Чем опасна вода в дизельном топливе
Вода в дизельном топливе: в чем опасность, как убрать.
22.09.2021 09:04
Такая проблема, как вода в дизельном топливе, сильнее всего касается больших грузовых автомобилей. Выход из строя спецтехники чреват большими материальными потерями из-за ремонта и простоя. Поэтому необходимо уделить должное внимание появлению влаги в топливе.
Откуда берется вода в солярке
После производства дизельное топливо (ДТ) не содержит влагу. Но в процессе транспортировки и хранения вода там появляется. Основной причиной считается конденсат из воздуха. Для хранения дизельного топлива на нефтебазах используют огромные цистерны. За ночь емкости остывают и накапливают конденсат. А при нагреве днем влага переходит в топливо и опускается на дно. Существуют способы обнаружения воды и слива ее из цистерн. Но не все поставщики используют их.
Также вода может вместе с воздухом попасть в топливный бак при эксплуатации машины – забор свежего воздуха для выравнивания давления в баке, а также во время заправки на АЗС. Это легко происходит в дождливую погоду или, когда температура воздуха внутри бака заметно отличается от температуры окружающей среды. Воздух заполняет пустое пространство бака, конденсат оседает на стенках и затем стекает на дно. Такое происходит, если бак заполнять не полностью.
Почему воду нужно удалить
Воду из солярки или бензина необходимо убрать. На это существует много причин. Чаще других встречаются следующие:
Как удалить воду из топлива
Существуют разные способы удаления воды, проверенные практикой и временем:
Можно услышать советы по использованию спиртовых осушителей горючего. Необходимо помнить, что для дизельных двигателей их нельзя применять. Они подходят только для бензиновых моторов.
Профилактика появления воды
Как известно: легче предупредить, чем лечить. Поэтому профилактические меры по образованию воды в дизельном топливе следует взять на вооружение. Таковыми считаются:
В настоящее время рынок предлагает многофункциональные присадки, которые кроме удаления воды из топливных магистралей улучшают качество дизельного топлива, очищают всю систему, облегчают запуск двигателя, защищают от коррозии, обладают смазывающими свойствами.
Вода в бензобаке: откуда появляется, чем опасна и как удалить?
Причиной появления жидкости в топливной системе далеко не всегда является некачественный бензин или солярка. Вода становится причиной многих проблем, поэтому важно внимательно следить за поведением автомобиля, чтобы вовремя заметить конденсат.
Определить жидкость в баке можно по таким признакам:
Откуда берется жидкость в бензобаке?
Чем опасна вода в бензине?
Карбюраторные машины не страдают от влаги, так как конденсат легко сливается. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода опасна, особенно в зимнее время. Когда конденсат замерзает, лед перекрывает топливопровод, провоцирует к поломки бензонасоса. Наличие воды в топливе приводит к неправильной и затрудненной работе двигателя, рывкам на подъеме, повреждению распылителей инжекторов.
Когда лед в бензобаке тает, вода может стать причиной гидроудара в топливной системе и вывести из строя двигатель. Постоянный контакт с конденсатом значительно ускоряет коррозию металлических деталей.
Как удалить воду из бензобака?
Покупка качественных нефтепродуктов снизит вероятность попадания воды в топливную систему. Компания «РусПетрол» реализует бензин и дизельное топливо с доставкой и гарантирует качество материалов. Позвоните нам, чтобы получить подробную информацию.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
Какое количество воды в солярке можно считать не особо опасным
Дизельная аппаратура современных автомобилей весьма привередлива к качеству используемого топлива. А его несоответствие требуемым показателям может вызвать серьезные перебои в работе силового агрегата.
Так, например, применение солярки с плохой смазывающей способностью может вызвать преждевременный износ форсунок, плунжерных пар и других сопрягающихся элементов системы питания дизеля. Дефекты будут проявляться в увеличении шумности мотора и появлении громких стуков, снижении мощностных показателей двигателя, а также в заметном повышении расхода соляры.
Отметим, что смазывающая способность дизтоплива во многом зависит от наличия специальных компонентов, а также от количества серы, содержащейся в горючем. Тогда как нынешние нормативные акты, ужесточившие требования по экологичности солярки, ограничивают содержание в ней серы. Поэтому для улучшения смазывающей способности малосернистой солярки приходится прибегать к помощи особых присадок.
Впрочем, это лишь часть проблем, которые приходится решать владельцам дизельных авто. В числе наиболее коварных сезонных напастей — попадание влаги в топливо, увеличивающее перечень технических недомоганий. Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, в перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т. п.
Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта (см. фото выше). Влага ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание калиброванных отверстий плунжерных пар или тонких топливопроводов.
При этом, в отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие нормируется. Так, согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия», фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.
Вода — враг дизельных двигателей
Отправить сообщение по электронной почте
Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.
Connect with WeChat
Дизельное топливо всегда содержит определенный процент воды. Наша цель заключается в поддержании уровня воды в допустимых пределах значительно ниже точки насыщения. Удаление избыточной воды из топлива может быть затруднено, поэтому наиболее эффективным подходом является принятие всех разумных мер, направленных на предотвращение попадания воды в емкость и регулярный контроль состояния топлива. Таким образом можно свести к минимуму потребность в удалении воды. Чтобы разработать эффективную стратегию поддержания уровня воды в топливе в допустимых пределах, важно понимать, как измерить содержание воды и оценить результаты измерений.
Проблема
Вода всегда приводила к образованию ржавчины и коррозии компонентов топливной системы и инфраструктуры. Современные топливные системы стали настолько чувствительнее к воде по сравнению с системами более низкого давления, что в требования производителей теперь входит запрет на поступление свободной воды в двигатель.
Прямой ущерб от воды
Вода вызывает повреждение топливных баков и деталей двигателя. Ржавчина и коррозия в емкости для хранения приводят к образованию твердых частиц, которые переносятся топливом и вызывают износ двигателя. Срок службы компонентов сокращается из-за вызываемых водой травления, эрозии, кавитации и растрескивания.
Ржавчина: при контакте воды с железными и стальными поверхностями образуется оксид железа (ржавчина). Попадающие в топливо частицы ржавчины, как и другие твердые частицы, вызывают абразивный износ деталей. Преждевременный износ может привести к выходу деталей из строя.
Коррозия: одна из наиболее распространенных причин проблем, связанных с форсунками. Смешиваясь с кислотами в топливе, вода приводит к коррозии черных и цветных металлов. Этот процесс усугубляется, если в результате истирания оголяются металлические поверхности, которые легко корродируют. Показанная справа форсунка была установлена новой, однако вышла из строя менее чем через 300 часов работы из-за быстрой коррозии.
Истирание: вода имеет более низкую вязкость, чем дизельное топливо, поэтому она увеличивает трение сопрягаемых поверхностей движущихся частей. Это приводит к повышенному абразивному износу.
Травление: является результатом вызванной водой деградации топлива, при которой образуются сероводород и серная кислота, которые растворяют металлические поверхности.
Точечная коррозия и кавитация: точечная коррозия вызывается попаданием свободной воды на горячие металлические поверхности. Образование пустот происходит из-за быстрого сжатия (схлопывания) пузырьков пара при резком воздействии высокого давления, что приводит к конденсации жидкости. Образующиеся при этом капли воды воздействуют на небольшую площадь с большим усилием, вызывая поверхностную усталость и эрозию.
Растрескивание: возникает из-за водородного охрупчивания и давления. Вода попадает в микроскопические трещины в металлических поверхностях. Затем при чрезвычайно высоком давлении вода разлагается с выделением водорода и образованием миниатюрных взрывов, которые расширяют трещины и создают частицы износа.
Лед: свободная вода в топливе может замерзнуть с образованием кристаллов льда, которые ведут себя так же, как и любые другие твердые частицы. Они могут вызывать износ компонентов топливных систем, а при большом их количестве — засорение топливных фильтров. Топливный фильтр защищает двигатель, задерживая содержащиеся в топливе твердые частицы. Грязь и лед одинаково опасны для двигателей и фильтров. Диагностика вызываемых льдом повреждений затруднена, так как лед тает задолго до проведения лабораторного исследования.
Косвенный ущерб от воды
Вода также способствует возникновению или усугубляет ряд следующих дополнительных проблем.
Полужидкие вещества: Вода полярна. Некоторые химические вещества в присадках также полярны. Углеводороды неполярны. Это означает, что вода и полярные химические вещества притягиваются друг к другу. В присутствии свободной воды молекулы химических веществ иногда отделяются от углеводородной цепи присадки и объединяются с молекулами воды с образованием нового вещества. Этот новый материал представляет собой густое вещество, которое осаждается из топлива и может быстро засорять фильтры или образовывать отложения в двигателе. Для получения дополнительной информации см. пункт «Стабильность присадки».
Рост микробов: как и большинству живых организмов, для выживания бактериям и грибкам (плесени) требуется пища и вода. При наличии свободной воды микробы могут размножаться с образованием илистого осадка, который загрязняет топливо, и кислот, которые разъедают емкость для хранения и топливную систему.
Окисление топлива: свободная вода ускоряет процесс окисления и способствует образованию кислот, смол и отложений, называемых продуктами разложения топлива.
Состояния воды в дизельном топливе
В любом дизельном топливе содержится некоторый процент растворенной воды. Молекулы воды остаются в топливе до тех пор, пока их концентрация не превысит предельное значение. Точка, в которой топливо больше не может удерживать воду, называется точкой насыщения. Количество воды в топливе измеряется в промилле (частей на миллион). Вода обычно не создает проблем, если концентрация растворенной в топливе воды не превышает точку насыщения. Значительные проблемы возникают, когда вода отделяется от дизельного топлива и переходит в свободное или эмульгированное состояние. Эмульгированная вода — одна из форм свободной воды. Капли воды при этом настолько малы и хорошо смешаны с топливом, что остаются во взвешенном состоянии, а не осаждаются на дне. При полном растворении воды в топливе капли отсутствуют.
Как вода попадает в топливо?
Вода может попадать в топливо из разных источников, контролировать которые бывает чрезвычайно сложно.
Решение
Измерение содержания воды
Существует несколько способов измерения содержания воды в топливе. Некоторые из них выполняются в лаборатории, другие можно использовать на объекте. Важно понимать, какую информацию можно получить при выполнении разных тестов. Наиболее распространенным способом проверки воды в емкости с топливом является погружение в бак длинного щупа со специальной индикаторной пастой. Это простой и быстрый способ проверить, имеется ли свободная вода на дне емкости. Его можно использовать на месте эксплуатации оборудования.
В линию можно установить датчики воды, которые дают надежные результаты в режиме реального времени. Они измеряют содержание растворенной воды в топливе и возвращают относительную влажность дизельного топлива в процентах. Максимальный результат, равный 100%, означает, что топливо достигло точки насыщения и больше не может удерживать растворенную воду. Этот способ проверки не позволит определить количество свободной воды в емкости.
Для определения содержания воды в образце жидкости в лабораторных условиях с 1935 года используется метод титрования Карла Фишера. Для этой высокоточной проверки требуется проба небольшого объема. Метод позволяет обнаружить даже небольшое количество растворенной воды в дизельном топливе, начиная приблизительно от 50 промилле. Поддерживается измерение содержания воды как ниже, так и выше уровня насыщения (для растворенной и свободной воды). В лабораторной практике этот метод можно использовать для определения уровня насыщения топлива водой в различных условиях. Как правило, точность лабораторных испытаний гораздо выше, чем точность испытаний в рабочих условиях. Тем не менее, результаты лабораторных испытаний могут в меньшей степени отражать реальное положение дел. Почему это так? Причина, по которой лабораторные испытания могут быть менее точными, заключается в том, что свойства пробы могли измениться за то время, которое прошло между моментом отбора пробы из емкости, и фактическим проведением испытания в лаборатории.
Теплое дизельное топливо способно удерживать больше воды в состоянии насыщения, чем холодное. Если в емкости содержится холодное дизельное топливо, его точка насыщения может быть превышена. В этом случае в оборудование будет поступать свободная вода, вызывающая серьезные проблемы. Если пробу такого топлива отправить в лабораторию, температура проверяемого топлива, скорее всего, будет выше, чем в емкости. В лаборатории топливо нагреется, свободная вода вернется в состояние растворенной и может показаться, что проблемы отсутствуют. Аналогичные затруднения при диагностике могут возникать и при наличии проблем с кристаллами льда. «Улики» исчезают при комнатной температуре.
Какое количество воды в топливе считается приемлемым?
Самый простой ответ на этот вопрос — «нулевое». Однако достижение такого результата практически невозможно. В любом дизельном топливе содержится некоторый процент воды. Самое главное — удерживать концентрацию воды ниже точки насыщения, чтобы она оставалась в растворенном состоянии и не попадало в оборудование в виде свободной воды. Производители оборудования указывают на недопустимость попадания свободной воды в двигатель. В зависимости от температуры и соотношения нефтяного и биодизельного топлива точка насыщения меняется в диапазоне приблизительно от 50 до 1800 промилле. Как показано на диаграмме, биодизельное топливо может удерживать значительно больше воды в насыщенном состоянии, чем нефтяное дизельное топливо. Однако содержание влаги в смеси биодизельного и нефтяного дизельного топлива не меняется согласно математической пропорции. Смесь топлива может удерживать меньше растворенной воды, чем ее составляющие. Это означает, что при смешивании двух компонентов топлива может произойти осаждение свободной воды.
Предотвращение появления свободной воды в топливе
Чтобы понять, как избежать попадания воды в топливо, необходимо сначала изучить пути ее проникновения в емкость. Вода может попадать в топливо из разных источников, контролировать которые бывает чрезвычайно сложно.
При получении от поставщика: Нефтеперерабатывающие заводы производят достаточно чистое дизельное топливо с низким содержанием влаги, однако в доставленном дизельном топливе все-таки будет присутствовать вода. Количество воды в доставленном топливе в значительной степени зависит от обстоятельств и соблюдения правил обращения с топливом. Как можно повлиять на ситуацию? Кроме смены поставщика или переговоров по контракту для перекладывания ответственности на дистрибьютора можно прибегнуть к следующим вариантам.
Проникновение из атмосферы: как и воздух, дизельное топливо имеет относительную влажность, и эти два значения стремятся к выравниванию. Если содержание влаги в воздухе превышает содержание влаги в топливе, топливо будет поглощать влагу из воздуха. Если влажность воздуха ниже влажности топлива, влага из топлива будет испаряться в воздух, пока относительная влажность двух сред не сравняется.
Выпадение свободной воды: дизельное топливо содержит определенное количество растворенной воды. Если содержание воды превысит точку насыщения, избыток воды перейдет в состояние свободной воды. Это происходит, если увеличивается общее содержание воды или дизельное топливо охлаждается. Теплое дизельное топливо может содержать 90 промилле растворенной воды и только 60 промилле, когда оно остывает в холодную погоду. Разница в 30 промилле выпадает в виде свободной воды и оседает на дне емкости.
Конденсация в емкости: если температура воздуха снаружи емкости выше, чем температура ее содержимого, на стенках емкости образуется конденсат, который попадает в топливо. Этот процесс может происходить изо дня в день, каждый раз увеличивая объем свободной воды.
Просачивание воды в емкость: дождь, мойка под давлением, грунтовые воды могут приводить к проникновению воды в поврежденную или негерметичную емкость. Впуск некоторых подземных емкостей (например, на заправочных станциях) может располагаться ниже уровня земли. Область вокруг крышки может легко заполниться дождевой водой. Если уровень воды будет расположен выше снятой крышки емкости, вода под действием силы тяжести стечет в емкость.
Как удалить воду из дизельного топлива
Причины появления воды в солярке и последствия для двигателя
Машина вдруг стала терять мощность, а поездка на СТО показала, что проблем с двигателем нет? Ищите причину в топливе.
Нет такого владельца авто с двигателем под дизель, который бы не сталкивался с проблемой воды в баке. Появляется она там по многим причинам и без помощи человека никак не исчезнет. Понятное дело, пока вы не разберётесь, как удалить воду из дизельного топлива, двигатель авто не будет работать ровно. И то, что мастер СТО при первом посещении не нашёл проблем с двигателем, только временное явление. Если не предпринять необходимых мер и не удалить воду из дизельного топлива, то в ближайшем будущем ваше приезд на автосервис закончится большим вложением денег в ремонт двигателя и всей топливной системы.
Как вода попадает в дизтопливо
Можно долго искать виновных, говоря о том, что заправились на незнакомой заправке, а там дизель оказался некачественным. Но правда в том, что путей, как попадает вода в дизтопливо, гораздо больше, чем недобросовестные работники АЗС.
Как ни странно, но разбавление дизеля на заправочных станциях — большая редкость. Мы живём в режиме свободной конкуренции, каждая компания хочет привлечь и удержать клиентов. Поэтому всё реже можно найти заправку, на которой бы «химичили» с дизелем или бензином.
Причины, как вода попадает в дизтопливо, более банальны.
Неаккуратность владельца авто. Конечно же, разговор не о том, что вы сами случайно уронили стакан воды, стоя возле открытого бака и пролили её туда. Разговор о том, что заправляться вы могли в условиях сильного дождя либо снежной бури. То, что капли воды попадут на внутреннюю сторону крышки — факт. Да и в само отверстие бака наверняка что-то залетит. Вот вам и вода в дизельном топливе.
Перепады температуры воздуха. В топливный бак поступает воздух. Поэтому при резких изменениях погоды, температура меняется и в баке, и появляется конденсат.
Накопление. ГОСТы производства дизельного топлива допускают присутствие воды. Это мизерная доза, не мешающая солярке оставаться качественным горючим. Только вот постепенно в баке вода может отслаиваться от дизеля и накапливаться. И как только её уровень достигнет трубки всасывания топлива, двигатель начнёт сбоить.
Ответить на вопрос, почему происходит такая реакция можно, только если разобрать физические свойства воды и дизеля. Хватит поверхностного взгляда, то есть определения, что тяжелее вода или солярка.
Солярка маслянистее, а значит, всегда будет плавать на поверхности и воды. И даже если её масса больше, она всё равно будет выше воды. Соответственно, вода всегда в баке накапливается внизу, где находится конец всасывающей трубки.
Возникает закономерная проблема воды в дизельном топливе. Решить её можно, если найти способ, как отделить воду от солярки.
Если этого не сделать, то вы прочувствуете всю опасность воды в топливной системе автомобиля. Начиная от потери мощности, заканчивая тем, что двигатель попросту заклинит. Капитальный ремонт будет обеспечен.
Как бороться с водой в дизельном топливе
Прежде чем начать борьбу с водой в дизеле, для начала убедитесь, что это нужно делать. Методы определения воды в топливе в своём большинстве довольно сложные и требуют специфического оборудования мини-химзавода.
Одни из тех, что вы можете применить:
найти в магазинах пасту «водочувствительная паста Владыкина» и использовать её по инструкции;
сразу после езды отлить из бака немного дизеля в стеклянную банку и поставить отстояться — на дно должна осесть вода.
Проблема конденсата в топливном баке машины самая распространённая. Тогда как бороться с водой в топливном баке? Вы же не можете управлять погодой.
Самостоятельно выводить воду. Установить фильтр с отстойником и краником. Вы просто периодически будете спускать воду.
Подогревать воду. Установить фильтр сепаратор с подогревом. Он не даст образоваться ледяной пробке зимой. Но воду такой фильтр не выводит.
Использовать присадки осушители топлива. Принцип действия: препарат расщепляет воду до частиц, которые легко распределяются по всему дизелю. Вода выводится равномерно с топливом.
Хоть и существуют методы удаления воды из солярки, лучше всё же предупредить проблему, чем её лечить.
Способы профилактики образования воды в дизеле
Выше мы описывали, как вода появляется в баке. И в каждом случае есть решение проблемы. Существуют простые способы профилактики образования воды в дизельном топливе.
Ожидаются перепады температуры — заполняйте бак под крышку. Для воздуха не останется места. Решение временное и проблема вернётся сразу в процессе расхода соляры.
Шквальные ветры и ливневые дожди — заправляйтесь на АЗС с накрытием всей площадки, а не маленькими козырьками над колонкой.
Переживаете о накопившемся конденсате — используйте осушающую присадку раз в полгода.
Появление воды в дизельном топливе — это не проблема. Проблема — это неумение её решить. Поэтому используйте один из наших советов и двигатель вашего авто всегда будет работать идеально.