Чем опасны электросамокаты для детей

Чем опасны электросамокаты для детей

Электросамокат — популярный и удобный вид транспорта. Вот
только нередко их пользователи забывают о мерах предосторожности.

Плюсы электросамокатов давно известны. Это — относительно
низкая стоимость, удобство в использовании, достаточная по городским меркам
скорость, компактность, возможность перевозки в общественном транспорте и т.д.
О минусах говорят реже. И совершенно напрасно.

Для начала немного теории. В значительной степени проблемы
электросамокатов вытекают из их неурегулированного статуса. Слова самокат
вообще нет в ПДД! А если номинальная максимальная мощность мотора
«электрокикера» в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВТ, то
фактически человек, который им управляет, приравнивается к пешеходу. Мы в
данном случае не просим Госдуму «ввести права на самокаты» или «повесить на
самокаты номера». Но каждый, кто пользуется таким устройством, обязан
задуматься о следующих моментах.

Самокаты едут быстро. Скорость 20-30 км/ч для электрического
самоката — это норма. Не хуже любого велосипеда! Хотя есть и такие устройства,
которые могут развивать гораздо большую скорость — 60-100 км/ч! Несмотря на то,
что, по правилам, это уже мопед и требует наличия водительского удостоверения,
владельцы таких самокатов нередко не утруждают себя чтением ПДД и даже выезжают
на оживленные магистрали без средств защиты. Стоит ли говорить, что такое
поведение на дороге опасно само по себе? Хотя из-за большой скорости
электросамокатов часто возникает еще одна проблема.

Самокат часто не видно. Когда человек едет на
электросамокате, он не настолько заметен, как велосипедист. А его скорость
гораздо больше, чем у пешехода, из-за чего водители нередко замечают
самокатчиков в самый последний момент. К тому же им из-за своих габаритов
гораздо проще попасть в «мертвую зону» автомобиля. А «вишенка на торте» — это
передняя фара или фонарь, которых на самокатах иногда просто нет. В итоге
нередко ДТП с электросамокатами происходит просто потому, что их пользователей
не видно ни днем, ни ночью!

Тротуар — место пешеходов, которые никак не ожидают
появления «кикеров», двигающихся сильно быстрее их. Как следствие, не всегда
пешеходы могут отреагировать адекватно. Другое дело, что велодорожки есть
далеко не везде. К тому же, спорным остается вопрос, где безопаснее ехать — по
дороге в правом ряду или по тротуару. В этом смысле пользователи
электросамокатов испытывают те же проблемы, что и велосипедисты с той лишь
разницей, что велосипедисты обязаны ехать в правом ряду по дороге, а
самокатчики — нет. Впрочем, в любом случае к пешеходам стоит относиться с
максимальной вежливостью и осторожностью.

Вы здесь не одни. Даже если вы пользуетесь электросамокатом
на велодорожке, не стоит забывать, что существуют и другие участники движения.
Например, такие же пользователи самокатов или велосипедисты, которые также
могут вас не заметить. Поэтому соблюдайте банальную осторожность — аккуратнее
при обгонах, не подрезайте, смотрите по сторонам при проезде перекрестков и
пешеходных переходов и т.д.

Для пользователей электросамокатов складывается не самая
приятная ситуация. Хотя этот транспорт объективно удобный, да еще и модный,
приходится констатировать, что рады ему далеко не все: пешеходы не всегда
довольны, когда на самокатах ездят по тротуару, а водители — когда на
«электрокикерах» выезжают на проезжую часть. А ПДД статус самокатов не
регламентируют. То есть сложился полный правовой и практический нигилизм!

Чтобы снизить градус накала, дадим некоторые советы, как
обезопасить себя во время использования электрических самокатов.

Пользуйтесь велодорожками там, где они есть.

Там, где велодорожек нет, лучше ехать по тротуару, если
позволяет ширина. Но при этом.

Помните, что пешеходы на тротуаре всегда правы! Объезжайте
их на достаточном расстоянии. Если это невозможно (например, перед вами большая
толпа), лучше заранее спешиться.

Нерегулируемые пешеходные переходы всегда преодолеваем
пешком.

Фонарь и фликеры (светоотражатели) в темное время суток
обязательны!

Внимательно изучите, что ПДД говорит о велосипедистах, и
применяйте это к себе (за исключением езды по проезжей части). И никогда не
ездите навстречу автомобильному потоку!

Источник

Электросамокаты опасны как для владельцев, так и для пешеходов

Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть фото Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть картинку Чем опасны электросамокаты для детей. Картинка про Чем опасны электросамокаты для детей. Фото Чем опасны электросамокаты для детей

ГУРЕВИЧ : Во-первых, это экологический транспорт, во-вторых, и электросамокаты, и электровелосипеды позволяют решить проблему общественного транспорта. Москва очень подходит для электротранспорта, потому что, несмотря на наличие холмов, она достаточно «плоская». Поэтому передвигаться по ней легко. Самокаты, в отличие от велосипедов, занимают меньше места, они более юркие. Мне кажется, за ними – будущее.

Вроде бы все удобно: встал на площадку, нажал кнопку – и катись себе, дыша свежим воздухом. И тут – вопрос: где и как катиться? По дороге, прижимаясь к обочине, или по тротуару, превращая обгон пешеходов в забавный, но угрожающий слалом?

В России нигде не учат людей управлять электрическими самокатами. Все просто: пришел в магазин, заплатил деньги и поехал. Никаких водительских прав никто не потребует.

Права категории «М» нужны владельцам мопедов с двигателями объемом до 50 кубических сантиметров, развивающих скорость не более 50 км/ч, а также – транспортных средств, имеющих электродвигатели мощностью от 0.25 до 4 кВт. Это уже относится к электроскутерам и электрическим велосипедам. Причем, если человек сам поставит подобный двигатель на свой обычный велосипед, права становятся обязательными. А чтобы их получить, придется сдать экзамены, предъявить медицинскую справку и быть не моложе 16 лет. Езда без прав – нарушение, за него – штраф. Вот только про самокаты не сказано в этих положениях ПДД никак.

Все водители перечисленного выше транспорта должны надевать каску в движении. Заботливые родители, обучая своих малышей навыкам равновесия, так и поступают – в большинстве. Но кто-то видел взрослых людей на самокатах в касках, несущихся на немалой скорости?

Вот и Михаил Гуревич, с которым мы пообщались на эту тему, не видел. Хотя, казалось бы, как специалист по информационным технологиям и маркетингу может быть экспертом в самокатах? Но вот экспертом по нашей теме он стал буквально сегодня – на своем собственном опыте. Заметим, к слову: каски на нем не было.

Электросамокаты – небезопасные машины, по сути, снисходительно называть их «досками с колесами» не позволяют весьма серьезные технические характеристики: мощность двигателя, как значится во многих прейскурантах, до 3.5 кВт, скорость – 80 км/ч, а порой и выше, и эти машины довольно строптивы в управлении. Скорость набирают быстро и позволяют также быстро затормозить, когда водитель увидит препятствие. Беда в том, что сам водитель при этом – даже на скорости в 25 – 30 км/ч – имеет все шансы улететь вперед и угодить головой как раз в то самое препятствие.

Статистика, собранная в прошлом году в Лос-Анджелесе, показывает: 250 водителей электросамокатов попадали в различные инциденты и обращались в результате за медицинской помощью. 100 из них получили травмы головы. У 5 все закончилось кровоизлиянием в мозг. Все эти люди не носили шлемы, хотя законы Калифорнии того требуют.

Характерная деталь мирового бума электросамокатов – чем больше их становится, тем жестче местными властями принимаются различные нормативы для владельцев этих гаджетов. Михаил Гуревич приводит пример Израиля.

ГУРЕВИЧ : Что очень важно – в Израиле запрещено передвигаться на электросамокатах без каски, без защиты. Полиция следит за этим, штрафует. Очень разнятся магазины электросамокатов в Москве и в Тель-Авиве. Если в Москве основу, помимо самокатов, составляют всякие аксессуары по увеличению мощности, то в Тель-Авиве – различные аксессуары типа касок, перчаток, наладонников, наколенников и так далее. То есть мы видим: когда полиция ограничивает и вводит какие-то правила, то и население начинает покупать эти аксессуары, и они пользуются спросом.

Есть еще одно – многие пользователи электросамокатов в России добираются на них до места работы. В том числе и в пятницу, когда вечером не считается зазорным пропустить кружку-другую пива. На самокат – и домой. Фактически – пьяный за рулем, а формально никаких претензий предъявить нельзя.

Смысл подумать над условиями продаж и использования электросамокатов, очевидно, в крупных городах России назрел. И хотя пока это не касается изменений в ПДД, инициативу проявляют муниципальные власти. Так, в Мосгордуме предлагают составить список запрещенных – то есть с излишней мощностью – электросамокатов. Сотрудники ДПС получат право останавливать катающихся и сверять марки их моделей. Если киловатты зашкалят – по идее, это должно грозить немалым штрафом.

Популярное

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Источник

Опасный транспорт: к чему приводит безответственная езда на электросамокатах

Пираты на тротуарах, убийцы на двух колесах. Каких только эпитетов не слышат в свой адрес любители электросамокатов, гироскутеров и моноколес. Настоящий бум этих «средств индивидуальной мобильности» пришелся на прошлый год, поскольку многие в пандемию пытались как можно реже пользоваться общественным транспортом. Тут же выросло и количество аварий с их участием. По официальным данным, на 66%. В этом году, ситуация, к сожалению, лучше не стала, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Нахид Бабаев.

Пятилетнего Дениса прямо на пешеходной дорожке сбили молодые люди на электросамокате.

«Они его сбили, он упал, они проехались задним колесом по ноге», – рассказала мама Дениса Евгения Каменецкая.

Результат – на снимке: перелом голени со смещением, впереди месяцы лечения и реабилитации.

Все, что нужно для поездки на электросамокате – смартфон и банковская карта. Скачиваешь приложение, сканируешь QR-код, и ты на коне. Двухколесном. В действующих правилах дорожного движения понятий «самокат», «гироскутер», «сигвей» или «моноколесо» нет. Получается, что человек, хоть и может разогнаться до скорости автомобиля, все равно остается пешеходом.

Самый нашумевший случай этого сезона: танцор Мариинского театра Давид Залеев не справился с управлением. Результат – черепно-мозговая травма и кома. По информации некоторых СМИ, в тот вечер он был пьян. Давиду – 31 год, он – заслуженный артист Северной Осетии, лауреат международных премий, задействован более чем в 20 спектаклях. Например, исполнял партию Щелкунчика в постановке Михаила Шемякина.

Не справилась с управлением и жительница Петропавловска-Камчатского Юлия Гапоненко. Упала с самоката и получила двойной перелом ноги.

«То ли припустила руку, отпустила его, крутонуло. Даже не понимаю, как произошло, то ли на что-то наехала. В общем, меня оттуда выкинуло, я кувыркнулась, упала, даже не могла заплакать, просто лежала», – рассказала жительница Петропавловск-Камчатского Юлия Гапоненко.

Петербурженка Дарья неудачно затормозила: упала и сломала несколько костей в стопе. В соседней с ней палате – промышленный альпинист. За несколько лет работы на высоте у Александра ни одной травмы. На третий день катания на самокате – перелом ключицы.

«Я по велодорожке ехал, скорость где-то была 40-45, я уже хорошенько разогнался, ехал и все, уже лежу», – рассказал пострадавший Александр Кирошенко.

Травм так много, что врачи выделяют отдельное направление в медицине – «травматизм в результаты падения с самоката».

«Как правило, перелом ключицы или какие-то травмы плеча, которые нередко сочетаются с легкими черепно-мозговыми травмами. Если происходит более серьезное происшествие, например, столкновение самоката с автомобилем, тогда, конечно, травмы могут быть намного тяжелее», – отметил руководитель отдела травматологии, ортопедии и вертебрологии НИИ скорой помощи им. И. И. Джанелидзе Игорь Беленький.

Большинство из пострадавших пользовались арендованными самокатами, то есть кикшерингом. Власти Петербурга решили их притормозить: до 25 километров в час, а на Невском – и вовсе до 15.

«Пользователь, в свою очередь, когда принимает самокат в аренду, принимает на себя ответственность за все действия, которые он будет совершать на этом самокате, то есть мы не можем регулировать, пользуется ли человек тормозом или нет, мы можем обеспечить, что тормоз исправен», – рассказала представитель компании по сдаче самокатов в аренду Юлия Камойлик.

В московских парках на днях также ввели лимит скорости на езду с ветерком – до 15 километров в час.

«Мы не говорим ни о каких запретах, у нас нет задачи что-то запретить, у нас есть задача, чтобы пешеходы и владельцы электротранспорта чувствовали себя на территории города комфортно и безопасно», – отметил председатель Московской городской думы Алексей Шапошников.

Но что делать с теми, кто не арендует, а ездит на личных самокатах? ДПС Красноярска пытается остановить гонщика. Даже если догонит – нарушение скоростного режима предъявить не сможет.

