Чем опасно водородное топливо

Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования

Плюсы и минусы использования водорода в качестве автомобильного топлива

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

21 век в автомобильном мире будет веком распространения технологий будущего. Но не всем новым технологиям суждено выиграть в этом естественном отборе.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Экологичность такого вида топлива тоже не подвергается сомнениям. Последняя серийная разработка японской автомобилестроительной корпорации «Toyota» доказала, что «выхлоп» водородного автомобиля можно…по-просту пить. Это лмчно продемонстрировал один зарубежный автожурналист. Он сделал несколько глотков воды поступающей прямо из выхлопной трубы автомобиля Toyota Mirai, и тут-же сказал, что на вкус данная вода вполне себе даже ничего, настоящая дистиллированная, без примесей.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Следующий фактор о водородных двигателях (его косвенно можно считать таковым). Исторически так уж сложилось, что водородом заправляли еще «автопионеров» среди ДВС. Первый такой водородный двигатель был построен французским конструктором Франсуа Исаак де Ривазом аж в 1806 году.

Не забудем и те героические времена истории Нашей с вами страны. В блокадном Ленинграде на водород было переведено более 500 автомобилей. И они без особых проблем несли свою непростую но нужную службу.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Получается, что водород, как топливо для сжигания в ДВС, используют уже достаточно давно. Значит и особых проблем в создании современного автомобиля не должно просто быть.

Четвертый значительный фактор говорящий за целесообразность использования вещества с формулой H2- это его колоссальная распространенность на планете. H2 (водород) можно получать даже из отходов и сточных вод.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Часто встречающиеся в природе вещества достаточно дешево стоят. Значит и водородное топливо не должно быть дорогим.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Использование водорода может происходить в различных силовых установках, делая его таким образом более гибким к развитию технологий. Разрабатываемые современные водородные автомобили в основном используют эту данную схему, как наиболее безопасную и продуктивную.

Не мало плюсов, неправда ли друзья? И они все очень даже весомые. Но почему тогда до сих пор мы не видим миллионы водородных самодвижущихся экипажей вокруг нас по всей планете? На то есть свои определенные причины, и они также очень сегодня важны.

Давайте рассмотрим некоторые из причин, в том числе серьезные опасности, которые могут быть связаны с водородной энергетикой.

Поэтому получается, прежде чем водород может быть использован в качестве альтернативного топлива, он сначала должен быть извлечен из этих самых веществ, а затем уже переведен в особое состояние, то есть как правило, в тот самый сжиженный и необходимый нам вид.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Развитие сети водородных заправок дело будущих десятилетий. Именно столько должно пройти времени, чтобы стоимость их постройки была целесообразной.

Существуют ли опасности, которые связаны с наличием большого количества чистого водорода скопившегося в одном месте? Безусловно существует. Когда жидкий водород хранится в резервуарах, это безопасно, но стоит ему просочится в окружающую среду, как он моментально превращается в гремучую смесь (гремучий газ).

А пока все построенные объекты для заправки автомобилей водородом скорее всего используются в качестве рекламного хода и для демонстрации возможностей будущего.

Топливные ячейки стоят на третьей позиции в качестве минусов. Эти вроде безопасные элементы тоже не избежали тернистого пути метода проб и ошибок. Как и с теми же заправочными станциями и с теми же двигателями ДВС, все упирается именно в стоимость применяемых на данный момент технологий.

Приведем один пример. В качестве катализатора в этих топливных элементах используется на данный момент платина. А теперь представляете друзья стоимость такой детали?!

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Некоторые технологии для ДВС настолько дороги, что проще купить жене платиновое кольцо с бриллиантом, чем заменить сломавшуюся деталь в водородном автомобиле.

Хорошая новость в этом достаточно дорогом деле заключается в том, что ученные непрерывно день-изо-дня ищут замену этому драгоценному металлу. Разрабатываются все новые технологии, проходят тестирования новые современные материалы. В конечном итоге ученые надеются, что «топливные элементы будущего» могут существенно снизить себестоимость сегодняшних элементов в 1000 раз и более.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Еще одна проблема кроется в том, что это пламя водорода почти невидимо. При возгорании водорода пламя настолько тускло, что с ним не так-то просто бороться (справиться).

И наконец последняя причина. Как и любой сжиженный газ водород имеет очень низкую температуру. При утечке из бака и непосредственным контактом с открытыми участками тела человека, он может привести к серьезному обморожению.

Действительно ли водород на столько опасен?

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Наверное, после всего прочитанного Вы будете уважаемые читатели просто в шоке, что водород на столько опасен. И возможно никогда не захочете покупать себе водородный автомобиль, если в будущем у вас появится такая возможность(?).

На самом деле не все так уж и плохо. Поскольку газообразный водород чрезвычайно легок, то при утечке он быстро рассеется в самой атмосфере. Тогда ни какой гремучей смеси не получится и опасность взрыва будет сведена к минимуму.

Что касается опасности удушья, то мы ответим вам так: –такая проблема может случиться только в замкнутом пространстве, например в гараже. Если же утечка водорода произойдет на открытом воздухе, то его концентрация будет незначительной и небольшой, опасности для жизни она не представляет.

Источник

Автомобиль на водороде. Пора ли прощаться с бензином?

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Привет, Хабр! К нашей прошлой статье о водородной энергетике вы написали очень интересные и справедливые комментарии, ответы на которые вы сможете найти в этом материале, посвященном использованию водорода в автомобилях.

Действительно, в сравнении с бензином водород — одна сплошная проблема: его очень трудно хранить и непросто получать, он взрывоопасен, а водородные автомобили в разы дороже бензиновых. Но при этом водород считается наиболее перспективным видом альтернативного топлива для транспорта. К тому же, на производство водородных автомобилей инвесторы готовы тратить многомиллиардные инвестиции.

Приговор бензину уже подписан

Согласно последнему отчету BP Statistical Review of World Energy 2018, мировые разведанные запасы нефти составляют 1,696 млрд баррелей, чего при сохранении текущего уровня потребления хватит лет на пятьдесят. Неразведанные запасы нефти, предположительно, дадут нам еще полвека углеводородной энергетики, но и стоимость ее добычи может оказаться такой, что нефть попросту станет невыгодна в сравнении с другими источниками энергии. Когда месторождения с удобной добычей истощатся, цена на сырье автоматически пойдет вверх: если сейчас стоимость добычи барреля в России некоторыми оценивается в 2-3 доллара (по альтернативным оценкам, в 18 долларов), то для сланцевой нефти это уже 30-50 долларов. А впереди у человечества реальная перспектива перейти на добычу шельфовой и арктической нефти, цена которой будет еще выше.

Всплеск интереса к электротранспорту в 70-х годах XX века возник как раз на фоне скачкообразного роста цен на нефть из-за политического кризиса — недостатка в сырье не было, но четырехкратный рост цен мгновенно сделал бензиновые автомобили и нефтяную энергетику роскошью.

А еще на пути бензиновых авто встали более спорные препятствия — забота об экологии в городах и странах, где автомобильный выхлоп стал проблемой. Из-за этого, например, Германия приняла резолюцию о запрете производства автомобилей с ДВС с 2030 года. Франция и Великобритания обещают отказаться от углеводородного топлива до 2040 года. Нидерланды — до 2030 года. Норвегия — до 2025 года. Даже Индия и Китай рассчитывают запретить продажи дизельных и бензиновых авто с 2030 года. Париж, Мадрид, Афины и Мексика запретят к использованию дизельные машины с 2025 года.

Сжигание водорода в ДВС

Сжигание водорода в обычном двигателе внутреннего сгорания кажется самым простым и логичным способом применения газа, ведь водород легко воспламеняется и сгорает без остатка. Однако из-за разницы в свойствах бензина и водорода перевести ДВС на новый вид топлива оказалось не так-то просто. Сложности возникли с долгосрочной эксплуатацией движков: водород вызывал перегрев клапанов, поршневой группы и масла, из-за втрое большей, чем у бензина, теплоты сгорания (141 МДж/кг против 44 МДж/кг). Водород неплохо показывал себя на низких оборотах движка, но при росте нагрузки возникала детонация. Возможным решением проблемы была замена водорода на бензиново-водородную смесь, концентрация газа в которой динамически уменьшалась по мере роста оборотов двигателя.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо
Двухтопливная BMW Hydrogen 7 в кузове E65 сжигает водород в ДВС вместо бензина
Источник: Sachi Gahan / Flickr

Одним из немногих серийных автомобилей, где водород сжигался в ДВС подобно другому топливу, стал BMW Hydrogen 7, вышедший всего в 100 экземплярах в 2006–2008 годах. Модифицированный шестилитровый ДВС V12 работал на бензине или водороде, переключение между видами топлива происходило автоматически.

Несмотря на успешное решение проблемы перегрева клапанов, на этом проекте все равно поставили крест. Во-первых, при сжигании водорода мощность двигателя падала примерно на 20% — с 260 л. с. на бензине до 228 л. с. Во-вторых, 8 кг водорода хватало всего на 200 км пробега, что в разы меньше, чем в случае с дизельными элементами. В-третьих, Hydrogen 7 появился слишком рано — когда «зеленые» автомобили еще не были так актуальны. В-четвертых, ходили упорные слухи, что Агентство по охране окружающей среды США не разрешило называть Hydrogen 7 автомобилем без вредного выхлопа — из-за особенностей работы ДВС, частицы моторного масла попадали в камеру сгорания и там воспламенялись вместе с водородом.
Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо
Mazda RX-8 Hydrogen RE — тот случай, когда водород загубил всю динамику роторного двигателя. Источник: Mazda

Еще раньше, в 2003 году, была представлена двухтопливная Mazda RX-8 Hydrogen RE, добравшаяся до заказчиков только к 2007 году. При переходе на водород от мощности легендарного роторного RX-8 не оставалось и следа — мощность падала с 206 до 107 л. с., а максимальная скорость — до 170 км/ч.

BMW Hydrogen 7 и Mazda RX-8 Hydrogen RE были лебединой песней водородных ДВС: к моменту появления этих автомобилей стало окончательно ясно, что куда эффективней использовать водород в давно известных топливных элементах, чем просто жечь.

Топливные элементы в автомобилях

Первым успешным экспериментом по созданию транспортного средства на водородном топливном элементе можно считать трактор Гарри Карла, построенный в 1959 году. Правда, замена дизеля на топливный элемент снизила мощность трактора до 20 л. с.

В последние полвека водородный транспорт выпускался в штучных экземплярах. Например, в 2001 году в США появился автобус Generation II, водород для которого производился из метанола. Топливные элементы создавали мощность до 100 кВт, то есть около 136 л. с. В том же году российский ВАЗ представил «Ниву» на водородных элементах, известную под именем «Антэл-1». Электродвигатель выдавал мощность до 25 кВт (34 л. с.), разгонял авто максимум до 85 км/ч и на одной заправке работал 200 км. Единственный произведенный автомобиль остался «лабораторией на колесах».

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо
Российский автомобиль на водородных топливных элементах — в то время технологии ушли дальше дизайна. Источник: «АвтоВАЗ»

В 2013 году Toyota встряхнула автомобильный мир, представив модель Mirai на водородных топливных элементах. Уникальность ситуации была в том, что Toyota Mirai был не концепт-каром, а готовым к серийному производству автомобилем, продажи которого начались уже год спустя. В отличие от электромобилей на аккумуляторах, Mirai сама вырабатывала электричество для себя.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо
Toyota Mirai. Источник: Toyota

Электродвигатель переднеприводной Mirai имеет максимальную мощность 154 л. с., что немного для современного электромобиля, но весьма неплохо в сравнении с водородными авто прошлого. Теоретический запас хода на 5 кг водорода составляет 500 км, фактический — около 350 км. Tesla Model S по паспорту может пройти 540 км. Вот только на заправку полного бака водорода уходит 3 минуты, а батарея Tesla заряжается до 100% за 75 минут на станциях Tesla Supercharger и до 30 часов от обычной розетки на 220 В.

Постоянный ток из 370 водородных топливных элементов Mirai преобразуется в переменный, а напряжение увеличивается до 650 В. Максимальная скорость машины достигает 175 км/ч — немного в сравнении с углеводородным топливом, но более чем достаточно для повседневной езды. Для запаса энергии используется никель-металл-гидридный аккумулятор на 21 кВт∙ч, в который передаётся избыток от топливных элементов и энергия рекуперативного торможения. Учитывая японские реалии, при которых населённые пункты могут в любой момент пострадать от землетрясения, в багажнике Mirai 2016-го модельного года установлен разъем CHAdeMO, через который можно организовать электроснабжение небольшого частного дома, что делает автомобиль генератором на колёсах с предельной ёмкостью 150 кВт∙ч.

Кстати, всего за несколько лет Toyota удалось значительно уменьшить массу генератора: если в начале века в прототипах он весил 108 кг и выдавал 122 л. с., то в Mirai топливный элемент вдвое компактней (объем 37 литров) и весит 56 кг. Справедливо будет прибавить к этому 87 кг топливных баков.

Для сравнения, популярный современный турбомотор Volkswagen 1.4 TSI схожей с Mirai мощностью 140–160 л.с. славится своей «лёгкостью» благодаря алюминиевой конструкции — он весит 106 кг плюс 38–45 кг бензина в баке. Кстати, батарея Tesla Model S весит 540 кг!

За 4 км пробега Mirai вырабатывает только 240 мл дистиллированной, относительно безопасной для питья воды — энтузиасты, пробовавшие «выхлоп» Mirai, сообщали только о лёгком привкусе пластика.

Пить воду, слитую из Mirai, безопасно, хотя сперва зрелище шокирует

В Toyota Mirai установлено сразу два бака для водорода на 60 и 62 литра, в сумме вмещающих 5 кг водорода под давлением 700 атмосфер. Toyota разрабатывает и производит водородные баки самостоятельно вот уже 18 лет. Бак Mirai сделан из нескольких слоёв пластика с углеволокном и стеклотканью. Использование таких материалов, во-первых, повысило стойкость хранилищ к деформации и пробитию, а, во-вторых, решило проблему наводораживания металла, из-за которого стальные баки теряли свои свойства, гибкость и покрывались микротрещинами.
Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо
Строение Toyota Mirai. Спереди расположен электродвигатель, топливный элемент спрятан под водительским сидением, а под задним рядом и в багажнике установлены баки и аккумулятор. Источник: Toyota

Каковы перспективы?

По оценкам Bloomberg, к 2040 году автомобили будут потреблять 1900 тераватт-час вместо 13 млн баррелей в сутки, то есть 8% от спроса на электричество по состоянию на 2015 год. 8% — пустяк, если учесть, что сейчас до 70% добываемой в мире нефти уходит на производство топлива для транспорта.

Перспективы рынка аккумуляторных электромобилей куда более явные и впечатляющие, чем в случае с водородными топливными ячейками. В 2017 году рынок электромобилей составлял 17,4 млрд долларов, в то время как водородный автомобильный рынок оценивался в 2 млрд долларов. Несмотря на такую разницу, инвесторы продолжают интересоваться водородной энергетикой и финансировать новые разработки.

Примером тому является созданный в 2017 году «Водородный совет» (Hydrogen Council), включающий 39 крупные компании, таких как Audi, BMW, Honda, Toyota, Daimler, GM, Hyundai. Его целью является исследование и разработка новых водородных технологий и их последующее внедрение в нашу жизнь.

Источник

Хуже тротила: какими бедами грозит миру водородная энергетика

Андрей Злобин, кандидат технических наук, математик

У водорода есть еще один крупный недостаток, который представляет собой фактор серьезной опасности. Вот что об этом говорится в «Прогнозе развития энергетики мира и России до 2040 года», подготовленном Институтом энергетических исследований Российской Академии наук и аналитическим центром при Правительстве РФ. «Главная проблема современных водородных автомобилей – их высокая пожаро- и взрывоопасность (молекулы водорода способны проникать в структуру металла кузова или бака, просачиваясь из автомобиля наружу, что может привести к детонации)».

И хотя пример приводится из области автомобилестроения, то же самое можно сказать об энергетике, авиации любой другой технике, использующей водород в качестве топлива. Даже сталь является для водорода дырявым решетом, и только ее специальные марки или значительное увеличение толщины металла немного снижают остроту проблемы. Эти лишние металлические тонны делают «игрушки на водороде» крайне опасными и дорогими.

Какие еще нужно привести аргументы, чтобы понять — лоббирование водорода на замену нефти и газу откровенно смахивает на авантюризм. Ну нельзя, образно говоря, отапливать жилища тротилом, ездить, летать или плавать верхом на взрывчатке. Все это очень плохо кончится. Сколько еще Фукусим и Челенджеров должно рвануть, чтобы пришло понимание преждевременности водородной эры? Где гарантии, что нашпиговав страну «водородными минами» мы однажды не получим что-то пострашнее Чернобыля?

Я считаю, что игру в водородную рулетку нужно немедленно прекратить. Научные исследования по линии водорода продолжать можно и нужно. А всерьез рассчитывать на водородную энергетику или транспорт в ближайшие несколько десятилетий — это авантюра. И не надо дуть в уши про «потепление климата». От водорода может «потеплеть» так, что мало не покажется. Думаю, следует величать карбонариями тех, кто излишне ретиво печется о декарбонизации. Пусть начинают декарбонизацию с себя. Россия, полагаю, слушать карбонариев не обязана. Глубоко сомневаюсь, что «тротиловая энергетика» является дорогой к процветанию.

Источник

Спасет ли водородное топливо экологию Земли?

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливоВодородное топливо — сможет ли оно спасти экологию нашей планеты? Потенциал водородной энергетики. В конце — видео про добычу топлива из воды. Водородное топливо — сможет ли оно спасти экологию нашей планеты? Потенциал водородной энергетики. В конце — видео про добычу топлива из воды.

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Для полноценного развития и активной жизнедеятельности современного общества необходима энергия, каковую сейчас поставляет нефть. Однако, используемая абсолютно во всех отраслях, она не является бесконечным ресурсом и стремительно приближается к исчезновению.

Большие надежды ученые возлагают на водород — самый лёгкий и обильный элемент на планете. Сможет ли он предотвратить экологическую и экономическую катастрофу на Земле?

Зарождение водородных технологий

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Плотное изучение водорода как потенциального топлива началось в США в 70-х годах, когда впервые заговорили о скором истощении топливных ископаемых.

На несколько лет лучшие специалисты компании бросили все силы на работу над автомобилем с водородным двигателем, приостановив прочую деятельность, в том числе участие в престижной Формуле 1.

С конца 80-х годов японская корпорация серийно выпускает водородные автомобили, которые продемонстрировали и сравнимую с электрическими агрегатами экологичность, и достойную производительность. А в части технических характеристик они даже превосходят своих прямых конкурентов.

Единственным на сегодня недостатком водородных агрегатов по сравнению с электрическими является невозможность подзарядки — специальных заправочных водородных станций пока насчитывается лишь несколько десятков во всем мире.

Преимущества водородной энергии

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

При сгорании водорода с целью получения топлива из него выделяется исключительно вода, что делает такую энергетику наиболее выигрышной с точки зрения решения экологических проблем планеты. Именно поэтому правительства многих развитых государств, а также крупные частные компании инвестируют колоссальные денежные средства в развитие этой отрасли.

Среди преимуществ водорода — такие факторы, как:

При таком количестве достоинств минусом можно назвать лишь один – при безграничности элемента его добыча представляется процедурой очень трудоемкой как в части получения, так и хранения, а также последующей транспортировки.

Методы добычи водорода

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Водород — не чистое «ископаемое», которое можно просто обнаружить и начать разрабатывать с помощью обычной техники, поэтому требует особой технологии переработки.

Наиболее распространенный метод производства водородного топлива носит название парового риформинга, отличающегося низким энергопотреблением.

Вследствие эндотермической реакции природный или сжиженный газ, сырая нефть и прочие легкие углеводороды преобразуются в чистый водород. Полученное топливо не имеет в своем составе вредных веществ, а потому не будет вредить окружающей среде в процессе эксплуатации.

Если это вещество настолько идеально, почему его до сих пор массово не применяют в разных сферах промышленности?

Аналогичным образом некоторые двигатели сконструированы таким образом, что могут самостоятельно перерабатывать водород в топливо. Но и они во время данной процедуры производят слишком большое количество углекислого газа, чтобы получить широкое распространение.

Вторым доступным методом является электролиз, заключающийся в воздействии тока на воду и распаде ее на водород и кислород. Он существенно экологичнее, позволяет дополнительно получить кислород, но при этом несоизмеримо дороже.

Наконец, третий способ, наиболее перспективный, заключается в переработке аммиака, который вследствие определенного химического воздействия распадается на азот и водород.

Этот способ дешевле электролиза и безопаснее риформинга. Кроме того, сам аммиак более пригоден для его транспортировки к перерабатывающему предприятию.

Водородный автотранспорт

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

Активное использование водорода на автомобилях в первую очередь связано с проблемой безопасного и одновременно компактного хранения вещества на борту.

Если большие его объемы, каковые встречаются в ракетно-космической или авиационной технике, хранятся в криогенном виде, то для транспорта такое решение не применимо. Для небольшого расхода в городском цикле более эффективным станет сжатый вид или металлопластиковые баллоны для природного газа (метана).

Вторая задача состоит в том, чтобы получать водород непосредственно на борту автомобиля, для чего сейчас проектируется и тестируется компактное бортовое оборудование для риформинга.

Сейчас практически все крупные компании-автомобилестроители занимаются изучением возможностей водородной энергии. В России такие работы ведет ОАО «АвтоВАЗ», однако вследствие недостаточного финансирования отечественные разработки отстают от зарубежных конкурентов как минимум на одно десятилетие.

Потенциал водородной энергии

Чем опасно водородное топливо. Смотреть фото Чем опасно водородное топливо. Смотреть картинку Чем опасно водородное топливо. Картинка про Чем опасно водородное топливо. Фото Чем опасно водородное топливо

При всех неоспоримых преимуществах переход на водородную энергию займет несколько десятков лет и многочисленные изыскания.

Например, для применения автотранспорта на водородных двигателях в городе-миллионнике потребуется производить около 500 т водорода в сутки. Если применять электролитический метод получения топлива, то энергетические затраты составят 15 млрд. кВт*ч в год или 30000 млрд. кВт*ч в год в мировом масштабе. Текущая же мировая выработка электроэнергии находится на уровне 15000 млрд. кВт*ч, что наглядно демонстрирует невозможность производства достаточного количества энергии при имеющихся мощностях.

Безусловно, хотя бы постепенный переход к освоению водорода для нужд автотранспортной системы необходим. Для его производства можно задействовать крупные электростанции (АЭС, ТЭС, ГЭС), что будет оправдано с экономической точки зрения.

Стоимость такого топлива с учетом затрат на электроэнергию, а также капитальных вложений в развитие соответствующей инфраструктуры составит примерно 93 руб./кг.

При этом в стоимость водорода следует заложить колоссальное снижение экологического ущерба, который оценен в мегаполисе с миллионным населением в 800-900 тыс. долл. в год.

То есть, при должных экономических механизмах капитальные затраты на развитие водородной энергетики окупятся за несколько лет благодаря экономии бензина и уменьшению вредных выбросов.

Заключение

Проводимые исследования показывают реальный технический и экономический потенциал для применения водородной энергии на основе избыточных электрических мощностей существующих станций, что позволит ощутимо улучшить экологическую обстановку в крупных городах.

Такие двигатели могут прослужить до 10 лет без обслуживания, превосходят по КПД классические бензиновые агрегаты и способны преодолевать до 500-600 км на одном баллоне.

Кроме того, водородные двигатели абсолютно бесшумны, что существенно оздоровит население мегаполисов, страдающих от дорожного шума. Автопроизводители даже устанавливают на свои модели «искусственный шум», чтобы автомобиль можно было заметить и избежать столкновения.

Безусловно, подобная перспектива вызывает определенное недовольство нефтяных компаний, которые опасаются снижения собственных доходов.

Даже глава Tesla Илон Маск называет подобный путь развития тупиковым, считая, что водородные ячейки в качестве мест для хранения энергии основательно уступают аккумуляторам из-за больших потерь в процессе преобразования химической энергии в электрическую.

Другие критики заявляют о небезопасности таких двигателей для жизни и здоровья, так как отсутствие запаха и цвета не позволят автомобилисту заметить утечку топлива.

Хотя Toyota и Honda, которые уже несколько лет поставляют на рынок водородные автомобили, единогласно акцентируют внимание на том, что вещество помещается в герметичные и ударопрочные углеволоконные контейнеры, угроза взрыва от удара во время ДТП остается слишком велика.

Широкомасштабные программы по изучению и развитию водородной энергетики, проводимые в разных странах, говорит о заинтересованности в переходе на новый вид топлива, который не только сэкономит природные ресурсы, но и восстановит уничтожаемую экосистему.

Видео про добычу топлива из воды:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *