Чем опасна трещина на лобовом
Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?
Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло – это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.
Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно – ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”. Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 – “Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.”
Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.
Камень в лобовое стекло – это страховой случай по ОСАГО?
Попадание камня – это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс “выбивания” денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.
Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях – вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД – оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.
Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет – решать вам!
Как заделать скол на лобовом стекле?
Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения – появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.
Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.
Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.
Как остановить трещину на лобовом стекле?
Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.
Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное – это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.
При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.
Почему опасно ездить с треснутым лобовым стеклом?
Почти каждый водитель сталкивался с такой неприятностью, как камушек, попавший в лобовое стекло. Однако некоторые автовладельцы предпочитают «не замечать» повреждение и продолжают ездить с треснувшим стеклом. Безопасно ли это?
Ремонтировать или не ремонтировать?
Практика показывает, что некоторым водителям, действительно, везет — они ездят без особых неудобств с треснувшим лобовым стеклом не только месяцами, но и годами. При этом трещины не увеличиваются и не мешают обзору. Правда, так бывает далеко не всегда.
Даже самый маленький скол на ветровом стекле в любом момент может превратиться в трещину, которая со временем будет разрастаться, пока не приведет стекло в негодность. Но из-за чего появляются такие трещины?
Поток горячего воздуха от печки, вибрации автомобиля, температурные перепады — все это относится к главным причинам разрастания трещин на стекле. Помните, как только трещина приблизиться к краям стекла, восстановить его локальным ремонтом уже не получится, придется полностью менять лобовое.
Можно полагаться на удачу и надеяться, что вас «пронесет», и маленький скол на стекле не превратится в большую трещину. А можно сразу отремонтировать поврежденный участок и больше не вспомнить о нем. Сделать это можно самостоятельно с помощью специального жидкого полимера или, обратившись к специалистам. Например, в один из наших центров Garage Style.
В чем опасность?
Почти на всех современных авто стоят лобовые стекла-триплекс, состоящие из трех слоев. Два из них — органическое или силикатное стекло, а промежуточный слой — это специальная полимерная пленка.
Триплекс отличается особой прочностью и высокой устойчивостью к повреждениям. Однако даже триплекс может не выдержать после очередного попадания камня и лопнуть, рассыпавшись на множество осколков, если до этого на нем уже была целая паутина трещин. Чтобы этого не случилось, старайтесь, как только вы видите скол на стекле предпринять необходимые меры для его устранения:
Могут ли оштрафовать за трещину на лобовом стекле?
Получить штраф за треснутое ветровое стекло вполне возможно, но только если повреждение находится со стороны водительского места и мешает полноценному обзору. То же самое касается и технического осмотра. Согласно действующему ГОСТу, автомобили с трещинами и сколами на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей со стороны водителя не допускаются к эксплуатации.
Если вы не хотите столкнуться с такими неприятностями, как штраф или отказ со стороны сотрудников ГИБДД при прохождении техосмотра, всегда своевременно выполняйте ремонт ветрового стекла. С этой задачей вам всегда готовы помочь мастера наших центров Garage Style.
Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле
Повреждение лобового стекла на автомобиле – популярная проблема на российских дорогах. Избежать сколов и трещин часто не получается, мы не можем реагировать на каждый летящий навстречу камень из-под колес попутного транспорта. Возникает вопрос, можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле. Ответ неоднозначен, трактуется ситуация по-разному.
Правила дорожного движения говорят, что эксплуатация машины со значительным повреждением зоны обзора — недопустима. Но трактовать это определение каждый водитель вправе самостоятельно. Инспекторы ГИБДД останавливают и штрафуют владельцев машин за это нарушение только в том случае, если повреждение на самом деле очень сильное и мешает безопасному управлению.
Личные соображения – когда лучше заменить стекло?
Владельцы машин часто задают вопрос, можно ли ездить, если треснуло лобовое стекло. Ежедневно этот вопрос оказывается популярным на специализированных форумах о правилах дорожного движения. Но речь идет не только о соблюдении ПДД, но и о личной безопасности. Часто возникает вопрос, какие шансы окончательного разрушения слоев триплекса. И это также оказывается разумным вопросом. Триплекс может рассыпаться при следующем попадании камня ровно в поврежденную точку. Такая ситуация – большая редкость, но исключать ее не следует.
Важные предостережения с точки зрения личной безопасности такие:
Если вы стремитесь сохранить безопасность передвижения на авто, стоит отказаться от поездок с треснувшим лобовым стеклом. Если трещина незначительная, она находится вне зоны вашего обзора, можно отложить дорогостоящую замену или другие процедуры восстановления. Но даже небольшое повреждение приведет к тому, что уже через несколько недель вы получите огромные лучи трещин и будете интересоваться стоимостью замены изделия. Один из возможных выходов из ситуации – проведение ремонтных работ.
Что требует закон от водителей?
Сотрудники ГИБДД могут выписать протокол, остановив на дороге автомобиль с треснутым стеклом. Основанием послужат нормы ГОСТ Р 51709-2001, в которых указано, что автостекла должны быть целыми, без трещин и значительных сколов в зоне очистки дворником со стороны водителя. То есть, с пассажирской стороны повреждения не принимаются во внимание. Они не нарушают обзор и не послужат поводом для штрафа.
Также крупный скол в верхнем левом углу не будет поводом для срочной замены детали остекления. Важно, чтобы скол или трещина не разместились именно в зоне очистки дворника. Только в этом случае сотрудник дорожной полиции может применить штраф и приблизить срок замены элемента остекления в вашей машине. Лучше заранее обратиться к специалистам и выполнить замену, если трещина действительно мешает вам осматривать определенные участки дороги.
Как выполнить ремонт и продолжить эксплуатацию?
Даже если повреждение не касается зоны очистки дворников или находится с пассажирской стороны, стоит обратиться к специалистам и выполнить ремонт трещины. Задавая вопрос, можно ли ездить с треснутым лобовым стеклом, нужно учитывать, что трещина будет разрастаться каждый день. На каждой кочке кузов играет, нагружая деталь остекления и создавая дополнительное внутреннее напряжение. Это приведет к тому, что в слабом месте изделие будет продолжать трескаться.
Спасти ситуацию может простой ремонт с использованием классических технологий:
Также может выполняться полировка всей поверхности. Такой ремонт трещины на лобовом стекле часто делает ее незаметной. Даже серьезные повреждения можно устранить, используя этот вариант ремонта. Но следует быть острожным, так как повреждения длиной более 15 см редко удается отремонтировать с сохранением целостности в будущем.
Когда лучше заменить деталь остекления?
Не следует использовать ремонт лобовых стекол, если повреждение имеет форму вмятины. Такие проблемы не решит ни одна технология. Также забудьте о восстановлении в том случае, если трещина слишком длинная. Она может оказаться поводом для замены детали остекления на новое изделие. «Паутинка» также не ремонтируется. Обычно на месте такого повреждения уже есть деформации, которые невозможно устранить. После осмотра такого повреждения мастер даст однозначную рекомендацию – просто заменить лобовое стекло и не вкладывать средства в попытки ремонта.
Где получить консультацию по повреждениям автостекла?
В компании «World-Autoglass» работают опытные специалисты в сфере автомобильного остекления. Мы предлагаем доступ к складу автомобильных стекол, выполняем ремонтные работы, даем консультации при наличии повреждений на элементах. Часто удается купировать рост трещин и предотвратить их появление в зоне водительского обзора. Но если ситуация сложная, мы рекомендуем заменить деталь, подбирая для вас подходящий вариант по цене. Обращайтесь к нашим сотрудникам и устраните проблемы еще до того, как они станут источником неприятностей на дороге.
Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать
Стекла современных автомобилей – детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно!
От чего страдают стекла
Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из «печки», а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка.
Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур.
Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже «уставший» или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность «взрыва» стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов «дышит», двери при «перекосе» плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций.
В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о «затирании» мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях – ухудшение обзора через обширные «потертости» (по сути, это царапины, но слишком уж их много).
И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать «дворники» на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки – это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать «антидождь»: очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников.
«Бой посуды»
Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не «дворниками», то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно.
Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте!
Повреждения и шансы на ремонт
Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо.
Более глубокое повреждение похожего плана, называемое «бычьим глазом», также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям.
Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай – «звездочка», от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены.
Также может встречаться комбинация «бычьего глаза» и «звездочки», от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт.
При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания «залеченных» трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити – на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете «попасть» на замену стекла.
Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше «залеченных» мест шансов больше.
Как ремонтируют стекла и сколько это стоит
Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается – это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний «запечатывающий» слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер «сушится» под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется.
Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора.
Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам.
Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины – порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины – порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное – не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен.
Почему ездить с трещиной на ветровом стекле опасно
Да, ветровое стекло стоит дорого, но безопасность пассажиров – ещё дороже
В худшем случае стекло после скола может треснуть буквально за день – этому способствует перепад температур, когда ночью бывают заморозки, а днём кузов раскаляет солнце. Если трещина локальна, а её длина не превышает пяти сантиметров, стекло еще можно починить. А вот если трещина достигает краев стекла, лучше не рисковать. Расколотое стекло уже не в состоянии держать нагрузки, а на высоких скоростях они велики.
Некоторые надеются, что от разрушения стекла спасёт триплекс, но это не так. Да, многослойное стекло в этом случае состоит из двух слоёв стекла и прочной эластичной плёнки между ними, которая не позволяет разлетаться осколкам при аварии. Триплекс безопаснее старых стёкол и трещина может лишь ухудшить обзор. Но всё это тоже лишь до определённого времени — колебания кузова также передаются на две расколотые половины стекла, которые трутся и разрушают клеевое соединение в месте соприкосновения.
Второй, внутренний слой триплекса хоть и остаётся целым, но уже не может выдерживать прежние нагрузки. Ветровое стекло теряет прочность и легко вдавливается внутрь – если в него прилетит ещё один камень, расколотое стекло при ударе рискует вогнуться в салон. А самое опасное – лобовое столкновение с последующей деформацией стойки крыши. В этом случае две половины стекла подгибаются так, что острыми краями могут поранить водителя и переднего пассажира.