Производители самокатов рекомендуют не разгоняться больше 25 километров в час, хотя предел у транспортного средства – около 80. Но и этого многим оказывается мало и они прокачивают самокат. Артем уже два года занимается их тюнингом в Петербурге.

«Мощность любого электросамоката завязана на двух запчастях, на контроллерах, на мозге самоката. Если человек озадачивается тем, чтобы увеличить, нарастить скорость, динамику, драйв получить больший, конечно, идет под замену именно эта запчасть, потому она отвечает за эти параметры», – рассказал мастер по ремонту и обслуживанию электросамокатов Артем Витченко.

Проблема любителей быстрой езды остро стоит и в странах Содружества. Скорость движения «средств индивидуальной мобильности» ограничена в Таджикистане и Грузии. Причем, если по Душанбе – до 15 км/час, то по Тбилиси – все 45. В Молдове, Грузии и Кыргызстане ездить можно везде. В Таджикистане – только в парках, в Беларуси – по тротуарам и велодорожкам.

Только в Казахстане понятие «самокат» введено в правила дорожного движения. Его, по сути, приравняли к мопеду: за руль – с 16 лет, двигаться – по велосипедной полосе, наказать могут как штрафом, так и арестом. Правда, пока это не помогает.

«Делают, что хотят. Меня поражает, когда мамочка с ребенком топит вниз 40-50 километров по тротуару, даже не подозревая, что такая инерция торможения просто не позволит остановиться в экстренном случае», – говорит автоэксперт Роман Масленников.

Езду с ветерком уже регулируют во многих странах. В большинстве законодательно ограничили скорость до 20-25 километров в час. Жестче всего в Италии. Там нужна отдельная категория прав. В Германии, Испании и Франции запрещено гонять по тротуарам. В Мадриде оштрафуют на 500 евро за езду в наушниках.

В России санкции против любителей электросамокатов – скорее исключение. Осенью прошлого года в Казани суд признал Дмитрия Хотухова виновным в езде в нетрезвом состоянии. Его самокат по мощности оказался равным мопеду.

Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть фото Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть картинку Чем опасны электросамокаты для детей. Картинка про Чем опасны электросамокаты для детей. Фото Чем опасны электросамокаты для детей

Кроме самокатов есть еще не менее опасные гироскутер, сигвей, моноколесо. Как их ввести в правовое поле? Сейчас Министерство транспорта России совместно с МВД разрабатывает комплексные изменения и дополнения в правила дорожного движения. Там должно появиться понятие «средство индивидуальной мобильности», к которым отнесут весь электротранспорт.

Им будет запрещено ездить по проезжей части более 25 км/час. На тротуарах они смогут двигаться только со скоростью пешехода. Движение по магистралям запретят. Кататься можно будет только одному, никаких пассажиров. Детей обяжут носить шлем и светоотражающие элементы.

Сейчас сложно представить, но в начале прошлого века в подобной ситуации были автомобилисты. Единых правил движения тогда не существовало. Технический прогресс всегда опережает законы. Пока идет эта гонка, нужно понимать: за собственную безопасность и здоровье окружающих отвечает тот, кто этими новинками пользуется.

Источник

Скрытая опасность: почему электросамокаты не рекомендуют хранить дома

Эти кадры полностью передают атмосферу ужаса, которая сегодня окутала многоэтажку в пригороде Петербурга: языки пламени не дают девушке выбраться из квартиры. В поисках глотка свежего воздуха она забирается на подоконник и просит прохожих о помощи. Пока спасатели пытаются проехать через множество плотно припаркованных автомобилей, она уже теряет надежду на спасение.

Сейчас девушка в больнице с признаками отравления угарным газом. Вместе с ней в квартире находился мужчина, который выбрался самостоятельно, но тоже серьезно пострадал.

Студия на 11 этаже загорелась из-за стоявшего на зарядке электросамоката. Соседи рассказывают, что в шесть утра сначала отчетливо услышали сильный хлопок. И только потом почувствовали запах гари.

Сейчас в подъезде о пожаре напоминает едкий запах гари и копоть на стенах. Соседям уже разрешили вернуться в свои квартиры. Кстати, они говорят, что мужчина, проживающий в этой квартире, от взрыва получил серьезные травмы и в буквальном смысле залил весь пол коридора кровью, следы которой до сих пор остались на стенах.

