дальнобойщики пользуются ими чаще всего при парковке, подъезде к месту разгрузки, чтобы контролировать бордюры и какие-то препятствия. А в движении во время перестроения бросают взгляд в основные зеркала. Посмотрите те же ролики в Сети, когда фура внезапно перестраивается в легковушку, которая едет сбоку бампер в бампер. Это не потому, что ему захотелось кого-то протаранить. С места водителя эту машину просто не видно! — предупреждает дальнобойщик.

Почему-то водители легковых машин упорно не хотят переключать свет с дальнего на ближний. Слепят постоянно. Видимо, считают, что если мы высоко сидим, то нам их дальний не мешает. Так вот — мешает, и очень сильно. Многие дальнобойщики устанавливают на кабину дополнительные фонари. И это не для того, чтобы лучше дорогу освещать, а «предупреждать» таких забывчивых о том, что они слепят встречного водителя.

Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото Чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку Чем опасны фуры на дорогах. Картинка про Чем опасны фуры на дорогах. Фото Чем опасны фуры на дорогах

— И еще один очень важный момент, который напрямую связан с безопасностью на наших дорогах. Я перестал вечером и ночью съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу более быстрым водителям. Даже по рации уже ругался с несколькими такими «торопыгами». И сказал четко — я ночью съезжать на обочину не буду, пока у нас там шляются пешеходы без фликеров или трактористы, у которых на прицепе ни один фонарь не работает. Днем, когда с моего места обзорность хорошая — не вопрос. А ночью — нет никакого желания подвергать себя опасности, выезжая на обочину. Так что не надо мне светить в спину дальним, требуя уступить в таком месте дорогу.

Источник

Слепые зоны грузовика. О чём должны помнить водители? 17:05, 8 февраля 2021 Версия для печати

Рассказываем, как избежать ДТП, связанных с попаданием в мёртвую зону обзора водителя грузовика.

Чем выше кабина и чем длиннее прицеп, тем больше у водителя появляется мёртвых или слепых зон для обзора. Слепыми зонами у грузовиков называются точки, где обзор для водителя затруднён или вовсе невозможен.

Участки, которые не видны или плохо видны водителю в зеркала заднего вида есть у каждой грузовой машины. И как у любой опасной ситуации, возникающей на дороге, у этой проблемы есть несколько сторон.

Ни один участник дорожного движения не застрахован от попадания в эту мёртвую зону обзора. Потому изложенная ниже информация будет полезна не только водителям грузовиков, но и мотоциклистам, скутеристам, водителям легковушек, велосипедистам и, безусловно, пешеходам. Каждый, кто находится в слепой зоне грузовика, рискует остаться незамеченным и пострадать в аварии.

Мёртвые зоны среднестатистической фуры (16 м)

Количество слепых зон у грузовика, прежде всего, зависит от его длины. У среднестатистической фуры (16 м) их несколько.

Первая мёртвая зона расположена позади самого автомобиля. Находясь в кабине, водитель грузового транспортного средства может увидеть только задний угол кузова, а что происходит ниже, скрыто от его глаз.

Вторая идёт по левой стороне и начинается там, где заканчивается кабина. Как правило, шофёр грузовика не видит в зеркало заднего вида происходящее за передним колесом. Из-за этого в определённый момент он просто не замечает идущего на обгон.

Справа тоже есть опасные слепые зоны, которые «активируются» в тот момент, когда грузовик едет по многополосной трассе.

Как обезопасить себя водителю грузовика?

Для начала шофёру грузовика нужно запомнить расположение этих типовых мёртвых зон и вычислить индивидуальные для себя, если таковые имеются. Можно даже распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте в кабине, это точно не будет лишним.

Также рекомендуется установка дополнительных зеркал для контроля над слепыми зонами и мини-камер, изображение с которых выводится на монитор, находящийся перед глазами у водителя. Стоимость такого решения не ударит по карману, а его наличие поможет избежать множества аварийных ситуаций.

Производители грузовиков тоже озаботились проблемой обзорности слепых зон и теперь всё чаще включают в комплектацию своих моделей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

Можете наклеить на мёртвую зону предупреждение с текстом: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров. Во Франции обязательная маркировка мёртвых зон и её чёткое местоположение прописаны на законодательном уровне.

Помогайте водителям легковых авто совершать обгон, включая в безопасный момент правый поворотник.

Естественно, нельзя забывать о правилах дорожного движения и терять бдительность, чрезмерно уповая на водительские навыки и адекватное поведение других участников дорожного движения.

Как обезопаситься другим водителям?

Крупногабаритный транспорт на дороге нередко загораживает обзор водителям легковых автомобилей и затрудняет им маневрирование.

Если вы едете сзади, можно понаблюдать за поведением его шофёра: наиболее опытные из них, как говорилось выше, мигают правым поворотником в подходящий для совершения обгона безопасный момент.

Будьте готовы к тому, что у водителя грузовика, нет ни камер, ни дополнительных зеркал, обеспечивающих контроль над слепыми зонами, и избегайте попадания в них.

Нельзя «прижиматься» как сбоку, так и сзади – вплотную к грузовикам и другому крупногабаритному транспорту, соблюдайте безопасную дистанцию. Держитесь так, чтобы его водитель мог увидеть вас в зеркале заднего вида, старайтесь всегда находиться у него поле зрения.

Перестраиваясь в соседний ряд, когда через полосу от вас едет грузовик, не забывайте о мёртвой зоне, находящейся на уровне задней части его кузова (см. выше: «Как обезопасить себя водителю грузовика?»)

Как мы уже писали, многие водители грузовиков клеят на мёртвые зоны наклейки с предупреждением об опасности. Смысл такой надписи заключается в том, чтобы вы прочитали и поняли, что находитесь у него в слепой зоне.

Помните, что вне населённых пунктов вы имеете право посигналить, чтобы предупредить другого водителя о своём намерении обогнать его (пункт ПДД 19.10), как и в случае с попыткой предотвратить вероятное дорожно-транспортное происшествие.

Многие водители считают излишним сигналить в такой ситуации, но это всего лишь влияние каких-то стереотипов, которые лучше всего отбросить, когда речь идёт о вашей безопасности, а также о безопасности ваших пассажиров и других участников дорожного движения. В конце концов подумайте, стоят ли эти принципы человеческих жизней!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *