Чем опасна трещина на лобовом стекле
Почему ездить с трещиной на ветровом стекле опасно
Да, ветровое стекло стоит дорого, но безопасность пассажиров – ещё дороже
В худшем случае стекло после скола может треснуть буквально за день – этому способствует перепад температур, когда ночью бывают заморозки, а днём кузов раскаляет солнце. Если трещина локальна, а её длина не превышает пяти сантиметров, стекло еще можно починить. А вот если трещина достигает краев стекла, лучше не рисковать. Расколотое стекло уже не в состоянии держать нагрузки, а на высоких скоростях они велики.
Некоторые надеются, что от разрушения стекла спасёт триплекс, но это не так. Да, многослойное стекло в этом случае состоит из двух слоёв стекла и прочной эластичной плёнки между ними, которая не позволяет разлетаться осколкам при аварии. Триплекс безопаснее старых стёкол и трещина может лишь ухудшить обзор. Но всё это тоже лишь до определённого времени — колебания кузова также передаются на две расколотые половины стекла, которые трутся и разрушают клеевое соединение в месте соприкосновения.
Второй, внутренний слой триплекса хоть и остаётся целым, но уже не может выдерживать прежние нагрузки. Ветровое стекло теряет прочность и легко вдавливается внутрь – если в него прилетит ещё один камень, расколотое стекло при ударе рискует вогнуться в салон. А самое опасное – лобовое столкновение с последующей деформацией стойки крыши. В этом случае две половины стекла подгибаются так, что острыми краями могут поранить водителя и переднего пассажира.
Трещина на лобовом стекле
|
Почти все лобовые стекла современных автомобилей имеют конструкцию – «триплекс». Это означает, что стекло состоит из двух слоев, соединенных между собой пленкой. При попадании камня, либо при другом повреждении, один из слоев может лопнуть.
Чем опасна трещина на лобовом
Треснутое стекло существенной опасности не представляет. Вы так же можете передвигаться на автомобиле, лобовое никуда не выпадет и не распадется. Некоторые водители ездят с таким стеклом годами. Однако имеется несколько факторов, влияющих на безопасное вождение. Например, трещина отвлекает внимание, затрудняет обзор, водитель неосознанно переводит взгляд на трещину. В ночное время суток или в условиях недостаточной видимости трещина может стать причиной ослепления водителя.
Причины появления трещин
2. Перепад температур. Если зимой на холодное стекло резко включить горячий обдув печки, то стекло может лопнуть. Характерная форма – линия над печкой параллельно нижней кромки. К такому же результату может привести мойка горячей водой холодной машины зимой, либо холодной водой горячей машины летом.
3. Кузов автомобиля деформирован и поврежден.
4. Неправильная установка стекла
Ремонт трещины
Какие трещины не стоит ремонтировать?
Если трещина в длине составляет больше 15-20 сантиметров, то её ремонт нецелесообразен. Этому есть несколько причин:
1) ремонт длинных трещин может обойтись в 30-50% стоимости нового стекла;
2) жесткость стекла нарушена, трещина может пойти дальше.
Нормальный мастер сразу скажет вам, что ремонт не принесет желаемого результата и будет без гарантии на дальнейшее увеличение.
Трещина на лобовом и постановка авто на учет
При постановке на учет во многих МРЭО ГИБДД сотрудники отказываются подписывать акт сверки автомобиля при наличии повреждений на стекле. Причем, при совершении регистрационных действий, инспектор не должен проверять техническое состояние. Однако у многих есть приказ «сверху», машины с видимыми неисправностями – тонировкой, ксеноном, трещинами на лобовом, отсутствием заднего дворника и прочими, отказывать в постановке на учет. Конечно, можно просить письменный отказ и пробовать оспаривать его в суде, но нужно ли это вам?
Трещина на лобовом и техосмотр
При прохождении техосмотра наличие повреждений на лобовом регламентируется следующим документом:
ГОСТ 51709-2001 (ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ) пункт 4.7.2: Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Штраф за трещину
Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрено штрафов за трещину на лобовом. Это означает, что Вас не могут остановить на дороге и выписать штраф. Сотрудники, которые это делают, превышают должностные полномочия. Чаще всего пытаются притянуть к пункту про тонировку «Установлены предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». На сайте drom.ru в этой теме водитель рассказал, как его оштрафовали за трещину, однако автовладелец не согласился и обжаловал постановление через руководство ГИБДД, тем самым отменил его действие.
В крайнем случае, во время спора можно сказать сотруднику ГИБДД, что вы двигаетесь к месту устранения неисправности.
Ездить ли дальше с трещиной на стекле или заменить его – решать вам. Такое «бельмо на глазу» будет всегда перед вами, и напоминать о халатном отношении к автомобилю. Рассмотрите вариант замены лобового стекла.
Понравилось? Расскажите друзьям!
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Треснуло лобовое стекло: анализируем ситуацию
Вопросы, рассмотренные в материале:
Всем автовладельцам знакома неприятная ситуация, когда на лобовом стекле появляются небольшие трещинки. Некоторые из них начинают расти, но водитель не спешит с ремонтом или заменой остекления, пока повреждения не особо мешают обзору. Почему автостекло может треснуть? Допускается ли продолжать эксплуатацию автомобиля в такой ситуации? Как быть, когда треснуло лобовое стекло? На все эти насущные вопросы ответим в данной статье.
Причины и последствия трещины на лобовом стекле
Трещина на автостекле многими ошибочно считается несерьезной проблемой, которая не требует немедленного исправления. На самом деле треснутое лобовое стекло таит в себе куда больше неприятностей, чем принято полагать:
Причин образования трещин на лобовом остеклении немного, хотя эта проблема и достаточно распространена. Чаще всего автостекло может треснуть от камня, прилетевшего из-под колес впереди идущего транспорта. Характерным признаком будет являться небольшой скол около трещины.
Другая, не менее распространенная причина связана с нарушением геометрии кузова. Стекло в этом случае способно треснуть от любого сотрясения (закрытие двери, проезд автомобиля по неровности и т. д.). Температурный перепад в данной ситуации также способствует образованию трещин. К примеру, если попытаться помыть очень теплой водой перенапряженное автостекло в сильный мороз, оно может треснуть. Это же произойдет при обдувании горячим воздухом обогревателя стекла, покрытого льдом.
Рекомендуем
Однако в бытовых условиях при перепаде температур трещины появляться не должны. Хотя на этот счет существует обратное мнение. Если стекло все-таки треснуло именно из-за температурного скачка, это может говорить о бракованном изделии либо об упомянутой нарушенной геометрии кузова. Обе этих причины предугадать достаточно сложно, поэтому сильных перепадов температур лучше избегать. Для этого мыть окна желательно слегка теплой водой, а не горячей. Обогрев салона рекомендуется включать еще до того, как прогреется двигатель.
Третья вероятная причина растрескивания может состоять в неправильной замене остекления. Ошибку в этом деле допустить очень просто, а любое отклонение от нормы способно привести к очень неприятным последствиям.
Если в дороге треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? В первую очередь дефект следует защитить от попадания грязи наклеенным поверх скотчем. Дальнейшие действия должен произвести специалист автосервиса, который засверлит повреждение и заполнит его прозрачным клеящим составом. Таким образом, остановится распространение трещины, а внешний вид лобового стекла частично восстановится. Качественно отремонтированное данным способом изделие способно прослужить не один год. Но лучше все-таки поменять стекло на новое, предварительно проверив геометрию кузова и при необходимости исправив ее.
Можно ли ездить дальше, если треснуло лобовое стекло
Каждый автовладелец в итоге решает сам, ездить ему с поврежденным стеклом или как можно быстрее его заменить. В некоторых случаях трещины не только не мешают нормальной езде, но и вовсе могут быть не замечены водителем сразу после появления. Но так случается не всегда.
Нередко, когда треснуло лобовое стекло, техосмотр или постановку авто на учет пройти становится невозможно. Даже когда остекление треснуло незначительно, есть шанс получения штрафа от инспектора ДПС. Основанием для наложения штрафа служит ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а именно пункт 4.7.2, который гласит: «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».
Таким образом, учитывая данное требование, можно принять решение, как поступить при попадании камня в лобовое. Например, мелкие повреждения вне зоны действия дворников можно оставить, если они не ухудшают видимость, либо устранить их. Если лобовое стекло треснуло с водительской стороны в области действия стеклоочистителей, ремонт также возможен. Во всех остальных случаях лишь замена спасет ситуацию.
Опасно ли продолжать движение с трещиной на лобовом стекле
Следует смотреть на размер трещины. Если она достигает краев проема, нужно срочно принимать меры. Случалось, что трещина за 2 дня проходила от верхнего края до нижнего, полностью разделив стекло на две части. Острая грань способна перерезать резиновый уплотнитель по краю остекления, и тот выскочит со своего посадочного места, начав бить по кузову. В такой ситуации однозначно потребуется замена, потому что речь идет о безопасности жизни находящихся в автомобиле людей.
Как только стекло значительно треснуло, оно уже потеряло способность противостоять ветровым нагрузкам, которые особенно сильны при большой скорости движения. Остекление в креплениях ослабевает, и повторное попадание любого камня может привести к полному рассыпанию стекла внутрь салона. Частично удержится от полного рассыпания разве что «триплекс».
Но даже это не спасет при экстренном торможении или лобовом столкновении. Стекло, рассыпаясь, вылетает вперед. В случае удара в заднюю часть автомобиля оно влетает в салон, представляя для людей смертельную опасность.
На старых авто лобовое стекло держится в резиновых уплотнителях. В этих случаях, если оно треснуло, следует уделить данной проблеме особое внимание. Такие уплотнители плохо держат куски расколотого остекления. В современных автомобилях используется гораздо более прочная вклейка, но и она не даст гарантии защиты от полного рассыпания стекла, особенно если лобовое менялось самостоятельно водителем либо в кустарных условиях.
Сделаем вывод. Треснутое автомобильное остекление является миной замедленного действия, оно способно разлететься в любой момент от малейшей встряски или мелкого камешка. Последствия этого могут быть весьма печальными.
Виды трещин на лобовом стекле
Выделяют несколько видов трещин:
Лучеобразные повреждения образуются в результате сильного удара. Обычно эти трещины довольно длинные, уходящие к кромке остекления. Если стекло треснуло, его ремонт возможен лишь при длине трещины, не превышающей 10-12 см.
Закругленные дефекты также появляются вследствие сильного удара твердым предметом. Эти повреждения способны внезапно распространяться по всей поверхности остекления, поэтому в случае ремонта их необходимо засверливать. Ремонтировать автостекло, которое треснуло, имеет смысл, если общая длина данных трещин не превышает 15 см.
Рекомендуем
Ветвящиеся трещины возникают из-за резкого температурного перепада либо после удара тяжелым предметом. Ремонт в данном случае осложнен тем, что требуется засверливать каждый луч трещины, иначе она разрастется по всему остеклению. Заделывать ее целесообразно при размере не более 8-12 см.
Особенность двустороннего типа трещины заключается в образовании луча на внутреннем слое триплекса вследствие резкого удара тяжелым предметом. Ремонт здесь нередко бесполезен, и единственным вариантом остается полная замена лобового щитка.
Смешанное повреждение сочетает в себе элементы нескольких типов и устраняется своими силами. В данном случае чем крупнее элементы (сколы, лучи), тем более сложный предстоит ремонт.
Что делать, если на авто треснуло лобовое стекло
Далеко не все автосервисы готовы возиться с единственной трещиной на лобовом остеклении и предлагают замену стекла. В этом случае имеет смысл попробовать отремонтировать поврежденное стекло самостоятельно.
Для ликвидации трещины потребуются определенные материалы, которые можно приобрести в специализированном магазине. Во время работы нужно следовать рекомендациям и советам профессионалов, внимательно выполняя каждый этап процесса.
С несколькими дефектами под силу справиться любому, даже начинающему автолюбителю. Главное – своевременно обнаружить повреждение и не откладывать его устранение на неопределенное время.
Итак, если треснуло автостекло, как остановить распространение трещины? Это возможно, если соблюдены следующие условия:
Любой дефект устраняют сразу после его обнаружения, для чего используются качественные фотополимеры. Прежде всего поверхность остекления осторожно полируется, поскольку трещины через некоторое время начинают расти, разветвляться, создавая более серьезную проблему для автовладельца. К тому же, когда автостекло треснуло, повреждения ухудшают обзор во время движения.
Трещину нужно заклеить прозрачной клейкой лентой во избежание попадания влаги и загрязнений в образовавшиеся полости. Если ремонт приходится отложить на некоторое время, желательно в этот период избегать мытья стекла с применением агрессивных препаратов. Иначе клеящее вещество может не полимеризоваться.
Также следует воздержаться от скоростной езды до полного завершения ремонтных работ. Даже если стекло треснуло незначительно, сотрясения и вибрации в процессе быстрого движения могут спровоцировать интенсивный рост трещины.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:
Технология ремонтных работ включает в себя следующие операции:
Конечно, когда треснуло лобовое стекло, лучше доверить его ремонт профессионалам, использующим в работе более совершенные технологии и гарантирующим высокое качество исполнения. Плохо выполненный ремонт может впоследствии потребовать дополнительных расходов и усилий или даже замены поврежденного лобового стекла на новое.
Как выбрать набор для ремонта трещин лобового стекла
Имейте в виду, что обещания продавцов предоставить инструменты для устранения трещин любой сложности являются преувеличенными. Отремонтировать лобовое стекло возможно лишь в тех случаях, когда трещины и сколы не развились до критической степени. Даже самое первоклассное оборудование способно лишь отдалить неизбежную замену стекла на новое, восстановив повреждения частично. Как же выбрать инструменты, если треснуло лобовое стекло? Ремонт его во многом зависит от правильного подбора оборудования, требующего отдельного рассмотрения.
Где лучше приобрести набор для ремонта треснувшего лобового стекла? Определенно там, где он стоит недорого. При этом нужно обходить стороной торговые лотки на автомобильном рынке, предлагающие полноценный комплект оборудования от известного бренда всего за 2000 рублей. Качественный ремкомплект должен стоить как минимум 400 долларов, верхняя же ценовая планка может достигать и нескольких десятков тысяч. Но поскольку от выбранных инструментов зависит качество выполненного ремонта, экономить на таком наборе также не стоит. Лучше всего поискать места продажи оригинальных ремкомплектов от известных производителей с наименьшим ценником.
Автолюбители и начинающие реставраторы автостекол поначалу задаются вопросом, какой инструмент для ремонта является основным, когда треснуло остекление. Следует сразу отметить, что не существует универсального инструмента, способного полностью решить проблему. Не стоит доверять и утверждениям, что для полноценного ремонта достаточно скрайбера, шприца и качественного полимерного заполнителя. Стандартный набор для профессионального ремонта автомобильного остекления выглядит следующим образом:
Рекомендуем
Рекомендуется обзавестись также универсальным составом голубого цвета, обеспечивающим отличный внешний вид лобового автостекла даже после крупных повреждений. Отечественные препараты обладают преимуществом в цене, однако в первый раз лучше выбрать иностранный продукт, который, как правило, качественнее и не доставит проблем с нанесением даже у новичков.
Продается в виде одного инструмента, состоящего из двух частей. По отдельности оба этих элемента имеют низкую эффективность устранения повреждений, поэтому рекомендуется покупать мост вместе с инжектором. В этом комплекте первое приспособление фиксирует второе в точности над средней или начальной точкой повреждения. Отказаться от столь полезного аксессуара смогут разве что профессиональные реставраторы. Автолюбителям без опыта будет трудно равномерно распределять состав вдоль по трещине без использования моста с инжектором.
Этот специализированный инструмент при желании можно заменить дрелью для печатных плат, однако на практике это не рекомендуется. Мини-дрелью трещина засверливается с обоих концов для снятия напряжения и предотвращения разрастания дефекта. Инструмент также помогает очистить сколы от мелкой стеклянной пыли и загрязнений, появившихся, когда лобовое стекло треснуло. Грязь в том числе успешно удаляется скрайбером — более дешевым приспособлением для избавления от воздушных пузырей. При этом может быть использован небольшой насос, с помощью которого поврежденный участок дополнительно зачищается. Дрель, как уже было сказано, снимает напряженное состояние автостекла путем создания искусственных повреждений в определенных местах. Для работы понадобятся стальные пробойники с пружинным механизмом. Данное устройство при правильном использовании исключает нанесение сильных ударов.
УФ-излучение ускоряет процесс затвердевания полимерного состава. Теоретически можно обойтись и без этой лампы, просто оставив автомобиль под открытым солнцем. Но практически такая возможность предоставляется не всегда. По этой причине УФ-лампу считают обязательным элементом в профессиональном ремонтном комплекте. Не стоит забывать и про вспомогательное зеркало, снабженное присоской. Оно поможет гораздо быстрее определить масштаб повреждений. Также желательно обзавестись запасом лезвий для удаления излишков полимерного вещества.
С каждым инструментом для ремонта нужно обращаться грамотно, предварительно ознакомившись с инструкцией. Если в вашем авто треснуло стекло и вы желаете это исправить самостоятельно, посмотрите тематические видеоролики от профессионалов. А если вы сами хотите стать профессиональным реставратором, желательно пройти соответствующие курсы. Специально для оттачивания практики существует тренировочный маркер, представляющий собой инструмент для создания искусственных сколов вида „bull`s eye“ («бычий глаз»). Он дает возможность практиковаться на целых автостеклах.
Для выбора авторемонтного оборудования полезно заглянуть в интернет. Как правило, там можно встретить варианты гораздо более дешевые, чем в стационарных магазинах. Важно при этом не останавливаться на первом попавшемся объявлении, а найти официального поставщика средств для ремонта лобовых автостекол популярных брендов.
Лобовое стекло треснуло из-за камня – гарантийный ли это случай?
Попавший в стекло камень — это наиболее распространенная причина появления трещин на лобовом автостекле. Помимо испорченного настроения водителя данная неприятность влечет за собой еще и определенные затраты. Никакой радости не вызовут ни ремонт остекления, ни его замена — все это будет стоить денег.
В таких случаях может помочь автостраховка. Треснуло лобовое стекло или же на нем появился скол, шанс на страховую компенсацию всегда есть. Безусловно, чтобы получить причитающуюся сумму, понадобится настойчивость и терпение.
Чтобы взаимодействие со страховщиками прошло наиболее плодотворно, нужно учесть два важных момента.
Во-первых, пункт 1.2 Правил Дорожного Движения гласит, что момент во время движения, когда лобовое стекло треснуло, считается дорожно-транспортным происшествием. Соответственно, как и при любом ДТП, нужно вызвать наряд ДПС с последующим составлением схемы аварии.
Во-вторых, если камень прилетел от впереди идущего транспортного средства, водитель которого не остановился (что происходит в 9 случаях из 10), будет иметь место нарушение пункта 2.5 ПДД, а именно оставление места аварии. Следовательно, нарушитель должен быть наказан в соответствии с законом.
На успех в процессе получения страховой выплаты влияет множество факторов, самый значимый из которых — человеческий. Однако в отечественной судебной практике были случаи решения в пользу пострадавшего. Поэтому вы сами должны определиться, стоит ли в данном случае обращаться в страховое агентство.
Лобовое стекло треснуло само по себе: заменят ли его по гарантии
«Если трещина в автостекле была обнаружена в пределах двух лет эксплуатации, но уже после истечения гарантийного срока, владелец имеет право выдвинуть продавцу определенные требования. Замена будет гарантирована в случае, когда удастся привести убедительные доказательства того, что повреждения либо причины появления этих повреждений у изделия имелись еще до его продажи. Самое сложное здесь — показать, почему треснуло лобовое стекло и треснуло ли оно по вине продавца. Ведь причин образования трещин может быть очень много. Сомневаюсь, что экспертиза однозначно определит изначально некачественную установку, так что здесь могут быть варианты».
«Если лобовое внезапно треснуло, внимательно осмотрите повреждение. При отсутствии сколов и явных следов удара просите гарантийную замену изделия. Если страховщики начнут задавать вопросы, отвечайте, что машина не мылась и вентилятор не включался. Когда вас начнут убеждать без объяснения причин, что случай не гарантийный, требуйте письменный отказ и отправляйтесь выше по инстанциям».
Рекомендуем
«Когда у меня треснула лобовуха, я сразу же пошел к специалистам по защите прав потребителей. Мне ответили, что на основании судебной и не только статистики пострадавшие, как правило, выигрывают. Посоветовали пройти обыкновенную товароведческую экспертизу либо попросить у официального дилера или автосервиса документ, подтверждающий отсутствие внешних повреждений и скрепленный подписями ответственных лиц и ремонтников. Данная бумага необходима как доказательство того, что дефект появился по вине производителя или установщика изделия. Нужно сохранить копию сертификата после проведенной экспертизы либо лицензию сервисного центра, а также все чеки. После чего следует выяснить юридический адрес установщика автостекла и подавать на него в суд. Но лучше всего договориться в досудебном порядке.
После этой консультации я связался со своими стекольщиками и спокойно и без истерик озвучил собственные намерения. Поразмыслив некоторое время, они перезвонили мне и согласились признать случай гарантийным, обязуясь произвести замену бесплатно. Исход в итоге благоприятный, но не исключено, что мне просто повезло, и попались вменяемые и сознательные люди».
«Расскажу один случай. Человек заказал оригинальное стекло. Мол, китайская копия имеет другой оттенок, да и датчик дождя там хуже. Через 2 недели привезли новое изделие, поставили — и буквально спустя пару дней из нижнего левого угла пошла трещина. Чтобы избежать штрафа за треснутое лобовое стекло, водитель поехал к установщикам. Стекло ему засверлили, однако собственной вины не признали, пытаясь убедить человека, что это камень прилетел или же чересчур горячий воздух подействовал. Через некоторое время езды трещина продолжила ползти вверх. В автосервисе ее снова засверлили, трещина получилась длиной примерно 15 см. Человек решил поинтересоваться у нескольких сервисников, в чем причина. Практически все говорят, что лобовое треснуло в результате неправильной установки с созданием избыточного напряжения. Однако доказать это уже не получится. В итоге, наученный опытом, он уже не смотрит в сторону оригинальных изделий, предпочитая китайские. Получается дешевле, и нервы тратить не надо».
«Если лобовое стекло треснуло само по себе, обязательно требуйте бесплатный ремонт. Экспертиза при этом должна ложиться на плечи продавца. Общий срок устранения неисправности, включая проведение экспертизы, составляет 45 дней с момента обращения. Продавец просто обязан провести эту проверку. Если он не может или не хочет этого делать, договор купли-продажи с ним расторгается со всеми негативными для него последствиями».
«Треснуло лобовое в зоне покоя дворников, сколов не обнаружено. Специалисты говорят, случай не гарантийный. Я посоветовался на интернет-форумах насчет этого. Выяснилось, что гарантия на автостекло действует в течение одного года и 15 тысяч километров пробега. Как раз мой вариант. Поэтому я поторопился и отвез поврежденное стекло дилеру, запросив у него ответ в письменном виде. В итоге заменили бесплатно по гарантии».
«Лобовуха треснула с пассажирской стороны в районе дворника. Трещина длиной около 15 см вышла из кромки, сделала полукруг и зашла обратно. В автосервисе специалист по гарантии долго осматривал повреждение через лупу и увидел там крошечный скол. Обрадовавшись обнаруженному дефекту, он направил меня в страховую. Оказалось, дилер японцев не принимает автостекла по гарантии в случае обнаружения малейшего скола. Короче говоря, мне не повезло. Свои выводы я сделал. С другой стороны, особо долго расстраиваться мне не пришлось, так как уже через пару дней в лобовое прилетел камень».