Мужчина пострадал от осколков взорвавшегося самоката. Он находился в паре метров от него. Спасатели удивлены, что хозяин техники вообще остался жив. Ведь в подобных случаях взрывной волной выбивает окна и даже трескаются стены домов, как это было в Москве несколько месяцев назад.

Специалисты советуют по возможности не хранить и не заряжать их в квартирах. Если загорится металлический аккумулятор, потушить его подручными средствами в ожидании спасателей практически невозможно.

Источник

5 травм от электросамокатов. Объясняет травматолог НИИ Склифосовского

Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть фото Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть картинку Чем опасны электросамокаты для детей. Картинка про Чем опасны электросамокаты для детей. Фото Чем опасны электросамокаты для детей

Может ли ДТП с самокатом закончиться тяжелыми повреждениями внутренних органов?

Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть фото Чем опасны электросамокаты для детей. Смотреть картинку Чем опасны электросамокаты для детей. Картинка про Чем опасны электросамокаты для детей. Фото Чем опасны электросамокаты для детей

— Самокат — это всего лишь средство передвижения, которое само по себе не несет опасности для окружающих. Ответственность за травмы — свои или других людей — лежит в первую очередь на том, кто этим самокатом управляет. Это важно понимать. Ведь странно перекладывать ответственность на кого-то, если человек летит на этом самокате с большой скоростью, без защитных средств и может не успеть адекватно среагировать на какие-то внешние обстоятельства.

В основном случаются ушибы, ссадины, при неудачном стечении обстоятельств — более серьезные травмы. Соответственно, чем выше скорость, тем сильнее повреждения.

— Травмы позвоночника могут быть?

— По законам физики энергия удара возрастает с нарастанием скорости не линейно, а в квадрате. То есть чем быстрее едет человек, тем у него более серьезные травмы возникают в случае падения или столкновения.

— С какими самыми тяжелыми травмами, связанными с самокатами, вы и ваши коллеги сталкивались?

— Я как травматолог сталкиваюсь в основном с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Это переломы, сочетанные травмы, когда повреждаются разные системы. Порой требуются даже хирургические вмешательства — от наложения швов до серьезных операций.

— Люди получают травмы из-за того, что ведут самокат в состоянии опьянения?

— К сожалению, иногда приходится сталкиваться и с такими ситуациями. Люди с легкостью идут на такого вида нарушения, зная, что им за это ничего не будет. На сегодняшний день пока отсутствует четкое законодательное регулирование. В том числе поэтому становятся возможными такие ситуации.

Если человек в пьяном виде управляет любым транспортным средством — это всегда повышенный риск, причем не только для него самого, но и для окружающих.

— Сколько процентов защиты дает шлем? Можно ли вообще на него полагаться?

— Я не знаю о проведении серьезных исследований по степени защитной экипировки у владельцев электросамокатов. Если провести корреляцию с велосипедистами, в 1989 году был отчет в медицинском журнале The New England Journal of Medicine об исследовании шлемов велосипедистов.

В нем говорится: шлем на 85% снижает риск получения просто травмы головы и на 85–89% — получения тяжелой черепно-мозговой травмы. Это серьезные аргументы.

— Какие вы могли бы дать советы по технике безопасности тем, кто катается на самокатах?

— Самое главное — подходить ответственно к тому, что ты делаешь. Электросамокат — это всего лишь удобное средство передвижения, как обычный самокат, велосипед и прочее. Нужно четко понимать, что своими действиями ты можешь принести угрозу себе или окружающим людям. Соответственно, быть более внимательным и стараться не ездить там, где есть пешеходы, гуляют маленькие дети, действия которых непредсказуемы.

По личной безопасности все-таки рекомендую надевать средства защиты — шлем и экипировку, предохраняющую хотя бы крупные коленные и локтевые суставы. Очень мало людей, катаясь на электросамокатах, надевают средства индивидуальной защиты.

— А как может защитить себя пешеход?

— Важно помнить, что электросамокатчик может появиться везде — и на проезжей части, и на пешеходном тротуаре, и на дорожных переходах. Пешеходам следует внимательно следить за обстановкой. Лучше пропустить, чем получить травму и затем лечиться.

— В каком случае вызывать скорую помощь, если человек упал с самоката? Или его сбил самокат?

— Если есть подозрение на перелом, сотрясение головного мозга, если человек понимает, что у него есть какие-то травмы, с которыми он не может сам справиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *