Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

avtoexperts.ru

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Источник

Бедная смесь на инжекторе и ошибка P0171: причины

Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такой установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, газу или дизельном топливе, а их смеси с обычным воздухом. Ведь ещё из курса физики средней школы многие помнят, что их горение без доступа кислорода мгновенно прекращается. Тогда как если одного из этих компонентов будет много или, наоборот, мало, мотор будет работать неустойчиво, с перебоями, не обеспечивая достаточные мощность/тягу или даже глохнуть.

Что такое бедная смесь

Всё очень просто, бедная смесь это топливно-воздушная смесь, в которой недостаточно топлива. Как правило, классической, правильной цифрой соотношения бензина к воздуху считается 1 к 14, обеднённая смесь – это уже 15-17л воздуха на литр топлива, а бедная смесь – это 17 и более литров воздуха. Но это только для эксплуатации на дорогах, расположенных на равнине: в горах, где разряженный воздух, эти цифры будут другими.

Признаки и причины образования бедной смеси

При этом диагностировать её очень просто:

Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

Возможные последствия бедной смеси

Длительная работа двигателя автомобиля на бедной смеси может стать причиной:

Поэтому если обнаружили, что ваш автомобиль работает на бедной воздушно-топливной смеси, то не затягивайте с ремонтом, а отправляйтесь на сервис как можно быстрее. Тем более что ремонт может быть и вовсе копеечный, например, не редко можно обойтись простой чисткой дроссельной заслонки.

Читайте также: Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд.

Источник

Основные причины бедной смеси на инжекторном моторе: ошибки и симптомы

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Для очистки используйте только карбклинер либо средство для электроприборов. Другие вещества могут повредить датчик.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности. Такие датчики отказывают довольно часто при большом пробеге автомобиля. Следует проверять его если пробег авто составил уже более 90 тысяч километров.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки. При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

Причины возникновения этой ошибки во многом являются зеркальным отражением причин появления ошибки P0172 в памяти контроллера.

Деградирующий со временем лямбда-зонд может чисто физически перестать работать – то есть отклонения в балансе кислорода «с разных сторон» чувствительного элемента перестанут приводить к изменению напряжения на его выводах (здесь мы говорим о классическом варианте платинового кислородного датчика, являющегося именно источником напряжения). Для ЭБУ это равнозначно постоянно бедной смеси, соответственно, параметр «коррекция подачи топлива» начнет постоянно уходить в плюс.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный симптом, по которому определяют, что автомобиль работает на неправильном составе, – двигатель, который постоянно глохнет. При очень малом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой, просто не может воспламенить такое топливо. Еще один признак – машина в процессе движения дергается, а то и вовсе двигается рывками. Иногда эти симптомы могут говорить и о других неисправностях. Поэтому стоит проверить еще и другие системы.

Возможные причины бедной смеси

Карбюраторные двигатели

В карбюраторных двигателях за качество смеси отвечает, в основном, карбюратор. Именно в нем происходит качественное формирование смеси.

Что может быть причиной формирования обедненной смеси:

Эта причина является основной и самой распространенной для всех моделей двигателей. Владельцы Жигулей первых моделей знают, что наиболее часто такая проблема возникала в случае подсоса воздуха через прорезиненную прокладку, на которой крепился карбюратор. В таком случае отремонтировать автомобиль можно простым поджатием болтов крепления карбюратора.

Другим источником подсоса воздуха (нештатного проникновения воздуха во внутреннюю область впускного коллектора) может быть износ прокладок крепления коллектора, их растрескивание.

Эта проблема также известна владельцам Жигулей.

Если он настроен на низкий уровень срабатывания, тогда при увеличении нагрузки на двигатель бензин в камере быстро вырабатывается, и двигатель испытывает бензиновый голод.

В этом случае в карбюратор поступает меньшее количество топлива в единицу времени. Это может привести к обеднению смеси на высоких оборотах силового агрегата.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

В процессе эксплуатации насос изнашивается, его производительность падает, могут возникать перебои в снабжении топливом двигателя, особенно на повышенной нагрузке.

От угла зажигания зависит степень разрежения воздуха в карбюраторном двигателе во время «всасывания» рабочей смеси. Это характерно для карбюраторных движков. Они, в отличие от инжекторных, сами «засасывают» рабочую смесь. Если нарушена компрессия или разряжение будет создаваться не в такт, состав рабочей топливовоздушной смеси может быть обеднен.

В инжекторных и дизельных двигателях к причинам формирования обедненной смеси могут добавляться другие источники.

Инжекторные двигатели

Причины бедной смеси на инжекторе могут быть (в порядке вероятности):

В инжекторных двигателях, как правило, топливные насосы должны обеспечивать давление в рампе не менее 3 Бар, а во многих современных движках на порядок выше. Поэтому такие двигатели особенно чувствительны к параметрам топливного насоса.

Если регулятор давления формирует низкое давления в рампе, количество топлива, проходящего через форсунки, может значительно уменьшаться, что приводит к понижению отношения топливо/воздух.

В этом случае может уменьшаться количество топлива во время впрыска в отдельно взятых цилиндрах.

Это может быть причиной неправильного определения качества смеси. Например, датчики работают таким образом, что при правильном отношении топливо/воздух показывают, что смесь обогащенная. Система управления двигателя, полагаясь, что смесь богатая, искусственно ее обедняет. Самое опасное в этом случае, что ошибка P0171 может не диагностироваться, а смесь действительно бедная. Наиболее действенный способ диагностики обедненной смеси – проверка качества нагара на свечах зажигания. Он может иметь коричневато-серый оттенок.

В этом случае наряду с основной ошибкой P0171 могут диагностироваться другие неисправности.

Видео — бедная смесь на инжекторе (причины и устранение):

Дизельный двигатель

В дизельных силовых агрегатах причины возникновения ошибки Р0171 приблизительно такие, как в инжекторных. Но на первое место следует поставить ошибку топливного насоса высокого давления. Он имеет повышенный износ, особенно при использовании некачественного топлива. В холодный период эксплуатации автомобиля причиной временного появления ошибки может быть парафинирование топлива при экстремально низких температурах воздуха.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В целом последствий не так уж и много. Двигатель будет задыхаться при работе на холостых оборотах. Также существует серьезный риск перегрева – топливная смесь сгорает гораздо медленнее, чем это необходимо. Двигателю будет трудно набрать обороты под нагрузкой. В наиболее серьезных ситуациях, когда длительное время подается бедная смесь, двигатель сильно перегревается, что в большинстве случаев приводит к прогару клапанов. А это серьезные затраты на ремонт.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Также среди последствий можно выделить огромный расход топлива. Он увеличивается за счет трудностей в процессе набора оборотов. Поэтому владельцам авто с такими проблемами рекомендуется ездить на низких передачах.

Как проводится проверка

Проверить датчики. Одной из самых распространенных причин появления ошибки P0171 является засоренность датчика расхода воздуха (MAF). Скорость реакции датчика на изменения расхода воздуха может быть замедленной из-за накопившейся на его проводе грязи. Также его могут загрязнять и пары топлива, которые выходят через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при неработающем моторе. Эти пары откладывают на проводе датчика парафиновый слой, который приводит к отправке сигнала о недостатке воздуха в смеси. А блок управления двигателем в свою очередь не добавляет топливо при повышении количества воздуха и нарушается общий баланс смеси. Все это приводит к обедненной топливной смеси и появлению ошибки P0171. Зачастую вместе с этой ошибкой могут появляться ошибки p0100 или p0102, которые явно означают нарушение работы датчика ДМРВ. Для решения проблемы сам датчик нужно или очистить с применением специального средства для чистки электроприборов или карбклинера (распыляя на чувствительный элемент), либо установить новый.

Проверить на утечку вакуума. Если причина не в ДМРВ, то следует провести проверку на утечку вакуума. Разгерметизация может встречаться в любой точке входного трубопровода, а также на выходе корпуса дроссельной заслонки – в точке соединения вакуумных шлангов и впускного коллектора, в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора. Также стоит осмотреть на наличие физических повреждений шланги системы вентиляции картера, улавливания паров топлива и заглушки на впускном коллекторе. Вся система выпуска отработавших газов возле датчика кислорода в полуметре до и после него, должна быть герметична. В другом случае показания датчика могут быть неверными (например, ошибка может возникать, когда прогорает гофра). Проще всего утечки проверяются с использованием автосканера (методом проверки значения топливной балансировки).

Если на автомобиле установлен датчик разности давления в системе рециркуляции отработавших газов (DPFE), то код ошибки P0171 может появляться и в случае его неисправности.

Этот датчик смонтирован на моторе и соединяется двумя шлангами с трубой, по которой отработанные газы выводят к клапану рециркуляции (EGR). Коррозия в датчике приводит к тому, что снижается его чувствительность, вследствие чего он передает информацию о недостатке газов и клапан EGR дольше остается открытым, что приводит к повышению уровня воздуха в смеси и ее обеднению.

Проверить топливную систему. Как уже было сказано, Код ошибки бедной смеси P0171 может появиться и в случае недостаточного объема топлива, которым насыщается смесь. Для проверки исправности топливной системы проводят такие тесты:

Эти тесты также можно провести с помощью автомобильного сканера. Проводится проверка параметра давления топлива и значения топливной балансировки.

При возникновении ошибки P0171 непостоянно, а с некоторой периодичностью, то причинами могут быть ненадежное соединение контактов жгута датчика и контроллера, механические повреждения жгута, плохое заземление контроллера.

Одна из ошибок, которая может быть выявлена диагностическим оборудованием при проверке мотора с горящей лампочкой Check Engine, указывает на проблемы с топливовоздушной смесью. Данная ошибка имеет номер P0171, и она может иметь разные названия (в зависимости от используемого диагностического оборудования и самого автомобиля), но ясно при ее возникновении одно — в камеру сгорания поступает слишком бедная смесь топлива и воздуха.

Если на автомобиле установлен мотор, который отвечает стандартам Евро-2 и выше, ошибка P0171 возникнет в ситуации, когда поступающая смесь на 25-30% имеет больше воздуха, чем оптимальная. В подобных двигателях оптимальной считается топливовоздушная смесь, у которой на 1 часть топлива приходится 14,7 частей воздуха.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Нормы показателя смеси и возможные последствия

Для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик — лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Если диагностического устройства у вас нет, то рекомендуем рассмотреть к покупке OBD2 сканер ScanToolProBlackEdition. Из представленных на рынке устройств он является самым оптимальным по соотношению цена – функциональность, совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года и достаточно прост в использовании. Также стоит заметить, что в отличии от других автомобильных сканеров в бюджетном сегменте, он диагностирует не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Причины богатой смеси на инжекторе

Причины

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Что такое бедная и богатая смесь?

Добро пожаловать! А что такое богатая смесь подскажите пожалуйста если вам не трудно? А бедная тогда что такое? Такие вопросы нам задают в основном молодые парни, более старшее поколение этим не интересуются и поэтому многим людям приходиться всё подробно объяснять что да как, так вот чтобы больше не объяснять мы написали данную статью в которой ответили на этих два вопроса как можно было подробнее, но всё же если у вас появились ещё какие либо вопросы, тогда задавайте нам их в комментариях и мы на них тоже ответим!

Примечание! В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!

Бедная топливная смесь, признаки, причины

Увеличение доли воздуха по отношению к доле бензина в топливной смеси приводит к ее обеднению.

Соотношение в пределах до 1/17 называют обедненной топливной смесью. На ней двигатель работает в наиболее экономичных режимах, где не требуется мощностных показателей (например, режим холостого хода).

Пределы от 1/17 до 1/19 – топливная смесь бедная. Работа двигателя на ней затруднительна, но возможна. В данной статье как раз и будут рассмотрены признаки и причины образования бедной топливной смеси.

Топливная смесь, состоящая из более чем 19 кг воздуха и 1-го кг бензина практически не воспламеняется и работа двигателя на ней не возможна.

За приготовление топливной смеси на карбюраторных двигателях отвечает карбюратор, на инжекторных система управления двигателем.

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Провалы, рывки, подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль «газа».

— Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

— Недостаточная мощность и приемистость двигателя.

— Двигатель запускается с трудом.

Причины образования бедной топливной смеси

Неисправен карбюратор или (и) топливная система автомобиля.

— Засорены топливные жиклеры, эмульсионные колодцы главных дозирующих систем.

— Засорен топливный жиклер СХХ.

— Топливные жиклеры ГДС не соответствуют требуемому номиналу (меньше).

— Уровень топлива в поплавковой камере ниже нормы.

— Не качает бензонасос (засорен фильтр, неисправны клапаны или привод).

— Повреждена или засорена система питания (топливные магистрали, шланги).

— Засорены фильтры на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на входе в карбюратор.

Симптомы, аналогичные работе двигателя на бедной топливной смеси могут быть при следующих неисправностях.

— Слишком позднее зажигание.

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (не расходятся грузики).

— Большой зазор между электродами свечей зажигания.

— Сбиты фазы газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой).

— Маленькие зазоры в клапанном механизме.

Примечания и дополнения

— Зачастую можно настроить свой карбюратор на приготовление обедненной топливной смеси в целях снижения расхода топлива без особых потерь в мощности двигателя. См. статьи на сайте «Настройка карбюратора Солекс на минимальный расход топлива», «Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива».

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Еще статьи по ремонту автомобилей

avtoexperts.ru

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Использование обедненной и обогащенной ТВС

Как известно, в современных автомобилях установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Это означает, что в цилиндрах двигателя сгорает не бензин и не дизель, а топливно-воздушная смесь. Происходит это следующим образом. Форсунки подачи топлива распыляют горючее, которое испаряется перед входящими клапанами в виде мелкодисперсной взвеси. А уже в цилиндрах происходит сгорание этих испарений, перемешанных с воздухом от электрической искры.

Таким образом, топливно-воздушная смесь (ТВС) – это производное из жидкого горючего и мелкодисперсного воздуха с включением парообразной фазы в небольшом количестве.

Датчик ДМРВ

Иногда необходимо проверить все, что можно. Стоит начать с диагностики датчиков. Как известно, одна из самых популярных проблем — это забитый или засоренный датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, то это нередко приводит к медленному реагированию ЭБУ на расход воздуха и его смену. Дополнительно датчик может загрязняться испарениями горючего, которые проходят во впускном коллекторе. Кроме того, налет может скапливаться через корпус дроссельной заслонки, когда мотор не работает. На датчике откладывается слой из парафина, из-за которого в ЭБУ попадают неверные данные о пропорциях топливной смеси.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине
Затем выходит ситуация, когда блок управления мотором не может добавить в смесь нужное количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно большое). И тогда на дисплее датчика появляется ошибка – бедная топливная смесь.

Диагностирование ошибки p0171

Если исходить из того, как диагностируется ошибка p0171 по правилам, то начинать нужно с датчиков, контролирующих работу силового агрегата. Чаще всего данная неисправность возникает, когда неправильные показания в ЭБУ поступают от датчика расхода воздуха вследствие его загрязнения.

Причина этого явления – топливные пары, которые, будучи газом, относительно легко проникают в датчик через дроссельный узел, когда мотор заглушен, но остатки ТВС в системе впрыска ещё имеются. Конденсируясь на датчике и контактной группе, пары бензина образуют слой парафина, который со временем становится всё толще. В результате датчик начинает неверно фиксировать объём воздуха, проходящий через него, отсылая в ЭБУ информацию о недостаточном количестве воздуха.

Чтобы компенсировать диспропорцию, бортовой компьютер посылает сигнал на исполнительные устройства, уменьшая соответствующим образом подачу топлива. Итог – обеднённая смесь, выливающаяся ошибку p0171, хотя в некоторых случаях могут высвечиваться и другие ошибки – с кодами p0100/p0102, непосредственно указывающие на проблемную работу датчика МРВ.

Его демонтаж и очистка – стандартная процедура, обычно решающая проблему. В качестве допустимого средства для очистки можно применять специальный состав, выпускаемый для чистки карбюраторов. Если процедура не помогла, и имеются основания полагать, что виновен именно датчик – его нужно заменить на новый.

Если же датчик массового расхода исправен, следует поискать следы разгерметизации системы впуска на предмет наличия подсоса воздуха. Чаще всего они проявляются в районе узла дроссельной заслонки или в зоне входного воздухопровода. Если здесь никаких дефектов и отклонений не обнаружено, стоит проверить крепление впускного коллектора, проблемными могут оказаться места соединений вакуумных патрубков. Воздух может подсасывать и через прокладки коллектора и корпуса ДЗ.

К тем же результатам может привести растрескивание/порывы шлангов, идущих к системе улавливания паров горючего, заглушек ВК, патрубков вентиляции картера.

Проверке подлежит и выпускная система, поскольку нарушение и её герметичности (например, прогоревшая гофра и дефекты, возникшие в месте установки кислородного датчика) станут причиной нарушения смесеобразования.

Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Смотреть картинку Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Картинка про Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине. Фото Чем опасна бедная смесь для двигателя на бензине

Как ни странно, на автомобилях, оснащённых системой рециркуляции выхлопных газов, сбои в работе ДРД также могут вызвать появление ошибки p0171. Впрочем, это можно объяснить тем, что датчик физически устанавливают непосредственно на силовом агрегате, в месте вывода основного патрубка вывода отработанных газов. Неисправность датчика, регулирующего работу рециркуляционного клапана, по системе обратной связи также повлияет и на работу системы смесеобразования.

Неисправный ДРД посылает в ЭБУ сигнал о том, что объём поступающих в систему выхлопных газов ниже нормы. Бортовой компьютер реагирует на это длительным открытием клапана EGR, из-за чего ТВС перенасыщается воздухом и происходит её обеднение.

Все перечисленные выше методы диагностики касались только одной части проблемы – обеднению смеси по причине увеличения объёма воздуха. Но к таким же результатам может привести уменьшение подачи горючего. Поэтому, если на предыдущих этапах никаких неисправностей обнаружено не было, следует проверить работу системы подачи топлива. Её диагностика заключается в следующем:

Но наиболее информативный метод диагностирования, не требующий к тому же проведения демонтажных работ – это использование автосканера, подключаемого к бортовому компьютеру через интерфейс OBD II. Кроме собственно сканера, потребуется и соответствующее программное обеспечение, рассчитанное на конкретный тип двигателя.

В случае, когда ошибка p0171 появляется нерегулярно, виной тому может оказаться ненадёжное соединение контактов. Чтобы выявить проблемное место, нужно «прозвонить» всю электропроводку, идущую к датчикам, на массу, к контроллеру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *