Чем опасна работа на автомойке
Автомойщик — профессия будущего?
Профессия автомойщика появилась тогда, когда началось массовое производство автомобилей. Изначально в обязанности мойщиков входило гораздо меньше услуг, чем сейчас.
Эта профессия востребована, так как позволяет автовладельцам быстро получить чистый автомобиль.
Актуальность профессии
Растущее число автовладельцев и, соответственно, автомобилей, ведет к повышению спроса на сопутствующие услуги, например, ремонт, мойка, тестирование и т. д.
В развитых городах автомойки предлагают не только поверхностную мойку автомобиля от грязи, но и уборку внутри салона и выполнение дополнительных услуг.
Эта услуга актуальна в крупных городах, так как владельцы могут не иметь времени и ресурсов на качественную самостоятельную уборку, но готовы заплатить, чтобы это сделали специалисты.
Профессия автомойщика также востребована в автосалонах и транспортных компаниях. Специалисты этого профиля будут востребованы, пока в городе будут автовладельцы, готовые платить за мойку машин.
Источник фото: prostooleh/freepik
Как работают автомойщики
Обычно мойкой машины занимаются несколько человек. В салоне есть определенное разделение обязанностей. В подавляющем большинстве салонов предлагается бесконтактная мойка, когда автомойщики не прикасаются к автомобилю на первых этапах мойки.
Этапы мойки машины:
Кроме перечисленных пунктов автовладелец может оформить уборку салона, багажника и ковриков для ног. Внутренняя уборка выполняется уже вручную.
Чтобы выполнять данную работу специалисту необходимо уметь использовать весь вверенный инструментарий, а также знать, какие моющие средства для автомобилей используются, их особенности и характеристики.
Ответственность мойщика автомобилей
Рабочий несет непосредственную ответственность за качество выполненной работы. Также он должен соблюдать принципы противопожарной безопасности, отслеживать расходные материалы и состояние оборудования. А в обязанности работодателя входит обеспечение специалиста всем необходимым и оповещение его об изменениях в работе компании, которые имеют отношение к его трудовым обязательствам.
Современные автомойки оснащены камерами видеонаблюдения, чтобы при возникновении нештатной ситуации владелец автомобиля мог удостовериться в том, как на самом деле произошло повреждение.
Автомойщик в течение дня может иметь дело с сотнями машин, а так как работа однообразная — он может потерять бдительность. Это может привести к царапинам на кузове автомобиля клиента или другим повреждениям. Перед тем как начать мойку, автовладелец подписывает соглашение с организацией, где указывается ответственный автомойщик.
Место и условия работы автомойщика
Профессия автомойщика сложная как морально, так и физически. Обычно смена длится в течение 10—14 часов. Все это время руки контактируют с водой, что плохо сказывается на состоянии кожи.
Мойка автомобилей проходит в технических помещениях, которые чаще всего не имеют системы отопления или вентиляции.
Обычно мойщики работают посменно. Наибольшая нагрузка у рабочих наблюдает в вечер пятницы, праздничные и выходные дни.
Обычно на смену выходят два-три специалиста. Подобная профессия подойдет тем, кто любит работать с автомобилями и хочет совмещать работу с удобным графиком.
Где выучиться на мойщика
Для работы автомойщиком не требуются сертификаты и дипломы. Обучение представляет собой краткую экскурсию, рассказ о технике безопасности и правилах выполнения работы.
Затем новичок самостоятельно выполняет часть работы. Если начальник смены одобрит качество работы, то автомойщик может начать работать с этого же дня.
Источник фото: senivpetro/freepik
Перспективы карьерного роста в профессии автомойщик
Профессия автомойщика не предполагает карьерного роста. В лучшем случае рядовой специалист может стать начальником смены с небольшим повышением заработной платы.
Так как в большинстве автомоек зарплата распределяется равномерно среди всех участников смены, то для увеличения зарплаты важна общая слаженность коллектива и скорость работы.
Личностные качества мойщика автомобилей
Работать по данной специальности могут люди, которые не боятся физического труда и получают удовольствие от работы с автомобилями. Так как автомойщики работают интенсивно, а рабочее пространство может быть некомфортным для длительного пребывания, то для качественной работы нужно быть выносливым и сильным.
Важные качества для автомойщика:
Также работник должен уметь решать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть по вине специалиста или автовладельца.
Уровень зарплаты автомойщика
На уровень зарплаты влияет не только качество работы специалиста, но и расположение автомойки и время года.
По информации сервисов по поиску работников, автомойщик может рассчитывать на следующую зарплату:
Практически везде зарплата складывается из небольшого оклада и процентов, которые автомойщики получают с мойки каждой машины.
Плюсы и минусы профессии мойщик
Стоит ли идти работать на автомойку?
Поиск источника дохода является важным вопросом для каждого человека. Без диплома о высшем образовании найти приличное место, которое может дать хороший заработок, не так просто. Поэтому многие студенты, а также те, кто не окончил университет, пробуют себя в различных сферах обслуживания. Одним из таких вариантов является работа на автомойке. Люди интересуются, есть ли смысл туда идти или стоит поискать другое, более подходящее место.
В чем заключается специфика профессии
Стоит сразу сказать, что работа мойщиком машин является нелёгким трудом, который подразумевает достаточно долгое нахождение на ногах. Кроме того, ему будет необходимо управлять различным оборудованием.
Как и при любой профессии, работодатель требует от сотрудника наличие определённых качеств. Основными из них являются:
Клиент делает заказ на своё усмотрение. Иногда потребуется мойка только снаружи автомобиля, но чаще всего будет необходимо тщательно пропылесосить салон, помыть коврики. Также может понадобиться натирание кузова воском, полировка окон и зеркал.
Она проводится вручную с использованием губок, механических щёток, моющих средств или с помощью шланга, подающего воду под усиленным напором. Форма работника состоит из непромокаемой одежды, резиновых сапог.
На работу могут не взять, если имеются следующие проблемы:
Помимо основных обязанностей, персонал должен совершать уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью оборудования, соблюдать правила по технике безопасности.
Преимущества работы на автомойке
У любой должности есть свои плюсы и минусы, данная профессия не исключение. Положительными сторонами могут быть:
Также были случаи, когда по мере накопления опыта, некоторые сотрудники втягиваются в процесс настолько, что потом открывают свой бизнес в автомобильной сфере.
Недостатки работы на автомойке
К сожалению, отрицательных сторон данной профессии все же больше, чем положительных. Основными минусами служат:
Кроме того, сотрудник должен быть готов к тому, что может потребоваться второстепенная работа по шиномонтажу, шлифовке автомобилей и каким-либо другим делам. Обычно это требуется в случаях повышенной загруженности при большом потоке клиентов.
Все перечисленные минусы могут полностью перечеркнуть положительные стороны. Действительно, работа на автомойке тяжелейший труд, включающий не только физическую усталость, но и моральную. Эти условия подразумевают высокую оплату, но, к сожалению, это не так. Если человек всерьёз задумается о том, чтобы туда устроиться, то должен быть готов к разным ситуациям. В любом случае, с работы всегда можно уволиться, поэтому если что-то пойдёт не так, то следует поискать другое, более подходящее место.
Также необходимо учесть, что устраиваться лучше на более престижную автомойку. Перед этим стоит лучше изучить все характеристики, ознакомиться с отзывами. Хорошее место оснащено более дорогим оборудованием, которым легче управлять, а также оно обеспечивает более комфортные условия. Кроме того, в такие места приезжает больше клиентов, а значит, получится неплохо заработать. Также рекомендуется составить хорошее резюме, чтобы работодатель смог оценить по достоинству.
Работа автомойщиком: заработать или испортить здоровье? О всех прелестях профессии из первых уст
Перед каждым человеком периодически встает вопрос о поиске работы. Если вы — специалист со стажем и профессионал своего дела, то проблем с трудоустройством возникнуть не должно. Но что делать тем, кто только начинает свой трудовой путь или имеет некие жизненные обстоятельства, которым работодатель не будет особо рад: будь то обучение в учебном заведении или наличие маленького ребенка? Бывают ситуации, когда нет времени и средств на “поиски себя”. Тогда люди берутся за любую работу.
Как я пришла работать на автомойку
Здравствуйте! Меня зовут Ирина Крулицкая, мне 33 года. Проживаю я в городе Нижний Новгород. Работала я на автомойке много лет назад, но воспоминания о тех днях до сих пор живы в моей памяти. Вот как это было.
Летом, после окончания первого курса университета, я с друзьями отдыхала несколько дней на море, а по возвращении пообещала родителям, что найду себе работу. Училась я на вечернем отделении, поэтому целый рабочий день у меня был свободный. Так получилось, что я успела поработать только промоутером и потратить кучу денег в сетевой компании, зато опыта офисной работы у меня на тот момент не было.
Я пообещала родителям, что устроюсь на работу.
В начале лета я прошла курсы инспектора отдела кадров, но без опыта устроиться было сложно. Да и мало было желающих взять на работу студентку, которую нужно было отпускать на учебу каждый день приблизительно за час до окончания рабочего дня. Это для того, чтобы я могла успеть на занятия, которые начинались каждый день в 18:00.
Раз я обещала найти хоть какую-то работу — надо выполнять. Позвонила по объявлениям в газете. Результат не порадовал: сразу не подхожу или “мы вам перезвоним”.
Приходите, будем ждать
И тут мне попалось объявление о работе автомойщиком. Зарплата сдельная, гибкий график работы. Позвонила. Говорят: “Приезжайте с документами“. Приехала на собеседование. Автомойка оказалась круглосуточной на 4 машиноместа. Спросили о том, есть ли мне 18 лет и чем я занимаюсь в свободное время.
Рассказала, что учусь на вечернем отделении, а также предупредила, что мне нужно в 16:30 уезжать с работы, чтобы добраться вовремя до учебы. От ночных смен отказалась. Сделали копию паспорта, написала заявление о приеме на работу. На следующий день в 7:30 мне нужно было выходить на работу. Обещали 500 рублей за смену. На тот момент это были неплохие деньги.
Жених в нагрузку
Спецодежды никакой не выдавали. Я привезла свои резиновые сапоги, сменные джинсы, футболку и спортивную кофту. У меня было плохое зрение, и я ходила то в линзах, то в очках. В тот раз я пришла в линзах.
Меня встретил высокий молодой охранник, представился Романом и проводил в раздевалку. Спросил: “Почему отказалась от ночных смен? Тебе есть 18?”. На всякий случай соврала, что ещё нет. И правильно сделала. Раз знает, что отказалась, но не знает почему, значит, руководство не посчитало нужным ему сообщить об этом. Сначала он провел меня в раздевалку (она же комната отдыха). Этакий “скворечник” в автомойке-пристрое к административному одноэтажному зданию. Здесь уже сидели в ожидании машин двое молодых мужчин и две женщины лет 30-35.
Автомойка была круглосуточной на 4 машиноместа.
Роман сказал: “Новенькую зовут Ирина. Никому не трогать, будет моей невестой!”. От такой наглости я потеряла дар речи. На меня посмотрели и заулыбались. Роман предложил местным парням освободить помещение, чтобы я могла переодеться, но сам не вышел. Я его тогда спросила: “А ты почему не выходишь?”. “Буду тебя защищать”, – был ответ. Я растерялась: “От кого тут защищать, когда в комнате, кроме меня, две адекватные представительницы прекрасной половины человечества?! Ну, хоть отвернись тогда!”.
И правда — отвернулся. Сидел, смотрел на дверь. Наверное, мне нужно было уйти прямо вот с этого разговора. Но раздеваться глобально мне не пришлось. На улице был сентябрь, и утром казалось холодно, поэтому я поменяла только самый верхний слой одежды.
Место работы
Позже Роман провёл мне экскурсию по автомойке. Автомойка была высокая, высотой примерно в два этажа. Одновременно там могли находиться 4 машины. Отделяла их с боков друг от друга занавеска из твердого полупрозрачного полиэтилена. Ещё две перпендикулярные ей занавески, чуть потоньше, были раздвижными.
Условия труда
Наш “скворечник” совсем не был защищен от воды. Санузел находился в кафе за углом на той же территории. Ещё стояла красивая резная беседка, существенно выше человеческого роста. Рома с гордостью сказал: “Это я сам сделал!”.
Дальше меня перехватила одна из моих новых “коллег”. Сказала, что Рома давно ищет невесту, но от всех воротит нос. Даже удивительно, что так себя повёл. Собственно, жених у меня уже имелся, но надо было осторожно использовать такой шанс обжиться на новой работе. Мне дали тряпки (вытирать насухо вымытые машины) и персональную губку (намыливать диски колес специальным пенным составом).
Конвейер
Когда я пришла, в автосервисе было затишье. А через полчаса машины начали приезжать одна за другой. Водители выходили из своих “ласточек” и передавали ключи одному из парней. Тот регистрировал транспорт в журнале и загонял на первую “яму”. Там снимали коврики, намыливали снаружи, растирали губками и размывали мощной струёй воды. Потом, чтобы мы вытерли насухо и пропылесосили, машину перегоняли на следующую “яму” (чуть вперёд), а её место занимал очередной автомобиль.
Работали в две бригады: по две девушки и двое мужчин. Вокруг летала водяная взвесь. К концу первого рабочего дня я поняла, что это не место для контактных линз… Слишком уж влажно! Линзы, словно брёвна, мешали на глазах. А впереди ещё две пары в университете.
Плохое зрение будет помехой
Так я проработала почти неделю. Сотрудники были на удивление добры и снисходительны ко мне, как к самой юной. Но работать приходилось очень много. Все эти дни я приходила уже в очках, хотя они запотевали довольно быстро, и мне приходилось часто отвлекаться от работы, чтобы их вытереть. Пробовала и без очков. С моей ужасной близорукостью, натирать машины было самое то. Но найти что-то из подручного материала на удалении я не могла.
Жизнь — не сахар
Контингент у нас был своеобразный: две матери-одиночки, двое мужчин старше 35 лет с явными признаками “запойности”, один того же возраста, но вполне приличный, и несколько студентов. Одна из женщин работала ещё и в магазине кассиром, поэтому чаще всего в автомойке присутствовала в ночную смену. Она мне больше всех нравилась. У неё была ипотека, и она всеми силами старалась заработать побольше, чтобы накормить и одеть сына-школьника, а также погасить ипотеку. По отношению ко мне вольностей себе никто не позволял. Романа уважали и побаивались, а я оказалась под его протекцией.
Сложности, которые меня сломили
Неделя пролетела, как на карусели: быстро, головокружительно и интересно.
Кожа на руках слегка сморщилась от постоянного контакта с водой. Глаза болели от водяной взвеси в воздухе, линзы было надевать всё сложнее.
Ровно через неделю, как я впервые пришла на автомойку, у нас произошел инцидент: парни сняли коврики с “Toyota Land Cruiser” и с “Жигули” (модель не знаю, тогда я в них ещё не разбиралась). Они заехали одновременно, только “Тойоте” дополнительно нужна была чистка салона. Машины намылили и передвинули на вторые ямы.
“Тойоте” дополнительно нужна была чистка салона.
Загнали на мойку ещё по две машины, а те коврики сложили в центре мойки. Следующая бригада вложила коврики в “Жигули”, мы её вытерли насухо, рассчитали и отпустили. Когда владелец “Тойоты” забирал свою машину, обнаружилось, что половина ковриков не его, а того “Жигулёнка”. Как они могли подойти по размеру, я до сих пор не понимаю. Клиент выставил претензию.
Штраф раскидали на всех, получилось почти по 2000 руб. на человека. Это был первый “звоночек” о том, что пора увольняться, раз за ошибки коллег — коллективная ответственность.
К концу моей смены я насчитала девяносто восьмую машину за день. Это был мой личный рекорд за все предыдущие дни. Руки тряслись от нагрузки. Как буду писать две пары в университете, я уже не представляла… Это было уже слишком! На такое я уже не была согласна. В первую очередь учёба!
Конец мучениям, или сколько я заработала
Я переоделась, попрощалась со своими коллегами и пошла к руководству увольняться.
Мне дали расчет: 500 руб./смена * 7 дней = 3500 руб. Из них сразу забрали 2000 руб. штрафа за коврики. Итого я уехала с суммой в 1500 руб. в кармане. Трудовую книжку мне не заводили, ждать ничего не пришлось.
Это, конечно, незаконно, но и штрафовать нас тоже было незаконно. Оспаривать решение руководства у меня не было уже ни времени, ни желания. Единственное, чего я хотела — быстрее лечь в кровать. На пары я приехала никакая: было обидно за штраф и очень устала физически. Для себя я решила, что мне искать надо что-то другое.
Другие места — похожие судьбы
Через несколько лет я работала в автосервисе помощником администратора. Там тоже была автомойка, но на одно машиноместо. Работали там трое: студент, пожилой мужчина и женщина лет 40. Женщина тоже была матерью-одиночкой. Наверное, для женщин работа в таком месте — это действительно крайний вариант. У них тоже был оклад, но оформление официальное. За то и держались.
Не место красит человека, а человек место!
А вот другая история. Есть у нас недалеко от дома одна автомойка на одно машиноместо, особенная. Раньше автомойщиками там были два студента на окладе. Работали вяло, часто грубили клиентам, закрывали мойку и ложились спать, хотя она работала круглосуточно. В общем, чуть не потеряли всех клиентов.
Но их уволили и взяли на работу двух симпатичных девушек и одного парня. Работают быстро, улыбаются. В свободное время пьют чай с клиентами в комнате ожидания, общаются доброжелательно. Желающих теперь так много, что приходится записываться, чтобы не стоять по часу в очереди. Вот молодцы! Уважаю самостоятельных и целеустремлённых! А всё дело в том, что у них оклад+% от каждой машины. С одной стороны минимум им обеспечен, даже в пустые дни. А с другой — сами клиентов встречают и раскручивают на максимум услуг автомойки. Потому и получают хорошо.
В заключение
Кстати, для сведения, посмотрела современный уровень зарплат автомойщиков в г. Нижний Новгород: предлагают либо оклад 20 000-30 000 руб., либо 1000-1500 руб. за смену. Стоит отметить, что работа тяжёлая, в сложных условиях.
А той автомойки, на которой я начинала впервые работать полный рабочий день, уже не существует. Хотя красивая резная беседка всё так же стоит около того же кафе.
Напоследок хочу пожелать всем автомойщиками хорошего здоровья. А тем, кто задумывается над поисками работы, желаю оценить свои возможности и физическую подготовку. Надеюсь, мой рассказ оказался вам полезен.
Как я на автомойке работал
Как-то в тяжелые времена, мне довелось работать на автомойке. Деньги нужны были вотпрямщас, и тут один знакомый обмолвился, что работает месяц размывая машины и платят за это неплохо, а работников сильно не хватает.
Уже на следующий день я общался со своим будущим шефом, высоким пузатым мужиком, на удивление честным и открытым (как потом показало время).
Сотрудников на мойке не то чтобы не хватало, их ппц тогда как не хватало и я пришелся кстати. Мне назначили трехдневную стажировку (вместо штатной двухнедельной), после которой я должен был начать получать процент с заказа (без оклада, мы только на процентах и жили). Первые заработанные деньги ввиду сложности моей ситуации обещали выплатить по итогам недели. А приступать к работе предложили с этого же дня.
А под конец смены ко мне подошли шеф с наставником и попросили остаться в ночь. Вообще, мне был положен отдых – я отпахал 12 часов, и на следующий день должен был отработать еще 14, но кто-то там протерялся и исправить ситуацию вызвался мой наставник, который, тем не менее, отказывался работать в одного. Взамен этих стахановских подвигов мне предлагали уже на следующий день после ночной смены прямо с утра сдавать экзамен без прохождения дальнейшей стажировки и сразу получать 25% с заказа (новичкам обычно назначали 15% на первый месяц, а пока те стажировались – весь их заработок и вовсе шел наставнику). Я ответил: фигня война. И когда все ушли, промыл наш бокс, чтобы затем отправится на боковую. Тогда для меня стало открытием, что если ты спишь при свете (даже надвинув на глаза плотную шапку), сон твой все равно чуток и ты просыпаешься от каждого шороха. Свет мы в подсобке не выключали, потому что он выключался с общего щитка с оголенными проводами.
Ночь прошла тихо. Все двери на это время запирались, а поздним клиентам предлагалось звонить в звонок. Нооо, что то в этом звонке сломалось, так что приехавший утром шеф будил нас матюгами, подозревая в диверсии. Правда, потом он долго изучал камеры (все же шеф был честным человеком) и увидев, что мы к звонку не приближались, извинился.
Так началось мое самостоятельное плавание в автомоечном бизнесе)))
Поначалу я работал медленно, но потом втянулся. Мойка+протирка+шампунь+коврики на седане у нас стоили 370 р, то есть с каждой помывки я получал по 90 р прибыли. А если приезжал джип или минивэн – то и того больше. Плюс бывали всякие пылесосы, полировка панели и проч и проч. Меня этому никто не учил. В принципе, дело не хитрое, никто из клиентов, во всяком случае, на качество работ не жаловался. На второй день работы «на себя» ко мне загнали УАЗик и попросили помыть двигатель. Была у нас такая услуга. Я ошарашено посмотрел под крышку капота и пошел к ближайшему коллеге, спросить: че делать-то? Тот пожал плечами и сказал, что и сам не в курсах. Но, наверное, струей обычной мыть движок не стоит. Я с его доводами согласился, пошел к другому коллеге. Тот сказал, что делал это один только раз, и машина после этого не завелась и был скандал. Еще он предложил залить все химией, а потом как-нибудь аккуратно пройтись струей с дальнего расстояния.
День на третий с работы выгнали моего знакомого. Тот неудачно прокололся на леваке. Самым удачным временем для левака была ночь. Все примерно знали, какую сумму шеф ожидает увидеть на утро и сдавали ее, излишек оставляя в кармане. Если сумма шефа устраивала ночные камеры он не проверял. Еще был мелкий левак – коврики. Объявляешь клиенту цену за мойку и предлагаешь экономить 30 р на ковриках оставив полтинник (они шли у нас по 20 за штуку) на заднем сиденье. Соглашались все. Самые же старожилы наловчились прогонять машины днем мимо кассы, отстегивая отступные кассиру, когда шеф уезжал. Ну и мой знакомый решил, прогнать несколько машин таким образом. На 13-й машине он спалился. Прогнал леваком машину шефовского знакомого, а тот возьми, потом и спроси у негоп при личной встрече: «а че, оплата теперь не на баре у вас?».
Знакомому прописали пару ударов в пресс с целью профилактики, выслушали его извинения и вежливо попросили больше не появляться на мойке, но при этом выплатили ему все заработанные деньги, за вычетом одной доказанной левачной помывки.
Я же продолжал впахивать день-ночь-день-перерыв, заявляясь, домой раз в две ночи, чтобы помыться и поспать. В то время я снимал комнатушку у одной мамаши алкоголицы и ее сына торчка, лучшего я по деньгам тогда не мог себе позволить, так что пропадать на работе мне было только в радость.
Чуть позже на мойку пришел еще один новичок. Он учился в универе на дневном, а по ночам работал в такси, арендуя машину у фирмы. Получал неплохо, но однажды таксишную машину расколотил так, что ее можно было только в утиль сдать, да и потерпевшей стороне после выплаты страховки еще должен остался. Хозяин фирмы такси долги перед пострадавшим закрыл и стал всю сумму (долги + разбитая машина такси) с бедолаги-студента требовать. Новичок сначала хотел слиться, но его быстро нашли и объяснили, почему этого делать нельзя. Правда, поступили более чем честно – без счетчика, к основному долгу накинули только премию нашедшим его людям «за беспокойство». Новичок, отстажировавшись 3 дня (это мне только так повезло одним днем обойтись), работал без продыху забив на учебу. По истечении двух с половиной суток работы он заканчивал смену, размывая Крузак и мечтая о том как вернется в общагу поспать. Чтобы помыть крышу, он влез на подножку, оскользнулся и пистолетом разбил зеркало. Шеф долго торговался с хозяином Крузака и с 30 000 рублей тот скинул свои претензии до 6 000 + полгода бесплатной мойки. 6 000 – это было все, что заработал новичок за свои 2,5 смены. Его не уволили, не отправили обратно в стажеры, отнеслись с пониманием и просто отправили отсыпаться.
Самое неприятное в работе автомойщика – мытье фур и автобусов. Боксы были большие и в них могла на полкорпуса влезть фура, правда пространства для перемещения при этом оставалось очень мало и ворота, естественно, не закрывались. На улице в то время стояла ранняя зима: лежал снег и было на полтора десятка градусов ниже нуля. Так что когда мне доставался «фурный бокс», я ходил мокрый и замерший. С улицы дует промозглый ветер, между тобой и боком фуры дай бог метр, вся вода сверху, как ты ни старайся, рикошетит в тебя, в общем бррррр. А по деньгам выходило так себе. Пока ополаскиваешь фуру за 700 р (без химии) другие по 3 – 4 седана прогнать успеют. С автобусами было полегче – пространства мало, но хотя б ворота можно закрыть. Но автобусов было больше и что хуже, они шли по цене как седан. Рядом с мойкой была заправка и конечная остановка нескольких маршрутов. И у мойки и у заправки был один и тот же хозяин, который ввел «акцию». Заправься на 300 литров и получи мойку бесплатно, чем пользовались автобусники. Так, мойка автобуса шла у нас по цене в 600 р (без химии и протирок, просто ополаскивание, то есть 150 рублей комиссии), но по акционным автобусам нам платили всего 25 р (ополаскивание седана стоило у нас 100 р и комиссия с этого составляла те же 25 р, только где, блин, седан, а где автобус!). Автобусы заезжали после 23.00, когда дневная смена уходила домой и начиналась ночная. И вот только ты обрадуешься концу раб дня и наметишь в планах посчитать чеки за день и прикорнуть часок, как дзыыыынь! И ты открываешь ворота свежепомытого бокса и туда заезжает грязное чудовище. И ты его ополаскиваешь, в тесноте, пытаясь поменьше намокнуть, только один фиг ничего не выйдет, и ты будешь обтекать.
Клиенты были по большей части адекватные. Правда встречались и запоминающиеся персонажи.
Например, один перец долго отчитывал меня за то, что я не пристегнул на специальный крючок коврик в его Мерсе. Ну не заметил я этот крючок, че поделаешь?
Когда мне это надоело, я предложил ему внести аванс за пользование боксом (у нас была почасовая оплата за стоянку в тепле) и продолжить разглогольствования, пока я схожу кофе попью.
Клиент похлопал ртом, не найдя что ответить, пообещал напоследок принести мне песца и уехал.
А еще как-то ночью заезжал угашенный чем-то персонаж на гнилой шохе, заказал полную помывку и пылесос. Заглянув внутрь, я офигел – все было засрано кожурками семечек, фисташек, пивными и водочными бутылками, только гавешечек и буэшечек не хватало. Персонажу я назначил двойную цену, ибо эти авгиевы конюшни разгребать дело геморройное.
Тот начал торговаться.
— Давай на пару сотен забьемся
— Ну, это ж пацанов машина!
— Пацанов говорю машина…
Еще как-то под закрытие дневной смены приехал мужик на 11-й. Сказал, что проехал целых 500 км и что машину надо ополоснуть. В принципе, машина и так была относительно чистой – только всякая дрянь в арках налипла. Но было на крыльях и капоте несколько странных инородных желто-серых полупрозрачных пятен, которые назойливо выделялись на белом кузове. Я машину ополоснул – пятна остались. Зову хозяина, говорю: «Принимай работу!»
Тот на пятна тычет и спрашиваешь, че за «ах»?
Я ему говорю: тут химия нужна, вода не возьмет. Будешь химию брать?
— Да че за тра-ляля?! развести меня пытаешься, как «оха»?!
Я при нем еще раз пистолетом прошелся по пятнам – не смываются.
Но мужика это не убедило и он продолжил орать, что я его машину должен ополаскивать столько, сколько нужно для смывки этих пятен.
А я злой тогда был, уставший и вообще не в настроении. И у меня тут же созрел план, как его проучить. Дело в том, что у мужика на капоте краска в некоторых местах потрескалась и немного отслаивалась. Я пошел к шефу, объяснил ситуацию и задумку. Шеф вышел, посмотрел на мужика на капот, послушал тот поток гуано, что клиент изрыгает и подыграл мне, сказав сурово: «Работай лучше!», а сам повел клиента на бар, мол, негоже среди простых холопов клиентам ошиваться.
Сильно дербанить капот я не стал, ну как… треть его площади «под покраску» подготовил. Лакокрасочное покрытие легко сходило под острыми струями воды, обнажая металл(вы ж помните, что она листок бумаги может разрезать). Вернувшись на бар, я объявил хозяину, что пятен больше нет, на капоте во всяком случае. Нуачо, правда же… нет краски – нет пятен.
Уух, сколько криков было. Но уехал мужик ни с чем. Мы сделали все как он хотел – дешево (без химии, сэкономил 150 рублей), удалили все пятна. Ну а то, что краска слетела – так она и так была рада оторваться, он сам видел, что на краске капота трещины, а потому нашей вины нет, мы только доломали, то что было сломано до нас.
Где-то на двадцатый день моей работы, сразу после получки (я заработал тысяч 25, которые мне выдали купюрами по 10 рублей, пришлось за сумкой домой бежать + тысяч 5 калыма), ударили сильные морозы. От конденсата ворота замерзали, так что их приходилось открывать втроем с пинка и разгона. В боксах царил лютый дубак. Поняв, что студить гениталии тут больше не хочу я пошел увольняться. Работников к тому времени набрали больше чем нужно, так что меня отпустили без проблем.
30 тысяч по тем временам были очень хорошими деньгами для нашего города, средняя зп была 15 минус налоги, а 20 – прям вообще шикарно. Комнату, например, я за 2,5 тысячи в месяц снимал.
Перед уходом я подслушал разговор наших барменш. Одна спрашивала у другой, на кого та записывает долг по своим обедам. Обед можно было носить с собой из дома или можно было покупать полуфабрикаты на баре. Вторая барменша ответила, что свои обеды она записывает новичков по очереди и перечислила ряд имен (мое в том числе). Тут стало понятно, почему долги мои по бару оказались значительно выше, чем я ожидал (долги по бару подбивались в день получки). «Отомстил» я им буквально на следующий день. После получки я отработал еще 3 дня, за которые мне причиталось несколько тысяч. Чтобы не ждать конца месяца, я взял на баре в счет зп несколько блоков Парламента. Но барменша забыла записать это и в конце месяца, когда я уже нашел новую, офисную и приятную, работу мне позвонил шеф с мойки, чтобы позвать за деньгами. Про сигареты я ему ничего говорить не стал и приехал за остатками зп. Может быть, те блоки ушли в минус барменше, хотя, скорее всего она их расписала потом на других мойщиков. В любом случае, я свою компенсацию получил.
Пока ходил за получкой, пообщался с бывшими коллегами – старичков почти не осталось, все были новенькими. Оказалось, что через пару недель после моего ухода на мойке зп скинули до 10%, и ввели гибкую систему штрафов, о которых работник узнавал только в конце месяца, так что на выходе могло получиться, что ты вообще ничего не заработал.
По слухам, прежде мойка работала в ноль и служила хозяевам только для отмывки денег (какая ирония: мойка отмывает деньги). Но сытый период 2007-2008 годов закончился, стал подступать голодный 2009-й и хозяева мойки решили начать получать с нее доход.
До всего этого работать на мойке было очень выгодно. Тот же наставник хвастался, что уносит в месяц по 70 – 80 тысяч с учетом левака. Это когда средняя зп по городу была 15! Но далеко он их не таскал – все оставалось в ближайших игровых автоматах.
Вот вроде бы и все.
Картинка не моя)
>> какая ирония: мойка отмыввет деньги
утверждается, что этот термин появился в США в 1920-е годы, когда американская мафия стала скупать и массово открывать автоматические прачечные для легализации наличных денег, полученных преступным путём. В широкой сети мелких заведений с невысокими ценами, автоматами и большим числом клиентов очень трудно контролировать выручку, что позволяет добавлять к реальной выручке большие объемы нелегально полученной наличности
мойка отмывает деньги? Хайзенберга в студию
Очень динамично пишешь)
Тоже подрабатывал. У нас был заключен контракт на фургоны телевизионщков, такси и службу доставки из аэропорта. В день проходило около 60 машин. Хозяин богател (да и сейчас богатеет), щедрым не был, но платил не плохо. Но адский труд, особенно летом. Работал в Азии)
По молодости тоже работал на автомойке, тот ещё опыт. Бывали интересные клиенты, бывали и мозгоёбы. Один кадр заезжал к нам на мойку каждое утро, независимо от того, грязная была машина или нет. Всё бы ничего, но он заставлял нас отмывать протектор шин и выхлопную трубу изнутри! Видимо, какой-то бзик у него был на чистоту.
легко читается. встречал я тоже в жизни пару честных людей это большая редкость. будешь помнить его скорее всего всю жизнь. Извини сказал после матов? так даже моя мама со мной не делает. признать свои ошибки перед подчиненным это ваще человек золото
Прочитала. Интересно. Никогда не пользовалась мойкой и вряд ли буду, но написано хорошо!
Увидела коммент, мол, не женское это дело на мойке работать. Решила оставить свой комментарий и сломать систему. Работала на автомойке около года назад и все было нормально. Только вот искала нужную автомойку долго, но на авито нашлась для меня хорошая вакансия. Отработала я там полгода. По графику устраивало, зп могла бы быть и побольше, но на тот момент я и этому была рада. Так что, не только мужчины там могут работать. Шах и мат))
Еслиб я хотел рассказать свою историю работы на мойке, яб скопировал отсюда 85% текса))))) ибо почти всё так и было
начал читать. очнулся, сплю! что там вкратце?
Я так заехал двиг помыть, парень по ходу первый раз мыл, в итоге проводку менял
На мойке еще прилично платят. Понравилось больше, чем грузчиком, даже в продуктовом. Найти такие вакансии, конечно, вообще не проблема. Открыл любой сайт, авито и вперед. Для ситуаций, когда денег вотпрямщаснадо, быстрое решение.
Для меня всегда была загадка, на чём зарабатывают автомойки? Те копейки что это стоит, причём весьма нерегулярного(от времени года и погоды зависящего)дохода. Придётся раскинуть на аренду, зарплату, расходку, гимморои(а там наверное не только стёкла бьют).
И в чём тогда профит?
Или чисто отмывка бабла?
Может быть, те блоки ушли в минус барменше, хотя, скорее всего она их расписала потом на других мойщиков. В любом случае, я свою компенсацию получил.
Получил компенсацию за счёт других, таких же как ты. Красава.
3 медицинские книжки
Для работы сделали сотруднику Коле (выдуманное имя) медицинскую книжку (мк). Новый объект, нужно ехать, работа вахтой. Сам он не городской, живёт в сельской местности. В день выезда МК забыл дома. Возвращаться времени нет, отправляем за сан. минимумом и за анализами. Уехал. С обьекта звонит, нет МК, где пролюбил не помнит. Отправляем в московский мед. центр с полным циклом. Оплата по рассчетному счету и МК Коле на руки не выдали, до получения оплаты. Я уже не шучу, а матерюсь, 3 МК и ни одной на руках. Итог. В понедельник приходит письмо с Колиной книжкой из мед. центра. Вчера приезжает брат Коли, привозит книжку и сотрудник вчера тоже анализы проходил, приехал с 2 МК, своей и у Коли. У меня на столе 3 медицинских книжки все на Колю. Очень здоровый человек, 3 раза подтвердили.
Работа юриста и закон подлости
Добрый день, пикабушники, расскажу историю про закон подлости.
Итак, в конце августа ко мне обратилась клиентка с одним вопросом. Ситуация у нее была такая: возник спор с подрядчиком, что-то было связано с качеством выполненных работ, дабы взыскать с него деньги, она обратилась за помощью к псевдоюристам, которые занимаются разводом людей под видом оказания юридических услуг.
Составив претензию и отдав ее клиентке, клиента куда-то пропала, на телефонные звонки перестала отвечать и так далее. Уже позже, из своих источников я узнал, что клиентка умерла.
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
У нас так в поликлинику пришел поработать парень. Родители настаивали на ординатуре, но ему хотелось поработать в поликлинике.
Устроился на ставку.
На следующий день планерка. Там он побледнел в первый раз.
Потом он мужественно отработал 1 день и больше мы его не видели.
Говорят что в итоге он поступил в ординатуру лишь бы не видеть больше первичное звено.
Биометрия
У нас при въезде на территорию завода есть КПП с охраной, досмотром, пропуска показывай на себя и на машину. Езжу каждый будний день в течении четырех лет на работу туда сюда ну и никогда не обращал внимание на персонал выполняющий функцию КПП так как постоянно очень разные мужчины женщины, со всеми всегда вежлив и учтив всегда шутки прибаутки в течении 20-30 сек. Ну и получается еду на работу утром, а вчера я поменял номера на авто в связи с перерегистрацией. Совпадение ещё то что забыл дома отдельную сумку под пропуска и документы, ну вообще утро не задалось.
подьезжаю к КПП судорожно ищу сумку с документами, а ее естественно нет, домой ехать не вариант опоздаю на работу депремирование сразу. Подхожу к охране объясняю ситуацию ни в какую давай пропуск и все или езжай за ним. И тут из глубины самого КПП переодетый со смены охранник говорит пропустите его под мою ответственность. Я с огромными глазами смотрю на него типа почему? Он говорит, показывая на меня, один из приятнейших людей среди всех которые тут ездят, и запишите что он сегодня без пропуска, чтобы выпустили его.
Оказалось мое милое общение и шуточки не плохо сработали мне в плюс и сэкономили мне время и деньги.
Вот это я понимаю биометрия в работе.
Был бы робот я бы остался без премии 🙂
Ну и мой заступник оказался начальником смены.
Всем удачи и хорошего настроения, ведь оно может иногда помочь.
Рыбак
У меня есть знакомый рыбак. Не тот, который любит ездить с удочкой и червями на озеро, и наблюдать за поплавком. Немного другой. Процитирую диалог:
Мой знакомый и правда выглядит очень эффектно.
Ахреенеть!
Дагестанский мужчина увидел салон своей машины после мойки — и вот его реакция. А всё потому, что одна сотрудница считает, что машинку можно мыть одним и тем же и снаружи, и внутри. Мужчина грозит разорить и заставить покупать новую тачку.
Я нажала на кнопочку, и моя зарплата на ближайшие 5 лет исчезла.
Истории с автомойки #1
Доброго дня читателям.
Мои подписчики знают, что я работаю в сфере автомоек, но недавно произошли некоторые изменения. С предыдущего места работы пришлось уйти, потому что там начал твориться феерический бардак и весеннее обострение у директора. Теперь я обитаю в detailing студии, в которой так же есть и обычная автомойка. Наконец-то занимаюсь тем, чем и хотела: полировка автомобилей, покрытие составами, химчистки салона и все в таком духе.
Это было небольшое отступление, теперь хочу поведать несколько историй уже с нового места работы.
Новый BMW X6 и владелица, которая доверилась официальному дилеру.
Наш управляющий согласился съездить с девушкой к ОД и высказать им все претензии и все негодование, конечно же, в приличной форме.
Деньги за работы по кузову и салону были возвращены, в нашей студии авто был приведён в полный порядок.
Девушка наконец-то смогла вкусить радости и красоты нового авто.
Инфинити QX80 с интересной историей.
В простонародье «бегемот».
Поступил однажды звонок. Клиент только купил б/у авто и хотел комплексно привести его в порядок, а именно почистить капитально салон, отполировать кузов и покрыть защитными составами. Обычное дело. Нашёл нас через соцсети. Ему озвучили приблизительный ценник, его устроило, оставалось ему приехать, показать нам фронт работ, и договориться о сроках.
Почему то у меня закралось чувство, что с этой машиной наш ждут приключения, но меня никто не слушал. Думаю, ладно, наверное и правда лишняя паника и все правы, что может пойти не так?
Бегемот таки приехал через пару дней, но список того, что он хочет сделать с машиной, резко удлиннился, как чек из икеи, когда пришёл «только за тарелками», а вынес пол магазина.
Вот что он хотел:
1. Полировка, химчистка, покрытие, это уже слышали
2. Разобрать все дверные карты, зашумить, проклеить, вставить недостающие (!) клипсы
3. Багажник тоже скрепит, та же история, что с дверьми
4. Приборная панель неисправно работает, нужно разобрать, посмотреть, сделать, собрать обратно, что бы все работало и не скрипело
5. Поменять задние стекла, которые в багажник смотрят, на оригинал, который он уже купил.
Когда я все это услышала, у меня глаза на лоб полезли. Не все сервисы берутся за такую работу, бегемот весьма не типичная повозка, со своими геморройными местами. А тут детейлинг студия, где таким редко занимаются, и то по шумке, о стёклах я вообще молчу. К тому же возникла мысль, почему бы ему не поехать к тому же дилеру или около такого уровня сервис, в котором разбираются в финиках и сделают быстрее и качественнее. Да и вообще, какого фига у относительно свежей машины клипс в дверях не хватает?
Клиент уехал, начальство в раздумьях. Теоретически мой напарник мог бы сделать 2-5 пункт, но долго, непрофессионально и т.п. Начали обзванивать знакомых, сервесников на предмет ценника. Почти день ушёл на это. Вышло немало по деньгам.
Звоним клиенту. Он опешил от цены, рассчитывал на сумму в два раза меньше. Подумал, отказался. Я выдохнула, ибо такая работа не стоит моих нервов и я бы за неё не взялась.
Самое интересное открылось позже.
Оказывается, машина была в угоне. Начала разбираться на деталье в гаражах, но была найдена и отдана предыдущему хозяину. Нынешний же купил за копейки, собранного на коленке правой пяткой и мизинцем левой руки бегемота и решил, что восстановить его будет не так уж и дорого. Видимо, ошибся. С документами до сих пор какой-то беспорядок, моя интуиция подсказывала правильно, что разбирать эту машину лучше не стоит.
Такие вот дела.
P. S. извиняюсь за ошибки, с телефона оказалось писать жутко не удобно.
Истории про клиентов. Автомойка.
И снова здраствуйте.
Была удивлена, что предыдущий пост заинтересует хоть кого-нибудь.
Честно говоря, вдохновилась замечаниями и что на меня подписались даже 6 человек. Для них и буду продолжать писать. Беседы в комментариях напомнили несколько именно историй и случаев, которых не было в первом посте.
Здесь можно выделить несколько историй, которые мне запомнились и о которых я хочу рассказать.
История первая. Красная Toyota Rav 4.
Хозяйка моет свою машину ну очень редко. Привозит нам свой автомобиль просто в убитейшем состоянии по салону. Машине не больше 5-6 лет, но пластик отпинан так, будто по нему пробежало стадо антилоп. Пыль лежит таким слоем, что черный цвет пластика очень тяжело узнаваем. Коврики, а где коврики? А, они под вооон тем ошметком глины. Хорошо.
Пластик бывает очень фактурный, бывает более гладкий (кэп). В фактурный пористый пластик быстрее и больше забивается грязь и если его просто протереть влажной фиброй, пластик все равно останется коричневым. Для более качественной влажной уборки мы используем слабый раствор хим-чистки. Это входит в обычный комплекс.
К слову, пористым, противным для работы пластиком страдают форды, фольцвагены, рено, ауди (старые), ниссан. Гладкие пластик у хендая, тойоты, митсубиши.
Но у большинства автомобилей грязные пластиковые пороги и в большинстве случаев приходится прибегать к химчистке (в разумных количествах).
Так вот в этой красненькой машинке нужно использовать столько химчистки, сколько ушло бы раствора на все сидения полностью почистить и на ковролин пола бы еще наверное осталось.
НО самое обидное еще впереди. Мойщик вылизывает эту машину, все почищено, отлично пропылесощено (с ковролинами тоже на разных машинах свои проблемы, в Рав 4 ворс очень трудный для пылесоса), намыто, начищено, все блестит. Девушка приходит забирать автомобиль. И жалуется, что ей пороги пластиковые почистили и теперь «царапинки» на пластике больше видны (конечно, под слоем глины даже пластик сам трудно было разглядеть). Не делайте так больше, сказала она. Объяснения, что закажи она полировку пластика, часть износа пластика была бы замаскирована, она отнекивается, садиться и, не сказав даже спасибо, уезжает.
История вторая. Ford Fusion
Обращается ко мне девушка, мол так и так, машину продаю, надо сидения почистить от ребенка. Выхожу с ней к машине, параллельно слушая, что машина так то чистая, просто освежить.
Ну почему женские машины чаще всего просто в какашку? Там не освежить, там облить все керосином и поджечь надо было. В общем она согласилась почистить все сидения и помыть комплексно автомобиль. Забирал муж, сказать он был ошарашен чистотой, ничего не сказать. Он даже забыл, какая расцветка у сидений была.
Было приятно услышать хорошие отзывы о нашей работе.
История третья. MItsubishi Pajero
Есть такая услуга, как комплексная химчистка. Чиститься все: потолок, сидения, двери, панель, пол, багажник, отсек запаски. И приехало как-то к нам это чудо на химчистку. Слой грязи был вековой, но даже не в грязи было дело. Делали ее двое мальчиков-специалистов. Они нашли опарышей в багажнике, выкинули 2 мешка мусора из машины, хотя девушка говорила, что вытащила прям ВСЕ. И мышь мертвую они вытащили из нищи запаски. Но самое большое удивление было, когда по ним начали ползать муравьи. Причем неплохими стайками. Машина была в работе 4 дня. И за 4 дня полной травли различной химией так и не удалось выгнать незаконно проживающих муравьев из автомобиля.
Когда девушка забирала свой авто, она поведала нам чудесную историю, что это машина моется первый раз за 11 лет (!). И эксплуатировалась она только для рыбалки и охоты. В условиях hard-use. Досталось авто от отца и ей нужно его хоть как то привести в чувства, что бы продать. Вот так вот. Задача выполнена, хоть и ребята были недовольны результатом, девушка была в восторге и счастливая уехала продавать несчастного японца.
История четвертая. Renault Megan на МКПП
Оставляла девушка на комплексную химчистку, о которой написано чуть ранее. Все отлично сделали, только вот жвачка с водительского пола так и не отковырялась до конца. И как ее муж не успокаивал, что все остальное сделали отлично, ей было принципиально именно водительское место. Свернула она нам тогда кровь. Но не в этом была соль.
Слышала от ее мужа, что машина дочери покупалась, что бы учиться ездить. Очень надеюсь, что это правда.
Истории о том, какой срач разводят девушки в салоне, копятся бесконечно.
Были девушки и на дорогих авто, например мерседес Е-класса, у которых были тухлые бананы в кармашках и обертки по всей машине. Когда отогнули сидения передние (машина была трехдверная), обнаружили склад зарядок, косметики, туфель, прокладок и всякого мусора.
Porsche Cayenne в шоколадном салоне как то заезжал. В центральном подлокотнике был расплавлен и размазан шоколадный батончик. А кормашки у них глубокие. А батончик видимо был MAXI какой-нибудь. А покрытие в подлокотнике алькантара, которую, что бы не повредить, нужно чистить очень деликатно. Замучились тогда в общем, но благодарила она нас долго.
С мужчинами тоже есть несколько историй.
Есть у нас один клиент, ездит на Toyota Camry. Чистейший автомобиль. И в салоне, и по кузову. Диву даюсь, как у него это получается. Заезжает довольно часто помыть авто. Есть у нас один комплекс, комбинированный с дополнительными услугами. Входит в него комплексная мойка с багажником, трехфазная евромойка кузова (с гидрофобным эффектом), тщательная влажная уборка (вычищение всех щелей, воздуховодов и прочие мелкие углубления), чернение резины и продувка зеркал и замков. Дорогостоящая услуга, высокая планка у клиента. В прошлом он был мойщиком, а, как говорится, бывших мойщиков не бывает. Смотрит все тщательно, но наше качество ему по нраву, что нас не может не радовать.
И стоило бы радоваться, что людей, ухаживающих за своим авто много, но порой кажется, что чище, чем он приезжает, сделать невозможно.
Как-то мое терпение лопнуло и теперь этого клиента моет только 3 человека из всего штата, внеочереди. Жалобы пропали, отношения улучшились, приезжать стал еще чаще, и хорошо.
Стоит объяснить, что мойщику проще из грязной машины сделать чистую, чем из чистой еще более чистую. Первым взглядом в авто второго типа делать нечего, не знаешь, за что браться. Спустя пару минут нахождения в салоне, конечно, замечаешь что и как надо отмыть, но ступор в самом начале немного сбивает с работы.
У меня есть особая тяга к старым автомобилям. И когда мне звонят и записывают что-то особенное, я с нетерпением жду эти авто.
Была зима. Много снега выпало. Как то звонить мне молодой человек и записывает Honda Civik. Я спрашиваю у него гос номер (нам для записи нужны цифры госномера), он говорит «не помню, но вы сразу поймете, что это я. Буду через 5 минут». Значит что-то интересное, в предвкушении сидим ждем. Ждем. 5 минут. 10 минут. 20. Начала отчаиваться. Спустя 30 минут подъезжает в пол заниженный Civik, с расширением кузову, на дисках, в общем красавец одним словом. С трудом, но заезжает в бокс (у нас довольно высокие подъемы, плюс куча снега мешает, колея). Разговорились с ним и я вежливо спросила, почему опоздали. На что мне следовал логичный ответ «дворы здесь разбитые, я пробую проехать через яму, если не получается, я еду другой дорогой, если и в объезд не получается проехать, ищу еще один объезд и так далее». Зимой, говорит, очень трудно передвигаться. Зато соседи по двору его любят. Он когда со двора выезжает, весь снежок бампером собирает и расчищает дорогу следующим выезжающим. )
Очень приятный молодой человек, много чего рассказывал про японцев, вместе сравнивали с немцами, вообщем занимали беседой все время помывки автомобиля.
Есть у нас еще постоянный клиент, ездит на Acura MDX. Приятный, без особых требований. Но увы, есть у него одна особенность. Он любит ездит по автомобильным магазинчикам и покупать всякую фигню, по-типу дешевого Антидождя, который ему в этих магазинах и советуют, салфетки с кондиционером для кожи (черт знает вообще чем они пропитаны) и всегда просит нанести/обработать/намазать тем, что он привозит.
И ладно бы, если бы качественные вещи покупал. Однажды привез Антидождь. Мойщик все сделал, как написано в инструкции, обработал лобовое (только на него хватило упаковки, и к счастью). Все грамотно, чисто, прозрачно, без разводов. Ушел салон пылесосить. Голову поднимает, лобовое то все мутное какое-то, в голограмме непонятной. Позвал администратора, тот в шоке. Бегом все стирать, чистить от этой сатанинской штуки. Пришлось в легкую обработать своими средствами, что бы не расстраивать хозяина в его выборе.
Салфетками для кожи мы побоялись чистить кожу, она очень мягкая и капризная в Акуре. Обработали своим кондиционером, остался доволен. Но мы его заверили, что лучше не покупать ничего для салона самому, назвали ему несколько проверенных фирм. Но, видимо, он обиделся, вообще больше ничего не привозил. Оно и к лучшему, нам спокойнее работать своими составами и химией, которая проверена.
Добавила в свой скромный репертуар немного историй.
Закончилось вдохновение, пора и поработать.
Спасибо за внимание.
Будни автомойщика
Все профессии важны, все профессии нужны.
Не секрет что социальная среда, кишит фриками, странными людьми, и теми кто их замечает и распознает.
Довелось мне поработать на автомойке.
1. Всеми любимые цыгане)
Делаю комплекс. В очереди 4 машины. Подходит цыганский папа.
-Вай дорогой помой мою машинку следующей, с ребятами в очереди я договорился. Мне просто грязь сбить.
Ответ отрицательный. Табор уезжает в закат.
2. У меня что то под сиденьем.
Девушка с ребенком. Помыть сверху, ковры и пылесос пола. Только смотрите там под правым сиденьем мусора много.
Ок. Сбил, запенил, сбил. Начал пылесосить. Нашел под сиденьем 500р, 3 детских зуба, всякий хлам и пачку жвачки.
Отдаю маману. Та такая 😀 и к дочке поворачивается:
-Смотри доча, вот так выглядит зубная фея, вот тебе 500р и пачку жвачки за 3 зуба.
3. Что то в багажнике.
Приехал деда на нексии. Помойте сверху и ковры. Ок. Еще в процессе сбивания слышу шуршания в багажнике. Думаю под конец дня мерещится. А нет.
Открываю багажник, а от туда на меня котяра с диким воем кидается.
Дедушка нахмурился. Кот соседский, в багажник попал случайно на запах от решетки гриль. Теперь его судьба не известна.
Если будет интересно напишу ещё)
История с автомойки № 1.
Пришлось мне как-то поработать на автомойке в городе миллионнике. Как любой рабочий опыт и этот сопровождался необычными историями, надеюсь, вы оцените.
История № 1: «Горе каратист».
Но однажды он решил нас удивить.
Сдав авто мне с напарником, он остался в боксе возле администраторской и некоторое время старательно разглядывал отражение его белоснежного спортивного костюма в отражении окна. Но потом начал демонстративную разминку рук, которая плавно перешла в полноценную зарядку, вычурности коей позавидуют некоторые тибетские мастера. Резко прервав свои танцы, он с серьезным видом снял мастерку и подошел к Вадику (моему напарнику) с вопросом:
— Слух, братЭ, а можно я тут немного мышцы растяну, а то скоро кралю забирать, а я не в форме?
Я было уже приготовился объяснить ему, что у нас тут автомойка, а не спортзал, но у Вадика, видимо, была более развитая чуйка на веселые истории, поэтому, он дал добро.
Услышав положительный ответ, клиент с энтузиазмом бросился на мокрый пол и начал отжиматься с прытью физрука дяди Вани. Сделав пяток отжиманий, он полностью лег на пол, перекатился на спину и сделал гимнастическое возвращение на ноги, которое можно было назвать «Панда-неваляшка».
Мы с Вадиком уже давно забыли чем мы вообще занимаемся и уже минуту просто наблюдали за происходящим.
Оказавшись на ногах, человек – далматинец ( мокрый пол и пятна мазуты хорошо справились с его костюмом) начал издавать странные звуки по типу «Хиииия!» и махать ногами, как заядлый дворовой борцуха.
Честно признаться, никто из нас не знал, как вообще на это реагировать, но одно мы знали точно – пора прекращать этот цирк. Но дилемма заключалась в том, как именно это сделать?
Вадик аккуратно подался вперед в направлении бойца. На что сразу получил выкрик:
— Если попадешь по мне, я тебе 3 штуки дам!
Я ожидал всякого, да что там говорить, наверное, сам клиент вместе с Вадиком не были готовы к тому, что Вадик примет боевую стойку напротив клиента.
И вот он, момент, когда замерло все вокруг и казалось, что сейчас начнется бой на потеху богам. Клиент делает замах ногой в направлении головы Вадика и…
… с грацией мешка с картошкой плюхается мордой в пол, попутно издав неприятный хрустящий звук.
Вот так вот, наука всем и вся, что нельзя пытаться бить мойщика на его территории, потому что даже шланги будут верно падать врагам под ноги, чтобы вывести оных из равновесия.
В общем, это чудо в мокром бело- черном костюме с кровавым месивом вместо носа швырнуло Вадику горсть бумажек (там оказалось всего 500 рублей), прыгнул в свой мокрый автомобиль и поспешно скрылся с места событий.
Что с происходило в голове клиента и под какими веществами он был? – это мы так и не узнали.
Удивительно, что после этой истории он все также продолжал приезжать к нам на мойку, делая вид, что всего этого просто не было.
З.Ы. Прошу прощения за большое количество слов и неясность мысли, за окном половина пятого утра, а руки впервые за год зачесались написать историю, решил не терять момент.
Как растянуть поиски работы на два года. Часть вторая
Рассказы барыжного мойщика
Добрый день!
Отписавшись в посте историй торговли запчастями, я взят на понт и теперь вынужден написать свой пост. Будет не очень интересно, но я предупреждал. Писать обо всех или хотя бы части особенностей нашей фирмы не буду, т.к. здесь есть люди с легкостью, которые могут с легкостью спалить это все дело, после чего у меня будет разговор с начальником на эту тему.